Принцип заключается в том, что вы не должны обманывать себя. С собой договорится легче всего
Ричард Фейнман
Физик
❤66👍43🔥18😁1
Метод аренды контента
Есть очень крутая схема анализа рынка через параметризацию контента (катаем уже несколько лет).
Это когда ты по своей теме регулярно анализируешь что пишут в соцсетях. Например, делаешь топ 1000 шортсов и видео за квартал, и дальше раскладываешь каждое видео на параметры:
1. Рубрика
2. Подрубрика
3. Топик
4. Есть ли мат или нет
5. Хук
6. Механики вовлечения
7. Экшн рейт
8. Наличие рекламы и call to action
9. Просмотры нормированные на дни
Итп
Дальше берешь каждый параметр и смотришь, влияет ли он на охваты, или не влияет.
Если влияет – значит рынок волнует эта тема.
Значит надо это использовать.
В результате получится что-то типа такого:
– Упоминание AI повышает охваты
– Каждый третий видос про AI аватаров – миллионник
– Все остальные топики падают в охватах уже третий квартал
И если ты видишь что у всех на рынке заходит одно и то же, то странно будет писать против ветра.
За счет этой схемы ты сразу понимаешь рынок, и как сейчас работает внимание пользователей.
Всё это бесплатно, на основе бигдаты и рынка.
Дальше всё что сейчас работает – заимствуешь, всё что не работает – выкидываешь.
Короче, как говорят мастера: Хорошие копируют, великие воруют.
Есть очень крутая схема анализа рынка через параметризацию контента (катаем уже несколько лет).
Это когда ты по своей теме регулярно анализируешь что пишут в соцсетях. Например, делаешь топ 1000 шортсов и видео за квартал, и дальше раскладываешь каждое видео на параметры:
1. Рубрика
2. Подрубрика
3. Топик
4. Есть ли мат или нет
5. Хук
6. Механики вовлечения
7. Экшн рейт
8. Наличие рекламы и call to action
9. Просмотры нормированные на дни
Итп
Дальше берешь каждый параметр и смотришь, влияет ли он на охваты, или не влияет.
Если влияет – значит рынок волнует эта тема.
Значит надо это использовать.
В результате получится что-то типа такого:
– Упоминание AI повышает охваты
– Каждый третий видос про AI аватаров – миллионник
– Все остальные топики падают в охватах уже третий квартал
И если ты видишь что у всех на рынке заходит одно и то же, то странно будет писать против ветра.
За счет этой схемы ты сразу понимаешь рынок, и как сейчас работает внимание пользователей.
Всё это бесплатно, на основе бигдаты и рынка.
Дальше всё что сейчас работает – заимствуешь, всё что не работает – выкидываешь.
Короче, как говорят мастера: Хорошие копируют, великие воруют.
👍81❤31🔥17😁3
Рилс ферма – да или нет?
Уже пять моих знакомых пробовали делать рилс ферму для бесплатного трафика на свои продукты.
У двоих получилось.
Чего лукавить, два года назад я и сам пытался, но не доделал.
Рилс ферма это:
– Сетка аккаунтов в шорт видео сервисах (YT, TikTok, IG, FB)
– Схема по дешевому производству шорт видео для этих аккаунтов (обычно это перемонтаж)
– Схема по сливу этого трафика в свой продукт
Например, ты режешь интервью Дудя на куски, перезаливаешь его, и в конце добавляешь “а для длинных и шелковистых волос переходи в приложение, ссылочка в описании”.
Так продвигаются казино, ВПН, инфоцыгане и арбитражники.
Продвигаются, потому что это работает.
Что по факту:
– У всех есть залетевшие видосы на 1-10 млн просмотров
– Кто-то разогнался аж на 500 млн просмотров в месяц
– Средняя конверсия в клик 0.1% (переход в продукт)
То есть, с 50 млн просмотров в месяц ты получишь 50к кликов, что не так уж и плохо.
Плюс, нужен очень широкий продукт, ведь таргетинга никакого нет.
