Луцет
Закончилось обсуждение на комитете ко второму чтению новых льгот Новатэку. Отмечу несколько особенностей обновлённого текста, где к водороду и аммиаку добавились поправки по СПГ. Сначала о процедуре. Отклонена некая поправка депутата Завального, но на данный…
Благодарен уважаемым читателям, которые подсказали о чём на самом деле была поправка Завального. Как выяснилось, она не имела отношения к заключению возглавляемого им комитета (как ни странно). Речь в ней шла о новом условии применения льгот: направление высвобожденных средств на приобретение инновационного оборудования для производства, транспортировки и хранения аммиака и (или) водорода не только "включенного в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации", но ещё и при наличии заключения о подтверждении производства такого оборудования на территории РФ "выданного в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации".
Зачем это было нужно, какие цели преследовало и действительно ли автор полагал реальным таким образом заставить Новатэк отчитываться об использовании денег, полученных из бюджета, история умалчивает.
Во всяком случае пока.
Зачем это было нужно, какие цели преследовало и действительно ли автор полагал реальным таким образом заставить Новатэк отчитываться об использовании денег, полученных из бюджета, история умалчивает.
Во всяком случае пока.
Не соглашусь. Точнее соглашусь лишь частично.
Потому что верно данное утверждение в отношении аффилированных, парламентизированных и рафинированных "левых".
И даже среди них есть те, кто внешне выглядит довольно приемлемо.
Что же до потенциала - то в России бездна всего. И отрицать наличие "нормальных левых" ненормально. Не все из них хотят заседать в кабинетах и пилить бюджет, точнее не ставят это во главу угла.
И с правыми примерно тот же вывод, только с другими акцентами и аргументами. Как бы их не оплёвывали, среди них огромное количество порядочных и принципиальных людей.
Потому что верно данное утверждение в отношении аффилированных, парламентизированных и рафинированных "левых".
И даже среди них есть те, кто внешне выглядит довольно приемлемо.
Что же до потенциала - то в России бездна всего. И отрицать наличие "нормальных левых" ненормально. Не все из них хотят заседать в кабинетах и пилить бюджет, точнее не ставят это во главу угла.
И с правыми примерно тот же вывод, только с другими акцентами и аргументами. Как бы их не оплёвывали, среди них огромное количество порядочных и принципиальных людей.
Telegram
Анатолий Несмиян
Современные российские левые (или точнее, те, кто себя так называет) абсолютно ничем не отличаются от правящего режима. Они тоже живут исключительно прошлым и все их идеи - столетней давности.
Вся разница между ними и властью только в том, что не они сидят…
Вся разница между ними и властью только в том, что не они сидят…
Двойняшки часто начинают говорить позже. Говорят, одно из объяснений этому в том, что калякают между собой на своём. Как начинал говорить старший, благодаря сбц наблюдал с перерывами. Но ещё трёх не было, а уже высказывался в философском ключе, предложениями. При том центром нарастания словесных кристаллов было слово "звезда".
И вот заговорила доча. Уже можно обсуждать практически всё, кроме Канта, Шредингера и прочих подобных дядь и тёть. Именно поэтому ей все вокруг стали улыбаться ещё больше - ведь она теперь не только самая красивая, но и самая умная.
Младший немного подотстал, но мы ему это простим - памятуя о двойняшках и о том, что он всё-таки на несколько минут младше. Зато он уже осознал природную программу защиты сестры от чужаков, но и не всегда обоснованно нападает на старшего брата.
Тот пока терпит. Хотя у него и есть настоящий деревянный самурайский меч.
И вот заговорила доча. Уже можно обсуждать практически всё, кроме Канта, Шредингера и прочих подобных дядь и тёть. Именно поэтому ей все вокруг стали улыбаться ещё больше - ведь она теперь не только самая красивая, но и самая умная.
Младший немного подотстал, но мы ему это простим - памятуя о двойняшках и о том, что он всё-таки на несколько минут младше. Зато он уже осознал природную программу защиты сестры от чужаков, но и не всегда обоснованно нападает на старшего брата.
Тот пока терпит. Хотя у него и есть настоящий деревянный самурайский меч.
Ещё в апреле рассказывал о новом законопроекте по ИНВ, который разработало минэк. И вот он внесён в думу.
