Вправо Вверх 📈 Михаил Табунов – Telegram
Вправо Вверх 📈 Михаил Табунов
29.1K subscribers
108 photos
8 videos
196 links
Тут про создание IT продуктов, продуктивность и UGC контент

Послужной список:
CEO&Founder Ppp
CPO at FunCorp
CEO&Founder Pact.im
CTO&Founder Coub.com (YC 2016)

Интро https://news.1rj.ru/str/bossofyourboss/208
По рекламе @tm_assistance
Download Telegram
В этом году мы много делали по общению с пользователями. Мало того что мы работаем с тремя видами обратной связи, мы решили что с пользователями надо встретиться лично.

Первый митап был летом в Лос-Анджелесе. Второй митап был начале декабря в Хьюстоне. Что мы поняли и зачем нужны митапы?

Во-первых, мы четко поняли нашу аудиторную нишу, которая без личных встреч была неочевидна. Никогда не видел чтобы на митап приходили с мамами и папами.

Во-вторых, чем ближе мы к пользователю – тем проще принимать продуктовые решения.

Ну и в третьих, митап это мини-конференция на которой вы можете собрать фидбек на все ваши идеи и быстро проверить какие-то гипотезы.
Если вам нравится канал – рекомендуйте его друзьям и шарьте посты.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Чистил сегодня борд в Trello. Надо было удалить где-то 50 карточек. Выбесился нереально из за прыгающего интерфейса. На видео показан этот баг.

Такие детали всегда нужно прорабатывать, ведь они и делают ваш продукт качественным.
Если у вас мобильный проект, то скорее всего пуш-уведомления это важная его часть. В iFunny например пуши это ретеншен-драйвер и важная часть реактивации пользователей.

Мы много времени потратили на аналитику пушей и пришли к вот такому набору метрик:

- Количество отправок пушей – сколько раз мы отправляли пуш в APNS или Firebase
- Количество доставок пушей – количество получений пуша девайсами. Тут стоит помнить что айфоны могут отправлять такую инфу только если приложение в фоне.
- Количество открытий приложения по пушу
- % от DAU которым не доходят пуши

Эти метрики мы смотрим в разрезе четырех типов пушей:

- По типам рассылки (выход новой пачки мемов)
- По активностям (смайл, репаб, комент, итп)
- Сообщения в чате
- Остальное

Смотрим это всё в отчете по дням: так мы полностью видим динамику всех воронок, и если что-то ломается – фиксим.
👍1
Классная метрика, которую надо обязательно мерять UGC приложениям – количество пользователей которые уходят из вашего приложения в другие. Например, сколько пользователей кликает по ссылкам или открывает диплинки.

Естественно, чем меньше эта цифра – тем лучше продукту. По ней будет ясно куда утекает ваш траф и как сильно влияет на продукт реклама.
В конце прошлого года меня покусал дизайнер и мы решили обновить дизайн комментариев. Естественно проверяли АБтестом.

На картинке ниже пример: до и после. Решили уплотнить верстку чтобы получить больше вовлечения: в новом дизайне больше ответов на коменты и активности в приложении.

В реальности комментировать стали меньше, а активность стала хуже. В первую очередь стали на 10-15% реже оставлять ответы к комментариям. Почему так? Думаем что кнопка "Replies" слишком маленькая и её тупо не видят.

Результат этого теста – отличный пример как любой (даже маленький) редизайн может угробить приложение и воронку конверсии.
Мы в FunCorp стараемся быть на пике последних технологий в индустрии. Поэтому делюсь новым трендом в ASO – бейджиком на иконке. Мы потестили – он дает в увеличение конверсии в скачивание приложения на 10%. Как обычно, всё что хорошо работает – очень тупо и просто.
Ранее я описывал результаты теста с новым дизайном комментариев. В нем мы немного поменяли UI экрана коментов и получили ухудшение активности. Решили что проблема в кнопке Replies: она слишком маленькая и её не видят.

Естественно нарисовали новый дизайн с большой красивой кнопкой Replies, который должен был всё пофиксить (на картинке третий скрин).

