Луцет – Telegram
Луцет
3.31K subscribers
509 photos
28 videos
292 files
3.21K links
Налоги, политика, нормотворчество.

Интерпретация нормативных актов.

Нотариальная мудрость https://news.1rj.ru/str/not_mudr

Для связи @LutsetConnection_bot
Download Telegram
Первые налоговые новости с ПМЭФ свидетельствуют о настойчивости малых ювелиров в их стремлении вернуться на УСН. Если минфин заставят "подвинуться" по этому вопросу, в копилку ошибок налоговой политики последних лет будет положена ещё одна монетка.

Сначала обложить, потом разбираться - принцип не всегда работает. Иногда он действительно приводит к проблемам целых отраслей.
Мало кто обратил внимание, но в правительство минфин направило "налог на сверхприбыль прошлых лет", а в думу из правительства пришёл "налог на сверхприбыль", безо всякого прошлого.

Не нужно лишних иллюзий, только в будущее! Для этого достаточно внести всего одну поправку ко второму чтению. Или если осторожнее - внести новый законопроект 29 января следующего года (когда истечёт срок уплаты первого "налога разового характера").
Сегодня на бюджетном комитете интересные и важные налоговые вопросы. Среди прочих - долго ждавшие правительственных поправок Круг добра, судоремонт и инвесттоварищества, а также только что внесённый большой налоговый законопроект.

Именно этот последний видимо и будет фаворитом повестки последних дней сессии - ибо его конечно необходимо принять как можно скорее. Настоящим поступком со стороны депутатов было бы отложить второе чтение двухсотстраничного документа на осень, чтобы всё внимательно посмотреть и вновь с подачи правительства не наломать дров. Но для таких поступков, скорее всего, сейчас не время.
На ПМЭФ Еврохим подписал с Тульской областью соглашение о сотрудничестве. Одним из его положений, естественно, являются обещания налоговых льгот.

В сырьевых компаниях существуют целые подразделения, отвечающие за получение поддержки из региональных бюджетов. При том что в большинстве случаев такие отношения носят номинальный характер "ты - мне, я - тебе". Хотя на нынешнем, так сказать, этапе развития налоговой мысли этот принцип уже кажется немного устаревшим.

И вот злые языки начали говорить - в некоторых руководящих головах зреет идея о том, как снизить возможности крупным компаниям "выкручивать руки" регионам, спекулируя на формальных требованиях поддержки инвестиционной деятельности.

Не исключено, что одним из трендов "рентной части" налоговой политики в ближайшее время может стать пересмотр подходов к такого рода соглашениям. А то ведь компании без таких льгот могут и обойтись, а вот людям в регионах без налогов обойтись куда сложнее.
В отношении большого налогового законопроекта комитет предлагает дать на поправки весьма щедрые по нынешним временам две недели. Количество обращений от бизнеса по данному документу депутаты измеряют не в штуках, а в сантиметрах (по толщине стопки бумаг) - было бы не лишним провести публичное обсуждение. Для этого в думе достаточно инструментов, включая круглые столы, совещания и экспертные советы.

Нет смысла обсуждать ФЭО - остаётся лишь надеяться, что депутаты хотя бы в рабочем порядке цифры попросили и им показали. Потому что иначе за них даже как-то неудобно.

Отмечу заключение комитета по энергетике, который назначен соисполнителем по законопроекту. В нём указано, что документ направлен на "расширение реализации налога на дополнительный доход", что естественно поддерживается. Однако, за рамками обсуждения остаются как минимум три вопроса: 1) почему именно эти месторождения, 2) каковы расчётные результаты для бюджетов и 3) каковы итоги прошлогоднего расширения периметра.

Хотя никто и не говорил, что соисполнитель в данном случае должен писать о чём-либо кроме поддержки.
Среди прочих бюджетный комитет вчера одобрил ко второму чтению законопроект о льготах при удостоверении доверенностей.

Напомню - документ в том числе о том, чтобы региональные бюджеты компенсировали (не)коммерческой нотариальной корпорации "недополученные доходы" от осуществления таких действий.

А пока на фоне этого маленького события минюст на двоих с нотариусами делает большую работу - в тиши кабинетов, аккуратно, "работает" над новой формулой нотариального тарифа. Засекретив на всякий случай не только саму эту работу, но и сведения о финансовом положении нотариата.

И это правильно - деньги любят тишину. Пожелаем нотариусам ещё большей закрытости и роста рентабельности за счёт бюджетов и граждан.
Незыгарь метает молнии в сторону минфина, обвиняя его в разрушении налоговых основ. Критика во многом обоснованная, только объект для этой критики выбран не вполне верно.

Потому что разовый экстренный почтиналог - плод фантазий в большей степени крупного бизнеса, а точнее его части в лице РСПП. Если бы канал поразмышлял ещё дальше, то обнаружил бы в новом налоге такое явление, как обеспечительный платёж. Которое по сути своей представляет не меньшую опасность для налоговой стабильности и уже в скором будущем способно доставить неприятности всем любителям "чистой налоговой идеи".

Шутки г-на Шохина ещё долго будут радовать всех своими последствиями.
Доча попыталась засунуть в рот сразу полпирога. Пирог был большой и победил. Борьба продолжается.
Минфином подготовлен законопроект об урегулировании проблем с НДС при реализации товаров через электронные торговые площадки физическим лицам в РФ и других государствах ЕАЭС.

Документом предусмотрено, что во взаимной электронной торговле местом реализации товаров признается территория РФ, если товар находится на территории РФ в момент завершения его транспортировки (передачи) покупателю – физическому лицу и не признается территория РФ, если товар в момент завершения его транспортировки (передачи) покупателю – физическому лицу находится на территории других государств-членов ЕАЭС.