Сказать нечего - проблема важная, но решается опять как-то странно. Само же правительство в пояснительной записке объясняет, что главная проблема неэффективности данного стимулирующего механизма - плохая настройка дотаций регионам. Но вместо того, чтобы решать эту проблему, предлагается новое "привилегированное" основание предоставления вычета. А остальные-то что?
Но мы знаем - начальству виднее. Тем более, что и крупный бизнес, точнее его часть в лице РСПП, как хвалил прежний механизм, так хвалит и новый. Так что всё будет хорошо.
Докладывает не минфин, а минэк - наблюдать будет немного интереснее.
Сказать нечего - проблема важная, но решается опять как-то странно. Само же правительство в пояснительной записке объясняет, что главная проблема неэффективности данного стимулирующего механизма - плохая настройка дотаций регионам. Но вместо того, чтобы решать эту проблему, предлагается новое "привилегированное" основание предоставления вычета. А остальные-то что?
Но мы знаем - начальству виднее. Тем более, что и крупный бизнес, точнее его часть в лице РСПП, как хвалил прежний механизм, так хвалит и новый. Так что всё будет хорошо.
Докладывает не минфин, а минэк - наблюдать будет немного интереснее.
Telegram
Луцет
Всем известно о работе по донастройке ИНВ. Минэк не остаётся в стороне и подготовило свой законопроект. Им вводится ещё одно основание для льготы - реализация проектов, информация о которых включена в реестр инвестиционных проектов с государственной (муниципальной)…
Обновлённая редакция поправок к большому налоговому законопроекту сегодня на КЗД. Единственная радость для всех - объём документа вырос со 101 до 131 страницы. В остальном порадовать, кажется, нечем.
Для нефтяников всё ранее сказанное пока остаётся в силе. Признаться, предполагал корректировки по демпферу после доработки - но то ли ему действительно постепенно приходит конец, то ли основная битва состоится непосредственно на правительстве. Поверить в то, что нефтяники с минэнерго сдадутся так легко - сложно.
Отдельно хотел бы обратить внимание на одну норму в части НДД, которая в прошлой редакции вносилась в несуществующий пункт и была сформулирована довольно странно. Теперь место уточнили - пункт 1 статьи 333.52, а формулировка так и осталась странной. Процитирую для интересующихся:
"При этом сумма указанного в настоящем пункте исторического убытка может быть изменена в сторону увеличения только в течение налогового периода, непосредственно следующего за последним календарным годом ретроспективного периода.".
Прочесть её без поллитры вряд ли получится: и тем, кто уже посчитал исторические убытки, и тем, кто определяет их только сейчас. Минфин наверняка знает, что процесс этот совсем не простой и не быстрый. Но дело даже не в этом, а в том, что в представленной редакции норма выходит за рамки формулировок ОНБНТТП и фактически означает последовательную атаку на базовые принципы НДД. Лишить возможности учитывать по данному налогу исторические убытки в полной мере - примерно то же самое, что лишить возможности применять в полном объёме вычеты по НДС.
Если, конечно, именно это имеют в виду авторы.
Напомню ещё одну похожую историю - последовательную незаконную позицию минфина/ФНС по невозможности пересмотра методик распределения расходов. И скажу, что подобные эксцессы - ничуть не лучше прямого повышения ставок. Потому что лишают налогоплательщиков надежды на хоть какую-либо предсказуемость и "прямое действие".
Для нефтяников всё ранее сказанное пока остаётся в силе. Признаться, предполагал корректировки по демпферу после доработки - но то ли ему действительно постепенно приходит конец, то ли основная битва состоится непосредственно на правительстве. Поверить в то, что нефтяники с минэнерго сдадутся так легко - сложно.
Отдельно хотел бы обратить внимание на одну норму в части НДД, которая в прошлой редакции вносилась в несуществующий пункт и была сформулирована довольно странно. Теперь место уточнили - пункт 1 статьи 333.52, а формулировка так и осталась странной. Процитирую для интересующихся:
"При этом сумма указанного в настоящем пункте исторического убытка может быть изменена в сторону увеличения только в течение налогового периода, непосредственно следующего за последним календарным годом ретроспективного периода.".
