На ПМЭФ Еврохим подписал с Тульской областью соглашение о сотрудничестве. Одним из его положений, естественно, являются обещания налоговых льгот.
В сырьевых компаниях существуют целые подразделения, отвечающие за получение поддержки из региональных бюджетов. При том что в большинстве случаев такие отношения носят номинальный характер "ты - мне, я - тебе". Хотя на нынешнем, так сказать, этапе развития налоговой мысли этот принцип уже кажется немного устаревшим.
И вот злые языки начали говорить - в некоторых руководящих головах зреет идея о том, как снизить возможности крупным компаниям "выкручивать руки" регионам, спекулируя на формальных требованиях поддержки инвестиционной деятельности.
Не исключено, что одним из трендов "рентной части" налоговой политики в ближайшее время может стать пересмотр подходов к такого рода соглашениям. А то ведь компании без таких льгот могут и обойтись, а вот людям в регионах без налогов обойтись куда сложнее.
В сырьевых компаниях существуют целые подразделения, отвечающие за получение поддержки из региональных бюджетов. При том что в большинстве случаев такие отношения носят номинальный характер "ты - мне, я - тебе". Хотя на нынешнем, так сказать, этапе развития налоговой мысли этот принцип уже кажется немного устаревшим.
И вот злые языки начали говорить - в некоторых руководящих головах зреет идея о том, как снизить возможности крупным компаниям "выкручивать руки" регионам, спекулируя на формальных требованиях поддержки инвестиционной деятельности.
Не исключено, что одним из трендов "рентной части" налоговой политики в ближайшее время может стать пересмотр подходов к такого рода соглашениям. А то ведь компании без таких льгот могут и обойтись, а вот людям в регионах без налогов обойтись куда сложнее.
В отношении большого налогового законопроекта комитет предлагает дать на поправки весьма щедрые по нынешним временам две недели. Количество обращений от бизнеса по данному документу депутаты измеряют не в штуках, а в сантиметрах (по толщине стопки бумаг) - было бы не лишним провести публичное обсуждение. Для этого в думе достаточно инструментов, включая круглые столы, совещания и экспертные советы.
Нет смысла обсуждать ФЭО - остаётся лишь надеяться, что депутаты хотя бы в рабочем порядке цифры попросили и им показали. Потому что иначе за них даже как-то неудобно.
Отмечу заключение комитета по энергетике, который назначен соисполнителем по законопроекту. В нём указано, что документ направлен на "расширение реализации налога на дополнительный доход", что естественно поддерживается. Однако, за рамками обсуждения остаются как минимум три вопроса: 1) почему именно эти месторождения, 2) каковы расчётные результаты для бюджетов и 3) каковы итоги прошлогоднего расширения периметра.
Хотя никто и не говорил, что соисполнитель в данном случае должен писать о чём-либо кроме поддержки.
Нет смысла обсуждать ФЭО - остаётся лишь надеяться, что депутаты хотя бы в рабочем порядке цифры попросили и им показали. Потому что иначе за них даже как-то неудобно.
Отмечу заключение комитета по энергетике, который назначен соисполнителем по законопроекту. В нём указано, что документ направлен на "расширение реализации налога на дополнительный доход", что естественно поддерживается. Однако, за рамками обсуждения остаются как минимум три вопроса: 1) почему именно эти месторождения, 2) каковы расчётные результаты для бюджетов и 3) каковы итоги прошлогоднего расширения периметра.
Хотя никто и не говорил, что соисполнитель в данном случае должен писать о чём-либо кроме поддержки.
Среди прочих бюджетный комитет вчера одобрил ко второму чтению законопроект о льготах при удостоверении доверенностей.
Напомню - документ в том числе о том, чтобы региональные бюджеты компенсировали (не)коммерческой нотариальной корпорации "недополученные доходы" от осуществления таких действий.
А пока на фоне этого маленького события минюст на двоих с нотариусами делает большую работу - в тиши кабинетов, аккуратно, "работает" над новой формулой нотариального тарифа. Засекретив на всякий случай не только саму эту работу, но и сведения о финансовом положении нотариата.
И это правильно - деньги любят тишину. Пожелаем нотариусам ещё большей закрытости и роста рентабельности за счёт бюджетов и граждан.
Напомню - документ в том числе о том, чтобы региональные бюджеты компенсировали (не)коммерческой нотариальной корпорации "недополученные доходы" от осуществления таких действий.
