Сто лет не был на Pinterest. Сегодня зашел в свой аккаунт примерно за года три. Вижу откуда-то взявшуюся тысячу фолловеров. Приятное ощущение, хоть это и боты.
В коубе например были боты которые подписывались на новых пользователей для увеличения активности. Не факт что это что-то давало в ретеншене, но в активности и уведомлениях точно.
Два года назад в Instagram любое говно набирало десятки лайков, потому что их ставили боты в надежде на продвижение. Инста не при чем, людям приятно.
А у пинтереста всё хорошо. 300М уников, один из самых больших сайтов в интернете.
В коубе например были боты которые подписывались на новых пользователей для увеличения активности. Не факт что это что-то давало в ретеншене, но в активности и уведомлениях точно.
Два года назад в Instagram любое говно набирало десятки лайков, потому что их ставили боты в надежде на продвижение. Инста не при чем, людям приятно.
А у пинтереста всё хорошо. 300М уников, один из самых больших сайтов в интернете.
Важный факт который стоит всегда помнить при проведении A/B тестов – деградация конверсии.
Возьмем для примера наш тест на открытие меню. В нем мы ставим красную точку рядом с главным меню в расчете что его будут больше открывать. Точка пропадает если пользователь сделал целевое действие. Смотрите пример на картинке.
На графике видны результаты проведения теста. В первый день в тестовой группе открывали на 44% чаще, а в последний день – всего в 7%. Разница больше чем в 6 раз!
В UI тестах такое постоянно, и дело тут в эффекте новизны. Любое новое всегда получает больше внимания пользователя, чем старое. Потом все привыкают и конверсия деградирует до нормальной. Поэтому такие тесты мы смотрим минимум неделю, а лучше две.
Возьмем для примера наш тест на открытие меню. В нем мы ставим красную точку рядом с главным меню в расчете что его будут больше открывать. Точка пропадает если пользователь сделал целевое действие. Смотрите пример на картинке.
На графике видны результаты проведения теста. В первый день в тестовой группе открывали на 44% чаще, а в последний день – всего в 7%. Разница больше чем в 6 раз!
В UI тестах такое постоянно, и дело тут в эффекте новизны. Любое новое всегда получает больше внимания пользователя, чем старое. Потом все привыкают и конверсия деградирует до нормальной. Поэтому такие тесты мы смотрим минимум неделю, а лучше две.
👍3
В этом году мы много делали по общению с пользователями. Мало того что мы работаем с тремя видами обратной связи, мы решили что с пользователями надо встретиться лично.
Первый митап был летом в Лос-Анджелесе. Второй митап был начале декабря в Хьюстоне. Что мы поняли и зачем нужны митапы?
Во-первых, мы четко поняли нашу аудиторную нишу, которая без личных встреч была неочевидна. Никогда не видел чтобы на митап приходили с мамами и папами.
Во-вторых, чем ближе мы к пользователю – тем проще принимать продуктовые решения.
Ну и в третьих, митап это мини-конференция на которой вы можете собрать фидбек на все ваши идеи и быстро проверить какие-то гипотезы.
Первый митап был летом в Лос-Анджелесе. Второй митап был начале декабря в Хьюстоне. Что мы поняли и зачем нужны митапы?
Во-первых, мы четко поняли нашу аудиторную нишу, которая без личных встреч была неочевидна. Никогда не видел чтобы на митап приходили с мамами и папами.
Во-вторых, чем ближе мы к пользователю – тем проще принимать продуктовые решения.
Ну и в третьих, митап это мини-конференция на которой вы можете собрать фидбек на все ваши идеи и быстро проверить какие-то гипотезы.
Если вам нравится канал – рекомендуйте его друзьям и шарьте посты.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Чистил сегодня борд в Trello. Надо было удалить где-то 50 карточек. Выбесился нереально из за прыгающего интерфейса. На видео показан этот баг.
Такие детали всегда нужно прорабатывать, ведь они и делают ваш продукт качественным.
Такие детали всегда нужно прорабатывать, ведь они и делают ваш продукт качественным.
