На праздниках много думаю про конечный продукт и оргсхемы в бизнесе. У разработки конечный продукт – фичи, у тестирования – отсутствие багов, у менеджера - это идеи. О том, что надо сделать, чтобы улучшить бизнес.
К сожалению, про то как работать с идеями пишет только Тема Лебедев, поэтому решил написать мои правила, как генерить идеи:
- Я верю в то что в любом бизнесе можно сгенерить бесконечно много прорывных крутых идей и изменить рынок. Правда, это может быть уже совсем другой бизнес
- Часто прорывные идеи не кажутся какой-то херней пока не начинаешь их докручивать.
- Поэтому важно обсуждать идеи в конструктиве: не засирать, а пытаться докручивать до рабочего состояния всей командой
- Идея должна быть смелой и нести вызов команде и рынку. Не стоит тратить время на покраску кнопок и тюнинг коэффициентов, через год это все равно никто не вспомнит
- Прорывные идеи – это актив, который влияет на капитализацию. Чем больше крутого и уникального мы сгенерируем про ленты контента – тем дороже стоит наша компания. Поэтому игра стоит свеч
Ну, и самое важное. Работа с идеями – это конвейерное производство. Количество переходит в качество. Пока не проверили хотя бы 100 гипотез – нет смысла говорить о результате.
К сожалению, про то как работать с идеями пишет только Тема Лебедев, поэтому решил написать мои правила, как генерить идеи:
- Я верю в то что в любом бизнесе можно сгенерить бесконечно много прорывных крутых идей и изменить рынок. Правда, это может быть уже совсем другой бизнес
- Часто прорывные идеи не кажутся какой-то херней пока не начинаешь их докручивать.
- Поэтому важно обсуждать идеи в конструктиве: не засирать, а пытаться докручивать до рабочего состояния всей командой
- Идея должна быть смелой и нести вызов команде и рынку. Не стоит тратить время на покраску кнопок и тюнинг коэффициентов, через год это все равно никто не вспомнит
- Прорывные идеи – это актив, который влияет на капитализацию. Чем больше крутого и уникального мы сгенерируем про ленты контента – тем дороже стоит наша компания. Поэтому игра стоит свеч
Ну, и самое важное. Работа с идеями – это конвейерное производство. Количество переходит в качество. Пока не проверили хотя бы 100 гипотез – нет смысла говорить о результате.
🔥2
Помните я рассказывал про тест, когда мы сортировали главную ленту по убыванию залипательности картинок? https://news.1rj.ru/str/bossofyourboss/195
Мы провели его несколько раз на iFunny, смотрели в разных разрезах, много спорили, но по итогу отрубили.
Так вот, сегодня выяснилось что с февраля вместо корректных данных о времени просмотра на iOS приходили нули, и рекомендер был обучен не так как надо. Выводы которые мы написали – неправильные, и надо всё переделывать.
Вот так бывает, пацаны. Проводишь АБ-тест, а потом спустя квартал выясняется что всё работало криво, и теперь надо фиксить и делать перетест
Кстати, мы открыли новую вакансию на продакта по монетизации, приходите к нам работать https://hh.ru/vacancy/44527763
Мы провели его несколько раз на iFunny, смотрели в разных разрезах, много спорили, но по итогу отрубили.
Так вот, сегодня выяснилось что с февраля вместо корректных данных о времени просмотра на iOS приходили нули, и рекомендер был обучен не так как надо. Выводы которые мы написали – неправильные, и надо всё переделывать.
Вот так бывает, пацаны. Проводишь АБ-тест, а потом спустя квартал выясняется что всё работало криво, и теперь надо фиксить и делать перетест
Кстати, мы открыли новую вакансию на продакта по монетизации, приходите к нам работать https://hh.ru/vacancy/44527763
😢1
Сейчас стандарт ленты контента на смартфоне – бесконечная лента с вертикальным скроллингом. В iFunny всегда была горизонтальная лента, где надо листать справа налево. Такая же лента в приложении Галерея на вашем смартфоне.
В начале этого года в ABPV мы заметили что почти 40% сессий имеют длину 1-3 просмотра. Перерыли всю аналитику, начали думать что с этим делать, и одна из гипотез была в том, что юзерам непривычно листать слева направо. Решили делать два теста: лента-барабан (как в тиктоке), и freescroll.