Также предусмотрено принятие российскими продавцами к вычету сумм НДС, уплаченных за счет собственных средств в бюджеты других государств-членов ЕАЭС при реализации товаров через электронные торговые площадки физическим лицам этих государств-членов ЕАЭС, что по мнению авторов позволит компенсировать расходы российских продавцов на уплату указанных сумм налогов.
Интересная судьба у некоторых поручений президента. Как например по курортному сбору (подпункт "е" пункта 1 поручений Пр-2069ГС). Тогда правительству было поручено:

"с учетом результатов эксперимента по введению в отдельных субъектах Российской Федерации курортного сбора разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающего предоставление субъектам Российской Федерации права введения курортного сбора, средства от которого будут использоваться в целях развития курортной инфраструктуры муниципальных образований".

А срок был - 01.06.2023. И злые языки утверждают, что правительство к данному сроку не справилось и попросило продлить его до осени. Вопрос оказался не таким простым, как видился в начале пути, как минимум по нескольким причинам.

Во-первых, по слухам минфин настаивает на новой главе НК. Это вроде бы неплохо с точки зрения правовой стороны вопроса. Но может сильно волновать других участников процесса, потому что в этом случае высока вероятность зачисления сбора в общий бюджетный котёл и исчезновения целевого характера.

А во-вторых, дискутируется непраздный вопрос - должен быть "сбор" курортным или туристическим. От этой словесной казуистики на самом деле зависит пространственный периметр его применения, иначе говоря количество регионов-реципиентов.

Есть ещё и в-третьих (что считать налоговой базой), и в четвёртых (с какой даты вводить) и так далее и тому подобное.

Одним словом к осени должны справиться.
Вспомнилось о вязкости.

С 1 января 2021 год отменены льготы по НДПИ и экспортной пошлине при добыче сверхвязкой нефти. Изменение налогового режима коснулось нескольких регионов. Тогда публично обозначился Лукойл - компания обратилась в правительство с просьбой предоставить льготы, которые с 2021 года получили другие компании — «Татнефть» и «Газпром нефть», в виде налогового вычета из НДПИ в 1 млрд рублей в месяц без влияния на доходы бюджета РФ (при цене нефти выше базовой). А в качестве системного решения компания предлагала перевести начиная с 2022 года сверхвязкую нефть в отдельную группу НДД.

Минэнерго поддержало перевод на НДД, после чего было дано поручение Мишустина от 20.11.2021 № ММ-П51-16860. На основании данного поручения минфин начало разрабатывать законопроект.

Уведомление о начале разработки законопроекта было размещено на портале нормативных актов. В уведомлении о начале заработки Минфин указал, что разработка проекта федерального закона направлена на возможность применения режима НДД при осуществлении добычи углеводородного сырья на Ярегском месторождении и пермо-карбоновой залежи Усинского месторождения, эффективная разработка которых в режиме НДПИ невозможна. Однако, текст законопроекта так и не был опубликован.

Комитет СФ по экономической политике 11.03.2022 проводил совещание на тему «Добыча и переработка высоковязкой и сверхвязкой нефти в Российской Федерации», где также отмечалась необходимость перевода на НДД.

17.04.2023 минфин заявляло, что изучает расширение режима НДД для сверхвязкой и вязкой нефти. Однако, до настоящего времени каких-либо конкретных предложений по данному вопросу нет - вероятно продолжается изучение.

Не знаю, можно ли считать накопленную массу позитивных высказываний критической. Назовём её околокритической - вряд ли за прошедшее с даты поручения председателя правительства время рентабельность проектов так сильно выросла. А тут как раз законопроект с нужной концепцией в первом чтении принят.
Сенатор Журавлев, депутаты Аксаков и Ануфриева внесли законопроект об интеграции в налоговое законодательство цифрового рубля. Ключевым положением документа является дополнение НК понятием «счёт цифрового рубля». Помимо этого кодекс по всему тексту дополняется упоминанием о самом цифровом рубле.

Характерной деталью в данном случае является позиция правительства. Документ был направлен на заключение ещё в декабре прошлого года и замечаний было выдано ни много ни мало на 5 страниц. И как можно видеть, только теперь - через полгода - дело дошло собственно до внесения в думу.

Как бы опять чего не вышло...
Бюрократические интриги могут сыграть злую шутку с минфином.

Вчера КЗД одобрила законопроект об освобождении туроператоров от НДС посредством внесения дополнений в статью 149 НК. Как Вы помните, соответствующее поручение стало результатом обращения Решетникова к Путину и в итоге сформулировано именно как освобождение.

Но дело в том, что данное поручение второе - первое касалось не освобождения, а нулевой ставки и было замотано минфином. Теперь этим воспользовались депутаты от ЛДПР и за несколько дней до правительства внесли свой вариант законопроекта: аккурат с нулевой ставкой и ссылкой на изначальное поручение президента.

Вот Вам классический пример извлечения политической выгоды из внутриправительственных склок. Теперь по регламенту законопроекты должны рассматриваться как альтернативные, что даст авторам-депутатам прекрасную публичную трибуну по налогам.
Комитет.pdf
501.3 KB
Налог на сверхприбыль на бюджетном комитете в понедельник.
С просторов интернета.
Не сформировалась у нас пока практика добровольной отставки. Всё остальное сформировалось, а она нет.

А не мешало бы. И не только в исполнительных верхах - как минимум одной думской фракции сегодня можно было бы подумать о самороспуске.