Вправо Вверх 📈 Михаил Табунов – Telegram
Вправо Вверх 📈 Михаил Табунов
29.1K subscribers
108 photos
8 videos
196 links
Тут про создание IT продуктов, продуктивность и UGC контент

Послужной список:
CEO&Founder Ppp
CPO at FunCorp
CEO&Founder Pact.im
CTO&Founder Coub.com (YC 2016)

Интро https://news.1rj.ru/str/bossofyourboss/208
По рекламе @tm_assistance
Download Telegram
Вместо покраски кнопок попробуй это

Есть очень простая схема, как увеличить конверсию в любой воронке, будь то регистрация, онбординг, или пуши.

Это не копание аналитики, не коридорные тесты и не касдевы.

Это – работа с интересом.

Например, возьмем пуши. Можно присылать “У тебя новый лайк”. А можно “Вася и двое других лайкнули вот этот твой пост” с размытой картинкой.

В первом случае – это пресное ненужное говно. А во втором – палец сам тянется к уведомлению.

Тригернуть интерес можно:

- Ядерными заголовками
- Деталями и цифрами
- Недосказанными историями

Да много чем.

В iFunny, например, мы распознавали текст на мемах, и присылали лучшее по CTR в пушах.

Общий CTR – больше 20%.

Лайк если понял, ну и пиши в коменты как тригерил интерес пользователей в своем продукте.
🔥6420👍20😁1
Меняю дизлайки на лайки

Читаю в интернете пост. Суть такая:

Зачем авторы отключают дизлайки у себя в каналах? Так же не понять качество контента

Вроде очень логичная мысль, но к сожалению неверная.

Почему?

В любой контентной ленте есть две категории пользователей:

- Те, кто только смотрят – их 80%
- Те, кто делают действия – лайкают, шарят, коментят, дизлайкают – их 20%

Те, кто делают действия, делятся на:

- Лайкающих (70%)
- Шарящих и коментящих (20%)
- Всех остальных (10%)

И обычно дизлайкеров всего 1-2% от читателей. Как они могут быть репрезентативны – непонятно.

Не могут 20 дизлайкеров говорить за 1000 читателей.

Но любой адекватный автор видит дизлайки, думает что пишет херню, начинает сомневаться в своем мнении, и портит себе настроение.

Поэтому проще либо отключить дизлайки нахер и не портить себе нервы, либо вообще отключить все реакции.

Реально говорить о качестве контента может только одно – как его читают или смотрят. Но это тема для другого поста.

Если интересна тема контента и алгоритмов соцсетей – то поставь лайк, пока не отрубили.
👍134😁28🔥143
Паттерны, которые мы заслужили

- Миша, как ты можешь топить за темные паттерны, это же обман пользователя?
- Мне вообще все равно какие там паттерны, так работает рынок


Давай возьмем Эпл. Великая корпорация, замечательный бренд, делает красивый дизайн в калифорнии, успешная продуктово и финансово.

Радугу рисует на логотипе.

Зачем им темные паттерны?

Но нет. В принципиальных вопросах Эпл своё не упускает.

Попробуй пользоваться айфоном и не платить эплу каждый месяц. Например, жить без iCloud. Получишь регулярные пуши, письма, красные кружочки-напоминалки, чтобы ты всё активировал и карту привязал.

Потом ты туда загрузишь все фотки за 5 лет, и съехать будет нереально.

Зачем они так делают? Чтобы ты не ушел к конкурентам. Защищают свой бизнес.

Это нормально.

Это рыночные реалии, которые надо принять, если ты профессионал, а не продакт-нытик из интернета.

Любые паттерны хороши, если они дают возможность продукту выживать и развиваться. В легальном поле, конечно.

Если согласен – с тебя буст
😁46👍20🔥92
Лайки для зайки

Братан, чем больше лайков, тем лучше контент и тем больше просмотров. Это же очевидно.


Так или не так?

Например, возьмем средненький UGC сервис. Пусть это будет Likee. Это как тикток, но для детей младшего возраста.

Взглянем со стороны алгоритмов.

Допустим, сервисом пользуется миллион человек ежемесячно, половина из них ставит хотя бы один лайк.

Если наша лента персонализирует только по лайкам, а 50% пользователей лайки вообще не ставят, то эта половина будет сидеть без рекомендаций, и смотреть или рандом или популярное.

Это нехорошо, ведь каждый в интернете имеет право на коллаборативную фильтрацию.