Барабан уже протестили, результаты такие:
- На новых пользователях разницы нет вообще
- На старых пользователях барабан дает на 5% меньше просмотров (видимо с непривычки)
Выглядит так, что пока юзерам всё равно как листать. Посмотрим что будет с freescroll лентой.
В начале этого года в ABPV мы заметили что почти 40% сессий имеют длину 1-3 просмотра. Перерыли всю аналитику, начали думать что с этим делать, и одна из гипотез была в том, что юзерам непривычно листать слева направо. Решили делать два теста: лента-барабан (как в тиктоке), и freescroll.
Барабан уже протестили, результаты такие:
- На новых пользователях разницы нет вообще
- На старых пользователях барабан дает на 5% меньше просмотров (видимо с непривычки)
Выглядит так, что пока юзерам всё равно как листать. Посмотрим что будет с freescroll лентой.
Прошло чуть больше месяца с момента полной раскатки iOS 14.5. Многие предрекали пиздец рекламному рынку iOS, но его не случилось. Факты которые мы имеем на начало июля:
- По нашим US приложениям только 25-35% новых юзеров разрешают IDFA
- Из текущей пользовательской базы IDFA разрешило менее 20% пользователей
- Суммарно мы имеем 80% юзеров без IDFA
- Всё это позитивно сказалось на рекламной выручке: если раньше рекламодатели боялись выкупать траф с IDFA, и средний CPM был ниже, то сейчас CPM почти сравнялся и мы видим хорошие филлрейты
- Атрибуция через SKAdNetwork на удивление работает
Короче, с рекламой все нормально, работаем дальше)
- По нашим US приложениям только 25-35% новых юзеров разрешают IDFA
- Из текущей пользовательской базы IDFA разрешило менее 20% пользователей
- Суммарно мы имеем 80% юзеров без IDFA
- Всё это позитивно сказалось на рекламной выручке: если раньше рекламодатели боялись выкупать траф с IDFA, и средний CPM был ниже, то сейчас CPM почти сравнялся и мы видим хорошие филлрейты
- Атрибуция через SKAdNetwork на удивление работает
Короче, с рекламой все нормально, работаем дальше)
❤3👍1
С начала года веду список точек роста у нас в продукте. Вот самые интересные из них:
⁃ Рекомендациями не охвачены 100% пользователей. Те, кто не делает никаких действий, а просто смотрят, не получают персонализации
⁃ Не изучено влияние токсичного контента. Возможно он убивает ретеншен
⁃ Каких-то категорий контента у нас нет. Например, мемы про селебов или оружие
⁃ ML не использует фичи пользователя и контента для рекомендаций
⁃ В приложении слабый эксплоринг и поиск
Если вы где-то встречали крутые решения этих проблем - скидывайте в коменты, обсудим.
Если вам интересно решать подобные задачи на рынке США - эта вакансия для вас https://hh.ru/vacancy/43726930
⁃ Рекомендациями не охвачены 100% пользователей. Те, кто не делает никаких действий, а просто смотрят, не получают персонализации
⁃ Не изучено влияние токсичного контента. Возможно он убивает ретеншен
⁃ Каких-то категорий контента у нас нет. Например, мемы про селебов или оружие
⁃ ML не использует фичи пользователя и контента для рекомендаций
⁃ В приложении слабый эксплоринг и поиск
Если вы где-то встречали крутые решения этих проблем - скидывайте в коменты, обсудим.
Если вам интересно решать подобные задачи на рынке США - эта вакансия для вас https://hh.ru/vacancy/43726930
❤1👍1
Каждый день про создание IT продуктов, личную продуктивность и user-generated контент.
Начинал с разработчика, сооснователь 4х компаний.
Более 10ти лет делаю алгоритмические ленты контента.
Выиграл в 12 лет в лотерею автомобиль.
С тех пор мне можно верить.
