Вправо Вверх 📈 Михаил Табунов – Telegram
Вправо Вверх 📈 Михаил Табунов
29.2K subscribers
107 photos
8 videos
195 links
Тут про создание IT продуктов, продуктивность и UGC контент

Послужной список:
CEO&Founder Ppp
CPO at FunCorp
CEO&Founder Pact.im
CTO&Founder Coub.com (YC 2016)

Интро https://news.1rj.ru/str/bossofyourboss/208
По рекламе @tm_assistance
Download Telegram
За прошлые шесть месяцев нам неплохо удалось улучшить качество контента в фичереде. Смотрите график Smiles Rate (лайки на 1000 просмотров). Рост за полугодие почти на 30%.

Что зашло:
- Улучшили алгоритм Collective. Теперь мы сортируем мемы по интервалу Вилсона, и даем редакции более качественную выборку мемов для фичереда;
- Уравняли шансы всех пользователей в Collective. Раньше много было завязано на то, кто постит мем. Теперь это не важно, главное – это лайки и дизлайки к мемам.
- Пооптимизировали ML:
⁃ Выкинули мусорные данные от людей, которые ничего не лайкают
⁃ За счет этого подняли глубину датасета
⁃ Наконец стали просить пользователей чаще лайкать баннером в ленте

Что не зашло:
- Дизлайки. Тестили три итерации, так и не поняли как сделать их полезными продукту
- Deep Learning модель (хотя к ней мы еще вернемся)
- UCB-1 и Thompson как алгоритмы бандитов в Collective
В мае мы решили сосредоточиться на America’s best pictures and videos. Это iFunny, но на аудиторию 45+ в США. Впервые я работаю с проектом, где пользователи 65+ составляют более 15% аудитории.

Мы начали с очень низкого smiles rate: всего 5 смайлов на 1000. За три месяца смайлы мы вырастили в 6 раз, до 30 на 1000.
За счет чего:

1) Побили контент на 4 когорты, в пропорциях 25% каждая. Сфокусировались на трех темах: дети и семья, животные, talent video. Плюс одна категория всегда в тесте
2) Выкинули весь контент который не лайкают
3) Стали просить пользователя ставить смайлы (рост сразу на 70%!)
4) Повысили порог значимости в алгоритме сортировки ленты

Продолжаем работать над Smiles Rate и подтягивать глубину просмотра. Смотрят пока в 4 раза ниже iFunny.
Вот такая простая штуковина нам подняла лайки на 70% в ABPV и на 15% в iFunny. Просишь пользователя ставить смайлы – они ставят. Не в первый раз вижу что тупые фичи круто работают.
Кстати, за идею спасибо Серёге Шалаеву, CEO Relap и Пульса
👍2
В ABPV решили покрасить кнопок и сделали тест с иконкой лайка. Было три варианта: дефолт, thumbs up и сердечко.

Гипотеза в том, что пользователи ABPV, люди 40+, не понимают зачем нужна кнопка 😀, и их не переучить. Палец вверх они видели в Фейсбуке, а сердечко – в Инсте.

Результаты: thumbs up дает на 17% больше лайкающих людей и на 27% больше лайков на 1000 показов. Сердечко тоже перформит, но похуже: +8% лайкающих.

Чтобы похожие результаты получить с помощью ML, мы работали больше года
👍1
Всю жизнь у меня остро стоит вопрос: как отличить мудозвона от нормального чувака? Как не тратить время впустую? Особенно это актуально если вы собеседуете менеджеров в команду или знакомитесь с кем-то на конференции.

Ответ очень прост: говорите о конкретике. Цифры, факты, инсайты, результаты. Сколько каких тестов провели, какой фреймворк использовали, какие результаты получили, куда какой эвент отправляли, какую скидку кому давали, итп. Максимально конкретно и подробно.

Поверьте, вам всё станет ясно за 10 минут.
Мы подготовились к iOS 14, и первыми на рынке протестили, что будет, если Apple раскатит на всех новую логику отдачи рекламного идентификатора устройства (IDFA). Мы сделали тест, в котором показывали попап запроса IDFA из iOS 14, и смотрели реакцию.

