Вправо Вверх 📈 Михаил Табунов – Telegram
Вправо Вверх 📈 Михаил Табунов
29.1K subscribers
108 photos
8 videos
196 links
Тут про создание IT продуктов, продуктивность и UGC контент

Послужной список:
CEO&Founder Ppp
CPO at FunCorp
CEO&Founder Pact.im
CTO&Founder Coub.com (YC 2016)

Интро https://news.1rj.ru/str/bossofyourboss/208
По рекламе @tm_assistance
Download Telegram
Ранее я описывал результаты теста с новым дизайном комментариев. В нем мы немного поменяли UI экрана коментов и получили ухудшение активности. Решили что проблема в кнопке Replies: она слишком маленькая и её не видят.

Естественно нарисовали новый дизайн с большой красивой кнопкой Replies, который должен был всё пофиксить (на картинке третий скрин).

Протестили и получили результаты еще хуже чем были:
– Общее количество комментирующих – минус 5%
– Replies – минус 10%
– Всё остальное тоже пошло поехало

В целом очередной пример как редизайн может убить продукт
Продолжаем тестить дизайн коментов?
public poll

Тестим дальше! – 139
👍👍👍👍👍👍👍 72%

В жопу – 53
👍👍👍 28%

👥 192 people voted so far.
Странно видеть продакт-менеджеров которые вместо запуска собственных продуктов запускают курсы и тренинги по тому как стать крутым продактом.
1😁1
В гугле тоже не дураки сидят. Тему с бейджами на иконке прикрыли, с 1 мая вводят обязательную модерацию загружаемых иконок в гугл плее.

https://android-developers.googleblog.com/2019/03/introducing-new-google-play-app-and.html
Всё что я делаю как менеджер – ищу узкое место и пытаюсь его как-то устранить. Такой подход к делу полностью раскладывает бизнес по полочкам и помогает заниматься самым важным.

Узкое место в системе всегда одно, и его устранение дает бизнесу возможность быстрее расти.

Например во всех моих стартапах узкое место постоянно перемещалось между разработкой, продажами и маркетингом. У меня в Пакте ботлнек в разработке, не успеваем делать фичи на которые есть покупатели. Как только фиксишь разработку или маркетинг – узкое место переезжает куда-то дальше по кругу.

В FunCorp гораздо лучше с разработкой, поэтому узкое место или в маркетинге или в юнит-экономике (продукте). Сейчас например проблема в том, что у нас слишком много гипотез: не можем запускать тесты пока не завершатся старые.

Так что приоритизируйте правильно, лучше ничего не делать чем делать хуйню.
Смотрю в SimilarWeb, самые популярных сайты в USA. Из 10ти топовых позиций три – порнуха (Pornhub, Xvideos, Xxnx). При этом у них нет приложений ни в app store ни в google play.
Мой друг и единомышленник Егор Данилов написал отличный пост про то почему продакт менеджеры не нужны. Мое мнение часто с ним совпадает, поэтому подписывайтесь на Егора тут https://news.1rj.ru/str/betternotworse
В 2015 году мой партнер по Коубу попал в рейтинг “Самые успешные молодые бизнесмены России” по версии журнала “Секрет Фирмы” с состоянием $15 млн.

В компании тогда постоянно не было денег, мы зарабатывали 2-3 млн рублей в месяц и тратили 6 млн. Моя зарплата как фаундера была 150К.

Это всё что нужно знать про рейтинги предпринимателей.
Ключевая метрика продукта в iFunny – глубина просмотра. Это количество мемов которые смотрит пользователь за день.

За 9 месяцев на андройде нам удалось улучшить эту метрику на 70%. С 150 мемов до 250. Такой буст дали два очень простых и тупых изменения:

1) Счетчик непрочитанных (писал про него раньше)
2) Увеличение количества мемов которые ежедневно публикует редакция (со 150 до 300)
👍1
У нас есть глобальная бизнесовая задача – улучшать качество контента. Это означает что пользователи должны больше шарить, лайкать, коментить и делать другую полезную активность.

В этом месяце мы раскатили тест Engagement Rate. Его суть в том что для каждого мема он вычисляет индекс взаимодействия (отношение шеров / смайлов / коментов на 1000 показов). Дальше контент в ленте сортируется по убыванию этого индекса: самые крутые идут вперед, всякое говно уходит назад.

Сходу мы получили следующие результаты:
- Шаринг вырос на 30-50%, а за ним и инсталлы из органики
– Лайки и коменты выросли на 10-20%

В общем, грех не спиздить то что хорошо работает.
В 2014 году мы активно пытались продвинуть коуб в США. Было непонятно как это делать, поэтому логично решили что нужно начать с хорошего пиара и дальше оно само полетит.

