Модерация
В любом UGC сервисе есть модерация контента, потому что сразу же пользователи начинают заливать всякую дичь. Казалось бы, ну модерация, ну правила. Всё довольно просто – не показываем запрещенку типа сисек и порно, и готово.
Но вот вам несколько фактов:
1. Модерацией iFunny занимается несколько десятков человек + AI Автомодератор
2. В инструкции модератора у нас 175 слайдов. И это мы еще упрощали
3. Вопросы модерации контента крайне интересуют всех: и пользователей, и рекламодателей, и сторы. И их интересы противоположны. Многие напрямую просят показать гайды нашей модерации
Рост UGC сервиса напрямую связан с тем, как устроена модерация контента. С одной стороны, надо отстоять интересы пользователей. Нельзя удалять жесткие шутки, неудобные высказывания. При этом нельзя оставлять hate speech, ненависть и угрозы расправы. С другой стороны, рекламодатели не хотят чтобы их реклама стояла в приложении, где одни шутки про говно и расизм. А сторы хотят, чтобы им за вас не прилетело от органов (ФБР, администрация президента, итп).
Отличный пример с Твиттером. Они скатились в левое медиа, и этим зарезали себе рост. Маск покупает их, и начинает с самого главного в UGC – модерации. Скоро увидим результаты его работы.
В любом UGC сервисе есть модерация контента, потому что сразу же пользователи начинают заливать всякую дичь. Казалось бы, ну модерация, ну правила. Всё довольно просто – не показываем запрещенку типа сисек и порно, и готово.
Но вот вам несколько фактов:
1. Модерацией iFunny занимается несколько десятков человек + AI Автомодератор
2. В инструкции модератора у нас 175 слайдов. И это мы еще упрощали
3. Вопросы модерации контента крайне интересуют всех: и пользователей, и рекламодателей, и сторы. И их интересы противоположны. Многие напрямую просят показать гайды нашей модерации
Рост UGC сервиса напрямую связан с тем, как устроена модерация контента. С одной стороны, надо отстоять интересы пользователей. Нельзя удалять жесткие шутки, неудобные высказывания. При этом нельзя оставлять hate speech, ненависть и угрозы расправы. С другой стороны, рекламодатели не хотят чтобы их реклама стояла в приложении, где одни шутки про говно и расизм. А сторы хотят, чтобы им за вас не прилетело от органов (ФБР, администрация президента, итп).
Отличный пример с Твиттером. Они скатились в левое медиа, и этим зарезали себе рост. Маск покупает их, и начинает с самого главного в UGC – модерации. Скоро увидим результаты его работы.
🔥37👍23❤3
Forwarded from Продакты не нужны
Про датасаенс
Все, кто работали с дата саентистами, знают что их работа - это магия. Настолько магия, что многие DS специалисты сами не понимают как работает та библиотека, которую они скачали из интернета. Не всегда получается даже побить простую сортировку по популярности.
Но что делать, если DS специалист - это ты? Мне доводилось работать с очень крутыми ребятами, расскажу что их отличает.
1. Хватит думать формулами и алгоритамами. Если ты на встрече говоришь «мы тут умножили матрицу на вектор и поэтому такой результат» это значит что ты знаешь математику и не знаешь, что нужно пользователю. Твоя задача - принести ценность клиенту, а не решить математическую задачку.
2. Поговори с командой UX и продактами. Пойми, в чем боли пользователей и как их можно решить.
3. Поговори с пользователями. Это будет болезненный опыт: они скажут, что поиск работает плохо, а рекомендации у конкурента лучше. Но это лучшее, что с тобой может случиться: честная обратная связь от тех, кто не может оценить изящество твоего однорукого бандита, но кто каждый день страдает от твоих алгоритмов.
Если будешь прятаться от своих пользователей и клиентов за цифрами и формулами, великим DS не станешь.
Комменты: https://www.instagram.com/p/Cl3Kk-wjG_K/
Все, кто работали с дата саентистами, знают что их работа - это магия. Настолько магия, что многие DS специалисты сами не понимают как работает та библиотека, которую они скачали из интернета. Не всегда получается даже побить простую сортировку по популярности.
Но что делать, если DS специалист - это ты? Мне доводилось работать с очень крутыми ребятами, расскажу что их отличает.