А пока на фоне этого маленького события минюст на двоих с нотариусами делает большую работу - в тиши кабинетов, аккуратно, "работает" над новой формулой нотариального тарифа. Засекретив на всякий случай не только саму эту работу, но и сведения о финансовом положении нотариата.
И это правильно - деньги любят тишину. Пожелаем нотариусам ещё большей закрытости и роста рентабельности за счёт бюджетов и граждан.
Telegram
Луцет
Очередной триумф нотариальной воли продемонстрирован сегодня, на этот раз на заседании бюджетного комитета. Связан он с рассмотрением законопроекта об освобождении от нотариального тарифа при заверении доверенностей на судебное представительство.
Триумф…
Триумф…
Незыгарь метает молнии в сторону минфина, обвиняя его в разрушении налоговых основ. Критика во многом обоснованная, только объект для этой критики выбран не вполне верно.
Потому что разовый экстренный почтиналог - плод фантазий в большей степени крупного бизнеса, а точнее его части в лице РСПП. Если бы канал поразмышлял ещё дальше, то обнаружил бы в новом налоге такое явление, как обеспечительный платёж. Которое по сути своей представляет не меньшую опасность для налоговой стабильности и уже в скором будущем способно доставить неприятности всем любителям "чистой налоговой идеи".
Шутки г-на Шохина ещё долго будут радовать всех своими последствиями.
Потому что разовый экстренный почтиналог - плод фантазий в большей степени крупного бизнеса, а точнее его части в лице РСПП. Если бы канал поразмышлял ещё дальше, то обнаружил бы в новом налоге такое явление, как обеспечительный платёж. Которое по сути своей представляет не меньшую опасность для налоговой стабильности и уже в скором будущем способно доставить неприятности всем любителям "чистой налоговой идеи".
Шутки г-на Шохина ещё долго будут радовать всех своими последствиями.
Telegram
НЕЗЫГАРЬ
В российское налоговое законодательство могут быть внесены самые серьезные изменения с момента принятия Налогового кодекса.
1. Изменения, связанные с введением налога «на сверхприбыль», уже не воспринимаются как революционные. Изложенные в законопроекте…
1. Изменения, связанные с введением налога «на сверхприбыль», уже не воспринимаются как революционные. Изложенные в законопроекте…
Доча попыталась засунуть в рот сразу полпирога. Пирог был большой и победил. Борьба продолжается.
Минфином подготовлен законопроект об урегулировании проблем с НДС при реализации товаров через электронные торговые площадки физическим лицам в РФ и других государствах ЕАЭС.
Документом предусмотрено, что во взаимной электронной торговле местом реализации товаров признается территория РФ, если товар находится на территории РФ в момент завершения его транспортировки (передачи) покупателю – физическому лицу и не признается территория РФ, если товар в момент завершения его транспортировки (передачи) покупателю – физическому лицу находится на территории других государств-членов ЕАЭС.
Также предусмотрено принятие российскими продавцами к вычету сумм НДС, уплаченных за счет собственных средств в бюджеты других государств-членов ЕАЭС при реализации товаров через электронные торговые площадки физическим лицам этих государств-членов ЕАЭС, что по мнению авторов позволит компенсировать расходы российских продавцов на уплату указанных сумм налогов.
Документом предусмотрено, что во взаимной электронной торговле местом реализации товаров признается территория РФ, если товар находится на территории РФ в момент завершения его транспортировки (передачи) покупателю – физическому лицу и не признается территория РФ, если товар в момент завершения его транспортировки (передачи) покупателю – физическому лицу находится на территории других государств-членов ЕАЭС.
Также предусмотрено принятие российскими продавцами к вычету сумм НДС, уплаченных за счет собственных средств в бюджеты других государств-членов ЕАЭС при реализации товаров через электронные торговые площадки физическим лицам этих государств-членов ЕАЭС, что по мнению авторов позволит компенсировать расходы российских продавцов на уплату указанных сумм налогов.
Интересная судьба у некоторых поручений президента. Как например по курортному сбору (подпункт "е" пункта 1 поручений Пр-2069ГС). Тогда правительству было поручено:
"с учетом результатов эксперимента по введению в отдельных субъектах Российской Федерации курортного сбора разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающего предоставление субъектам Российской Федерации права введения курортного сбора, средства от которого будут использоваться в целях развития курортной инфраструктуры муниципальных образований".
