Вправо Вверх 📈 Михаил Табунов – Telegram
Вправо Вверх 📈 Михаил Табунов
29.1K subscribers
108 photos
8 videos
196 links
Тут про создание IT продуктов, продуктивность и UGC контент

Послужной список:
CEO&Founder Ppp
CPO at FunCorp
CEO&Founder Pact.im
CTO&Founder Coub.com (YC 2016)

Интро https://news.1rj.ru/str/bossofyourboss/208
По рекламе @tm_assistance
Download Telegram
Три механики виральности

которые будут стрелять в продуктах в 2024 году

TikTok

Это единственный шорт видео сервис, в котором может быть миллион просмотров быстро и дешево, если всё правильно сделать. Кейсы по органическому росту появляются постоянно, если за ними следить. Есть несколько классных примеров тут и тут. В воронке Тейта и росте BeReal Тикток тоже имеет важную роль.

Если видели что-то посвежее, то пишите в коменты.

Эйр Дропы

Тема заезжена криптанами, но появляется всё больше приложений и сервисов, которые катают эту же механику. Классический пример – https://sweatco.in/, который смог превратить это в стабильный бизнес. Stepn, Notcoin и клоны – туда же.

Работает так: пользователям за целевые действия раздают койны, которые потом в будущем можно поменять на USDT и другие плюхи. Охотники за всем бесплатным набегают через 2-3 месяца, моментально засирают YouTube и чаты по бесплатному заработку.

Ключевой фактор успеха тут – что делать с этим трафом, ведь пользователи платить точно не будут.

Слухи, секреты, анонимный фидбек

Раз в 2-3 года это где-то стреляет. Whisper, Secret, Gas, Tbh, Anomo и другие похожие продукты стреляли в разные периоды, и будут стрелять дальше. Механика одна и та же: кто-то из твоих знакомых размещает анонимный фидбек, возможно даже про тебя, и устоять трудно.

Хочется заметить, что такие механики всегда мега сложно запускать, они не терпят ошибок, но зато потом можно очень быстро ехать. И если можете расти без них – то лучше без них.
👍236🔥6
Яблочный Спас или Lean Canvas

Если ты делаешь востребованный продукт, которым пользуются реальные люди, а не только твои тестировщики, то тебе важно знать одну вещь.

Она про аналитику.

Если вдруг ты зашел в свой дашборд, и увидел что вчера внезапно всё упало, то не спеши пинать разработку криками “Что у нас вчера лежало”?

Не спеши дергать аналитиков вопросами “Ребята, всё ли нормально у нас с аналитикой? Все ли данные доехали?”

Не спеши начинать расследование в канале #investigations с тредом на 359 сообщений.

Просто возьми в руки свой смартфон

Открой там приложение гугл

И узнай, нет ли сегодня праздника в стране у твоего пользователя. Например, Пасхи, Дня Воды, взятия Бастилии, ну или просто дня независимости от кого-то.

У меня за годы работы с рынком США этот рефлекс отточен как у кота прыжок на мышь.

Ставь лайк, если сегодня выходной, ну и переходи в наш канал по пет проектам.
👍5625😁10
Главная проблема нейро стартапов

Стою в пробке, передо мной энергично вклинивается беспилотный автомобиль от одной зеленой корпорации.

Неплохо нейронки научили ездить, думаю я. Хотя скорее всего там рулил водитель, которому просто надо было побыстрее домой в субботу вечером.

К чему я это

Часто я вижу AI стартапы, основанные на ChatGPT, Stable Diffusion, и других нейро библиотеках. Это какие-то ассистенты, генераторы обложек рэп альбомов, советники по YouTube и жиму лежа. Они растут как грибы, но стреляющих почти нет.

Почему?

Потому что они не допилены.

Вместо законченного результата они часто выдают рефераты школьников. Никто не тратит тысячи часов на отладку, прежде чем продукт станет чем-то рабочим и пригодным для продажи. А фаундеры просто берут ChatGPT, делают телеграм бота, пишут промпт, и дальше оно должно как-то само.

В новом продукте сначала должен сидеть пилот, который будет мотать километры промптов и собирать бигдату. А чтобы не было так больно, на запуске можно сузиться до одного маленького кейса, и отполировать его до идеала, а остальные кейсы просто не обрабатывать.