В дефолтном варианте мы получили конверсию 14%. То есть, если раскатится как есть, то мы не сможем таргетировать рекламу на 86% юзеров. Это убьет доходы в 2-3 раза.

Хорошо что Эпл дали заднюю с этим попапом, ведь в таком виде рекламный рынок на iOS будет в жопе, и бюджеты перенесут на Android.

Зацените реакцию юзеров iFunny:
Снова тестили запрос пушей на онбординге iOS. На этот раз было три варианта онбординга, смотрите картинку.

Вариант B победил с сильным отрывом, там удалось получить одобряемость 70%. Получается, что пользователи готовы включать пуши, если будут уверены что уведомлений много не будет

Также интересен вариант C. Тут мы пытались обмануть пользователя, но почти никто не повелся, и конверсия осталась дефолтной.
Крутой лайфхак для увеличения конверсии ☺️
😁2
Консультации

Для предпринимателей, стартаперов и продактов у меня есть консультации, которые помогут вам решить такие вопросы:

– Почему вы не растете или нет денег
– Почему у вас мало клиентов или поток нестабильный
– Что делать если вы не можете покупать рекламу (серая ниша или таргет не работает)
– Почему вы делаете тесты, но они ничего не дают
– Почему CAC больше LTV и как это радикально исправить
– Как сформировать стратегию и по ней идти
– Как работать с инвестором и заемными деньгами
– Любые советы про UGC (сервисы и контент)

Стоимость консультации 40 000₽ – 70 минут

Если надумали – пишите @tm_assistance
👍154🔥2
Любовь или дело

И в политике, и в бизнесе есть одна очень любопытная закономерность - чем больше ты делаешь конкретных дел, тем меньше тебя любят.

Пока ты пиздишь об абстрактном, тебя любят. Пока ты рассказываешь о том, как тебе мешают что-то делать, тебя любят. Пока ты ябедничаешь, жалуешься, обвиняешь, предполагаешь, обещаешь - тебя любят.

Но как только ты начинаешь делать хоть что-то конкретное, тебя сразу разлюбляют. А если ты делаешь много дел - то прям ненавидят.

Поэтому любой политик и бизнесмен должен для себя решить - что ему нужнее в жизни. Быть любимым пиздаболом или оставить след, но стать нелюбимым (признание если и придет, то обычно после смерти).
5👍1
Реклама
от 9 июля 2024

Полное описание канала, цен, и условий размещения

Варианты рекламы:
- 1/24 – 25 000 ₽
- 2/48 – 30 000 ₽
- 3/72 – 35 000 ₽
- 12/720 – 45 000₽

Доп услуги:
- Картинка к посту – 5000₽
- Рерайт или мой текст на ваш продукт – 15000₽

Не рекламирую нецелевые продукты, так как у вас не будет результата
Оплата ИП или на карту Тинькофф, Альфа Банк, Сбер. Маркировка через ОРД.
Финальную дату и время резервируем за вами только после 100% оплаты.

Если надумали – пишите @tm_assistance и обязательно посмотрите презентацию
👍1
Напомню как работает наш продукт: пользователи постят всё в общую ленту Collective, а кор-аудитория ставит этому контенту лайки. На их основе мы каждый день публикуем 300 лучших мемов в главную ленту.

Раньше редакторы сидели в админке, искали лучший по их мнению контент в Collective, и собирали выпуски лучших.

Мы решили переосмыслить суть редакционной работы. Сделали алгоритм, который сам дает на апрув редактору лучшее на основе интервала Вилсона. И редактор или апрувит или отклоняет.

Тест шел в четырех группах: дефолт, роботы, US редакторы, и московская редакция.

Роботы сразу показали минус, поэтому их отрубили через три дня. По остальным результаты такие:
– Рост глубины просмотра и длины сессии во всех тестовых группах
– Рост Smiles Rate, Shares Rate и остальных метрик вовлечения на 5-20%
– Рост ретеншена в группе с US редакцией

Получается, что редактора пропускали часть крутого контента, и за счет этого мы теряли пользователей.
После раскатки этого теста мы пробили порог в 100 лайков на 1000 показов.

