Налоговые законопроекты зачастую сильно преображаются на выходе из Думы. Не избежал этой участи и законопроект 1004965-7, подготовленный к рассмотрению во втором и третьем чтениях.
В первом чтении приняли пониженную ставку для многокомпонентной комплексной руды на территории Красноярского края. Ко второму чтению - это новое регулирование Крента по большому количеству оснований и полезных ископаемых.
Помимо добавления уже известного СПИК есть и новация - соглашение о сохранении занятости. Хотя правильнее было бы назвать его соглашением о сохранении занятости и объема добычи.
Новая статья 342.8 структурно приемлет лучшие традиции иных статей 26 главы и закладывает хорошую основу для дальнейших законотворческих инициатив. Показательно, что принята она в редакции депутата от Приморского края Пинского. Её отличие от правительственной поправки - распространение соглашения о сохранении занятости на Приморский край и дополнительные виды полезных ископаемых - добываемые в том же субъекте РФ борные руды и руды, содержащие свинец и цинк. На комитете говорилось о том, что такое дополнение позволит сохранить более 1000 рабочих мест.
Без подробного анализа всей статьи два общих комментария. Налоговые меры по всем инвестиционным инструментам желательно систематизировать, не стоит продолжать идти по пути эклектичности. И пожалуй неправильно превращать НДПИ в других отраслях в такое же или еще более креативное "лоскутное одеяло", какое имеет место в нефтяной отрасли.
В первом чтении приняли пониженную ставку для многокомпонентной комплексной руды на территории Красноярского края. Ко второму чтению - это новое регулирование Крента по большому количеству оснований и полезных ископаемых.
Помимо добавления уже известного СПИК есть и новация - соглашение о сохранении занятости. Хотя правильнее было бы назвать его соглашением о сохранении занятости и объема добычи.
Новая статья 342.8 структурно приемлет лучшие традиции иных статей 26 главы и закладывает хорошую основу для дальнейших законотворческих инициатив. Показательно, что принята она в редакции депутата от Приморского края Пинского. Её отличие от правительственной поправки - распространение соглашения о сохранении занятости на Приморский край и дополнительные виды полезных ископаемых - добываемые в том же субъекте РФ борные руды и руды, содержащие свинец и цинк. На комитете говорилось о том, что такое дополнение позволит сохранить более 1000 рабочих мест.
Без подробного анализа всей статьи два общих комментария. Налоговые меры по всем инвестиционным инструментам желательно систематизировать, не стоит продолжать идти по пути эклектичности. И пожалуй неправильно превращать НДПИ в других отраслях в такое же или еще более креативное "лоскутное одеяло", какое имеет место в нефтяной отрасли.
В этом интервью много ответов на разные вопросы. Лейтмотивом как мне показалось является стабильность и приверженность принципу справедливости. Пожалуй это так и есть на практике - любой может в этом убедиться.
По поводу отношения к прогрессии НДФЛ ответ характерен отсутствием каких-либо популистких рассуждений. Минфин не видит рисков в "поэтапном введении прогрессивной шкалы".
https://news.1rj.ru/str/forbesrussia/26353
По поводу отношения к прогрессии НДФЛ ответ характерен отсутствием каких-либо популистких рассуждений. Минфин не видит рисков в "поэтапном введении прогрессивной шкалы".
https://news.1rj.ru/str/forbesrussia/26353
Telegram
Forbes Russia
В 2020 году в России повысили НДФЛ для доходов от 5 млн рублей до 15%, опрошенные Forbes эксперты называли его «налогом на москвичей», поскольку мера коснулась лишь узкой прослойки общества с доходом от 417 000 рублей в месяц.
Минфин пока текущей конструкцией…
Минфин пока текущей конструкцией…
Телеграм-пространство уже почти отдельная вселенная. И как полагается любой вселенной, кишит склоками, интригой и пересудами. Стоит только прочесть что-нибудь - тут же на глаза попадается гневное опровержение, которое лишь подогревает интерес.
Важно научиться отделять правду от истины.
