Луцет – Telegram
Луцет
3.31K subscribers
509 photos
28 videos
292 files
3.21K links
Налоги, политика, нормотворчество.

Интерпретация нормативных актов.

Нотариальная мудрость https://news.1rj.ru/str/not_mudr

Для связи @LutsetConnection_bot
Download Telegram
Самотлор и тайна

Правительство признало, что не в состоянии оценить бюджетный эффект от льгот, в том числе и по Самотлорскому месторождению - об этом прямо написано в ФЭО к законопроекту. Излишне говорить и о том, что какое-либо обоснование выбора именно этого месторождения в сопроводительных документах также отсутствует.

В схожей ситуации в 2020 году при рассмотрении льгот другому месторождению Роснефти - Приобскому - Счётная палата отмечала отсутствие обоснования. Это замечание тогда вызвало ответную реакцию, но не правительства, как следовало бы ожидать, а самой Роснефти. На официальном сайте компании было размещено довольно объёмное сообщение по данному вопросу, в котором именно Самотлор был приведён в качестве примера бюджетной эффективности.

Сложно сказать, повторится ли подобная история и в этот раз. Пока всё покрыто тайной, а полагаться на депутатов в этом вопросе особо не приходится - у них интересоваться расчётами не принято.
Кстати, обратите внимание, что помимо собственно льготы Роснефти дают и ещё одну уникальную привилегию. Обычные налогоплательщики продолжат по старинке применять налоговую ставку в рублях за тонну в месяц, как и установлено кодексом. А по Самотлору будут считаться сразу две ставки, и не простые, а "средневзвешенные за налоговый период". То есть каждую ставку надо будет посчитать за каждый день и усреднить с учётом неких весов, с чем компания безусловно справится. А не справится сама - минфин подскажет.
Вчера думским комитетом по бюджету и налогам одобрен ко второму чтению ранее анонсированный пакет поправок по СЗПК. Рассмотрение законопроекта на пленарном заседании запланировано 9 июня. Реализуются решения, ранее согласованные правительством, в частности следующее:

- налоговый вычет предоставляется организации, заключившей СЗПК, в размере фактически осуществленных затрат, по которым законом о СЗПК предусмотрено предоставление мер государственной поддержки. Проверка указанных затрат входит в предмет налогового мониторинга в отношении организации, признаваемой налогоплательщиком – участником СЗПК. При этом такая организация вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о проведении налогового мониторинга без соблюдения условий, которые предусмотрены НК РФ для его проведения;

- в целях применения налогового вычета для СЗПК уполномоченный ФОИВ, который от имени РФ подписывает соглашение, представляет в ФНС соответствующее уведомление. ФНС в течение 10-ти дней со дня получения уведомления направляет его в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика - участника СЗПК (по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика);

- в отношении налогоплательщика, являющегося стороной СЗПК, одной из сторон которого также является РФ, и реализующего новый инвестиционный проект в сфере добычи руд цветных металлов (золота) с объемом капитальных вложений не менее 300 млрд. руб., включенного в реестр участников РИП, не применяются положения последующих актов законодательства о налогах и сборах в части изменения или отмены порядка определения и применения коэффициента, характеризующего территорию добычи полезного ископаемого, при исчислении НДПИ;

- изменения в часть первую НК вступают в силу по истечении месяца со дня опубликования. Изменения в часть вторую НК - с 01.01.2023 и применяется налогоплательщиками – участниками СЗПК, стороной которых является РФ, заключенных после 01.06.2022.
Малые акробатические этюды.
Сложно сказать, как Евраз добивался льгот на этот раз. Известно лишь, что в подготовленном минфином проекте их не было, а после заседания правительства появились. Стало быть вносили в последний момент - благо вопрос прорабатывался и ранее. В итоге вычет из НДПИ в размере 1/3 затрат для Качканарского ГОКа дали под обязательство инвестиций в размере до 30 млрд.рублей.

Это согласуется с подходом "льготы в обмен на инвестиции", также реализованным и в отношении Сорского ГОКа в Хакасии. Из этого следует как минимум два вывода:

- бюджеты Евраза и Свердловской области в скором будущем должны получить дополнительные доходы;

- перспективы системных решений по оптимизации налогов в металлургии пока остаются неопределёнными, несмотря на поручения Путина по этому вопросу.

Таким образом правительство с подачи минфина раз за разом подтверждает приверженность индивидуальному подходу в налогах, что не есть хорошо.
Сейчас мужик в переходе у метро играл на полуакустике "Nothing else matters" и мне вспомнилось, как чёрный альбом называли "Шаг вперёд в коммерции, два шага назад в музыке".

Также вспомнил, что был полностью с этим согласен. И сейчас согласен - на фоне "And justice for all" оказалось слишком много маркетинга с франчайзингом.
Развивая тему KPI думских комитетов (а поручение было дано ещё в январе) стоит вспомнить о публичности - одном из базовых принципов деятельности парламента. Очень бы хотелось, чтобы этот фактор получил надлежащее развитие в будущей системе оценок.