Прочесть её без поллитры вряд ли получится: и тем, кто уже посчитал исторические убытки, и тем, кто определяет их только сейчас. Минфин наверняка знает, что процесс этот совсем не простой и не быстрый. Но дело даже не в этом, а в том, что в представленной редакции норма выходит за рамки формулировок ОНБНТТП и фактически означает последовательную атаку на базовые принципы НДД. Лишить возможности учитывать по данному налогу исторические убытки в полной мере - примерно то же самое, что лишить возможности применять в полном объёме вычеты по НДС.
Если, конечно, именно это имеют в виду авторы.
Напомню ещё одну похожую историю - последовательную незаконную позицию минфина/ФНС по невозможности пересмотра методик распределения расходов. И скажу, что подобные эксцессы - ничуть не лучше прямого повышения ставок. Потому что лишают налогоплательщиков надежды на хоть какую-либо предсказуемость и "прямое действие".
342.1 текст.pdf
93.4 KB
Также сегодня на КЗД планируется одобрить анонсированный ранее законопроект по новой редакции статьи 342.1 НК - о продлении понижающего коэффициента НДПИ при добыче руд чёрных металлов подземным способом.
Насколько можно судить, итоговый текст принципиально не отличается от ранее размещённого для общественного обсуждения.
Насколько можно судить, итоговый текст принципиально не отличается от ранее размещённого для общественного обсуждения.
В скором времени правительство собирается внести ещё один налоговый законопроект. Он касается расширения перечня товаров для детей, облагаемых НДС по ставке 10 %.
Инициатор - минпром. Предполагается расширение перечня по пп.2 п.2 ст.164 НК за счёт включения в него детской мебели, социально значимых групп детских товаров, изделий для ухода за детьми, удерживающих устройств, предназначенных для использования в механических транспортных средствах, пелёнок.
По мнению авторов, снижение налоговой нагрузки будет способствовать поддержке потребительского спроса, увеличению темпов роста рынка по каждой товарной группе, доли товаров российского производства, а также поддержке семей с детьми. Очень хочется верить, что последние слова сбудутся. Потому что когда кто-то другой предлагает снизить на что-нибудь НДС, правительство ему объясняет, что к снижению цен это не приведёт. Поэтому здесь, вероятно, минпром знает что-то, чего не знают другие.
Так что главное, чтобы в цену, а не в маржу. И тогда мы двумя руками "за".
Инициатор - минпром. Предполагается расширение перечня по пп.2 п.2 ст.164 НК за счёт включения в него детской мебели, социально значимых групп детских товаров, изделий для ухода за детьми, удерживающих устройств, предназначенных для использования в механических транспортных средствах, пелёнок.
По мнению авторов, снижение налоговой нагрузки будет способствовать поддержке потребительского спроса, увеличению темпов роста рынка по каждой товарной группе, доли товаров российского производства, а также поддержке семей с детьми. Очень хочется верить, что последние слова сбудутся. Потому что когда кто-то другой предлагает снизить на что-нибудь НДС, правительство ему объясняет, что к снижению цен это не приведёт. Поэтому здесь, вероятно, минпром знает что-то, чего не знают другие.
Так что главное, чтобы в цену, а не в маржу. И тогда мы двумя руками "за".
Вслед за обновлением правил надзора за исполнением налогового законодательства генпрокуратура планирует уточнить аналогичные документы в отношении предпринимателей и инвесторов.
Это следует из размещённого для общественного обсуждения проекта приказа "Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности". Документ призван заменить действующие приказы надзорного ведомства от 31.03.2008 № 53 и от 13.08.2009 № 260/7.
Рекомендуется к прочтению всем предпринимателям и инвесторам. Мы же ограничимся цитированием преамбулы:
"В обстановке неблагоприятных внешнеполитических и экономических факторов особое значение приобретают вопросы защиты прав добросовестных предпринимателей и инвесторов, в том числе зарубежных, дальнейшего формирования комфортных условий для ведения бизнеса".
Это следует из размещённого для общественного обсуждения проекта приказа "Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности". Документ призван заменить действующие приказы надзорного ведомства от 31.03.2008 № 53 и от 13.08.2009 № 260/7.
Рекомендуется к прочтению всем предпринимателям и инвесторам. Мы же ограничимся цитированием преамбулы:
"В обстановке неблагоприятных внешнеполитических и экономических факторов особое значение приобретают вопросы защиты прав добросовестных предпринимателей и инвесторов, в том числе зарубежных, дальнейшего формирования комфортных условий для ведения бизнеса".
