Вправо Вверх 📈 Михаил Табунов – Telegram
Вправо Вверх 📈 Михаил Табунов
29.1K subscribers
108 photos
8 videos
196 links
Тут про создание IT продуктов, продуктивность и UGC контент

Послужной список:
CEO&Founder Ppp
CPO at FunCorp
CEO&Founder Pact.im
CTO&Founder Coub.com (YC 2016)

Интро https://news.1rj.ru/str/bossofyourboss/208
По рекламе @tm_assistance
Download Telegram
Тот момент, когда комент лучше контента

Снова поговорим про ленты, и как там набирать просмотры.

Например, возьмем Ютуб.

У тебя может быть канал на миллион подписчиков, но просмотры видео по 50к.

А у соседа Вали охваты по миллиону, хотя подписчиков в 10 раз меньше.

Как так?

Твой канал снимает одно и то же и контент перестал заходить, а Валя придумал новый интересный формат, и поэтому просмотров больше.

Алгоритму все равно какие у тебя заслуги в прошлом, кто ты и с какого района, главное насколько качественный контент ты делаешь. Лучше досматривают контент – выше охваты.

Что еще влияет на охваты, кроме досмотров?

Количество коментов на 1000 показов.

Смотри сам:

– Часто коменты смешнее самого видео. А чтение коментов это – это рост Time Spent.
– Для автора коменты это идеи для нового годного контента, что тоже рост Time Spent.
– Ну и больше коментов – больше вовлечения, больше пушей, а это реактивация, и тоже Time Spent.

Со всех сторон Win.

Обрати внимание, насколько часто авторы пушат коменты, а не лайки: разыгрывают там призы, ну и просто просят писать что-то осмысленное.

Это не потому что так веселее, а потому что так больше просмотров, а значит и денег.

Я занимаюсь лентами контента уже 12 лет. Если раньше мне казалось, что это нужно только задротам, то теперь четко понятно, что без понимания базы лент сбыт продукта не построить.

Поэтому если интересна эта тема, то ставь лайк, пиши высокоинтеллектуальный комент от 4х слов, ну и жди следующих постов.
👍108🔥86
Главное, чтобы было быстро

Многих покусала идея коротких быстрых спринтов. Надо короткими циклами катить релизы, и проверять гипотезы.

Обычно это понимают так: раз в две недели надо проверять новую гипотезу, чтобы собирать информацию о рынке и улучшать продукт.

Логично звучит, но это не работает.

За две недели можно проверить конверсию заголовка и влияние цвета кнопки, если метнуться кабанчиком.

А на качественную гипотезу по новому продуктовому офферу уйдет месяца три.

Смотри сам:

– Есть траф, там работают алгоритмы. Они должны оптимизироваться на новый оффер, это от 4х недель
– Есть пользователи, которые с первого раза не понимают. Надо сделать несколько касаний, чтобы они осознали изменения
– Есть органика, она реагирует через месяц-два

В результате, если ты серьезные вещи будешь пытаться тестить за две недели, то до конца не дожмешь и бросишь, ведь всё надо быстро.

А все бабки, по опыту, именно в серьезных вещах.

Короткие итерации обычно форсят всякие инвестфонды и трекеры, которые сами таким способом ничего толкового не создали, но советы раздают. А опытные фаундеры грызут бетон до победного.

Конечно, большой релиз надо распиливать на мелкие части. Но оценивать его надо только по полным данным, когда ты пролился нормально трафом и подождал. Иначе просто сделаешь неверные выводы, и придешь ко мне на консультацию с вопросом "что не так".

Скорость можно и нужно наращивать, но только при высоком качестве. Не наоборот.
61👍23🔥13😁4
Пользователь как рыбка

У меня есть один друг, который ведет успешный телеграм-канал.

Как-то у него случился мега загруз на работе, и на посты не было ни времени, ни сил. А публиковать что-то надо, ведь реклама продана на месяц вперед.

Он нашел гениальный выход: публиковать заново лучшие посты, выходившие больше года назад.

Эти посты лайкали так же хорошо, как и в прошлый раз. А где-то даже и лучше.