P.S. Пока писал этот незамысловатый текст, дочь умудрилась где-то найти и пролить на себя яблочный сок, сын подкрался к цветку на подоконнике (но был во-время остановлен), а теперь они запустили робот-пылесос и разбирают ящик на кухне. Всего-лишь оставили папу с малышами...
Важно научиться отделять правду от истины.
P.S. Пока писал этот незамысловатый текст, дочь умудрилась где-то найти и пролить на себя яблочный сок, сын подкрался к цветку на подоконнике (но был во-время остановлен), а теперь они запустили робот-пылесос и разбирают ящик на кухне. Всего-лишь оставили папу с малышами...
К "списку Форбс" могут быть различные комментарии. Один из них - требование аудита эффективности управления. Ключевой вопрос - роль инвестирования в матрице решений компании - активно встроен в актуальную повестку налоговой политики. Важен как отраслевой анализ, так и "персональные" выводы относительно конкретных компаний. И неплохо бы регулярно представлять на обозрение широкой общественности итоги анализа по отраслям налоговой нагрузки и эффективности льгот.
https://news.1rj.ru/str/Burovaia/4002
https://news.1rj.ru/str/Burovaia/4002
Telegram
Буровая
Топ-10 прибыльных компаний России прошлого года в рейтинге Forbes:
«Сургутнефтегаз» (чистая прибыль 742,9 млрд руб.),
«Норильский никель» (263,8 млрд руб.),
«Роснефть» (181 млрд руб.),
«Атомэнергопром» (169,1 млрд руб.),
«Газпром» (162,4 млрд руб.),…
«Сургутнефтегаз» (чистая прибыль 742,9 млрд руб.),
«Норильский никель» (263,8 млрд руб.),
«Роснефть» (181 млрд руб.),
«Атомэнергопром» (169,1 млрд руб.),
«Газпром» (162,4 млрд руб.),…
Говорят, и член СПЧ Ева Меркачева предлагает вместо "принудительных" сделать "добровольно-принудительные' работы. Замечательные предложения лингвистического характера. Конечно, если к слову "принудительные" добавить ещё и слово "добровольные", станет значительно лучше. Это очевидно, но всё-таки требует и определëнных дополнений. И нормативных (например по УДО - это все знают), и материально-технических. Сама дискуссия разгорелась так живо, что можно составить несколько ложных впечатлений. Например о том, что сейчас принудительных работ и исправительных центров и вовсе нет. Или о том, что суды только и мечтают заменить всем зекам лишение свободы на что-нибудь помягче.
Привлекайте к обсуждению тех, кто сам побывал в местах лишения свободы. Возможно, некоторые вопросы представятся в другом ракурсе.
https://www.vesti.ru/article/2572650
Привлекайте к обсуждению тех, кто сам побывал в местах лишения свободы. Возможно, некоторые вопросы представятся в другом ракурсе.
https://www.vesti.ru/article/2572650
Facebook
Log in to Facebook
Log in to Facebook to start sharing and connecting with your friends, family and people you know.
Тем, кто еще не до конца уверен в квазиналоговой автономности российского нотариата, небезынтересно будет ознакомиться с проектом федерального закона 967075-7, который подготовлен к рассмотрению во втором чтении.
Из пояснительной записки можно выяснить, что он призван установить "более прозрачный порядок формирования оплаты нотариальных действий".
Текст ко второму чтению серьезных изменений не претерпел и из него видно, что такая прозрачность будет достигнута путём включения Минюста в процесс согласования доходной части деятельности нотариусов. Возможно, это и имело бы эффект, если бы не предложенное одновременно изменение статуса платежей.
На первый взгляд, авторы решают одну из самых важных для граждан проблем - убирают набившие оскомину УПТХ. Но они не просто исчезают, а трансформируются в "региональный тариф". Как вы думаете, кто будет его утверждать? Правильно - сами нотариусы. Кстати, и формулу для Минюста разрабатывают они же.
