Нужны ли темные паттерны?
Если вы работаете не в инвестшараге, а в нормальном высокомаржинальном бизнесе, то без темных паттернов вам никуда. Ваш бизнес или стартап не разовьется без экстра-конверсий, которые добываются в серой зоне, которую illegal to know.
Допустим, возьмем уровни: $100K прибыли в год, $1M, $10M и $100M прибыли в год. Чтобы перейти на каждый новый уровень нужно пересобрать свой маркетинг. Каждый раз это новые требования к команде, продукту, менеджменту, ко всему. И к нему надо подходить с головой, не заливая проблему деньгами.
Можно собирать маркетинг по-белому: с книжками от Игоря Манна, CMO и бренд менеджерами. Тогда успехом для вас будет средняя по рынку воронка конверсии, чтоб не хуже чем у соседа. Чтобы её прокормить – надо будет занять денег, ну или искать инвесторов. Пример – рынок онлайн образования в России, который внезапно стал рынком где все меряются у кого круче кредит, а не у кого круче воронка.
Другой вариант – ставить вопрос “как обеспечить бесплатный траф”. Или условно-бесплатный. И этот вопрос системно решать. Тогда есть шанс собрать экстра-маржу, которая создаст экспоненту роста, и все на рынке охуеют как вы так сделали. Тут на помощь приходят темные паттерны. Что это такое для меня:
- Продуктово-маркетинговый прием
- Который не принят на рынке
- При этом делающий продуктово-маркетинговую воронку сильно лучше чем у конкурентов
То есть, темный паттерн это скорее про взлом маркетинга и новый уровень для вашего бизнеса, а не про убрать крестик с экрана платной подписки. Как можно этим не заниматься мне непонятно.
По поиску темных паттернов у меня есть проверенная схема, которой я пользуюсь уже 10 лет. Ставь лайк и шарь другу, если интересно
-----
#halloffame
Подписывайся на Вправо Вверх
Если вы работаете не в инвестшараге, а в нормальном высокомаржинальном бизнесе, то без темных паттернов вам никуда. Ваш бизнес или стартап не разовьется без экстра-конверсий, которые добываются в серой зоне, которую illegal to know.
Допустим, возьмем уровни: $100K прибыли в год, $1M, $10M и $100M прибыли в год. Чтобы перейти на каждый новый уровень нужно пересобрать свой маркетинг. Каждый раз это новые требования к команде, продукту, менеджменту, ко всему. И к нему надо подходить с головой, не заливая проблему деньгами.
Можно собирать маркетинг по-белому: с книжками от Игоря Манна, CMO и бренд менеджерами. Тогда успехом для вас будет средняя по рынку воронка конверсии, чтоб не хуже чем у соседа. Чтобы её прокормить – надо будет занять денег, ну или искать инвесторов. Пример – рынок онлайн образования в России, который внезапно стал рынком где все меряются у кого круче кредит, а не у кого круче воронка.
Другой вариант – ставить вопрос “как обеспечить бесплатный траф”. Или условно-бесплатный. И этот вопрос системно решать. Тогда есть шанс собрать экстра-маржу, которая создаст экспоненту роста, и все на рынке охуеют как вы так сделали. Тут на помощь приходят темные паттерны. Что это такое для меня:
- Продуктово-маркетинговый прием
- Который не принят на рынке
- При этом делающий продуктово-маркетинговую воронку сильно лучше чем у конкурентов
То есть, темный паттерн это скорее про взлом маркетинга и новый уровень для вашего бизнеса, а не про убрать крестик с экрана платной подписки. Как можно этим не заниматься мне непонятно.
По поиску темных паттернов у меня есть проверенная схема, которой я пользуюсь уже 10 лет. Ставь лайк и шарь другу, если интересно
-----
#halloffame
Подписывайся на Вправо Вверх
52❤363👍115🔥26😁2
Главная проблема касдевов
Это то, что касдевы ничего не гарантируют. И в целом если их не делать - то ничего не изменится. В B2B вместо касдевов лучше делать сразу лидов и продажи и выставлять счета на оплату. В B2C тестить маркетинговые офферы, ленды и воронки, которые смогут отмасштабироваться.
Касдевами себя оправдывают мидл продакты, которые откопали на касдеве какое-то нытье пользователя, и приносят как будто это ценные сакральные знания о рынке и продукте. Если пользователь не оплатил свои слова деньгами – то опираться дальше на них нельзя и это просто пиздежь.