Одно из обсуждений на вчерашней КЗД привлекло внимание с точки зрения так сказать парламентского внутриэлитного баланса. Речь о проекте отзыва правительства на законопроект группы сенаторов и депутатов о биоресурсных центрах. Ни на секунду не заинтересовался бы им, если бы в составе авторов не было первого зампреда Жукова.
А он есть, ещё и в паре с первым же зампредом совфеда Яцкиным и видимо поэтому, как говорят, целых десять ФОИВов рекомендовали поддержать документ при условии доработки, а четыре дали замечания к проекту отзыва. Так что изначально на комиссию документ шёл именно с таким решением.
Но случилось совещание у Голиковой, и она данное решение изменила. Поэтому в итоге на комиссию законопроект попал уже с отрицательной позицией правительства. Случай нерядовой и может свидетельствовать о некоторых подвижках в статусе отдельных парламентариев, который до последнего времени казался практически незыблемым. Не берусь судить об истинных причинах сего события, но водораздел Жуков/Голикова исключительно заманчив для конспирологии.
Тут наверняка не обошлось без третьей силы. Кто бы это мог быть?
А он есть, ещё и в паре с первым же зампредом совфеда Яцкиным и видимо поэтому, как говорят, целых десять ФОИВов рекомендовали поддержать документ при условии доработки, а четыре дали замечания к проекту отзыва. Так что изначально на комиссию документ шёл именно с таким решением.
Но случилось совещание у Голиковой, и она данное решение изменила. Поэтому в итоге на комиссию законопроект попал уже с отрицательной позицией правительства. Случай нерядовой и может свидетельствовать о некоторых подвижках в статусе отдельных парламентариев, который до последнего времени казался практически незыблемым. Не берусь судить об истинных причинах сего события, но водораздел Жуков/Голикова исключительно заманчив для конспирологии.
Тут наверняка не обошлось без третьей силы. Кто бы это мог быть?
Про злых языков не знаю. Но в минюсте могут быть вопросы не только к этому департаменту.
Взять хотя бы весьма непрозрачные взаимоотношения с нотариатом. Одна только эта тема стоит полномасштабной проверки с оргвыводами.
Или мало вопросов к ФССП и ФСИН?
https://news.1rj.ru/str/rusbrief/134787
Взять хотя бы весьма непрозрачные взаимоотношения с нотариатом. Одна только эта тема стоит полномасштабной проверки с оргвыводами.
Или мало вопросов к ФССП и ФСИН?
https://news.1rj.ru/str/rusbrief/134787
Telegram
BRIEF
Как утверждают злые языки, в Минюсте началось что-то типа внутренней проверки в департаменте, отвечающем за иноагентов. Вся суета возникла потому, что в числе последних оказался журналист с именем и орденами, а кроме того - имеющий доступ ко всем категориям…
У ФНС не задалось с вложениями.
Как писал ранее, ещё в январе налоговая служба инициировала создание второй очереди ГИС "Капиталовложения". Но видно не сдюжила и теперь выпавший флаг подхватило минэк - соответствующий проект размещён для общественного обсуждения.
Судя по пояснительной записке министерство оказалось менее амбициозным, чем федеральная служба, поскольку число решаемых документом задач сократилось с 13 до 6. Например, теперь нет интеграции с основными внешними информационными системами и обеспечения комиссионной работы с проектами, получившими отрицательное заключение, и при рассмотрении споров между сторонами соглашений.
Можно посравнивать, порассуждать и пофантазировать на разные темы - как же так, ведь именно ФНС флагман цифровизации и главный мегаконтролёр.
А вообще, конечно, СЗПК везде у нас дорога.
Как писал ранее, ещё в январе налоговая служба инициировала создание второй очереди ГИС "Капиталовложения". Но видно не сдюжила и теперь выпавший флаг подхватило минэк - соответствующий проект размещён для общественного обсуждения.
Судя по пояснительной записке министерство оказалось менее амбициозным, чем федеральная служба, поскольку число решаемых документом задач сократилось с 13 до 6. Например, теперь нет интеграции с основными внешними информационными системами и обеспечения комиссионной работы с проектами, получившими отрицательное заключение, и при рассмотрении споров между сторонами соглашений.