А срок был - 01.06.2023. И злые языки утверждают, что правительство к данному сроку не справилось и попросило продлить его до осени. Вопрос оказался не таким простым, как видился в начале пути, как минимум по нескольким причинам.
Во-первых, по слухам минфин настаивает на новой главе НК. Это вроде бы неплохо с точки зрения правовой стороны вопроса. Но может сильно волновать других участников процесса, потому что в этом случае высока вероятность зачисления сбора в общий бюджетный котёл и исчезновения целевого характера.
А во-вторых, дискутируется непраздный вопрос - должен быть "сбор" курортным или туристическим. От этой словесной казуистики на самом деле зависит пространственный периметр его применения, иначе говоря количество регионов-реципиентов.
Есть ещё и в-третьих (что считать налоговой базой), и в четвёртых (с какой даты вводить) и так далее и тому подобное.
Одним словом к осени должны справиться.
"с учетом результатов эксперимента по введению в отдельных субъектах Российской Федерации курортного сбора разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающего предоставление субъектам Российской Федерации права введения курортного сбора, средства от которого будут использоваться в целях развития курортной инфраструктуры муниципальных образований".
А срок был - 01.06.2023. И злые языки утверждают, что правительство к данному сроку не справилось и попросило продлить его до осени. Вопрос оказался не таким простым, как видился в начале пути, как минимум по нескольким причинам.
Во-первых, по слухам минфин настаивает на новой главе НК. Это вроде бы неплохо с точки зрения правовой стороны вопроса. Но может сильно волновать других участников процесса, потому что в этом случае высока вероятность зачисления сбора в общий бюджетный котёл и исчезновения целевого характера.
А во-вторых, дискутируется непраздный вопрос - должен быть "сбор" курортным или туристическим. От этой словесной казуистики на самом деле зависит пространственный периметр его применения, иначе говоря количество регионов-реципиентов.
Есть ещё и в-третьих (что считать налоговой базой), и в четвёртых (с какой даты вводить) и так далее и тому подобное.
Одним словом к осени должны справиться.
Вспомнилось о вязкости.
С 1 января 2021 год отменены льготы по НДПИ и экспортной пошлине при добыче сверхвязкой нефти. Изменение налогового режима коснулось нескольких регионов. Тогда публично обозначился Лукойл - компания обратилась в правительство с просьбой предоставить льготы, которые с 2021 года получили другие компании — «Татнефть» и «Газпром нефть», в виде налогового вычета из НДПИ в 1 млрд рублей в месяц без влияния на доходы бюджета РФ (при цене нефти выше базовой). А в качестве системного решения компания предлагала перевести начиная с 2022 года сверхвязкую нефть в отдельную группу НДД.
Минэнерго поддержало перевод на НДД, после чего было дано поручение Мишустина от 20.11.2021 № ММ-П51-16860. На основании данного поручения минфин начало разрабатывать законопроект.
Уведомление о начале разработки законопроекта было размещено на портале нормативных актов. В уведомлении о начале заработки Минфин указал, что разработка проекта федерального закона направлена на возможность применения режима НДД при осуществлении добычи углеводородного сырья на Ярегском месторождении и пермо-карбоновой залежи Усинского месторождения, эффективная разработка которых в режиме НДПИ невозможна. Однако, текст законопроекта так и не был опубликован.
Комитет СФ по экономической политике 11.03.2022 проводил совещание на тему «Добыча и переработка высоковязкой и сверхвязкой нефти в Российской Федерации», где также отмечалась необходимость перевода на НДД.
17.04.2023 минфин заявляло, что изучает расширение режима НДД для сверхвязкой и вязкой нефти. Однако, до настоящего времени каких-либо конкретных предложений по данному вопросу нет - вероятно продолжается изучение.
Не знаю, можно ли считать накопленную массу позитивных высказываний критической. Назовём её околокритической - вряд ли за прошедшее с даты поручения председателя правительства время рентабельность проектов так сильно выросла. А тут как раз законопроект с нужной концепцией в первом чтении принят.
С 1 января 2021 год отменены льготы по НДПИ и экспортной пошлине при добыче сверхвязкой нефти. Изменение налогового режима коснулось нескольких регионов. Тогда публично обозначился Лукойл - компания обратилась в правительство с просьбой предоставить льготы, которые с 2021 года получили другие компании — «Татнефть» и «Газпром нефть», в виде налогового вычета из НДПИ в 1 млрд рублей в месяц без влияния на доходы бюджета РФ (при цене нефти выше базовой). А в качестве системного решения компания предлагала перевести начиная с 2022 года сверхвязкую нефть в отдельную группу НДД.
