Луцет – Telegram
Луцет
3.31K subscribers
509 photos
28 videos
292 files
3.21K links
Налоги, политика, нормотворчество.

Интерпретация нормативных актов.

Нотариальная мудрость https://news.1rj.ru/str/not_mudr

Для связи @LutsetConnection_bot
Download Telegram
Тем временем топливный демпфер демонстрирует феноменальную эффективность, официально.

Согласно данным ФАС экспортная альтернатива по АИ-92 в январе - феврале выросла с 85120 до 95384 р/т. При этом средняя оптовая цена не только не увеличилась, но даже снизилась, пусть и символически - с 51560 до 51443 р/т.

При условной оптовой цене 55200 р/т и доле компенсации 0,68 налоговая субсидия на каждую тонну реализации бензинов на внутреннем рынке выросла очень неплохо.

Размеры субсидии за март вероятно будут значительно выше.
Комитет.pdf
873.4 KB
Повестка бюджетного комитета на понедельник.
АУ.pdf
384.6 KB
Вчера в совфеде прошли парламентские слушания по ценам на ГСМ для сельского хозяйства. В раздаточных материалах можно найти информацию и за пределами села.

Например о том, что выплаты по демпферу в марте могут побить рекорды роста, подскочив по сравнению с февралём: по бензинам более чем в два раза, по дизельному топливу - в три раза, по авиакеросину - в четыре раза.

Также из материалов ФАС можно узнать, что маржинальность АЗС при закупке топлива на бирже на сегодня составляет по АИ-92 26% (12,4 р/л), по АИ-95 29% (15,4 р/л), по летнему ДТ 15,5 % (8,45 р/л).
У минпромторга интересный формат в телеграме - живая коммуникация с подписчиками через комментарии.

Хорошее начинание, но трудоёмкое. И скорее всего неблагодарное.
Рискну предположить: по итогам марта выплаты по демпферу в расчёте на тонну АБ превысят стоимость этой самой тонны.
Тут говорят, цены будут "от нетбека отвязывать".

Нужно от него и мЫшление отвязать, причём сделать это надо было уже давно. Потому что в нынешние трудные времена респектабельным экспертам трудно сориентироваться, кого хвалить и что поддерживать. Ругать-то ясно кого, а вот хвалить...

Только что вроде бы минфин рассказывало депутатам, что всеми любимый демпфер нужно увеличить. А теперь вдруг его перенесли и аж об отмене манёвра заговорили.

Дайте чёткий сигнал, за что агитировать!
Система не сможет ограничиться в налоговой сфере только послаблениями. Мобилизационная экономика потребует мобилизации и за пряниками неизбежно последуют кнуты. Поэтому не стоит обольщаться излишним налоговым либерализмом последних дней, это означало бы требовать от системы слишком многого.

На первом этапе вероятно предстоит повышение подоходных налогов. По НДФЛ вариантов шкалы предостаточно из всех частей политического спектра, а по налогу на прибыль весьма кстати реанимировать дискуссию конца прошлого года про дивиденды/инвестиции и прогрессию ставок. При всём этом хотелось бы не забыть про региональные бюджеты, поскольку соблазн централизовать все допналоги как всегда стопроцентный.

Помимо этого будет конечно ещё много всего, но главную опасность для стабильности налогового законодательства вижу как всегда в атаке на принципы, в том числе пятую статью. Сегодня во всех решениях важна оперативность, а существующий порядок действия налоговых законов во времени её не обеспечивает. Её уже переписывали, и по менее значительным поводам. Теперь вероятно и вовсе приостановят - а де-юре или де-факто, не так уж и важно.
Всем, кто интересуется налогообложением нефтянки, рекомендую почитать думскую стенограмму по обсуждению законопроекта Завального-Ануфриевой. В выступлениях авторов Вы увидите всё, включая экскурс в историю. Павел Николаевич в разговоре про НДД даже Юкос вспомнил, но мне лично больше всего импонирует введённый им термин "нефискальный режим налогообложения".

Авторы вновь не утруждают себя обоснованием "технических" поправок, ратуют за обратную силу и абсолютно уверены в непогрешимости своего финансово-экономического обоснования - всё только что произошедшее и предстоящее им нипочём.

Хорошо, что есть выступления Дмитриевой и Гартунга - на фоне новостей из правительства о "дисконтных" донастройках и поддержке демпфера они грациозно подрисовывают контуры вопроса в духе сегодняшнего времени: а манёвр с демпфером на кого работают?
Налоговому комитету РСПП стоило бы проявиться в публичном поле. О деятельности руководства союза всем известно, а что думают эксперты по мерам налоговой поддержки - тайна.

Судя по официальной информации последний раз комитет заседал 11 февраля. С тех пор многое изменилось, а реакции на экспертном уровне не видно. В конце прошлого года было некое оживление с претензией на новую интенсивность работы, но пока изменений не видно.

Коллеги, ждём от вас антикризисных новостей!
На комитете Макаров отчитывает сенаторов за то, что они "засовывают" свои поправки не в тот законопроект.

В такие моменты понимаешь условность деления палат парламента на "верхнюю" и "нижнюю".
Сегодня на думе во втором и третьем чтении антикризисный налоговый законопроект 84984-8. Коротко о тех изменениях, которые он претерпел в сравнении с первым чтением.

По части первой:

- субъектам РФ предоставляются дополнительные права по продлению сроков уплаты региональных и местных налогов;

- сроки представления сведений об участниках иностранных организаций в 2022 году продлеваются с 28 марта до 31 декабря;

- уточняются правила ТЦО: в 2022-24 годах они не применяются к инвестиционному налоговому вычету, стоимостной порог для признания сделки контролируемой поднимается с 60 до 120 млн.руб., по сделкам 2022-23 годов отменяется штраф в размере 40 процентов;

- отменяется штраф за непредставление документов по КИК за финансовые годы, даты окончания которых приходятся на 2020 и 2021 годы.