Но, как обычно, есть нюансы:
– траф с рилсов слабо вовлеченный
– покупает плохо
– а менежмент самой фермы – очень трудоемкий, а значит и дорогой, процесс
В реальности стоимость платящего выходит почти такая же, как из меты и других сервисов.
Так что далеко не всегда есть смысл так заморачиваться.
Часто проще скупать тех же инфлюенсеров.
Уже пять моих знакомых пробовали делать рилс ферму для бесплатного трафика на свои продукты.
У двоих получилось.
Чего лукавить, два года назад я и сам пытался, но не доделал.
Рилс ферма это:
– Сетка аккаунтов в шорт видео сервисах (YT, TikTok, IG, FB)
– Схема по дешевому производству шорт видео для этих аккаунтов (обычно это перемонтаж)
– Схема по сливу этого трафика в свой продукт
Например, ты режешь интервью Дудя на куски, перезаливаешь его, и в конце добавляешь “а для длинных и шелковистых волос переходи в приложение, ссылочка в описании”.
Так продвигаются казино, ВПН, инфоцыгане и арбитражники.
Продвигаются, потому что это работает.
Что по факту:
– У всех есть залетевшие видосы на 1-10 млн просмотров
– Кто-то разогнался аж на 500 млн просмотров в месяц
– Средняя конверсия в клик 0.1% (переход в продукт)
То есть, с 50 млн просмотров в месяц ты получишь 50к кликов, что не так уж и плохо.
Плюс, нужен очень широкий продукт, ведь таргетинга никакого нет.
Но, как обычно, есть нюансы:
– траф с рилсов слабо вовлеченный
– покупает плохо
– а менежмент самой фермы – очень трудоемкий, а значит и дорогой, процесс
В реальности стоимость платящего выходит почти такая же, как из меты и других сервисов.
Так что далеко не всегда есть смысл так заморачиваться.
Часто проще скупать тех же инфлюенсеров.
2👍70❤29🔥4
Про мотоспорт
Я пробовал заниматься плаванием, теннисом, пингпонгом, бегом, велосипедом, фитнесом, карате, борьбой, регулярно занимаюсь боксом, но когда я первый раз оказался на спортивном мотоцикле на треке в Валенсии - я сразу понял что это мой спорт и это навсегда.
И чем больше я в это погружаюсь – тем больше мне нравится.
Гонки для мужчин – это:
– Высокий тестостерон и адреналин
– Постоянная физическая нагрузка (каждая гонка - минус 2кг)
– Настоящее соперничество: ментальная и физическая борьба
– Поддержание своего здоровья (ментального и физического) на высоком уровне
– Изучение нового и работа с изменением своих привычек
– Глубокое погружение в физику и технику мотоцикла (там все сложно)
– Высокие требования к своим финансам (работать спустя рукава не получится)
– Ну и движуха на все лето для всей семьи
Короче, все что нужно, чтобы не превращаться в скуфа.
Плюс, все по-настоящему.
Никаких театральных падений и симуляций как в футболе.
В мотоспорте ошибся - можешь и умереть.
Драмы в мотогонках бывают покруче турецких сериалов.
Так что теперь буду регулярно писать и скидывать фотки че у нас происходит.
Также можете посмотреть последний влог Дениса из нашей команды, https://www.youtube.com/@LitvinovDen, тоже будет интересно.
Я пробовал заниматься плаванием, теннисом, пингпонгом, бегом, велосипедом, фитнесом, карате, борьбой, регулярно занимаюсь боксом, но когда я первый раз оказался на спортивном мотоцикле на треке в Валенсии - я сразу понял что это мой спорт и это навсегда.
И чем больше я в это погружаюсь – тем больше мне нравится.
