Открытие года – Гео сим. Это когда приложение запрашивает у системы всё про сим карту – гео, оператор, итп – и использует в своей бизнеслогике. Я знал что симкарта как-то там используется, но не знал что в соцсетях сейчас это определяющий фактор.
Все аккаунты прописываются в свой регион по geo sim, и из региона в регион почти не переводятся. Если аккаунт был создан без симкарты в телефоне – он попадает в говнорегион с ботами. То есть, если вы создаете аккаунт на американский номер телефона, но в телефоне симка корейского оператора – то аккаунт будет прописан в корею.
Короче, VPN распространился настолько, что определять регион по IP стало бессмысленно. Чтобы смотреть американские рекомендации тиктока VPN и арендованного виртуального номера мало.
Все аккаунты прописываются в свой регион по geo sim, и из региона в регион почти не переводятся. Если аккаунт был создан без симкарты в телефоне – он попадает в говнорегион с ботами. То есть, если вы создаете аккаунт на американский номер телефона, но в телефоне симка корейского оператора – то аккаунт будет прописан в корею.
Короче, VPN распространился настолько, что определять регион по IP стало бессмысленно. Чтобы смотреть американские рекомендации тиктока VPN и арендованного виртуального номера мало.
👍71🔥14❤3
В предыдущем посте рассказывал про типичные ошибки в презентации результатов работы. Тема очень важная. Самые херовые результаты работы хорошо презентовать – и это укрепит отношения между руководителем и исполнителем. Самые крутые результаты работы можно похерить плохой презентацией, и это подорвет к вам доверие.
Вот как правильно это надо делать:
1. Начните с общих с руководителем целей, которые перед вами стояли. Например «Мы с тобой на последней планерке решили заниматься когортой женщин, потому что у них ретеншен на 20% ниже».
2. Дальше расскажите о том как вы думали. Какие гипотезы приходили, как их проверяли, что в результате. Коротко скажите структуру презентации, спросите будем погружаться в детали или нет.
3. Потом даете вводную. Если речь про эксперименты – то дайте верхнеуровневые цифры. Например, запустили 20 экспериментов, из них три сейчас раскатили на 100%. Если про новую фичу – то коротко скажите что сейчас в проде.
4. В каждый из успешных экспериментов можно погрузиться подробнее, но в разрезе целей руководителя. Если руководителю важно DAU или ретеншен – говорите про это, если деньги – то про них. Не надо давать кучу лишней инфы. Надо сказать выдержку того что надо знать
5. Обязательно сообщите про найденные аномалии и все странности
6. А так же про орг изменения, которые у вас произошли пока вы всё это делали. Например, мы переделали документацию по тестам потому что со старой было ниче непонятно.
7. Заканчивайте резюме и дальшими шагами по данной проблеме
Не важно, у вас большая презентация или разговор на три минуты, структура плюс-минус всегда должна быть такая. Работайте со своим начальником как с клиентом, и бабки к вам потекут рекой.
Вот как правильно это надо делать:
1. Начните с общих с руководителем целей, которые перед вами стояли. Например «Мы с тобой на последней планерке решили заниматься когортой женщин, потому что у них ретеншен на 20% ниже».
2. Дальше расскажите о том как вы думали. Какие гипотезы приходили, как их проверяли, что в результате. Коротко скажите структуру презентации, спросите будем погружаться в детали или нет.
3. Потом даете вводную. Если речь про эксперименты – то дайте верхнеуровневые цифры. Например, запустили 20 экспериментов, из них три сейчас раскатили на 100%. Если про новую фичу – то коротко скажите что сейчас в проде.
4. В каждый из успешных экспериментов можно погрузиться подробнее, но в разрезе целей руководителя. Если руководителю важно DAU или ретеншен – говорите про это, если деньги – то про них. Не надо давать кучу лишней инфы. Надо сказать выдержку того что надо знать
5. Обязательно сообщите про найденные аномалии и все странности
6. А так же про орг изменения, которые у вас произошли пока вы всё это делали. Например, мы переделали документацию по тестам потому что со старой было ниче непонятно.