Про то как правильно запускаться я могу написать книгу, а пока просто пишу посты в канал по пет проектам
👍459🔥5
Сайт лежит? Пойду и я полежу

Моя дочь случайно закрылась в гардеробной, в номере отеля. Захлопнула дверь изнутри, начала переодеваться, и электронный замок закрылся.

Просидела минут 15, пока мы с балкона не услышали как кто-то ревет.

Жена сразу позвонила на ресепшен.

Я не стал ждать, и просто начал перебирать простые четырехзначные пароли, пока не подошел 0000.

В общем, закатил оперативно костыли, которые сработали.

Сервисмен с ресепа пришел только через 15 минут.

В iFunny был кейс, когда разраб дропнул треть таблицы, на которую джойнилось 90% базы. Только костыли заняли более суток, а ликвидация последствий - три месяца.

Так что в любой области в непонятной ситуации, сначала кати хотфикс, а потом разбирайся.

Ну и ставь лайк если было.
👍13347🔥7😁2
Легкий способ перестать страдать

Обсуждаем воронку одного продукта, и как мы на ней будем богатеть.

Как мы ни крутим – богатства там не видно. В лучшем случае хватает на сухарики три корочки и балтику 3.

Думаем как поднять конверсии. Сколько тестов для этого надо, сколько креативов надо сделать и сколько денег на всё это мы спалим.

Выглядит как микрокредит.

Потом понимаем что есть более простой способ – не дрочить на эти конверсии, а работать с LTV. С общим чеком тех, кто уже платит. Им проще что-то допродать, они уже клиенты.

Например, сделав премиум тариф, или доп продукт, ROI спокойно увеличивается вдвое, а то и втрое, при этом без долгих А/Б тестов.

Нормально разобравшись как повысить чек ты сможешь покупать траф дороже чем соседи, сможешь больше тратить на тесты, при этом не работая в минус и не привлекая инвестора.

Поэтому начинать надо с LTV, и только потом улучшать воронку и конверсии.

Кстати, если делаешь пет проект, и думаешь по поводу цены, то ищи ответы в канале
🔥41👍206
Как продает Superhuman

Superhuman – он же VIM для почты – это мейл клиент, заточенный под профессионалов, у которых каждый день больше 100 писем.

Я им пользуюсь с 2021 года, мне очень нравится. Там много хороших идей: Split inbox, VIM подобные шорткаты (G A, GD, итп), команды по CMD+K, AI суммаризация писем, итп.

Но интересно не это. Интересен их онбординг.

Ты не можешь просто скачать Superhuman и начать пользоваться. Ты обязательно должен записаться на 30ти минутную сессию со специалистом, который расскажет и покажет все преимущества работы с продуктом, и активирует его.

Зачем так сделано?

Каждому новому пользователю надо как-то объяснить идею продукта и выгоду от использования. Идеальный вариант – созвониться 1-1 и поговорить. Это будет лучше чем миллион объяснялочек, цепочка рассылок и база знаний на 150 статей.

Просто один звонок.

Один раз хорошо обоснуешь ценность продукта клиенту - и он будет платить всю жизнь.

Superhuman стоит 30 баксов в месяц, что выглядит просто космической суммой за мейл клиент, который обычно бесплатный.

Вот интересная статья про них, как всё росло и развивалось. Помню один период, когда половина инвесторов сидела в Superhuman, в который было никак не попасть.

Кстати, по поводу роста и развития.

У нас есть классный чеклист развития для тех кто работает с продуктом. Его скачали уже более 1990 раз.

Для красивой цифры не хватает десять человек, так что переходи чтобы исправить ситуацию
18👍13🔥3
Вместо покраски кнопок попробуй это

Есть очень простая схема, как увеличить конверсию в любой воронке, будь то регистрация, онбординг, или пуши.

Это не копание аналитики, не коридорные тесты и не касдевы.

Это – работа с интересом.

Например, возьмем пуши. Можно присылать “У тебя новый лайк”. А можно “Вася и двое других лайкнули вот этот твой пост” с размытой картинкой.

В первом случае – это пресное ненужное говно. А во втором – палец сам тянется к уведомлению.

Тригернуть интерес можно:

- Ядерными заголовками
- Деталями и цифрами
- Недосказанными историями

Да много чем.