По части второй:

- по НДС: уточнены формулировки в части применения нулевой ставки по аренде и предоставлению в пользование объектов туристской инфраструктуры - теперь и в том и в другом случае ставка применяется по реестру объектов, расширяются возможности применения в 2022-23 годах заявительного порядка возмещения без предоставления банковской гарантии;

- по НДФЛ: уточняется порядок определения расходов в виде имущества, ранее полученного от иностранной организации, снимаются ограничения на освобождение от налога материальной помощи ветеранам, освобождение от налога помимо процентов за 2021-22 годы также и любой материальной выгоды за 2021-23 годы;

- по налогу на прибыль интервал процентных ставок по неконтролируемым сделкам устанавливается от 0 до 180 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации на период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года;

- по налогу на имущество организаций уточняется порядок применения кадастровой стоимости по состоянию на 01.01.2022 - теперь это правило распространяется не на все случаи;

- по земельному налогу по аналогии с налогом на имущество организаций устанавливаются правила определения налоговой базы в 2023 году на основании кадастровой стоимости на 01.01.2022;

- по налогу на имущество физических лиц по аналогии с налогом на имущество организаций устанавливаются правила определения налоговой базы в 2023 году на основании кадастровой стоимости на 01.01.2022;

- на 2024 год продлеваются полномочия субъектов РФ по установлению нулевой ставки по УСН и патентной системе для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению.
Тематика СУГ как топлива в целом имеет право на более пристальное внимание со стороны государства. Всплески активности госорганов здесь можно наблюдать периодически - достаточно вспомнить прошлогоднюю активность минэнерго или январское совещание в совфеде.

Надо сказать, что данный социально-значимый вид топлива в недостаточной степени зарегулирован с точки зрения всевозможных демпфирований. А между тем ситуация того требует - оптовые цены рыночные, а розничные регулируемые. В похожей ситуации для АБ и ДТ дискуссии куда более активные.
История с налогообложением вольфрама и молибдена - яркий пример нелогичности и непоследовательности фискальной политики минфина. Когда в 2020 году принимали рентный коэффициент 3,5 для всех подряд было ясно, что решение сырое. Это проявилось сразу, и уже в начале следующего года пришлось принимать новый закон с льготными ставками.

И позиция минпромторга просто удивительна. Не хочется спрашивать, стоит ли их виза на документах о повышении ставки до 28%. Не смогли помешать всемогущему минфину, так не смогли. Но ведь сразу после принятия новых налогов министерство начало рассказывать о том, как всё плохо в стратегически важных отраслях. Но видно слабо рассказывало - пришлось за дело браться сенаторам.

Теперь, когда дело дошло до поручений на уровне руководства правительства, стоит ожидать ещё одного отката назад по рентному коэффициенту. Такая вот фискальная принципиальность - чтобы принять взвешенное решение, нужно заставить всех орать благим матом.
Гуляю с детьми на детской площадке во дворе и наблюдаю, пардон, собачьи экскременты. Везде, вокруг да около, на снегу и на земле. Дай бог здоровья собачникам и их питомцам, а я опять о своём.

В законе об основах налоговой системы в РФ среди местных налогов был сбор с владельцев собак. Уплачивали его физические лица, имеющие в городах собак (кроме служебных), в размере, не превышающем 1/7 МРОТ в год. Платёж этот давно отменён, но идея о его введении иногда всплывают в народном сознании. Да так, что минфину приходится идею эту опровергать.

Ни за что не агитирую, но мало ли что.
Каждое утро даёт новые надежды, и каждый вечер их отбирает.
Завтра последний день представления поправок к законопроекту о расширении периметра НДД. Помимо прочего видится три вопроса, в которых пока сохраняется интрига.

Первый из них - будет ли расширена география участков. Ранее минэнерго в связи с низкой активностью компаний разослало им просьбу быть поактивнее и намекнуло на возможность включения в периметр законопроекта новых регионов.

Второй - месторождения Лукойла в Коми. Минфин разрабатывает отдельный законопроект по данному поводу, но тем не менее при рассмотрении в первом чтении сенатор Епишин отдельно заострил внимание на этом вопросе. Поэтому если совфед и сенаторы от Коми приложат достаточно усилий, вероятность попадания Ярегского и Усинского месторождений в законопроект не нулевая.

Третий - будут ли ещё "технические" поправки. Сохраняется робкая надежда на то, что авторы всё-таки объяснят зачем и кому они нужны, а также сколько будут стоить для бюджета.

При этом пока без ответа остаются концептуальные вопросы, такие как размер/гарантии бюджетного эффекта и обратная сила.
Злые языки говорят, что минфин продолжает находиться в доспецоперационной парадигме и оценивает бюджетные последствия расширения НДД исходя из последнего макропрогноза минэка на период 2022-24. Прогноз этот, напомню, подготовлен в сентябре прошлого года.

Исходя из таких предпосылок и полной уверенности в том, что нефтяники выполнят все свои обязательства по увеличению добычи, министерство посчитало эффект для федерального бюджета в размере 84 млрд.руб. за пять лет. Как известно, депутаты-авторы законопроекта до сих пор уверены в корректности этой цифры.

Что касается региональных бюджетов, то исходя из редакции первого чтения можно ожидать сильного перекоса в пользу ХМАО. При этом суммы будут отличаться на порядки. Например так:

ХМАО - 30 млрд.руб.;
ЯНАО - 3 млрд.руб.;
Коми - 300 млн.руб.

Это за пять лет и в указанной счётной парадигме. Реальность естественно будет совершенно иной.