1. Хватит думать формулами и алгоритамами. Если ты на встрече говоришь «мы тут умножили матрицу на вектор и поэтому такой результат» это значит что ты знаешь математику и не знаешь, что нужно пользователю. Твоя задача - принести ценность клиенту, а не решить математическую задачку.
2. Поговори с командой UX и продактами. Пойми, в чем боли пользователей и как их можно решить.
3. Поговори с пользователями. Это будет болезненный опыт: они скажут, что поиск работает плохо, а рекомендации у конкурента лучше. Но это лучшее, что с тобой может случиться: честная обратная связь от тех, кто не может оценить изящество твоего однорукого бандита, но кто каждый день страдает от твоих алгоритмов.
Если будешь прятаться от своих пользователей и клиентов за цифрами и формулами, великим DS не станешь.
Комменты: https://www.instagram.com/p/Cl3Kk-wjG_K/
👍30🔥3
Хорошая презентация результатов работы – это 50% успеха. Американцев этому учат в школе, а нас – в телеграм каналах. Собрал четыре греха менеджеров на планерках:
1. Презентуют не готовую работу. Типа «Мы щас это сделали, но это не в проде»
2. Данные собраны, но с ошибками или не все что нужно. «У нас рост конверсии в четыре раза», но при этом на вопрос «На сколько в сумме стало больше денег» ответа ни у кого нет. Воронка могла просесть целиком, конверсия выросла, но деньги упали.
3. Нет повествования и контекста. Например, «Мы там катнули антифрод, но это не боты». При этом, мы делаем приложение для рисования зайчиков и причем тут фрод никто не знает
4. Озвучены решения, но не озвучены причины этих решений. «Ну мы поняли что это так не вывезем, и решили что будем рефакторить сервис (это 6 недель)» . Приняли довольно серьезное решение, и нормально не объяснили
В следующем посту напишу проверенную схему презентации своей работы, для менеджеров любых уровней
1. Презентуют не готовую работу. Типа «Мы щас это сделали, но это не в проде»
2. Данные собраны, но с ошибками или не все что нужно. «У нас рост конверсии в четыре раза», но при этом на вопрос «На сколько в сумме стало больше денег» ответа ни у кого нет. Воронка могла просесть целиком, конверсия выросла, но деньги упали.
3. Нет повествования и контекста. Например, «Мы там катнули антифрод, но это не боты». При этом, мы делаем приложение для рисования зайчиков и причем тут фрод никто не знает
4. Озвучены решения, но не озвучены причины этих решений. «Ну мы поняли что это так не вывезем, и решили что будем рефакторить сервис (это 6 недель)» . Приняли довольно серьезное решение, и нормально не объяснили
В следующем посту напишу проверенную схему презентации своей работы, для менеджеров любых уровней
🔥119👍50❤9
Открытие года – Гео сим. Это когда приложение запрашивает у системы всё про сим карту – гео, оператор, итп – и использует в своей бизнеслогике. Я знал что симкарта как-то там используется, но не знал что в соцсетях сейчас это определяющий фактор.
Все аккаунты прописываются в свой регион по geo sim, и из региона в регион почти не переводятся. Если аккаунт был создан без симкарты в телефоне – он попадает в говнорегион с ботами. То есть, если вы создаете аккаунт на американский номер телефона, но в телефоне симка корейского оператора – то аккаунт будет прописан в корею.
Короче, VPN распространился настолько, что определять регион по IP стало бессмысленно. Чтобы смотреть американские рекомендации тиктока VPN и арендованного виртуального номера мало.
Все аккаунты прописываются в свой регион по geo sim, и из региона в регион почти не переводятся. Если аккаунт был создан без симкарты в телефоне – он попадает в говнорегион с ботами. То есть, если вы создаете аккаунт на американский номер телефона, но в телефоне симка корейского оператора – то аккаунт будет прописан в корею.
Короче, VPN распространился настолько, что определять регион по IP стало бессмысленно. Чтобы смотреть американские рекомендации тиктока VPN и арендованного виртуального номера мало.
👍71🔥14❤3
В предыдущем посте рассказывал про типичные ошибки в презентации результатов работы. Тема очень важная. Самые херовые результаты работы хорошо презентовать – и это укрепит отношения между руководителем и исполнителем. Самые крутые результаты работы можно похерить плохой презентацией, и это подорвет к вам доверие.
