Статс-секретари Евтухов (Минпромторг) и Сазанов (Минфин) приехали на предприятия ТМК, где ожидаемо посетили в том числе и электросталеплавильный цех. Возможно, формальной причиной стало обсуждение перечня для освобождения от акциза.
Но судя по тональности пресс-релизов, реальный повод для визита погружён в более глубокие переговорные пучины. Иначе не объяснить слова г-на Сазанова о необходимости увидеть "на местах", как отразятся на производствах налоговые изменения, которые вступили в силу всего три недели назад.
Можно предположить, что значительный запас прочности металлургов по рентабельности не даёт покоя Минфину. А Минпромторг с подведомственными налогоплательщиками демонстрируют готовность направить "сверхдоходы" в ESG-инвестиции.
Пока что Минпромторг повёз Минфин не в тундру, а на Урал. Дальнейший маршрут неизвестен.
Также следует учитывать, что никаких льгот для стимулирования "зелёных" инвестиций металлургам на сегодняшний день ожидать не приходится.
Но судя по тональности пресс-релизов, реальный повод для визита погружён в более глубокие переговорные пучины. Иначе не объяснить слова г-на Сазанова о необходимости увидеть "на местах", как отразятся на производствах налоговые изменения, которые вступили в силу всего три недели назад.
Можно предположить, что значительный запас прочности металлургов по рентабельности не даёт покоя Минфину. А Минпромторг с подведомственными налогоплательщиками демонстрируют готовность направить "сверхдоходы" в ESG-инвестиции.
Пока что Минпромторг повёз Минфин не в тундру, а на Урал. Дальнейший маршрут неизвестен.
Также следует учитывать, что никаких льгот для стимулирования "зелёных" инвестиций металлургам на сегодняшний день ожидать не приходится.
m.minfin.gov.ru
Алексей Сазанов: инвестиционный потенциал металлургической отрасли России связан с ESG-повесткой
В сфере стимулирования инвестиций работа ведётся активная - в Правительстве в разных составах заседают разные группы, с привлечением регионов. Из последних вопросов - совершенствование СЗПК. Не зря давались президентские поручения.
Решений уже принято много, и будет ещё не мало.
Стоит задуматься над их кодификацией.
Решений уже принято много, и будет ещё не мало.
Стоит задуматься над их кодификацией.
government.ru
Андрей Белоусов провёл совещание по совершенствованию механизма СЗПК
Правительство России
Удалось ознакомиться с законопроектом сенатора Кутепова по стимулированию добычи вольфрама и молибдена, о котором в декабре писали Ведомости.
Это очередная демонстрация и поспешности повышения налогов сразу в 3,5 раза и сразу для всех в прошлом году, и недостаточной эффективности соглашений о сохранении занятости - их не хватает для развития редкометальной отрасли. Дискуссия о её поддержке идёт в правительстве давно.
При всей важности законопроекта есть в нём три вопроса, возможно требующих доработки.
Во-первых, на четыре металла распространяется понижающий коэффициент 0,1 (пп.1 п. 1 ст. 342.7 НК). Но действует он только 10 лет с момента начала добычи (пункт 2 указанной статьи). Поэтому для каких-то месторождений он будет применяться непродолжительное время, а для каких-то и вовсе не будет. Стоило бы предусмотреть специальные переходные нормы.
Во-вторых, предлагается вовсе исключить соглашения о сохранении занятости по редким и редкоземельным металлам. Вопрос: что делать тем, кто их уже заключил? Да и зачем в принципе нужна такая норма, когда сами соглашения могли быть заключены лишь до конца прошлого года?
И, в-третьих, не мешало бы кое-что подправить в статье 337, там-то вольфрам и молибден относятся к металлам цветным, а не редким. Без этого кривотолков не избежать. В упомянутом Ведомостями ГОСТ Р 59128-2020 вольфрам/молибден и цветные, и редкие.
Это очередная демонстрация и поспешности повышения налогов сразу в 3,5 раза и сразу для всех в прошлом году, и недостаточной эффективности соглашений о сохранении занятости - их не хватает для развития редкометальной отрасли. Дискуссия о её поддержке идёт в правительстве давно.
При всей важности законопроекта есть в нём три вопроса, возможно требующих доработки.