В итоге с большой вероятностью принимаемые нормы будут иметь обратный эффект. Платой для граждан за появление так называемой "прозрачности" станет полная потеря возможности отказаться от "услуг", которая сейчас поддерживается судами. Теперь появляется новый квазиналоговый платеж - региональный тариф, и с ним гражданин поделать уже ничего не сможет, если только КС что-то не решит по этому поводу.
Из пояснительной записки можно выяснить, что он призван установить "более прозрачный порядок формирования оплаты нотариальных действий".
Текст ко второму чтению серьезных изменений не претерпел и из него видно, что такая прозрачность будет достигнута путём включения Минюста в процесс согласования доходной части деятельности нотариусов. Возможно, это и имело бы эффект, если бы не предложенное одновременно изменение статуса платежей.
На первый взгляд, авторы решают одну из самых важных для граждан проблем - убирают набившие оскомину УПТХ. Но они не просто исчезают, а трансформируются в "региональный тариф". Как вы думаете, кто будет его утверждать? Правильно - сами нотариусы. Кстати, и формулу для Минюста разрабатывают они же.
В итоге с большой вероятностью принимаемые нормы будут иметь обратный эффект. Платой для граждан за появление так называемой "прозрачности" станет полная потеря возможности отказаться от "услуг", которая сейчас поддерживается судами. Теперь появляется новый квазиналоговый платеж - региональный тариф, и с ним гражданин поделать уже ничего не сможет, если только КС что-то не решит по этому поводу.
sozd.duma.gov.ru
№967075-7 Законопроект :: Система обеспечения законодательной деятельности
Информационный ресурс Государственной Думы. Здесь собрана информация о рассмотрении законопроектов и проектов постановлений Государственной Думы
Forwarded from Газ-Батюшка
#нампишут Сотрудники «Роснефти» до сих пор не получили годовую премию за 2020 год, которую обычно начисляют в мае и заканчивают началом июня. Сотрудники говорят, что ждут некое письмо от руководства по итогам года. (Какое же это может быть письмо - скорее всего согласование Игоря Ивановича)
Большинство крупных нефтегазовых компаний отказались от выплат бонусов в год после пандемии. Скорее всего невыплата сотрудникам «Роснефти» связана именно с этим. Однако Сечин радостно рапортовал президенту, что по итогам 2020 года «Роснефть» единственная (на самом деле нет), получила чистую прибыль — 181 млрд руб. С таких денег могли бы и изыскать бонус для сотрудников. Ведь, как известно, мотивация - это способ повышения производительности труда.
Большинство крупных нефтегазовых компаний отказались от выплат бонусов в год после пандемии. Скорее всего невыплата сотрудникам «Роснефти» связана именно с этим. Однако Сечин радостно рапортовал президенту, что по итогам 2020 года «Роснефть» единственная (на самом деле нет), получила чистую прибыль — 181 млрд руб. С таких денег могли бы и изыскать бонус для сотрудников. Ведь, как известно, мотивация - это способ повышения производительности труда.
Всем советую переходить с вотсапа на телеграм. Но вот качество связи у него подводит. То невозможно дозвониться, то переподключение, то одну сторону не слышно вовсе. Так что в плане разговора - не конкурент пока.
Уважаемый Незыгарь показывает, что в дискуссии о труде заключенных доминируют хозяйственные и репутационные аргументы. Ситуация тестируется в двухстороннем формате "заключенный-работодатель", в котором ФСИН предполагается в качестве экономического агента-посредника, а осужденные мотивированы и не имеют каких-либо, в том числе правовых, ограничений. В этой парадигме упускается из виду ключевой игрок - судебная система, без участия которой реализация инициативы невозможна. ФСИН, выдавая авансы, не может гарантировать их наполнения реальным человеческим ресурсом. Вне изменения закона у судов нет повода скорректировать своё поведение и начать выполнять заказ на конкретное количество "вставших на путь исправления". Без дополнительного ущерба для своего авторитета суды смогут делать это только следуя в русле законодательных изменений. В совокупности с другими проблемами это означает комплексные поправки в УК, УПК и УИК, которые пока не представлены. Поэтому правовая конфигурация предложений на сегодня непонятна.
