Интересный анализ динамики доходов региональных бюджетов. В лидерах - регионы-металлурги, в отстающих - нефтегазовые регионы. И заслуживающий внимания комментарий - пока металлургов ругают, они помогают регионам.
К интересным выводам можно прийти, наложив недавно принятые льготы по НДПИ на ТПИ на карту регионов. Все пять "бенефециаров" по налоговым льготам уже показывают очень неплохую динамику. Надеюсь, льготы им только помогут.
Не менее интересно какой будет динамика в нефтегазодобычных регионах, в том числе по итогам предложений новой рабочей группы.
https://news.1rj.ru/str/regpol/1040
К интересным выводам можно прийти, наложив недавно принятые льготы по НДПИ на ТПИ на карту регионов. Все пять "бенефециаров" по налоговым льготам уже показывают очень неплохую динамику. Надеюсь, льготы им только помогут.
Не менее интересно какой будет динамика в нефтегазодобычных регионах, в том числе по итогам предложений новой рабочей группы.
https://news.1rj.ru/str/regpol/1040
Telegram
Региональная политика
Динамика собственных бюджетных доходов в регионах России за январь-апрель 2021 года. Анализ вы сможете найти в прилагаемом материале.
Постковидная реальность ставит перед государством задачи регулирования цен и изъятия "сверхприбылей". В этом контексте налоговой политике предстоит быть встроенной в общий комплекс мер, пока правда не до конца понятно каким образом. Очевидно, что ручное регулирование с внесением изменений несколько раз в год наносит слишком большой репутатционный ущерб и должно уступить место набору неких универсальных инструментов. Применительно к каждой отрасли будут свои правила - например в металлургии пришелся бы кстати свой НДД, а для производителей минеральных удобрений возможно что-то иное.
Не будем забывать и о ТЦО. Кто сказал, что некие административные, "нерыночные" рычаги не могут быть встроены в и без того замечательные нормы многострадального НК? Да еще и с отсылкой к Правительству, которое сможет регулировать "справедливую" наценку на каждом звене сбытовой цепи в целях налогообложения?
Многие вещи кажутся невозможными до того момента, пока блистающий принцип справедливости налогов не берется на вооружение.
https://news.1rj.ru/str/russica2/38780
Не будем забывать и о ТЦО. Кто сказал, что некие административные, "нерыночные" рычаги не могут быть встроены в и без того замечательные нормы многострадального НК? Да еще и с отсылкой к Правительству, которое сможет регулировать "справедливую" наценку на каждом звене сбытовой цепи в целях налогообложения?
Многие вещи кажутся невозможными до того момента, пока блистающий принцип справедливости налогов не берется на вооружение.
https://news.1rj.ru/str/russica2/38780
Telegram
НЕЗЫГАРЬ
Действия Правительства по контролю за ценообразованием все меньше напоминают выезды «пожарной команды» с административно-фискальным внушением за «жадность» олигархату.
После очередного поручения проанализировать цены на удобрения для аграриев, которое вице…
После очередного поручения проанализировать цены на удобрения для аграриев, которое вице…
Почему-то вспомнился занятный случай из жизни по части женской логики. Собирался отмечать день рождения и интересовался у приглашаемых, смогут ли быть. Безусловным лидером стал ответ одной знакомой: "Скорее всего, хотя вряд ли".
Видим, что донастройка может иметь место не только в отношении налогов, но и в отношении позиции бизнеса по ним.
Совсем недавно можно было наблюдать готовность бизнеса платить любые налоги. Теперь стало ясно, что налоги лучше вообще не менять. Лучше направить часть "сверхдоходов" на инвестиции.
Возникает несколько вопросов:
- что всë-таки такое эти сверхдоходы и как их считать;
- настолько ли государству все равно - налоги или инвестиции;
- готов ли весь бизнес воспринять и развить опыт нефтяной отрасли в плане гарантий инвестиций непосредственно в налоговом законе. Или в данном случае государство может поверить на слово;
- касается ли это лишь некоторых отраслей или со всеми будут говорить одинаково;
- это готовность помогать государству только сейчас, регулярно по очередному указанию президента или на постоянной основе.
Важно понять - речь идет о позиции конкретного руководителя, компании, отрасли или всего бизнеса? Что скажет РСПП, например?
Если консолидированной позиции нет, нельзя исключать донастройки в традиционном ключе уже в осеннюю сессию.