Во-первых, на четыре металла распространяется понижающий коэффициент 0,1 (пп.1 п. 1 ст. 342.7 НК). Но действует он только 10 лет с момента начала добычи (пункт 2 указанной статьи). Поэтому для каких-то месторождений он будет применяться непродолжительное время, а для каких-то и вовсе не будет. Стоило бы предусмотреть специальные переходные нормы.
Во-вторых, предлагается вовсе исключить соглашения о сохранении занятости по редким и редкоземельным металлам. Вопрос: что делать тем, кто их уже заключил? Да и зачем в принципе нужна такая норма, когда сами соглашения могли быть заключены лишь до конца прошлого года?
И, в-третьих, не мешало бы кое-что подправить в статье 337, там-то вольфрам и молибден относятся к металлам цветным, а не редким. Без этого кривотолков не избежать. В упомянутом Ведомостями ГОСТ Р 59128-2020 вольфрам/молибден и цветные, и редкие.
Ведомости
Правительство просят обнулить НДПИ для вольфрама и молибдена
Сейчас цены на эти важные для ОПК металлы взлетели, но эксперты жалуются на их волатильность
В оживившейся дискуссии о криптовалютах характерна незаметность фискального аспекта. В докладе ЦБ налоговое законодательство упоминается лишь в контексте возможности судебной защиты. В докладе Минфина, если судить по РБК, и вовсе о налогах не говорится.
А между тем законопроект 1065710-7 приняли в первом чтении почти год назад. Депутат Крашенинников тогда говорил Правительству "ребят, вы определитесь". Не определились - пока лежит себе под сукном, а самим депутатам не до него. Одна надежда - отлежится и внесут в него поправки, да не простые, а нормальные. Предложения бизнеса, например РСПП, в помощь.
А между тем законопроект 1065710-7 приняли в первом чтении почти год назад. Депутат Крашенинников тогда говорил Правительству "ребят, вы определитесь". Не определились - пока лежит себе под сукном, а самим депутатам не до него. Одна надежда - отлежится и внесут в него поправки, да не простые, а нормальные. Предложения бизнеса, например РСПП, в помощь.
Верховный Совет Республики Хакасия продолжает борьбу за свой законопроект о повышенной ставке НДПИ на уголь при добыче открытым способом. А Правительство держит оборону.
Тот редкий случай, когда дело не ограничилось ранее направленным отрицательным заключением. Недавно в Думу поступил ещё и отзыв, в котором помимо традиционной заботы о бюджете защищаются и угольщики - высокая твёрдая ставка "в периоды длительного снижения цен может привести к существенному ухудшению финансово-экономического положения угольных компаний". Здесь же намекается на то, что неплохо бы идти через коэффициент Крента.
Хочется надеяться, что авторы законопроекта прислушаются к критике и впишутся в систему мышления Минфина и Минэнерго. Тем более что правовое управление Думы прямо им это рекомендует.
Было бы целесообразно отозвать законопроект и перевнести его с учётом замечаний. Проблема ставится важная, заслуживает обсуждения и решения - будет жаль похоронить идею из-за непреклонности.
Тот редкий случай, когда дело не ограничилось ранее направленным отрицательным заключением. Недавно в Думу поступил ещё и отзыв, в котором помимо традиционной заботы о бюджете защищаются и угольщики - высокая твёрдая ставка "в периоды длительного снижения цен может привести к существенному ухудшению финансово-экономического положения угольных компаний". Здесь же намекается на то, что неплохо бы идти через коэффициент Крента.
Хочется надеяться, что авторы законопроекта прислушаются к критике и впишутся в систему мышления Минфина и Минэнерго. Тем более что правовое управление Думы прямо им это рекомендует.
Было бы целесообразно отозвать законопроект и перевнести его с учётом замечаний. Проблема ставится важная, заслуживает обсуждения и решения - будет жаль похоронить идею из-за непреклонности.
Нотариат крепко обосновался в Совете Федерации. Не успели отгреметь победные реляции круглого стола, и вот уже ФНП рапортует о дружеском визите г-на Корсика к г-ну Полетаеву. Обсуждать динамичное развитие, которое нотариат реализует "за свой счёт". Да, да - именно так. Не за наш с вами счёт, а за свой.
