Самый главный гаджет
Вчера была очередная осенняя преза Apple, главный итог которой для меня — это Airpods Pro 3.
Есть только один гаджет, который я покупаю раз в год, потому что старый убивается от частоты использования.
Это Airpods Pro.
Частые звонки, тренировки, перелеты, прогулки с собаками, ежедневный просмотр ютуба в машине по пути домой, катание на мотоцикле со скоростью 300 кмч — везде нужны эйрподсы.
Думаю, если замерить, то я их ношу их в ушах 4+ часа каждый день.
Они всегда в кармане.
У меня есть даже запасные Airpods (в другом чехле) на случай если основные оставил в офисе/машине, плюс несколько старых всегда лежат в дальнем ящике.
Новые айфоны уже давно не возбуждают, а вот сильно прокачанные Airpods Pro, которые показали вчера – это то что доктор прописал.
Вчера была очередная осенняя преза Apple, главный итог которой для меня — это Airpods Pro 3.
Есть только один гаджет, который я покупаю раз в год, потому что старый убивается от частоты использования.
Это Airpods Pro.
Частые звонки, тренировки, перелеты, прогулки с собаками, ежедневный просмотр ютуба в машине по пути домой, катание на мотоцикле со скоростью 300 кмч — везде нужны эйрподсы.
Думаю, если замерить, то я их ношу их в ушах 4+ часа каждый день.
Они всегда в кармане.
У меня есть даже запасные Airpods (в другом чехле) на случай если основные оставил в офисе/машине, плюс несколько старых всегда лежат в дальнем ящике.
Новые айфоны уже давно не возбуждают, а вот сильно прокачанные Airpods Pro, которые показали вчера – это то что доктор прописал.
5👍55😁28❤14🔥7
Что нужно знать про конкуренцию
У меня есть привычка постоянно ставить новые прикольные продукты, чтобы посмотреть как оно все внутри сделано, и что можно внедрить себе.
Как-то раз я купил один закрытый телеграм канал по подписке, и успешно забыл про него.
Вспомнил через три месяца, и понял что оказывается у них не работает рекуррентное списание, и я сижу в нем бесплатно.
Прошел уже год, списаний все так и нет.
Скорее всего, я не один такой.
Неизвестно, задумывал ли так автор, но история показательная.
Часто нам кажется что конкуренты сильные и мощные, пока не попользуешься их продуктом в реальной жизни.
А после понимаешь, что у них:
– Главная фича работает через раз
– Онбординг кривой косой
– Вместо отдела продаж сидят селяне с лопатами
И ты думаешь: "Блин, а как так то?”
Продукты на рынке часто держатся просто на том, что они первые заняли нишу, и люди просто не знают альтернатив.
Люди терпят баги, плохую поддержку и кривой функционал просто потому что лень переезжать.
Поэтому не стоит боятся конкурентов.
Лучше изучить их, все хорошее скопировать, а все плохое улучшить.
У меня есть привычка постоянно ставить новые прикольные продукты, чтобы посмотреть как оно все внутри сделано, и что можно внедрить себе.
Как-то раз я купил один закрытый телеграм канал по подписке, и успешно забыл про него.
Вспомнил через три месяца, и понял что оказывается у них не работает рекуррентное списание, и я сижу в нем бесплатно.
Прошел уже год, списаний все так и нет.
Скорее всего, я не один такой.
Неизвестно, задумывал ли так автор, но история показательная.
Часто нам кажется что конкуренты сильные и мощные, пока не попользуешься их продуктом в реальной жизни.
А после понимаешь, что у них:
– Главная фича работает через раз
– Онбординг кривой косой
– Вместо отдела продаж сидят селяне с лопатами
И ты думаешь: "Блин, а как так то?”
Продукты на рынке часто держатся просто на том, что они первые заняли нишу, и люди просто не знают альтернатив.
Люди терпят баги, плохую поддержку и кривой функционал просто потому что лень переезжать.
Поэтому не стоит боятся конкурентов.
Лучше изучить их, все хорошее скопировать, а все плохое улучшить.
2👍76❤23😁11🔥5
14 пунктов – роадмап SAAS проекта
Вот основные этапы, через которые проходит каждый проект перед тем, как превратится в бизнес (или в анекдот для друзей на ближайшие 5 лет):
1. Ты нашел идею.
2. Ты сделал первую версию продукта и запустился. Твоя мама – единственный пользователь, который говорит: "Очень красиво, сынок".
3. Ты настроил рекламу и понял, что "просто настроить" – это мем из параллельной вселенной.