Почему это сработало?

Во-первых, за год аудитория сильно обновилась.

Во-вторых, пользователи как рыбки, почти сразу забывают то что прочитали.

Контента море, а голова то одна.

Успешные медиа живут так очень давно.

Не изобретают ничего нового, публикуют по кругу однотипные посты и выпускают однотипные шоу.

TikTok или Ютуб могут внезапно бахнуть лям просмотров на старый видос. Это в рамках нормы.

Просто алгоритм посчитал, что это выгодно.

Новый качественный контент, конечно, жизненно необходим. Но производить его постоянно и в больших объемах невозможно, да и не нужно.

Поэтому, если контент не прет, то может быть просто стоит отмотать ленту на годик назад, нажать копировать и вставить, ну и потом поставить лайк под этим постом.
😁69👍43🔥125
Почему короткие видео – это дыра в мозгу?

Порой мне кажется, что самое страшное изобретение человечества за весь период развития UGC сервисов – это короткие видео. Нет ни одного другого формата, который так промывает мозг пользователей.

Приведу пример.

Где-то полтора года назад мы закупали видеокреативы у американских тиктокеров.

Для одной пачки креативов блогер поехал снимать в Лас Вегас. Получив видосы, мы поставили их на тест в траф, и увидели аномально плохой CTR, CPI, ну и всю остальную воронку. Хотя, другие похожие креативы были на высоте.

Мы подумали, что видос просто не зашел. Но через несколько дней стало понятно, в чем дело.

Вместо "Переходи по ссылке внизу" блогер сказал "Переходи в гугл и вбивай ВОТ ЭТО".

Люди не стали думать, а тупо открыли гугл и вбили что сказано. Из-за этого упал CTR, досмотры, ну и все остальные метрики. Хотя органики навалило прилично.

Обычно так не реагируют на call to action.

Похоже на эффект телерекламы, подумал я.

Вообще, по стате, средний американец в 2023 году тратил 82 минуты в ДЕНЬ потребляя короткие видео. Естественно, без выходных и праздников.

Крайне нездоровая тема. В том же длинном ютубе и сериалах так плотно не сидят, хотя контент более качественный.

Так что если на тебя невозможно повлиять, то ставь лайк, ну и береги детей от Тиктоков.
🔥9235👍27😁13
Сэкономь бабке бабки

Сейчас появляется много телеграм каналов, которые запускают как бизнес проект. Автор пишет, закупает рекламу, и монетизируется на рекламе.

Я с такой моделью работаю много лет в UGC проектах, пережил четыре кризиса (куки, видеореклама, нативка, IDFA), и могу сказать следующее:

Если хочешь долгосрочно расти – то монетизируйся на своем продукте, а про рекламу забудь.

На это есть несколько причин.

Первая – это сезонность.

В какие-то месяцы у тебя всё выкуплено и клиенты стоят в очереди, а в какие-то – финансовая сушь и ты работаешь за сухари. Если в январе-феврале всё это ожидаемо, то в других месяцах это будет неприятным сюрпризом. Например, выборы или теракты могут сильно поменять картину месяца.

Второе – это изменчивость рынка.

Тренды меняются раз в два-три года, и рекламодатели строго им следуют. Меняются форматы и площадки. Например, сейчас модно закупать посевы, а потом будет модно вставлять в ленту кружки-видосы. Не факт что изменения будут в твою сторону.

Третье – маленьким достается больше всех.

Если на больших площадках с милионной аудиторией всегда всё раскуплено, то пока ты маленький – ты приоритет номер 389 у байера. Ему нужен объем и качество, с минимальными рисками. А у тебя нет даже 100к монетизируемых просмотров. Поэтому когда бюджет порежут – то на твоем канале сэкономят первым.

В целом, реклама это рулетка. Конечно, если ты не Марк Цукерберг или хотя бы Вилсаком.

В какие-то месяцы всё окупается, ты строишь планы на светлое будущее, вкладываешь в рекламу, а потом хоп – и денег нет.