Это действительно впечатляет - видимо руководитель СФ Матвиенко в своё время поспешила давать разнос своим подчинённым. Потому что всё и так делается для граждан и за счёт нотариусов.
Деньги, особенно большие, любят тишину. И защищать их надо респектабельно, с произнесением красивых слов. А как и от кого они получены (в данном случае - взысканы) - не так уж и важно.
Но интересно другое - пробовал ли кто-нибудь посчитать рентабельность этого вида (не)коммерческой деятельности? По-честному, не жонглируя "латинскими" теориями и рассуждениями о всеобщем правовом благе.
Наверное кому надо, тот пробовал. И остался весьма доволен результатом - думаю именно он в итоге и будет заложен в широко известном в узких кругах законопроекте, когда в нём наконец отработают все нюансы работы нотариусов "за их счёт".
Это действительно впечатляет - видимо руководитель СФ Матвиенко в своё время поспешила давать разнос своим подчинённым. Потому что всё и так делается для граждан и за счёт нотариусов.
Деньги, особенно большие, любят тишину. И защищать их надо респектабельно, с произнесением красивых слов. А как и от кого они получены (в данном случае - взысканы) - не так уж и важно.
Но интересно другое - пробовал ли кто-нибудь посчитать рентабельность этого вида (не)коммерческой деятельности? По-честному, не жонглируя "латинскими" теориями и рассуждениями о всеобщем правовом благе.
Наверное кому надо, тот пробовал. И остался весьма доволен результатом - думаю именно он в итоге и будет заложен в широко известном в узких кругах законопроекте, когда в нём наконец отработают все нюансы работы нотариусов "за их счёт".
Незыгарь презентовал интересную информацию по Союзному государству. Один из ключевых моментов - интеграция налогов (читай акцизов) в нефтегазе.
Говорится о том, что предполагается «согласование и подписание международного договора о принципах взимания косвенных налогов» вместе с «установлением фискальных параметров работы белорусских НПЗ в связи с проведением РФ налогового маневра». Одним словом обратный акциз, да ещё с демпфирующей и инвестиционной компонентами. Первая из которых по сути непредсказуема по объёмам.
Это ни что иное, как дополнительные расходы бюджета. Думаю, никто не сомневается в том, какой способ их компенсации будет предложен Минфином.
Министр экономики в своё время говорил о том, что из-за интеграции налоговых систем РФ и РБ налоговая нагрузка на бизнес не вырастет. Но в свете планируемых решений такое предположение пока что выглядит достаточно оптимистичным.
Говорится о том, что предполагается «согласование и подписание международного договора о принципах взимания косвенных налогов» вместе с «установлением фискальных параметров работы белорусских НПЗ в связи с проведением РФ налогового маневра». Одним словом обратный акциз, да ещё с демпфирующей и инвестиционной компонентами. Первая из которых по сути непредсказуема по объёмам.
Это ни что иное, как дополнительные расходы бюджета. Думаю, никто не сомневается в том, какой способ их компенсации будет предложен Минфином.
Министр экономики в своё время говорил о том, что из-за интеграции налоговых систем РФ и РБ налоговая нагрузка на бизнес не вырастет. Но в свете планируемых решений такое предположение пока что выглядит достаточно оптимистичным.
Telegram
brief ®️незыгарь
Минск через подконтрольную «Нашу ниву» слил все секретные документы по Союзному государству, рабочую переписку министерств.
https://m.nashaniva.com/ru/articles/283727/
https://m.nashaniva.com/ru/articles/283727/
Реакция на публикацию Незыгаря со ссылкой на полный текст документа
https://news.1rj.ru/str/srfrb/1292
https://news.1rj.ru/str/srfrb/1292
Telegram
За Союзное Государство 🇷🇺🇧🇾
https://news.1rj.ru/str/russicatop/33920
brief®️незыгарь следует проверять информацию. Особенно, если это касается таких помоек, как "Наша Нива" (признанная экстремиским формированием в Белоруссии).
Информация размещена на "Национальный центр правовой информации Республики…
brief®️незыгарь следует проверять информацию. Особенно, если это касается таких помоек, как "Наша Нива" (признанная экстремиским формированием в Белоруссии).