Поэтому алгоритмы ориентируются в основном на досмотры до конца, и пересмотры. Это растит основную метрику соцсетей, Time Spent, и решает проблему охвата рекомендациями всех пользователей.

А лайки – это уже доп.

Лайки имеют в 10 раз меньший вес, чем досмотры и пересмотры. Их довольно просто накрутить просто написав “Лайкни если не пидор”. А досмотры и пересмотры бытовым образом не накрутишь.

Хороший качественный контент надо досмотреть и осознать, а тупые шутки из трех строк можно лайкать с первой секунды.

В общем, лучше ставь лучше сердечко или огонек, если интересна тема лент.

P.S. 50% лайкеров – это космос, их около 25%
🔥11534👍14😁8
Где лаги там напряги

Недавно заметил, что мой айфон стал сильно нагреваться и жрать батарейку. Пошел смотреть в настройки, оказалось что это Telegram.

Видимо, выехал очередной релиз “Bugfixes & Minor improvements”.

Проблемы с перегревом сложно отловить. Если у тебя UGC сервис, то тестовый стенд не всегда может повторить реальную жизнь пользователя.

Например, в iFunny было много жалоб на перегрев. Мы не знали как к этому подступиться, пока не вкрутили специальный эвент на батарейку, и выяснили, что телефоны нагревает реклама в приложении. У себя мы этого не видели, потому что телефоны не были прогреты под американские куки.

Такие проблемы могут ухудшить ретеншен на 10-20%,
могут влиять на глубину просмотра,
а могут дропнуть оценку в сторе.

Поэтому к крешам, фризам и перегревам должно быть всегда повышенное внимание. Один плохо сделанный групповой чат на 512 школьников может дамажить так, что телефон разрядится через 40 минут.

Ставь лайк если было, ну и пиши в коменты как мучал багами своих пользователей.
👍598🔥5
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Тап Тап Тап

Гуляю со своими золотистыми ретриверами. Навстречу идут две девочки лет 12ти, у одной в руках тапалка Hamster Kombat. Она идет и майнит монеты.

Вот и ЦА проекта, думаю я.

Для тех, кто не в курсе: Hamster Kombat (далее HK) это телеграм миниапп. Механика: нажимаешь на хомяка, добываешь монету и повышаешь уровень. Можно приглашать друзей, за это тоже дают монеты.

В результате у тебя будет много много токенов, которые после листинга можно будет продать на бирже и получить USDT.

Метрики:

- 42 млн активных игроков (это не точно)
- Более 3,6 млн подписчиков в твиттере
- Более 8 млн подписчиков на youtube канале

Впечатляет. Как у нас в Coub давным давно.

Модель монетизации – реклама для других крипто проектов. Например, делай действия на определенной бирже, и получай награду.

Мотивированный траф в чистом виде.

Не очень понятно кто за всю эту рулетку платит в конечном счете, но то что виральные проекты переехали в мир крипты – это факт.

Так что дабл тап на пост, и пиши в коменты что будет с HK после листинга.
🔥38👍2819😁2
Департамент суетологии

— Я ничего не успеваю
— Выключи все уведомления

Есть один интересный тест, который показывает, сколько уходит времени на переключение между задачами.

Суть такая:

Берем два листа бумаги.

На листе А пишем слово МНОГОЗАДАЧНОСТЬ, каждое на отдельной строке, и замеряем время.

На листе Б делаем то же самое, но побуквенно. То есть, М на первой строке, М на второй, Н на первой строке, Н на второй, и так до конца.

Так же замеряем

В результате, подход А будет почти в два раза быстрее, чем Б. Я пробовал на себе, получил то же самое.

Ничего себе.

Если ты менеджер, то ты варишься в операционном бульоне, где постоянно кто-то пишет, скидывает на почту презу, спрашивает где отчет и кто такой Олег. Параллельно звонят роботы с незнакомого номера и предлагают тебе микрокредит. Это сама суть работы.

Но при этом, можно:

⁃ Вырубить уведомления
⁃ Автоматом сбрасывать звонки с незнакомых номеров
⁃ Забить блоки без встреч, включая день без встреч
⁃ Всем объяснить, что ничего не случится, если ты не ответил в течение минуты на вопрос

Ведь думать и делать развивающие задачи тоже когда-то надо.

Если было такое в жизни, то жми кнопки реакций внизу под постом.
👍163🔥4221😁4
Тот момент, когда комент лучше контента

Снова поговорим про ленты, и как там набирать просмотры.

Например, возьмем Ютуб.

У тебя может быть канал на миллион подписчиков, но просмотры видео по 50к.