7. Заканчивайте резюме и дальшими шагами по данной проблеме
Не важно, у вас большая презентация или разговор на три минуты, структура плюс-минус всегда должна быть такая. Работайте со своим начальником как с клиентом, и бабки к вам потекут рекой.
Telegram
Mikhail Tabunov
Хорошая презентация результатов работы – это 50% успеха. Американцев этому учат в школе, а нас – в телеграм каналах. Собрал четыре греха менеджеров на планерках:
1. Презентуют не готовую работу. Типа «Мы щас это сделали, но это не в проде»
2. Данные собраны…
1. Презентуют не готовую работу. Типа «Мы щас это сделали, но это не в проде»
2. Данные собраны…
👍50🔥13❤4
Forwarded from Продакты не нужны
Хороший продукт сам себя продаст
Жизнь несправедлива. Выкладываешь свое приложение для фастинга или трекер расходов в мобильные сторы, а его блин не скачивают. Че за дела, ведь в интернете писали, что нужно сделать хороший продукт и пользователи будут настолько довольны, что будут рекомендовать его друзьям. Вон Никита Бир в Твиттере пишет, что раскачал Gas до миллионов установок с нулевыми затратами на маркетинг.
Несколько красивых историй про то, как что-то взлетело само, создают когнитивное искажение, что вот это хорошие продукты. А если твой продукт так не растет, значит ты делаешь какое-то говно, которое еще нужно впаривать пользователям. Это не так.
Без привлечения пользователей за деньги ничего не полетит. Более того, тебе придется придумать как хакнуть маркетинг, потому что ты не сможешь конкурировать с крупными корпорациями и покупать инсталлы по 5 баксов. В идеале твой маркетинг должен быть чернее ночи, чтобы даже самые проженные арбитражники седели глядя на то, как ты привлекаешь пользователей.
А потом на конференции расскажешь, что у тебя был классный продукт и пользователи его сами рекомендовали друзьям.
Комменты: https://www.instagram.com/p/CnoV0Y5DbDz/
Жизнь несправедлива. Выкладываешь свое приложение для фастинга или трекер расходов в мобильные сторы, а его блин не скачивают. Че за дела, ведь в интернете писали, что нужно сделать хороший продукт и пользователи будут настолько довольны, что будут рекомендовать его друзьям. Вон Никита Бир в Твиттере пишет, что раскачал Gas до миллионов установок с нулевыми затратами на маркетинг.
Несколько красивых историй про то, как что-то взлетело само, создают когнитивное искажение, что вот это хорошие продукты. А если твой продукт так не растет, значит ты делаешь какое-то говно, которое еще нужно впаривать пользователям. Это не так.
Без привлечения пользователей за деньги ничего не полетит. Более того, тебе придется придумать как хакнуть маркетинг, потому что ты не сможешь конкурировать с крупными корпорациями и покупать инсталлы по 5 баксов. В идеале твой маркетинг должен быть чернее ночи, чтобы даже самые проженные арбитражники седели глядя на то, как ты привлекаешь пользователей.
А потом на конференции расскажешь, что у тебя был классный продукт и пользователи его сами рекомендовали друзьям.
Комменты: https://www.instagram.com/p/CnoV0Y5DbDz/
🔥48👍30❤3
Кликбейт
Что такое кликбейт? Это контент, который не несет ценности пользователю (например, не смешной), но при этом по всем метрикам этот контент хороший по метрикам – like rate, share rate, rewatch rate.
У нас это контент типа полуголых женщин и просьб поддержать ветеранов въетнама. Иногда это контент посложнее, который сходу и не скажешь что кликбейт (картинку прикладываю).
Любая алгоритмическая лента выбросит такой контент вверх, engagement метрики прокрасятся, а долгосрочный ретеншен будет хуже. Потому что этот контент не соответствует УТП ленты. Если вы говорите что у вас смешные видео, а показываете видео про ветеранов, пользователь будет реже смотреть.
Поэтому кликбейт надо детектить и пессимизировать. Сейчас это стандарт для умных лент.