Если у вас мобильный проект, то скорее всего пуш-уведомления это важная его часть. В iFunny например пуши это ретеншен-драйвер и важная часть реактивации пользователей.
Мы много времени потратили на аналитику пушей и пришли к вот такому набору метрик:
- Количество отправок пушей – сколько раз мы отправляли пуш в APNS или Firebase
- Количество доставок пушей – количество получений пуша девайсами. Тут стоит помнить что айфоны могут отправлять такую инфу только если приложение в фоне.
- Количество открытий приложения по пушу
- % от DAU которым не доходят пуши
Эти метрики мы смотрим в разрезе четырех типов пушей:
- По типам рассылки (выход новой пачки мемов)
- По активностям (смайл, репаб, комент, итп)
- Сообщения в чате
- Остальное
Смотрим это всё в отчете по дням: так мы полностью видим динамику всех воронок, и если что-то ломается – фиксим.
Мы много времени потратили на аналитику пушей и пришли к вот такому набору метрик:
- Количество отправок пушей – сколько раз мы отправляли пуш в APNS или Firebase
- Количество доставок пушей – количество получений пуша девайсами. Тут стоит помнить что айфоны могут отправлять такую инфу только если приложение в фоне.
- Количество открытий приложения по пушу
- % от DAU которым не доходят пуши
Эти метрики мы смотрим в разрезе четырех типов пушей:
- По типам рассылки (выход новой пачки мемов)
- По активностям (смайл, репаб, комент, итп)
- Сообщения в чате
- Остальное
Смотрим это всё в отчете по дням: так мы полностью видим динамику всех воронок, и если что-то ломается – фиксим.
👍1
Классная метрика, которую надо обязательно мерять UGC приложениям – количество пользователей которые уходят из вашего приложения в другие. Например, сколько пользователей кликает по ссылкам или открывает диплинки.
Естественно, чем меньше эта цифра – тем лучше продукту. По ней будет ясно куда утекает ваш траф и как сильно влияет на продукт реклама.
Естественно, чем меньше эта цифра – тем лучше продукту. По ней будет ясно куда утекает ваш траф и как сильно влияет на продукт реклама.
В конце прошлого года меня покусал дизайнер и мы решили обновить дизайн комментариев. Естественно проверяли АБтестом.
На картинке ниже пример: до и после. Решили уплотнить верстку чтобы получить больше вовлечения: в новом дизайне больше ответов на коменты и активности в приложении.
В реальности комментировать стали меньше, а активность стала хуже. В первую очередь стали на 10-15% реже оставлять ответы к комментариям. Почему так? Думаем что кнопка "Replies" слишком маленькая и её тупо не видят.
Результат этого теста – отличный пример как любой (даже маленький) редизайн может угробить приложение и воронку конверсии.
На картинке ниже пример: до и после. Решили уплотнить верстку чтобы получить больше вовлечения: в новом дизайне больше ответов на коменты и активности в приложении.
В реальности комментировать стали меньше, а активность стала хуже. В первую очередь стали на 10-15% реже оставлять ответы к комментариям. Почему так? Думаем что кнопка "Replies" слишком маленькая и её тупо не видят.
Результат этого теста – отличный пример как любой (даже маленький) редизайн может угробить приложение и воронку конверсии.
Мы в FunCorp стараемся быть на пике последних технологий в индустрии. Поэтому делюсь новым трендом в ASO – бейджиком на иконке. Мы потестили – он дает в увеличение конверсии в скачивание приложения на 10%. Как обычно, всё что хорошо работает – очень тупо и просто.
Ранее я описывал результаты теста с новым дизайном комментариев. В нем мы немного поменяли UI экрана коментов и получили ухудшение активности. Решили что проблема в кнопке Replies: она слишком маленькая и её не видят.
Естественно нарисовали новый дизайн с большой красивой кнопкой Replies, который должен был всё пофиксить (на картинке третий скрин).
Протестили и получили результаты еще хуже чем были:
– Общее количество комментирующих – минус 5%
– Replies – минус 10%
– Всё остальное тоже пошло поехало
В целом очередной пример как редизайн может убить продукт
Естественно нарисовали новый дизайн с большой красивой кнопкой Replies, который должен был всё пофиксить (на картинке третий скрин).