Вот как правильно это надо делать:
1. Начните с общих с руководителем целей, которые перед вами стояли. Например «Мы с тобой на последней планерке решили заниматься когортой женщин, потому что у них ретеншен на 20% ниже».
2. Дальше расскажите о том как вы думали. Какие гипотезы приходили, как их проверяли, что в результате. Коротко скажите структуру презентации, спросите будем погружаться в детали или нет.
3. Потом даете вводную. Если речь про эксперименты – то дайте верхнеуровневые цифры. Например, запустили 20 экспериментов, из них три сейчас раскатили на 100%. Если про новую фичу – то коротко скажите что сейчас в проде.
4. В каждый из успешных экспериментов можно погрузиться подробнее, но в разрезе целей руководителя. Если руководителю важно DAU или ретеншен – говорите про это, если деньги – то про них. Не надо давать кучу лишней инфы. Надо сказать выдержку того что надо знать
5. Обязательно сообщите про найденные аномалии и все странности
6. А так же про орг изменения, которые у вас произошли пока вы всё это делали. Например, мы переделали документацию по тестам потому что со старой было ниче непонятно.
7. Заканчивайте резюме и дальшими шагами по данной проблеме
Не важно, у вас большая презентация или разговор на три минуты, структура плюс-минус всегда должна быть такая. Работайте со своим начальником как с клиентом, и бабки к вам потекут рекой.
Вот как правильно это надо делать:
1. Начните с общих с руководителем целей, которые перед вами стояли. Например «Мы с тобой на последней планерке решили заниматься когортой женщин, потому что у них ретеншен на 20% ниже».
2. Дальше расскажите о том как вы думали. Какие гипотезы приходили, как их проверяли, что в результате. Коротко скажите структуру презентации, спросите будем погружаться в детали или нет.
3. Потом даете вводную. Если речь про эксперименты – то дайте верхнеуровневые цифры. Например, запустили 20 экспериментов, из них три сейчас раскатили на 100%. Если про новую фичу – то коротко скажите что сейчас в проде.
4. В каждый из успешных экспериментов можно погрузиться подробнее, но в разрезе целей руководителя. Если руководителю важно DAU или ретеншен – говорите про это, если деньги – то про них. Не надо давать кучу лишней инфы. Надо сказать выдержку того что надо знать
5. Обязательно сообщите про найденные аномалии и все странности
6. А так же про орг изменения, которые у вас произошли пока вы всё это делали. Например, мы переделали документацию по тестам потому что со старой было ниче непонятно.
7. Заканчивайте резюме и дальшими шагами по данной проблеме
Не важно, у вас большая презентация или разговор на три минуты, структура плюс-минус всегда должна быть такая. Работайте со своим начальником как с клиентом, и бабки к вам потекут рекой.
Telegram
Mikhail Tabunov
Хорошая презентация результатов работы – это 50% успеха. Американцев этому учат в школе, а нас – в телеграм каналах. Собрал четыре греха менеджеров на планерках:
1. Презентуют не готовую работу. Типа «Мы щас это сделали, но это не в проде»
2. Данные собраны…
1. Презентуют не готовую работу. Типа «Мы щас это сделали, но это не в проде»
2. Данные собраны…
👍50🔥13❤4
Forwarded from Продакты не нужны
Хороший продукт сам себя продаст
Жизнь несправедлива. Выкладываешь свое приложение для фастинга или трекер расходов в мобильные сторы, а его блин не скачивают. Че за дела, ведь в интернете писали, что нужно сделать хороший продукт и пользователи будут настолько довольны, что будут рекомендовать его друзьям. Вон Никита Бир в Твиттере пишет, что раскачал Gas до миллионов установок с нулевыми затратами на маркетинг.
Несколько красивых историй про то, как что-то взлетело само, создают когнитивное искажение, что вот это хорошие продукты. А если твой продукт так не растет, значит ты делаешь какое-то говно, которое еще нужно впаривать пользователям. Это не так.
Без привлечения пользователей за деньги ничего не полетит. Более того, тебе придется придумать как хакнуть маркетинг, потому что ты не сможешь конкурировать с крупными корпорациями и покупать инсталлы по 5 баксов. В идеале твой маркетинг должен быть чернее ночи, чтобы даже самые проженные арбитражники седели глядя на то, как ты привлекаешь пользователей.