Да, лайки и шаринги будут хуже, но в долгосрок это более выгодно.
Что такое кликбейт? Это контент, который не несет ценности пользователю (например, не смешной), но при этом по всем метрикам этот контент хороший по метрикам – like rate, share rate, rewatch rate.
У нас это контент типа полуголых женщин и просьб поддержать ветеранов въетнама. Иногда это контент посложнее, который сходу и не скажешь что кликбейт (картинку прикладываю).
Любая алгоритмическая лента выбросит такой контент вверх, engagement метрики прокрасятся, а долгосрочный ретеншен будет хуже. Потому что этот контент не соответствует УТП ленты. Если вы говорите что у вас смешные видео, а показываете видео про ветеранов, пользователь будет реже смотреть.
Поэтому кликбейт надо детектить и пессимизировать. Сейчас это стандарт для умных лент.
Да, лайки и шаринги будут хуже, но в долгосрок это более выгодно.
🔥30👍11❤2
Работа с данными
- Первое что я делаю, когда получаю какой-то новый отчет или график – проверяю как собирались эти данные.
- Первое что я делаю, когда читаю новости со статистикой – смотрю как подаются данные и какого они качества.
- Первое что я делаю, когда получаю какие-то выводы – смотрю на чем они основываются.
Почему я так делаю? Я знаю, что работа с данными требует огромного скилла и отдельного склада ума, которого обычно нет ни у менеджеров, ни у бизнесменов, ни у тем более блогеров и журналистов.
Я знаю что супер профи постоянно ошибаются в данных, и перепроверяют выводы и суждения косвенными цифрами. Обыватели обычно очень уверены в себе, ведь в тексте цифры а не буквы, и значит им можно верить.
Данные могут дать тебе ответ, когда ты знаешь что ты ищешь. И эти же данные еще сильнее запутают тебя, когда ты просто любишь статистику и цифры.
- Первое что я делаю, когда получаю какой-то новый отчет или график – проверяю как собирались эти данные.
- Первое что я делаю, когда читаю новости со статистикой – смотрю как подаются данные и какого они качества.
- Первое что я делаю, когда получаю какие-то выводы – смотрю на чем они основываются.
Почему я так делаю? Я знаю, что работа с данными требует огромного скилла и отдельного склада ума, которого обычно нет ни у менеджеров, ни у бизнесменов, ни у тем более блогеров и журналистов.
Я знаю что супер профи постоянно ошибаются в данных, и перепроверяют выводы и суждения косвенными цифрами. Обыватели обычно очень уверены в себе, ведь в тексте цифры а не буквы, и значит им можно верить.
Данные могут дать тебе ответ, когда ты знаешь что ты ищешь. И эти же данные еще сильнее запутают тебя, когда ты просто любишь статистику и цифры.
👍105🔥11❤6
Инфо мусор, который все путает и мешает достигать цели:
1. Все виды тудушниц: GTD, тайм менеджмент, тайм блокинг и хаос контроль
2. SCRUM и Kanban
3. Постоянная приоритизация, прописывание и визуализация целей и задач
Что реально растит продуктивность:
1. Работа с настроением и уровнем энергии
2. Системное обучение себя и сотрудников
3. Нормальное планирование внутри дня: утром время для фокусных задач, после обеда – для встреч
Все любят двигать таски в джире и писать отчеты, но вглубь говнеца мало кто копает.
1. Все виды тудушниц: GTD, тайм менеджмент, тайм блокинг и хаос контроль
2. SCRUM и Kanban
3. Постоянная приоритизация, прописывание и визуализация целей и задач
Что реально растит продуктивность:
1. Работа с настроением и уровнем энергии
2. Системное обучение себя и сотрудников
3. Нормальное планирование внутри дня: утром время для фокусных задач, после обеда – для встреч
Все любят двигать таски в джире и писать отчеты, но вглубь говнеца мало кто копает.