4. Ты получил первые 10 лидов (пользователей). Все 10 оказались твоими друзьями, которым стало тебя жалко.
5. Ты получил первую продажу и снял деньги в банкомате, чтобы просто подержать их в руке.
6. Ты допилил продукт, и теперь тебе почти не стыдно.
7. Ты зарегал юрлицо, банк и платежку.
8. Реклама работает, пользователи видят твой продукт, пользуются и платят. Ты просыпаешься ночью, чтобы проверить, не приснилось ли тебе это.
9. Твой трафик окупается за месяц. Ты начинаешь говорить "CAC" и "ROMI" в обычных разговорах, и людям это не нравится.
10. Ты нанял помощника, который впервые за полгода позволил тебе помыться и поспать одновременно.
11. Твой продукт рекомендуют, и появилась органика. Ты начинаешь верить в человечество и даже выходишь на улицу без ноутбука.
12. Ты получил первые 100 платящих пользователей. Ты уже не смотришь на цены в супермаркете, но всё ещё экономишь на носках.
13. Ты заплатил налоги и внезапно понял, что "нужно разобраться с юридическими вопросами" – это не просто фраза из бизнес-подкастов.
14. Конкуренты узнали, что ты существуешь, и хотят познакомиться.
У кого-то на это уходит полгода, у кого-то – год, у кого-то – два.
А некоторые застревают на этапе "вот-вот запущусь" так долго, что успевают состариться и стать мемом в своём телеграм-чате.
Так что если начинать – то сегодня.
Вот основные этапы, через которые проходит каждый проект перед тем, как превратится в бизнес (или в анекдот для друзей на ближайшие 5 лет):
1. Ты нашел идею.
2. Ты сделал первую версию продукта и запустился. Твоя мама – единственный пользователь, который говорит: "Очень красиво, сынок".
3. Ты настроил рекламу и понял, что "просто настроить" – это мем из параллельной вселенной.
4. Ты получил первые 10 лидов (пользователей). Все 10 оказались твоими друзьями, которым стало тебя жалко.
5. Ты получил первую продажу и снял деньги в банкомате, чтобы просто подержать их в руке.
6. Ты допилил продукт, и теперь тебе почти не стыдно.
7. Ты зарегал юрлицо, банк и платежку.
8. Реклама работает, пользователи видят твой продукт, пользуются и платят. Ты просыпаешься ночью, чтобы проверить, не приснилось ли тебе это.
9. Твой трафик окупается за месяц. Ты начинаешь говорить "CAC" и "ROMI" в обычных разговорах, и людям это не нравится.
10. Ты нанял помощника, который впервые за полгода позволил тебе помыться и поспать одновременно.
11. Твой продукт рекомендуют, и появилась органика. Ты начинаешь верить в человечество и даже выходишь на улицу без ноутбука.
12. Ты получил первые 100 платящих пользователей. Ты уже не смотришь на цены в супермаркете, но всё ещё экономишь на носках.
13. Ты заплатил налоги и внезапно понял, что "нужно разобраться с юридическими вопросами" – это не просто фраза из бизнес-подкастов.
14. Конкуренты узнали, что ты существуешь, и хотят познакомиться.
У кого-то на это уходит полгода, у кого-то – год, у кого-то – два.
А некоторые застревают на этапе "вот-вот запущусь" так долго, что успевают состариться и стать мемом в своём телеграм-чате.
Так что если начинать – то сегодня.
4😁95👍45❤28🔥22
У тебя есть 15 рублей. Собери себе команду
Меню:
1. Разработчик – 3 рубля
2. Тестировщик – 2 рубля
3. Менеджер – 3 рубля
4. Маркетолог – 3 рубля
Наценки и модификации:
– из стартапа +1 ₽
– из своего стартапа +5₽ (ПТСР в подарок)
– из бигтеха +2₽ (бонус: умеет проводить встречи о встречах)
– без второй удаленки +10₽
– в офисе +15₽
– на самом деле делал то, что написано в резюме +10₽
– ясная речь и светлая голова +15₽ (не путает agile с fragile)
Бонусные позиции:
– Умеет в AI 20₽
– Разраб, который не переписывает все с нуля 70₽
– Маркетолог с работающими гипотезами 150₽
– Тот, кто постоянно не спрашивает "а зачем нам это?" 200₽
Акции и скидки:
– Forbes 30 under 30 – 2₽ скидка до конца месяца
– Парень написал свой фреймворк – три по цене двух
Меню:
1. Разработчик – 3 рубля
2. Тестировщик – 2 рубля
3. Менеджер – 3 рубля
4. Маркетолог – 3 рубля
Наценки и модификации:
– из стартапа +1 ₽
– из своего стартапа +5₽ (ПТСР в подарок)
– из бигтеха +2₽ (бонус: умеет проводить встречи о встречах)
– без второй удаленки +10₽
– в офисе +15₽
– на самом деле делал то, что написано в резюме +10₽
– ясная речь и светлая голова +15₽ (не путает agile с fragile)
Бонусные позиции:
– Умеет в AI 20₽
– Разраб, который не переписывает все с нуля 70₽
– Маркетолог с работающими гипотезами 150₽
– Тот, кто постоянно не спрашивает "а зачем нам это?" 200₽
Акции и скидки:
– Forbes 30 under 30 – 2₽ скидка до конца месяца
– Парень написал свой фреймворк – три по цене двух
5😁173❤8🔥3
На все руки мастер
Что общего у React разработчиков, бекендеров, которые не умеют деплоить, и продактов которые не умеют в менеджмент?