И как здесь не вспомнить о том, что президент не всегда рекомендует бизнесу помогать через налоги.
https://news.1rj.ru/str/forbesrussia/26540
Совсем недавно можно было наблюдать готовность бизнеса платить любые налоги. Теперь стало ясно, что налоги лучше вообще не менять. Лучше направить часть "сверхдоходов" на инвестиции.
Возникает несколько вопросов:
- что всë-таки такое эти сверхдоходы и как их считать;
- настолько ли государству все равно - налоги или инвестиции;
- готов ли весь бизнес воспринять и развить опыт нефтяной отрасли в плане гарантий инвестиций непосредственно в налоговом законе. Или в данном случае государство может поверить на слово;
- касается ли это лишь некоторых отраслей или со всеми будут говорить одинаково;
- это готовность помогать государству только сейчас, регулярно по очередному указанию президента или на постоянной основе.
Важно понять - речь идет о позиции конкретного руководителя, компании, отрасли или всего бизнеса? Что скажет РСПП, например?
Если консолидированной позиции нет, нельзя исключать донастройки в традиционном ключе уже в осеннюю сессию.
И как здесь не вспомнить о том, что президент не всегда рекомендует бизнесу помогать через налоги.
https://news.1rj.ru/str/forbesrussia/26540
Telegram
Forbes Russia
Российский бизнес готов помогать государству, но предпочел бы реинвестировать своих сверхдоходы, а не платить дополнительные налоги, заявил Мордашов. Миллиардер признал, что падение доходов населения на фоне пандемии стало «огромной проблемой», и все больше…
При всем накале страстей вокруг уровня налоговой нагрузки нефтяников наблюдаем рост прибыли и поступлений в бюджет ключевого региона по итогам 2020 года. Важно отметить, что доходы бюджета ХМАО выше как плановых, так и доходов 2019 года. Важная цитата: "Налог на прибыль организаций поступил в окружной бюджет в сумме 97,2 млрд рублей (104,2% к годовым плановым показателям). Увеличение поступлений обусловлено ростом прибыли компаний нефтяного сектора."
Далее смотрим на динамику цен, оцениваем обоснованность позиции Минфина и ждем дальнейшего развития событий. Есть предположение, что будет некоторая передышка - пока как мы знаем есть кем заняться.
https://pravdaurfo.ru/novost/duma-khmao-odobrila-byudzhet-s-defitsitom-v-11-milliardov/
Далее смотрим на динамику цен, оцениваем обоснованность позиции Минфина и ждем дальнейшего развития событий. Есть предположение, что будет некоторая передышка - пока как мы знаем есть кем заняться.
https://pravdaurfo.ru/novost/duma-khmao-odobrila-byudzhet-s-defitsitom-v-11-milliardov/
Правда УрФО
Дума ХМАО одобрила бюджет с дефицитом в 11 миллиардов
Депутаты думы ХМАО-Югры в первом чтении одобрили законопроект об исполнении бюджета в 2020 году. Решение принято на очередном заседании окружного парламента. В документе отмечается, что в течение года доходы были увеличены на 44,4 млрд рублей, расходы –…
Сложно не согласиться с главой "Газпром нефти". Необходимо увеличить гибкость демпфера до такой степени, чтобы этот эксперимент удачно завершился в пользу более эффективных и прозрачных способов регулирования.
Стоит отметить - Минэнерго так настойчиво подтверждает эффективность демпфера, что сомнения в его эффективности закрадываются непроизвольно.
https://news.1rj.ru/str/oil_capital/4182
Стоит отметить - Минэнерго так настойчиво подтверждает эффективность демпфера, что сомнения в его эффективности закрадываются непроизвольно.
https://news.1rj.ru/str/oil_capital/4182
Telegram
Нефть и Капитал
Больше гибкости!
Целесообразной считает «Газпром нефть» дальнейшую корректировку демпфирующего механизма в сторону увеличения его гибкости и перехода на более свободное ценообразование, без жесткой привязки к уровню роста цен, сообщил журналистам гендиректор…
Целесообразной считает «Газпром нефть» дальнейшую корректировку демпфирующего механизма в сторону увеличения его гибкости и перехода на более свободное ценообразование, без жесткой привязки к уровню роста цен, сообщил журналистам гендиректор…
Только что принятый в третьем чтении законопроект 170972-7 безусловно по-своему уникален. Не только содержанием, порядком обсуждения и принятия поправок, но и порядком вступления в силу. Посмотрите на пункт 11 статьи статьи 10 - и увидите, что "демпферным" корректировкам придают обратную силу - с 1 мая, как и договаривались. И все было бы хорошо, но ведь делают это не только по акцизам, но и по НДПИ. А он-то увеличивается, то есть положение налогоплательщиков ухудшается. Можно сказать, что в общей конструкции ухудшения не происходит - НДПИ "балансируется" акцизом. Но это для тех, у кого такой акциз есть, то есть для ВИНКов. А независимые добычные компании заплатят увеличенный налог задним числом. Впрочем, стоит ли заниматься буквоедством, когда речь идет о демпфере? Кодекс и не такое стерпит.