Лучшие посты:
- Почему нужны темные паттерны
- Как мы без денег получили первый миллион пользователей
- Пять нет для продуктового стартапа
- Какие аналитические обряды должны быть если отвечаешь за продукт
- Правда про дизайн
- Главная проблема касдевов
- Медийность
Послужной список:
– Сейчас занимаюсь Post Punk Publishing – разрабатываем мобильные продукты
– 6 лет работал в FunCorp – прошел от growth manager и CPO до CEO бизнес-юнита
– Co-Founder Pact.im – 2016-2022 – запускал как CEO в команде
– Co-Founder Сравни Такси – 2017-2019 – запускал как CTO в команде
– Co-Founder Coub.com – 2011-2016 – запускал как CTO в команде, коуб проходил Y Combinator в 2016
Ни один проект не закрылся, всё радует пользователей и приносит бабки
Я хорошо разбираюсь:
– В разработке ПО
– Продукте и маркетинге
– Менеджменте и стратегии
Пишу про свой реальный опыт, а не вторичную инфу из книжек
В канале можно купить рекламу: @tm_assistance
У меня есть консультации для продактов и предпринимателей, где мы разбираем кучу вопросов: как растить продукт, делать бесплатный траф, почему вы не растете: https://news.1rj.ru/str/bossofyourboss/166
Начинал с разработчика, сооснователь 4х компаний.
Более 10ти лет делаю алгоритмические ленты контента.
Выиграл в 12 лет в лотерею автомобиль.
С тех пор мне можно верить.
Лучшие посты:
- Почему нужны темные паттерны
- Как мы без денег получили первый миллион пользователей
- Пять нет для продуктового стартапа
- Какие аналитические обряды должны быть если отвечаешь за продукт
- Правда про дизайн
- Главная проблема касдевов
- Медийность
Послужной список:
– Сейчас занимаюсь Post Punk Publishing – разрабатываем мобильные продукты
– 6 лет работал в FunCorp – прошел от growth manager и CPO до CEO бизнес-юнита
– Co-Founder Pact.im – 2016-2022 – запускал как CEO в команде
– Co-Founder Сравни Такси – 2017-2019 – запускал как CTO в команде
– Co-Founder Coub.com – 2011-2016 – запускал как CTO в команде, коуб проходил Y Combinator в 2016
Ни один проект не закрылся, всё радует пользователей и приносит бабки
Я хорошо разбираюсь:
– В разработке ПО
– Продукте и маркетинге
– Менеджменте и стратегии
Пишу про свой реальный опыт, а не вторичную инфу из книжек
В канале можно купить рекламу: @tm_assistance
У меня есть консультации для продактов и предпринимателей, где мы разбираем кучу вопросов: как растить продукт, делать бесплатный траф, почему вы не растете: https://news.1rj.ru/str/bossofyourboss/166
👍57❤33🔥20😁3
Что я понял за четыре года работы с пушами
1. Пуши это бездонная точка роста. Мне много раз казалось что вот уже всё придумано и сделано, но потом придумывали еще больше крутых гипотез.
2. Во всех пушах должны быть картинки и бейдж на иконке. Это закон.
3. Тексты должны создавать и выбирать роботы. Не должно быть никакой редакторской вкусовщины, умных маркетологов и диджитал стратегов
4. Не надо ссать что пуши отключат. Пользователям на самом деле прикольно получать уведомления, и чем моложе аудитория – тем лучше она вовлекается.
Слать надо минимум 7 пушей в день
5. С пушами всё в порядке если средний CTR не ниже 10% и не менее 30% DAU заходят с пушей. Если меньше – значит где-то жопа
1. Пуши это бездонная точка роста. Мне много раз казалось что вот уже всё придумано и сделано, но потом придумывали еще больше крутых гипотез.
2. Во всех пушах должны быть картинки и бейдж на иконке. Это закон.
3. Тексты должны создавать и выбирать роботы. Не должно быть никакой редакторской вкусовщины, умных маркетологов и диджитал стратегов
4. Не надо ссать что пуши отключат. Пользователям на самом деле прикольно получать уведомления, и чем моложе аудитория – тем лучше она вовлекается.
Слать надо минимум 7 пушей в день
5. С пушами всё в порядке если средний CTR не ниже 10% и не менее 30% DAU заходят с пушей. Если меньше – значит где-то жопа
🔥10😢9❤5👍2
Я не хожу на продуктовые митапы и конференции, потому что в них нет смысла. Можно бесконечно слушать про кейсы роста и то какие все вокруг крутые, но в 99% у тебя эти кейсы не сработают, и все равно надо будет думать своей головой.