👍151❤44🔥24
Как правильно делать скрины
Удивительно, как много людей не умеют делать скрины. Не знают горячих клавиш, какие-то скриншотилки сторонние юзают, в JPG сохраняют, это просто пиздец. Есть только один верный способ скриншотить на Маке:
– CMD + Shift + 3 – сохранить весь экран как PNG на рабочий стол
– CTRL + CMD + Shift + 3 – то же самое, но сохранить в буфер обмена (можно сразу вставить в документ например)
Если надо заскринить область экрана:
– CMD + Shift + 4 – далее – или выделить область, или выделить окно нажав проблем, сохранит в PNG на рабочий стол
– CTRL + CMD + Shift + 4 – то же самое, но в буфер обмена
Вообще хоткеи это какой-то бич. Все кликают мышкой, куда-то чето перетягивают, куча лишних действий. Даже эмоджи в текст не могут без мышки вставить, в общем 😱
Удивительно, как много людей не умеют делать скрины. Не знают горячих клавиш, какие-то скриншотилки сторонние юзают, в JPG сохраняют, это просто пиздец. Есть только один верный способ скриншотить на Маке:
– CMD + Shift + 3 – сохранить весь экран как PNG на рабочий стол
– CTRL + CMD + Shift + 3 – то же самое, но сохранить в буфер обмена (можно сразу вставить в документ например)
Если надо заскринить область экрана:
– CMD + Shift + 4 – далее – или выделить область, или выделить окно нажав проблем, сохранит в PNG на рабочий стол
– CTRL + CMD + Shift + 4 – то же самое, но в буфер обмена
Вообще хоткеи это какой-то бич. Все кликают мышкой, куда-то чето перетягивают, куча лишних действий. Даже эмоджи в текст не могут без мышки вставить, в общем 😱
👍40❤4🔥2
North Star Metric
Ни разу не видел, чтобы кто-то применял всерьез NSM, и делал какие-то выводы из этого.
Да, вроде прикольно когда есть ключевой показатель, но жизнь в несколько раз сложнее. Например, мы делаем аудиосервис по прослушиванию подкастов, и NSM у нас minutes of podcasts played. Значит ли это, что всё что увеличивает количество минут хорошо для продукта? Конечно, нет.
Если есть фича которая дает +30% к прослушиваниям, то теперь надо следить за консистентностью результата. Как долго будет сохраняться прирост и как будут вести себя проверочные метрики типа DAU и ретеншен новых. Минимальный срок для этого - 3 месяца. Лучше 6.
У меня есть 101 пример про то как фичи выгорают за шесть-восемь недель и начинают дамажить так, что их надо вырубать.
Так что процент здоровой паранойи никому еще не вредил.
Ни разу не видел, чтобы кто-то применял всерьез NSM, и делал какие-то выводы из этого.
Да, вроде прикольно когда есть ключевой показатель, но жизнь в несколько раз сложнее. Например, мы делаем аудиосервис по прослушиванию подкастов, и NSM у нас minutes of podcasts played. Значит ли это, что всё что увеличивает количество минут хорошо для продукта? Конечно, нет.
Если есть фича которая дает +30% к прослушиваниям, то теперь надо следить за консистентностью результата. Как долго будет сохраняться прирост и как будут вести себя проверочные метрики типа DAU и ретеншен новых. Минимальный срок для этого - 3 месяца. Лучше 6.
У меня есть 101 пример про то как фичи выгорают за шесть-восемь недель и начинают дамажить так, что их надо вырубать.
Так что процент здоровой паранойи никому еще не вредил.
👍66❤5
Как отличить норм продакта от балабола
Супер актуальный вопрос от подписчиков. По моей стате 80% кандидатов в воронке найма – это мастера прохождения собеседований. Они знают все ответы на все вопросы, потому что у них это уже двадцатое собеседование за год. Но когда приходит время херачить – чел сливается.
Поэтому есть несколько важных правил:
1. Пиздеть – не мешки ворочать. Давайте нормальное тестовое задание, обязательно не более чем на 24 часа, и качественно его оценивайте: глубину проработки и качество идей, каким языком это описано, насколько качественно оформлено.