Все они – узкие специалисты, которые рано или поздно упрутся в потолок.
Сила в широкой специализации.
Вот случился AI, и теперь в твоем проекте сносно разбирается любой Вася который просто прогал на PHP два года.
Или вот ты всем рассказывал как сложно устроен рынок финансовых услуг, как вдруг откуда-то взялось дофига спецов которые тоже в этом разобрались.
И Claude генерит спеку на регистрацию не хуже чем ты.
И вот конкуренция стала больше, и работодатель стал выбирать.
Что делать?
Становиться широким.
Умеешь писать бекенд? Научись хотя-бы деплоить
Говоришь что ты продакт-менеджер? Интересуйся маркетингом и управлением людьми.
Не идеально, но достаточно хорошо, чтобы запустить и проверить гипотезу.
Это интересно и полезно.
А большие команды с армей узких специалистов скоро войдут в учебники как этап развития с коментом "прикинь так было".
Что общего у React разработчиков, бекендеров, которые не умеют деплоить, и продактов которые не умеют в менеджмент?
Все они – узкие специалисты, которые рано или поздно упрутся в потолок.
Сила в широкой специализации.
Вот случился AI, и теперь в твоем проекте сносно разбирается любой Вася который просто прогал на PHP два года.
Или вот ты всем рассказывал как сложно устроен рынок финансовых услуг, как вдруг откуда-то взялось дофига спецов которые тоже в этом разобрались.
И Claude генерит спеку на регистрацию не хуже чем ты.
И вот конкуренция стала больше, и работодатель стал выбирать.
Что делать?
Становиться широким.
Умеешь писать бекенд? Научись хотя-бы деплоить
Говоришь что ты продакт-менеджер? Интересуйся маркетингом и управлением людьми.
Не идеально, но достаточно хорошо, чтобы запустить и проверить гипотезу.
Это интересно и полезно.
А большие команды с армей узких специалистов скоро войдут в учебники как этап развития с коментом "прикинь так было".
4❤56😁29👍24
Все большие достижения – это просто очень много простых действий
Вчера у меня собирали мебель, и я сидел дома.
5 коробок размером с космический корабль, куча деталей.
Через 4 часа получился красивый шкаф.
Никакой магии. Просто шаг за шагом: винтик, планочка, саморезы.
Так работают все большие достижения.
Мои каналы в телеге – это 1500+ постов (по одному- два в день) и сотни тестов в трафике.
Мобильные продукты – это тысячи мелких задач: маркетинг, разработка, тесты, правки, аналитика.
Три компании – это гигантские проекты по 1865 дней каждая.
Но почему тогда большинство бросает на полпути?
Потому что все ждут волшебную таблетку.
Хотят срубить лям за выходные или чтобы 100к подписчиков за месяц.
А на деле успех – это арифметика:
– 30 звонков в день = 150 звонков в неделю = 600 звонков в месяц = первые продажи
– 1 пост в день = 30 постов в месяц = 365 постов в год = аудитория
– 10 багфиксов в неделю = 40 багфиксов в месяц = качественный продукт
Никакой романтики.
Просто математика и дисциплина.
Илон Маск спит в офисе не потому, что он гений.
А потому что понимает: ракета в космос = 100 000 часов инженерной работы.
Так что хватит искать секретные хаки.
Бери список задач и делай.
Вчера у меня собирали мебель, и я сидел дома.
5 коробок размером с космический корабль, куча деталей.
Через 4 часа получился красивый шкаф.
Никакой магии. Просто шаг за шагом: винтик, планочка, саморезы.