Что еще более обидно, пока ты тратишь время и силы на всё это казино, кто-то делает продукт, и копит базу. Которая покупает и в январе, и в июле, и в декабре, без изменений трендов и прогноза погоды. И пока продукт будет актуален – в кассе будут зеленые купюры.

Так что делай выводы.
🔥34👍127😁2
Простой способ стричь купоны

– просто
– доделай
– до
– конца

Знакомлюсь с одним челом.

Он стартапит стартапы несколько лет. Что-то закрывали, что-то открывали, но на постоянку ничего не прижилось.

Он рассказывает гипотезы, которые тестил с 2016 года. Повествование было похоже на песню Кровостока Биография. Итераций 30 перепробовали по разным продуктам.

Последняя гипотеза – SAAS маркетплейс. Три пивота. Сделали продукт. Ни одну воронку до конца не собрали, трафом не пролили. Ждали чуда, чуда не случилось, идею признали негодной.

Гипотеза до нее – B2B SAAS, получили грант от Сколково. Работали с трекерами. У продукта не было ни воронки, ни выгод, ни офферов. Был только сам сервис, собирались инвестиции привлекать. Вовремя передумали.

До этого? Такая же херня, почти в каждом проекте. Ждали чуда. Бросали не доделав.

Ладно, если бы это был один чел. Ладно, если бы это были только стартаперы.

Но это паттерн. Паттерн у многих.

Я начал это замечать, когда начал проводить консультации.

Что с этим делать?

Если быстрые итерации тебе не помогают – выброси их нахуй. Выбери гипотезу, влюбись в нее, и посиди с ней хотя бы пол годика, доведи до конца.

В любом виде деятельности начинать легко, а доводить до результата - трудно.

Поэтому лайк если жиза, ну и скинь другу, который этим страдает.
👍19347😁6
Чел посмотрел короткое видео и …..

Продолжим тему Тиктоков и Рилсов. В прошлом посте поговорили про массовый гипноз, в этом поговорим про то, сколько фейков в лентах на самом деле.

Смотри сам:

– Коротким видео массово верят
– Короткие легко производить
– Модерация коротких видео очень базовая

Грех такую ситуацию не использовать в коммерческих целях.

Чем, естественно, давно занимаются:

– Короткие видео могут снимать какие-нибудь блогеры, чтобы продать тебе курсы
– Могут какие-нибудь арбитражники, которые льют инсталлы на казик
– А могут – скуфы, у которых полит заказ из Арабских Эмиратов, и ферма на тысячу аккаунтов

Плюсуй сюда тех, кто делает дипфейки и перемонтаж, и окажется что каждый пятый ролик – это какая-то манипуляция.

Стал бы ты есть салат, в котором каждый пятый лист сгнил?

Думаю, нет.

В соцсетях такой помойки нет нигде, кроме лент коротких видео.

Какой тут вывод?

Если занимаешься трафом – то используй, пока работает. Но помни, что дилер не продает там где живет.

А если смотришь, то помни, что это зомбоящик.

Ну и ставь лайк, а то че ты, на самом деле.
72👍42🔥8
Как нанять кого угодно

Если нужен разработчик – смотри как он пишет код и сдает работу.

Нужен маркетолог? Пиши с ним объявления и вместе настраивай рекламу.

Редактор? Пишем тексты в прямом эфире.

Ассистент? Проверяем соображалку и способность учиться.

Выгул собак? Идем и гуляем вместе.

Можно, конечно, задавать много заковыристых вопросов, искать только с определенным опытом в резюме, или с пятеркой по матану в техническом вузе.

Но проще всего сделать упор на практике.

Ведь теорию всегда можно быстро подтянуть, а вот соображалку и скиллы – нет.
59👍35🔥11😁1
прекрасное дополнение к сегодняшнему посту
Forwarded from UX Live 🎻 classic
Бля какая же жиза
🔥152😁6221👍7
Как заставить газон быстро позеленеть?

— У нас принимают решение 68 клиентов. Непонятно, заплатят они или нет.
— Триггерни им FOMO!

FOMO – он же страх что «завтра продукт закончится» – популярный прием в продажах.