2. Проверяйте хард скиллы в вашей области. Примеры для мобильных приложений: как работает редирект, что такое Open Graph, как сделать сводную таблицу и как работает запрос пушей в iOS. Это не глубокие технические вопросы, но должно быть четкое понимание как это работает, что куда передается, где какой токен, и как будет выполнена сортировка.
3. Поподробней расспросите о прошлом опыте запусков. Что сейчас реально находится в проде из того что делал кандидат. Желательно это сразу открыть живьем и спросить несколько вопросов.
4. Узнайте о своих стартапах / pet project. Что с ними стало, что можно посмотреть сейчас. Если их нет, или они все в недоделанном состоянии – это плохо. Смотрите сколько чего завершено и доделано до конца.
Ну и наконец, испыт. Испыт оценивается только по количеству и качеству действий. APM должен быть топовый: сколько было спек и их качество, сколько чего запустили, сколько всего проверили, итп. Если человек сидел и с чем-то там разбирался, оценивал, и обсуждал, а по факту ничего доделанного нет – 100% дальше будет только хуже.
Супер актуальный вопрос от подписчиков. По моей стате 80% кандидатов в воронке найма – это мастера прохождения собеседований. Они знают все ответы на все вопросы, потому что у них это уже двадцатое собеседование за год. Но когда приходит время херачить – чел сливается.
Поэтому есть несколько важных правил:
1. Пиздеть – не мешки ворочать. Давайте нормальное тестовое задание, обязательно не более чем на 24 часа, и качественно его оценивайте: глубину проработки и качество идей, каким языком это описано, насколько качественно оформлено.
2. Проверяйте хард скиллы в вашей области. Примеры для мобильных приложений: как работает редирект, что такое Open Graph, как сделать сводную таблицу и как работает запрос пушей в iOS. Это не глубокие технические вопросы, но должно быть четкое понимание как это работает, что куда передается, где какой токен, и как будет выполнена сортировка.
3. Поподробней расспросите о прошлом опыте запусков. Что сейчас реально находится в проде из того что делал кандидат. Желательно это сразу открыть живьем и спросить несколько вопросов.
4. Узнайте о своих стартапах / pet project. Что с ними стало, что можно посмотреть сейчас. Если их нет, или они все в недоделанном состоянии – это плохо. Смотрите сколько чего завершено и доделано до конца.
Ну и наконец, испыт. Испыт оценивается только по количеству и качеству действий. APM должен быть топовый: сколько было спек и их качество, сколько чего запустили, сколько всего проверили, итп. Если человек сидел и с чем-то там разбирался, оценивал, и обсуждал, а по факту ничего доделанного нет – 100% дальше будет только хуже.
👍68❤12🔥7
С 2018 до начала 2022 года мы придерживались стратегии 100 А/Б тестов в год на iFunny. Четыре года. Не каждый год мы делали строго по 100 тестов, но суть в этом. Что по итогам четырех лет произошло с iFunny:
1. Задрочены до космоса пуши
2. Задрочена до хорошего состояния лента (хоть и не своими силами)
3. Стало понятно как надо онбордить юзеров в такого рода продукт
4. Выкинуто в мусорку 20-30 тупиковых веток развития продукта
Ключевые конверсии улучшились в два раза. Их можно улучшать дальше, но потенциал роста – 20%. Нужно тестить более агрессивные гипотезы – новые рынки, продукты и воронки. Под это мы последний год переделывали всю структуру.
Мне было очень интересно ответить на вопрос “Что произойдет с продуктом если им рулить в Data Driven подходе”, и ответ – х2 по метрикам. То есть, если х2 вас не устраивает – то скорее всего вам нужен другой продукт и можно не тратить время
1. Задрочены до космоса пуши
2. Задрочена до хорошего состояния лента (хоть и не своими силами)
3. Стало понятно как надо онбордить юзеров в такого рода продукт
4. Выкинуто в мусорку 20-30 тупиковых веток развития продукта
Ключевые конверсии улучшились в два раза. Их можно улучшать дальше, но потенциал роста – 20%. Нужно тестить более агрессивные гипотезы – новые рынки, продукты и воронки. Под это мы последний год переделывали всю структуру.