Информация размещена на "Национальный центр правовой информации Республики…
За последнее время трудно найти более откровенный пакет правительственных законопроектов, чем два нижеследующих о территориях опережающего развития:
https://sozd.duma.gov.ru/bill/61737-8
https://sozd.duma.gov.ru/bill/61739-8
Наконец предлагается в налоговых и неналоговых целях разрубить гордиев узел аббревиатур ТОСЭР/ТОР в пользу последней и переименовать всё как следует.
И то верно, пора уже привести к единому знаменателю. А то ведь, как сказано в пояснительной записке, ТОСЭРы мешают ОЭЗам. А ТОРы мешать не будут.
https://sozd.duma.gov.ru/bill/61737-8
https://sozd.duma.gov.ru/bill/61739-8
Наконец предлагается в налоговых и неналоговых целях разрубить гордиев узел аббревиатур ТОСЭР/ТОР в пользу последней и переименовать всё как следует.
И то верно, пора уже привести к единому знаменателю. А то ведь, как сказано в пояснительной записке, ТОСЭРы мешают ОЭЗам. А ТОРы мешать не будут.
Складывается впечатление, что увеличение штата ФСИН - единственная реальная цель предлагаемых изменений. Все разговоры о правовом консультировании и психологической помощи лишь новые должности и зарплаты с соцпакетом. Было бы реальное желание помогать людям - давно всё работало бы.
Единственное, что может хоть как-то помочь - кардинальная реформа судебной системы. Меньше неправосудности и демонстративного попрания закона - меньше искорёженных судеб и докладов президенту о необходимости расширения ФСИН.
https://novayagazeta.ru/articles/2022/01/31/miniust-podgotovil-zakonoproekt-o-sozdanii-sluzhby-probatsii-dlia-pomoshchi-osuzhdennym-putin-odobril-initsiativu-news?utm_source=fb&utm_medium=novaya&utm_campaign=glava-minyusta-konstantin-chuychenko-predlo
Единственное, что может хоть как-то помочь - кардинальная реформа судебной системы. Меньше неправосудности и демонстративного попрания закона - меньше искорёженных судеб и докладов президенту о необходимости расширения ФСИН.
https://novayagazeta.ru/articles/2022/01/31/miniust-podgotovil-zakonoproekt-o-sozdanii-sluzhby-probatsii-dlia-pomoshchi-osuzhdennym-putin-odobril-initsiativu-news?utm_source=fb&utm_medium=novaya&utm_campaign=glava-minyusta-konstantin-chuychenko-predlo
Новая газета
Минюст подготовил законопроект о создании службы пробации для помощи осужденным. Путин одобрил инициативу — Новая газета
Глава Минюста Константин Чуйченко предложил президенту России Владимиру Путину ввести должность замдиректора ФСИН, который займется созданием службы пробации для помощи осужденным. Об этом сообщает пресс-служба Кремля.
Подготовлено заключение Правительства на законопроект Завального-Ануфриевой по расширению периметра НДД.
Как и предполагалось, законопроект поддерживается. Правда, при условии учёта ряда технических замечаний - здесь Правительство планирует выступить в роли правового управления.
Как и предполагалось, законопроект поддерживается. Правда, при условии учёта ряда технических замечаний - здесь Правительство планирует выступить в роли правового управления.
Telegram
Луцет
Удалось ознакомиться с законопроектом по НДД, о котором писали Ведомости. Он подготовлен депутатами Завальным и Ануфриевой и является плодом той самой рабочей группы, которая трудится в секретном режиме и отголоски деятельности которой мы можем наблюдать…
Многие не любят читать пояснительные записки к налоговым законопроектам, а зря. Зачастую они не только сеют разумное, доброе, вечное. Бывает и так, что читателю открываются и грани новой субъектности Государственной Думы.
Так, например, обстоит дело с законопроектом 46702-8 о едином налоговом платеже, который как все знают предусматривает обязательное введение ЕНП с 2023 года и внесён ещё до начала "эксперимента" по ЕНП добровольному. Он занимает 136 страниц - по нынешним временам не критично.
Наивно было бы думать, что именно шестеро авторов-депутатов написали эти 136 страниц. Здесь на авансцену как раз и выходит пояснительная записка: "Законопроект разработан совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службой.". Ничего необычного, но раньше хотя бы видимость процедуры соблюдалась.
