Жопа бабушки
Часто точки роста в продукте лежат не внутри, а снаружи, в рынке.
Давным давно мне нужно было оперативно изучить рынок инстаграм пабликов мемов в США. Определить там лидеров и проанализировать их контент.
Такую поисковую задачу можно решать разными нудными способами:
– Гуглеж
– Сервисы по аналитике инстаграма
– Опрашивать свою аудиторию
И все это мы сделали, но вопросов осталось больше, чем ответов.
Тогда я пошел другим путем.
Я нашел сервис, который делает опросы на холодную аудиторию.
Работает он так: в конструкторе накидываешь вопросы, публикуешь, опрос попадает в какую-то рекламную инапп сетку, и тебе сыпятся заполненные анкеты с холодного трафа.
Мы накидали там 5-6 простых вопросов, типа:
– на какие паблики ты подписан сам
– на какие паблики подписаны твои друзья
– из каких пабликов тебе чаще всего присылают мемы
– какие паблики тебя бесят больше всего
Собрали 100 анкет. 50 из них были – полный мусор, однако в остальных были определенные паттерны.
Часто фигурировал паблик в инстаграме Grandmas Butthole (Жопа Бабушки).
Раньше мы его не находили, потому что в описании не было ни слова про мемы, и он не гуглился.
Однако:
– Там было 650к подписчиков, и он рос
– Они публиковали 5-6 мемов в час (лента и сториз)
– С таким объемом контента они занимали 50% ленты подписчика, и аудитории это было ОК
– На него ссылались чаще всего и наши юзеры, и рынок
Стало понятно, что вот он лидер.
Я его проанализровал, и понял, что кор-аудитория любит очень очень много мемов, и нам можно сильно поднимать число публикаций в день.
Через полгода инстаграм бахнул глобальную зачистку мем-пабликов, и 80% пабликов кануло в бездну интернета.
Но жопу бабушки помню до сих пор.
Так что ставь лайк под постом, ну и скидывай любимый паблик с мемами в коменты.
Часто точки роста в продукте лежат не внутри, а снаружи, в рынке.
Давным давно мне нужно было оперативно изучить рынок инстаграм пабликов мемов в США. Определить там лидеров и проанализировать их контент.
Такую поисковую задачу можно решать разными нудными способами:
– Гуглеж
– Сервисы по аналитике инстаграма
– Опрашивать свою аудиторию
И все это мы сделали, но вопросов осталось больше, чем ответов.
Тогда я пошел другим путем.
Я нашел сервис, который делает опросы на холодную аудиторию.
Работает он так: в конструкторе накидываешь вопросы, публикуешь, опрос попадает в какую-то рекламную инапп сетку, и тебе сыпятся заполненные анкеты с холодного трафа.
Мы накидали там 5-6 простых вопросов, типа:
– на какие паблики ты подписан сам
– на какие паблики подписаны твои друзья
– из каких пабликов тебе чаще всего присылают мемы
– какие паблики тебя бесят больше всего
Собрали 100 анкет. 50 из них были – полный мусор, однако в остальных были определенные паттерны.
Часто фигурировал паблик в инстаграме Grandmas Butthole (Жопа Бабушки).
Раньше мы его не находили, потому что в описании не было ни слова про мемы, и он не гуглился.
Однако:
– Там было 650к подписчиков, и он рос
– Они публиковали 5-6 мемов в час (лента и сториз)
– С таким объемом контента они занимали 50% ленты подписчика, и аудитории это было ОК
– На него ссылались чаще всего и наши юзеры, и рынок
Стало понятно, что вот он лидер.
Я его проанализровал, и понял, что кор-аудитория любит очень очень много мемов, и нам можно сильно поднимать число публикаций в день.
Через полгода инстаграм бахнул глобальную зачистку мем-пабликов, и 80% пабликов кануло в бездну интернета.
Но жопу бабушки помню до сих пор.
Так что ставь лайк под постом, ну и скидывай любимый паблик с мемами в коменты.
🔥71👍23❤14😁6
Всегда ищи Кита 🐳
Представь себе арабскую сказку: женщина сорока лет из ОАЭ играет в кота на своем золотом айфоне, и между делом заносит туда за неделю инапп покупками 10к баксов.
Всякий лут, бусты, золото в конце концов.
Как такое может быть? Это же просто игра.
Неужели нельзя держать себя в руках?
Но против бигдаты не попрешь. Если в продукте есть возможность оставить ОООЧЕНЬ много денег, значит кто-то точно попадет в такую статистику. И чем больше Китов – тем лучше ниша для продукта.
Киты, кстати, это юзеры с аномально высоким LTV. x20 от нормы и выше.
Поэтому, несколько наблюдений:
1) Дизайнить продукт надо так, чтобы киты могли появиться. Пользователь должен иметь возможность катать кредитку сколько душе угодно.
2) Чем больше китов в продукте, тем быстрей можно расти, ведь в кассе больше маржи
3) Киты легко удваивают твою прибыль если всё правильно сделано, даже если их 1%
Китами могут быть не только те, кто много платят. А еще и те, кто много тратит времени в продукте, много шарит, много делает контента, итп.
Ну или читает все мои посты.
Так что всегда строй пруд для кита, ну и поддержи пост лайком.
Представь себе арабскую сказку: женщина сорока лет из ОАЭ играет в кота на своем золотом айфоне, и между делом заносит туда за неделю инапп покупками 10к баксов.
Всякий лут, бусты, золото в конце концов.
Как такое может быть? Это же просто игра.
Неужели нельзя держать себя в руках?
Но против бигдаты не попрешь. Если в продукте есть возможность оставить ОООЧЕНЬ много денег, значит кто-то точно попадет в такую статистику. И чем больше Китов – тем лучше ниша для продукта.
Киты, кстати, это юзеры с аномально высоким LTV. x20 от нормы и выше.
Поэтому, несколько наблюдений:
1) Дизайнить продукт надо так, чтобы киты могли появиться. Пользователь должен иметь возможность катать кредитку сколько душе угодно.