Ты наверняка видел шедевр “Этот отель сейчас смотрят 33 человека с твоего района» от Booking.com.

Это то самое фомо.

К чему я это.

Если собираешь воронку, с которой планируешь закрывать ипотеку и покупать жене новый BMW, то без фомо можно не запускаться.

Это самое очевидное.

Фомо без напрягов растит конверсию на 50% - 150% за счет того, что клиенту надо принять решение сейчас, а не потом. Ведь для многих решиться - это самое сложное.

И если у тебя качественный продукт, то клиент тебе еще и спасибо скажет за то, что начали работать сейчас, а не стали откладывать на потом.

Особенно это актуально в B2B, где люди любят месяцами согласовывать счет в 30к₽.

Если я смотрю на чью-то воронку, у меня автоматом стреляют два вопроса - где тут фомо и где интерес.

Без них конверсию можно не смотреть, понятно что с воронкой не работали.

Так что ставь лайк, пока не удалил пост, ну и пиши как триггерил фомо у себя в продукте.
👍104😁37🔥109
Магия больших цифр

Часто мы слышим фразы типа:

– Мы привлекли 40 млн в раунде А
– У меня 430 тысяч подписчиков в инстаграме
– У нас оборот 4 млрд рублей на вайлдберрисе
– Наша компания стоит 800 млн долларов

Обычно такие цифры внушают доверие, и вызывают такую цепочку мыслей:

– Вот это круто
– Скорее всего эти ребята шарят
– К ним надо прислушаться

Так то оно так, но за этими цифрами может быть что угодно:

– Убыточная бизнес модель
– Выиграли в рулетку
– Пост респостнула Собчак
– Оценку компании делал в кальяшке друг фаундера Димон

Итд.

Цифры – это просто цифры.

То, что у Васи получилось достичь каких-то цифр, это не значит что он умеет воспроизводить этот результат.

И далеко не факт, что по его советам у тебя получится достичь того же самого.

Не будь журналистом.

Думай своей головой, анализируй, собирай полную картину, ведь самый смелый поступок — это думать самостоятельно.
👍10618🔥18😁4
Полезный контент – не нужен?

Пять лет назад мои представления о создании контента были такие:

Ну, буду писать полезный контент, ведь у нас много что интересного происходит. Подписчикам полезно будет!


Сначала я начал замечать, что как-то маловато лайков под такими постами.

Потом я начал замечать, что почему-то охваты поменьше.

И что более подозрительно, посты про блокнотик, туалет и жопу заходили гораздо лучше.

Я понял, что попался.

Я всегда знал что в контенте заходят развлечения. Что в рекламе заходят развлечения. Что любую мысль сотрудникам надо продавать через развлечения.

Но у себя в телеграм канале почему-то решил, что работает по-другому, и тут нужен учебник по построению UGC продуктов с нуля до миллиона дау.

Что по итогу?

Решил, что теперь норматив – не больше одной мысли на пост.

За счет этого контент пошел проще и быстрее.

Ну и лайки потекли из всех щелей.

Так что всем авторам рекомендую обратить на это внимание, ну и подписаться на мой второй канал по пет проектам.
63👍38🔥4
Будь реальным

Недавно была новость про то, что соцсеть Be Real купили за 500 млн евро. Кто не знает, это такое социальное приложение, в котором ты с друзьями обмениваешься снапами раз в день.

Механика такая: всем в одно и то же время приходит пуш, и в этот момент все должны сделать снапшот, который выглядит как фотка сразу на основную и фронтальную камеру.

Фан в том, что кто-то в этот момент сидит на работе, кто-то в туалете, а кто-то – бухой в караоке с непонятными бабами.

Стрельнул продукт на органике из ТикТока, хотя пытались запускаться по олдовым методичкам Марка Цукерберга с университетскими кампусами (так делать давно уже не надо).

На текущий момент DAU 20m, MAU 40m, и святое отношение 1 к 2 для социальных проектов.

Я считаю, что построить такой продукт – это мега успех.

Это единственное, что так полетело в нише соцмедиа за прошлые 5 лет, потому что конкуренция экстремально высока.