Можно посравнивать, порассуждать и пофантазировать на разные темы - как же так, ведь именно ФНС флагман цифровизации и главный мегаконтролёр.
А вообще, конечно, СЗПК везде у нас дорога.
Новые исключения из налога на сверхприбыль рассмотрит сегодня правительство. В соответствии с предложениями минфина налог не будут уплачивать:
- организации, у которых в 2018 и 2019 годах не признавались доходы по налогу на прибыль;
- кредитные организации, в отношении которых на 01.01.2023 предпринимались меры по предупреждению банкротства;
- застройщики, осуществляющие проекты с привлечением средств граждан по долевому строительству и не выплачивавшие дивиденды в 2021 и 2022 годах.
Также предлагается уточнить налоговую базу для тех, у кого прибыль в 2022 году значительно снизилась в сравнении с 2021 годом и кто в 2021 и 2022 годах не выплачивал дивиденды - у них будет облагаться прибыль за 2022 год.
Мне лично больше всего нравится про застройщиков.
- организации, у которых в 2018 и 2019 годах не признавались доходы по налогу на прибыль;
- кредитные организации, в отношении которых на 01.01.2023 предпринимались меры по предупреждению банкротства;
- застройщики, осуществляющие проекты с привлечением средств граждан по долевому строительству и не выплачивавшие дивиденды в 2021 и 2022 годах.
Также предлагается уточнить налоговую базу для тех, у кого прибыль в 2022 году значительно снизилась в сравнении с 2021 годом и кто в 2021 и 2022 годах не выплачивал дивиденды - у них будет облагаться прибыль за 2022 год.
Мне лично больше всего нравится про застройщиков.
Луцет
Новые исключения из налога на сверхприбыль рассмотрит сегодня правительство. В соответствии с предложениями минфина налог не будут уплачивать: - организации, у которых в 2018 и 2019 годах не признавались доходы по налогу на прибыль; - кредитные организации…
Народная примета: если в повестке бюджетного комитета нет налога на сверхприбыль, это ещё ничего не значит.
Луцет
Народная примета: если в повестке бюджетного комитета нет налога на сверхприбыль, это ещё ничего не значит.
Примета врать не будет. Комитет перетёк на 17.00 17.07 и добавили сверхприбыль.
Столько семёрок - к добру.
Столько семёрок - к добру.
Итого поправок стало на 132 страницы. Добавилась новая редакция статьи 342.1. И для нефтяников расширили горизонты по вязкости, теперь нефть с 200 до 10 тыс. мПа*с также может претендовать на НДД.
Не поправки - мечта. Искренне желаю депутатам и в ещё большей степени аппарату бюджетного комитета, юристам, лингвистам и кодификаторам справиться с этим(вырезано цензурой) в отведённые сроки.
Не поправки - мечта. Искренне желаю депутатам и в ещё большей степени аппарату бюджетного комитета, юристам, лингвистам и кодификаторам справиться с этим
В первый и может быть последний раз в жизни был в Саратове проездом. Причём в обе стороны, на одном и том же поезде, в одном и том же вагоне и купе. И никто не встречает, не провожает. Печаль.
Зато рост младших налицо - в ту сторону не могли сами залезть на верхнюю полку, а обратно уже ходят и по стенам и по потолкам, естественно под руководством старшего.
В дорогу как всегда - "Мимино" и "La migliore offerta". Смотрю и не устаю, видимо возрастное.
И довелось дважды проехать через Тихорецкую. Таким образом вмонтировался в воспоминания о третьем фильме. "Навру с три короба, пусть удивляются".
С детьми устаёшь, а без них ещё хуже...
Зато рост младших налицо - в ту сторону не могли сами залезть на верхнюю полку, а обратно уже ходят и по стенам и по потолкам, естественно под руководством старшего.
В дорогу как всегда - "Мимино" и "La migliore offerta". Смотрю и не устаю, видимо возрастное.
И довелось дважды проехать через Тихорецкую. Таким образом вмонтировался в воспоминания о третьем фильме. "Навру с три короба, пусть удивляются".
С детьми устаёшь, а без них ещё хуже...
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Возможно, кому-то будет интересно посмотреть на ту часть комитета, где обсуждают поправки по НДД.