-----
#halloffame
Подписывайся на Вправо Вверх
Это то, что касдевы ничего не гарантируют. И в целом если их не делать - то ничего не изменится. В B2B вместо касдевов лучше делать сразу лидов и продажи и выставлять счета на оплату. В B2C тестить маркетинговые офферы, ленды и воронки, которые смогут отмасштабироваться.
Касдевами себя оправдывают мидл продакты, которые откопали на касдеве какое-то нытье пользователя, и приносят как будто это ценные сакральные знания о рынке и продукте. Если пользователь не оплатил свои слова деньгами – то опираться дальше на них нельзя и это просто пиздежь.
-----
#halloffame
Подписывайся на Вправо Вверх
❤121👍46🔥31😁4
Как мы запускали Yepp в США – 1
Предыдущие посты про Yepp – 1 2 и 3 . Кратко: мы тестили гипотезу “Смотри мемы и зарабатывай деньги” в США.
В Tier 3 мы получили хороший трекшен – миллионы органических установок, и решили запустить то же самое в США.
Изначально я думал что надо бахнуть блогерами, потому что оффер надо объяснить и важен личный бренд. Мы конце 2022 мы закупились где-то на $150K у разных креаторов из Тиктока и Инстаграма. Было много волокиты, цикл продакшена и переговоров с блогерами довольно длинный.
Оффер который мы транслировали – смотри мемы и зарабатывай деньги, выводи в крипте и гифт-картах. Можно заработать до 50 баксов в неделю. Позиционировали это как side hustle – то есть, работу по совмещению.
В январе начали выходить размещения, что мы получили по итогу запуска:
- Органический охват – десятки миллионов
- Попадание в США около 60% – хотя мы отдельно заморачивались анализом просмотров блогера
- 15-20к целевых инсталлов
- Траф в среднем был лучше чем с таргета
В целом можно сказать что мы зафейлили запуск, так как план был х10 от этих цифр. Миллионников было откровенно мало (1-2), но и оффер конкретно не зашел. Что именно пошло не так было непонятно. Пытались вытаскивать юзеров на интервью, но словили традиционную для США проблему когда пользователи не общаются и не идут на контакт (в том числе за деньги)
Казалось что мы платим мало денег, хотя потом выяснили что дело вообще в другом
Предыдущие посты про Yepp – 1 2 и 3 . Кратко: мы тестили гипотезу “Смотри мемы и зарабатывай деньги” в США.
В Tier 3 мы получили хороший трекшен – миллионы органических установок, и решили запустить то же самое в США.
Изначально я думал что надо бахнуть блогерами, потому что оффер надо объяснить и важен личный бренд. Мы конце 2022 мы закупились где-то на $150K у разных креаторов из Тиктока и Инстаграма. Было много волокиты, цикл продакшена и переговоров с блогерами довольно длинный.
Оффер который мы транслировали – смотри мемы и зарабатывай деньги, выводи в крипте и гифт-картах. Можно заработать до 50 баксов в неделю. Позиционировали это как side hustle – то есть, работу по совмещению.
В январе начали выходить размещения, что мы получили по итогу запуска:
- Органический охват – десятки миллионов
- Попадание в США около 60% – хотя мы отдельно заморачивались анализом просмотров блогера
- 15-20к целевых инсталлов
- Траф в среднем был лучше чем с таргета
В целом можно сказать что мы зафейлили запуск, так как план был х10 от этих цифр. Миллионников было откровенно мало (1-2), но и оффер конкретно не зашел. Что именно пошло не так было непонятно. Пытались вытаскивать юзеров на интервью, но словили традиционную для США проблему когда пользователи не общаются и не идут на контакт (в том числе за деньги)
Казалось что мы платим мало денег, хотя потом выяснили что дело вообще в другом
👍66🔥13❤8😁1
Маркетплейсы
Первый раз я понял что такое маркетплейс когда залил свое первое мобильное приложение в App Store в 2014 году. Первое что удивило – появился какой-то фон 100-150 установок в день, пошли пользователи и начали чето делать.
Второй раз – когда мы в Pact сдедали виджет для маркетплейса AmoCRM. Сразу же пошли какие-то заявки. Там был указан мой личный мобильный телефон, в субботу я еду где-то по Тверской и мне звонит потенциальный клиент, и начинает узнавать что-то про сервис. Было неожиданно.