Так работают все большие достижения.
Мои каналы в телеге – это 1500+ постов (по одному- два в день) и сотни тестов в трафике.
Мобильные продукты – это тысячи мелких задач: маркетинг, разработка, тесты, правки, аналитика.
Три компании – это гигантские проекты по 1865 дней каждая.
Но почему тогда большинство бросает на полпути?
Потому что все ждут волшебную таблетку.
Хотят срубить лям за выходные или чтобы 100к подписчиков за месяц.
А на деле успех – это арифметика:
– 30 звонков в день = 150 звонков в неделю = 600 звонков в месяц = первые продажи
– 1 пост в день = 30 постов в месяц = 365 постов в год = аудитория
– 10 багфиксов в неделю = 40 багфиксов в месяц = качественный продукт
Никакой романтики.
Просто математика и дисциплина.
Илон Маск спит в офисе не потому, что он гений.
А потому что понимает: ракета в космос = 100 000 часов инженерной работы.
Так что хватит искать секретные хаки.
Бери список задач и делай.
1❤110👍62🔥22😁2
Nano Banana, что ты делаешь
Мир продолжает сходить с ума по Nano Banana.
Особенно угорают японцы (внезапно).
Собрал 5 интересных юзкейсов, они на скринах:
1. Полароид фотки из селфи на камеру
2. Собрать одну фотку из нескольких (раньше вообще была очень тяжелая задача)
3. Любая визуализация скетчей (начиная от чертежей заканчивая набросками от руки)
4. Редактирование иллюстраций (в том числе текст)
5. Изготовление и редактирование мемов и стикеров
Почему это важно:
— Интерфейсы фоторедакторов – одни из самых сложных среди всего софта
— На смартфоне многие задачи до сих пор были невозможны
— Работа через промпт выглядит как магия, упрощает и ускоряет все в 10 раз
Так что всем срочно тестить, кто еще не.
Мир продолжает сходить с ума по Nano Banana.
Особенно угорают японцы (внезапно).
Собрал 5 интересных юзкейсов, они на скринах:
1. Полароид фотки из селфи на камеру
2. Собрать одну фотку из нескольких (раньше вообще была очень тяжелая задача)
3. Любая визуализация скетчей (начиная от чертежей заканчивая набросками от руки)
4. Редактирование иллюстраций (в том числе текст)
5. Изготовление и редактирование мемов и стикеров
Почему это важно:
— Интерфейсы фоторедакторов – одни из самых сложных среди всего софта
— На смартфоне многие задачи до сих пор были невозможны
— Работа через промпт выглядит как магия, упрощает и ускоряет все в 10 раз
Так что всем срочно тестить, кто еще не.
2👍93🔥28😁5❤4
Схема на $100 ярдов
— OpenAI инвестирует $100+ млрд в Oracle
— Oracle закупит у Nvidia чипов на $100 млрд
— Nvidia объявила, что вложит $100 млрд в OpenAI
$100 ярдов, естественно, взяли у американских пенсионеров.
Оценки растут, чипы дорожают, все счастливы.
Так и надо спекулировать.
P.S. Подозреваю, что комиссия за перевод $100B может быть очень жирная. Что-то типа 0.1%, то есть $100M
— OpenAI инвестирует $100+ млрд в Oracle
— Oracle закупит у Nvidia чипов на $100 млрд
— Nvidia объявила, что вложит $100 млрд в OpenAI
$100 ярдов, естественно, взяли у американских пенсионеров.
Оценки растут, чипы дорожают, все счастливы.
Так и надо спекулировать.
P.S. Подозреваю, что комиссия за перевод $100B может быть очень жирная. Что-то типа 0.1%, то есть $100M
2😁76🔥46❤6👍1
10 пунктов про маркетинг
Моя база к 2025 году:
1. Маркетологи не помогут. Если хочешь чтобы трафик окупался, то разбирайся сам. Они умеют делать презентации и двигать таски, но купить 100 клиентов за 10к рублей не могут.
2. Креативы решают все. Одинаковый проект с разными креативами может отличаться по конверсии в 10 раз.
3. Органика – это лотерея. SEO, Рилс фермы, контент-маркетинг – все это "а вдруг повезет”, а значит к бизнесу отношения не имеет.
4. Лучший трафик - инфлюенсерский.
5. Далеко не каждый продукт подходит под платную рекламу. Чем шире аватар – тем проще.
6. Плохой продукт никакой маркетинг не спасет. Чем лучше продукт — тем дешевле траф.