2) Чем больше китов в продукте, тем быстрей можно расти, ведь в кассе больше маржи
3) Киты легко удваивают твою прибыль если всё правильно сделано, даже если их 1%
Китами могут быть не только те, кто много платят. А еще и те, кто много тратит времени в продукте, много шарит, много делает контента, итп.
Ну или читает все мои посты.
Так что всегда строй пруд для кита, ну и поддержи пост лайком.
👍136🐳128🔥31❤22
Из кривого полена ничего прямого не выстругаешь
— Мы пользователей как-то туда загоним, а долгосрочный ретеншен на вас
— Лучше наоборот
Давай посмотрим, что влияет на ретеншен в продукте.
Ядерные пуши?
Рассылки?
Красный бейджик на иконке?
Может быть, онбординг?
Ничего подобного.
Фундамент ретеншена – это продуктовый оффер. Если рынку продукт нужен, оффер актуальный, то ретеншен будет золотой, и без А/Б тестов. И тогда всё что остается делать по продукту – следить за тем, чтобы всё работало так, как и задумано.
А вот если оффер устарел, появились серьезные конкуренты, или просто рынок падает, то как ты ни отправляй пуши, фундаментально ретеншен не изменится.
Пользователь же не дурак. Поедет на том такси, которое дешевле и приедет быстрее.
Поэтому часто проще оставить как есть, а ресурсы потратить на создание чего-то нового.
Так что всегда думай о ценности продукта, ну и ставь лайк если хочешь больше постов про ретеншен.
— Мы пользователей как-то туда загоним, а долгосрочный ретеншен на вас
— Лучше наоборот
Давай посмотрим, что влияет на ретеншен в продукте.
Ядерные пуши?
Рассылки?
Красный бейджик на иконке?
Может быть, онбординг?
Ничего подобного.
Фундамент ретеншена – это продуктовый оффер. Если рынку продукт нужен, оффер актуальный, то ретеншен будет золотой, и без А/Б тестов. И тогда всё что остается делать по продукту – следить за тем, чтобы всё работало так, как и задумано.
А вот если оффер устарел, появились серьезные конкуренты, или просто рынок падает, то как ты ни отправляй пуши, фундаментально ретеншен не изменится.
Пользователь же не дурак. Поедет на том такси, которое дешевле и приедет быстрее.
Поэтому часто проще оставить как есть, а ресурсы потратить на создание чего-то нового.
Так что всегда думай о ценности продукта, ну и ставь лайк если хочешь больше постов про ретеншен.
🔥85👍65❤19
Где внимание там результат
— Как продавать IT продукт, если конкуренция растет, а нечестных преимуществ никаких нет?
— Делай контент
Смотрели тут нишу AI Girlfriend. Это AI аватары для секстинга, растущая тема.
Нашли несколько сайтов с посещаемостью 10-50 млн визитов в месяц. Везде плюс-минус одно и то же – чат с анимешными девушками, сгенеренные нейронками.
Очень похожие продукты.
Чек одинаковый, аватары плюс-минус такие же.
Вот как им конкурировать?
Кто лучше придумает аватар, кто лучше его продаст и кто интереснее вокруг себя расскажет историю – тот трафик и заберет. Ну и дистрибуция, конечно же, тоже решает.
Конкуренция среди интернет-сервисов сильно подросла, теперь мало просто лить траф, надо полноценно поработать со вниманием пользователя.
Как это сделать?
⁃ Производить контент
⁃ Строить медиа или комьюнити
⁃ Выстраивать отношения с пользователем
Ну и встраивать это всё глубоко в продукт. Это даст преимущество на долгосрок.
А если продолжать мыслить воронками, креативами и трафом – то всё спиздят через три месяца, и надо снова что-то изобретать.
Если делаешь продукт, и нужна консультация по росту и стратегии, то заходи на консультацию. Мне есть что рассказать.
— Как продавать IT продукт, если конкуренция растет, а нечестных преимуществ никаких нет?
— Делай контент
Смотрели тут нишу AI Girlfriend. Это AI аватары для секстинга, растущая тема.
Нашли несколько сайтов с посещаемостью 10-50 млн визитов в месяц. Везде плюс-минус одно и то же – чат с анимешными девушками, сгенеренные нейронками.
Очень похожие продукты.
Чек одинаковый, аватары плюс-минус такие же.
Вот как им конкурировать?
Кто лучше придумает аватар, кто лучше его продаст и кто интереснее вокруг себя расскажет историю – тот трафик и заберет. Ну и дистрибуция, конечно же, тоже решает.
Конкуренция среди интернет-сервисов сильно подросла, теперь мало просто лить траф, надо полноценно поработать со вниманием пользователя.
Как это сделать?
⁃ Производить контент
⁃ Строить медиа или комьюнити
⁃ Выстраивать отношения с пользователем
Ну и встраивать это всё глубоко в продукт. Это даст преимущество на долгосрок.
А если продолжать мыслить воронками, креативами и трафом – то всё спиздят через три месяца, и надо снова что-то изобретать.
Если делаешь продукт, и нужна консультация по росту и стратегии, то заходи на консультацию. Мне есть что рассказать.
👍27❤4😁1
Сколько продактов нужно чтобы вкрутить лампочку?
Если мы возьмем офис класса А в центре города, посадим туда 10 самых лучших продактов, дадим им кучу денег, пачку лучших разработчиков, и поставим задачу создать какой-нибудь великий продукт с охренительным ретеншеном, то с вероятностью 99% этого не случится.
Мы получим средненькое творение, очень похожее на конкурентов, но с несколькими улучшениями.
Продакты будут делать касдевы, резерчить рынок, искать преимущества, делать MVP и A/B тесты.
Но всё это инструменты, заточенные на улучшение существующих продуктов, а не создание чего-то нового прорывного, что притянет пользователей и создаст новую движуху.
Если стоит задача запуска нового с нуля, то первое что нужно – это крутая идея.
