Луцет – Telegram
Луцет
3.31K subscribers
509 photos
28 videos
292 files
3.21K links
Налоги, политика, нормотворчество.

Интерпретация нормативных актов.

Нотариальная мудрость https://news.1rj.ru/str/not_mudr

Для связи @LutsetConnection_bot
Download Telegram
Зарубежные корпорации, в том числе маркетплейсы, будут платить 3% с дохода, который они получают от российских пользователей. Такой вариант нового налогообложения для IT-компаний обсуждают власти, выяснил Forbes. Если Россия присоединится к глобальной системе налогообложения, размер налога может измениться.

Один из вопросов, по которому давно ожидается решение.
На сайте Думы размещен текст законопроекта 1170972-7 ко второму чтению, который вчера был на комитете.
13 мая правительство внесло 62-страничный текст. Теперь он на 117 страницах.
На поправки было отведено 11 дней.
Новых формул действительно несколько и какие-то из них можно было бы назвать эпическими, если бы не уже действующая редакция многострадального НК.
Напомним, что помимо этого законопроекта только вчера на комитете рассматривали ещё четыре ко второму чтению.
У нас дома постоянно играло радио, проводное Радио России. Оно было фоном, отец всегда прибавлял, а мы убавляли. Случались из-за этого и ссоры. А новости были вообще непререкаемой ценностью.
И вот вижу - сам вошёл в эту стадию. Только вместо "России" - "Звезда", приёмник уже не проводной, а из-за громкости споров не возникает. Во всяком случае пока...
Налоговые законопроекты зачастую сильно преображаются на выходе из Думы. Не избежал этой участи и законопроект 1004965-7, подготовленный к рассмотрению во втором и третьем чтениях.
В первом чтении приняли пониженную ставку для многокомпонентной комплексной руды на территории Красноярского края. Ко второму чтению - это новое регулирование Крента по большому количеству оснований и полезных ископаемых.
Помимо добавления уже известного СПИК есть и новация - соглашение о сохранении занятости. Хотя правильнее было бы назвать его соглашением о сохранении занятости и объема добычи.
Новая статья 342.8 структурно приемлет лучшие традиции иных статей 26 главы и закладывает хорошую основу для дальнейших законотворческих инициатив. Показательно, что принята она в редакции депутата от Приморского края Пинского. Её отличие от правительственной поправки - распространение соглашения о сохранении занятости на Приморский край и дополнительные виды полезных ископаемых - добываемые в том же субъекте РФ борные руды и руды, содержащие свинец и цинк. На комитете говорилось о том, что такое дополнение позволит сохранить более 1000 рабочих мест.
Без подробного анализа всей статьи два общих комментария. Налоговые меры по всем инвестиционным инструментам желательно систематизировать, не стоит продолжать идти по пути эклектичности. И пожалуй неправильно превращать НДПИ в других отраслях в такое же или еще более креативное "лоскутное одеяло", какое имеет место в нефтяной отрасли.
В этом интервью много ответов на разные вопросы. Лейтмотивом как мне показалось является стабильность и приверженность принципу справедливости. Пожалуй это так и есть на практике - любой может в этом убедиться.
По поводу отношения к прогрессии НДФЛ ответ характерен отсутствием каких-либо популистких рассуждений. Минфин не видит рисков в "поэтапном введении прогрессивной шкалы".

https://news.1rj.ru/str/forbesrussia/26353
Телеграм-пространство уже почти отдельная вселенная. И как полагается любой вселенной, кишит склоками, интригой и пересудами. Стоит только прочесть что-нибудь - тут же на глаза попадается гневное опровержение, которое лишь подогревает интерес.
Важно научиться отделять правду от истины.