В iFunny, например, мы распознавали текст на мемах, и присылали лучшее по CTR в пушах.

Общий CTR – больше 20%.

Лайк если понял, ну и пиши в коменты как тригерил интерес пользователей в своем продукте.
🔥6420👍20😁1
Меняю дизлайки на лайки

Читаю в интернете пост. Суть такая:

Зачем авторы отключают дизлайки у себя в каналах? Так же не понять качество контента

Вроде очень логичная мысль, но к сожалению неверная.

Почему?

В любой контентной ленте есть две категории пользователей:

- Те, кто только смотрят – их 80%
- Те, кто делают действия – лайкают, шарят, коментят, дизлайкают – их 20%

Те, кто делают действия, делятся на:

- Лайкающих (70%)
- Шарящих и коментящих (20%)
- Всех остальных (10%)

И обычно дизлайкеров всего 1-2% от читателей. Как они могут быть репрезентативны – непонятно.

Не могут 20 дизлайкеров говорить за 1000 читателей.

Но любой адекватный автор видит дизлайки, думает что пишет херню, начинает сомневаться в своем мнении, и портит себе настроение.

Поэтому проще либо отключить дизлайки нахер и не портить себе нервы, либо вообще отключить все реакции.

Реально говорить о качестве контента может только одно – как его читают или смотрят. Но это тема для другого поста.

Если интересна тема контента и алгоритмов соцсетей – то поставь лайк, пока не отрубили.
👍134😁28🔥143
Паттерны, которые мы заслужили

- Миша, как ты можешь топить за темные паттерны, это же обман пользователя?
- Мне вообще все равно какие там паттерны, так работает рынок


Давай возьмем Эпл. Великая корпорация, замечательный бренд, делает красивый дизайн в калифорнии, успешная продуктово и финансово.

Радугу рисует на логотипе.

Зачем им темные паттерны?

Но нет. В принципиальных вопросах Эпл своё не упускает.

Попробуй пользоваться айфоном и не платить эплу каждый месяц. Например, жить без iCloud. Получишь регулярные пуши, письма, красные кружочки-напоминалки, чтобы ты всё активировал и карту привязал.

Потом ты туда загрузишь все фотки за 5 лет, и съехать будет нереально.

Зачем они так делают? Чтобы ты не ушел к конкурентам. Защищают свой бизнес.

Это нормально.

Это рыночные реалии, которые надо принять, если ты профессионал, а не продакт-нытик из интернета.

Любые паттерны хороши, если они дают возможность продукту выживать и развиваться. В легальном поле, конечно.

Если согласен – с тебя буст
😁46👍20🔥92
Лайки для зайки

Братан, чем больше лайков, тем лучше контент и тем больше просмотров. Это же очевидно.


Так или не так?

Например, возьмем средненький UGC сервис. Пусть это будет Likee. Это как тикток, но для детей младшего возраста.

Взглянем со стороны алгоритмов.

Допустим, сервисом пользуется миллион человек ежемесячно, половина из них ставит хотя бы один лайк.

Если наша лента персонализирует только по лайкам, а 50% пользователей лайки вообще не ставят, то эта половина будет сидеть без рекомендаций, и смотреть или рандом или популярное.

Это нехорошо, ведь каждый в интернете имеет право на коллаборативную фильтрацию.

Поэтому алгоритмы ориентируются в основном на досмотры до конца, и пересмотры. Это растит основную метрику соцсетей, Time Spent, и решает проблему охвата рекомендациями всех пользователей.

А лайки – это уже доп.

Лайки имеют в 10 раз меньший вес, чем досмотры и пересмотры. Их довольно просто накрутить просто написав “Лайкни если не пидор”. А досмотры и пересмотры бытовым образом не накрутишь.

Хороший качественный контент надо досмотреть и осознать, а тупые шутки из трех строк можно лайкать с первой секунды.

В общем, лучше ставь лучше сердечко или огонек, если интересна тема лент.

P.S. 50% лайкеров – это космос, их около 25%
🔥11534👍14😁8
Где лаги там напряги

Недавно заметил, что мой айфон стал сильно нагреваться и жрать батарейку. Пошел смотреть в настройки, оказалось что это Telegram.

Видимо, выехал очередной релиз “Bugfixes & Minor improvements”.