Мне было очень интересно ответить на вопрос “Что произойдет с продуктом если им рулить в Data Driven подходе”, и ответ – х2 по метрикам. То есть, если х2 вас не устраивает – то скорее всего вам нужен другой продукт и можно не тратить время
👍93🔥15❤13
Насколько трудно сейчас нанять мидла продакта, и какая у него рыночная зарплата?
У продактов не работают грейды. Продакт или может полноценно выполнять свою работу, или он не продакт вообще. На рынке сейчас полная жопа: приходят одни теоретики, которые о бизнесе знают по статьям в интернете, курсам по JTBD и твитам либеральных журналистов. Глубоких познаний нет ни о какой нише.
То что на рынке называется “Middle Product Manager” мы называем “Product Assistant”. Ассистентов нанять непросто, но реально. ЗП 80-120к.
Обычно это люди с опытом работы в других профессиях, которые поняли что хотят сменить профессию на продакта. И что придется сделать какой-то шаг назад, чтобы потом поехать быстро вперед.
У продактов не работают грейды. Продакт или может полноценно выполнять свою работу, или он не продакт вообще. На рынке сейчас полная жопа: приходят одни теоретики, которые о бизнесе знают по статьям в интернете, курсам по JTBD и твитам либеральных журналистов. Глубоких познаний нет ни о какой нише.
То что на рынке называется “Middle Product Manager” мы называем “Product Assistant”. Ассистентов нанять непросто, но реально. ЗП 80-120к.
Обычно это люди с опытом работы в других профессиях, которые поняли что хотят сменить профессию на продакта. И что придется сделать какой-то шаг назад, чтобы потом поехать быстро вперед.
❤54👍19🔥2
До 40 лет нормальному IT менеджеру нужно разобраться в этих областях: стратегия, найм, продукт, разработка, маркетинг, финансы и регулярный менеджмент. Семь дисциплин, которые дают базу по управлению любым IT бизнесом. Как это сделать? Не гробить свою карьеру в инвестиционных копрорациях, а работать в частных компаниях, которые растут и где от качества управления зависит рост бизнеса.
Пока ты молодой - надо грузить себя, пробовать, ошибаться, брать новые зоны ответственности и поглощать знания. Ведь чем ты старше - тем тяжелее учиться и воспринимать новое.
В сорок тебя будут оценивать как состоявшегося менеджера, которому можно вручить кусок бизнеса, KPI, и все поедет вперед. Сорокалетние продакты рынку не нужны, как и сорокалетние маркетологи и проджекты.
Пока ты молодой - надо грузить себя, пробовать, ошибаться, брать новые зоны ответственности и поглощать знания. Ведь чем ты старше - тем тяжелее учиться и воспринимать новое.
В сорок тебя будут оценивать как состоявшегося менеджера, которому можно вручить кусок бизнеса, KPI, и все поедет вперед. Сорокалетние продакты рынку не нужны, как и сорокалетние маркетологи и проджекты.
👍110❤21
У многих компаний всё держится на одной маленькой секретной херне, которая делает всю маржу. Например, каршеринг зарабатывает все деньги на штрафах водителей, мем-приложения – на шарах и виральности, а доставка еды и такси – на дешевой рабочей силе и бесплатной рекламе. Если ингридиент убрать, то всё рушится.
Всегда очень интересно в разговоре выяснить на чем всё держится и где реально зарыты бабки. Во-первых не все колятся, во-вторых это всегда неожиданно.
Всегда очень интересно в разговоре выяснить на чем всё держится и где реально зарыты бабки. Во-первых не все колятся, во-вторых это всегда неожиданно.
👍98🔥47❤4
Чем закончился наш с Андреем Куманяевым стартап Pact
Pact.im – это агрегатор месседжеров для бизнеса. Единое окно для всех мессенджеров сразу, клиенты – B2B.
За пять лет без инвестиций, занимаясь проектом парт тайм, мы раскачали Пакт до выручки 60М₽ в год и продали его в апреле 2022. Это мой первый нормальный экзит (по счету третий). Первый раз я полностью отвечал за бизнес и продажи, а мой партнер Андрей – за разработку. В Coub если что я был CTO.