Для этого надо быть немного маркетологом, немного предпринимателем и немного авантюристом.
А вот если стоит задача полирнуть в идеал уже работающий продукт, то продакты сделают это на 10 из 10.
Не знаю зачем фаундеры мучают своих продактов запусками нового, видимо чтобы придти потом ко мне на консультацию.
Если продакт – то ставь лайк, фаундер – сердечко.
Если мы возьмем офис класса А в центре города, посадим туда 10 самых лучших продактов, дадим им кучу денег, пачку лучших разработчиков, и поставим задачу создать какой-нибудь великий продукт с охренительным ретеншеном, то с вероятностью 99% этого не случится.
Мы получим средненькое творение, очень похожее на конкурентов, но с несколькими улучшениями.
Продакты будут делать касдевы, резерчить рынок, искать преимущества, делать MVP и A/B тесты.
Но всё это инструменты, заточенные на улучшение существующих продуктов, а не создание чего-то нового прорывного, что притянет пользователей и создаст новую движуху.
Если стоит задача запуска нового с нуля, то первое что нужно – это крутая идея.
Для этого надо быть немного маркетологом, немного предпринимателем и немного авантюристом.
А вот если стоит задача полирнуть в идеал уже работающий продукт, то продакты сделают это на 10 из 10.
Не знаю зачем фаундеры мучают своих продактов запусками нового, видимо чтобы придти потом ко мне на консультацию.
Если продакт – то ставь лайк, фаундер – сердечко.
1❤169👍135😁45🔥9
Простой рецепт от похмелья
Дело было на какой-то вечеринке.
Я общался с ребятами, которые делают нейроинтерфейс: наушники с датчиками, которые считывают электро импульсы мозга. Ну и плюс какой-то софт в виде проги на телефон.
Обсуждали, как обычно, маркетинг, продукт и продажи.
Мне было интересно как они планируют запускаться. Ведь продукт очень непростой, и нужна четкая и понятная ниша где есть спрос.
Ребята рассказали, что думают запускаться в B2B. Например, в диспетчерских аэропортов люди сконцентрированно работают весь день, и там продукт может снизить уровень ошибок персонала.
Я про себя подумал, что так такое не запустить.
Тут нужна какая-то острая боль, а не улучшение эффективности там где всё и так работает.
И тут, внезапно, диалог:
Всегда на запуске надо выбирать очень четкую и острую боль, и её решать. Чтобы она попадала в N1 или N2 у аватара.
Похмелье – огроменная боль у 20% взрослого населения, и там полно подсегментов.
А если уходить в “улучшение эффективности” и прочую полироль, то ты ты попадешь со своим проектом в список “на потом” и не запустишься никогда. Потом будешь говорить что "мой проект не полетел потому что пока рано".
Поэтому, если хочешь посмотреть на свой проект глазами пользователя и рынка, то приходи на консультацию.
Разберем, почему у тебя не покупают.
Дело было на какой-то вечеринке.
Я общался с ребятами, которые делают нейроинтерфейс: наушники с датчиками, которые считывают электро импульсы мозга. Ну и плюс какой-то софт в виде проги на телефон.
Обсуждали, как обычно, маркетинг, продукт и продажи.
Мне было интересно как они планируют запускаться. Ведь продукт очень непростой, и нужна четкая и понятная ниша где есть спрос.
Ребята рассказали, что думают запускаться в B2B. Например, в диспетчерских аэропортов люди сконцентрированно работают весь день, и там продукт может снизить уровень ошибок персонала.
Я про себя подумал, что так такое не запустить.
Тут нужна какая-то острая боль, а не улучшение эффективности там где всё и так работает.
И тут, внезапно, диалог:
– Миша, а еще наша штука отлично от похмелья помогает, сами пользуемся
– С этого и надо было начинать!
Всегда на запуске надо выбирать очень четкую и острую боль, и её решать. Чтобы она попадала в N1 или N2 у аватара.
Похмелье – огроменная боль у 20% взрослого населения, и там полно подсегментов.
А если уходить в “улучшение эффективности” и прочую полироль, то ты ты попадешь со своим проектом в список “на потом” и не запустишься никогда. Потом будешь говорить что "мой проект не полетел потому что пока рано".
Поэтому, если хочешь посмотреть на свой проект глазами пользователя и рынка, то приходи на консультацию.
Разберем, почему у тебя не покупают.
👍51😁12❤7🔥1
Раз уж зашли про продажи сегодня, хочется добавить что вторая по бесючести тема – это чаты на сайте.
Каждый раз, когда туда приходится писать, я понимаю что предстоит мини испытание по переключению контекста и добыванию ответа от оператора.
Однажды я бронировал перевозку собак через онлайн чат на сайте Emirates.
Даже за четыре дня ни один из операторов ничего не мог сделать, а по телефону вопрос решился за 15 минут.
В чем проблема:
1. Обычно у всех открыто куча вкладок, и искать там этот несчастный чат – неудобно, и непонятно зачем. Общение очень фрагментировано.
2. Нельзя нормально отправить файлы и полноэкранные скриншоты
3. Не переслать сообщение из других каналов связи
4. Невозможно пользоваться на смартфоне
5. На маленьких сайтах обычно отвечают или медленно, или никак
И много много других проблем.
Понятно, зачем онлайн чат банкам: они по причинам секьюрности не могут работать в мессенджерах.
Непонятно, зачем так мучать своих пользователей, если ты небольшая компания, и уже работаешь в мессенджерах или электронной почте.
Ставь лайк, если онлайн чаты не нужны.
Каждый раз, когда туда приходится писать, я понимаю что предстоит мини испытание по переключению контекста и добыванию ответа от оператора.
Однажды я бронировал перевозку собак через онлайн чат на сайте Emirates.
Даже за четыре дня ни один из операторов ничего не мог сделать, а по телефону вопрос решился за 15 минут.
В чем проблема:
1. Обычно у всех открыто куча вкладок, и искать там этот несчастный чат – неудобно, и непонятно зачем. Общение очень фрагментировано.