Маркетплейсы я делю на группы: соцсети (маркетплейс трафа), app store & google play, маркетплейсы услуг, маркетплейсы товаров, нишевые IT маркетплейсы. Любой продукт / услуга на маркетплейсе наберет необходимый уровень органики, если всё правильно сделать.
Новый продукт я бы тестил в первую очередь на каком-то маркетплейсе, а не платном трафе. B2B – в маркетплейсе CRM или ERP, B2C – в соцсетях (сторы приложений трафа дают мало, но может это и изменится). Критерии – сколько продаж с органики сделали, и какой фидбек на продукт. Если трекшен есть – то надо масштабироваться, но не каждый маркетплейс готов дать необходимую воронку.
Первый раз я понял что такое маркетплейс когда залил свое первое мобильное приложение в App Store в 2014 году. Первое что удивило – появился какой-то фон 100-150 установок в день, пошли пользователи и начали чето делать.
Второй раз – когда мы в Pact сдедали виджет для маркетплейса AmoCRM. Сразу же пошли какие-то заявки. Там был указан мой личный мобильный телефон, в субботу я еду где-то по Тверской и мне звонит потенциальный клиент, и начинает узнавать что-то про сервис. Было неожиданно.
Маркетплейсы я делю на группы: соцсети (маркетплейс трафа), app store & google play, маркетплейсы услуг, маркетплейсы товаров, нишевые IT маркетплейсы. Любой продукт / услуга на маркетплейсе наберет необходимый уровень органики, если всё правильно сделать.
Новый продукт я бы тестил в первую очередь на каком-то маркетплейсе, а не платном трафе. B2B – в маркетплейсе CRM или ERP, B2C – в соцсетях (сторы приложений трафа дают мало, но может это и изменится). Критерии – сколько продаж с органики сделали, и какой фидбек на продукт. Если трекшен есть – то надо масштабироваться, но не каждый маркетплейс готов дать необходимую воронку.
❤41👍8🔥8
Причинно следственная связь
Всегда всегда всегда ищи причинно-следственную связь. Если у тебя вдруг кажется что что-то получилось или не получись потому что это рандом – это не так. Ты просто собрал мало данных и не выбросил шум.
Получилась хорошая конверсия – надо найти причину, прострелил видос на миллион – надо разобраться как и почему. Если делали продукт год и он не полетел – причин всегда миллион и надо разобраться что конкретно не так.
Рандома не существует. Рандом придумали херовые маркетологи и продакты, чтобы перекинуть ответственность.
Всегда всегда всегда ищи причинно-следственную связь. Если у тебя вдруг кажется что что-то получилось или не получись потому что это рандом – это не так. Ты просто собрал мало данных и не выбросил шум.
Получилась хорошая конверсия – надо найти причину, прострелил видос на миллион – надо разобраться как и почему. Если делали продукт год и он не полетел – причин всегда миллион и надо разобраться что конкретно не так.
Рандома не существует. Рандом придумали херовые маркетологи и продакты, чтобы перекинуть ответственность.
🔥54❤17👍7
Forwarded from Продакты не нужны
Эра мобильных приложений закончилась
Еще лет 5-7 назад можно было сделать приложение, закупить на него трафик, посчитать юнит экономику и на разницу между стоимостью закупки и ARPU жить. Плюс пользователи еще искали что-то в сторах, поэтому можно было сделать ASO и получать бесплатную органику. Ну и раз в год ты получал фичеринг от стора, который в лучшие годы давал несколько тысяч инсталлов. Короче, как-то можно было выживать с божьей помощью.
Теперь в сторах остались только брендовые запросы, причем даже второе место после лидера ничего не дает. На фичеринги никто не обращает внимание. Органика сошла на ноль. Весь трафик в сторах - извне, с рекламы, где тоже полная жопа. Трекинга нет, сидишь и молишься главному удмуртскому богу Инмару, чтобы экономика сошлась на дистанции хотя бы в полгода. И, конечно, она не сходится.
Теперь единственные, кто зарабатывают на мобильных приложениях, это Мета* и Гугл. Мобильные разработчики это теперь энтузиасты, работающие за идею. Денег нет. Мы снова возвращаемся в веб. Поэтому если вы собираетесь делать мобильное приложение - 10 раз подумайте, потому что трафик для него будет брать неоткуда. Для этого у вас должен быть либо собственный источник трафика, либо богатый папик.