Проблемы с перегревом сложно отловить. Если у тебя UGC сервис, то тестовый стенд не всегда может повторить реальную жизнь пользователя.

Например, в iFunny было много жалоб на перегрев. Мы не знали как к этому подступиться, пока не вкрутили специальный эвент на батарейку, и выяснили, что телефоны нагревает реклама в приложении. У себя мы этого не видели, потому что телефоны не были прогреты под американские куки.

Такие проблемы могут ухудшить ретеншен на 10-20%,
могут влиять на глубину просмотра,
а могут дропнуть оценку в сторе.

Поэтому к крешам, фризам и перегревам должно быть всегда повышенное внимание. Один плохо сделанный групповой чат на 512 школьников может дамажить так, что телефон разрядится через 40 минут.

Ставь лайк если было, ну и пиши в коменты как мучал багами своих пользователей.
👍598🔥5
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Тап Тап Тап

Гуляю со своими золотистыми ретриверами. Навстречу идут две девочки лет 12ти, у одной в руках тапалка Hamster Kombat. Она идет и майнит монеты.

Вот и ЦА проекта, думаю я.

Для тех, кто не в курсе: Hamster Kombat (далее HK) это телеграм миниапп. Механика: нажимаешь на хомяка, добываешь монету и повышаешь уровень. Можно приглашать друзей, за это тоже дают монеты.

В результате у тебя будет много много токенов, которые после листинга можно будет продать на бирже и получить USDT.

Метрики:

- 42 млн активных игроков (это не точно)
- Более 3,6 млн подписчиков в твиттере
- Более 8 млн подписчиков на youtube канале

Впечатляет. Как у нас в Coub давным давно.

Модель монетизации – реклама для других крипто проектов. Например, делай действия на определенной бирже, и получай награду.

Мотивированный траф в чистом виде.

Не очень понятно кто за всю эту рулетку платит в конечном счете, но то что виральные проекты переехали в мир крипты – это факт.

Так что дабл тап на пост, и пиши в коменты что будет с HK после листинга.
🔥38👍2819😁2
Департамент суетологии

— Я ничего не успеваю
— Выключи все уведомления

Есть один интересный тест, который показывает, сколько уходит времени на переключение между задачами.

Суть такая:

Берем два листа бумаги.

На листе А пишем слово МНОГОЗАДАЧНОСТЬ, каждое на отдельной строке, и замеряем время.

На листе Б делаем то же самое, но побуквенно. То есть, М на первой строке, М на второй, Н на первой строке, Н на второй, и так до конца.

Так же замеряем

В результате, подход А будет почти в два раза быстрее, чем Б. Я пробовал на себе, получил то же самое.

Ничего себе.

Если ты менеджер, то ты варишься в операционном бульоне, где постоянно кто-то пишет, скидывает на почту презу, спрашивает где отчет и кто такой Олег. Параллельно звонят роботы с незнакомого номера и предлагают тебе микрокредит. Это сама суть работы.

Но при этом, можно:

⁃ Вырубить уведомления
⁃ Автоматом сбрасывать звонки с незнакомых номеров
⁃ Забить блоки без встреч, включая день без встреч
⁃ Всем объяснить, что ничего не случится, если ты не ответил в течение минуты на вопрос

Ведь думать и делать развивающие задачи тоже когда-то надо.

Если было такое в жизни, то жми кнопки реакций внизу под постом.
👍163🔥4221😁4
Тот момент, когда комент лучше контента

Снова поговорим про ленты, и как там набирать просмотры.

Например, возьмем Ютуб.

У тебя может быть канал на миллион подписчиков, но просмотры видео по 50к.

А у соседа Вали охваты по миллиону, хотя подписчиков в 10 раз меньше.

Как так?

Твой канал снимает одно и то же и контент перестал заходить, а Валя придумал новый интересный формат, и поэтому просмотров больше.

Алгоритму все равно какие у тебя заслуги в прошлом, кто ты и с какого района, главное насколько качественный контент ты делаешь. Лучше досматривают контент – выше охваты.

Что еще влияет на охваты, кроме досмотров?

Количество коментов на 1000 показов.