Протестили и получили результаты еще хуже чем были:
– Общее количество комментирующих – минус 5%
– Replies – минус 10%
– Всё остальное тоже пошло поехало
В целом очередной пример как редизайн может убить продукт
Продолжаем тестить дизайн коментов?
public poll
Тестим дальше! – 139
👍👍👍👍👍👍👍 72%
В жопу – 53
👍👍👍 28%
👥 192 people voted so far.
public poll
Тестим дальше! – 139
👍👍👍👍👍👍👍 72%
В жопу – 53
👍👍👍 28%
👥 192 people voted so far.
Странно видеть продакт-менеджеров которые вместо запуска собственных продуктов запускают курсы и тренинги по тому как стать крутым продактом.
1😁1
В гугле тоже не дураки сидят. Тему с бейджами на иконке прикрыли, с 1 мая вводят обязательную модерацию загружаемых иконок в гугл плее.
https://android-developers.googleblog.com/2019/03/introducing-new-google-play-app-and.html
https://android-developers.googleblog.com/2019/03/introducing-new-google-play-app-and.html
Всё что я делаю как менеджер – ищу узкое место и пытаюсь его как-то устранить. Такой подход к делу полностью раскладывает бизнес по полочкам и помогает заниматься самым важным.
Узкое место в системе всегда одно, и его устранение дает бизнесу возможность быстрее расти.
Например во всех моих стартапах узкое место постоянно перемещалось между разработкой, продажами и маркетингом. У меня в Пакте ботлнек в разработке, не успеваем делать фичи на которые есть покупатели. Как только фиксишь разработку или маркетинг – узкое место переезжает куда-то дальше по кругу.
В FunCorp гораздо лучше с разработкой, поэтому узкое место или в маркетинге или в юнит-экономике (продукте). Сейчас например проблема в том, что у нас слишком много гипотез: не можем запускать тесты пока не завершатся старые.
Так что приоритизируйте правильно, лучше ничего не делать чем делать хуйню.
Узкое место в системе всегда одно, и его устранение дает бизнесу возможность быстрее расти.
Например во всех моих стартапах узкое место постоянно перемещалось между разработкой, продажами и маркетингом. У меня в Пакте ботлнек в разработке, не успеваем делать фичи на которые есть покупатели. Как только фиксишь разработку или маркетинг – узкое место переезжает куда-то дальше по кругу.
В FunCorp гораздо лучше с разработкой, поэтому узкое место или в маркетинге или в юнит-экономике (продукте). Сейчас например проблема в том, что у нас слишком много гипотез: не можем запускать тесты пока не завершатся старые.
Так что приоритизируйте правильно, лучше ничего не делать чем делать хуйню.
Смотрю в SimilarWeb, самые популярных сайты в USA. Из 10ти топовых позиций три – порнуха (Pornhub, Xvideos, Xxnx). При этом у них нет приложений ни в app store ни в google play.
Мой друг и единомышленник Егор Данилов написал отличный пост про то почему продакт менеджеры не нужны. Мое мнение часто с ним совпадает, поэтому подписывайтесь на Егора тут https://news.1rj.ru/str/betternotworse
Telegram
Продакты не нужны
Вы точно пользовались продуктами, которые я строил. Реклама в канале от 70 000 рублей за пост: t.me/betternotworse/37
Регистрация в РКН: https://clck.ru/3FsL99
Регистрация в РКН: https://clck.ru/3FsL99
В 2015 году мой партнер по Коубу попал в рейтинг “Самые успешные молодые бизнесмены России” по версии журнала “Секрет Фирмы” с состоянием $15 млн.
В компании тогда постоянно не было денег, мы зарабатывали 2-3 млн рублей в месяц и тратили 6 млн. Моя зарплата как фаундера была 150К.
Это всё что нужно знать про рейтинги предпринимателей.
В компании тогда постоянно не было денег, мы зарабатывали 2-3 млн рублей в месяц и тратили 6 млн. Моя зарплата как фаундера была 150К.
Это всё что нужно знать про рейтинги предпринимателей.