В качестве общего комментария отмечу, что из немногочисленных присутствовавших в зале депутатов как минимум один представлял комитет по энергетике. И надо сказать, что ни одного замечания или предложения по "нефтяным" поправкам со стороны данного комитета озвучено не было.
Сегодня продолжение плюс сверхприбыль.
В качестве общего комментария отмечу, что из немногочисленных присутствовавших в зале депутатов как минимум один представлял комитет по энергетике. И надо сказать, что ни одного замечания или предложения по "нефтяным" поправкам со стороны данного комитета озвучено не было.
Сегодня продолжение плюс сверхприбыль.
Александр Николаевич продолжает то ли объяснять, то ли оправдываться. А как же Андрей Рэмович, неужели ошибся?
Но за новый "особенный" налог и обеспечительный платёж всё равно спасибо!
Но за новый "особенный" налог и обеспечительный платёж всё равно спасибо!
Telegram
BRIEF
Председатель Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин в интервью «Интерфаксу»: Мы считаем, что сама идея windfall tax, мягко говоря, не самая эффективная налоговая новация правительства и Минфина в частности. Мы считаем,…
Благодарен Форбс за возможность высказаться по нескольким налоговым эпизодам в нефтянке.
В дополнение отмечу, что с моей точки зрения новые запреты в части исторических затрат по НДД - это необратимая методологическая ошибка. Данная мера не была аргументирована ни в более мягкой версии в ОНБНТТП, ни на комитете в пятницу. Очень странно, что ни одному из депутатов (тем более представляющим интересы нефтяников) не пришла в голову мысль хотя бы поинтересоваться обоснованием - не исключено, что всем всё понятно. За исключением может быть того, что как таковой НДД постепенно отмирает благодаря именно таким "донастройкам".
Что же до наиболее впечатляющей темы - ограничения налоговых субсидий, то здесь давным-давно пора публично поговорить об их эффективности. Вот и верхняя палата этим озаботилась. Можно, конечно, ещё пару лет поэкспериментировать в кабинетном стиле, но хватит ли прочности?
В дополнение отмечу, что с моей точки зрения новые запреты в части исторических затрат по НДД - это необратимая методологическая ошибка. Данная мера не была аргументирована ни в более мягкой версии в ОНБНТТП, ни на комитете в пятницу. Очень странно, что ни одному из депутатов (тем более представляющим интересы нефтяников) не пришла в голову мысль хотя бы поинтересоваться обоснованием - не исключено, что всем всё понятно. За исключением может быть того, что как таковой НДД постепенно отмирает благодаря именно таким "донастройкам".
Что же до наиболее впечатляющей темы - ограничения налоговых субсидий, то здесь давным-давно пора публично поговорить об их эффективности. Вот и верхняя палата этим озаботилась. Можно, конечно, ещё пару лет поэкспериментировать в кабинетном стиле, но хватит ли прочности?
Telegram
Forbes Russia
Правительство обсуждает законопроект с изменениями правил налогообложения нефтяной отрасли. Минфин рассчитывает, что он будет внесен в Госдуму уже в июле. Forbes ознакомился с копией документа, его подлинность подтвердил источник, знакомый с подготовкой поправок.…
Минфин руками правительства (или наоборот) проявляет традиционную несгибаемость и в рамках большого законопроекта лишает ювелиров последней возможности применять спецрежимы, на этот раз путём исключения из АУСН.
Есть предположение, что это личное. Иначе пока не удаётся совместить данную норму с колебаниями континуума в совфеде и последними заявлениями самого минфина.
А между тем в поддержку отрасли высказываются и регионы. Республика Саха (Якутия) в лице регионального парламента предложила дать право не уплачивать НДС ювелирам с квартальными оборотами до 15 млн. руб. Не буду говорить, какое решение и с какими аргументами сегодня принимает по этому вопросу КЗД. Догадаться не сложно.
Есть предположение, что это личное. Иначе пока не удаётся совместить данную норму с колебаниями континуума в совфеде и последними заявлениями самого минфина.
А между тем в поддержку отрасли высказываются и регионы. Республика Саха (Якутия) в лице регионального парламента предложила дать право не уплачивать НДС ювелирам с квартальными оборотами до 15 млн. руб. Не буду говорить, какое решение и с какими аргументами сегодня принимает по этому вопросу КЗД. Догадаться не сложно.