Луцет – Telegram
Луцет
3.31K subscribers
509 photos
28 videos
292 files
3.21K links
Налоги, политика, нормотворчество.

Интерпретация нормативных актов.

Нотариальная мудрость https://news.1rj.ru/str/not_mudr

Для связи @LutsetConnection_bot
Download Telegram
Колебание континуума по щебню дошло и до Незыгаря, а это значит ставки растут. Но проблема-то уже в судах, им решать. Минфин теперь в стороне.

Из этого следует вопрос: чего от Минфина хочет добиться Минпромторг. Чтобы тот изменил позицию, которая поддержана судами? Всякое бывало, но такого не припомню.

https://news.1rj.ru/str/russica2/42666
Почему-то вспомнился древний случай из думского опыта. Давным-давно на заседании бюджетного комитета один депутат, ныне к сожалению покойный, обратился к председательствующему, который в тот момент что-то обсуждал с замминистра по налогам и сборам.

Я понимаю, что с девушкой общаться интереснее, чем со мной - сказал он, пытаясь привлечь внимание председателя.

Я не девушка, я генерал-майор налоговой службы - поправила его замминистра.

Извините, отсюда не видно - скромно ответил депутат.

Под всеобщую улыбку вопрос был решён - внимание было переключено в нужную сторону.
Новая порция оптимистичной судебной статистики не оставляет сомнений в эффективности и гуманности судебной системы.

В отношении снижения нагрузки на судей г-да Лебедев и Момотов последовательны и непреклонны - теперь предложения добрались и до налогов физлиц.

Я бы со своей стороны рекомендовал поработать над другой проблемой. Нет никаких реальных кнутов в отношении тех, кто занимается отписками и волокитой, и не только на госслужбе, но и в других местах. Одни пряники, "идите в суд" - любимая присказка бюрократа.

Тема куда более занимательная, чем очередное торпедирование базовых налоговых принципов.
Трагедия на шахте заставила вспомнить об особенностях налогообложения в угольной отрасли, где уже более десяти лет действует специальный налоговый вычет для обеспечения безопасных условий и охраны труда (ст. 343.1 НК).

Не знаю, есть ли какие-либо споры по поводу данной нормы, но кажется работает она нормально и скорее всего все ею пользуются. А это до трети всей суммы НДПИ.

Вопрос в том, насколько такая налоговая экономия может быть признана обоснованной в некоторых случаях, особенно таких.
Про водород сегодня пишут все, почему бы и мне не написать. Надеюсь, скоро опубликуют. Здесь микроскопический отретушированный фрагмент - лишь постановка вопроса, без претензии на решения.

В пункте 34 водородной Концепции перечислены приоритетные технологии получения водорода из ископаемого сырья - паровая конверсия метана, автотермический риформинг, парциальное окисление, пиролиз углеводородов, газификация угля и углеродсодержащих материалов, производство водорода на базе атомной энерготехнологической станции, технологии улавливания, хранения, транспортировки и использования углекислого газа.

Аналогии можно найти в акцизном регулировании нефтяной отрасли.
Так, статьей 179.7 НК РФ применительно к акцизам для выдачи свидетельства на нефтепереработку определен перечень технологических процессов по переработке нефтяного сырья (первичная переработка нефти и (или) конденсата газового стабильного; каталитический риформинг бензина; каталитический крекинг; гидрокрекинг; гидроконверсия тяжелых остатков; замедленное коксование; селективная очистка, депарафинизация и гидроизодепарафинизация).
А пункт 27.2 статьи 200 в целях заключения инвестсоглашения и получения инвестиционной надбавки к вычету устанавливает свой перечень технологических процессов (каталитический крекинг; гидрокрекинг; гидроконверсия тяжелых остатков; замедленное коксование и (или) флексикокинг; каталитический риформинг бензина; изомеризация бензина; добыча нефти в определенных целях; депарафинизация; гидроизодепарафинизация; производство метил-трет-бутилового эфира; производство метанола; производство технического углерода (сажи)).

Отсюда, намечая контуры будущей системы фискального стимулирования водородной энергетики и с учетом специфики ресурсной базы, имеется возможность использовать уже действующие правовые нормы. Для этого в отношении нефтяной отрасли следует проанализировать и при необходимости актуализировать перечень технологических процессов, а также определить новые условия получения инвестиционного (или "водородного") вычета. Что касается газовой и иных отраслей, то в них с учетом опыта нефтянки могут быть сформулированы собственные правила налогового субсидирования по акцизам.
Иногда ни с того ни с сего вспоминаются истории давно минувших дней. Сегодня почему-то вспомнилось, как PWC отозвал аудиторские заключения по ЮКОСу.