Мы наняли Машу Дрокову, самую известную пиарщицу тех времен. Маша стоила что-то около 7 тыщ баксов в месяц. Она продумывала коммуникацию, бренд-месседжи и делала резерчи.

Казалось что вот-вот полетит, но нам показалось этого мало. Мы наняли калифорнийское пиар агентство и директора по коммуникациям. Это стоило еще тыщ 10-15. Все вместе они продумывали еще больше месседжей, писали статьи и пытались как-то продвинуть коб. В какой-то момент у нас работали PR директор, директор по коммуникациям и PR агентство. Все вместе они пытались "зайти в правильные медиа" и "подключить инфлюенсеров".

Всё это давало не больше 500 инсталлов в месяц, и долго не прожило. Пиарщики естественно сказали что свою работу выполнили, а дальше или давайте денег, или иди мальчик отсюда.

С тех пор верю только в цифры и воронки, а не в болтовню типа бренд-эвернеса и медиа месседжей.
👍1😁1
Расшаренные с iFunny ссылки нельзя посмотреть в браузере. Нужно обязательно ставить приложение. Этот хитрый ход нам дает дополнительно около двух тысяч инсталлов в день и десятки тысяч входов в приложение по диплинкам.

Решил про это написать потому что это отличный пример когда фича нереально бесит пользователя, но в цифрах показывает хорошие результаты.
🔥1
Все пытаются как-то развиваться и карьерно расти. Проджект-менеджеры угорают по скраму, канбану и джира портфолио. Продакт-менеджеры топят за кастомер девелопмент, ОКР и постоянное тестирование гипотез. Все говорят что это очень важно для бизнеса и потому увеличит вашу стоимость на рынке труда.

Лучшее что вы можете сделать для своей карьеры – замутить стартап и что-то оттуда заработать. Сделать это довольно легко: возьмите любой существующий бизнес и просто скопируйте. Миллионов не будет, но несколько клиентов обязательно придут и вы чему-то научитесь.

Этот опыт вы не купите ни на каких курсах, не прочитаете в книжках и статьях на vc.ru. Сразу встанут мозги на место: научитесь определять корпоративный буллшит от реальной практики зарабатывания денег.
🔥2
Мы тестим встроенные покупки в iFunny. Это разные мелкие аддоны, которые помогают выделиться среди других пользователей или продвинуть себя в комьюнити.

В Google Play билд за два дня прошел модерацию. В AppStore нас разворачивали семь раз в течение месяца, после чего мы накатали жалобу в эпл и билд пропустили. Причины реджектов были мутные, причем по аналитике мы видим что ревьювер даже не открывал экран покупки. Автопродляемую подписку нам так и не одобрили.
Недавно наш с Андреем Куманяевым стартап Пакт перешагнул планку в 500 платящих клиентов. Геморроя конечно до сих пор много, но тем не менее мы держимся.

Главное чему я научился в Пакте – продажи и маркетинг первичны, продукт вторичен. Сначала нужно выстроить дистрибуцию, а потом уже переходить к разработке продукта. Полно компаний-реселлеров которые прекрасно живут продавая чужие продукты с наценкой. Компаний которые сидят со своим продуктом но без продаж нет – они все давно закрылись.

Мы же естественно начали с разработки продукта, потом перешли к дистрибуции. В результате год отлаживали и перерабатывали продукт под клиента чтобы начать нормально продавать.
1
Мы в Пакт ищем крутого руководителя отдела продаж или консультанта по продажам. Если вы такой - пишите мне @mishatm
Интересный факт про iFunny – более 30% DAU на iOS выключили трекинг рекламного идентификатора. Рекламные сети вместо их advertising id получают пустое значение и не могут таргетировать на них рекламу.

Сети платят за показы на этих пользователей сильно меньше. Фактически это такой неявный вид adblock от Apple, и пользователи это начинают понимать.

Думаю этот показатель будет только расти, так как Apple строит маркетинг iOS на приватности и безопасности.
Мы шлем пуши пользователям 7 раз в день, это дает до 30% DAU. Недавно раскатили фичу которая увеличила CTR этих пушей в 2 раза:

- Раньше текст пушей писала редакция, у них получались довольно веселые заголовки типа "➡️ TAP TO SEE MEMES HERE"
- Теперь заголовок пишет робот на основе топовых мемов которые выходят в выпуске. Робот распознает с помощью OCR текст на картинках, и ставит в тайтл текст самого залайканного
- Плюс теперь уведомления приходят с картинкой

В общем получилось огненно, DAU/WAU растет, все счастливы.