Гонки для мужчин – это:
– Высокий тестостерон и адреналин
– Постоянная физическая нагрузка (каждая гонка - минус 2кг)
– Настоящее соперничество: ментальная и физическая борьба
– Поддержание своего здоровья (ментального и физического) на высоком уровне
– Изучение нового и работа с изменением своих привычек
– Глубокое погружение в физику и технику мотоцикла (там все сложно)
– Высокие требования к своим финансам (работать спустя рукава не получится)
– Ну и движуха на все лето для всей семьи
Короче, все что нужно, чтобы не превращаться в скуфа.
Плюс, все по-настоящему.
Никаких театральных падений и симуляций как в футболе.
В мотоспорте ошибся - можешь и умереть.
Драмы в мотогонках бывают покруче турецких сериалов.
Так что теперь буду регулярно писать и скидывать фотки че у нас происходит.
Также можете посмотреть последний влог Дениса из нашей команды, https://www.youtube.com/@LitvinovDen, тоже будет интересно.
🔥106👍25❤21😁11
Как манипулировать данными
5 приемов, которые превратят печальный график вправо-вниз в весёлый вправо-вверх:
1. Масштаб осей.
Если у тебя падение с 1000 до 900 пользователей, не показывай ось от 900 до 1200. Покажи от 0 до 1500 – и твои жалкие -10% уже никто не примет всерьёз.
2 Абсолютные цифры.
Упало количество новых заказов на 20%? Не беда. Пиши, что в «этом месяце мы получили 10к заказов», а дальше сравни с полугодием. Люди плохо считают в уме.
3. Накладывай тренды.
Любой график можно сгладить трендовой линией. Даже если у тебя пилообразная херня, тренд покажет "общий рост".
4. Сравнивай с худшими.
«Мы опережаем 60% конкурентов» звучит лучше, чем «мы на 4 месте из 10».
5. Переходи на другую метрику.
MAU падает? Говори про вовлеченность.
Вовлеченность падает? Говори про ретеншен.
Ретеншен говно? Говори про ретеншен тех, кто никогда не уйдет.
Ну и самое главное:
Манипулировать надо тогда, когда это спасет ситуацию.
Если это надо делать постоянно, если у тебя руководство, которое не любит плохих графиков, то никакие манипуляции не помогут.
И нужно бежать с этой тонущей шхуны, пока не поздно.
5 приемов, которые превратят печальный график вправо-вниз в весёлый вправо-вверх:
1. Масштаб осей.
Если у тебя падение с 1000 до 900 пользователей, не показывай ось от 900 до 1200. Покажи от 0 до 1500 – и твои жалкие -10% уже никто не примет всерьёз.
2 Абсолютные цифры.
Упало количество новых заказов на 20%? Не беда. Пиши, что в «этом месяце мы получили 10к заказов», а дальше сравни с полугодием. Люди плохо считают в уме.
3. Накладывай тренды.
Любой график можно сгладить трендовой линией. Даже если у тебя пилообразная херня, тренд покажет "общий рост".
4. Сравнивай с худшими.
«Мы опережаем 60% конкурентов» звучит лучше, чем «мы на 4 месте из 10».
5. Переходи на другую метрику.
MAU падает? Говори про вовлеченность.
Вовлеченность падает? Говори про ретеншен.
Ретеншен говно? Говори про ретеншен тех, кто никогда не уйдет.
Ну и самое главное:
Манипулировать надо тогда, когда это спасет ситуацию.
Если это надо делать постоянно, если у тебя руководство, которое не любит плохих графиков, то никакие манипуляции не помогут.
И нужно бежать с этой тонущей шхуны, пока не поздно.
3❤80😁53👍24🔥8
Про компромиссы
На консультацию пришли ребята, которые делают AI B2B SAAS.
Пол года тестят гипотезы по привлечению пользователей, но ничего не работает.
Сначала думал, что на них навели порчу, и тут нужно вернуть им деньги и отправить в церковь, но в разговоре выяснились подробности.
Каждый раз, когда они что-то тестят, они идут максимально дешевым и быстрым путем, чтобы снизить риски.