Минэнерго поддержало перевод на НДД, после чего было дано поручение Мишустина от 20.11.2021 № ММ-П51-16860. На основании данного поручения минфин начало разрабатывать законопроект.
Уведомление о начале разработки законопроекта было размещено на портале нормативных актов. В уведомлении о начале заработки Минфин указал, что разработка проекта федерального закона направлена на возможность применения режима НДД при осуществлении добычи углеводородного сырья на Ярегском месторождении и пермо-карбоновой залежи Усинского месторождения, эффективная разработка которых в режиме НДПИ невозможна. Однако, текст законопроекта так и не был опубликован.
Комитет СФ по экономической политике 11.03.2022 проводил совещание на тему «Добыча и переработка высоковязкой и сверхвязкой нефти в Российской Федерации», где также отмечалась необходимость перевода на НДД.
17.04.2023 минфин заявляло, что изучает расширение режима НДД для сверхвязкой и вязкой нефти. Однако, до настоящего времени каких-либо конкретных предложений по данному вопросу нет - вероятно продолжается изучение.
Не знаю, можно ли считать накопленную массу позитивных высказываний критической. Назовём её околокритической - вряд ли за прошедшее с даты поручения председателя правительства время рентабельность проектов так сильно выросла. А тут как раз законопроект с нужной концепцией в первом чтении принят.
Сенатор Журавлев, депутаты Аксаков и Ануфриева внесли законопроект об интеграции в налоговое законодательство цифрового рубля. Ключевым положением документа является дополнение НК понятием «счёт цифрового рубля». Помимо этого кодекс по всему тексту дополняется упоминанием о самом цифровом рубле.
Характерной деталью в данном случае является позиция правительства. Документ был направлен на заключение ещё в декабре прошлого года и замечаний было выдано ни много ни мало на 5 страниц. И как можно видеть, только теперь - через полгода - дело дошло собственно до внесения в думу.
Как бы опять чего не вышло...
Характерной деталью в данном случае является позиция правительства. Документ был направлен на заключение ещё в декабре прошлого года и замечаний было выдано ни много ни мало на 5 страниц. И как можно видеть, только теперь - через полгода - дело дошло собственно до внесения в думу.
Как бы опять чего не вышло...
Будет очень странно, если татарские нефтяники не воспользуются случаем. И по малости, и по вязкости.
Telegram
Правительство России
⚡️22 июня Михаил Мишустин посетит Казанский авиационный завод имени С.П.Горбунова, проведет совещание по вопросам самолетостроения, встретится с работниками предприятия, а также проведет встречу с главой Республики Татарстан Рустамом Миннихановым
#рабочая_поездка
#рабочая_поездка
Бюрократические интриги могут сыграть злую шутку с минфином.
Вчера КЗД одобрила законопроект об освобождении туроператоров от НДС посредством внесения дополнений в статью 149 НК. Как Вы помните, соответствующее поручение стало результатом обращения Решетникова к Путину и в итоге сформулировано именно как освобождение.
Но дело в том, что данное поручение второе - первое касалось не освобождения, а нулевой ставки и было замотано минфином. Теперь этим воспользовались депутаты от ЛДПР и за несколько дней до правительства внесли свой вариант законопроекта: аккурат с нулевой ставкой и ссылкой на изначальное поручение президента.
Вот Вам классический пример извлечения политической выгоды из внутриправительственных склок. Теперь по регламенту законопроекты должны рассматриваться как альтернативные, что даст авторам-депутатам прекрасную публичную трибуну по налогам.
Вчера КЗД одобрила законопроект об освобождении туроператоров от НДС посредством внесения дополнений в статью 149 НК. Как Вы помните, соответствующее поручение стало результатом обращения Решетникова к Путину и в итоге сформулировано именно как освобождение.
Но дело в том, что данное поручение второе - первое касалось не освобождения, а нулевой ставки и было замотано минфином. Теперь этим воспользовались депутаты от ЛДПР и за несколько дней до правительства внесли свой вариант законопроекта: аккурат с нулевой ставкой и ссылкой на изначальное поручение президента.
Вот Вам классический пример извлечения политической выгоды из внутриправительственных склок. Теперь по регламенту законопроекты должны рассматриваться как альтернативные, что даст авторам-депутатам прекрасную публичную трибуну по налогам.