Достаточно понаблюдать за тем, как завеса секретности периодически опускается на работу ключевого бюджетного комитета. Взять для примера комитетский сайт - он и раньше не отличался динамичностью, а сейчас и вовсе полностью замер. Это при том, что работа продолжается интенсивно, вопросы рассматриваются серьёзные и в большом количестве.

И даже если ключевые решения по бюджету и налогам принимаются вне думских стен, многим небезынтересно обсуждение и поведение депутатов на комитетах, а в итоге достаётся лишь финальный рафинад пленарных заседаний. Не говоря уже о всевозможных экспертных советах и прочих факультативах - информацию в студию!

Депутатам ведь нечего скрывать от своих избирателей, не так ли? Берите пример со спикера - заводите телеграм-каналы, общайтесь с народом.
И если Вы не знали, у бюджетного комитета совфеда есть свой тг-канал.

Создан он 22 февраля 2021 года, и вчера мне посчастливилось стать его седьмым подписчиком.
Российским нефтяникам не хватает фискальной стабильности. "Регуляторная среда" в этом смысле подкачала - изменчивость налогового законодательства является едва ли не большей проблемой, чем собственно уровень налоговой нагрузки. А этот показатель у отечественных компаний на фоне мировых "мейджоров" далеко не самый привлекательный.
1071077607.179581035141400004.1.2.pdf
881.3 KB
Повестка бюджетного комитета на завтра. Дошли руки и до НДД.
Отстаём...
Загадочные вещи происходят с "большим" налоговым законопроектом. В пятницу 3 июня на комитете он был в раздаче, а Макаров просил депутатов ознакомиться с ним для того, чтобы рассмотреть в понедельник 6-го.

Но с тех пор комитета не было, документ идёт на пленарку завтра, а в думской базе решение комитета датировано 3-им же числом, ещё до рассмотрения на совете. Варианта два: либо на комитете вопрос не рассматривался, что является грубейшим нарушением процедуры, либо рассматривался в непубличной форме, например опросным листом.

А в нём и нефтяники, и металлурги, и золото с щебнем и ИТ.

UPD
Коллеги подсказывают, что законопроект всё-таки был рассмотрен 3 июня в конце заседания, чтобы не собираться в понедельник. Таким образом, это произошло ещё до того, как совет палаты разослал его для дачи отзывов/предложений.
В рамках большого налогового законопроекта правительство предлагает скорректировать порядок определения удельных расходов по НДД. Делается это путём исключения повышенного размера таких расходов с 01.01.2024. Как следует из разъяснений, данное изменение преследует единственную благую цель - не мешать нефтяникам воспользоваться коэффициентом-дефлятором для ежегодной индексации этих расходов.

Разница между предлагаемой к исключению величиной 8600 р. и действующей 7140 р. составляет чуть более 20 процентов. Если представить себе, что дефляторы применяются именно к 7140, то действительно имело бы смысл убрать некое ограничение, мешающее планомерно индексировать данную величину.

Но загвоздка в том, что аккурат следующим предложением в абзаце четвертом пункта 4 статьи 333.55 НК дефляторы распространяются на любое значение удельных расходов, в том числе и на 8600. Поэтому по факту поправка правительства означает ничто иное, как снижение удельных расходов, то есть рост налоговой базы с 2024 года.

Сложно сказать, насколько данная мера является антикризисной - вероятно, некие связанные предложения можно будет увидеть к законопроекту Завального-Ануфриевой. Вести одну и ту же тему одновременно в нескольких законопроектах намного интереснее.
Правовое управление думы известно своей осторожностью. Но даже оно отметило в своём заключении несоответствие пятой статье обратной силы новых норм большого налогового законопроекта по статье 286.1 НК.

Впрочем это, пожалуй, не единственный вопрос из разряда сугубо правовых. Несмотря на то, что юристы верхней и нижней палаты по-разному относятся к некоторым вопросам, а может быть и благодаря этому, хотелось бы узнать их позицию по щебню. Времени, правда, прошло много, но специалисты совфеда достаточно чётко обозначались по данной теме - по их мнению щебень не может быть добытым полезным ископаемым в целях налогообложения. Поскольку не является первым полезным ископаемым, добытым из недр, и первым продуктом горнодобывающего предприятия.

Учитывая историю вопроса, стоило бы подискутировать.
Смотрим на большой налоговый законопроект с точки зрения лоббизма. На старте персональные льготы получают:

Роснефть по Самотлору в ХМАО;

Евраз по Качканарскому ГОКу в Свердловской области;

Базовый элемент по Сорскому ГОКу в Хакасии.

Ждём конца месяца и обновлённого перечня реципиентов.
Тем, кто ещё не в курсе: большой налоговый законопроект, внесённый правительством, называется "закон Жукова-Сокола".

https://news.1rj.ru/str/AbakanToday/5853
Обратите внимание. До сих пор нет основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики. Даже в проекте, несмотря на требования статьи 165 БК.
Приоритет.pdf
77.3 KB
Перечень приоритетных законопроектов на весеннюю сессию.