Но с бизнесовой стороны всё неоднозначно:

1. Денег там нет, потому что нет ленты, в которой сидят 40 минут в день и смотрят контент вместе с рекламой
2. Хайп закончился на отметке 100 млн установок. Проливать такой продукт невозможно, а молодость офферу уже не вернуть
3. Дальше будет медленное падение вниз, так как приток будет всегда меньше чем отток

С экзита 500млн евро фаундеры получили что-то типа 10%, потому что в последнем раунде пожадничали. Привлекали по оценке 600 млн, а оценка с тех пор только упала.

Учитывая что фаундеры – французы, и живут во франции, то 45% от экзита придется отдать на налоги. Ну или купить старое шато с картинами, напихать туда коллекционных бутылок вина, и списать часть дохода на покупку предметов искусства.

Короче, что получается по итогу:

– Уникальный проект
– Внушительные цифры 20 млн дау и 40 млн мау (США 50%)
– Куча крутых инвесторов на борту (DST, A16Z)
– Вся мировая технологическая пресса пишет про тебя

А результаты как у среднего паблишера мобильных приложений или криптана из дубая.

Так выглядит венчурное казино)

Кстати.

Если интересуешься темой запуска интернет-продуктов с нуля, без этих венчурных горок, то заходи во второй канал про Пет Проекты, где идет движуха про маркетинг и выбор идей.
👍6010
Главное это маркетинг

– С чего начать, если делаешь стартап?
– Начни с маркетинга
– А если бизнес?
– Тогда с продукта.

Есть очень распространненная байка о том, что продукт не важен, важен хороший маркетинг.

Она полезная, и нужна для тех, кто ваще зеленый.

Кто запускает что-то в первый раз, и не понимает что надо работать на существующий спрос, а не выдумывать из головы.

Но есть вторая часть.

Это когда ты построил воронку, есть что-то, что нормально продается, и теперь это надо отмасштабировать и превратить в бизнес.

И вот тут без продукта, который будет удерживать пользователей, никуда не уехать.

Маркетинг ведь штука нестабильная.

Сегодня у тебя работает связка, ты льешь инсталлы по 50 центов, закупаешь подписчиков за копейки, и оно окупается за месяц. А через пол года наступает высокий сезон, реклама дорожает, связка еле еле работает в ноль, а платить зарплату чем-то надо.

Для интереса, главный вопрос на консультациях от ребят из паблишинга и арбитража, это

как нам всё-таки сделать продукт так, чтобы сильно не зависеть от трафика, потому что ну сил нет уже просто


Я, как человек, который пережил уже четыре рекламных кризиса, хорошо это понимаю. Никто не хочет лить воду в стакан с дыркой внизу.

Поэтому построить продукт с ретеншеном платежей – это задача номер один во все времена.

А для этого надо решить другую задачу – сделать так, чтобы с продуктом контактировали каждый день. А для этого, внимание, тоже нужно понимание маркетинга.

Ведь если в продукте не выстраивать отношения с клиентом касаниями, не доносить выгоды и ценности, а пилить просто какие-то фичи, то всё это очень быстро скопируется конкурентами и потеряет свою уникальность.

Так что главное это, всё же, маркетинг. Но не так в лоб, как это кажется новичкам.

Ставь лайк если за маркетинг, сердечко – если за продукт.
152👍81🔥19
Исследования – не нужны?

В прошлом году мы запускали один продукт, который не получился вообще. Аудитория – блогеры, которые постят шортсы и рилзы в ленты.

Начали с исследований.

Наняли хорошее резерч агентство по рекомендации. За XX k $. Долго утверждали методику: как будем искать респондентов, что будем исследовать, кого и сколько надо привлечь.

Всё заняло месяца три-четыре.

По итогам мы получили огромный отчет, в котором часть болей подтвердилась, часть болей – нет. В целом было понятно, что основная боль верна, проблему в данный момент уже как-то решают, и мы можем дать по ней лучшее решение.

Сделали лендос, креативы. Продукт – недорогая подписка.

Запустили траф.

За первую неделю – ноль заявок.