Я помню как слушал доклад Ultimate Guitar про онбординг на Epic Growth, и думал – вот это круто! А через полгода начал учиться играть на гитаре, поставил их приложение, и понял что кроме онбординга всё через жопу.
Поэтому наши проджекты и продакты ходят на технические конференции типа Хайлоад. Там и сознание расширят, и практической пользы больше 😀
Я помню как слушал доклад Ultimate Guitar про онбординг на Epic Growth, и думал – вот это круто! А через полгода начал учиться играть на гитаре, поставил их приложение, и понял что кроме онбординга всё через жопу.
Поэтому наши проджекты и продакты ходят на технические конференции типа Хайлоад. Там и сознание расширят, и практической пользы больше 😀
🔥7
Перепробовал все клавиатуры на ios, идеальной не нашёл. Тестил: Google, SwiftKey, Fleksy, Yandex. Чем пользуетесь и что нравится?
Главный парадокс интернета в 2021: информации столько, что можно найти что угодно и о ком угодно, но никому это не надо. Все скупают онлайн курсы, которые пройдут на 50% и бросят. Причем в этих курсах ноль уникальной информации – это просто переупакованная википедия, статьи, книжки и выступления с конференций.
¯\_(ツ)_/¯
¯\_(ツ)_/¯
🔥6👍4
У меня уже два года были выключены все уведомления на смартфоне, но с iOS 15 я всё включил обратно. Уведомления это удобно: всё в одном месте, сразу видно что происходит. НО только когда ты готов быть на связи с миром
Делать много А/Б тестов это круто и весело. Еще веселее – заявлять что вы делаете тысячи А/Б тестов в год. Но правда в том, что суета с А/Б тестами нужна если непонятно как сделать рост продукта. То есть – нет экспертизы.
Если экспертиза есть, то вы четко понимаете что надо делать. Смысл тогда делать тесты?
Если экспертиза есть, то вы четко понимаете что надо делать. Смысл тогда делать тесты?
👍9👎2
Итоги года по нашим продуктам в FunCorp – двойной рост выручки, и рост аудитории в США. Драйверы роста – наш новый продукт ABPV, улучшения пушей и ленты в iFunny, которые дали рост ретеншена и буст в бизнес-модели. Команда выросла, теперь занимаем целый этаж в Белых Садах.
Точки роста на 2022:
- ML и рекомендации
- ML в пушах
- Работа с контентом (авто-категоризация, распознавание)
- Поиск по мемам
🤟🤟
Точки роста на 2022:
- ML и рекомендации
- ML в пушах
- Работа с контентом (авто-категоризация, распознавание)
- Поиск по мемам
🤟🤟
🔥5❤1
Все знают про правило Парето, где 20% действий дают 80% результата. Срабатывает один тест из пяти. Отсюда вытекает что если делать только нужное, то освободится куча времени, а результаты будут такие же. Но статистика штука жестокая. Если не делать 80% лишних действий, то нужные 20% тупо не найдутся.
Например, MVP. Сначала пишем какой продукт мы хотим сделать, потом отрезаем всё лишнее, и делаем эти 20%. Запускаем, смотрим фидбек, и решаем – работать с этим или нет. Но обычно отрезают всё мясо, и остаются одни кости. Которые, естественно, никому не продашь, ведь пользователи хотят полноценный продукт.
С А/Б тестами то же самое. Мы провели 10 тестов на улучшение CTR, один из них сработал. Встает вопрос как трактовать этот результат. Если забить на пуши и не заниматься этим – то кардинально новых идей и не появится. Если разбираться глубоко в вопросе, то за 3-6 месяцев до чего-то докопаетесь.
Например, MVP. Сначала пишем какой продукт мы хотим сделать, потом отрезаем всё лишнее, и делаем эти 20%. Запускаем, смотрим фидбек, и решаем – работать с этим или нет. Но обычно отрезают всё мясо, и остаются одни кости. Которые, естественно, никому не продашь, ведь пользователи хотят полноценный продукт.