https://news.1rj.ru/str/borislutset/77
https://news.1rj.ru/str/borislutset/77
Telegram
Луцет
Теперь уже текст на 133 страницах и в нём появилась льгота по НДС для ресторанов. Как можно предположить из думской базы, появилась она там 11 июня.
https://news.1rj.ru/str/borislutset/58
https://news.1rj.ru/str/borislutset/58
Forwarded from Газ-Батюшка
Суд взыскал с «Роснефти» почти 6 млрд.
Арбитражный суд Москвы отказал «Роснефти» в иске о признании незаконным решения
Центральной энергетической таможни (ЦЭТ) и доначисления дополнительных таможенных пошлин и пеней в размере около 5,8 млрд руб.
Спор был связан с тем, что «Роснефть» применила норму администрирования налога на добавленный доход (НДД), которая на тот момент ещё не вступила в силу.
В январе 2019 г. «Роснефть» задекларировала на Московском энергетическом посту ЦЭТ около 1,2 млн тонн нефти, добытой на Юрубчено-Тохомском, Лодочном, Тагульском, Куюмбинском и Северо-Комсомольском участках недр Севкомнефтегазом, Востсибнефтегазом, Тагульским, Самотлорнефтегазом и Славнефть-Красноярскнефтегазом.
Весной 2020 г., в ходе камеральной таможенной проверки ЦЭТ было выявлено, что данная льгота не подлежит применению. В результате «Роснефть» уплатила таможенные пошлины и пени в объеме 5,76 млрд руб.
По всему видимому компания хотела оптимизировать налоги, но немного не вышло.
Арбитражный суд Москвы отказал «Роснефти» в иске о признании незаконным решения
Центральной энергетической таможни (ЦЭТ) и доначисления дополнительных таможенных пошлин и пеней в размере около 5,8 млрд руб.
Спор был связан с тем, что «Роснефть» применила норму администрирования налога на добавленный доход (НДД), которая на тот момент ещё не вступила в силу.
В январе 2019 г. «Роснефть» задекларировала на Московском энергетическом посту ЦЭТ около 1,2 млн тонн нефти, добытой на Юрубчено-Тохомском, Лодочном, Тагульском, Куюмбинском и Северо-Комсомольском участках недр Севкомнефтегазом, Востсибнефтегазом, Тагульским, Самотлорнефтегазом и Славнефть-Красноярскнефтегазом.
Весной 2020 г., в ходе камеральной таможенной проверки ЦЭТ было выявлено, что данная льгота не подлежит применению. В результате «Роснефть» уплатила таможенные пошлины и пени в объеме 5,76 млрд руб.
По всему видимому компания хотела оптимизировать налоги, но немного не вышло.
Старший, как известно, взял курс на гроссмейстера. Маму обыгрывает почти всегда, с папой пока паритет. Но есть одна незадача - ну не любит проигрывать. Как только тучи сгущаются - ищем причину сбежать, а бывает и до слёз доходит. Наступает первый важнейший этап воспитания: как-то донести до человека, что нельзя сдаваться, а в шахматах как и в жизни бывает всякое. Только что вроде бы проигрывал, а теперь раз - и мат поставил.
Появилась возможность оценить финансовое положение российских нотариусов. Судя по отчету Федеральной нотариальной палаты, положение это просто прекрасное. Несколько цитат:
- финансовое положение ФНП стабильно крайне положительное, большой объем собственных средств и высокий коэффициент текущей ликвидности;
- идеальное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения;
- остаток средств на конец очтетного 2020 года - 1 952 543 000 рублей.
Хорошее материальное положение позволяет, например, принять решение о покупке нового актива – здания и земельного участка.
