Луцет – Telegram
Луцет
3.31K subscribers
509 photos
28 videos
292 files
3.21K links
Налоги, политика, нормотворчество.

Интерпретация нормативных актов.

Нотариальная мудрость https://news.1rj.ru/str/not_mudr

Для связи @LutsetConnection_bot
Download Telegram
Правительственная комиссия по законопроектной деятельности сегодня даёт отрицательное заключение на законопроект Республики Башкортостан, о котором писал ранее. Напомню, речь в нём о переносе на более ранние числа сроков уплаты земельного налога и налога на имущество физлиц.

Мне неизвестно, пыталась ли депутат бюджетного комитета госдумы Орлова, которой авторы поручили отстаивать свои интересы, делать что-то для его лоббирования. В том числе и при доработке большого налогового законопроекта. Но правительственная комиссия в своём заключении предполагает сделать акцент на вопросах администрирования.

По мнению комиссии, принятие предложения Башкортостана приведёт к увеличению административной нагрузки на налоговые органы в связи с необходимостью рассылки дополнительных налоговых уведомлений. Также планируется отметить, что налоговыми органами проводится большая аналитическая работа, а принятие законопроекта может её затруднить, да и вообще окажет негативное влияние на налоговое администрирование данных налогов.

Так что правительство будет против. Если не произойдёт чудо, чего в последнее время в подобных ситуациях не случалось.
Депутаты от КПРФ внесли законопроект о выходе из МВФ и МБРР и не забыли о чистоте эксперимента - также предложен налоговый законопроект-спутник по НДС. Пояснительная записка, надо сказать, довольно подробная и видно, что у авторов накипело.

Заключение правительства ожидаемо отрицательное, несколько цитат:

"Несмотря на противодействие недружественных государств, по-прежнему сохраняется возможность участия российских компаний в тендерах Всемирного банка, что способствует продвижению экспорта российских товаров и услуг на рынках развивающихся стран Африки, Азии и Латинской Америки."

"Одностороннее решение о выходе из состава членов МВФ и Группы Всемирного банка связано со значительными рисками в части возврата вложенных в них российских активов, а также участия в других международных финансовых механизмах, связанных с программами МВФ, например, Пуле условных валютных резервов стран БРИКС.".

"Кроме того, в условиях текущей геополитической ситуации МВФ и Группа Всемирного банка остаются для России крупнейшими площадками межгосударственного взаимодействия, отстаивания и доведения до не имеющего доступа к объективной информации мирового сообщества позиции Российской Федерации, развития экспертного потенциала, а также позволяют участвовать в глобальной повестке международного развития в целом и в поддержке дружественных и нуждающихся развивающихся стран в рамках работы международных финансовых организаций.".
Госсовет Республики Татарстан внёс законопроект, который полностью находится в тренде "закручивания гаек" и призван помочь следственным органам побыстрее возбуждать дела по налоговым преступлениям.

Предлагается "при обнаружении явных признаков налогового преступления самостоятельно, вне зависимости от тех или иных налоговых процедур" предоставить налоговым органам право "в инициативном порядке проинформировать о них следственный орган в целях исполнения последним возложенных на него задач в виде своевременного реагирования на налоговые преступления, в том числе путём возбуждения уголовного дела и производства расследования". При этом авторы ссылаются на то, что в этой сфере уже напринимали столько смягчающих норм, что зачастую на момент поступления материалов сроки давности истекают.

Предлагаемая формулировка является весьма широкой и не в полной мере учитывает ранее принятые решения, в том числе по поручениям президента. Фактически, предлагается предоставить налоговым органам неограниченные полномочия в уголовной сфере и нивелировать ранее принятые поправки в пункт 3 статьи 32 НК. Таким образом вопрос региональными депутатами ставится серьёзный, но решение на мой взгляд предлагается не самое эффективное.

Представлять законопроект поручено депутату Фаррахову @ayratfarrahov
Люблю малые авторские каналы, особенно с уголовным уклоном. Вот, увидел один такой, спасибо за репост:

https://news.1rj.ru/str/parentaladvisorytax
Есть в сфере ответственности минэнерго несколько вечных тем. Одна из них - метан угольных пластов.

Год назад писал о несгибаемом желании министерства помочь Газпрому. Но в прошлом году в механизме извечной любви государства к "национальному достоянию" что-то сломалось и теперь депутаты стали позволять себе требовать изменений не только для него, но и для угольщиков. Что разумно и нужно было делать ещё десять лет назад.

Узнать об этом можно из рекомендаций думского комитета по энергетике по итогам профильного круглого стола. Здесь несколько налоговых предложений, не в точности совпадающих с мыслями минэнерго годовой давности:

- нулевые НДС, налоги на прибыль и на имущество для Газпрома;

- увеличение параметров вычета по статье 343.1 для угольщиков;

- помощь в заключении СПИКов с компаниями по дегазации шахт.

И даже применение УСН с пониженными страховыми взносами при сборе, обработке и утилизации угольного метана.

В целом рекомендации интересны к прочтению всем, кто интересуется темой.