* Meta признана экстремистской в РФ
Еще лет 5-7 назад можно было сделать приложение, закупить на него трафик, посчитать юнит экономику и на разницу между стоимостью закупки и ARPU жить. Плюс пользователи еще искали что-то в сторах, поэтому можно было сделать ASO и получать бесплатную органику. Ну и раз в год ты получал фичеринг от стора, который в лучшие годы давал несколько тысяч инсталлов. Короче, как-то можно было выживать с божьей помощью.
Теперь в сторах остались только брендовые запросы, причем даже второе место после лидера ничего не дает. На фичеринги никто не обращает внимание. Органика сошла на ноль. Весь трафик в сторах - извне, с рекламы, где тоже полная жопа. Трекинга нет, сидишь и молишься главному удмуртскому богу Инмару, чтобы экономика сошлась на дистанции хотя бы в полгода. И, конечно, она не сходится.
Теперь единственные, кто зарабатывают на мобильных приложениях, это Мета* и Гугл. Мобильные разработчики это теперь энтузиасты, работающие за идею. Денег нет. Мы снова возвращаемся в веб. Поэтому если вы собираетесь делать мобильное приложение - 10 раз подумайте, потому что трафик для него будет брать неоткуда. Для этого у вас должен быть либо собственный источник трафика, либо богатый папик.
* Meta признана экстремистской в РФ
❤43👍22
Стратегия
Традиционно в сентябре пересматриваю результаты по всем проектам / бизнесам которые я запускал. Первый свой стартап мы начали делать в 2011 году в сентябре, видеосервис Coub. Уже 12 лет прошло.
Наконец-то стало понятно как работать со стратегией, чем и хочу поделиться:
1. Стратегия это не что-то долгосрочное, это рабочий инструмент к которому мы обращаемся каждый день. Поэтому должен быть понятный и простой стратегический документ, который все знают где лежит
2. Стратегия всегда должна идти от рынка и реальности, а не от головы
3. Стратегию надо декомпозировать на: стратегию продаж и маркетинга, стратегию продуктовую, стратегию по персоналу и стратегию по финансам
4. В стратегии должны быть отмечены стратегические гипотезы, на которые мы ищем ответы. Пример – какие инфопродукты по какой цене в США мы можем продать?
5. В стратегии должно быть описано что мы делаем, и что не делаем
6. Каждую неделю надо начинать с синка по стратегии и её декомпозициям
7. Стратегия пересматривается регулярно по чекпойнтам – раз в месяц или три. Процедура пересмотра стратегии должна быть простой, легкой и понятной
8. Если в конторе нет денег, то в стратегии ошибка. Чтобы её найти смотри пункт 2
Ну и самое главное. Без стратегии нет смысла, радости и удовольствия от работы. Всё пойдет в мусорку через год-два.
Традиционно в сентябре пересматриваю результаты по всем проектам / бизнесам которые я запускал. Первый свой стартап мы начали делать в 2011 году в сентябре, видеосервис Coub. Уже 12 лет прошло.
Наконец-то стало понятно как работать со стратегией, чем и хочу поделиться:
1. Стратегия это не что-то долгосрочное, это рабочий инструмент к которому мы обращаемся каждый день. Поэтому должен быть понятный и простой стратегический документ, который все знают где лежит
2. Стратегия всегда должна идти от рынка и реальности, а не от головы
3. Стратегию надо декомпозировать на: стратегию продаж и маркетинга, стратегию продуктовую, стратегию по персоналу и стратегию по финансам
4. В стратегии должны быть отмечены стратегические гипотезы, на которые мы ищем ответы. Пример – какие инфопродукты по какой цене в США мы можем продать?
5. В стратегии должно быть описано что мы делаем, и что не делаем
6. Каждую неделю надо начинать с синка по стратегии и её декомпозициям
7. Стратегия пересматривается регулярно по чекпойнтам – раз в месяц или три. Процедура пересмотра стратегии должна быть простой, легкой и понятной
8. Если в конторе нет денег, то в стратегии ошибка. Чтобы её найти смотри пункт 2
Ну и самое главное. Без стратегии нет смысла, радости и удовольствия от работы. Всё пойдет в мусорку через год-два.
👍75❤20🔥19
Вправо Вверх 📈 Михаил Табунов pinned «Каждый день про создание IT продуктов, личную продуктивность и user-generated контент. Начинал с разработчика, сооснователь 4х компаний. Более 10ти лет делаю алгоритмические ленты контента. Выиграл в 12 лет в лотерею автомобиль. С тех пор мне можно…»
TOP 3 болей в B2C продуктах
Если вы хотите получить органику, то начинать радо с оффера. Оффер должен быть пуленепробиваемый. Мы берем рандомного взрослого пользователя из интернета, и боль должна ему откликнуться.
