Луцет – Telegram
Луцет
3.31K subscribers
509 photos
28 videos
292 files
3.21K links
Налоги, политика, нормотворчество.

Интерпретация нормативных актов.

Нотариальная мудрость https://news.1rj.ru/str/not_mudr

Для связи @LutsetConnection_bot
Download Telegram
Повестка бюджетного комитета на данный момент.
Введение обязательной брокерской комиссии при покупке валюты напомнило о том, что в России ранее взимался налог на покупку иностранной валюты. Причём действовал закон долго - с 1997 до 2003 года.

Сначала ставка была 0,5 ℅, потом подняли до 1 ℅. Кто знает, какова вероятность его реинкарнации.
На фоне того, как быстро ЦБ ввёл новый налог обязательный платёж и ловко жонглирует его ставкой, возникает большой соблазн задать вопрос. А чем Правительство хуже?

Новая реальность - новые подходы. Отречёмся от старого налогового мира?
Вчера на бюджетном комитете при рассмотрении корректировок демпфера было продемонстрировано нечто. Это нечто состояло из традиционного желания принять предложения правительства без обсуждения, небольшого замешательства и непреклоннной воли преодолеть трудности.

Несгибаемость была продемонстрирована всеми - и Макаровым, который предложил принять законопроект в целом в силу того, что у правительства поправок не будет; и другими депутатами, которые лишь немного посмеялись; и минфином, который собственно и вызвал этот смех своим заявлением о планируемой инфляции в 4,5 процента.

Лишь депутат Дмитриева позволила себе элемент дискуссии в вопросе о повышении НДПИ. Но тут же была поставлена на место минфином, который в очередной раз напомнил всем, что на внутреннем рынке цена формируется по принципу экспортной альтернативы и НДПИ на неё не влияет.

И в этом торжестве справедливости и практически полного единодушия никто не дал себе труд посмотреть динамику биржевых котировок моторных топлив на внутреннем рынке. Да что посмотреть - о них даже не вспомнили.

Но не стоит торопить события - законопроект идёт на думу только 9 марта, а кто к тому времени сдохнет первый - ишак-нетбэк или падишах-отказы, покажет время.
Всё будет хорошо.
Довольно интересная картина складывается по тематике фискальных настроек в аграрной отрасли. Там, как известно, действуют свои демпферы, основанные на гибких экспортных пошлинах и бюджетных субсидиях.

Самым узким местом в этом регулировании является запутанный и непрозрачный механизм субсидий. А где узко, там и рвётся - судя по всему обещанные от взимания пошлин деньги в отрасль не возращаются. Это вынуждает участников рынка, например Союз экспортёров зерна, просить правительство выполнить свои обещания. При этом отмечается, что сам демпфер нужен, но требует донастройки.

Но единства по данному вопросу в отрасли нет. Например, Российский зерновой союз настаивает на полной отмене пошлин. Об этом же шла речь и на парламентских слушаниях, где минсельхоз назвало такую идею опасной.

Думается, в мобилизационной повестке роль пошлин уменьшаться не будет. А о выполнении своих обязательств перед аграриями в части субсидий правительству стоило бы крепко задуматься. Есть предложение переписать порядок их предоставления, минимизируя при этом влияние бюрократического аспекта, в том числе регионального.
Санкции и редька

Начну вести собственный мониторинг овощной инфляции. И делать это буду в отношении редьки.

Во-первых, потому что это вкусно и полезно. Во-вторых, потому что её любил Суворов. В-третьих, потому что это покаянный овощ. Как видите, обоснование приличное.

На ближайшем развале сегодня и чёрная и зелёная по 100 р/кг. В сетевых магазинах дешевле, но бывает далеко не везде и всегда. Так что оттолкнусь от этой круглой цифры. А там и до графиков с анализом недалеко.
Войдёт ли досудебное взыскание налогов физлиц в антикризисный пакет?

Вопрос не такой уж и риторический, с учётом новых реалий.
Редко кого-то рекламирую. Но мне нравятся малые каналы, которые работают честно, без накруток и всевозможных ВП. За идею так сказать.

Один из них https://news.1rj.ru/str/avianalog

Сегодня он взял первую высоту в 100 подписчиков.
Завершается Прощёное воскресенье, и весьма уместно процитировать патриарха с его проповедью:

"прощение без справедливости есть капитуляция и слабость".

Кажется, такая трактовка открывает новые возможности. Многих пока можно не прощать - покуда справедливость не восторжествовала.

Мне лично подходит. Но на всякий случай уточню у батюшки при случае.
Всё будет хорошо!
Вышла работа группы западных исследователей "Globalization and Factor Income Taxation". Ключевой вывод - во всем мире с 1965 года эффективные ставки налога на труд и капитал совпали, при этом эффективная ставка налога на трудовой доход увеличилась на 10 пунктов, а эффективная ставка налога на доход на капитал уменьшилась на 5 пунктов.

В этой связи память выудила из прошлого одного ранее очень известного бизнесмена-депутата. Почему-то вспомнилось, что в своё время при обсуждении структуры бюджетного комитета думы он предлагал не усложнять и создать в его составе всего два подкомитета - по труду и по капиталу.