7. Социальное доказательство — самый сильный прием. Отзывы, кейсы, цифры – это все сильнее любой писанины.
8. Цена решает меньше, чем кажется.
9. Первые, кого надо контролить – UA (трафик) менеджеры. Все проблемы именно там
10. Креатив + лендинг + сборщик лидов – до сих пор самая топовая связка, если ты не рукожоп.
Моя база к 2025 году:
1. Маркетологи не помогут. Если хочешь чтобы трафик окупался, то разбирайся сам. Они умеют делать презентации и двигать таски, но купить 100 клиентов за 10к рублей не могут.
2. Креативы решают все. Одинаковый проект с разными креативами может отличаться по конверсии в 10 раз.
3. Органика – это лотерея. SEO, Рилс фермы, контент-маркетинг – все это "а вдруг повезет”, а значит к бизнесу отношения не имеет.
4. Лучший трафик - инфлюенсерский.
5. Далеко не каждый продукт подходит под платную рекламу. Чем шире аватар – тем проще.
6. Плохой продукт никакой маркетинг не спасет. Чем лучше продукт — тем дешевле траф.
7. Социальное доказательство — самый сильный прием. Отзывы, кейсы, цифры – это все сильнее любой писанины.
8. Цена решает меньше, чем кажется.
9. Первые, кого надо контролить – UA (трафик) менеджеры. Все проблемы именно там
10. Креатив + лендинг + сборщик лидов – до сих пор самая топовая связка, если ты не рукожоп.
9🔥185👍50❤28😁18
TikTok всё
На прошлой неделе завершилась сделка века: в США национализировали Тикток.
Непобедимый UGC-сервис с лучшим алгоритмом, который сначала все проспали, потом пытались копировать (не получилось), потом блокировать, теперь принудительно менять владельцев.
Сумма сделки в 10 раз ниже рынка.
Вот как это было:
– Жила-была контора Bytedance, у которой была прила Douyin, по сути китайский тикток
– В 2018 году решают делать то же самое на западе, но под брендом TikTok. В основном метят в США, как основной рекламный рынок мира. Для этого покупают Musically за ярд баксов и стартуют с его юзербейза
– В 2019 году льют траф по $2–3m в день, становятся самым скачиваемым приложением в AppStore
– Ретеншен Тиктока 20% на 30й день, что является бенчмарком для социальных продуктов. С таким ретеншеном растет Тикток хорошо
– И в Мете, и в Гугле понимают, что золотая рыбка плывет прямо мимо них, и ставят в отдел копирования фич задачу: “Срочно скопировать Тикток”
– В конце 2020 и Инста, и Ютуб релизят рилсы и шортсы, но без танцев под музыку (это главный формат)
– Тогда же президент Трамп подписывает указ о запрете TikTok из-за угроз национальной безопасности
– Полномочия Трампа заканчиваются, Тикток заносит котлету куда надо и администрация Байдена буксует с запретом, начинается проверка безопасности приложения
– В 2021 TikTok становится самым посещаемым сайтом в мире
– В США продолжаются наезды на TikTok и проводятся соцопросы на тему бана
– Некоторые штаты блочат тикток
И вот проходит еще три года.
В январе 2025 Трамп снова становится президентом, и сразу начинает с тасков, которые не доделал в прошлом спринте:
– 2025 начинается с новых проверок и нового бана Тиктока (и мемов про перенос этого бана)
– Договариваются на том, что 80% американского бизнеса надо продать, и оценивают его в $14 ярдов (при рыночной оценке $150-250 ярдов минимум)
– При этом DAU Tiktok больше, чем DAU Инсты в США
– TikTok остается главной соцсетью для людей до 30
– Трамп в своей последней предвыборной кампании ставил именно на UGC контент в TikTok, и это сработало (у него аккаунт с ярдом просмотров)
Как по мне, все это мегапечально.
В честной конкуренции выиграть не смогли, позвонили папе, папа помог)
Ну и в целом понятно, что дальше будет деглобализация интернета во всех странах.
Если раньше можно было сидеть у себя на острове с бананами, кататься на мопеде и зарабатывать на софте по всему миру, то в следующие 5 лет мы увидим и новые налоги и новые санкции, которые будут мешать это делать.
Потому что безопасность, ну вы же понимаете!
На прошлой неделе завершилась сделка века: в США национализировали Тикток.
Непобедимый UGC-сервис с лучшим алгоритмом, который сначала все проспали, потом пытались копировать (не получилось), потом блокировать, теперь принудительно менять владельцев.
Сумма сделки в 10 раз ниже рынка.