Геморроя было очень много, несколько раз хотелось всё закрыть, но все получилось за счет нескольких моментов:
1. Мы нашли рынок и конкретную проблему на нем
2. С этой проблемой люди сталкивались каждый день и она была N1 или N2
3. За решение проблемы брали предоплату на год вперед
Какие выводы я сделал:
- B2B плюс минус не отличается от B2C, но для меня очень скучно
- Всегда проще работать от проблемы, чем запускать соцсеть или медиа
- Перфекционизм убивает. Нас окружают херовые продукты с посредственным маркетингом, и их почему-то покупают
Pact.im – это агрегатор месседжеров для бизнеса. Единое окно для всех мессенджеров сразу, клиенты – B2B.
За пять лет без инвестиций, занимаясь проектом парт тайм, мы раскачали Пакт до выручки 60М₽ в год и продали его в апреле 2022. Это мой первый нормальный экзит (по счету третий). Первый раз я полностью отвечал за бизнес и продажи, а мой партнер Андрей – за разработку. В Coub если что я был CTO.
Геморроя было очень много, несколько раз хотелось всё закрыть, но все получилось за счет нескольких моментов:
1. Мы нашли рынок и конкретную проблему на нем
2. С этой проблемой люди сталкивались каждый день и она была N1 или N2
3. За решение проблемы брали предоплату на год вперед
Какие выводы я сделал:
- B2B плюс минус не отличается от B2C, но для меня очень скучно
- Всегда проще работать от проблемы, чем запускать соцсеть или медиа
- Перфекционизм убивает. Нас окружают херовые продукты с посредственным маркетингом, и их почему-то покупают
🔥92👍11❤6
Я больше 10ти лет занимаюсь юмором в интернете. С уверенностью могу сказать, что юмор, как и маркетинг, должен быть с яйцами. Всем нужны нормальные токсичные мемы и шутки: обсуждение политики, детей, расизма, поставок оружия и, естественно, NSFW. В америке мемы про оружие это просто культ.
Я долго пытался понять можно ли как-то по лайту. Например, мы в 2020 делали приложение с добрыми мемами (котиками и собачками), но рынок показал что это никому не надо.
Edgy – это кор юмора, который драйвит ретеншен и бабки. А всё остальное – просто массовка чтобы разбавить градус.
Я долго пытался понять можно ли как-то по лайту. Например, мы в 2020 делали приложение с добрыми мемами (котиками и собачками), но рынок показал что это никому не надо.
Edgy – это кор юмора, который драйвит ретеншен и бабки. А всё остальное – просто массовка чтобы разбавить градус.
👍38🔥12❤1
Я несколько раз делал такой тест: покупал 50 лидов в таргете, а потом на следующий день им звонил с фразой “Алё, здравствуйте, вы вчера у нас на сайте регистрировались.”. Многие говорили “Я нигде не регистрировался” и вешали трубку. Я долго не мог понять в чем причина, ведь это реально делали они, причем без каких-либо манипуляций. А потом до меня доперло.
Люди в соцсетях находятся в состоянии разжиженного мозга. Они просто ставят всякую херню на телефон, рандомно кликая по рекламе, а потом это всё удаляют. Они реально не осознают что ставят, ведь это всё происходит в их сессии развлечений. Поэтому люди не читают онбординги (они головой находятся в фейсбуке, инстаграме, или где вы их там купили), не читают описание, не погружаются в продукт. Это просто “развлекательная сессия”
Если вы хотите продавать и объяснять, то надо выстраивать касания и прогрев. Часто не имеет смысла закрывать сразу в установку приложения. Надо вести каким-то путем через пуши и догрев.