А у соседа Вали охваты по миллиону, хотя подписчиков в 10 раз меньше.

Как так?

Твой канал снимает одно и то же и контент перестал заходить, а Валя придумал новый интересный формат, и поэтому просмотров больше.

Алгоритму все равно какие у тебя заслуги в прошлом, кто ты и с какого района, главное насколько качественный контент ты делаешь. Лучше досматривают контент – выше охваты.

Что еще влияет на охваты, кроме досмотров?

Количество коментов на 1000 показов.

Смотри сам:

– Часто коменты смешнее самого видео. А чтение коментов это – это рост Time Spent.
– Для автора коменты это идеи для нового годного контента, что тоже рост Time Spent.
– Ну и больше коментов – больше вовлечения, больше пушей, а это реактивация, и тоже Time Spent.

Со всех сторон Win.

Обрати внимание, насколько часто авторы пушат коменты, а не лайки: разыгрывают там призы, ну и просто просят писать что-то осмысленное.

Это не потому что так веселее, а потому что так больше просмотров, а значит и денег.

Я занимаюсь лентами контента уже 12 лет. Если раньше мне казалось, что это нужно только задротам, то теперь четко понятно, что без понимания базы лент сбыт продукта не построить.

Поэтому если интересна эта тема, то ставь лайк, пиши высокоинтеллектуальный комент от 4х слов, ну и жди следующих постов.
👍108🔥86
Главное, чтобы было быстро

Многих покусала идея коротких быстрых спринтов. Надо короткими циклами катить релизы, и проверять гипотезы.

Обычно это понимают так: раз в две недели надо проверять новую гипотезу, чтобы собирать информацию о рынке и улучшать продукт.

Логично звучит, но это не работает.

За две недели можно проверить конверсию заголовка и влияние цвета кнопки, если метнуться кабанчиком.

А на качественную гипотезу по новому продуктовому офферу уйдет месяца три.

Смотри сам:

– Есть траф, там работают алгоритмы. Они должны оптимизироваться на новый оффер, это от 4х недель
– Есть пользователи, которые с первого раза не понимают. Надо сделать несколько касаний, чтобы они осознали изменения
– Есть органика, она реагирует через месяц-два

В результате, если ты серьезные вещи будешь пытаться тестить за две недели, то до конца не дожмешь и бросишь, ведь всё надо быстро.

А все бабки, по опыту, именно в серьезных вещах.

Короткие итерации обычно форсят всякие инвестфонды и трекеры, которые сами таким способом ничего толкового не создали, но советы раздают. А опытные фаундеры грызут бетон до победного.

Конечно, большой релиз надо распиливать на мелкие части. Но оценивать его надо только по полным данным, когда ты пролился нормально трафом и подождал. Иначе просто сделаешь неверные выводы, и придешь ко мне на консультацию с вопросом "что не так".

Скорость можно и нужно наращивать, но только при высоком качестве. Не наоборот.
61👍23🔥13😁4
Пользователь как рыбка

У меня есть один друг, который ведет успешный телеграм-канал.

Как-то у него случился мега загруз на работе, и на посты не было ни времени, ни сил. А публиковать что-то надо, ведь реклама продана на месяц вперед.

Он нашел гениальный выход: публиковать заново лучшие посты, выходившие больше года назад.

Эти посты лайкали так же хорошо, как и в прошлый раз. А где-то даже и лучше.

Почему это сработало?

Во-первых, за год аудитория сильно обновилась.

Во-вторых, пользователи как рыбки, почти сразу забывают то что прочитали.

Контента море, а голова то одна.

Успешные медиа живут так очень давно.

Не изобретают ничего нового, публикуют по кругу однотипные посты и выпускают однотипные шоу.

TikTok или Ютуб могут внезапно бахнуть лям просмотров на старый видос. Это в рамках нормы.

Просто алгоритм посчитал, что это выгодно.

Новый качественный контент, конечно, жизненно необходим. Но производить его постоянно и в больших объемах невозможно, да и не нужно.

Поэтому, если контент не прет, то может быть просто стоит отмотать ленту на годик назад, нажать копировать и вставить, ну и потом поставить лайк под этим постом.
😁69👍43🔥125
Почему короткие видео – это дыра в мозгу?

Порой мне кажется, что самое страшное изобретение человечества за весь период развития UGC сервисов – это короткие видео. Нет ни одного другого формата, который так промывает мозг пользователей.

Приведу пример.

Где-то полтора года назад мы закупали видеокреативы у американских тиктокеров.