Как знать, как знать...
Минфин направило в правительство антикризисный налоговый законопроект. Им предусмотрено:

- отмена на 2022-23 годы повышенной ставки пени с 31 дня;

- по НДС нулевая ставка для гостиниц на 5 лет;

- по НДФЛ освобождение доходов в виде банковских процентов за 2021-22 годы, а также материальной выгоды от экономии на процентах в 2022-23 годах;

- по налогу на прибыль уточнения по процентным коридорам и тонкой капитализации, курсовым разницам, переход на авансы исходя из фактической прибыли и нулевая ставка для ИТ на 2022-24 годы;

- по транспортному налогу применение с 2022 года повышающего коэффициента по стоимости от 10 млн. руб.;

- по налогу на имущество применение в 2023 году кадастровой стоимости по состоянию на 01.01.2022.

Ранее в СМИ также появилась информация об обсуждении налогового кредита по НДС.

Делать выводы о намерениях государства пока рано. Но исходя из доступной информации можно сказать, что на данный момент фронтальным вызовам противопоставляются точечные меры.
Как следует из думской базы, совет палаты сегодня принял решение перенести на апрель рассмотрение топливного демпфера. Это мудрое решение резко контрастирует с проявленной во время заседания бюджетного комитета готовностью принять всё без обсуждения и как можно скорее.

Очень хочется надеяться, что причиной тому стало приходящее понимание полного несоответствия существующего акцизного демпфирования новым нефтяным реалиям. Непреклонность - это хорошо, но не в текущей ситуации.

Вынимайте демпфер из кодекса, пусть им правительство занимается если захочет.
В текущих реалиях роль рыночных механизмов в самых различных сферах вероятно будет переоцениваться. В том числе и в том, что касается добычи/получения, транспортировки и переработки нефти/нефтепродуктов.

Мне кажется, поддаться соблазну полного огосударствления и вымывания с рынка независимых игроков опасно. И как это ни странно, решением проблемы здесь могло бы стать принятие закона о нефти.

Как уже писал ранее, история вопроса в России достаточно долгая и поручений у минэнерго с антимонопольным ведомством на эту тему достаточно.
Статья 5 многострадального НК продолжает превращаться в лоскутное одеяло.

На этот раз особые нормы пропишут для международных холдинговых компаний.

Такая новация среди прочего предусмотрена правительственным законопроектом, который сегодня внесён в думу.
Внесён правительственный законопроект, о котором писал вчера. Несколько слов в части НДС.

Проектируемый подпункт 18 пункта 1 статьи 164 НК РФ оперирует понятием "объекты туристсткой индустрии". Данное понятие хотя и упоминается несколько раз Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", тем не менее самостоятельно законом не определено и в различных трактовках фигурирует в подзаконных актах. Законопроектом предусмотрено создание правительственного реестра. Тут уже НК совсем внаглую залезает на чужую территорию - даже не определяет что-то в целях налогообложения, а фактически отдаёт регулирование на откуп Правительству. Несмотря на то, что в абзаце первом нового подпункта никакой ссылки на реестр нет, предоставлять право на нулевую ставку планируется фактически индивидуально.

В новой норме подпункта 19 пункта 1 статьи 164 используется понятие "иные средства размещения". По нему есть ГОСТ Р 51185-2014, в котором к индивидуальным средствам размещения относятся в том числе жилые дома и квартиры. Поэтому имеется пересечение с налоговым освобождением по подпункту 10 пункта 2 статьи 149 - следует их развести во избежание возникновения споров.

Помимо этого есть и один гуманитарный аспект, особо актуальный сегодня. Исходя из перечня подтверждающих документов по подпункту 19 пункта 2 статьи 164 (новый пункт 5.5 статьи 165 НК РФ) могут возникнуть вопросы при безвозмездном предоставлении помещений для временного проживания. Поскольку в этом случае подтверждающие доход документы не могут быть предоставлены, налоообложение будет производиться на общих основаниях по ставке 20 процентов.
Демпфер и логика

Как все знают, акцизный демпфер на АБ и ДТ призван стимулировать поставки на внутренний рынок. Но на сегодняшний день в отрасли задействованы совсем иные факторы, благодаря которым "стимулы" скорее чрезмерные.

Тем не менее государство продолжает направлять из бюджета субсидии исходя из разницы между ценой на роттердамском (!) рынке и некой условной оптовой ценой. Нет сомнений в том, что все отрасли нуждаются в поддержке, но при чем здесь эта самая разница? Для ответа на данный вопрос нужно взывать к логике, которая в текущий момент пока отсутствует. В такой ситуации субсидирование становится волатильным и неподконтрольным для бюджета - возможно именно с этим связано думское решение о переносе демпферных донастроек на апрель.

Второй аспект, который "поддавливает" демпфер с обратной стороны - планы по изменению НДПИ на нефть исходя из фактических, а не мировых цен. Вновь вспомним слово "логика": в этой самой логике минфин всегда балансирует демпфер и НДПИ в противофазе. Если так, то эта часть обратного акциза также должна уменьшиться либо исчезнуть.

Что касается демпфера керосинового, то здесь один из двух указанных аргументов отсутствует - он направлен не на балансирование цен, а на прямое субсидирование авиакомпаний. В этом смысле, несмотря на полное отсутствие логики в самом его расчёте от роттердамских цен, с учётом сложившейся в отрасли ситуации он скорее полезен. Хотя предполагаемая волатильность сумм субсидий привлекательности этой мере поддержки также не добавляет.