Мне лично больше всего понравилось, что:

- по мнению авторов изменения в законы вносит правительство, а не дума. Даром, что документ написан депутатами - субъектность;

- Газпром до сих пор не согласовал с минфином финансовую модель проекта. Десятилетия - большому сверхэффективному кораблю большое же эффективное плавание. Там всё в надёжных руках GR и налогового департамента.
Обратите внимание, как тема демпфирования была "приторможена" в аффилированном сообществе после принятия решения об уполовинивании. Демпфер моментально из главных ценовых бед переместился куда-то на галёрку, за ремонты и биржи.

На этом фоне заявление Павла Николаевича @p_zavalny (не исключено, что обсуждённое предварительно с Павлом Юрьевичем) - ничто иное, как послание нефтяников Алексею Валерьевичу с бюджетом и автомобилистами.

И складывается вполне парадоксальная ситуация, когда вынос в публичное поле уже на руку самому минфину. Цифры, обоснование, оценку эффективности - в студию!
Правительство продолжает реализацию президентских поручений Пр-562 в части индивидуального жилищного строительства. Ранее уже писал об инициативе минстроя по освобождению подрядчиков от НДС. На этот раз министерство подготовило новый большой законопроект "О привлечении денежных средств граждан в целях строительства индивидуальных жилых домов по договорам строительного подряда".

Главной его особенностью можно назвать создание собственного договора подряда со специальным регулированием и опубличиванием в единой информационной системе индивидуального жилищного строительства. Как следует из пояснительной записки, "принятие законопроекта позволит повысить востребованность ‎и прозрачность рынка индивидуального жилищного строительства ‎и нивелировать сопутствующие для него риски.".

Как говорится, в добрый путь. Напомню лишь, что срок исполнения по пункту 4"б" вышеуказанных президентских поручений - 1 июня 2023 года. Не поздновато ли начали выполнять?
Вышли поручения Путина по вопросам развития речного судоходства. В них, среди прочих, два прямых налоговых вопроса:

- поручение правительству совместно с госсоветом проработать вопрос об установлении нулевой налоговой ставки по НДС при реализации услуг по перевозке пассажиров водным транспортом по городским, пригородным и местным маршрутам;

- рекомендация регионам обеспечить продление с 1 января 2025 г. действия налоговой льготы по налогу на имущество организаций в отношении объектов судоходных и портовых гидротехнических сооружений, в строительство, ремонт и реконструкцию которых были осуществлены капитальные вложения после 1 января 2010 г.

Есть ещё и пункт 2 "а", которым правительству совместно с госдумой поручено обеспечить продление не менее чем до 2037 года срока действия льгот, установленных Федеральным законом от 7 ноября 2011 г. № З05-ФЗ. В налоговой части, кажется, здесь небольшая интрига: все предусмотренные этим законом нормы по налогам носят бессрочный характер.

Тем интереснее.
Тем, кому интересно.

ФНС разместила для общественного обсуждения декларацию по налогу на сверхприбыль.
Налоговая служба подготовила также изменения в декларацию по НДД.

Мне, например, нравятся изменения по историческим убыткам. Потому что вносятся в пока ещё несуществующий пункт (9.16 порядка заполнения). А также имеют обратную силу (как впрочем и все другие изменения).
Тем, кто любит ТЦО, будет интересен новый законопроект минфина о внесении изменений в абзац первый пункта 2 статьи 105.17 НК. Он подготовлен во исполнение решения КС от 14.07.2023 № 41-П.

Заметьте - решение от 14.07.2023, а законопроект уже подготовлен и размещён на обозрение благодарной общественности. Удивительная скорость.

Погружаться в высокие конституционно-правовые материи смысла не имеет, да и не сдюжить. Если минфин написало, значит именно это суд и имел в виду - все это видели неоднократно, например по банкротству.
Есть в думе такая фракция, которая борется за справедливость. Она вносит много законопроектов, иногда налоговых. Вот один из них - повышение до ста процентов суммы штрафов за умышленную неуплату любых налогов. Авторы так прямо и указывают: "в целях создания действенных стимулов выведения трудовых отношений из "тени" и защиты трудовых прав работников".

А днём ранее фракция справедливости "отзеркалила" МВД. Министерство предлагало давать мигрантам скидки по НДФЛ за знание русского языка, а депутаты - повысить для них размер фиксированного авансового платежа по данному налогу с 2724 до 4800 рублей.
Услышал где-то :

"Общеизвестно, что во времена революций убеждения - товар дешёвый".

Только ли во времена революций?
Новость о подготовке минфином новых ставок вывозных пошлин для удобрений прихотливо совпала с внесением правительством законопроекта о наделении себя полномочиями по "точечной настройке вводимых мер регулирования экспорта". Во всей этой истории осенью предстоит ещё одна схватка по налогу на сверхприбыль, в которой новые пошлины будут новым и довольно серьёзным аргументом. Пока же несколько обывательских выводов:

- минфин сильно затянуло с решением вопроса. О проблемах с конъюнктурой и предстоящими поступлениями в бюджет говорилось ещё в начале года;

- вновь игнорируемые аргументы о разнице в себестоимости и рентабельности различных видов удобрений консервируют индивидуальный подход - кто-то из компаний нравится финансовому ведомству чуть больше других;

- Фосагро продолжит лоббировать дифференциацию, и для этого есть рациональные аргументы. Другое дело, как они будут увязаны с критикуемой с некоторых сторон дивидендной политикой;

- оценки СМИ в части распределения нового налога внутри отрасли могут оказаться сильно преждевременными. Во-первых, как уже говорилось, будут пытаться увязать со сверхналогом. Во-вторых, к Еврохиму у государства особое отношение и нет никаких причин не применить в отношении его продукции упомянутые "точечные настройки экспорта". В-третьих, Гурьев бывает на приёмах у Путина. Наверняка есть ещё и в-четвёртых, о чём знают те, кому положено.