Для одной пачки креативов блогер поехал снимать в Лас Вегас. Получив видосы, мы поставили их на тест в траф, и увидели аномально плохой CTR, CPI, ну и всю остальную воронку. Хотя, другие похожие креативы были на высоте.

Мы подумали, что видос просто не зашел. Но через несколько дней стало понятно, в чем дело.

Вместо "Переходи по ссылке внизу" блогер сказал "Переходи в гугл и вбивай ВОТ ЭТО".

Люди не стали думать, а тупо открыли гугл и вбили что сказано. Из-за этого упал CTR, досмотры, ну и все остальные метрики. Хотя органики навалило прилично.

Обычно так не реагируют на call to action.

Похоже на эффект телерекламы, подумал я.

Вообще, по стате, средний американец в 2023 году тратил 82 минуты в ДЕНЬ потребляя короткие видео. Естественно, без выходных и праздников.

Крайне нездоровая тема. В том же длинном ютубе и сериалах так плотно не сидят, хотя контент более качественный.

Так что если на тебя невозможно повлиять, то ставь лайк, ну и береги детей от Тиктоков.
🔥9235👍27😁13
Сэкономь бабке бабки

Сейчас появляется много телеграм каналов, которые запускают как бизнес проект. Автор пишет, закупает рекламу, и монетизируется на рекламе.

Я с такой моделью работаю много лет в UGC проектах, пережил четыре кризиса (куки, видеореклама, нативка, IDFA), и могу сказать следующее:

Если хочешь долгосрочно расти – то монетизируйся на своем продукте, а про рекламу забудь.

На это есть несколько причин.

Первая – это сезонность.

В какие-то месяцы у тебя всё выкуплено и клиенты стоят в очереди, а в какие-то – финансовая сушь и ты работаешь за сухари. Если в январе-феврале всё это ожидаемо, то в других месяцах это будет неприятным сюрпризом. Например, выборы или теракты могут сильно поменять картину месяца.

Второе – это изменчивость рынка.

Тренды меняются раз в два-три года, и рекламодатели строго им следуют. Меняются форматы и площадки. Например, сейчас модно закупать посевы, а потом будет модно вставлять в ленту кружки-видосы. Не факт что изменения будут в твою сторону.

Третье – маленьким достается больше всех.

Если на больших площадках с милионной аудиторией всегда всё раскуплено, то пока ты маленький – ты приоритет номер 389 у байера. Ему нужен объем и качество, с минимальными рисками. А у тебя нет даже 100к монетизируемых просмотров. Поэтому когда бюджет порежут – то на твоем канале сэкономят первым.

В целом, реклама это рулетка. Конечно, если ты не Марк Цукерберг или хотя бы Вилсаком.

В какие-то месяцы всё окупается, ты строишь планы на светлое будущее, вкладываешь в рекламу, а потом хоп – и денег нет.

Что еще более обидно, пока ты тратишь время и силы на всё это казино, кто-то делает продукт, и копит базу. Которая покупает и в январе, и в июле, и в декабре, без изменений трендов и прогноза погоды. И пока продукт будет актуален – в кассе будут зеленые купюры.

Так что делай выводы.
🔥34👍127😁2
Простой способ стричь купоны

– просто
– доделай
– до
– конца

Знакомлюсь с одним челом.

Он стартапит стартапы несколько лет. Что-то закрывали, что-то открывали, но на постоянку ничего не прижилось.

Он рассказывает гипотезы, которые тестил с 2016 года. Повествование было похоже на песню Кровостока Биография. Итераций 30 перепробовали по разным продуктам.

Последняя гипотеза – SAAS маркетплейс. Три пивота. Сделали продукт. Ни одну воронку до конца не собрали, трафом не пролили. Ждали чуда, чуда не случилось, идею признали негодной.

Гипотеза до нее – B2B SAAS, получили грант от Сколково. Работали с трекерами. У продукта не было ни воронки, ни выгод, ни офферов. Был только сам сервис, собирались инвестиции привлекать. Вовремя передумали.

До этого? Такая же херня, почти в каждом проекте. Ждали чуда. Бросали не доделав.

Ладно, если бы это был один чел. Ладно, если бы это были только стартаперы.

Но это паттерн. Паттерн у многих.

Я начал это замечать, когда начал проводить консультации.

Что с этим делать?

Если быстрые итерации тебе не помогают – выброси их нахуй. Выбери гипотезу, влюбись в нее, и посиди с ней хотя бы пол годика, доведи до конца.

В любом виде деятельности начинать легко, а доводить до результата - трудно.