Дискуссию необходимо перевести в плоскость доработки конкретных законопроектов, которые следует вынести на широкое общественное обсуждение.
https://news.1rj.ru/str/russica2/38707
Дискуссию необходимо перевести в плоскость доработки конкретных законопроектов, которые следует вынести на широкое общественное обсуждение.
https://news.1rj.ru/str/russica2/38707
Telegram
НЕЗЫГАРЬ
По кейсу использования труда заключённых надо обращать внимание:
1/ труд заключённых в целом неэффективный; низкая квалификация не позволяет использовать заключённых для качественной работы;
2/ в советский период труд заключённых не использовался в электроэнергетике…
1/ труд заключённых в целом неэффективный; низкая квалификация не позволяет использовать заключённых для качественной работы;
2/ в советский период труд заключённых не использовался в электроэнергетике…
В районе стала появляться и оппозиционная агитация. Конечно, и размер листочков поменьше, и самих их очень мало, и наклеены они не на стендах и у подъездов.
https://news.1rj.ru/str/borislutset/39
https://news.1rj.ru/str/borislutset/39
Telegram
Луцет
Скоро осень - район увешан фотографиями женщины, которая обещает решить все проблемы с ЖКХ. Наверное самовыдвиженец...
Одна из ключевых проблем государственного регулирования в нефтяной отрасли - пренебрежение интересами и мнением независимых игроков. Взаимоотношения с ВИНКами выстраиваются исходя из простоты ручного управления и базируются на неочевидном тезисе о достаточности в каждой конкретной ситуации корректировки объема обратного денежного потока из бюджета. Концептуально данный подход обречен на низкую эффективность - со временем система будет приспосабливаться к новым правилам и требовать все больших вливаний.
Хотя в целом не совсем понятно, почему бюджет должен финансировать нефтяной бизнес, а не наоборот.
Система отрицательных налогов чревата законодательными "флуктуациями", которые мы и так наблюдаем ежегодно.
Надо оставить акцизы и НДПИ для ВИНКов в покое - сформировать стабильную базовую систему с фискальной и инвестиционной составляющей, для чего уже есть все инструменты. Степень привязки к мировым ценам на нефть в налогах для внутреннего рынка можно и снизить. А компенсаторные механизмы перенести поближе к конечному потребителю.
Надо перестать увлекаться налогами как главным инструментом реагирования на все возможные беды.
И пора наконец собрать НА РАВНЫХ всех участников, включая независимые нефтяные компании и независимых участников топливного рынка, выслушать и учесть их рекомендации.
https://news.1rj.ru/str/papagaz/8454
Хотя в целом не совсем понятно, почему бюджет должен финансировать нефтяной бизнес, а не наоборот.
Система отрицательных налогов чревата законодательными "флуктуациями", которые мы и так наблюдаем ежегодно.
Надо оставить акцизы и НДПИ для ВИНКов в покое - сформировать стабильную базовую систему с фискальной и инвестиционной составляющей, для чего уже есть все инструменты. Степень привязки к мировым ценам на нефть в налогах для внутреннего рынка можно и снизить. А компенсаторные механизмы перенести поближе к конечному потребителю.
Надо перестать увлекаться налогами как главным инструментом реагирования на все возможные беды.
И пора наконец собрать НА РАВНЫХ всех участников, включая независимые нефтяные компании и независимых участников топливного рынка, выслушать и учесть их рекомендации.
https://news.1rj.ru/str/papagaz/8454
Telegram
Газ-Батюшка
Бензиновый демпфер - бессмысленный и беспощадный: срочное совещание у Новака.
В пятницу вечером вице-премьер Александр Новак провел совещание по топливному рынку, в ходе которого дал поручения для сдерживания цен на топливо в опте.
Поводом для совещания…
В пятницу вечером вице-премьер Александр Новак провел совещание по топливному рынку, в ходе которого дал поручения для сдерживания цен на топливо в опте.