2. Нельзя нормально отправить файлы и полноэкранные скриншоты
3. Не переслать сообщение из других каналов связи
4. Невозможно пользоваться на смартфоне
5. На маленьких сайтах обычно отвечают или медленно, или никак
И много много других проблем.
Понятно, зачем онлайн чат банкам: они по причинам секьюрности не могут работать в мессенджерах.
Непонятно, зачем так мучать своих пользователей, если ты небольшая компания, и уже работаешь в мессенджерах или электронной почте.
Ставь лайк, если онлайн чаты не нужны.
👍90❤9🔥5
Простой способ добавить эмоций
Вчера обсуждали Тикток, и что нужно чтобы в 2024 году запустить конкурента.
Сколько нужно денег, какой нужен контент, как должен выглядеть запуск, итп.
Я вспомнил очень интересный факт.
Когда мы пробили в Coub первые 50 млн пользователей, к нам пришли несколько музыкальных лейблов. Они хотели денег за каждое проигрывание видосов с лицензионной музыкой.
Я тогда вообще был не в теме. Мы сели разбираться, почему мы им должны, и сколько.
Выяснилось, что 90% просмотров приходится на коубы с лицензионным треком, хотя в общем числе их создавали не более 50%.
Получилось, что музыка сильно драйвит просмотры и виральность. Причем, просто смешных роликов с рыбалкой, регистраторами и мемами было навалом. Они тоже набирали, но не миллионы.
TikTok на запуске начинал тоже с видео под музыку. Сервис назывался Musically, и хайпанули они именно на танцующих школьниках.
В Ютубе то же самое, но с клипами. У них даже появилось приложение YouTube Music.
Для меня, кстати, это лучший аудитостриминговый сервис среди всех, потому что он UGC и с душой. Приятно послушать чью-то подборочку рэпа из Нью Йорка, а не пресное редакционное говно.
Налицо факт: музон качает.
Создает настроение, эмоции и виральность.
Так что если ты собираешься запускать медиа, видеосервис, или просто льешь траф, то музыкальный вопрос должен быть рассмотрен со всей серьезностью.
Вчера обсуждали Тикток, и что нужно чтобы в 2024 году запустить конкурента.
Сколько нужно денег, какой нужен контент, как должен выглядеть запуск, итп.
Я вспомнил очень интересный факт.
Когда мы пробили в Coub первые 50 млн пользователей, к нам пришли несколько музыкальных лейблов. Они хотели денег за каждое проигрывание видосов с лицензионной музыкой.
Я тогда вообще был не в теме. Мы сели разбираться, почему мы им должны, и сколько.
Выяснилось, что 90% просмотров приходится на коубы с лицензионным треком, хотя в общем числе их создавали не более 50%.
Получилось, что музыка сильно драйвит просмотры и виральность. Причем, просто смешных роликов с рыбалкой, регистраторами и мемами было навалом. Они тоже набирали, но не миллионы.
TikTok на запуске начинал тоже с видео под музыку. Сервис назывался Musically, и хайпанули они именно на танцующих школьниках.
В Ютубе то же самое, но с клипами. У них даже появилось приложение YouTube Music.
Для меня, кстати, это лучший аудитостриминговый сервис среди всех, потому что он UGC и с душой. Приятно послушать чью-то подборочку рэпа из Нью Йорка, а не пресное редакционное говно.
Налицо факт: музон качает.
Создает настроение, эмоции и виральность.
Так что если ты собираешься запускать медиа, видеосервис, или просто льешь траф, то музыкальный вопрос должен быть рассмотрен со всей серьезностью.
👍59🔥18❤2😁1
У меня воруют мемы, что делать?
Очень обидно, когда ты придумал гениальную шутку, упаковал её в мем, а её перепостили другие каналы без ссылки на тебя.
Но в интернете так было всегда, и так будет. Это нормально.
За счет этого мы получаем еще больше UGC угара и веселья.
Когда я резерчил топы мемов у нас в лентах, то я закидывал их в reverse image search Google Images и Tineye.
Смотрел, где этот мем засветился первый раз.
Выяснилось, что половина топовых мемов – перезаливы прошлых лет.
И что новое не такое уж и новое как кажется.
Есть категории контента где заморачиваются над авторским правом. Это:
1. Музыка
2. Фильмы
3. Курсы
В остальных случаях можно просто расслабиться и получать удовольствие.
Работает DMCA.
Так что ставь лайк, если перезаливал, ну и скидывай мем дня в коменты.
Дилер мемов этого канала – @honeyicedtea
Очень обидно, когда ты придумал гениальную шутку, упаковал её в мем, а её перепостили другие каналы без ссылки на тебя.
Но в интернете так было всегда, и так будет. Это нормально.
За счет этого мы получаем еще больше UGC угара и веселья.
Когда я резерчил топы мемов у нас в лентах, то я закидывал их в reverse image search Google Images и Tineye.
Смотрел, где этот мем засветился первый раз.
Выяснилось, что половина топовых мемов – перезаливы прошлых лет.
И что новое не такое уж и новое как кажется.
Есть категории контента где заморачиваются над авторским правом. Это:
1. Музыка
2. Фильмы
3. Курсы
В остальных случаях можно просто расслабиться и получать удовольствие.
Работает DMCA.
Так что ставь лайк, если перезаливал, ну и скидывай мем дня в коменты.
Дилер мемов этого канала – @honeyicedtea
👍35❤4😁2
Сотрудник не перформит?
Пора доставать нож!
Если ты руководитель любого уровня, то точно сталкивался с ситуацией, когда кто-то из команды вымучивает простую задачу неделя за неделей. C каждой новой итерацией количество правок становится всё больше, напряжение и взаимные претензии нарастают.
Можно, конечно, доставать огнемет и врубать начальника.
Это самое простое.
А можно достать финку НКВД, и вместе с сотрудником порезать эту задачу на очень мелкие подзадачи.
Так ты получишь декомпозицию, по которой будет понятно, где происходит затык, кого укусил перфекционист, и в какой реальный срок можно всё доделать.