Теперь же органу исполнительной власти (во всяком случае Минфину) для реализации своих законотворческих идей уже в открытую нет нужды соблюдать формальные требования и проводить необходимые обсуждения и согласования. Достаточно разработать и внести законопроект "совместно с депутатами".
Времена старые, субъектность новая.
Так, например, обстоит дело с законопроектом 46702-8 о едином налоговом платеже, который как все знают предусматривает обязательное введение ЕНП с 2023 года и внесён ещё до начала "эксперимента" по ЕНП добровольному. Он занимает 136 страниц - по нынешним временам не критично.
Наивно было бы думать, что именно шестеро авторов-депутатов написали эти 136 страниц. Здесь на авансцену как раз и выходит пояснительная записка: "Законопроект разработан совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службой.". Ничего необычного, но раньше хотя бы видимость процедуры соблюдалась.
Теперь же органу исполнительной власти (во всяком случае Минфину) для реализации своих законотворческих идей уже в открытую нет нужды соблюдать формальные требования и проводить необходимые обсуждения и согласования. Достаточно разработать и внести законопроект "совместно с депутатами".
Времена старые, субъектность новая.
Керосиновый демпфер - один из примеров "многовекторности" налоговой субсидии. Сам по себе обратный акциз появился здесь раньше своего нефтяного собрата, но демпфирующая компонента Вавиа "вписалась" в формулу позже бензинового Кдемп - с 1 августа 2019 года. И живут эти два демпфера по несколько разным правилам:
✔️выгоду от керосинового демпфера получают не НПЗ, а авиакомпании. Поэтому и влияние изначально запрограммировано не на цену топлива, а на цену перевозки;
✔️по этой же причине в него не встроено никаких "отсечек" - в отличие от АБ и ДТ потенциальная величина субсидии не ограничена сверху каким-либо условием;
✔️по этой же, или по какой-то иной причине он не может быть отрицательным и увеличить налоговую нагрузку;
✔️авиакомпании не нефтяники, поэтому получив формальное право на дополнительный вычет воспользоваться им смогли лишь через два года;
✔️размер акциза на керосин не пересматривался уже давно. Эта стабильность радует всех, кроме авиакомпаний, размер базовой субсидии которым из года в год не меняется;
✔️формула экспортной альтернативы при этом отличается от АБ и ДТ как раз отсутствием акциза. Поэтому и расчётная величина субсидии методологически занижается.
Итогов два:
☑️предсказуемый - рост поставок керосина на экспорт (на 24,5 процента по данным ФТС за январь-ноябрь 2021), внушительный рост внутренних цен и настойчивые просьбы что-нибудь изменить;
☑️непредсказуемый - внезапная турбулентность в Правительстве на эту тему.
Курирующий вице-премьер Новак 14 января заявляет о достаточности уже принятых мер. А другой вице-премьер Голикова через две недели запускает кампанию по изменениям.
Минфин пока молчит, но традиционное "За чей счёт банкет?" скорее всего не заставит себя долго ждать. Не стоит забывать и о поручениях по базовому коэффициенту возмещения для ДФО.
Ну а про Минэнерго в этой ситуации никто кажется и не вспоминает - высказываются акторы рангом повыше.
✔️выгоду от керосинового демпфера получают не НПЗ, а авиакомпании. Поэтому и влияние изначально запрограммировано не на цену топлива, а на цену перевозки;
✔️по этой же причине в него не встроено никаких "отсечек" - в отличие от АБ и ДТ потенциальная величина субсидии не ограничена сверху каким-либо условием;
✔️по этой же, или по какой-то иной причине он не может быть отрицательным и увеличить налоговую нагрузку;
✔️авиакомпании не нефтяники, поэтому получив формальное право на дополнительный вычет воспользоваться им смогли лишь через два года;
✔️размер акциза на керосин не пересматривался уже давно. Эта стабильность радует всех, кроме авиакомпаний, размер базовой субсидии которым из года в год не меняется;
✔️формула экспортной альтернативы при этом отличается от АБ и ДТ как раз отсутствием акциза. Поэтому и расчётная величина субсидии методологически занижается.