Например:
— Cold outreach: вместо персональных писем делают массовые рассылки через сервис за $20
— Контент: вместо того чтобы фаундеру сесть и писать самому посты, у них ассистентка генерит тексты через ChatGPT
— Партнерства: вместо поиска выходов на топов компаний пишут линейным сотрудникам в LinkedIn
— Кейсы: взяли две жидкие истории от каких-то микробизнесов, хотя у них есть и нормальные
В результате каждый тест – это компромиссы и костыли.
Понятно почему ничего не работает:
— Холодные письма попадают в спам (никто даже не проверил)
— Сгенеренный контент читается как мусор
— Линейные сотрудники не принимают решений
— Синтетические кейсы никому не интересны
И они делают вывод: "Гипотеза не работает, идем дальше".
А проблема не в гипотезе.
Проблема в том, что они тестируют не гипотезу, а ее суррогат.
Это как проверять, вкусный ли торт, лизнув упаковку.
Так что в жопу эти компромиссы.
Тестируй нормально, или не тестируй вообще.
На консультацию пришли ребята, которые делают AI B2B SAAS.
Пол года тестят гипотезы по привлечению пользователей, но ничего не работает.
Сначала думал, что на них навели порчу, и тут нужно вернуть им деньги и отправить в церковь, но в разговоре выяснились подробности.
Каждый раз, когда они что-то тестят, они идут максимально дешевым и быстрым путем, чтобы снизить риски.
Например:
— Cold outreach: вместо персональных писем делают массовые рассылки через сервис за $20
— Контент: вместо того чтобы фаундеру сесть и писать самому посты, у них ассистентка генерит тексты через ChatGPT
— Партнерства: вместо поиска выходов на топов компаний пишут линейным сотрудникам в LinkedIn
— Кейсы: взяли две жидкие истории от каких-то микробизнесов, хотя у них есть и нормальные
В результате каждый тест – это компромиссы и костыли.
Понятно почему ничего не работает:
— Холодные письма попадают в спам (никто даже не проверил)
— Сгенеренный контент читается как мусор
— Линейные сотрудники не принимают решений
— Синтетические кейсы никому не интересны
И они делают вывод: "Гипотеза не работает, идем дальше".
А проблема не в гипотезе.
Проблема в том, что они тестируют не гипотезу, а ее суррогат.
Это как проверять, вкусный ли торт, лизнув упаковку.
Так что в жопу эти компромиссы.
Тестируй нормально, или не тестируй вообще.
👍140🔥34❤15😁5
3 правила Чарли Мангера по карьере:
— Не продавай ничего, что сам бы не купил
— Не работай на того, кого не уважаешь
— Работай только с теми, кто нравится
Чарли Мангер это уже покойный партнер Уоррена Баффета, одного из крупнейших ивесторов мира.
Как говорится, вроде всё просто, но попробуй сделай.
— Не продавай ничего, что сам бы не купил
— Не работай на того, кого не уважаешь
— Работай только с теми, кто нравится
Чарли Мангер это уже покойный партнер Уоррена Баффета, одного из крупнейших ивесторов мира.
Как говорится, вроде всё просто, но попробуй сделай.
👍123❤62🔥19😁4
12 пунктов про менеджмент
Я бы сказал, это моя база к 2025 году:
1. Работа всегда занимает столько времени, сколько на нее отвели.
2. Чем хуже сотрудник, тем лучше надо декомпозировать задачу
3. Любым сотрудником управляет эго. Чем больше раздуто эго – тем меньше способность адекватно принимать решения. Звезды в команде не нужны.
4. Культура определяет все.
5. Мотивация существует только в краткосрок
6. Выходить из операционки это миф. Компания прекратит расти.
7. Методологии не нужны
8. Все держится на проджектах и гребаной операционке. Респект вам, ребята
9. Простые задачи должны делать джуны. Без джунов у компании нет будущего.
10. Если в команде никто не косячит, значит косячит руководитель
11. Собеседования сломаны. На собесе проще подбросить монетку, чем что-то пытаться понять по разговорам
12. Счастья в менеджменте нет. Никакого удовольствия от работы
Я бы сказал, это моя база к 2025 году:
1. Работа всегда занимает столько времени, сколько на нее отвели.