Что за ТОП 3 боли я для себя выделил:
1. Мало денег
2. Нет любви
3. Нет друзей (одиночество)
По каждой из этих болей можно придумать бесконечность офферов. Есть сотни пруфов что эти боли работают, и в этих болях огромное количество денег и бесплатного трафика.
Например, если вы делаете фото видео редактор, то продавать его надо через любую из трех этих болей, но никак не в лоб.
Если вы хотите получить органику, то начинать радо с оффера. Оффер должен быть пуленепробиваемый. Мы берем рандомного взрослого пользователя из интернета, и боль должна ему откликнуться.
Что за ТОП 3 боли я для себя выделил:
1. Мало денег
2. Нет любви
3. Нет друзей (одиночество)
По каждой из этих болей можно придумать бесконечность офферов. Есть сотни пруфов что эти боли работают, и в этих болях огромное количество денег и бесплатного трафика.
Например, если вы делаете фото видео редактор, то продавать его надо через любую из трех этих болей, но никак не в лоб.
🔥52👍31
Ребят, по-братски, бустаните канал, буду постить графики вправо вверх в сторизах https://news.1rj.ru/str/bossofyourboss?boost
У кого не работает ссылка - обновите тг. Телега потихоньку пиздит фичи у дискорда
У кого не работает ссылка - обновите тг. Телега потихоньку пиздит фичи у дискорда
Telegram
Вправо Вверх 📈 Михаил Табунов
Проголосуйте за канал, чтобы он получил больше возможностей.
👍12❤1
Forwarded from Продакты не нужны
30 до 30
Худшее, что медиа сделали для нашего поколения - рейтинг Форбса «30 under 30». И даже пофиг, что значитальная часть участников там - скам. Главное зло, которое он сотворил - убил самооценку куче людей. Теперь если ты после 30 не великий предприниматель, не изобрел лекарство от чего-нибудь и не сделал миллионы, то ты - лох.
Это несправедливо, потому что жизнь - величайший рандом. И то, что кому-то удалось раньше вытащить счастливый билет, не делает этого везунчика лучше остальных. У людей из списка Форбса нет каких-то сверх способностей, секретных знаний или природного таланта. Им просто повезло раньше. Я могу это с уверенностью утверждать как человек, который в 23 уже был директором по продукту в главном онлайн-кинотеатре страны.
Ну ок, кому-то повезло раньше. Давайте теперь еще уничтожим самооценку тем, кому и так нужно больше энтузиазма, чтобы достичь успеха. Подчеркнем, что это не просто люди, добившиеся успеха, а люди добившиеся успеха раньше, чем ты, лошара.
Поэтому дружище, если ты думаешь почему все вокруг такие умные и успешные, а ты - нет, то помни, что это рандом. Продолжай делать то, что делаешь, не оглядываясь на шум.
Вот попади я в этот рейтинг, было бы другое дело.
Худшее, что медиа сделали для нашего поколения - рейтинг Форбса «30 under 30». И даже пофиг, что значитальная часть участников там - скам. Главное зло, которое он сотворил - убил самооценку куче людей. Теперь если ты после 30 не великий предприниматель, не изобрел лекарство от чего-нибудь и не сделал миллионы, то ты - лох.
Это несправедливо, потому что жизнь - величайший рандом. И то, что кому-то удалось раньше вытащить счастливый билет, не делает этого везунчика лучше остальных. У людей из списка Форбса нет каких-то сверх способностей, секретных знаний или природного таланта. Им просто повезло раньше. Я могу это с уверенностью утверждать как человек, который в 23 уже был директором по продукту в главном онлайн-кинотеатре страны.
Ну ок, кому-то повезло раньше. Давайте теперь еще уничтожим самооценку тем, кому и так нужно больше энтузиазма, чтобы достичь успеха. Подчеркнем, что это не просто люди, добившиеся успеха, а люди добившиеся успеха раньше, чем ты, лошара.
Поэтому дружище, если ты думаешь почему все вокруг такие умные и успешные, а ты - нет, то помни, что это рандом. Продолжай делать то, что делаешь, не оглядываясь на шум.