Так что в любой непонятной ситуации режь задачу на части, ну и ставь лайк.
P.S.
Конкурс в самом разгаре, подведем итоги в среду, 24 июля
Пора доставать нож!
Если ты руководитель любого уровня, то точно сталкивался с ситуацией, когда кто-то из команды вымучивает простую задачу неделя за неделей. C каждой новой итерацией количество правок становится всё больше, напряжение и взаимные претензии нарастают.
Можно, конечно, доставать огнемет и врубать начальника.
Это самое простое.
А можно достать финку НКВД, и вместе с сотрудником порезать эту задачу на очень мелкие подзадачи.
Так ты получишь декомпозицию, по которой будет понятно, где происходит затык, кого укусил перфекционист, и в какой реальный срок можно всё доделать.
Так что в любой непонятной ситуации режь задачу на части, ну и ставь лайк.
P.S.
Конкурс в самом разгаре, подведем итоги в среду, 24 июля
❤88👍34😁6
Грязный прием из девяностых
Есть один рабочий способ, как поднять конверсию воронки, когда ничего не помогает.
Это когда ты перетестил FOMO, перетестил триггеры интереса, оптимизировал всё во всех когортах, и теперь остается только грязь.
Ты наверняка видел заголовки типа:
– Метод похудения Девида Бекхема
– Так онбордит сотрудников Стив Джобс
– Как пройти собеседование в Open AI
Внутри там обычно ничего общего с селебрити и известными компаниями, но ты уже кликнул, а значит можно и дочитать.
Люди видят известные имена и бренды, и это автоматом пробивает баннерную слепоту.
Применять это можно:
– В креативах
– В онбордингах
– Сложных воронках, через которые надо довести пользователя, как Стэтхема через драки и погони
Если это работает, то грех не использовать. Стив Джобс в обиде не будет, как и Сэм Альтман из Open AI.
Главное не переборщить.
Так что ставь лайк, пока его не поставил Павел Дуров.
Есть один рабочий способ, как поднять конверсию воронки, когда ничего не помогает.
Это когда ты перетестил FOMO, перетестил триггеры интереса, оптимизировал всё во всех когортах, и теперь остается только грязь.
Ты наверняка видел заголовки типа:
– Метод похудения Девида Бекхема
– Так онбордит сотрудников Стив Джобс
– Как пройти собеседование в Open AI
Внутри там обычно ничего общего с селебрити и известными компаниями, но ты уже кликнул, а значит можно и дочитать.
Люди видят известные имена и бренды, и это автоматом пробивает баннерную слепоту.
Применять это можно:
– В креативах
– В онбордингах
– Сложных воронках, через которые надо довести пользователя, как Стэтхема через драки и погони
Если это работает, то грех не использовать. Стив Джобс в обиде не будет, как и Сэм Альтман из Open AI.
Главное не переборщить.
Так что ставь лайк, пока его не поставил Павел Дуров.
👍98😁22🔥13❤3
Про Дипфейки
Лежу на диване, выполняю аналитику видеоконтента в соцсетях.
Четко вижу дипфейк Арестовича.
У лица очень странная мимика, в голосе – нет интонации. На видео – десятки тысяч лайков, народ в коментах делится напополам – кто-то понял что это фейк, кто-то думает что это правда и он переобулся.
Дипфейки – это, определенно, тренд будущих пяти лет.
Где будут развиваться две ниши:
– Производство дипфейков
– Определение дипфейков
И победит там тот, кто первый сделает качественный продукт.
Текущие дипфейки – это детский сад. Качество видео плохое, проблема синхронизации губ не решена, озвучка попахивает роботами.
Пользователи, конечно, это видят и понимают что перед ними подделка.
А вот если сделать технологию, результат которой не отличить от оригинала, то это быстро станет главными оружием в медиавойнах и арбитраже трафика.
И соцсети, кстати, это прекрасно понимают.
Уже ведут работы по распознавалкам фейк лиц и фейк голосов, работают с блогерами и селебами, чтобы контент был чист как родниковая вода.
Насколько это получится сделать – непонятно, я думаю дыр будет предостаточно.
Так что тему с дипфейками точно стоит изучить, особенно если льешь траф или делаешь B2C продукты на мир.
Лайк, если было полезно.
Лежу на диване, выполняю аналитику видеоконтента в соцсетях.
Четко вижу дипфейк Арестовича.
У лица очень странная мимика, в голосе – нет интонации. На видео – десятки тысяч лайков, народ в коментах делится напополам – кто-то понял что это фейк, кто-то думает что это правда и он переобулся.
Дипфейки – это, определенно, тренд будущих пяти лет.
Где будут развиваться две ниши:
– Производство дипфейков
– Определение дипфейков
И победит там тот, кто первый сделает качественный продукт.
Текущие дипфейки – это детский сад. Качество видео плохое, проблема синхронизации губ не решена, озвучка попахивает роботами.
Пользователи, конечно, это видят и понимают что перед ними подделка.
А вот если сделать технологию, результат которой не отличить от оригинала, то это быстро станет главными оружием в медиавойнах и арбитраже трафика.
И соцсети, кстати, это прекрасно понимают.
Уже ведут работы по распознавалкам фейк лиц и фейк голосов, работают с блогерами и селебами, чтобы контент был чист как родниковая вода.
Насколько это получится сделать – непонятно, я думаю дыр будет предостаточно.
Так что тему с дипфейками точно стоит изучить, особенно если льешь траф или делаешь B2C продукты на мир.
Лайк, если было полезно.
👍55❤21
Парень завел Телеграм канал, но задача оказалась с изюминкой
Тема Телеграм каналов будоражит умы предпринимателей и менеджеров уже не один год. Многие решили рубиться за подписчиков в надежде славы и золота. Но большинство действует без понятной стратегии, сильно усложняя самим себе жизнь.
Поэтому читай этот пост до конца.
Любой телеграм канал – это развлекательное медиа. Им надо заниматься, и заниматься системно.