Теперь представьте себе классическое медиа с главредом, редакционной политикой, и редакторами, которые что-то там выбирают. У этого просто нет будущего.
👍31
Записали вчера кейс как мы используем ML и многоруких бандитов в iFunny. Смотрите тут https://epicgrowth.ru/seasons
Больше трех лет я бился над увеличением ретеншена новых пользователей в наших проектах, и вот наконец это получилось сделать. Перед тем как меня осенило, мы провели 15 тестов различных онбордингов в iFunny и ABPV.

Сработала очень красивая и простая идея:
– Взяли TOP пушей за последние 90 дней по убыванию CTR
– Построили TOP контента за последние 90 дней по убыванию Action Rate (отношение действий на 1000 просмотров)

И новым пользователям в тесте слали первые 7 дней только пуши и контент из этих топов. Запустили тест, и
ретеншен сразу отреагировал, рост более чем на 10% в первый и все дальнейшие дни.

Дальше будем развивать это направление: делать персонализацию, тестить топы пушей, вкручивать туда бандитов, итп.
Пока мы делаем тесты и работаем с продуктом, наши пацаны воюют с бруклинскими гуманитариями. Денис написал отличный пост про это, подписывайтесь на него https://news.1rj.ru/str/memeuar
Зацените какой рост нам дал тест пушей по таймзонам.

Как было: пуши рассылались 7 раз в день, в одинаковое для всех таймзон время. Первый пуш в 5 утра LA, последний в 7 вечера.

Как стало: начали слать пуши по таймзоне юзера. За счет этого получилась ступеньчатая рассылка пушей: пользователи первой зоны получают 20 пушей в равных пропорциях, и перед рассылкой во вторую зону мы выбираем лучшего по CTR и шлем только его. Получается, для каждой рассылки выбираем максимально доступный CTR.

Смотрите графики. В целом рост 15-20%, и есть что оптимизировать.
👍1
Многие думают что развитие рост продакт-менеджера заключается в получении новых навыков: касдев, работа с аналитикой, юнит-экономика, приоритизация, статистика, итп. Так мы получаем менеджеров, которым есть что написать в резюме, но они ни в чем не разбираются.

Основная ценность менеджера продукта – глубокое знание рынка, пользователя и его потребностей. Выберите свою нишу, и досконально изучите бизнес и рынок. Начните изучать пользователей: задавайте вопросы, находите на них ответы с помощью тестов и аналитики. Смотрите на конкурентов: как часто релизятся, что запускают, кого нанимают, считайте их экономику, итп. Копите знания.

На это уйдут годы, но эти знания на рынке стоят миллионы. Невозможно стать крутым продактом, работая 2 года в екомерсе, потом 2 года в играх, и еще 2 года в B2B SAAS сервисе для учета финансов. Знания везде будут поверхностные, и в результате дорого себя не продашь.
Поделюсь болью: для персонализации нам нужен пол, возраст и геопозиция пользователя. Запросили у фейсбука доступ в девелопер консоли, и пять раз получали реджект. Скоро отправляем в шестой раз. Что не нравилось:

1. Не могли запустить билды
2. Было непонятное описание, зачем нам эти пермишены. Хотя оно в 6 абзацев текста
3. Пользователь не может логинится в один клик

Короче, лютейше они озверели. Самый дикий стор приложений на данный момент. Даже в Apple Store такого нет.
Последнее время воюем с кучей багов в ABPV и iFunny. На удаленке не хватает коммуникации, да и далеко не все оказались готовы к удаленной работе. По этому поводу решил вспомнить самый лютый баг в моей карьере:

Дело было в 2013, я работал CTO коуба, и дебажил странный баг. Я написал что-типа current_user = User.find(1) для простоты отладки, починил баг, и хуйнул сразу в прод.

Через 5 минут звонок на телефон. Звонит очень дальний знакомый и говорит: слушай, я тут на твой сайт зашел, и почему-то сразу под тобой залогинился. Это что, у вас новый прикол такой?

На 30 минут я залогинил всех юзеров коуба в свой админский профайл. Почти пол часа любой имел доступ ко всем админкам, удалялкам и банилкам.

Факап я быстро откатил назад, и вроде никто из пользователей особо не спалил. Но запомнилось надолго.