Вот попади я в этот рейтинг, было бы другое дело.
❤94🔥28👍19
Правда ли что программисты больше не нужны?
Я долго не верил в байки про no-code или low-code разработку, и что AI заменит каких-то разработчиков. Но все это потихоньку становится реальностью. Смотрите сами:
1. Сайт проще и быстрее делать с дизайнером на Webflow, чем с фронтенд разработчиком. Нормального фронтендера не найти, одни реакт архитекторы и VUE инженеры
2. Многие маркетинговые штуки хорошо автоматизируются через CRM – рассылки, боты, аналитика
3. Приложения больше не нужны в таком количестве, сейчас актуально встраиваться в существующие продукты и экосистемы
Пользователи не хотят новые приложения и сайты потому что 90% что будет то же самое. Бизнес не хочет разрабатывать потому что будет кривое и глючное, еще и за дорого. Если начинать новый продукт сейчас, то надо встраиваться в какую-то экосистему типа Discord или Telegram, и 80% денег отдавать на маркетинг, а не разработку.
Я долго не верил в байки про no-code или low-code разработку, и что AI заменит каких-то разработчиков. Но все это потихоньку становится реальностью. Смотрите сами:
1. Сайт проще и быстрее делать с дизайнером на Webflow, чем с фронтенд разработчиком. Нормального фронтендера не найти, одни реакт архитекторы и VUE инженеры
2. Многие маркетинговые штуки хорошо автоматизируются через CRM – рассылки, боты, аналитика
3. Приложения больше не нужны в таком количестве, сейчас актуально встраиваться в существующие продукты и экосистемы
Пользователи не хотят новые приложения и сайты потому что 90% что будет то же самое. Бизнес не хочет разрабатывать потому что будет кривое и глючное, еще и за дорого. Если начинать новый продукт сейчас, то надо встраиваться в какую-то экосистему типа Discord или Telegram, и 80% денег отдавать на маркетинг, а не разработку.
👍84❤13🔥8
Когнитивные способности
Лет 7-8 назад я решил читать по книге в неделю, поставил цель прочитать 52 книги за год.
Поначалу было трудно, я быстро понял что план не выполню если что-то не решу со скоростью чтения. Начал гуглить, нашлись книжки по скорочтению, которые казались странной фигней. Но я начал пробовать и на деле получалось круто: техника скорочтения позволяет варьировать скорость чтения, участки где много воды проглатывать быстро, а сложные моменты читать внимательно и глубоко.
Так как большинство книг это вода водяная, то скорость росла где-то на 50-70%, что очень круто.
Плюс я получил неожиданный сайд эффект - писать тексты стало проще, голова как будто стала соображать лучше. Составление презентаций и спек стало занимать сильно меньше времени. Я понял что работаю сильно быстрее чем остальные, и тему развития чтения и других когнитивных способностей (типа умственный счет) я не оставил. Сейчас книжку 300-500 страниц спокойно могу проглотить за день.
Это я к чему. У нас в IT свой спорт – надо заниматься своей головой и держать мозг в тонусе. Хотите крутых результатов – учитесь быстро и без ошибок работать. Иначе на вашей работе будет работать ML, китаец или индус.
Лет 7-8 назад я решил читать по книге в неделю, поставил цель прочитать 52 книги за год.
Поначалу было трудно, я быстро понял что план не выполню если что-то не решу со скоростью чтения. Начал гуглить, нашлись книжки по скорочтению, которые казались странной фигней. Но я начал пробовать и на деле получалось круто: техника скорочтения позволяет варьировать скорость чтения, участки где много воды проглатывать быстро, а сложные моменты читать внимательно и глубоко.
Так как большинство книг это вода водяная, то скорость росла где-то на 50-70%, что очень круто.
Плюс я получил неожиданный сайд эффект - писать тексты стало проще, голова как будто стала соображать лучше. Составление презентаций и спек стало занимать сильно меньше времени. Я понял что работаю сильно быстрее чем остальные, и тему развития чтения и других когнитивных способностей (типа умственный счет) я не оставил. Сейчас книжку 300-500 страниц спокойно могу проглотить за день.
Это я к чему. У нас в IT свой спорт – надо заниматься своей головой и держать мозг в тонусе. Хотите крутых результатов – учитесь быстро и без ошибок работать. Иначе на вашей работе будет работать ML, китаец или индус.