2. Чем хуже сотрудник, тем лучше надо декомпозировать задачу
3. Любым сотрудником управляет эго. Чем больше раздуто эго – тем меньше способность адекватно принимать решения. Звезды в команде не нужны.
4. Культура определяет все.
5. Мотивация существует только в краткосрок
6. Выходить из операционки это миф. Компания прекратит расти.
7. Методологии не нужны
8. Все держится на проджектах и гребаной операционке. Респект вам, ребята
9. Простые задачи должны делать джуны. Без джунов у компании нет будущего.
10. Если в команде никто не косячит, значит косячит руководитель
11. Собеседования сломаны. На собесе проще подбросить монетку, чем что-то пытаться понять по разговорам
12. Счастья в менеджменте нет. Никакого удовольствия от работы
9❤150👍71😁65🔥18
Вот такой гоночный уик-энд.
Очень дождливое лето, больше трусы сушим чем гоняем.
Очень дождливое лето, больше трусы сушим чем гоняем.
14🔥54❤35👍17😁1
Не надо объяснять если надо объяснять
Открываю спеку от продакта.
Читаю: "Модуль интеграции системы взаимодействия с внешними сервисами через SDK шаринга".
Спрашиваю: а что это? Продакт 15 минут объясняет, что это просто кнопка "Поделиться".
Разрабы на демо показывают, как навайбкодили микросервис для аналитики. Называется DataProcessingServiceSystem.
Спрашиваю: чем это отличается от нашего DataWarehouseProcessingSystem? Рассказывают 15 минут про все нюансы. Выяснили.
И вот так везде.
Начиная со спеки с названием "Центр конфигурации пользовательского опыта" (это настройки, блять) до макета с тайтлом "Визуализация процесса приобретения" вместо простого "Флоу оплаты".
Много времени уходит на выяснение того, что имел в виду автор.
Лишняя работа для всех и переусложнение на ровном месте.
Почему-бы просто не называть вещи своими именами, без загадок и ребусов.
Так что когда в следующий раз будешь придумывать название для своей фичи или просто создавать новый раздел в документации, то вспомни великую фразу:
Если надо объяснять – то не надо объяснять.
Открываю спеку от продакта.
Читаю: "Модуль интеграции системы взаимодействия с внешними сервисами через SDK шаринга".
Спрашиваю: а что это? Продакт 15 минут объясняет, что это просто кнопка "Поделиться".
Разрабы на демо показывают, как навайбкодили микросервис для аналитики. Называется DataProcessingServiceSystem.
Спрашиваю: чем это отличается от нашего DataWarehouseProcessingSystem? Рассказывают 15 минут про все нюансы. Выяснили.
И вот так везде.
Начиная со спеки с названием "Центр конфигурации пользовательского опыта" (это настройки, блять) до макета с тайтлом "Визуализация процесса приобретения" вместо простого "Флоу оплаты".
Много времени уходит на выяснение того, что имел в виду автор.
Лишняя работа для всех и переусложнение на ровном месте.
Почему-бы просто не называть вещи своими именами, без загадок и ребусов.
Так что когда в следующий раз будешь придумывать название для своей фичи или просто создавать новый раздел в документации, то вспомни великую фразу:
Если надо объяснять – то не надо объяснять.
4👍127❤43😁27🔥8
Почему ИИ агенты – это тема
Пока айтишников по всему миру волнует малое количество новых вакансий и вопросы со звездочкой на собеседовании, в софтверной индустрии сейчас происходит очень интересная тема.
Переход от парадигмы сервисов к парадигме агентов.
Вот допустим, тебе нужно сделать баннер 300х250.
В парадигме SAAS сервисов тебе нужен фотошоп по подписке, в котором ты сам нарисуешь себе баннер. Либо нужен фрилансер, который нарисует тебе этот баннер.