P.S. Пока писал этот незамысловатый текст, дочь умудрилась где-то найти и пролить на себя яблочный сок, сын подкрался к цветку на подоконнике (но был во-время остановлен), а теперь они запустили робот-пылесос и разбирают ящик на кухне. Всего-лишь оставили папу с малышами...
Интересная информация для того, кто ищет источники дополнительных доходов бюджета.
Характерно, что помимо металлургов и нефтяников здесь представлены и другие отрасли.
К "списку Форбс" могут быть различные комментарии. Один из них - требование аудита эффективности управления. Ключевой вопрос - роль инвестирования в матрице решений компании - активно встроен в актуальную повестку налоговой политики. Важен как отраслевой анализ, так и "персональные" выводы относительно конкретных компаний. И неплохо бы регулярно представлять на обозрение широкой общественности итоги анализа по отраслям налоговой нагрузки и эффективности льгот.

https://news.1rj.ru/str/Burovaia/4002
Говорят, и член СПЧ Ева Меркачева предлагает вместо "принудительных" сделать "добровольно-принудительные' работы. Замечательные предложения лингвистического характера. Конечно, если к слову "принудительные" добавить ещё и слово "добровольные", станет значительно лучше. Это очевидно, но всё-таки требует и определëнных дополнений. И нормативных (например по УДО - это все знают), и материально-технических. Сама дискуссия разгорелась так живо, что можно составить несколько ложных впечатлений. Например о том, что сейчас принудительных работ и исправительных центров и вовсе нет. Или о том, что суды только и мечтают заменить всем зекам лишение свободы на что-нибудь помягче.
Привлекайте к обсуждению тех, кто сам побывал в местах лишения свободы. Возможно, некоторые вопросы представятся в другом ракурсе.


https://www.vesti.ru/article/2572650
Тем, кто еще не до конца уверен в квазиналоговой автономности российского нотариата, небезынтересно будет ознакомиться с проектом федерального закона 967075-7, который подготовлен к рассмотрению во втором чтении.
Из пояснительной записки можно выяснить, что он призван установить "более прозрачный порядок формирования оплаты нотариальных действий".
Текст ко второму чтению серьезных изменений не претерпел и из него видно, что такая прозрачность будет достигнута путём включения Минюста в процесс согласования доходной части деятельности нотариусов. Возможно, это и имело бы эффект, если бы не предложенное одновременно изменение статуса платежей.
На первый взгляд, авторы решают одну из самых важных для граждан проблем - убирают набившие оскомину УПТХ. Но они не просто исчезают, а трансформируются в "региональный тариф". Как вы думаете, кто будет его утверждать? Правильно - сами нотариусы. Кстати, и формулу для Минюста разрабатывают они же.
В итоге с большой вероятностью принимаемые нормы будут иметь обратный эффект. Платой для граждан за появление так называемой "прозрачности" станет полная потеря возможности отказаться от "услуг", которая сейчас поддерживается судами. Теперь появляется новый квазиналоговый платеж - региональный тариф, и с ним гражданин поделать уже ничего не сможет, если только КС что-то не решит по этому поводу.
Forwarded from Газ-Батюшка
#нампишут Сотрудники «Роснефти» до сих пор не получили годовую премию за 2020 год, которую обычно начисляют в мае и заканчивают началом июня. Сотрудники говорят, что ждут некое письмо от руководства по итогам года. (Какое же это может быть письмо - скорее всего согласование Игоря Ивановича)

Большинство крупных нефтегазовых компаний отказались от выплат бонусов в год после пандемии. Скорее всего невыплата сотрудникам «Роснефти» связана именно с этим. Однако Сечин радостно рапортовал президенту, что по итогам 2020 года «Роснефть» единственная (на самом деле нет), получила чистую прибыль — 181 млрд руб. С таких денег могли бы и изыскать бонус для сотрудников. Ведь, как известно, мотивация - это способ повышения производительности труда.
Всем советую переходить с вотсапа на телеграм. Но вот качество связи у него подводит. То невозможно дозвониться, то переподключение, то одну сторону не слышно вовсе. Так что в плане разговора - не конкурент пока.
Уважаемый Незыгарь показывает, что в дискуссии о труде заключенных доминируют хозяйственные и репутационные аргументы. Ситуация тестируется в двухстороннем формате "заключенный-работодатель", в котором ФСИН предполагается в качестве экономического агента-посредника, а осужденные мотивированы и не имеют каких-либо, в том числе правовых, ограничений. В этой парадигме упускается из виду ключевой игрок - судебная система, без участия которой реализация инициативы невозможна. ФСИН, выдавая авансы, не может гарантировать их наполнения реальным человеческим ресурсом. Вне изменения закона у судов нет повода скорректировать своё поведение и начать выполнять заказ на конкретное количество "вставших на путь исправления". Без дополнительного ущерба для своего авторитета суды смогут делать это только следуя в русле законодательных изменений. В совокупности с другими проблемами это означает комплексные поправки в УК, УПК и УИК, которые пока не представлены. Поэтому правовая конфигурация предложений на сегодня непонятна.
Дискуссию необходимо перевести в плоскость доработки конкретных законопроектов, которые следует вынести на широкое общественное обсуждение.