А потом на конференции расскажешь, что у тебя был классный продукт и пользователи его сами рекомендовали друзьям.
Комменты: https://www.instagram.com/p/CnoV0Y5DbDz/
Жизнь несправедлива. Выкладываешь свое приложение для фастинга или трекер расходов в мобильные сторы, а его блин не скачивают. Че за дела, ведь в интернете писали, что нужно сделать хороший продукт и пользователи будут настолько довольны, что будут рекомендовать его друзьям. Вон Никита Бир в Твиттере пишет, что раскачал Gas до миллионов установок с нулевыми затратами на маркетинг.
Несколько красивых историй про то, как что-то взлетело само, создают когнитивное искажение, что вот это хорошие продукты. А если твой продукт так не растет, значит ты делаешь какое-то говно, которое еще нужно впаривать пользователям. Это не так.
Без привлечения пользователей за деньги ничего не полетит. Более того, тебе придется придумать как хакнуть маркетинг, потому что ты не сможешь конкурировать с крупными корпорациями и покупать инсталлы по 5 баксов. В идеале твой маркетинг должен быть чернее ночи, чтобы даже самые проженные арбитражники седели глядя на то, как ты привлекаешь пользователей.
А потом на конференции расскажешь, что у тебя был классный продукт и пользователи его сами рекомендовали друзьям.
Комменты: https://www.instagram.com/p/CnoV0Y5DbDz/
🔥48👍30❤3
Кликбейт
Что такое кликбейт? Это контент, который не несет ценности пользователю (например, не смешной), но при этом по всем метрикам этот контент хороший по метрикам – like rate, share rate, rewatch rate.
У нас это контент типа полуголых женщин и просьб поддержать ветеранов въетнама. Иногда это контент посложнее, который сходу и не скажешь что кликбейт (картинку прикладываю).
Любая алгоритмическая лента выбросит такой контент вверх, engagement метрики прокрасятся, а долгосрочный ретеншен будет хуже. Потому что этот контент не соответствует УТП ленты. Если вы говорите что у вас смешные видео, а показываете видео про ветеранов, пользователь будет реже смотреть.
Поэтому кликбейт надо детектить и пессимизировать. Сейчас это стандарт для умных лент.
Да, лайки и шаринги будут хуже, но в долгосрок это более выгодно.
Что такое кликбейт? Это контент, который не несет ценности пользователю (например, не смешной), но при этом по всем метрикам этот контент хороший по метрикам – like rate, share rate, rewatch rate.
У нас это контент типа полуголых женщин и просьб поддержать ветеранов въетнама. Иногда это контент посложнее, который сходу и не скажешь что кликбейт (картинку прикладываю).
Любая алгоритмическая лента выбросит такой контент вверх, engagement метрики прокрасятся, а долгосрочный ретеншен будет хуже. Потому что этот контент не соответствует УТП ленты. Если вы говорите что у вас смешные видео, а показываете видео про ветеранов, пользователь будет реже смотреть.
Поэтому кликбейт надо детектить и пессимизировать. Сейчас это стандарт для умных лент.
Да, лайки и шаринги будут хуже, но в долгосрок это более выгодно.
🔥30👍11❤2
Работа с данными
- Первое что я делаю, когда получаю какой-то новый отчет или график – проверяю как собирались эти данные.
- Первое что я делаю, когда читаю новости со статистикой – смотрю как подаются данные и какого они качества.
- Первое что я делаю, когда получаю какие-то выводы – смотрю на чем они основываются.
Почему я так делаю? Я знаю, что работа с данными требует огромного скилла и отдельного склада ума, которого обычно нет ни у менеджеров, ни у бизнесменов, ни у тем более блогеров и журналистов.
Я знаю что супер профи постоянно ошибаются в данных, и перепроверяют выводы и суждения косвенными цифрами. Обыватели обычно очень уверены в себе, ведь в тексте цифры а не буквы, и значит им можно верить.
Данные могут дать тебе ответ, когда ты знаешь что ты ищешь. И эти же данные еще сильнее запутают тебя, когда ты просто любишь статистику и цифры.
- Первое что я делаю, когда получаю какой-то новый отчет или график – проверяю как собирались эти данные.
- Первое что я делаю, когда читаю новости со статистикой – смотрю как подаются данные и какого они качества.
- Первое что я делаю, когда получаю какие-то выводы – смотрю на чем они основываются.