Люди в соцсетях находятся в состоянии разжиженного мозга. Они просто ставят всякую херню на телефон, рандомно кликая по рекламе, а потом это всё удаляют. Они реально не осознают что ставят, ведь это всё происходит в их сессии развлечений. Поэтому люди не читают онбординги (они головой находятся в фейсбуке, инстаграме, или где вы их там купили), не читают описание, не погружаются в продукт. Это просто “развлекательная сессия”
Если вы хотите продавать и объяснять, то надо выстраивать касания и прогрев. Часто не имеет смысла закрывать сразу в установку приложения. Надо вести каким-то путем через пуши и догрев.
❤70👍31🔥5
Я раз пять проходил этап, когда ты сделал какой-то продукт, продал его на первый миллион рублей, и теперь его надо масштабировать. Обычно у всех план выглядит так: щас мы настроим воронку конверсии, аналитику, посчитаем CAC и LTV, и будем закупать в тех каналах которые будут окупаться. Выглядит очень логично, кто-то под это еще и денег привлекает.
Из моего опыта скажу: такой план никогда не работает. Вы увидите высокий CAC, низкий LTV. Поймете насколько кривая у вас аналитика, сколько багов в продукте, итп. Просто сольете кучу денег. Что работает? Искать бесплатный траф: органику ASO, SEO, спам в телеграм каналах, стримы, рилзы и холодный поиск. Будет тяжело, но это единственный путь.
Если у вас нужный продукт, который решает важную проблему в жизни пользователя, то тут вы выцепите вашу первую 1000 платящих пользователей. Они будут терпеть низкое качество продукта, хуесосить в отзывах, но при этом дадут жизнь тому что вы делаете. Ну, или вы поймете что ваш продукт реально никому не нужен, примете этот фидбек и двинете дальше.
Если делать по методичкам инфоцыган и трекеров из ФРИИ, то в лучшем случае отобьете бабки на рекламу.
Из моего опыта скажу: такой план никогда не работает. Вы увидите высокий CAC, низкий LTV. Поймете насколько кривая у вас аналитика, сколько багов в продукте, итп. Просто сольете кучу денег. Что работает? Искать бесплатный траф: органику ASO, SEO, спам в телеграм каналах, стримы, рилзы и холодный поиск. Будет тяжело, но это единственный путь.
Если у вас нужный продукт, который решает важную проблему в жизни пользователя, то тут вы выцепите вашу первую 1000 платящих пользователей. Они будут терпеть низкое качество продукта, хуесосить в отзывах, но при этом дадут жизнь тому что вы делаете. Ну, или вы поймете что ваш продукт реально никому не нужен, примете этот фидбек и двинете дальше.
Если делать по методичкам инфоцыган и трекеров из ФРИИ, то в лучшем случае отобьете бабки на рекламу.
❤80👍36🔥23
Forwarded from Продакты не нужны
Это невозможно
Когда я был молодым и глупым, я отлично мог объяснить почему что-то невозможно сделать. Или сложно. Или долго. Или дорого в конце концов. Продакт должен уметь говорить «нет», чтобы не терять фокус. Но одно дело отклонять идею потому что она не приближает тебя к цели и другое - придумывать отмазки.
Это важный водораздел между теми, кто умеет создавать продукты, и теми, кто саботирует прогресс. Саботажники подсвечивают проблемы (или как они там называют свое нытье), обозначают риски, предупреждают о последствиях. С такими кашу не сваришь: отдашь им проект и тот утонет в их болоте.
Если позволяешь своим страхам и комплексам взять над тобой верх, никогда не станешь крутым продактом.
Когда я был молодым и глупым, я отлично мог объяснить почему что-то невозможно сделать. Или сложно. Или долго. Или дорого в конце концов. Продакт должен уметь говорить «нет», чтобы не терять фокус. Но одно дело отклонять идею потому что она не приближает тебя к цели и другое - придумывать отмазки.
Это важный водораздел между теми, кто умеет создавать продукты, и теми, кто саботирует прогресс. Саботажники подсвечивают проблемы (или как они там называют свое нытье), обозначают риски, предупреждают о последствиях. С такими кашу не сваришь: отдашь им проект и тот утонет в их болоте.
Если позволяешь своим страхам и комплексам взять над тобой верх, никогда не станешь крутым продактом.
👍62❤6🔥4