Поэтому лайк если жиза, ну и скинь другу, который этим страдает.
👍19347😁6
Чел посмотрел короткое видео и …..

Продолжим тему Тиктоков и Рилсов. В прошлом посте поговорили про массовый гипноз, в этом поговорим про то, сколько фейков в лентах на самом деле.

Смотри сам:

– Коротким видео массово верят
– Короткие легко производить
– Модерация коротких видео очень базовая

Грех такую ситуацию не использовать в коммерческих целях.

Чем, естественно, давно занимаются:

– Короткие видео могут снимать какие-нибудь блогеры, чтобы продать тебе курсы
– Могут какие-нибудь арбитражники, которые льют инсталлы на казик
– А могут – скуфы, у которых полит заказ из Арабских Эмиратов, и ферма на тысячу аккаунтов

Плюсуй сюда тех, кто делает дипфейки и перемонтаж, и окажется что каждый пятый ролик – это какая-то манипуляция.

Стал бы ты есть салат, в котором каждый пятый лист сгнил?

Думаю, нет.

В соцсетях такой помойки нет нигде, кроме лент коротких видео.

Какой тут вывод?

Если занимаешься трафом – то используй, пока работает. Но помни, что дилер не продает там где живет.

А если смотришь, то помни, что это зомбоящик.

Ну и ставь лайк, а то че ты, на самом деле.
72👍42🔥8
Как нанять кого угодно

Если нужен разработчик – смотри как он пишет код и сдает работу.

Нужен маркетолог? Пиши с ним объявления и вместе настраивай рекламу.

Редактор? Пишем тексты в прямом эфире.

Ассистент? Проверяем соображалку и способность учиться.

Выгул собак? Идем и гуляем вместе.

Можно, конечно, задавать много заковыристых вопросов, искать только с определенным опытом в резюме, или с пятеркой по матану в техническом вузе.

Но проще всего сделать упор на практике.

Ведь теорию всегда можно быстро подтянуть, а вот соображалку и скиллы – нет.
59👍35🔥11😁1
прекрасное дополнение к сегодняшнему посту
Forwarded from UX Live 🎻 classic
Бля какая же жиза
🔥152😁6221👍7
Как заставить газон быстро позеленеть?

— У нас принимают решение 68 клиентов. Непонятно, заплатят они или нет.
— Триггерни им FOMO!

FOMO – он же страх что «завтра продукт закончится» – популярный прием в продажах.

Ты наверняка видел шедевр “Этот отель сейчас смотрят 33 человека с твоего района» от Booking.com.

Это то самое фомо.

К чему я это.

Если собираешь воронку, с которой планируешь закрывать ипотеку и покупать жене новый BMW, то без фомо можно не запускаться.

Это самое очевидное.

Фомо без напрягов растит конверсию на 50% - 150% за счет того, что клиенту надо принять решение сейчас, а не потом. Ведь для многих решиться - это самое сложное.

И если у тебя качественный продукт, то клиент тебе еще и спасибо скажет за то, что начали работать сейчас, а не стали откладывать на потом.

Особенно это актуально в B2B, где люди любят месяцами согласовывать счет в 30к₽.

Если я смотрю на чью-то воронку, у меня автоматом стреляют два вопроса - где тут фомо и где интерес.

Без них конверсию можно не смотреть, понятно что с воронкой не работали.

Так что ставь лайк, пока не удалил пост, ну и пиши как триггерил фомо у себя в продукте.
👍104😁37🔥109
Магия больших цифр

Часто мы слышим фразы типа:

– Мы привлекли 40 млн в раунде А
– У меня 430 тысяч подписчиков в инстаграме
– У нас оборот 4 млрд рублей на вайлдберрисе
– Наша компания стоит 800 млн долларов

Обычно такие цифры внушают доверие, и вызывают такую цепочку мыслей:

– Вот это круто
– Скорее всего эти ребята шарят
– К ним надо прислушаться

Так то оно так, но за этими цифрами может быть что угодно:

– Убыточная бизнес модель
– Выиграли в рулетку
– Пост респостнула Собчак
– Оценку компании делал в кальяшке друг фаундера Димон

Итд.

Цифры – это просто цифры.

То, что у Васи получилось достичь каких-то цифр, это не значит что он умеет воспроизводить этот результат.

И далеко не факт, что по его советам у тебя получится достичь того же самого.

Не будь журналистом.

Думай своей головой, анализируй, собирай полную картину, ведь самый смелый поступок — это думать самостоятельно.
👍10618🔥18😁4