Итогов два:
☑️предсказуемый - рост поставок керосина на экспорт (на 24,5 процента по данным ФТС за январь-ноябрь 2021), внушительный рост внутренних цен и настойчивые просьбы что-нибудь изменить;
☑️непредсказуемый - внезапная турбулентность в Правительстве на эту тему.
Курирующий вице-премьер Новак 14 января заявляет о достаточности уже принятых мер. А другой вице-премьер Голикова через две недели запускает кампанию по изменениям.
Минфин пока молчит, но традиционное "За чей счёт банкет?" скорее всего не заставит себя долго ждать. Не стоит забывать и о поручениях по базовому коэффициенту возмещения для ДФО.
Ну а про Минэнерго в этой ситуации никто кажется и не вспоминает - высказываются акторы рангом повыше.
Известия
Горючий вопрос: кабмин может изменить демпфер по авиакеросину
На сколько вырастут компенсации перевозчикам из бюджета
Полгода назад Правительство утвердило методику распределения дотаций на инвестиционный налоговый вычет. Теперь дело дошло и до "входного билета" для их получения - регионального инвестиционного стандарта.
Описанный ранее бюрократический аспект реализуется пока недостаточно активно. Если следовать сообщению Правительства, на настоящий момент он используется лишь 12 регионами, а в полной мере должен заработать лишь к концу 2024 года.
Означает ли это, и в какой степени, невозможность реализовать меры федеральной поддержки по ИНВ в конкретном регионе? Ответ на этот вопрос будет зависеть в том числе и от результатов работы "ревизоров" из представителей бизнеса. Тот редкий случай, когда бизнес-объединения имеют непосредственную возможность воздействовать на эффективность налоговой политики на местах через механизмы федерального правительства.
Вот что президентские поручения делают...
Описанный ранее бюрократический аспект реализуется пока недостаточно активно. Если следовать сообщению Правительства, на настоящий момент он используется лишь 12 регионами, а в полной мере должен заработать лишь к концу 2024 года.
Означает ли это, и в какой степени, невозможность реализовать меры федеральной поддержки по ИНВ в конкретном регионе? Ответ на этот вопрос будет зависеть в том числе и от результатов работы "ревизоров" из представителей бизнеса. Тот редкий случай, когда бизнес-объединения имеют непосредственную возможность воздействовать на эффективность налоговой политики на местах через механизмы федерального правительства.
Вот что президентские поручения делают...
Telegram
Луцет
Правительство утвердило методику распределения дотаций региональным бюджетам в связи с предоставлением ИНВ. Сделано это во исполнение поручений Президента Пр-562 от 09.04.2021.
В соответствии с утверждённой методикой самого факта предоставления вычета для…
В соответствии с утверждённой методикой самого факта предоставления вычета для…
РСПП выступил с позицией и докладом по экосистемам.
Налоговая часть довольно насыщенная, хотя и изобилует на мой взгляд мыслями как не вполне очевидными, так и не вполне понятными. К первым можно отнести, например, утверждение о снижении цен на электронные услуги при снижении НДС. Ко вторым - предложение поднять порог доходов по самозанятым до 5 млн.руб., но только при взаимодействии с экосистемами/платформами. Довольно много интересного - союз сильно озаботился необходимостью поддержать этот сегмент за счёт государства. Впрочем есть мнение, что не совсем в правильном направлении.
В сравнении с содержанием не менее интересна и форма. Тезисы оформлены в виде доклада, который одобрен ещё в конце прошлого года комиссией РСПП по связи и информационно-коммуникационным технологиям. Но мы помним, что как раз в этот период оживился и налоговый комитет союза. Обсуждались ли с ним данные предложения, история умалчивает. Но здесь, как и в других местах, налоговому подраздеделению лучше быть в курсе того, что происходит в подразделениях неналоговых. Иначе его статус, да и просто необходимость существования, начинают вызывать вопросы.
Налоговая часть довольно насыщенная, хотя и изобилует на мой взгляд мыслями как не вполне очевидными, так и не вполне понятными. К первым можно отнести, например, утверждение о снижении цен на электронные услуги при снижении НДС. Ко вторым - предложение поднять порог доходов по самозанятым до 5 млн.руб., но только при взаимодействии с экосистемами/платформами. Довольно много интересного - союз сильно озаботился необходимостью поддержать этот сегмент за счёт государства. Впрочем есть мнение, что не совсем в правильном направлении.