Медиабизнес – это не просто и не быстро, особенно если делаешь в первый раз.
У каждого канала есть три основных точки роста, в которых так или иначе придется разобраться, если делать нормально.
Это:
1. Монетизация
2. Активация
3. Привлечение
Что я имею ввиду:
1️⃣ Монетизация
Надо четко определить цель канала, и конечный результат который ты хочешь получить. Это база, от которой выстраивается всё остальное.
Например, зарабатывать на рекламе или продавать курсы – это разные цели, и они ведут к разным стратегиям по всем остальным пунктам.
2️⃣ Активация
Это то, что конвертит из подписчика в читателя. Это сам контентный продукт.
Сводится к тому, что ты должен придумать свой развлекательный формат и придерживаться его. Если ты пишешь унылое говно общими фразами из книжек, то канал забросят в архив, и толку от таких подписчиков не будет.
То же самое про юмор и общую стилистику. У канала должны быть яйца.
3️⃣ Привлечение
Органически сейчас почти никто не растет, хотя раньше это работало. Ты должен постоянно продвигать канал. Это не сложно, но там много операционки.
Если ты продаешь какие-то продукты или консалтинг, то спокойно можешь покупать посевы и TG ads.
Если ты собрался продавать рекламу, то для тебя доступны условно бесплатные каналы – кросспромо, конкурсы, статьи на vc.ru и рилсы.
Вариантов куча.
По каждому из пунктов – монетизация, активация, привлечение – тебе надо построить заводик, в каждом из которых постоянно будет вестись работа. Тогда будут результаты, канал будет расти, радовать подписчиков и приносить результаты автору.
Лайкай пост, если хочешь больше подробностей, ну и заходи на консультацию, если есть вопросы.
Тема Телеграм каналов будоражит умы предпринимателей и менеджеров уже не один год. Многие решили рубиться за подписчиков в надежде славы и золота. Но большинство действует без понятной стратегии, сильно усложняя самим себе жизнь.
Поэтому читай этот пост до конца.
Любой телеграм канал – это развлекательное медиа. Им надо заниматься, и заниматься системно.
Медиабизнес – это не просто и не быстро, особенно если делаешь в первый раз.
У каждого канала есть три основных точки роста, в которых так или иначе придется разобраться, если делать нормально.
Это:
1. Монетизация
2. Активация
3. Привлечение
Что я имею ввиду:
1️⃣ Монетизация
Надо четко определить цель канала, и конечный результат который ты хочешь получить. Это база, от которой выстраивается всё остальное.
Например, зарабатывать на рекламе или продавать курсы – это разные цели, и они ведут к разным стратегиям по всем остальным пунктам.
2️⃣ Активация
Это то, что конвертит из подписчика в читателя. Это сам контентный продукт.
Сводится к тому, что ты должен придумать свой развлекательный формат и придерживаться его. Если ты пишешь унылое говно общими фразами из книжек, то канал забросят в архив, и толку от таких подписчиков не будет.
То же самое про юмор и общую стилистику. У канала должны быть яйца.
3️⃣ Привлечение
Органически сейчас почти никто не растет, хотя раньше это работало. Ты должен постоянно продвигать канал. Это не сложно, но там много операционки.
Если ты продаешь какие-то продукты или консалтинг, то спокойно можешь покупать посевы и TG ads.
Если ты собрался продавать рекламу, то для тебя доступны условно бесплатные каналы – кросспромо, конкурсы, статьи на vc.ru и рилсы.
Вариантов куча.
По каждому из пунктов – монетизация, активация, привлечение – тебе надо построить заводик, в каждом из которых постоянно будет вестись работа. Тогда будут результаты, канал будет расти, радовать подписчиков и приносить результаты автору.
Лайкай пост, если хочешь больше подробностей, ну и заходи на консультацию, если есть вопросы.
🔥37👍25❤14😁3
Пять фраз менеджеров
По которым понятно, что что-то идет не так, и надо включаться в проект:
⁃ Это “сложно” и “долго”
⁃ Надо оценить риски
⁃ Хочу подсветить проблему
⁃ Нам не хватает людей
⁃ Ну и конечно же, “это невозможно”
Многих, даже самых стойких, берет эта зараза.
Если ты менеджер, то тебя послали на эту землю чтобы ты решал проблемы, а не создавал их.
А если переводишь стрелки и ноешь, то потом не удивляйся, что твои задачи делает кто-то другой.
По которым понятно, что что-то идет не так, и надо включаться в проект:
⁃ Это “сложно” и “долго”
⁃ Надо оценить риски
⁃ Хочу подсветить проблему
⁃ Нам не хватает людей
⁃ Ну и конечно же, “это невозможно”
Многих, даже самых стойких, берет эта зараза.
Если ты менеджер, то тебя послали на эту землю чтобы ты решал проблемы, а не создавал их.
А если переводишь стрелки и ноешь, то потом не удивляйся, что твои задачи делает кто-то другой.
❤52😁18👍10🔥2
Всего должно быть два
Кому-то может это показаться странным, но для меня давно очевидна одна вещь: в работе всего должно быть два.
— Всегда должно быть проработано две гипотезы – основная и запасная.
— KPI должен быть всегда по двум показателям, а не по одному.
— Должно быть два дашборда, которые ты смотришь каждый день.
— Лучше иметь два рекламных аккаунта в ФБ и Гугле, а не один.
— Еще лучше иметь два билда в сторе – основной и зеркало.
— Должны быть сдублированы критичные вещи, типа телефона, компа, юрлица и аккаунта в банке.
— Крайне желательно работать сразу с двумя ассистентами – личным и продуктовым
И Т Д
Только жена может быть одна.
В нашей работе регулярно приключается какое-то дерьмо. Например, тебя выпилили из стора, или забанили рекламный аккаунт, или ботами накрутили KPI.
Часто это разруливается месяцами, и очень тупо, когда из за этого вся работа встает раком.
Так что дублируй, пока не поздно. Ну и ставь двойную реакцию.