Вообще-то сильное было действие с профессиональной точки зрения - и обсуждалось довольно активно. Сейчас об этом кажется уже никто не вспоминает.
На прошедшей неделе было выдано три президентских поручения правительству по налогам:

- Пр-2282, п.4б совместно с ЦБ обеспечить разработку и реализацию комплекса постоянно действующих мер, направленных на привлечение и стимулирование частных инвестиций в проекты, создающие положительные экологические и социальные эффекты, включая в том числе налоговые льготы, субсидии и государственные гарантии для предприятий и инвесторов;

- Пр-2282, п.4в-1 совместно с ЦБ внести изменения в законодательство, обеспечивающие создание финансовых инструментов, направленных на формирование долгосрочных сбережений физических лиц, предусмотрев механизмы стимулирования и поощрения таких сбережений, включая проработку вопросов предоставления налоговых льгот в виде вычета по налогу на доходы физических лиц, в том числе при осуществлении вложений в ценные бумаги российских эмитентов;

- Пр-2253, п.1а-1 обеспечить внесение в законодательство изменений, направленных на налоговое стимулирование инвестиционной деятельности организаций, связанной с внедрением отечественного программного обеспечения и программно-аппаратных комплексов, созданных на основе технологий искусственного интеллекта.
Благородство - вот чего хотелось бы добыть для своего отпрыска. Эта простая истина вдруг стала доступна мне в ходе рядовой казалось бы дискуссии о том, в какую же всё-таки школу его отдавать - пришло время ставить галочку на мос.ру.

Несмотря на всю свою простоту и незатейливость мысль эта поставила меня в тупик. Если я сам не в состоянии дать ему даже основы этого качества, вправе ли я требовать этого от школы и всяких там кружков? А с другой стороны - какой выбор? Никакого.

Тупик стал ещё тупее, а выбор ещё сложнее. Интересно, где-то есть уроки благородства?
Интересно видеть, как первого зампреда бюджетного комитета Хора одни называют главным банковским лоббистом, другие - лоббистом угольным.

Вероятно, этим потенциал данного конкретного депутата не ограничивается.
Приобское месторождение, три счётных особенности льгот с учётом данных ЦДУ ТЭК

1. В 2020 году добыча на СЛТ составила 22,26 млн. тонн, на ЮЛТ 9,95 млн. тонн. При этом месячный размер вычета по ним соответственно 3830 млн.руб и 833 млн.руб. Таким образом приведённый к добыче размер вычета для Роснефти более чем в два раза превосходит тот же показатель для Газпром нефти;

2. Ежегодный размер вычета для Газпром нефти более чем на 30 процентов ниже той суммы, которую обосновывало Минэнерго в 2019 году (10 млрд. против 13,5 млрд. руб.). При этом размер вычета для Роснефти равен запрошенному;

3. Для лицензионных участков Русснефти (Средне- и Верхне-Шапшинский) информации о запросе на льготы нет. При этом в отличие от СЛТ и ЮЛТ добыча на участках в 2020 году растущая.
2_5292259342081331482.pdf
267 KB
Удалось ознакомиться с оценкой роста налоговой нагрузки на металлургов/химиков по версии Минфина.

Документ подходящий для критического анализа, многие найдут в нём повод для размышлений.

Например можно узнать, что на сегодняшний день для Ковдора НДПИ отсутствует в принципе. Каким бы странным это утверждение не казалось.

Или обнаружить, что по калийным рудам (в законе "калийные соли") нагрузка по выручке вырастает более чем в пять раз. А по апатит-нефелиновым, апатитовым и фосфоритовым рудам - более чем в четыре раза при том, что изменение по ним заключается в повышении Крента вдвое.

Для электрометаллургов по данным расчётам акциз более чем комфортный.
2_5294160264541770244.pdf
267 KB
Один из депутатов направил на заключение в Правительство законопроект об отмене НДС при реализации драгметаллов в слитках физическим лицам. Тема эта известная, Минфин уже подтверждал готовность к такому решению с 2022 года.

Но в решение наболевшей проблемы вновь закрадывается юртехника. В подпункте 9 пункта 3 статьи 149 многострадального НК нет тех слов, после которых автор предлагает добавить физических лиц. Там "и банкам" а не ", банкам", как в законопроекте.

Вот Вам и ещё одна запятая со смыслом.
Как-то приложения некоторых банков и "Мой налог" умудрились "лечь" одновременно. То ли случайность, то ли совпадение.
Наблюдать за изменением налоговых систем ДНР и ЛНР интересно в контексте их провозглашённой гармонизации. Несмотря на некоторое сближение, идут они пока разными дорогами.