Говорят о росте числа выигрышей в судах у налоговых органов. Весьма странная тенденция по нынешним временам.
Весьма странная.
Весьма странная.
Telegram
Закон.ру
Все чаще слышно о победах в судах в спорах с налоговыми органами. Это и отмена решений по доначисленным налогам, и дробление бизнеса, и субсидиарка. У Дениса Шашкина складывается впечатление, что что-то произошло в недрах ФНС с «климатом». Стало ли правосудие…
Не сформировалась у нас пока практика добровольной отставки. Всё остальное сформировалось, а она нет.
А не мешало бы. И не только в исполнительных верхах - как минимум одной думской фракции сегодня можно было бы подумать о самороспуске.
А не мешало бы. И не только в исполнительных верхах - как минимум одной думской фракции сегодня можно было бы подумать о самороспуске.
Один из тех законопроектов, которые в мае "зарублены" КЗД в связи с выпадающими доходами, сегодня внесён в думу. Речь об инициативе ЛДПР по продлению освобождения от НДФЛ банковских процентов.
Выпадающих доходов на круг правительство насчитало свыше 100 млрд.руб. - непозволительная роскошь для федерального бюджета, из которой можно сделать выводы и об объёмах сбережений граждан на банковских счетах.
Слуцкого в соавторах нет.
Выпадающих доходов на круг правительство насчитало свыше 100 млрд.руб. - непозволительная роскошь для федерального бюджета, из которой можно сделать выводы и об объёмах сбережений граждан на банковских счетах.
Слуцкого в соавторах нет.
Кто сказал, что популизм - удел только государственных мужей? Попробуем и мы. На примере законопроекта об исполнении федерального бюджета за 2022 год - неиссякаемого кладезя полезной информации.
Какой вопрос возьмём для примера? Правильно - обратный акциз.
Итак:
1) общая сумма выплат из федерального бюджета по акцизу на нефтяное сырье, направленное на переработку - 3 249 021 912,8 тыс.руб.;
2) согласно информации росстата выпуск бензинов в прошлом году - 42 290 тыс.тонн, дизельного топлива - 84 728 тыс.тонн. Итого 127 018 тыс.тонн;
3) выплата из бюджета в рублях на каждую выработанную тонну светлых составляет строка 1 поделить на строку 2 равно 25 579 руб.
Всё знаю: и что складывать неправильно, и что делю не на то, и вообще нельзя так считать, но в рамках популизма и отсутствия открытых данных не обязан. А Вы попробуйте правильно сложить, умножить и поделить - цифра выйдет ещё более заманчивая.
Если найдёте нужную информацию, конечно.
Какой вопрос возьмём для примера? Правильно - обратный акциз.
Итак:
1) общая сумма выплат из федерального бюджета по акцизу на нефтяное сырье, направленное на переработку - 3 249 021 912,8 тыс.руб.;
2) согласно информации росстата выпуск бензинов в прошлом году - 42 290 тыс.тонн, дизельного топлива - 84 728 тыс.тонн. Итого 127 018 тыс.тонн;
3) выплата из бюджета в рублях на каждую выработанную тонну светлых составляет строка 1 поделить на строку 2 равно 25 579 руб.
Всё знаю: и что складывать неправильно, и что делю не на то, и вообще нельзя так считать, но в рамках популизма и отсутствия открытых данных не обязан. А Вы попробуйте правильно сложить, умножить и поделить - цифра выйдет ещё более заманчивая.
Если найдёте нужную информацию, конечно.
Правительство в лице минфина закрепляет свою замечательную логику в отношении обоснования налоговых инициатив. Когда давали новые льготы Новатэку, была коммерческая тайна. Сегодня при рассмотрении налога на сверхприбыль - тайна налоговая.
Сама просьба предоставить ФЭО вызывает у минфина снисходительную улыбку. Никто даже не думает о том, что без обоснования законопроект рассматриваться не должен и его обсуждение необходимо отложить до получения расчётов.
Вот и сегодня стандартный результат: цифры дадим потом, руки "за" поднимайте сейчас. То же самое было раньше, и будет далее.
Субъектность.
Сама просьба предоставить ФЭО вызывает у минфина снисходительную улыбку. Никто даже не думает о том, что без обоснования законопроект рассматриваться не должен и его обсуждение необходимо отложить до получения расчётов.
Вот и сегодня стандартный результат: цифры дадим потом, руки "за" поднимайте сейчас. То же самое было раньше, и будет далее.
Субъектность.