Вот как это было:
– Жила-была контора Bytedance, у которой была прила Douyin, по сути китайский тикток
– В 2018 году решают делать то же самое на западе, но под брендом TikTok. В основном метят в США, как основной рекламный рынок мира. Для этого покупают Musically за ярд баксов и стартуют с его юзербейза
– В 2019 году льют траф по $2–3m в день, становятся самым скачиваемым приложением в AppStore
– Ретеншен Тиктока 20% на 30й день, что является бенчмарком для социальных продуктов. С таким ретеншеном растет Тикток хорошо
– И в Мете, и в Гугле понимают, что золотая рыбка плывет прямо мимо них, и ставят в отдел копирования фич задачу: “Срочно скопировать Тикток”
– В конце 2020 и Инста, и Ютуб релизят рилсы и шортсы, но без танцев под музыку (это главный формат)
– Тогда же президент Трамп подписывает указ о запрете TikTok из-за угроз национальной безопасности
– Полномочия Трампа заканчиваются, Тикток заносит котлету куда надо и администрация Байдена буксует с запретом, начинается проверка безопасности приложения
– В 2021 TikTok становится самым посещаемым сайтом в мире
– В США продолжаются наезды на TikTok и проводятся соцопросы на тему бана
– Некоторые штаты блочат тикток
И вот проходит еще три года.
В январе 2025 Трамп снова становится президентом, и сразу начинает с тасков, которые не доделал в прошлом спринте:
– 2025 начинается с новых проверок и нового бана Тиктока (и мемов про перенос этого бана)
– Договариваются на том, что 80% американского бизнеса надо продать, и оценивают его в $14 ярдов (при рыночной оценке $150-250 ярдов минимум)
– При этом DAU Tiktok больше, чем DAU Инсты в США
– TikTok остается главной соцсетью для людей до 30
– Трамп в своей последней предвыборной кампании ставил именно на UGC контент в TikTok, и это сработало (у него аккаунт с ярдом просмотров)
Как по мне, все это мегапечально.
В честной конкуренции выиграть не смогли, позвонили папе, папа помог)
Ну и в целом понятно, что дальше будет деглобализация интернета во всех странах.
Если раньше можно было сидеть у себя на острове с бананами, кататься на мопеде и зарабатывать на софте по всему миру, то в следующие 5 лет мы увидим и новые налоги и новые санкции, которые будут мешать это делать.
Потому что безопасность, ну вы же понимаете!
3❤81👍51😁32🔥11
Реклама в ChatGPT?
Увидел твит по поводу планов OpenAI запустить в чате гпт рекламу.
Решил рассказать сколько можно заработать на рекламе, если у тебя есть большая аудитория и данные (много данных) пользователей.
Спойлер:много .
Например:
– Meta FB & Inst – 250 млн среднегодовое DAU, 60B$ выручка, рекламный доход на юзера в год – около $250
– Ютуб – 150 млн среднегодовое DAU, 18B$ выручка (реклама + отключение рекламы), доход на юзера $133 бакса
– X – 55 млн среднегодовое DAU, $2.7B выручка (реклама + подписка), $50 в год на юзера (данных пользователей мало, время сессии меньше, плюс коэффициент Илона Маска)
ChatGPT сейчас зарабатывает около $12.5 на юзера в год просто на подписке.
Думаю, что если все-таки запилят, то есть все шансы иметь ARPU выше ста баксов по США.
Это сильно больше денег чем подписка, потому что монетизируется каждый пользователь, а не только 3%.
Увидел твит по поводу планов OpenAI запустить в чате гпт рекламу.
Решил рассказать сколько можно заработать на рекламе, если у тебя есть большая аудитория и данные (много данных) пользователей.
Спойлер:
Например:
– Meta FB & Inst – 250 млн среднегодовое DAU, 60B$ выручка, рекламный доход на юзера в год – около $250
– Ютуб – 150 млн среднегодовое DAU, 18B$ выручка (реклама + отключение рекламы), доход на юзера $133 бакса
– X – 55 млн среднегодовое DAU, $2.7B выручка (реклама + подписка), $50 в год на юзера (данных пользователей мало, время сессии меньше, плюс коэффициент Илона Маска)
ChatGPT сейчас зарабатывает около $12.5 на юзера в год просто на подписке.
Думаю, что если все-таки запилят, то есть все шансы иметь ARPU выше ста баксов по США.
Это сильно больше денег чем подписка, потому что монетизируется каждый пользователь, а не только 3%.