Почему я так делаю? Я знаю, что работа с данными требует огромного скилла и отдельного склада ума, которого обычно нет ни у менеджеров, ни у бизнесменов, ни у тем более блогеров и журналистов.
Я знаю что супер профи постоянно ошибаются в данных, и перепроверяют выводы и суждения косвенными цифрами. Обыватели обычно очень уверены в себе, ведь в тексте цифры а не буквы, и значит им можно верить.
Данные могут дать тебе ответ, когда ты знаешь что ты ищешь. И эти же данные еще сильнее запутают тебя, когда ты просто любишь статистику и цифры.
👍105🔥11❤6
Инфо мусор, который все путает и мешает достигать цели:
1. Все виды тудушниц: GTD, тайм менеджмент, тайм блокинг и хаос контроль
2. SCRUM и Kanban
3. Постоянная приоритизация, прописывание и визуализация целей и задач
Что реально растит продуктивность:
1. Работа с настроением и уровнем энергии
2. Системное обучение себя и сотрудников
3. Нормальное планирование внутри дня: утром время для фокусных задач, после обеда – для встреч
Все любят двигать таски в джире и писать отчеты, но вглубь говнеца мало кто копает.
1. Все виды тудушниц: GTD, тайм менеджмент, тайм блокинг и хаос контроль
2. SCRUM и Kanban
3. Постоянная приоритизация, прописывание и визуализация целей и задач
Что реально растит продуктивность:
1. Работа с настроением и уровнем энергии
2. Системное обучение себя и сотрудников
3. Нормальное планирование внутри дня: утром время для фокусных задач, после обеда – для встреч
Все любят двигать таски в джире и писать отчеты, но вглубь говнеца мало кто копает.
👍151❤44🔥24
Как правильно делать скрины
Удивительно, как много людей не умеют делать скрины. Не знают горячих клавиш, какие-то скриншотилки сторонние юзают, в JPG сохраняют, это просто пиздец. Есть только один верный способ скриншотить на Маке:
– CMD + Shift + 3 – сохранить весь экран как PNG на рабочий стол
– CTRL + CMD + Shift + 3 – то же самое, но сохранить в буфер обмена (можно сразу вставить в документ например)
Если надо заскринить область экрана:
– CMD + Shift + 4 – далее – или выделить область, или выделить окно нажав проблем, сохранит в PNG на рабочий стол
– CTRL + CMD + Shift + 4 – то же самое, но в буфер обмена
Вообще хоткеи это какой-то бич. Все кликают мышкой, куда-то чето перетягивают, куча лишних действий. Даже эмоджи в текст не могут без мышки вставить, в общем 😱
Удивительно, как много людей не умеют делать скрины. Не знают горячих клавиш, какие-то скриншотилки сторонние юзают, в JPG сохраняют, это просто пиздец. Есть только один верный способ скриншотить на Маке:
– CMD + Shift + 3 – сохранить весь экран как PNG на рабочий стол
– CTRL + CMD + Shift + 3 – то же самое, но сохранить в буфер обмена (можно сразу вставить в документ например)
Если надо заскринить область экрана:
– CMD + Shift + 4 – далее – или выделить область, или выделить окно нажав проблем, сохранит в PNG на рабочий стол
– CTRL + CMD + Shift + 4 – то же самое, но в буфер обмена
Вообще хоткеи это какой-то бич. Все кликают мышкой, куда-то чето перетягивают, куча лишних действий. Даже эмоджи в текст не могут без мышки вставить, в общем 😱
👍40❤4🔥2
North Star Metric
Ни разу не видел, чтобы кто-то применял всерьез NSM, и делал какие-то выводы из этого.
Да, вроде прикольно когда есть ключевой показатель, но жизнь в несколько раз сложнее. Например, мы делаем аудиосервис по прослушиванию подкастов, и NSM у нас minutes of podcasts played. Значит ли это, что всё что увеличивает количество минут хорошо для продукта? Конечно, нет.
Если есть фича которая дает +30% к прослушиваниям, то теперь надо следить за консистентностью результата. Как долго будет сохраняться прирост и как будут вести себя проверочные метрики типа DAU и ретеншен новых. Минимальный срок для этого - 3 месяца. Лучше 6.
У меня есть 101 пример про то как фичи выгорают за шесть-восемь недель и начинают дамажить так, что их надо вырубать.
