Два приложения
Один из моих любимых хаков – залить одинаковый бинарник приложения в сторы несколько раз. С разными названиями и разными иконками.
Это дает сразу массу плюсов:
– Вы можете полностью занять первый экран поисковой выдачи по определенному запросу (например налить мотива), а это дает сильное преимущество в узких нишах
– Если вас банят – то банят только одно приложение из нескольких
– Проще делать какие-то глобальные тесты которые нельзя ставить в сплит
Естественно, есть и сложности: всё это трудно поддерживать в актуальном состоянии так как одно и то же надо делать несколько раз.
Один из моих любимых хаков – залить одинаковый бинарник приложения в сторы несколько раз. С разными названиями и разными иконками.
Это дает сразу массу плюсов:
– Вы можете полностью занять первый экран поисковой выдачи по определенному запросу (например налить мотива), а это дает сильное преимущество в узких нишах
– Если вас банят – то банят только одно приложение из нескольких
– Проще делать какие-то глобальные тесты которые нельзя ставить в сплит
Естественно, есть и сложности: всё это трудно поддерживать в актуальном состоянии так как одно и то же надо делать несколько раз.
В iFunny в районе 35-40 человек в разработке, и они разделены на 7 микрокоманд по бизнес-направлениям:
– Монетизация
– Core backend (отдают технические долги бекенда)
- Core client (отдают технические долги iOS и Android приложений)
– Growth (занимаются улучшением метрик, АБ тесты)
– User Satisfaction (занимаются счастьем пользователей)
– Сайт
– Портал (админка)
В команде может быть до восьми человек, у всех команд свои цели и KPI.
Мы ищем еще одного менеджера проектов – вести две команды из этого списка. Если вдруг это вы, или это ваш друг, то вот вам вакансия https://hh.ru/vacancy/27975933
Пишите мне на tm@fun.co или на job@fun.co
За успешную рекомендацию платим $3K.
– Монетизация
– Core backend (отдают технические долги бекенда)
- Core client (отдают технические долги iOS и Android приложений)
– Growth (занимаются улучшением метрик, АБ тесты)
– User Satisfaction (занимаются счастьем пользователей)
– Сайт
– Портал (админка)
В команде может быть до восьми человек, у всех команд свои цели и KPI.
Мы ищем еще одного менеджера проектов – вести две команды из этого списка. Если вдруг это вы, или это ваш друг, то вот вам вакансия https://hh.ru/vacancy/27975933
Пишите мне на tm@fun.co или на job@fun.co
За успешную рекомендацию платим $3K.
Якубенков написал отличную статью про вывод продукта на рынок. Вот она https://gopractice.ru/go-to-market-strategy/
От себя добавлю что на раннем этапе в стартапах самое важное – это найти бесплатный канал аквизишена пользователей.
Бесплатный по двум причинам:
– скорее всего у вас небольшой бюджет на маркетинг (<100K$)
– у вас сырой продукт с не отлаженной воронкой конверсии
Если потратить все бабки в первых пользователей, то велик риск всё просрать: воронку так и не отладите, а деньги уже кончатся.
Хорошая новость в том что бесплатных каналов трафа много, но это тема другого поста.
От себя добавлю что на раннем этапе в стартапах самое важное – это найти бесплатный канал аквизишена пользователей.
Бесплатный по двум причинам:
– скорее всего у вас небольшой бюджет на маркетинг (<100K$)
– у вас сырой продукт с не отлаженной воронкой конверсии
Если потратить все бабки в первых пользователей, то велик риск всё просрать: воронку так и не отладите, а деньги уже кончатся.
Хорошая новость в том что бесплатных каналов трафа много, но это тема другого поста.
GoPractice
ᐈ Стратегия вывода продукта на рынок. Кейс приложения, которое Facebook* купил спустя 3 месяца после запуска
Как выводить продукт на рынок? Почему правильная стратегия позволит «выстрелить» даже слабому продукту? Кейс приложения tbh.
Дочитал новую книжку Нассима Талеба "Рискуя собственной шкурой". В ней автор доносит одну простую мысль: где нет риска – там не может быть обучения. Ты никогда не научишься если не будешь ставить на кон свою шкуру.
В работе я это часто вижу:
– разработчики которые никогда не вскакивали ночью из за того что всё лежит
– менеджеры которые никогда не теряли свои деньги в мутных проектах
– тестировщики которых никогда не увольняли за пропущенные баги
– стартаперы которые без инвестора ничего не могут
– итп
Можно сколько угодно много раз проходить онлайн-курсы, читать книжки и бегать к менторам, но научиться по-настоящему можно только через дискомфорт: теряя деньги, время, здоровье, итп. Всё остальное это пыль.