❤38🔥13👍10😁3
Чудеса вайбкодинга
Если продукт достаточно простой, то 70% времени на его запуске уйдет на регистрацию аккаунтов, прохождение ревью и KYC фаундеров.
Получается, теперь кнопки тыкать это сильно дольше чем программировать.
Где ИИ агенты по загрузке паспортных данных?
Если продукт достаточно простой, то 70% времени на его запуске уйдет на регистрацию аккаунтов, прохождение ревью и KYC фаундеров.
Получается, теперь кнопки тыкать это сильно дольше чем программировать.
Где ИИ агенты по загрузке паспортных данных?
🔥51😁46👍13
https://www.youtube.com/watch?v=Tdg_lkCMzY0
С одной стороны – топ.
С другой – не хотел бы я, покупая сеть пиццерий за $50M, получать такую подставу от сотрудников.
С одной стороны – топ.
С другой – не хотел бы я, покупая сеть пиццерий за $50M, получать такую подставу от сотрудников.
YouTube
Create polished files in minutes with Sonnet 4.5
Sonnet 4.5 is built for the complex work you do every day. Claude can now create docs, presentations, and spreadsheets that you can download and edit.
Learn more: https://www.anthropic.com/news/create-files
Learn more: https://www.anthropic.com/news/create-files
11😁18❤4👍3
CMD+C CMD+V как бизнес-модель
Недавно попалась новость про то, что инста запустила новую фичу “Карта”, которая во многом скопирована с существующих старых приложений с друзьями на карте (Zenly, Bump, Blink, etc).
Напомню, что:
– Сторизы скопированы со Снапа
– Рилсы скопированы с Тиктока
– Маски скопированы тоже со Снапа
– Тредсы это клон Твиттера
И если поначалу всё это не заводилось, то трафик творит чудеса. И в сторизах, и в рилсах, и даже в тредсах есть жизнь.
По сути у них 70% фич взяты откуда-то еще и встроены к себе.
Всё работает.
В чем мораль?
Зачем плодить риски, если можно не плодить.
Гораздо больше шансов взять что-то, что уже сделано и работает на рынке, и:
– упростить
– удешевить
– улучшить
– скопировать в другом гео
– просто тупо повторить один в один
Проблемы и так и так будут (маркетинг - монетизация - команда - итд), скопировать один в один все равно нереально, зачем в риски запихивать еще и продукт.
Недавно попалась новость про то, что инста запустила новую фичу “Карта”, которая во многом скопирована с существующих старых приложений с друзьями на карте (Zenly, Bump, Blink, etc).
Напомню, что:
– Сторизы скопированы со Снапа
– Рилсы скопированы с Тиктока
– Маски скопированы тоже со Снапа
– Тредсы это клон Твиттера
И если поначалу всё это не заводилось, то трафик творит чудеса. И в сторизах, и в рилсах, и даже в тредсах есть жизнь.
По сути у них 70% фич взяты откуда-то еще и встроены к себе.
Всё работает.
В чем мораль?
Зачем плодить риски, если можно не плодить.
Гораздо больше шансов взять что-то, что уже сделано и работает на рынке, и:
– упростить
– удешевить
– улучшить
– скопировать в другом гео
– просто тупо повторить один в один
Проблемы и так и так будут (маркетинг - монетизация - команда - итд), скопировать один в один все равно нереально, зачем в риски запихивать еще и продукт.
👍76❤25
Почему все сходят с ума по UGC креативам?
Потому что они конвертят в 3-4 раза лучше обычной рекламы.
Люди им верят: это не бренд продаёт, это обычный человек рекомендует.
Их дешевле делать, чем студийную съёмку.
Но есть проблема:
Каждый показ в Meta, TikTok или Google стоит денег, а модерация не пропустит все твои гениальные задумки.
А что если те же самые креативы могли бы работать на тебя органически?
Мои старые друзья сделали сервис Ninja Reach – это первая рекламная сеть органических охватов.
Схема простая:
1. Берут твой существующий UGC контент (тот, что уже перформит в рекламе)
2. Сеют его в TikTok через свою сеть аккаунтов
3. Контент набирает нужное количество показов в твоих целевых гео
4. Ты платишь только за результат
Почему это работает:
– Качественный трафик – как у инфлюенсеров, но без переплаты за имя
– Используются готовые креативы из трафа – не надо заново делать продакшен
– Быстрое масштабирование – хочешь больше охватов? Без проблем
Не нужно договариваться с блогерами и собирать отдел под это.
Не нужно ждать, пока зацепится органика.
Не нужно молиться на алгоритмы.
Просто берёшь работающий креатив и получаешь предсказуемые органические охваты в нужном объёме.