Протестили и получили результаты еще хуже чем были:
– Общее количество комментирующих – минус 5%
– Replies – минус 10%
– Всё остальное тоже пошло поехало

В целом очередной пример как редизайн может убить продукт
Продолжаем тестить дизайн коментов?
public poll

Тестим дальше! – 139
👍👍👍👍👍👍👍 72%

В жопу – 53
👍👍👍 28%

👥 192 people voted so far.
Странно видеть продакт-менеджеров которые вместо запуска собственных продуктов запускают курсы и тренинги по тому как стать крутым продактом.
1😁1
В гугле тоже не дураки сидят. Тему с бейджами на иконке прикрыли, с 1 мая вводят обязательную модерацию загружаемых иконок в гугл плее.

https://android-developers.googleblog.com/2019/03/introducing-new-google-play-app-and.html
Всё что я делаю как менеджер – ищу узкое место и пытаюсь его как-то устранить. Такой подход к делу полностью раскладывает бизнес по полочкам и помогает заниматься самым важным.

Узкое место в системе всегда одно, и его устранение дает бизнесу возможность быстрее расти.

Например во всех моих стартапах узкое место постоянно перемещалось между разработкой, продажами и маркетингом. У меня в Пакте ботлнек в разработке, не успеваем делать фичи на которые есть покупатели. Как только фиксишь разработку или маркетинг – узкое место переезжает куда-то дальше по кругу.

В FunCorp гораздо лучше с разработкой, поэтому узкое место или в маркетинге или в юнит-экономике (продукте). Сейчас например проблема в том, что у нас слишком много гипотез: не можем запускать тесты пока не завершатся старые.

Так что приоритизируйте правильно, лучше ничего не делать чем делать хуйню.
Смотрю в SimilarWeb, самые популярных сайты в USA. Из 10ти топовых позиций три – порнуха (Pornhub, Xvideos, Xxnx). При этом у них нет приложений ни в app store ни в google play.
Мой друг и единомышленник Егор Данилов написал отличный пост про то почему продакт менеджеры не нужны. Мое мнение часто с ним совпадает, поэтому подписывайтесь на Егора тут https://news.1rj.ru/str/betternotworse
В 2015 году мой партнер по Коубу попал в рейтинг “Самые успешные молодые бизнесмены России” по версии журнала “Секрет Фирмы” с состоянием $15 млн.

В компании тогда постоянно не было денег, мы зарабатывали 2-3 млн рублей в месяц и тратили 6 млн. Моя зарплата как фаундера была 150К.

Это всё что нужно знать про рейтинги предпринимателей.
Ключевая метрика продукта в iFunny – глубина просмотра. Это количество мемов которые смотрит пользователь за день.

За 9 месяцев на андройде нам удалось улучшить эту метрику на 70%. С 150 мемов до 250. Такой буст дали два очень простых и тупых изменения:

1) Счетчик непрочитанных (писал про него раньше)
2) Увеличение количества мемов которые ежедневно публикует редакция (со 150 до 300)
👍1
У нас есть глобальная бизнесовая задача – улучшать качество контента. Это означает что пользователи должны больше шарить, лайкать, коментить и делать другую полезную активность.

В этом месяце мы раскатили тест Engagement Rate. Его суть в том что для каждого мема он вычисляет индекс взаимодействия (отношение шеров / смайлов / коментов на 1000 показов). Дальше контент в ленте сортируется по убыванию этого индекса: самые крутые идут вперед, всякое говно уходит назад.

Сходу мы получили следующие результаты:
- Шаринг вырос на 30-50%, а за ним и инсталлы из органики
– Лайки и коменты выросли на 10-20%

В общем, грех не спиздить то что хорошо работает.
В 2014 году мы активно пытались продвинуть коуб в США. Было непонятно как это делать, поэтому логично решили что нужно начать с хорошего пиара и дальше оно само полетит.

Мы наняли Машу Дрокову, самую известную пиарщицу тех времен. Маша стоила что-то около 7 тыщ баксов в месяц. Она продумывала коммуникацию, бренд-месседжи и делала резерчи.

Казалось что вот-вот полетит, но нам показалось этого мало. Мы наняли калифорнийское пиар агентство и директора по коммуникациям. Это стоило еще тыщ 10-15. Все вместе они продумывали еще больше месседжей, писали статьи и пытались как-то продвинуть коб. В какой-то момент у нас работали PR директор, директор по коммуникациям и PR агентство. Все вместе они пытались "зайти в правильные медиа" и "подключить инфлюенсеров".

Всё это давало не больше 500 инсталлов в месяц, и долго не прожило. Пиарщики естественно сказали что свою работу выполнили, а дальше или давайте денег, или иди мальчик отсюда.

С тех пор верю только в цифры и воронки, а не в болтовню типа бренд-эвернеса и медиа месседжей.
👍1😁1