Сама возможность что-то серьезно проебать – уже большая удача. Если вы фейлите три стартапа один за другим – то точно знаете как не надо. А это уже товар который хорошо продается.
В работе я это часто вижу:
– разработчики которые никогда не вскакивали ночью из за того что всё лежит
– менеджеры которые никогда не теряли свои деньги в мутных проектах
– тестировщики которых никогда не увольняли за пропущенные баги
– стартаперы которые без инвестора ничего не могут
– итп
Можно сколько угодно много раз проходить онлайн-курсы, читать книжки и бегать к менторам, но научиться по-настоящему можно только через дискомфорт: теряя деньги, время, здоровье, итп. Всё остальное это пыль.
Сама возможность что-то серьезно проебать – уже большая удача. Если вы фейлите три стартапа один за другим – то точно знаете как не надо. А это уже товар который хорошо продается.
❤2👍1
Купил Samsung S9+. Это самый популярный девайс у Android пользователей iFunny. Samsung использует свой кастомный андройд с наворотами, и естественно эти навороты играют роль в метриках, поэтому решил попользоваться как основным телефоном.
Например, в нем приложение при установке не попадает на главный экран. Оно будет в шторке "все приложения", из которой его надо вытащить чтобы видеть на главном экране. Скорее всего в шторку заходят реже и аппы вне главного экране реже используются.
Отсюда идея – на онбординге просить пользователя вытащить апп на главный экран, ну или как-то пытаться добавляться туда автоматически.
Вообще, стараюсь регулярно на разных платформах пользоваться и смотреть глазами пользователя на то что мы делаем. Быстро привыкаешь к основному девайсу и легко упустить важные мелочи.
Например, в нем приложение при установке не попадает на главный экран. Оно будет в шторке "все приложения", из которой его надо вытащить чтобы видеть на главном экране. Скорее всего в шторку заходят реже и аппы вне главного экране реже используются.
Отсюда идея – на онбординге просить пользователя вытащить апп на главный экран, ну или как-то пытаться добавляться туда автоматически.
Вообще, стараюсь регулярно на разных платформах пользоваться и смотреть глазами пользователя на то что мы делаем. Быстро привыкаешь к основному девайсу и легко упустить важные мелочи.
Data-driven подход стал стандартом, и я считаю что его популярность скорее опасна чем полезна. В работе с данными очень просто накосячить, и неподготовленному человеку он дает массу вариантов выстрелить себе в ногу. Например:
– При закупке трафика мы оптимизировали цену инсталла, при этом не смотря на ARPU. Это классика и все про это в курсе.
– Мы проводим AB тест, результат хороший. Раскатываем его на всех и теряем 10 тысяч пользователей. Это потому что мы увидели рост метрик и на радостях забыли посчитать отток.
– Мы собираем своих пользователей и рассказываем про новую новую фичу. Они в восторге, мы тратите полгода на разработку, а потом ей никто не пользуется. Так получилось потому что выборка пользователей была слишком мала (статистически не значима).
Примеры могу перечислять бесконечно. Все они от того что мы склонны делать решения на основе неполных данных. Нам по природе постоянно кажутся очевидными выводы или решения, которые с точки зрения статистики просто нельзя принять. Например вы приходите в сетевой магазин, вас плохо обслужили, вы решили что вся их сеть плохая. С точки зрения цифр это абсурд, но с точки зрения обывателя это логично.
Поэтому выживают только параноики: всё перепроверяйте, катите через АБ-тест и постепенно.
– При закупке трафика мы оптимизировали цену инсталла, при этом не смотря на ARPU. Это классика и все про это в курсе.
– Мы проводим AB тест, результат хороший. Раскатываем его на всех и теряем 10 тысяч пользователей. Это потому что мы увидели рост метрик и на радостях забыли посчитать отток.
– Мы собираем своих пользователей и рассказываем про новую новую фичу. Они в восторге, мы тратите полгода на разработку, а потом ей никто не пользуется. Так получилось потому что выборка пользователей была слишком мала (статистически не значима).
Примеры могу перечислять бесконечно. Все они от того что мы склонны делать решения на основе неполных данных. Нам по природе постоянно кажутся очевидными выводы или решения, которые с точки зрения статистики просто нельзя принять. Например вы приходите в сетевой магазин, вас плохо обслужили, вы решили что вся их сеть плохая. С точки зрения цифр это абсурд, но с точки зрения обывателя это логично.