Так что процент здоровой паранойи никому еще не вредил.
Ни разу не видел, чтобы кто-то применял всерьез NSM, и делал какие-то выводы из этого.
Да, вроде прикольно когда есть ключевой показатель, но жизнь в несколько раз сложнее. Например, мы делаем аудиосервис по прослушиванию подкастов, и NSM у нас minutes of podcasts played. Значит ли это, что всё что увеличивает количество минут хорошо для продукта? Конечно, нет.
Если есть фича которая дает +30% к прослушиваниям, то теперь надо следить за консистентностью результата. Как долго будет сохраняться прирост и как будут вести себя проверочные метрики типа DAU и ретеншен новых. Минимальный срок для этого - 3 месяца. Лучше 6.
У меня есть 101 пример про то как фичи выгорают за шесть-восемь недель и начинают дамажить так, что их надо вырубать.
Так что процент здоровой паранойи никому еще не вредил.
👍66❤5
Как отличить норм продакта от балабола
Супер актуальный вопрос от подписчиков. По моей стате 80% кандидатов в воронке найма – это мастера прохождения собеседований. Они знают все ответы на все вопросы, потому что у них это уже двадцатое собеседование за год. Но когда приходит время херачить – чел сливается.
Поэтому есть несколько важных правил:
1. Пиздеть – не мешки ворочать. Давайте нормальное тестовое задание, обязательно не более чем на 24 часа, и качественно его оценивайте: глубину проработки и качество идей, каким языком это описано, насколько качественно оформлено.
2. Проверяйте хард скиллы в вашей области. Примеры для мобильных приложений: как работает редирект, что такое Open Graph, как сделать сводную таблицу и как работает запрос пушей в iOS. Это не глубокие технические вопросы, но должно быть четкое понимание как это работает, что куда передается, где какой токен, и как будет выполнена сортировка.
3. Поподробней расспросите о прошлом опыте запусков. Что сейчас реально находится в проде из того что делал кандидат. Желательно это сразу открыть живьем и спросить несколько вопросов.
4. Узнайте о своих стартапах / pet project. Что с ними стало, что можно посмотреть сейчас. Если их нет, или они все в недоделанном состоянии – это плохо. Смотрите сколько чего завершено и доделано до конца.
Ну и наконец, испыт. Испыт оценивается только по количеству и качеству действий. APM должен быть топовый: сколько было спек и их качество, сколько чего запустили, сколько всего проверили, итп. Если человек сидел и с чем-то там разбирался, оценивал, и обсуждал, а по факту ничего доделанного нет – 100% дальше будет только хуже.
Супер актуальный вопрос от подписчиков. По моей стате 80% кандидатов в воронке найма – это мастера прохождения собеседований. Они знают все ответы на все вопросы, потому что у них это уже двадцатое собеседование за год. Но когда приходит время херачить – чел сливается.
Поэтому есть несколько важных правил:
1. Пиздеть – не мешки ворочать. Давайте нормальное тестовое задание, обязательно не более чем на 24 часа, и качественно его оценивайте: глубину проработки и качество идей, каким языком это описано, насколько качественно оформлено.
2. Проверяйте хард скиллы в вашей области. Примеры для мобильных приложений: как работает редирект, что такое Open Graph, как сделать сводную таблицу и как работает запрос пушей в iOS. Это не глубокие технические вопросы, но должно быть четкое понимание как это работает, что куда передается, где какой токен, и как будет выполнена сортировка.
3. Поподробней расспросите о прошлом опыте запусков. Что сейчас реально находится в проде из того что делал кандидат. Желательно это сразу открыть живьем и спросить несколько вопросов.
4. Узнайте о своих стартапах / pet project. Что с ними стало, что можно посмотреть сейчас. Если их нет, или они все в недоделанном состоянии – это плохо. Смотрите сколько чего завершено и доделано до конца.
Ну и наконец, испыт. Испыт оценивается только по количеству и качеству действий. APM должен быть топовый: сколько было спек и их качество, сколько чего запустили, сколько всего проверили, итп. Если человек сидел и с чем-то там разбирался, оценивал, и обсуждал, а по факту ничего доделанного нет – 100% дальше будет только хуже.