https://news.1rj.ru/str/russica2/38707
В районе стала появляться и оппозиционная агитация. Конечно, и размер листочков поменьше, и самих их очень мало, и наклеены они не на стендах и у подъездов.

https://news.1rj.ru/str/borislutset/39
Одна из ключевых проблем государственного регулирования в нефтяной отрасли - пренебрежение интересами и мнением независимых игроков. Взаимоотношения с ВИНКами выстраиваются исходя из простоты ручного управления и базируются на неочевидном тезисе о достаточности в каждой конкретной ситуации корректировки объема обратного денежного потока из бюджета. Концептуально данный подход обречен на низкую эффективность - со временем система будет приспосабливаться к новым правилам и требовать все больших вливаний.
Хотя в целом не совсем понятно, почему бюджет должен финансировать нефтяной бизнес, а не наоборот.
Система отрицательных налогов чревата законодательными "флуктуациями", которые мы и так наблюдаем ежегодно.
Надо оставить акцизы и НДПИ для ВИНКов в покое - сформировать стабильную базовую систему с фискальной и инвестиционной составляющей, для чего уже есть все инструменты. Степень привязки к мировым ценам на нефть в налогах для внутреннего рынка можно и снизить. А компенсаторные механизмы перенести поближе к конечному потребителю.
Надо перестать увлекаться налогами как главным инструментом реагирования на все возможные беды.
И пора наконец собрать НА РАВНЫХ всех участников, включая независимые нефтяные компании и независимых участников топливного рынка, выслушать и учесть их рекомендации.

https://news.1rj.ru/str/papagaz/8454
Интересный анализ динамики доходов региональных бюджетов. В лидерах - регионы-металлурги, в отстающих - нефтегазовые регионы. И заслуживающий внимания комментарий - пока металлургов ругают, они помогают регионам.
К интересным выводам можно прийти, наложив недавно принятые льготы по НДПИ на ТПИ на карту регионов. Все пять "бенефециаров" по налоговым льготам уже показывают очень неплохую динамику. Надеюсь, льготы им только помогут.
Не менее интересно какой будет динамика в нефтегазодобычных регионах, в том числе по итогам предложений новой рабочей группы.

https://news.1rj.ru/str/regpol/1040
Постковидная реальность ставит перед государством задачи регулирования цен и изъятия "сверхприбылей". В этом контексте налоговой политике предстоит быть встроенной в общий комплекс мер, пока правда не до конца понятно каким образом. Очевидно, что ручное регулирование с внесением изменений несколько раз в год наносит слишком большой репутатционный ущерб и должно уступить место набору неких универсальных инструментов. Применительно к каждой отрасли будут свои правила - например в металлургии пришелся бы кстати свой НДД, а для производителей минеральных удобрений возможно что-то иное.
Не будем забывать и о ТЦО. Кто сказал, что некие административные, "нерыночные" рычаги не могут быть встроены в и без того замечательные нормы многострадального НК? Да еще и с отсылкой к Правительству, которое сможет регулировать "справедливую" наценку на каждом звене сбытовой цепи в целях налогообложения?
Многие вещи кажутся невозможными до того момента, пока блистающий принцип справедливости налогов не берется на вооружение.

https://news.1rj.ru/str/russica2/38780