Луцет – Telegram
Луцет
3.31K subscribers
509 photos
28 videos
292 files
3.21K links
Налоги, политика, нормотворчество.

Интерпретация нормативных актов.

Нотариальная мудрость https://news.1rj.ru/str/not_mudr

Для связи @LutsetConnection_bot
Download Telegram
Про водород сегодня пишут все, почему бы и мне не написать. Надеюсь, скоро опубликуют. Здесь микроскопический отретушированный фрагмент - лишь постановка вопроса, без претензии на решения.

В пункте 34 водородной Концепции перечислены приоритетные технологии получения водорода из ископаемого сырья - паровая конверсия метана, автотермический риформинг, парциальное окисление, пиролиз углеводородов, газификация угля и углеродсодержащих материалов, производство водорода на базе атомной энерготехнологической станции, технологии улавливания, хранения, транспортировки и использования углекислого газа.

Аналогии можно найти в акцизном регулировании нефтяной отрасли.
Так, статьей 179.7 НК РФ применительно к акцизам для выдачи свидетельства на нефтепереработку определен перечень технологических процессов по переработке нефтяного сырья (первичная переработка нефти и (или) конденсата газового стабильного; каталитический риформинг бензина; каталитический крекинг; гидрокрекинг; гидроконверсия тяжелых остатков; замедленное коксование; селективная очистка, депарафинизация и гидроизодепарафинизация).
А пункт 27.2 статьи 200 в целях заключения инвестсоглашения и получения инвестиционной надбавки к вычету устанавливает свой перечень технологических процессов (каталитический крекинг; гидрокрекинг; гидроконверсия тяжелых остатков; замедленное коксование и (или) флексикокинг; каталитический риформинг бензина; изомеризация бензина; добыча нефти в определенных целях; депарафинизация; гидроизодепарафинизация; производство метил-трет-бутилового эфира; производство метанола; производство технического углерода (сажи)).

Отсюда, намечая контуры будущей системы фискального стимулирования водородной энергетики и с учетом специфики ресурсной базы, имеется возможность использовать уже действующие правовые нормы. Для этого в отношении нефтяной отрасли следует проанализировать и при необходимости актуализировать перечень технологических процессов, а также определить новые условия получения инвестиционного (или "водородного") вычета. Что касается газовой и иных отраслей, то в них с учетом опыта нефтянки могут быть сформулированы собственные правила налогового субсидирования по акцизам.
Иногда ни с того ни с сего вспоминаются истории давно минувших дней. Сегодня почему-то вспомнилось, как PWC отозвал аудиторские заключения по ЮКОСу.

Вообще-то сильное было действие с профессиональной точки зрения - и обсуждалось довольно активно. Сейчас об этом кажется уже никто не вспоминает.
На прошедшей неделе было выдано три президентских поручения правительству по налогам:

- Пр-2282, п.4б совместно с ЦБ обеспечить разработку и реализацию комплекса постоянно действующих мер, направленных на привлечение и стимулирование частных инвестиций в проекты, создающие положительные экологические и социальные эффекты, включая в том числе налоговые льготы, субсидии и государственные гарантии для предприятий и инвесторов;

- Пр-2282, п.4в-1 совместно с ЦБ внести изменения в законодательство, обеспечивающие создание финансовых инструментов, направленных на формирование долгосрочных сбережений физических лиц, предусмотрев механизмы стимулирования и поощрения таких сбережений, включая проработку вопросов предоставления налоговых льгот в виде вычета по налогу на доходы физических лиц, в том числе при осуществлении вложений в ценные бумаги российских эмитентов;

- Пр-2253, п.1а-1 обеспечить внесение в законодательство изменений, направленных на налоговое стимулирование инвестиционной деятельности организаций, связанной с внедрением отечественного программного обеспечения и программно-аппаратных комплексов, созданных на основе технологий искусственного интеллекта.
Благородство - вот чего хотелось бы добыть для своего отпрыска. Эта простая истина вдруг стала доступна мне в ходе рядовой казалось бы дискуссии о том, в какую же всё-таки школу его отдавать - пришло время ставить галочку на мос.ру.

Несмотря на всю свою простоту и незатейливость мысль эта поставила меня в тупик. Если я сам не в состоянии дать ему даже основы этого качества, вправе ли я требовать этого от школы и всяких там кружков? А с другой стороны - какой выбор? Никакого.

Тупик стал ещё тупее, а выбор ещё сложнее. Интересно, где-то есть уроки благородства?
Интересно видеть, как первого зампреда бюджетного комитета Хора одни называют главным банковским лоббистом, другие - лоббистом угольным.