В сравнении с содержанием не менее интересна и форма. Тезисы оформлены в виде доклада, который одобрен ещё в конце прошлого года комиссией РСПП по связи и информационно-коммуникационным технологиям. Но мы помним, что как раз в этот период оживился и налоговый комитет союза. Обсуждались ли с ним данные предложения, история умалчивает. Но здесь, как и в других местах, налоговому подраздеделению лучше быть в курсе того, что происходит в подразделениях неналоговых. Иначе его статус, да и просто необходимость существования, начинают вызывать вопросы.
РСПП
РСПП подготовил Позицию о ключевых аспектах нормативного регулирования деятельности компаний, развивающих деятельность по бизнес…
Государство и бизнес констатируют факт стремительного развития в Российской Федерации цифровых платформ и новой бизнес-модели - «экосистема». Рост инноваций, развитие интернета, совершенствование технологий и предоставляемых на их основе услуг и продуктов…
В ДНР/ЛНР ставки топливных акцизов в этом году перевели в рубли. И, что характерно, по произведённым на территории АБ и керосину ставка одна - 11 т.р. без какой-либо дифференциации, как впрочем и по многим другим нефтепродуктам. То есть по бензинам пониже, а по керосину - значительно выше российских. При том, например, судовое топливо идёт под ставку 21,9 т.р.
Для ввозимых нефтепродуктов ставки значительно ниже - 4,4 т.р (для бензинов не из России - 7,4).
Естественно, никаких вычетов и тем более обратного акциза.
Классификация подакцизных товаров в республиках синхронизирована, но сильно отличается от российской - например дизельное топливо в качестве отдельного подакцизного товара отсутствует вовсе, но облагается сжиженный газ.
Такая вот акцизная политика - просто и понятно. Но если вдруг будет решено перенять российский опыт - работы по акцизам будет много практически по всем элементам налога.
https://news.1rj.ru/str/borislutset/483
Для ввозимых нефтепродуктов ставки значительно ниже - 4,4 т.р (для бензинов не из России - 7,4).
Естественно, никаких вычетов и тем более обратного акциза.
Классификация подакцизных товаров в республиках синхронизирована, но сильно отличается от российской - например дизельное топливо в качестве отдельного подакцизного товара отсутствует вовсе, но облагается сжиженный газ.
Такая вот акцизная политика - просто и понятно. Но если вдруг будет решено перенять российский опыт - работы по акцизам будет много практически по всем элементам налога.
https://news.1rj.ru/str/borislutset/483
Telegram
Луцет
Наблюдать за изменением налоговых систем ДНР и ЛНР интересно в контексте их провозглашённой гармонизации. Несмотря на некоторое сближение, идут они пока разными дорогами.
Например, и это может показаться странным, до недавнего времени проценты в обеих…
Например, и это может показаться странным, до недавнего времени проценты в обеих…
Из жизни многодетных.
Папа дозванивается в жилищно- коммунальную контору, смартфон на громкой связи, лежит на столе. Дочь обязательно на коленях, за всем внимательно наблюдает и слушает. После разговора с роботом, выяснения лицевого счёта и прочих не имеющих к делу вопросов слушаем музыку и "в связи с увеличением числа обращений".
После семи минут и тридцати четырёх секунд ожидания раздаётся долгожданное человеческое "Здравствуйте, чем могу Вам помочь?". И тут дочь издаёт победный клич, по деловому нажимает на кнопку отбоя звонка на экране и гордо смотрит на папу.
Можно сказать, что рады все, но по-разному.
Папа дозванивается в жилищно- коммунальную контору, смартфон на громкой связи, лежит на столе. Дочь обязательно на коленях, за всем внимательно наблюдает и слушает. После разговора с роботом, выяснения лицевого счёта и прочих не имеющих к делу вопросов слушаем музыку и "в связи с увеличением числа обращений".
После семи минут и тридцати четырёх секунд ожидания раздаётся долгожданное человеческое "Здравствуйте, чем могу Вам помочь?". И тут дочь издаёт победный клич, по деловому нажимает на кнопку отбоя звонка на экране и гордо смотрит на папу.
Можно сказать, что рады все, но по-разному.