Поводом для совещания…
Теперь уже текст на 133 страницах и в нём появилась льгота по НДС для ресторанов. Как можно предположить из думской базы, появилась она там 11 июня.
https://news.1rj.ru/str/borislutset/58
https://news.1rj.ru/str/borislutset/58
Telegram
Луцет
На сайте Думы размещен текст законопроекта 1170972-7 ко второму чтению, который вчера был на комитете.
13 мая правительство внесло 62-страничный текст. Теперь он на 117 страницах.
На поправки было отведено 11 дней.
Новых формул действительно несколько и…
13 мая правительство внесло 62-страничный текст. Теперь он на 117 страницах.
На поправки было отведено 11 дней.
Новых формул действительно несколько и…
Интересный анализ динамики доходов региональных бюджетов. В лидерах - регионы-металлурги, в отстающих - нефтегазовые регионы. И заслуживающий внимания комментарий - пока металлургов ругают, они помогают регионам.
К интересным выводам можно прийти, наложив недавно принятые льготы по НДПИ на ТПИ на карту регионов. Все пять "бенефециаров" по налоговым льготам уже показывают очень неплохую динамику. Надеюсь, льготы им только помогут.
Не менее интересно какой будет динамика в нефтегазодобычных регионах, в том числе по итогам предложений новой рабочей группы.
https://news.1rj.ru/str/regpol/1040
К интересным выводам можно прийти, наложив недавно принятые льготы по НДПИ на ТПИ на карту регионов. Все пять "бенефециаров" по налоговым льготам уже показывают очень неплохую динамику. Надеюсь, льготы им только помогут.
Не менее интересно какой будет динамика в нефтегазодобычных регионах, в том числе по итогам предложений новой рабочей группы.
https://news.1rj.ru/str/regpol/1040
Telegram
Региональная политика
Динамика собственных бюджетных доходов в регионах России за январь-апрель 2021 года. Анализ вы сможете найти в прилагаемом материале.
Постковидная реальность ставит перед государством задачи регулирования цен и изъятия "сверхприбылей". В этом контексте налоговой политике предстоит быть встроенной в общий комплекс мер, пока правда не до конца понятно каким образом. Очевидно, что ручное регулирование с внесением изменений несколько раз в год наносит слишком большой репутатционный ущерб и должно уступить место набору неких универсальных инструментов. Применительно к каждой отрасли будут свои правила - например в металлургии пришелся бы кстати свой НДД, а для производителей минеральных удобрений возможно что-то иное.
Не будем забывать и о ТЦО. Кто сказал, что некие административные, "нерыночные" рычаги не могут быть встроены в и без того замечательные нормы многострадального НК? Да еще и с отсылкой к Правительству, которое сможет регулировать "справедливую" наценку на каждом звене сбытовой цепи в целях налогообложения?
Многие вещи кажутся невозможными до того момента, пока блистающий принцип справедливости налогов не берется на вооружение.
https://news.1rj.ru/str/russica2/38780
Не будем забывать и о ТЦО. Кто сказал, что некие административные, "нерыночные" рычаги не могут быть встроены в и без того замечательные нормы многострадального НК? Да еще и с отсылкой к Правительству, которое сможет регулировать "справедливую" наценку на каждом звене сбытовой цепи в целях налогообложения?
Многие вещи кажутся невозможными до того момента, пока блистающий принцип справедливости налогов не берется на вооружение.
https://news.1rj.ru/str/russica2/38780
Telegram
НЕЗЫГАРЬ
Действия Правительства по контролю за ценообразованием все меньше напоминают выезды «пожарной команды» с административно-фискальным внушением за «жадность» олигархату.
После очередного поручения проанализировать цены на удобрения для аграриев, которое вице…
После очередного поручения проанализировать цены на удобрения для аграриев, которое вице…
Почему-то вспомнился занятный случай из жизни по части женской логики. Собирался отмечать день рождения и интересовался у приглашаемых, смогут ли быть. Безусловным лидером стал ответ одной знакомой: "Скорее всего, хотя вряд ли".
Видим, что донастройка может иметь место не только в отношении налогов, но и в отношении позиции бизнеса по ним.