Мы уже знаем, что защищённые законом бизнес-интересы нотариусов позволяют зарабатывать много. Также известно, что государство всячески оберегает доходную часть нотариата - для этого принимаются новые законы, охраняющие эту часть от посягательств.
На таком фоне блестящие финансовые результаты за "кризисный" 2020 год не выглядят чем-то необычным. Уверен, дальше у нотариусов все будет только лучше.
- финансовое положение ФНП стабильно крайне положительное, большой объем собственных средств и высокий коэффициент текущей ликвидности;
- идеальное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения;
- остаток средств на конец очтетного 2020 года - 1 952 543 000 рублей.
Хорошее материальное положение позволяет, например, принять решение о покупке нового актива – здания и земельного участка.
Мы уже знаем, что защищённые законом бизнес-интересы нотариусов позволяют зарабатывать много. Также известно, что государство всячески оберегает доходную часть нотариата - для этого принимаются новые законы, охраняющие эту часть от посягательств.
На таком фоне блестящие финансовые результаты за "кризисный" 2020 год не выглядят чем-то необычным. Уверен, дальше у нотариусов все будет только лучше.
Telegram
Говорит Нотариат
⚡️Сколько заработала и сколько потратила Федеральная нотариальная палата в 2020 году? Анализ бухгалтерской отчётности
Подробнее здесь🔗
@notariat
Подробнее здесь🔗
@notariat
Интересно наблюдать разницу в отношении городских и деревенских детей к нашим малышам. В городе постоянный восторг, один или несколько обязательно неотступно рядом. В деревне отношение более спокойное - видимо успели уже нанянчиться с другими малышами вдоволь.
Президент полностью перехватил налоговую повестку. Имеется в виду, очевидно, жильë со сроком владения до 3/5 лет. Интересно как Минфин реализует данное предложение - спекулятивные сделки также подпадут под освобождение? Будет ли играть роль количество квартир, стоимость реализуемого/приобретаемого жилья или уровень дохода собственника/семьи? Или может быть возраст детей будет влиять на налоговые последствия? Сам президент, кстати, никаких дополнительных условий не ставил.
https://news.1rj.ru/str/bbbreaking/91732
https://news.1rj.ru/str/bbbreaking/91732
Telegram
Раньше всех. Ну почти.
⚡️Путин предложил освободить семьи с двумя и более детьми от подоходного налога при продаже квартиры в случае скорой покупки новой
Подушная подать была отменена в России в 1886 году. А в современной истории одна из фракций предлагала возродить нечто подобное, но в несколько ином преломлении. Внесённый ею вариант второй части НК предусматривал помимо прочего два налога - подушный и территориальный. Характерно, что налогоплательщиками в обоих случаях предлагалось признать субъекты РФ. Только в первом случае налог исчислялся от населения, а во втором - от площади.
https://news.1rj.ru/str/History_Files_Channel/8219
https://news.1rj.ru/str/History_Files_Channel/8219
Telegram
History Files
30 мая 1886 года отменена подушная подать в Российской империи
Этот налог платился с каждой души, т.е. особи мужского пола без разбора по возрасту и состоянию здоровья. От этого налога были освобождены дворяне и духовенство. Налог введен Петром I в 1724…
Этот налог платился с каждой души, т.е. особи мужского пола без разбора по возрасту и состоянию здоровья. От этого налога были освобождены дворяне и духовенство. Налог введен Петром I в 1724…
16 июня состоялась пресс-конференция Газпрома по финансово-экономической политике. Налоговой тематике было уделено критически мало времени. Из слов зампреда правления и единственного слайда можно сделать вывод о приоритетах - налоговый мониторинг и налоговые оговорки. А денонсация СИДН будет способствовать повышению интереса компании к САРам.
Немного забавно получилось с темой о перерегистрации в Санкт-Петербурге. Абсолютно предсказуемый вопрос о сумме налогов, уплаченных в бюджет Москвы, потребовал от начальника налогового департамента существенного напряжения и листания бумаг. И немного смутила его уверенность в том, что президент подписывает законопроекты, а не законы. Вообще зампред всё сказал сам - присутствие двух других участников по сути было не обязательным и номинальным.
Можно было бы несколько слов добавить и о нефтяных налогах - Газпром нефть в группе всё-таки - но в презентации указан только рост акцизов за счëт демпфера.
Помимо переезда по теме налоговой политики не было задано ни одного вопроса и не было дано никаких комментариев.