В парадигме агентов – агент сделает баннер ключ, причем быстрее и дешевле фрилансера. Не надо ни с кем договариваться, ни в чем разбираться, слушать нытье про сырое ТЗ, просто пишешь что тебе надо, и тюнишь промптом.
Это сильное изменение.
Готовая работа стоит раз в 100 дороже чем сервис.
Поэтому рынок всех агентов оценивается х100 от всей софтверной индустрии в целом, и эта тема так хайпует в долине.
Одна только проблема – хрен пока ты сделаешь нормальный продукт.
90% ИИ агентов сейчас – это просто ChatGPT в красивой обертке с промптом на 500 слов и венчурные инвестиции в размере 1.5 ВВП Ижевска.
Никакой реальной автономности и интеграций.
Никакой отладки и глубокой проработки.
Того же AI продавца пилят уже 5+ лет сотни компаний по миру, но люди все равно орут в трубку “дайте оператора”.
Так что сейчас ИИ агенты – это как биткойн в 2017 году.
Пока айтишников по всему миру волнует малое количество новых вакансий и вопросы со звездочкой на собеседовании, в софтверной индустрии сейчас происходит очень интересная тема.
Переход от парадигмы сервисов к парадигме агентов.
Вот допустим, тебе нужно сделать баннер 300х250.
В парадигме SAAS сервисов тебе нужен фотошоп по подписке, в котором ты сам нарисуешь себе баннер. Либо нужен фрилансер, который нарисует тебе этот баннер.
В парадигме агентов – агент сделает баннер ключ, причем быстрее и дешевле фрилансера. Не надо ни с кем договариваться, ни в чем разбираться, слушать нытье про сырое ТЗ, просто пишешь что тебе надо, и тюнишь промптом.
Это сильное изменение.
Готовая работа стоит раз в 100 дороже чем сервис.
Поэтому рынок всех агентов оценивается х100 от всей софтверной индустрии в целом, и эта тема так хайпует в долине.
Одна только проблема – хрен пока ты сделаешь нормальный продукт.
90% ИИ агентов сейчас – это просто ChatGPT в красивой обертке с промптом на 500 слов и венчурные инвестиции в размере 1.5 ВВП Ижевска.
Никакой реальной автономности и интеграций.
Никакой отладки и глубокой проработки.
Того же AI продавца пилят уже 5+ лет сотни компаний по миру, но люди все равно орут в трубку “дайте оператора”.
Так что сейчас ИИ агенты – это как биткойн в 2017 году.
3❤91👍38😁23🔥2
Про Google Veo
Видео – это сейчас главный формат маркетинга в интернете, который влияет на умы и творит конверсии.
Люди смотрят, а не читают
И если раньше для создания видео нужна была команда, камера и бюджет, то теперь достаточно промпта и штуки баксов на кредитке.
Что изменил Google Veo:
1. Скорость производства х100
2. Дешевле в 50 раз
3. Качество уже ОК для трафа и соцсетей
4. Невероятный разброс сценариев, сеттингов, сюжетов
5. Пока дорого, но терпимо
Что это значит для рынка?
Все кто не научится работать с AI-видео в следующие 6 месяцев – проиграют тем, кто научится.
Ведь контент – это трафик.
А трафик – это деньги.
Видео – это сейчас главный формат маркетинга в интернете, который влияет на умы и творит конверсии.
Люди смотрят, а не читают
И если раньше для создания видео нужна была команда, камера и бюджет, то теперь достаточно промпта и штуки баксов на кредитке.
Что изменил Google Veo:
1. Скорость производства х100
2. Дешевле в 50 раз
3. Качество уже ОК для трафа и соцсетей
4. Невероятный разброс сценариев, сеттингов, сюжетов
5. Пока дорого, но терпимо
Что это значит для рынка?
Все кто не научится работать с AI-видео в следующие 6 месяцев – проиграют тем, кто научится.
Ведь контент – это трафик.
А трафик – это деньги.
2❤55👍10🔥8