Кому подходит:
– Мобильные продукты
– Игры
– B2C SAAS
– Агентства
– Контент-продакшены
Это как покупать трафик, но:
– Сильно дешевле
– Модерация позволит больше
Сервис делают мои старые друзья из UGC Ninja, которые собаку съели на перформанс креативах: за год сделано более 10 тысяч креативов для 450+ брендов.
Ребята уже несколько лет мне помогают с моими проектами.
Интересно?
Тогда переходи на сайт и записывайся на звонок.
Расскажут и покажут как можно органически продвинуть твой проект.
Потому что они конвертят в 3-4 раза лучше обычной рекламы.
Люди им верят: это не бренд продаёт, это обычный человек рекомендует.
Их дешевле делать, чем студийную съёмку.
Но есть проблема:
Каждый показ в Meta, TikTok или Google стоит денег, а модерация не пропустит все твои гениальные задумки.
А что если те же самые креативы могли бы работать на тебя органически?
Мои старые друзья сделали сервис Ninja Reach – это первая рекламная сеть органических охватов.
Схема простая:
1. Берут твой существующий UGC контент (тот, что уже перформит в рекламе)
2. Сеют его в TikTok через свою сеть аккаунтов
3. Контент набирает нужное количество показов в твоих целевых гео
4. Ты платишь только за результат
Почему это работает:
– Качественный трафик – как у инфлюенсеров, но без переплаты за имя
– Используются готовые креативы из трафа – не надо заново делать продакшен
– Быстрое масштабирование – хочешь больше охватов? Без проблем
Не нужно договариваться с блогерами и собирать отдел под это.
Не нужно ждать, пока зацепится органика.
Не нужно молиться на алгоритмы.
Просто берёшь работающий креатив и получаешь предсказуемые органические охваты в нужном объёме.
Кому подходит:
– Мобильные продукты
– Игры
– B2C SAAS
– Агентства
– Контент-продакшены
Это как покупать трафик, но:
– Сильно дешевле
– Модерация позволит больше
Сервис делают мои старые друзья из UGC Ninja, которые собаку съели на перформанс креативах: за год сделано более 10 тысяч креативов для 450+ брендов.
Ребята уже несколько лет мне помогают с моими проектами.
Интересно?
Тогда переходи на сайт и записывайся на звонок.
Расскажут и покажут как можно органически продвинуть твой проект.
10❤27😁12👍5
Вот уволюсь, потом перепишете
Каждое новое поколение разработчиков переписывает все заново:
– деплоили раньше на голое железо через R sync или SVN
– потом перешли на виртуалки и пушили в GIT – все были в шоке от технологий
– потом появился Docker – всё порезали на контейнеры
– потом Kubernetes – теперь контейнерами управляют другие контейнеры
Теперь контейнеры управляют контейнерами в виртуалках.
То же самое во фронтенде (HTML/CSS – jQuery – React – Next.js)
То же самое на бекенде.
Изменилось ли что-то по сути?
Не думаю.
– мелкую фичу как пилили неделю-две, так и пилят
– долгострой как занимал три месяца, так и занимает
– как дропали базы в проде, так и дропают
– джависты как не могли сделать что-то просто, так до сих пор и не могут
– как новые разработчики ругались на код старых, так и ругаются
– косты на разработку сильно не изменились
Прогресс, конечно, огромный.
Софт стал сложнее, разрабатывать стало удобнее, порог входа ниже.
Но бизнесово-то все как было, так и осталось.
Каждое новое поколение разработчиков переписывает все заново:
– деплоили раньше на голое железо через R sync или SVN
– потом перешли на виртуалки и пушили в GIT – все были в шоке от технологий
– потом появился Docker – всё порезали на контейнеры
– потом Kubernetes – теперь контейнерами управляют другие контейнеры
Теперь контейнеры управляют контейнерами в виртуалках.
То же самое во фронтенде (HTML/CSS – jQuery – React – Next.js)
То же самое на бекенде.
Изменилось ли что-то по сути?
Не думаю.
– мелкую фичу как пилили неделю-две, так и пилят
– долгострой как занимал три месяца, так и занимает
– как дропали базы в проде, так и дропают
– джависты как не могли сделать что-то просто, так до сих пор и не могут
– как новые разработчики ругались на код старых, так и ругаются
– косты на разработку сильно не изменились
Прогресс, конечно, огромный.
Софт стал сложнее, разрабатывать стало удобнее, порог входа ниже.
Но бизнесово-то все как было, так и осталось.
10😁146👍58❤26🔥12