👍68❤12🔥7
С 2018 до начала 2022 года мы придерживались стратегии 100 А/Б тестов в год на iFunny. Четыре года. Не каждый год мы делали строго по 100 тестов, но суть в этом. Что по итогам четырех лет произошло с iFunny:
1. Задрочены до космоса пуши
2. Задрочена до хорошего состояния лента (хоть и не своими силами)
3. Стало понятно как надо онбордить юзеров в такого рода продукт
4. Выкинуто в мусорку 20-30 тупиковых веток развития продукта
Ключевые конверсии улучшились в два раза. Их можно улучшать дальше, но потенциал роста – 20%. Нужно тестить более агрессивные гипотезы – новые рынки, продукты и воронки. Под это мы последний год переделывали всю структуру.
Мне было очень интересно ответить на вопрос “Что произойдет с продуктом если им рулить в Data Driven подходе”, и ответ – х2 по метрикам. То есть, если х2 вас не устраивает – то скорее всего вам нужен другой продукт и можно не тратить время
1. Задрочены до космоса пуши
2. Задрочена до хорошего состояния лента (хоть и не своими силами)
3. Стало понятно как надо онбордить юзеров в такого рода продукт
4. Выкинуто в мусорку 20-30 тупиковых веток развития продукта
Ключевые конверсии улучшились в два раза. Их можно улучшать дальше, но потенциал роста – 20%. Нужно тестить более агрессивные гипотезы – новые рынки, продукты и воронки. Под это мы последний год переделывали всю структуру.
Мне было очень интересно ответить на вопрос “Что произойдет с продуктом если им рулить в Data Driven подходе”, и ответ – х2 по метрикам. То есть, если х2 вас не устраивает – то скорее всего вам нужен другой продукт и можно не тратить время
👍93🔥15❤13
Насколько трудно сейчас нанять мидла продакта, и какая у него рыночная зарплата?
У продактов не работают грейды. Продакт или может полноценно выполнять свою работу, или он не продакт вообще. На рынке сейчас полная жопа: приходят одни теоретики, которые о бизнесе знают по статьям в интернете, курсам по JTBD и твитам либеральных журналистов. Глубоких познаний нет ни о какой нише.
То что на рынке называется “Middle Product Manager” мы называем “Product Assistant”. Ассистентов нанять непросто, но реально. ЗП 80-120к.
Обычно это люди с опытом работы в других профессиях, которые поняли что хотят сменить профессию на продакта. И что придется сделать какой-то шаг назад, чтобы потом поехать быстро вперед.
У продактов не работают грейды. Продакт или может полноценно выполнять свою работу, или он не продакт вообще. На рынке сейчас полная жопа: приходят одни теоретики, которые о бизнесе знают по статьям в интернете, курсам по JTBD и твитам либеральных журналистов. Глубоких познаний нет ни о какой нише.
То что на рынке называется “Middle Product Manager” мы называем “Product Assistant”. Ассистентов нанять непросто, но реально. ЗП 80-120к.
Обычно это люди с опытом работы в других профессиях, которые поняли что хотят сменить профессию на продакта. И что придется сделать какой-то шаг назад, чтобы потом поехать быстро вперед.
❤54👍19🔥2
До 40 лет нормальному IT менеджеру нужно разобраться в этих областях: стратегия, найм, продукт, разработка, маркетинг, финансы и регулярный менеджмент. Семь дисциплин, которые дают базу по управлению любым IT бизнесом. Как это сделать? Не гробить свою карьеру в инвестиционных копрорациях, а работать в частных компаниях, которые растут и где от качества управления зависит рост бизнеса.
Пока ты молодой - надо грузить себя, пробовать, ошибаться, брать новые зоны ответственности и поглощать знания. Ведь чем ты старше - тем тяжелее учиться и воспринимать новое.
В сорок тебя будут оценивать как состоявшегося менеджера, которому можно вручить кусок бизнеса, KPI, и все поедет вперед. Сорокалетние продакты рынку не нужны, как и сорокалетние маркетологи и проджекты.
Пока ты молодой - надо грузить себя, пробовать, ошибаться, брать новые зоны ответственности и поглощать знания. Ведь чем ты старше - тем тяжелее учиться и воспринимать новое.
В сорок тебя будут оценивать как состоявшегося менеджера, которому можно вручить кусок бизнеса, KPI, и все поедет вперед. Сорокалетние продакты рынку не нужны, как и сорокалетние маркетологи и проджекты.
👍110❤21