Поэтому выживают только параноики: всё перепроверяйте, катите через АБ-тест и постепенно.
❤2
Сто лет не был на Pinterest. Сегодня зашел в свой аккаунт примерно за года три. Вижу откуда-то взявшуюся тысячу фолловеров. Приятное ощущение, хоть это и боты.
В коубе например были боты которые подписывались на новых пользователей для увеличения активности. Не факт что это что-то давало в ретеншене, но в активности и уведомлениях точно.
Два года назад в Instagram любое говно набирало десятки лайков, потому что их ставили боты в надежде на продвижение. Инста не при чем, людям приятно.
А у пинтереста всё хорошо. 300М уников, один из самых больших сайтов в интернете.
В коубе например были боты которые подписывались на новых пользователей для увеличения активности. Не факт что это что-то давало в ретеншене, но в активности и уведомлениях точно.
Два года назад в Instagram любое говно набирало десятки лайков, потому что их ставили боты в надежде на продвижение. Инста не при чем, людям приятно.
А у пинтереста всё хорошо. 300М уников, один из самых больших сайтов в интернете.
Важный факт который стоит всегда помнить при проведении A/B тестов – деградация конверсии.
Возьмем для примера наш тест на открытие меню. В нем мы ставим красную точку рядом с главным меню в расчете что его будут больше открывать. Точка пропадает если пользователь сделал целевое действие. Смотрите пример на картинке.
На графике видны результаты проведения теста. В первый день в тестовой группе открывали на 44% чаще, а в последний день – всего в 7%. Разница больше чем в 6 раз!
В UI тестах такое постоянно, и дело тут в эффекте новизны. Любое новое всегда получает больше внимания пользователя, чем старое. Потом все привыкают и конверсия деградирует до нормальной. Поэтому такие тесты мы смотрим минимум неделю, а лучше две.
Возьмем для примера наш тест на открытие меню. В нем мы ставим красную точку рядом с главным меню в расчете что его будут больше открывать. Точка пропадает если пользователь сделал целевое действие. Смотрите пример на картинке.
На графике видны результаты проведения теста. В первый день в тестовой группе открывали на 44% чаще, а в последний день – всего в 7%. Разница больше чем в 6 раз!
В UI тестах такое постоянно, и дело тут в эффекте новизны. Любое новое всегда получает больше внимания пользователя, чем старое. Потом все привыкают и конверсия деградирует до нормальной. Поэтому такие тесты мы смотрим минимум неделю, а лучше две.
👍3
В этом году мы много делали по общению с пользователями. Мало того что мы работаем с тремя видами обратной связи, мы решили что с пользователями надо встретиться лично.
Первый митап был летом в Лос-Анджелесе. Второй митап был начале декабря в Хьюстоне. Что мы поняли и зачем нужны митапы?
Во-первых, мы четко поняли нашу аудиторную нишу, которая без личных встреч была неочевидна. Никогда не видел чтобы на митап приходили с мамами и папами.
Во-вторых, чем ближе мы к пользователю – тем проще принимать продуктовые решения.
Ну и в третьих, митап это мини-конференция на которой вы можете собрать фидбек на все ваши идеи и быстро проверить какие-то гипотезы.
Первый митап был летом в Лос-Анджелесе. Второй митап был начале декабря в Хьюстоне. Что мы поняли и зачем нужны митапы?
Во-первых, мы четко поняли нашу аудиторную нишу, которая без личных встреч была неочевидна. Никогда не видел чтобы на митап приходили с мамами и папами.
Во-вторых, чем ближе мы к пользователю – тем проще принимать продуктовые решения.
Ну и в третьих, митап это мини-конференция на которой вы можете собрать фидбек на все ваши идеи и быстро проверить какие-то гипотезы.
Если вам нравится канал – рекомендуйте его друзьям и шарьте посты.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Чистил сегодня борд в Trello. Надо было удалить где-то 50 карточек. Выбесился нереально из за прыгающего интерфейса. На видео показан этот баг.
Такие детали всегда нужно прорабатывать, ведь они и делают ваш продукт качественным.
Такие детали всегда нужно прорабатывать, ведь они и делают ваш продукт качественным.
Если у вас мобильный проект, то скорее всего пуш-уведомления это важная его часть. В iFunny например пуши это ретеншен-драйвер и важная часть реактивации пользователей.