Вторая неделя – одна заявка.

Конверсия – дно. Оплат – ноль.

Ожидаемая картина, если это твой стопятый запуск.

Но как же так, ведь мы делали исследование? Боли подтвердились, продукт адекватный, что не так то?

Сели отлаживать трафик.

Связались с клиентами. Оказалось, что там персонаж вообще другой.

Ладно, думаю, бывает. Мы косякнули, будем фиксить.

Но тут возникла мысль: зачем мы вообще делали это исследование, можно было сразу с отладки трафа и начать. Сэкономили бы время и деньги.

Часто на бедных исследователей спихивают всю грязную работу, как мы и сделали, но иногда исследование – это просто исследование. Гарантий никаких нет. Особенно на выборке 20 респондентов.

Проще потестить сразу в трафе. Сделать, например, дешевые микро консультации, на которых можно выяснить что там болит, и под это уже делать продукт. Так придут люди, которых понятно как находить, и ведут они себя плюс-минус одинаково.

Вывод?

Чтобы сделать воронку, надо делать сразу воронку, а не придумывать себе препятствия.

Нравится пост?

Подписывайся на мой канал.

Пишу про запуск IT продуктов, продуктивность и UGC контент.
👍107🔥2114😁5
Жопа бабушки

Часто точки роста в продукте лежат не внутри, а снаружи, в рынке.

Давным давно мне нужно было оперативно изучить рынок инстаграм пабликов мемов в США. Определить там лидеров и проанализировать их контент.

Такую поисковую задачу можно решать разными нудными способами:

– Гуглеж
– Сервисы по аналитике инстаграма
– Опрашивать свою аудиторию

И все это мы сделали, но вопросов осталось больше, чем ответов.

Тогда я пошел другим путем.

Я нашел сервис, который делает опросы на холодную аудиторию.

Работает он так: в конструкторе накидываешь вопросы, публикуешь, опрос попадает в какую-то рекламную инапп сетку, и тебе сыпятся заполненные анкеты с холодного трафа.

Мы накидали там 5-6 простых вопросов, типа:

– на какие паблики ты подписан сам
– на какие паблики подписаны твои друзья
– из каких пабликов тебе чаще всего присылают мемы
– какие паблики тебя бесят больше всего

Собрали 100 анкет. 50 из них были – полный мусор, однако в остальных были определенные паттерны.

Часто фигурировал паблик в инстаграме Grandmas Butthole (Жопа Бабушки).

Раньше мы его не находили, потому что в описании не было ни слова про мемы, и он не гуглился.

Однако:

– Там было 650к подписчиков, и он рос
– Они публиковали 5-6 мемов в час (лента и сториз)
– С таким объемом контента они занимали 50% ленты подписчика, и аудитории это было ОК
– На него ссылались чаще всего и наши юзеры, и рынок

Стало понятно, что вот он лидер.

Я его проанализровал, и понял, что кор-аудитория любит очень очень много мемов, и нам можно сильно поднимать число публикаций в день.

Через полгода инстаграм бахнул глобальную зачистку мем-пабликов, и 80% пабликов кануло в бездну интернета.

Но жопу бабушки помню до сих пор.

Так что ставь лайк под постом, ну и скидывай любимый паблик с мемами в коменты.
🔥71👍2314😁6
Всегда ищи Кита 🐳

Представь себе арабскую сказку: женщина сорока лет из ОАЭ играет в кота на своем золотом айфоне, и между делом заносит туда за неделю инапп покупками 10к баксов.

Всякий лут, бусты, золото в конце концов.

Как такое может быть? Это же просто игра.

Неужели нельзя держать себя в руках?

Но против бигдаты не попрешь. Если в продукте есть возможность оставить ОООЧЕНЬ много денег, значит кто-то точно попадет в такую статистику. И чем больше Китов – тем лучше ниша для продукта.

Киты, кстати, это юзеры с аномально высоким LTV. x20 от нормы и выше.