Но было бы интересно узнать, готовятся ли какие-либо решения по НДПИ, например, и участвует ли компания в их обсуждении. Всё ли устраивает монополиста и какие предложения имеются? Как оценивают налоговую нагрузку в динамике, в сравнении с другими отраслями? Требуются ли "донастройки"? Каковы основные налоговые риски и результаты претензионной работы?
В отсутствие ответов на такие вопросы остаётся довольствоваться обсуждением общеизвестных результатов работы налоговой службы Газпрома. Таких, как списание миллиардных претензий по налогам.
Эксперты не зря отмечают особое положение компании в отношениях с фискальными органами. Вряд ли в этой ситуации квалификация штатных работников важнее работы консультантов и политических договорëнностей.
Немного забавно получилось с темой о перерегистрации в Санкт-Петербурге. Абсолютно предсказуемый вопрос о сумме налогов, уплаченных в бюджет Москвы, потребовал от начальника налогового департамента существенного напряжения и листания бумаг. И немного смутила его уверенность в том, что президент подписывает законопроекты, а не законы. Вообще зампред всё сказал сам - присутствие двух других участников по сути было не обязательным и номинальным.
Можно было бы несколько слов добавить и о нефтяных налогах - Газпром нефть в группе всё-таки - но в презентации указан только рост акцизов за счëт демпфера.
Помимо переезда по теме налоговой политики не было задано ни одного вопроса и не было дано никаких комментариев.
Но было бы интересно узнать, готовятся ли какие-либо решения по НДПИ, например, и участвует ли компания в их обсуждении. Всё ли устраивает монополиста и какие предложения имеются? Как оценивают налоговую нагрузку в динамике, в сравнении с другими отраслями? Требуются ли "донастройки"? Каковы основные налоговые риски и результаты претензионной работы?
В отсутствие ответов на такие вопросы остаётся довольствоваться обсуждением общеизвестных результатов работы налоговой службы Газпрома. Таких, как списание миллиардных претензий по налогам.
Эксперты не зря отмечают особое положение компании в отношениях с фискальными органами. Вряд ли в этой ситуации квалификация штатных работников важнее работы консультантов и политических договорëнностей.
www.gazpromvideo.ru
Финансово-экономическая политика | Газпром видео
Трансляции пресс-конференций ПАО «Газпром»
Парламент должен рассматривать все налоговые инициативы под микроскопом. И задавать авторам, особенно правительству, много вопросов. Зачем вносится то, что внесено и зачем правится то, что недавно принято. Делать это публично и в регламенте. Давать слово бизнесу, пусть в виде официальной позиции.
Отдельный вопрос финансово-экономическое обоснование. К первому чтению оно есть хотя бы формально, ко второму нет вообще. А именно поправками принимается большое количество содержательных решений.
Не скажу за весь думский регламент, но применительно к налоговым законопроектам изменения назрели давно.
Отдельный вопрос финансово-экономическое обоснование. К первому чтению оно есть хотя бы формально, ко второму нет вообще. А именно поправками принимается большое количество содержательных решений.
Не скажу за весь думский регламент, но применительно к налоговым законопроектам изменения назрели давно.
Нет никаких оснований для донастройки налогов и изъятия сверхдоходов.
https://news.1rj.ru/str/forbesrussia/26787
https://news.1rj.ru/str/forbesrussia/26787
Telegram
Forbes Russia
Российские банки «при отсутствии неожиданных шоков» могут завершить год с рекордной прибылью в 2 трлн рублей, допустил Центробанк. Ранее он прогнозировал, что прибыль составит 1,5–1,7 трлн рублей
При рассмотрении законопроекта 1170972-7 депутаты перевыполнили поручения президента по общепиту. Помимо льгот по НДС и СВ (новый подпункт 38 пункта 3 статьи 149 и новый подпункт 13.1 статьи 427) в рамках налогового закона вносятся также поправки в профильный закон о поддержке МСП о повышении критерия численности для общепита до 1500 человек при отнесении к среднему предпринимательству. Таким образом части ресторанов становятся доступны не только налоговые опции .
Надо отметить, что это и другие поручения, в том числе по итогам ПМЭФ, были судя по всему реализованы посредством заочного голосования 11 июня - на сайте бюджетного комитета нет информации о заседаниях после 7 июня. В каком составе и когда обсуждались формулировки дополнительных поправок понять достаточно сложно.