Смотри сам:

– Часто коменты смешнее самого видео. А чтение коментов это – это рост Time Spent.
– Для автора коменты это идеи для нового годного контента, что тоже рост Time Spent.
– Ну и больше коментов – больше вовлечения, больше пушей, а это реактивация, и тоже Time Spent.

Со всех сторон Win.

Обрати внимание, насколько часто авторы пушат коменты, а не лайки: разыгрывают там призы, ну и просто просят писать что-то осмысленное.

Это не потому что так веселее, а потому что так больше просмотров, а значит и денег.

Я занимаюсь лентами контента уже 12 лет. Если раньше мне казалось, что это нужно только задротам, то теперь четко понятно, что без понимания базы лент сбыт продукта не построить.

Поэтому если интересна эта тема, то ставь лайк, пиши высокоинтеллектуальный комент от 4х слов, ну и жди следующих постов.
👍108🔥86
Главное, чтобы было быстро

Многих покусала идея коротких быстрых спринтов. Надо короткими циклами катить релизы, и проверять гипотезы.

Обычно это понимают так: раз в две недели надо проверять новую гипотезу, чтобы собирать информацию о рынке и улучшать продукт.

Логично звучит, но это не работает.

За две недели можно проверить конверсию заголовка и влияние цвета кнопки, если метнуться кабанчиком.

А на качественную гипотезу по новому продуктовому офферу уйдет месяца три.

Смотри сам:

– Есть траф, там работают алгоритмы. Они должны оптимизироваться на новый оффер, это от 4х недель
– Есть пользователи, которые с первого раза не понимают. Надо сделать несколько касаний, чтобы они осознали изменения
– Есть органика, она реагирует через месяц-два

В результате, если ты серьезные вещи будешь пытаться тестить за две недели, то до конца не дожмешь и бросишь, ведь всё надо быстро.

А все бабки, по опыту, именно в серьезных вещах.

Короткие итерации обычно форсят всякие инвестфонды и трекеры, которые сами таким способом ничего толкового не создали, но советы раздают. А опытные фаундеры грызут бетон до победного.

Конечно, большой релиз надо распиливать на мелкие части. Но оценивать его надо только по полным данным, когда ты пролился нормально трафом и подождал. Иначе просто сделаешь неверные выводы, и придешь ко мне на консультацию с вопросом "что не так".

Скорость можно и нужно наращивать, но только при высоком качестве. Не наоборот.
61👍23🔥13😁4
Пользователь как рыбка

У меня есть один друг, который ведет успешный телеграм-канал.

Как-то у него случился мега загруз на работе, и на посты не было ни времени, ни сил. А публиковать что-то надо, ведь реклама продана на месяц вперед.

Он нашел гениальный выход: публиковать заново лучшие посты, выходившие больше года назад.

Эти посты лайкали так же хорошо, как и в прошлый раз. А где-то даже и лучше.

Почему это сработало?

Во-первых, за год аудитория сильно обновилась.

Во-вторых, пользователи как рыбки, почти сразу забывают то что прочитали.

Контента море, а голова то одна.

Успешные медиа живут так очень давно.

Не изобретают ничего нового, публикуют по кругу однотипные посты и выпускают однотипные шоу.

TikTok или Ютуб могут внезапно бахнуть лям просмотров на старый видос. Это в рамках нормы.

Просто алгоритм посчитал, что это выгодно.

Новый качественный контент, конечно, жизненно необходим. Но производить его постоянно и в больших объемах невозможно, да и не нужно.

Поэтому, если контент не прет, то может быть просто стоит отмотать ленту на годик назад, нажать копировать и вставить, ну и потом поставить лайк под этим постом.
😁69👍43🔥125
Почему короткие видео – это дыра в мозгу?

Порой мне кажется, что самое страшное изобретение человечества за весь период развития UGC сервисов – это короткие видео. Нет ни одного другого формата, который так промывает мозг пользователей.

Приведу пример.

Где-то полтора года назад мы закупали видеокреативы у американских тиктокеров.

Для одной пачки креативов блогер поехал снимать в Лас Вегас. Получив видосы, мы поставили их на тест в траф, и увидели аномально плохой CTR, CPI, ну и всю остальную воронку. Хотя, другие похожие креативы были на высоте.

Мы подумали, что видос просто не зашел. Но через несколько дней стало понятно, в чем дело.