Кому-то может это показаться странным, но для меня давно очевидна одна вещь: в работе всего должно быть два.
— Всегда должно быть проработано две гипотезы – основная и запасная.
— KPI должен быть всегда по двум показателям, а не по одному.
— Должно быть два дашборда, которые ты смотришь каждый день.
— Лучше иметь два рекламных аккаунта в ФБ и Гугле, а не один.
— Еще лучше иметь два билда в сторе – основной и зеркало.
— Должны быть сдублированы критичные вещи, типа телефона, компа, юрлица и аккаунта в банке.
— Крайне желательно работать сразу с двумя ассистентами – личным и продуктовым
И Т Д
Только жена может быть одна.
В нашей работе регулярно приключается какое-то дерьмо. Например, тебя выпилили из стора, или забанили рекламный аккаунт, или ботами накрутили KPI.
Часто это разруливается месяцами, и очень тупо, когда из за этого вся работа встает раком.
Так что дублируй, пока не поздно. Ну и ставь двойную реакцию.
👍139🔥99❤30😁20
Лучшие посты за июль
Позади 2/3 лета, подобьем лучше посты за июль:
– Исследования не нужны
– Жопа бабушки
– Всегда ищи кита
– Сколько продактов надо чтобы вкрутить лампочку
– Грязный прием из девяностых
– Всего должно быть два
Ну и напоминаю, что у меня есть второй канал по Пет Проектам для менеджеров и разработчиков
Позади 2/3 лета, подобьем лучше посты за июль:
– Исследования не нужны
– Жопа бабушки
– Всегда ищи кита
– Сколько продактов надо чтобы вкрутить лампочку
– Грязный прием из девяностых
– Всего должно быть два
Ну и напоминаю, что у меня есть второй канал по Пет Проектам для менеджеров и разработчиков
👍5❤1
100 иксов за 5 лет
Вы все знаете про золотую лихорадку, когда в 19м веке многие предприимчивые люди стояли раком по колени в воде и мыли глину, в надежде найти золото и получить богатства.
У многих это получилось.
НО
Реально большие состояния сколотили те, кто продавал им экипировку: лопаты, табуретки, карты геологоразведки, итп.
Как это применить к нам?
Посмотри что сейчас происходит с криптой.
С одной стороны, народ массово верит что на крипте можно легко и быстро разбогатеть. Просто проанализируй, сколько просмотров набирает этот контент YouTube.
С другой стороны, только в крипте кривые косые говнопроекты в стиле “Мама, я покакал” могут привлечь лям-два баксов, не имея ни трекшена, ни опыта.
Я про проекты типа GameFI игр, где самое большое достижение — это то, что у игры вообще есть геймплей.
На этом фоне многие интернет-фаундеры повелись на хайп, ринулись делать тапалки, телеграм игры и другое крипто казино.
Чем не золотая лихорадка?
Поэтому важно помнить про то, кто сейчас продает лопаты?
Кто на всем этом зарабатывает, и когда рынок падает, и когда рынок растет?
⁃ Биржи
⁃ Кошельки
⁃ Блокчейны
⁃ Блогеры с курсами
Поэтому, если ты решил ввязываться в какую-то хайповую тему, то ввязываться надо так, чтобы продавать лопаты.
Зарабатывать и на хаях и на низах.
А делать одноразовый проект смысла нет.
P.S. Пост написал на прошлой неделе, биток был по 65, сегодня 52), TON аналогично.
Вы все знаете про золотую лихорадку, когда в 19м веке многие предприимчивые люди стояли раком по колени в воде и мыли глину, в надежде найти золото и получить богатства.
У многих это получилось.
НО
Реально большие состояния сколотили те, кто продавал им экипировку: лопаты, табуретки, карты геологоразведки, итп.
Как это применить к нам?
Посмотри что сейчас происходит с криптой.
С одной стороны, народ массово верит что на крипте можно легко и быстро разбогатеть. Просто проанализируй, сколько просмотров набирает этот контент YouTube.
С другой стороны, только в крипте кривые косые говнопроекты в стиле “Мама, я покакал” могут привлечь лям-два баксов, не имея ни трекшена, ни опыта.
Я про проекты типа GameFI игр, где самое большое достижение — это то, что у игры вообще есть геймплей.
На этом фоне многие интернет-фаундеры повелись на хайп, ринулись делать тапалки, телеграм игры и другое крипто казино.
Чем не золотая лихорадка?
Поэтому важно помнить про то, кто сейчас продает лопаты?
Кто на всем этом зарабатывает, и когда рынок падает, и когда рынок растет?
⁃ Биржи
⁃ Кошельки
⁃ Блокчейны
⁃ Блогеры с курсами
Поэтому, если ты решил ввязываться в какую-то хайповую тему, то ввязываться надо так, чтобы продавать лопаты.
Зарабатывать и на хаях и на низах.
А делать одноразовый проект смысла нет.
P.S. Пост написал на прошлой неделе, биток был по 65, сегодня 52), TON аналогично.
❤60👍32😁13🔥2
Твой СЕО приходит и говорит что обедал с СЕО соседей по офису. Сосед говорит что окупает траф за семь дней на приложении по ускорению зарядки телефона.
Знакомый CPO на конференции рассказал как они перешли на OKR, и теперь вся компания работает как слаженный механизм.
В авторитетном телеграм канале ты прочитал как приложение по изучению английского языка проводит 3000 А/Б тестов в год.
А ты посмотрел на свои запущенные два теста за квартал, окупаемость трафика 12 месяцев, и беклог набитый багами от разработки. И думаешь что выбрал не ту компанию, или с тобой что-то не так.
Но дело не в тебе. Просто все пиздят как дышат. Сосед имел ввиду на самом деле не то, CPO через пол года уволится, а в трех тысячах А/Б тестов – 2990 это тесты на перестановку букв и запятых.
Спокойно услышанное дели на четыре, пили свой продукт, думай своей головой и радуй пользователя
Ну и ставь лайк, конечно же
Знакомый CPO на конференции рассказал как они перешли на OKR, и теперь вся компания работает как слаженный механизм.