Вероятно, этим потенциал данного конкретного депутата не ограничивается.
Приобское месторождение, три счётных особенности льгот с учётом данных ЦДУ ТЭК

1. В 2020 году добыча на СЛТ составила 22,26 млн. тонн, на ЮЛТ 9,95 млн. тонн. При этом месячный размер вычета по ним соответственно 3830 млн.руб и 833 млн.руб. Таким образом приведённый к добыче размер вычета для Роснефти более чем в два раза превосходит тот же показатель для Газпром нефти;

2. Ежегодный размер вычета для Газпром нефти более чем на 30 процентов ниже той суммы, которую обосновывало Минэнерго в 2019 году (10 млрд. против 13,5 млрд. руб.). При этом размер вычета для Роснефти равен запрошенному;

3. Для лицензионных участков Русснефти (Средне- и Верхне-Шапшинский) информации о запросе на льготы нет. При этом в отличие от СЛТ и ЮЛТ добыча на участках в 2020 году растущая.
2_5292259342081331482.pdf
267 KB
Удалось ознакомиться с оценкой роста налоговой нагрузки на металлургов/химиков по версии Минфина.

Документ подходящий для критического анализа, многие найдут в нём повод для размышлений.

Например можно узнать, что на сегодняшний день для Ковдора НДПИ отсутствует в принципе. Каким бы странным это утверждение не казалось.

Или обнаружить, что по калийным рудам (в законе "калийные соли") нагрузка по выручке вырастает более чем в пять раз. А по апатит-нефелиновым, апатитовым и фосфоритовым рудам - более чем в четыре раза при том, что изменение по ним заключается в повышении Крента вдвое.

Для электрометаллургов по данным расчётам акциз более чем комфортный.
2_5294160264541770244.pdf
267 KB
Один из депутатов направил на заключение в Правительство законопроект об отмене НДС при реализации драгметаллов в слитках физическим лицам. Тема эта известная, Минфин уже подтверждал готовность к такому решению с 2022 года.

Но в решение наболевшей проблемы вновь закрадывается юртехника. В подпункте 9 пункта 3 статьи 149 многострадального НК нет тех слов, после которых автор предлагает добавить физических лиц. Там "и банкам" а не ", банкам", как в законопроекте.

Вот Вам и ещё одна запятая со смыслом.
Как-то приложения некоторых банков и "Мой налог" умудрились "лечь" одновременно. То ли случайность, то ли совпадение.
Наблюдать за изменением налоговых систем ДНР и ЛНР интересно в контексте их провозглашённой гармонизации. Несмотря на некоторое сближение, идут они пока разными дорогами.

Например, и это может показаться странным, до недавнего времени проценты в обеих системах относились к невычитаемым расходам по налогу на прибыль. И вот дело сдвинулось с мёртвой точки, но сдвинулось по-разному. В ДНР ещё в марте разрешили признавать все проценты по кредитам и займам. А в ЛНР подошли к вопросу лишь в октябре и лишь по процентам за банковский кредит, полученный в самой ЛНР.

Тернист путь гармонизации.
Принятие отдельного налогового режима для экспорта Роснефти лишь усилит мозаичность налоговой системы, и без того переполненной индивидуальными нормами.

Если предположить, что т.н. независимый производитель газа при прочих равных будет уплачивать НДПИ бОльший в сравнении с монополистом, это создаст ещё один прецедент весьма сомнительного свойства.

Налоговое решение проблематики доступа к экспортной трубе находится в плоскости пересмотра архаичной формулы НДПИ на газ и установления для всех экспортёров правил налогообложения на основе реальной доходности контрактов.
Неправильно будет думать, что мысль о досудебном взыскании налогов пришла Верховному суду только сейчас. Однажды он уже вносил в Думу такой законопроект и было это аж в 2009 году. И аргументы в пояснительной записке ровно такие же, как сегодня.

Тогда правительство высказалось против, отзыв подписал руководитель аппарата Собянин. А правовое управление Думы выдало критичное заключение, предложив однако "дополнительно обсудить". В обоих случаях аргументация предсказуемо строится на позиции КС.

В итоге законопроект был отозван субъектом законодательной инициативы. Остаётся надеяться, что и в сегодняшние непростые времена подобный законопроект постигнет та же участь - если конечно дело дойдёт до его внесения.
Продолжают терзать смутные сомнения, хотя и не являюсь сторонником конспирологических теорий. Сомнения подогреваются упорными слухами об IPO Еврохима, которые появились вчера - аккурат после подписания закона 382-ФЗ.

Не даёт покоя та трансформация, которой подверглись некоторые налоговые ставки НДПИ после совещания в Правительстве.

Приток капитала - позитив неоспоримый. Но ведь Правительство создаёт такие стимулы для всех, а не для конкретных компаний.

Стоит подождать ещё некоторое время и увидеть годовую отчётность "химиков" - можно будет сделать выводы чуть более конкретные, чем гадание на гуще высоких договорённостей.
Демпфер и бюджет

Одной из особенностей бюджетного планирования является непубличность возвратного акциза. Если посмотреть на материалы к проекту федерального бюджета можно увидеть, что этот вид субсидии к налоговым расходам не относится. А это значит, что оценивать его по объёму и эффективности Правительство не обязано. Оно же само такие правила кстати и устанавливает.

Ещё одной особенностью является форма представления данных, когда по большому количеству подакцизных товаров информация лапидарна, либо вовсе отсутствует. Достаточно сделать попытку узнать детали например по акцизу на керосин - и Вы с удивлением обнаружите их полное отсутствие. Нет и разбивки по АБ и ДТ.