Вместо "Переходи по ссылке внизу" блогер сказал "Переходи в гугл и вбивай ВОТ ЭТО".

Люди не стали думать, а тупо открыли гугл и вбили что сказано. Из-за этого упал CTR, досмотры, ну и все остальные метрики. Хотя органики навалило прилично.

Обычно так не реагируют на call to action.

Похоже на эффект телерекламы, подумал я.

Вообще, по стате, средний американец в 2023 году тратил 82 минуты в ДЕНЬ потребляя короткие видео. Естественно, без выходных и праздников.

Крайне нездоровая тема. В том же длинном ютубе и сериалах так плотно не сидят, хотя контент более качественный.

Так что если на тебя невозможно повлиять, то ставь лайк, ну и береги детей от Тиктоков.
🔥9235👍27😁13
Сэкономь бабке бабки

Сейчас появляется много телеграм каналов, которые запускают как бизнес проект. Автор пишет, закупает рекламу, и монетизируется на рекламе.

Я с такой моделью работаю много лет в UGC проектах, пережил четыре кризиса (куки, видеореклама, нативка, IDFA), и могу сказать следующее:

Если хочешь долгосрочно расти – то монетизируйся на своем продукте, а про рекламу забудь.

На это есть несколько причин.

Первая – это сезонность.

В какие-то месяцы у тебя всё выкуплено и клиенты стоят в очереди, а в какие-то – финансовая сушь и ты работаешь за сухари. Если в январе-феврале всё это ожидаемо, то в других месяцах это будет неприятным сюрпризом. Например, выборы или теракты могут сильно поменять картину месяца.

Второе – это изменчивость рынка.

Тренды меняются раз в два-три года, и рекламодатели строго им следуют. Меняются форматы и площадки. Например, сейчас модно закупать посевы, а потом будет модно вставлять в ленту кружки-видосы. Не факт что изменения будут в твою сторону.

Третье – маленьким достается больше всех.

Если на больших площадках с милионной аудиторией всегда всё раскуплено, то пока ты маленький – ты приоритет номер 389 у байера. Ему нужен объем и качество, с минимальными рисками. А у тебя нет даже 100к монетизируемых просмотров. Поэтому когда бюджет порежут – то на твоем канале сэкономят первым.

В целом, реклама это рулетка. Конечно, если ты не Марк Цукерберг или хотя бы Вилсаком.

В какие-то месяцы всё окупается, ты строишь планы на светлое будущее, вкладываешь в рекламу, а потом хоп – и денег нет.

Что еще более обидно, пока ты тратишь время и силы на всё это казино, кто-то делает продукт, и копит базу. Которая покупает и в январе, и в июле, и в декабре, без изменений трендов и прогноза погоды. И пока продукт будет актуален – в кассе будут зеленые купюры.

Так что делай выводы.
🔥34👍127😁2
Простой способ стричь купоны

– просто
– доделай
– до
– конца

Знакомлюсь с одним челом.

Он стартапит стартапы несколько лет. Что-то закрывали, что-то открывали, но на постоянку ничего не прижилось.

Он рассказывает гипотезы, которые тестил с 2016 года. Повествование было похоже на песню Кровостока Биография. Итераций 30 перепробовали по разным продуктам.

Последняя гипотеза – SAAS маркетплейс. Три пивота. Сделали продукт. Ни одну воронку до конца не собрали, трафом не пролили. Ждали чуда, чуда не случилось, идею признали негодной.

Гипотеза до нее – B2B SAAS, получили грант от Сколково. Работали с трекерами. У продукта не было ни воронки, ни выгод, ни офферов. Был только сам сервис, собирались инвестиции привлекать. Вовремя передумали.

До этого? Такая же херня, почти в каждом проекте. Ждали чуда. Бросали не доделав.

Ладно, если бы это был один чел. Ладно, если бы это были только стартаперы.

Но это паттерн. Паттерн у многих.

Я начал это замечать, когда начал проводить консультации.

Что с этим делать?

Если быстрые итерации тебе не помогают – выброси их нахуй. Выбери гипотезу, влюбись в нее, и посиди с ней хотя бы пол годика, доведи до конца.

В любом виде деятельности начинать легко, а доводить до результата - трудно.

Поэтому лайк если жиза, ну и скинь другу, который этим страдает.
👍19347😁6