Важно что, помимо сказанного президентом, после 7 июня появился ряд иных нововведений. Кроме сугубо технических, "кризисных" и социально-ориентированных к ним можно отнести следующие:
- уточнение в новом пункте 9 статьи 184 порядка возмещения акциза по средним дистиллятам, которые вывозятся в качестве припасов;
- уточнение в новом абзаце третьем пункта 4 статьи 229 нормы о непредставлении декларации по доходам от реализации недвижимости;
- снижение размеров госпошлины для организаций за регистрацию объектов газораспределения и газопотребления;
- в новую редакцию пункта 3.5 статьи 343.2 внесено уточнение, которое вероятно позволит применять вычет при добыче нефти в Республике Татарстан не по участкам в совокупности, а по каждому участку в отдельности;
- на один год - до 31.12.2022 - продлевается действие ставки НДС в размере 10 процентов для услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа.
В очередной раз наблюдаем специфику законотворческого процесса в налогах, когда непубличность на фоне сжатых сроков рассмотрения не позволяет стороннему наблюдателю, в том числе и самим налогоплательщикам, оценить логику и последствия решений до их принятия. Не говоря уже о том, чтобы иметь возможность на эту логику каким-то образом повлиять.
Надо отметить, что это и другие поручения, в том числе по итогам ПМЭФ, были судя по всему реализованы посредством заочного голосования 11 июня - на сайте бюджетного комитета нет информации о заседаниях после 7 июня. В каком составе и когда обсуждались формулировки дополнительных поправок понять достаточно сложно.
Важно что, помимо сказанного президентом, после 7 июня появился ряд иных нововведений. Кроме сугубо технических, "кризисных" и социально-ориентированных к ним можно отнести следующие:
- уточнение в новом пункте 9 статьи 184 порядка возмещения акциза по средним дистиллятам, которые вывозятся в качестве припасов;
- уточнение в новом абзаце третьем пункта 4 статьи 229 нормы о непредставлении декларации по доходам от реализации недвижимости;
- снижение размеров госпошлины для организаций за регистрацию объектов газораспределения и газопотребления;
- в новую редакцию пункта 3.5 статьи 343.2 внесено уточнение, которое вероятно позволит применять вычет при добыче нефти в Республике Татарстан не по участкам в совокупности, а по каждому участку в отдельности;
- на один год - до 31.12.2022 - продлевается действие ставки НДС в размере 10 процентов для услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа.
В очередной раз наблюдаем специфику законотворческого процесса в налогах, когда непубличность на фоне сжатых сроков рассмотрения не позволяет стороннему наблюдателю, в том числе и самим налогоплательщикам, оценить логику и последствия решений до их принятия. Не говоря уже о том, чтобы иметь возможность на эту логику каким-то образом повлиять.
sozd.duma.gov.ru
№1170972-7 Законопроект :: Система обеспечения законодательной деятельности
Информационный ресурс Государственной Думы. Здесь собрана информация о рассмотрении законопроектов и проектов постановлений Государственной Думы
Главным образом вопрос введения прогрессивного НДФЛ ассоциируется с возможностью дотянуться до сверхдоходов чрезмерно обеспеченных сограждан и тем самым реализовать принцип справедливости налогов. Всегда удобный с политической точки зрения тезис, при обосновании которого принято ссылаться и на западный опыт. Но и там "цифровизация и онлайн-просвечивание" на службе налоговых органов, тем не менее по факту прогрессивный подоходный налог во многих случаях оказывается регрессивным. Поделать с этим государство ничего не сможет, если только концептуально не откажется от приверженности базовым рыночным свободам. Раз уж теперь дальнейшее повышение ставок неизбежно, стоит задуматься и о других изменениях в НДФЛ - индексации и ревизии вычетов, необлагаемом минимуме, посемейнои налогообложении. Так от реформы получит результат сразу много людей, а не только бюджет.
И не стоит слишком увлекаться, загоняя предельные ставки до небес. Всё-таки пропорциональный НДФЛ долгое время был одним из главных отличий нашей налоговой системы.
И не стоит слишком увлекаться, загоняя предельные ставки до небес. Всё-таки пропорциональный НДФЛ долгое время был одним из главных отличий нашей налоговой системы.
Telegram
НЕЗЫГАРЬ
Анатолий Аксаков, председатель комитета Госдумы по финансовому рынку, сделал заявление о необходимости ввести прогрессивную шкалу налогообложения на доходы физических лиц, оставив базовой ставку в 13% для низкооплачиваемых.
Проще всего было бы объяснить…
Проще всего было бы объяснить…