Совсем недавно можно было наблюдать готовность бизнеса платить любые налоги. Теперь стало ясно, что налоги лучше вообще не менять. Лучше направить часть "сверхдоходов" на инвестиции.
Возникает несколько вопросов:
- что всë-таки такое эти сверхдоходы и как их считать;
- настолько ли государству все равно - налоги или инвестиции;
- готов ли весь бизнес воспринять и развить опыт нефтяной отрасли в плане гарантий инвестиций непосредственно в налоговом законе. Или в данном случае государство может поверить на слово;
- касается ли это лишь некоторых отраслей или со всеми будут говорить одинаково;
- это готовность помогать государству только сейчас, регулярно по очередному указанию президента или на постоянной основе.
Важно понять - речь идет о позиции конкретного руководителя, компании, отрасли или всего бизнеса? Что скажет РСПП, например?
Если консолидированной позиции нет, нельзя исключать донастройки в традиционном ключе уже в осеннюю сессию.
И как здесь не вспомнить о том, что президент не всегда рекомендует бизнесу помогать через налоги.
https://news.1rj.ru/str/forbesrussia/26540
Совсем недавно можно было наблюдать готовность бизнеса платить любые налоги. Теперь стало ясно, что налоги лучше вообще не менять. Лучше направить часть "сверхдоходов" на инвестиции.
Возникает несколько вопросов:
- что всë-таки такое эти сверхдоходы и как их считать;
- настолько ли государству все равно - налоги или инвестиции;
- готов ли весь бизнес воспринять и развить опыт нефтяной отрасли в плане гарантий инвестиций непосредственно в налоговом законе. Или в данном случае государство может поверить на слово;
- касается ли это лишь некоторых отраслей или со всеми будут говорить одинаково;
- это готовность помогать государству только сейчас, регулярно по очередному указанию президента или на постоянной основе.
Важно понять - речь идет о позиции конкретного руководителя, компании, отрасли или всего бизнеса? Что скажет РСПП, например?
Если консолидированной позиции нет, нельзя исключать донастройки в традиционном ключе уже в осеннюю сессию.
И как здесь не вспомнить о том, что президент не всегда рекомендует бизнесу помогать через налоги.
https://news.1rj.ru/str/forbesrussia/26540
Telegram
Forbes Russia
Российский бизнес готов помогать государству, но предпочел бы реинвестировать своих сверхдоходы, а не платить дополнительные налоги, заявил Мордашов. Миллиардер признал, что падение доходов населения на фоне пандемии стало «огромной проблемой», и все больше…
При всем накале страстей вокруг уровня налоговой нагрузки нефтяников наблюдаем рост прибыли и поступлений в бюджет ключевого региона по итогам 2020 года. Важно отметить, что доходы бюджета ХМАО выше как плановых, так и доходов 2019 года. Важная цитата: "Налог на прибыль организаций поступил в окружной бюджет в сумме 97,2 млрд рублей (104,2% к годовым плановым показателям). Увеличение поступлений обусловлено ростом прибыли компаний нефтяного сектора."
Далее смотрим на динамику цен, оцениваем обоснованность позиции Минфина и ждем дальнейшего развития событий. Есть предположение, что будет некоторая передышка - пока как мы знаем есть кем заняться.
https://pravdaurfo.ru/novost/duma-khmao-odobrila-byudzhet-s-defitsitom-v-11-milliardov/
Далее смотрим на динамику цен, оцениваем обоснованность позиции Минфина и ждем дальнейшего развития событий. Есть предположение, что будет некоторая передышка - пока как мы знаем есть кем заняться.
https://pravdaurfo.ru/novost/duma-khmao-odobrila-byudzhet-s-defitsitom-v-11-milliardov/
Правда УрФО
Дума ХМАО одобрила бюджет с дефицитом в 11 миллиардов
Депутаты думы ХМАО-Югры в первом чтении одобрили законопроект об исполнении бюджета в 2020 году. Решение принято на очередном заседании окружного парламента. В документе отмечается, что в течение года доходы были увеличены на 44,4 млрд рублей, расходы –…