С А/Б тестами то же самое. Мы провели 10 тестов на улучшение CTR, один из них сработал. Встает вопрос как трактовать этот результат. Если забить на пуши и не заниматься этим – то кардинально новых идей и не появится. Если разбираться глубоко в вопросе, то за 3-6 месяцев до чего-то докопаетесь.
👍10👎1🔥1😢1
Есть продакты, которые без аналитиков не могут ничего. Примеры задач в аналитику от них:
- Давайте посчитаем сколько пользователей живет у нас больше года
- Давайте найдем действия пользователя, которые предсказывают его ретеншен
- Посчитайте на каком месте можно вставить рекламу
- Давайте предскажем отток пользователей по их поведению
- Посчитайте по какой логике лучше всего показывать рекомендованный контент
Список бесконечный. Такие продакты обычно очень мало делают, потому что все время что-то ждут от аналитиков. Потом с них хрен что спросишь, потому что всем мясом занимались не они.
Аналитикам рекомендую не вестись на продуктовую импотенцию, и таких продактов слать нахер. Пусть сами принимают решения и отвечают за них.
- Давайте посчитаем сколько пользователей живет у нас больше года
- Давайте найдем действия пользователя, которые предсказывают его ретеншен
- Посчитайте на каком месте можно вставить рекламу
- Давайте предскажем отток пользователей по их поведению
- Посчитайте по какой логике лучше всего показывать рекомендованный контент
Список бесконечный. Такие продакты обычно очень мало делают, потому что все время что-то ждут от аналитиков. Потом с них хрен что спросишь, потому что всем мясом занимались не они.
Аналитикам рекомендую не вестись на продуктовую импотенцию, и таких продактов слать нахер. Пусть сами принимают решения и отвечают за них.
👍22👎3
Три правила антикризисного продакт менеджмента:
1. Делаем только то, что 100% даёт рост (давало раньше)
2. Катим сразу на сотку – зачем тесты если 100% работает?
3. Даем личный телефон и телеграм самым заебчивым пользователям
Profit
1. Делаем только то, что 100% даёт рост (давало раньше)
2. Катим сразу на сотку – зачем тесты если 100% работает?
3. Даем личный телефон и телеграм самым заебчивым пользователям
Profit
❤71😢20👍14👎11🔥8
Есть такие друзья, которые знают тебя как облупленного. С Игорем мы познакомились на работе: шесть лет подряд были соседями по офису, сидели в соседних комнатах и по вечерам играли в Стар. Сейчас Игорь работает Head of Product в Vivid money - необанке на европу.
Мы записали с ним подкаст https://youtu.be/LutrUa-KHMk про работу и не только
На фото я показываю член менеджера-чеда, который катит в прод на 100 без АБ тестов
Мы записали с ним подкаст https://youtu.be/LutrUa-KHMk про работу и не только
На фото я показываю член менеджера-чеда, который катит в прод на 100 без АБ тестов
YouTube
Михаил Табунов: про FunCorp, ABPV, кастдев и запрет на тесты интерфейсов
Миша Табунов — директор по продукту в FunCorp, успешно вышел из Coub, СравниТакси и недавно продал свой проект Pact.
iFunny давно доминирует рынок мемов среди мобильных приложений, а ABPV набирает обороты в соседнем сегменте аудитории.
Поговорили с Мишей…
iFunny давно доминирует рынок мемов среди мобильных приложений, а ABPV набирает обороты в соседнем сегменте аудитории.
Поговорили с Мишей…
🔥51👍11👎3❤1
Forwarded from Трендоскоп
Великое перераспределение
42% разработчиков планируют уволиться в этом году, по недавнему отчёту Digital Ocean. Основные мотивы — поиск места с более высокой зарплатой и возможностью удалённой работы. 8% планируют работать на себя или запускать компании.
В Digital Ocean это назвали «великим перераспределением» — пока Big Tech пытаются вернуть сотрудников в офис, сами они подыскивают возможности получше. Как правило, это удалёнка, гибкая занятость и работа над своими проектами.
И этот тренд относится не только к айтишникам. Молодые специалисты в целом больше не стремятся строить карьеру в одной компании. По опросу Bankrate, 55% трудоустроенных американцев планируют уйти из компаний в ближайший год: из-за низких зарплат, переработок и несправедливого начальства.