Так что подождём немного, осенью увидим. Но в целом история с пошлинами минфин не красит. Никто не отрицает нагрузку и ответственность министерства. Но иногда несгибаемости можно и поменьше, а гибкости и реакции на "сигналы" побольше.

Да и вообще, пошлинами всегда занималось минэк...
ФНС подготовила изменения в формы 3-НДФЛ и 6-НДФЛ.
«Весь город там такой - мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет. Один там только и есть порядочный человек: прокурор. Да и тот, если сказать правду, свинья.»

Upd. Увидел на просторах телеграма термин "политическая мурзилка". Забавно.
Минюстом размещена новая формула регионального нотариального тарифа. Нотариусы потрудились при её создании - в этом легко убедиться, сравнив представленный документ с действующей формулой. В принципе единственное, что у них общее - прожиточный минимум. Во всём остальном реализован творческий (не)коммерческий подход.

Так, к существующим коэффициентам сложности и количества нотариальных действий добавятся:
1) коэффициент капитальных инвестиций;
2) коэффициент текущих инвестиций;
3) коэффициент обеспечения фонда заработной платы.

Поэтому теперь уважаемые граждане будут платить не только за "сложность и количество", но также поддерживать достойный уровень зарплат и инвестиций, что по-крайней мере честно с точки зрения минюста. Но вряд ли приведёт к снижению стоимости (не)коммерческих услуг, к чему призывали все от Матвиенко и ниже.

Все коэффициенты скрыты за сложными формулами, из которых конечно наибольшее впечатление производит многоэтажный Квснд. Новый тариф непрозрачен и сложен для восприятия.

Здесь же появляются такие понятия, как время выполнения нотариального действия, средняя стоимость нотариального действия, предельное значение трудозатрат, коэффициент финансовой эффективности нотариуса, трудовой фонд рабочего времени и даже (о да!) демпфирующий коэффициент.

Очень много интересного, например коэффициент капитальных инвестиций, который ежегодно "уточняется Минюстом по предложениям ФНП". Но главное всё-таки льготы.

Они практически неизменны в сравнении с действующими и абсолютно не учитывают социально-экономические реалии. Ни уровень материальной обеспеченности "клиента", ни статус многодетной семьи никак не влияют на уровень тарифа. Помимо этого в списке льготников, например, отсутствуют Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы, инвалиды II группы.

Мы ведь помним - может случиться так, что изменить льготы в ближайшем будущем не получится. Поэтому было бы правильно, чтобы в обсуждении и самой формулы, и тем более льгот, приняли участие профильный комитет думы по вопросам семьи, женщин и детей @Nina_Ostanina, минтруд @mintrudrf и антимонопольная служба @fasrussia.

А учитывая количество формул и демпфер - и минфин @minfin. В этой шутке есть доля шутки: количество изымаемых нотариусами у граждан средств, равно как и возможные взаимоотношения по компенсации "недополученных доходов" должны напрямую находиться в поле зрения министерства.

Нотариусам же с минюстом хочется посоветовать зарабатывать на богатых и оставить в покое бедных. Извините за оголтелый популизм.
Из ночного.

Встретивший меня сегодня из знавших ранее, пожалуй, может и не узнать. Седым стал как лунь, или как сыч. Что в конечном счёте одно и то же.

А ещё и 50 нет.

В парикмахерской окончательно отлетают надежды на собственное бессмертие. Особенно если стригут плохо.
В конце прошлого года один из газпромовских менеджеров среднего звена похвалился тем, что компания стала крупнейшим налогоплательщиком. Про это можно посмотреть финансовую отчётность по МСФО на сайте компании.

Несколько цифр за 2022 год:

- выручка от продаж - 11 673 950 млн.руб.;

- налоги, кроме налога на прибыль - 2 875 097 млн.руб. Из них НДПИ - 2 894 745 млн.руб. и обратный акциз 354 640 млн.руб.;

- таможенные пошлины по газу (по жидким не указаны) - 1 645 111 млн.руб.;

- уплаченный налог на прибыль - 610 819 млн.руб.

Итого, если сложить все налоги, на круг выходит 5 131 027 млн.руб. Поделив эту сумму на выручку от продаж получим налоговую нагрузку 43,95 процента. Это конечно условно, но с учётом нефтяного бизнеса.

Хотел сравнить с Роснефтью, но у неё отчётности по МСФО не нашёл. На официальном сайте компания продолжает называть себя крупнейшим налогоплательщиком России.