👍85❤22🔥21
Почему продукт и маркетинг это то же самое
В нашей нише продукт и маркетинг давно стали чем-то одинаковым. Применимы одни и те же подходы, фреймворк работы один такой же, часто бывает что точка роста постоянно перемещается между продуктом и маркетингом. Чтобы найти Product Market Fit или масштабироваться – то нужно продукт и маркетинг замыкать в одной голове и убирать лишние коммуникации.
Почему я так думаю:
- Насколько успешным будет продукт определяется тем, насколько хорошо мы понимаем рынок, пользователя на нем и его потребности
- Стратегия маркетинга и продукта всегда должна быть единой
- Продукт и маркетинг всегда делается под конкретного пользователя - применим один и тот же метод портретов
- CJM продукта и маркетинга всегда должна быть единой, иначе вылезет несогласованность
- А/Б тесты маркетинга и продукта часто должны быть согласованы
- И маркетинг и продукт должны коммуницировать с пользователем единым языком по единой системе
- Если с продуктом какая-то херня, то часто без маркетинга проблему не решить
- Сейчас маркетинге должны быть мини-продукты, отрезанные от основного продукта
Поэтому последние два года мы продактов переделали в product marketing менеджеров, которые могут и там и там.
В нашей нише продукт и маркетинг давно стали чем-то одинаковым. Применимы одни и те же подходы, фреймворк работы один такой же, часто бывает что точка роста постоянно перемещается между продуктом и маркетингом. Чтобы найти Product Market Fit или масштабироваться – то нужно продукт и маркетинг замыкать в одной голове и убирать лишние коммуникации.
Почему я так думаю:
- Насколько успешным будет продукт определяется тем, насколько хорошо мы понимаем рынок, пользователя на нем и его потребности
- Стратегия маркетинга и продукта всегда должна быть единой
- Продукт и маркетинг всегда делается под конкретного пользователя - применим один и тот же метод портретов
- CJM продукта и маркетинга всегда должна быть единой, иначе вылезет несогласованность
- А/Б тесты маркетинга и продукта часто должны быть согласованы
- И маркетинг и продукт должны коммуницировать с пользователем единым языком по единой системе
- Если с продуктом какая-то херня, то часто без маркетинга проблему не решить
- Сейчас маркетинге должны быть мини-продукты, отрезанные от основного продукта
Поэтому последние два года мы продактов переделали в product marketing менеджеров, которые могут и там и там.
👍56🔥10❤6
FunCorp
В среду был мой последний день в FunCorp, c 2017 года прошел путь от Growth Manager до CEO бизнес-юнита. Это были очень крутые 6 лет моей жизни, я считаю мне повезло работать в такой команде с таким продуктом и на таком рынке. Передаю всё в хорошем состоянии с отличными продуктовыми метриками. Пришла пора двигаться дальше.
Пока планирую три месяца восстановиться и посмотреть что происходит на рынке, плюс заниматься телеграм каналом. Готов начать общаться по работе с B2C компаниями, пишите @meme_father. Также напоминаю что у меня есть консультации, наставничество и реклама. Сейчас на это появилось время. Постараюсь писать почаще.
Также есть задача лучше понять ЦА, кто вы и что вы. Я завел бота @mikhail_tabunov_channel_bot , буду благодарен если напишете туда кто вы по профессии, почему меня читаете и какие боли для вас сейчас актуальны. Это поможет более точно делать контент для вас.
В среду был мой последний день в FunCorp, c 2017 года прошел путь от Growth Manager до CEO бизнес-юнита. Это были очень крутые 6 лет моей жизни, я считаю мне повезло работать в такой команде с таким продуктом и на таком рынке. Передаю всё в хорошем состоянии с отличными продуктовыми метриками. Пришла пора двигаться дальше.
Пока планирую три месяца восстановиться и посмотреть что происходит на рынке, плюс заниматься телеграм каналом. Готов начать общаться по работе с B2C компаниями, пишите @meme_father. Также напоминаю что у меня есть консультации, наставничество и реклама. Сейчас на это появилось время. Постараюсь писать почаще.
Также есть задача лучше понять ЦА, кто вы и что вы. Я завел бота @mikhail_tabunov_channel_bot , буду благодарен если напишете туда кто вы по профессии, почему меня читаете и какие боли для вас сейчас актуальны. Это поможет более точно делать контент для вас.