Поэтому миллениалов прозвали «job-hopping generation»: 21% из них поменяли работу за последний год, что в 3 раза больше старших поколений. Ещё 60% готовы уволиться хоть сейчас, если подвернётся местечко получше.
Саббатикалы и долгие перерывы в работе тоже теряют своё клеймо — число таких долгих отпусков посреди карьеры выросло в 3 раза за последние 4 года.
Какие возможности для стартеров открывает этот тренд? Давайте побрейнстормим в комментариях.
42% разработчиков планируют уволиться в этом году, по недавнему отчёту Digital Ocean. Основные мотивы — поиск места с более высокой зарплатой и возможностью удалённой работы. 8% планируют работать на себя или запускать компании.
В Digital Ocean это назвали «великим перераспределением» — пока Big Tech пытаются вернуть сотрудников в офис, сами они подыскивают возможности получше. Как правило, это удалёнка, гибкая занятость и работа над своими проектами.
И этот тренд относится не только к айтишникам. Молодые специалисты в целом больше не стремятся строить карьеру в одной компании. По опросу Bankrate, 55% трудоустроенных американцев планируют уйти из компаний в ближайший год: из-за низких зарплат, переработок и несправедливого начальства.
Поэтому миллениалов прозвали «job-hopping generation»: 21% из них поменяли работу за последний год, что в 3 раза больше старших поколений. Ещё 60% готовы уволиться хоть сейчас, если подвернётся местечко получше.
Саббатикалы и долгие перерывы в работе тоже теряют своё клеймо — число таких долгих отпусков посреди карьеры выросло в 3 раза за последние 4 года.
Какие возможности для стартеров открывает этот тренд? Давайте побрейнстормим в комментариях.
👍36👎2🔥2❤1
Краткое резюме отчета: всё больше чуваков хотят на удаленку, на которой они деградируют как специалист и получат букет психических проблем. Остальные просто хотят рейз ничего не делая, потому что #inflation. На свой бизнес вдохновились 8%. Что-то мне подсказывает что это пиздежь, и на самом деле просто хотят рейз
👎104❤46👍44🔥9😢2
Все вокруг выгорают. Тестировщики, разработчики и менеджеры вот уже лет пять-семь выгорают по кругу во всех успешных IT компаниях. У кого-то трудная ситуация дома, кому-то надоели задачи, а кому-то надо в отпуск. Ну или просто на удаленку.
Остаются только Хеви профи. Люди, на которых молятся акционеры, топ-менеджмент, контрагенты, да и вообще все. Хорошие специалисты, которые стабильны, предсказуемы, и всегда дают отличный результат. Атланты, мастера своего дела.
В чем разница между первыми и вторыми? Профи думают в первую очередь о результате и своем вкладе в продукт компании где они работают. Выгорающие сосредоточены на своих навыках, интересных задачах и строчках в резюме.
Получается что профи смотрят наружу: на рынок, на конкуренцию и бизнес в целом. Там постоянно что-то меняется, выходят новости о инвестициях, новые фичи, итп. Отсюда вовлеченность в продукт и интерес к работе.
А выгорающие смотрят внутрь: закцилены на себе, своих навыках, саморазвитии, и работе которую выполняют. И там скучно и грустно, потому что все одно и то же.
Остаются только Хеви профи. Люди, на которых молятся акционеры, топ-менеджмент, контрагенты, да и вообще все. Хорошие специалисты, которые стабильны, предсказуемы, и всегда дают отличный результат. Атланты, мастера своего дела.
В чем разница между первыми и вторыми? Профи думают в первую очередь о результате и своем вкладе в продукт компании где они работают. Выгорающие сосредоточены на своих навыках, интересных задачах и строчках в резюме.
Получается что профи смотрят наружу: на рынок, на конкуренцию и бизнес в целом. Там постоянно что-то меняется, выходят новости о инвестициях, новые фичи, итп. Отсюда вовлеченность в продукт и интерес к работе.
А выгорающие смотрят внутрь: закцилены на себе, своих навыках, саморазвитии, и работе которую выполняют. И там скучно и грустно, потому что все одно и то же.
👎287🔥119👍77❤15😢5