В такой ситуации Минэнерго достаточно просто говорить об эффективности демпфера - иных доказательств закон не требует.

Чтобы это изменить, нужно внести возвратный акциз вместе со всеми демпфирующими, инвестиционными и прочими компонентами в налоговые расходы и требовать ежегодного отчёта с подробным анализом при внесении очередного проекта бюджета.
Сегодня в одной из соцсетей мне написала одногруппница, с которой не общались с института. И опять поймал себя на мысли, что жизнь уже измеряется не годами, а десятилетиями.

Сто лет, сто зим - написал ей. Не 100, а около тридцати - ответила она.

Тридцати... И весело, и грустно.
Традиционная ежегодная встреча СПЧ с президентом сегодня обошлась без двух традиционных же тем - реформы судебной системы и амнистии. Кажется, они окончательно уходят из повестки - причина тому вероятно новый руководитель совета и новые вызовы в лице иноагентов, пыток и ковида.

Тенденция печальная, мягко говоря. Беглый взгляд любого стороннего (а уж не стороннего тем более) наблюдателя с лёгкостью зацепится за шероховатости в этом вопросе. Шероховатости такого масштаба, что слов нет.

Спросите у Уполномоченного по тем же самым правам - сколько ей каждый месяц поступает не криков, а воплей души тех, кто лично познакомился с уголовными судами. Неужели все эти люди, скажем так, преувеличивают?

Как пишет Коммерсант, все вопросы защитников прав к президенту заранее согласовываются с администрацией. Ждём следующего согласованного доклада через год.
Из сообщения на сайте компании.

"Ожидается, что по итогам 2021 года объем добычи углеводородов «Газпром нефти» превысит 100 млн тонн н.э. — впервые в истории компании. Объем переработки, по предварительной оценке, вырастет до 43,3 млн тонн н.э., объем премиальных продаж нефтепродуктов увеличится до 25,6 млн тонн н.э.".

"В 2021 году «Газпром нефть» выплатила итоговые дивиденды за 2020 год в размере 15 рублей на обыкновенную акцию. По итогам 9 месяцев 2021 года Совет директоров компании рекомендовал направить на дивиденды акционерам рекордные 40 рублей на обыкновенную акцию.".

Это до вычета по Приобскому месторождению.
Правительство внесло в Думу законопроект 29577-8, который предполагает включение в перечень расходов, связанных с производством и реализацией, расходов по стандартизации оборонной продукции. Необходимость внесения изменений обосновывается наличием отличий между национальной системой стандартизации и системой стандартизации оборонной продукции.

Здесь хотелось бы отметить, что подобные предложения могут быть актуальны не только для данной отрасли. Например в области стандартизации и сертификации водородной энергетики с учётом международных аспектов может сложиться не менее интересная и сложная ситуация, чем в оборонке. Достаточно посмотреть водородную концепцию, чтобы убедиться в важности и актуальности данного вопроса.

В этой связи стоит задуматься о доработке законопроекта ко второму чтению таким образом, чтобы его нормы могли работать универсально в необходимых случаях. Во всяком случае ещё раз проанализировать те сферы, где подобное налоговое регулирование на сегодня является востребованным.
Всем, кто по каким-то причинам ещё сомневается в пользе налоговых оговорок, рекомендую агитационную статью в Ведомостях.

Из неё Вы узнаете, какое отношение к этим самым оговоркам имеют Глеб Жеглов и философский принцип "Бритва Оккама". А также о том, что статья 54.1 в её нынешнем виде является "компромиссным итогом дискуссий" государства и экспертного сообщества.

Статья опубликована в "блогах профессионалов".
Отгремели бюджетные споры, но документы читать до сих пор интересно.

В пояснительной записке к бюджету увеличение НДПИ на нефть по 305-ФЗ помечено скобками "(влияние на поступления с июля 2021 года)". Ай да Минфин, ай да молодцы.

Если прочитать так как хочется создаётся впечатление, что таким образом ведомство "отбило" обратную силу ухудшающих норм и переложило ответственность на депутатов. Они мол напринимали непонятно что, но мы-то понимаем, что увеличить налог задним числом нельзя.

Правда при таком прочтении нужно быть последовательными и писать не "с июля". Закон от 02.07.2021 и поэтому статья 5 многострадального НК требует другой даты вступления по НДПИ.

Немного конечно смущает, что влияние именно на поступления - с начислениями было бы честнее. И совсем немного смущает, что пояснительная записка к проекту бюджета всё-же закон изменить не может - в нём повышенный НДПИ по-прежнему вступает в силу с даты опубликования и "распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2021 года".
В семье отвлекаться нельзя ни на секунду. Сегодня мы пренебрегли этим правилом и малыши, неведомым способом проникнув в туалет, размотали в унитаз чуть ли не рулон туалетной бумаги.

Но бывают и приятные новости с детского фронта. Оказывается есть люди, которые готовы организовать и устроить новогодний праздник для детей прямо во дворе и просто так! Среди наших соседей оказалась такая женщина - срежиссирует и организует всё сама, без сторонней помощи. Честь и хвала, в каждый двор по такому человеку!