В авторитетном телеграм канале ты прочитал как приложение по изучению английского языка проводит 3000 А/Б тестов в год.
А ты посмотрел на свои запущенные два теста за квартал, окупаемость трафика 12 месяцев, и беклог набитый багами от разработки. И думаешь что выбрал не ту компанию, или с тобой что-то не так.
Но дело не в тебе. Просто все пиздят как дышат. Сосед имел ввиду на самом деле не то, CPO через пол года уволится, а в трех тысячах А/Б тестов – 2990 это тесты на перестановку букв и запятых.
Спокойно услышанное дели на четыре, пили свой продукт, думай своей головой и радуй пользователя
Ну и ставь лайк, конечно же
👍269❤96😁37🔥10
Когнитивные способности
В 2016 году я поставил цель прочитать 52 книги за год.
Поначалу было трудно, и я быстро понял что не выполню план если не ускориться.
Я слышал про скорочтение, и начал гуглить. Нашлось несколько книжек, которые казались странной фигней.
Но я начал пробовать, и на деле получалось круто.
Техника скорочтения позволяет где надо замедлиться, где надо - ускорится.
Есть четыре основные скорости чтения, и ты сам её регулируешь.
Участки где автор растекся мыслью можно проглатывать быстро, а сложные моменты читать вдумчиво.
Так как большинство книг, как и человек, состоят на 80% из воды, то вместо месяца на книгу уходила неделя.
Если это бизнес-книга, то дня три.
Плюс я получил сайд эффект: я понял, что работаю сильно быстрее чем остальные:
- стало легко прочитать портянку текста
- стало проще писать
- составление презентаций и спек стало занимать сильно меньше времени.
Ну и в целом, голова чуть разогналась.
Сейчас этот скилл не менее актуален, потому что интернет-индустрия меняется. И если ты медленно соображаешь, то работать за тебя будет ML или индус.
В 2016 году я поставил цель прочитать 52 книги за год.
Поначалу было трудно, и я быстро понял что не выполню план если не ускориться.
Я слышал про скорочтение, и начал гуглить. Нашлось несколько книжек, которые казались странной фигней.
Но я начал пробовать, и на деле получалось круто.
Техника скорочтения позволяет где надо замедлиться, где надо - ускорится.
Есть четыре основные скорости чтения, и ты сам её регулируешь.
Участки где автор растекся мыслью можно проглатывать быстро, а сложные моменты читать вдумчиво.
Так как большинство книг, как и человек, состоят на 80% из воды, то вместо месяца на книгу уходила неделя.
Если это бизнес-книга, то дня три.
Плюс я получил сайд эффект: я понял, что работаю сильно быстрее чем остальные:
- стало легко прочитать портянку текста
- стало проще писать
- составление презентаций и спек стало занимать сильно меньше времени.
Ну и в целом, голова чуть разогналась.
Сейчас этот скилл не менее актуален, потому что интернет-индустрия меняется. И если ты медленно соображаешь, то работать за тебя будет ML или индус.
🔥86😁14👍9❤8
Секрет конверсии
Если пользователь не покупает - это всегда вопрос доверия.
Где-то есть какие-то детали, по которым становится понятно, что продукт не огонь:
⁃ На сайте одно, в продукте другое
⁃ Продукт по мелочи лагает
⁃ Сейлз путается в показаниях
⁃ Поддержка отвечает медленно или шаблонами
⁃ Никто не вникает, что на самом деле нужно пользователю
⁃ Стремный дизайн
⁃ Грамматические ошибки
⁃ ChatGPT тексты в любом виде
⁃ Нейро иллюстрации
Итп
Деталей, которые влияют на доверие, сотни.
И если есть где-то есть мелочи, которые сделаны непрофессионально, то дальше они превратятся в гору возражений на этапах продаж и в плохую конверсию в оплатах.
Я помню, как мы запускали два года назад продукт «Смотри мемы и зарабатывай». Супер оффер на все времена, бесплатная раздача денег, но без первоначального доверия ничего не завелось.
Хотя казалось бы, ты ничего не теряешь, но возможно заработаешь.
Короче, это тебе не управление продуктом на основе данных, тут нужно реально шарить в вопросе.
Что еще может усилить доверие?
– Большая красивая идея
– Селебрити и инфлюенсеры, которые пользуются продуктом
– Звездные компании в клиентах
И другие признаки славы и успеха.
Короче, ставь лайк если доверяешь, ну и пройдись свежим взглядом по своему продукту.
Если пользователь не покупает - это всегда вопрос доверия.
Где-то есть какие-то детали, по которым становится понятно, что продукт не огонь:
⁃ На сайте одно, в продукте другое
⁃ Продукт по мелочи лагает
⁃ Сейлз путается в показаниях
⁃ Поддержка отвечает медленно или шаблонами
⁃ Никто не вникает, что на самом деле нужно пользователю
⁃ Стремный дизайн
⁃ Грамматические ошибки
⁃ ChatGPT тексты в любом виде
⁃ Нейро иллюстрации
Итп
Деталей, которые влияют на доверие, сотни.
И если есть где-то есть мелочи, которые сделаны непрофессионально, то дальше они превратятся в гору возражений на этапах продаж и в плохую конверсию в оплатах.
Я помню, как мы запускали два года назад продукт «Смотри мемы и зарабатывай». Супер оффер на все времена, бесплатная раздача денег, но без первоначального доверия ничего не завелось.
Хотя казалось бы, ты ничего не теряешь, но возможно заработаешь.
Короче, это тебе не управление продуктом на основе данных, тут нужно реально шарить в вопросе.
Что еще может усилить доверие?
– Большая красивая идея
– Селебрити и инфлюенсеры, которые пользуются продуктом
– Звездные компании в клиентах
И другие признаки славы и успеха.
Короче, ставь лайк если доверяешь, ну и пройдись свежим взглядом по своему продукту.
91👍62❤17🔥2