👍64❤26🔥15
3 ошибки А/Б тестов на ретеншен
Ретеншен пользователей – очень коварная метрика, которая легко тебя вводит в заблуждение. Делая тесты на ретеншен часто кажется что ничего не поменялось, хотя эффект на самом деле есть и будет заметен сильно позже. В результате бракуются нормальные гипотезы, или просто тесты заходят в тупик
На своем опыте выбрал три самые частые ошибки:
- Смотрится какой-то общий ретеншен, а не тех кто столкнулся с действием теста. Например, в подсчете участвуют те, кто не прошел онбординг приложения (они никак с тестом столкнуться не могли). Это добавляет в данные +30% шума и мешает разглядеть под лупой позитив.
- Маленькие тестовые группы. Если тест на ретеншен новых, то в тестовой группе минимально должно быть по 5к инсталлов в день на протяжении недели. Лучше больше. Если нет столько трафа – то лучше без тестов. Помните, что 30-50% пользователей удаляют сразу после установки, чтобы не забивать телефон. Поэтому из 10000 купленных инсталлов полезными для тестирования будут далеко не все
- Короткий период оценки. Рост продукта строится на ретеншене 90-180 дня, а не первых 30ти дней. Редко кто смотрит дольше 30ти дней, хотя вся экспонента и окупаемость продукта кроется как раз на юзерах в зоне между 30м и 180м днем жизни. Например, в тестах на ленту мы смотрели когорты не менее 8ми недель, только после этого периода был виден качественный рост
В тестах на ретеншен важно смотреть как меняется вовлечение в продукт и за счет чего именно этот ретеншен растет. Ретеншен это всегда про ценность, и важно понимать что именно хотят юзеры.
Если у вас какая-то херня с тестами и вы не можете разобраться – берите у меня консультацию
Ретеншен пользователей – очень коварная метрика, которая легко тебя вводит в заблуждение. Делая тесты на ретеншен часто кажется что ничего не поменялось, хотя эффект на самом деле есть и будет заметен сильно позже. В результате бракуются нормальные гипотезы, или просто тесты заходят в тупик
На своем опыте выбрал три самые частые ошибки:
- Смотрится какой-то общий ретеншен, а не тех кто столкнулся с действием теста. Например, в подсчете участвуют те, кто не прошел онбординг приложения (они никак с тестом столкнуться не могли). Это добавляет в данные +30% шума и мешает разглядеть под лупой позитив.
- Маленькие тестовые группы. Если тест на ретеншен новых, то в тестовой группе минимально должно быть по 5к инсталлов в день на протяжении недели. Лучше больше. Если нет столько трафа – то лучше без тестов. Помните, что 30-50% пользователей удаляют сразу после установки, чтобы не забивать телефон. Поэтому из 10000 купленных инсталлов полезными для тестирования будут далеко не все
- Короткий период оценки. Рост продукта строится на ретеншене 90-180 дня, а не первых 30ти дней. Редко кто смотрит дольше 30ти дней, хотя вся экспонента и окупаемость продукта кроется как раз на юзерах в зоне между 30м и 180м днем жизни. Например, в тестах на ленту мы смотрели когорты не менее 8ми недель, только после этого периода был виден качественный рост
В тестах на ретеншен важно смотреть как меняется вовлечение в продукт и за счет чего именно этот ретеншен растет. Ретеншен это всегда про ценность, и важно понимать что именно хотят юзеры.
Если у вас какая-то херня с тестами и вы не можете разобраться – берите у меня консультацию
👍39❤7
Паттерн выходных
По многим приложениям видел такой паттерн – удаления приложения в 2-3 раза вырастают в субботу и воскресенье. Связано с тем, что много людей экономит место на смартфонах и имеют привычку по-выходным чистить всякий хлам. Удаления меряются всегда либо по консоли Google Play / App Store, либо по удалениям пуш токенов. Если вы не видите таких пиков – значит скорее всего что-то криво настроено.
На Tier3 рынках выражено сильно (места у всех мало), на Tier 1-2 тоже есть, но не так жестко.
По многим приложениям видел такой паттерн – удаления приложения в 2-3 раза вырастают в субботу и воскресенье. Связано с тем, что много людей экономит место на смартфонах и имеют привычку по-выходным чистить всякий хлам. Удаления меряются всегда либо по консоли Google Play / App Store, либо по удалениям пуш токенов. Если вы не видите таких пиков – значит скорее всего что-то криво настроено.
На Tier3 рынках выражено сильно (места у всех мало), на Tier 1-2 тоже есть, но не так жестко.
❤22👍15