Мы много времени потратили на аналитику пушей и пришли к вот такому набору метрик:
- Количество отправок пушей – сколько раз мы отправляли пуш в APNS или Firebase
- Количество доставок пушей – количество получений пуша девайсами. Тут стоит помнить что айфоны могут отправлять такую инфу только если приложение в фоне.
- Количество открытий приложения по пушу
- % от DAU которым не доходят пуши
Эти метрики мы смотрим в разрезе четырех типов пушей:
- По типам рассылки (выход новой пачки мемов)
- По активностям (смайл, репаб, комент, итп)
- Сообщения в чате
- Остальное
Смотрим это всё в отчете по дням: так мы полностью видим динамику всех воронок, и если что-то ломается – фиксим.
Мы много времени потратили на аналитику пушей и пришли к вот такому набору метрик:
- Количество отправок пушей – сколько раз мы отправляли пуш в APNS или Firebase
- Количество доставок пушей – количество получений пуша девайсами. Тут стоит помнить что айфоны могут отправлять такую инфу только если приложение в фоне.
- Количество открытий приложения по пушу
- % от DAU которым не доходят пуши
Эти метрики мы смотрим в разрезе четырех типов пушей:
- По типам рассылки (выход новой пачки мемов)
- По активностям (смайл, репаб, комент, итп)
- Сообщения в чате
- Остальное
Смотрим это всё в отчете по дням: так мы полностью видим динамику всех воронок, и если что-то ломается – фиксим.
👍1
Классная метрика, которую надо обязательно мерять UGC приложениям – количество пользователей которые уходят из вашего приложения в другие. Например, сколько пользователей кликает по ссылкам или открывает диплинки.
Естественно, чем меньше эта цифра – тем лучше продукту. По ней будет ясно куда утекает ваш траф и как сильно влияет на продукт реклама.
Естественно, чем меньше эта цифра – тем лучше продукту. По ней будет ясно куда утекает ваш траф и как сильно влияет на продукт реклама.
В конце прошлого года меня покусал дизайнер и мы решили обновить дизайн комментариев. Естественно проверяли АБтестом.
На картинке ниже пример: до и после. Решили уплотнить верстку чтобы получить больше вовлечения: в новом дизайне больше ответов на коменты и активности в приложении.
В реальности комментировать стали меньше, а активность стала хуже. В первую очередь стали на 10-15% реже оставлять ответы к комментариям. Почему так? Думаем что кнопка "Replies" слишком маленькая и её тупо не видят.
Результат этого теста – отличный пример как любой (даже маленький) редизайн может угробить приложение и воронку конверсии.
На картинке ниже пример: до и после. Решили уплотнить верстку чтобы получить больше вовлечения: в новом дизайне больше ответов на коменты и активности в приложении.
В реальности комментировать стали меньше, а активность стала хуже. В первую очередь стали на 10-15% реже оставлять ответы к комментариям. Почему так? Думаем что кнопка "Replies" слишком маленькая и её тупо не видят.
Результат этого теста – отличный пример как любой (даже маленький) редизайн может угробить приложение и воронку конверсии.
Мы в FunCorp стараемся быть на пике последних технологий в индустрии. Поэтому делюсь новым трендом в ASO – бейджиком на иконке. Мы потестили – он дает в увеличение конверсии в скачивание приложения на 10%. Как обычно, всё что хорошо работает – очень тупо и просто.
Ранее я описывал результаты теста с новым дизайном комментариев. В нем мы немного поменяли UI экрана коментов и получили ухудшение активности. Решили что проблема в кнопке Replies: она слишком маленькая и её не видят.
Естественно нарисовали новый дизайн с большой красивой кнопкой Replies, который должен был всё пофиксить (на картинке третий скрин).
Протестили и получили результаты еще хуже чем были:
– Общее количество комментирующих – минус 5%
– Replies – минус 10%
– Всё остальное тоже пошло поехало
В целом очередной пример как редизайн может убить продукт
Естественно нарисовали новый дизайн с большой красивой кнопкой Replies, который должен был всё пофиксить (на картинке третий скрин).
Протестили и получили результаты еще хуже чем были:
– Общее количество комментирующих – минус 5%
– Replies – минус 10%
– Всё остальное тоже пошло поехало
В целом очередной пример как редизайн может убить продукт
Продолжаем тестить дизайн коментов?
public poll
Тестим дальше! – 139
👍👍👍👍👍👍👍 72%
В жопу – 53
👍👍👍 28%
👥 192 people voted so far.
public poll
Тестим дальше! – 139
👍👍👍👍👍👍👍 72%
В жопу – 53
👍👍👍 28%
👥 192 people voted so far.