Поэтому, несколько наблюдений:

1) Дизайнить продукт надо так, чтобы киты могли появиться. Пользователь должен иметь возможность катать кредитку сколько душе угодно.
2) Чем больше китов в продукте, тем быстрей можно расти, ведь в кассе больше маржи
3) Киты легко удваивают твою прибыль если всё правильно сделано, даже если их 1%

Китами могут быть не только те, кто много платят. А еще и те, кто много тратит времени в продукте, много шарит, много делает контента, итп.

Ну или читает все мои посты.

Так что всегда строй пруд для кита, ну и поддержи пост лайком.
👍136🐳128🔥3122
Из кривого полена ничего прямого не выстругаешь

— Мы пользователей как-то туда загоним, а долгосрочный ретеншен на вас
— Лучше наоборот

Давай посмотрим, что влияет на ретеншен в продукте.

Ядерные пуши?

Рассылки?

Красный бейджик на иконке?

Может быть, онбординг?

Ничего подобного.

Фундамент ретеншена – это продуктовый оффер. Если рынку продукт нужен, оффер актуальный, то ретеншен будет золотой, и без А/Б тестов. И тогда всё что остается делать по продукту – следить за тем, чтобы всё работало так, как и задумано.

А вот если оффер устарел, появились серьезные конкуренты, или просто рынок падает, то как ты ни отправляй пуши, фундаментально ретеншен не изменится.

Пользователь же не дурак. Поедет на том такси, которое дешевле и приедет быстрее.

Поэтому часто проще оставить как есть, а ресурсы потратить на создание чего-то нового.

Так что всегда думай о ценности продукта, ну и ставь лайк если хочешь больше постов про ретеншен.
🔥85👍6519
Где внимание там результат

— Как продавать IT продукт, если конкуренция растет, а нечестных преимуществ никаких нет?
— Делай контент

Смотрели тут нишу AI Girlfriend. Это AI аватары для секстинга, растущая тема.

Нашли несколько сайтов с посещаемостью 10-50 млн визитов в месяц. Везде плюс-минус одно и то же – чат с анимешными девушками, сгенеренные нейронками.

Очень похожие продукты.

Чек одинаковый, аватары плюс-минус такие же.

Вот как им конкурировать?

Кто лучше придумает аватар, кто лучше его продаст и кто интереснее вокруг себя расскажет историю – тот трафик и заберет. Ну и дистрибуция, конечно же, тоже решает.

Конкуренция среди интернет-сервисов сильно подросла, теперь мало просто лить траф, надо полноценно поработать со вниманием пользователя.

Как это сделать?

⁃ Производить контент
⁃ Строить медиа или комьюнити
⁃ Выстраивать отношения с пользователем

Ну и встраивать это всё глубоко в продукт. Это даст преимущество на долгосрок.

А если продолжать мыслить воронками, креативами и трафом – то всё спиздят через три месяца, и надо снова что-то изобретать.

Если делаешь продукт, и нужна консультация по росту и стратегии, то заходи на консультацию. Мне есть что рассказать.
👍274😁1
Сколько продактов нужно чтобы вкрутить лампочку?

Если мы возьмем офис класса А в центре города, посадим туда 10 самых лучших продактов, дадим им кучу денег, пачку лучших разработчиков, и поставим задачу создать какой-нибудь великий продукт с охренительным ретеншеном, то с вероятностью 99% этого не случится.

Мы получим средненькое творение, очень похожее на конкурентов, но с несколькими улучшениями.

Продакты будут делать касдевы, резерчить рынок, искать преимущества, делать MVP и A/B тесты.

Но всё это инструменты, заточенные на улучшение существующих продуктов, а не создание чего-то нового прорывного, что притянет пользователей и создаст новую движуху.

Если стоит задача запуска нового с нуля, то первое что нужно – это крутая идея.

Для этого надо быть немного маркетологом, немного предпринимателем и немного авантюристом.

А вот если стоит задача полирнуть в идеал уже работающий продукт, то продакты сделают это на 10 из 10.

Не знаю зачем фаундеры мучают своих продактов запусками нового, видимо чтобы придти потом ко мне на консультацию.

Если продакт – то ставь лайк, фаундер – сердечко.
1169👍135😁45🔥9