Например, и это может показаться странным, до недавнего времени проценты в обеих системах относились к невычитаемым расходам по налогу на прибыль. И вот дело сдвинулось с мёртвой точки, но сдвинулось по-разному. В ДНР ещё в марте разрешили признавать все проценты по кредитам и займам. А в ЛНР подошли к вопросу лишь в октябре и лишь по процентам за банковский кредит, полученный в самой ЛНР.

Тернист путь гармонизации.
Принятие отдельного налогового режима для экспорта Роснефти лишь усилит мозаичность налоговой системы, и без того переполненной индивидуальными нормами.

Если предположить, что т.н. независимый производитель газа при прочих равных будет уплачивать НДПИ бОльший в сравнении с монополистом, это создаст ещё один прецедент весьма сомнительного свойства.

Налоговое решение проблематики доступа к экспортной трубе находится в плоскости пересмотра архаичной формулы НДПИ на газ и установления для всех экспортёров правил налогообложения на основе реальной доходности контрактов.
Неправильно будет думать, что мысль о досудебном взыскании налогов пришла Верховному суду только сейчас. Однажды он уже вносил в Думу такой законопроект и было это аж в 2009 году. И аргументы в пояснительной записке ровно такие же, как сегодня.

Тогда правительство высказалось против, отзыв подписал руководитель аппарата Собянин. А правовое управление Думы выдало критичное заключение, предложив однако "дополнительно обсудить". В обоих случаях аргументация предсказуемо строится на позиции КС.

В итоге законопроект был отозван субъектом законодательной инициативы. Остаётся надеяться, что и в сегодняшние непростые времена подобный законопроект постигнет та же участь - если конечно дело дойдёт до его внесения.
Продолжают терзать смутные сомнения, хотя и не являюсь сторонником конспирологических теорий. Сомнения подогреваются упорными слухами об IPO Еврохима, которые появились вчера - аккурат после подписания закона 382-ФЗ.

Не даёт покоя та трансформация, которой подверглись некоторые налоговые ставки НДПИ после совещания в Правительстве.

Приток капитала - позитив неоспоримый. Но ведь Правительство создаёт такие стимулы для всех, а не для конкретных компаний.

Стоит подождать ещё некоторое время и увидеть годовую отчётность "химиков" - можно будет сделать выводы чуть более конкретные, чем гадание на гуще высоких договорённостей.
Демпфер и бюджет

Одной из особенностей бюджетного планирования является непубличность возвратного акциза. Если посмотреть на материалы к проекту федерального бюджета можно увидеть, что этот вид субсидии к налоговым расходам не относится. А это значит, что оценивать его по объёму и эффективности Правительство не обязано. Оно же само такие правила кстати и устанавливает.

Ещё одной особенностью является форма представления данных, когда по большому количеству подакцизных товаров информация лапидарна, либо вовсе отсутствует. Достаточно сделать попытку узнать детали например по акцизу на керосин - и Вы с удивлением обнаружите их полное отсутствие. Нет и разбивки по АБ и ДТ.

В такой ситуации Минэнерго достаточно просто говорить об эффективности демпфера - иных доказательств закон не требует.

Чтобы это изменить, нужно внести возвратный акциз вместе со всеми демпфирующими, инвестиционными и прочими компонентами в налоговые расходы и требовать ежегодного отчёта с подробным анализом при внесении очередного проекта бюджета.
Сегодня в одной из соцсетей мне написала одногруппница, с которой не общались с института. И опять поймал себя на мысли, что жизнь уже измеряется не годами, а десятилетиями.

Сто лет, сто зим - написал ей. Не 100, а около тридцати - ответила она.

Тридцати... И весело, и грустно.
Традиционная ежегодная встреча СПЧ с президентом сегодня обошлась без двух традиционных же тем - реформы судебной системы и амнистии. Кажется, они окончательно уходят из повестки - причина тому вероятно новый руководитель совета и новые вызовы в лице иноагентов, пыток и ковида.

Тенденция печальная, мягко говоря. Беглый взгляд любого стороннего (а уж не стороннего тем более) наблюдателя с лёгкостью зацепится за шероховатости в этом вопросе. Шероховатости такого масштаба, что слов нет.

Спросите у Уполномоченного по тем же самым правам - сколько ей каждый месяц поступает не криков, а воплей души тех, кто лично познакомился с уголовными судами. Неужели все эти люди, скажем так, преувеличивают?

Как пишет Коммерсант, все вопросы защитников прав к президенту заранее согласовываются с администрацией. Ждём следующего согласованного доклада через год.