Вправо Вверх 📈 Михаил Табунов – Telegram
Вправо Вверх 📈 Михаил Табунов
29.1K subscribers
108 photos
8 videos
195 links
Тут про создание IT продуктов, продуктивность и UGC контент

Послужной список:
CEO&Founder Ppp
CPO at FunCorp
CEO&Founder Pact.im
CTO&Founder Coub.com (YC 2016)

Интро https://news.1rj.ru/str/bossofyourboss/208
По рекламе @tm_assistance
Download Telegram
Одна вещь, которую нельзя никогда говорить предпринимателям

Сегодня пост про одно из великих заблуждений в области стартапов.

Это заблуждение разрушило:

– Десятки тысяч продуктов
– Тысячи компаний и партнерств
– Сотни семей

И, возможно, какое-нибудь маленькое государство на островах в атлантическом океане.

Это заблуждение звучит так:

Главное сделать хороший продукт, и дальше он сам себя продаст.


Давай посмотрим правде в глаза.

Вспомни, когда ты последний раз ставил какое-то приложение, или покупал какой-нибудь сервис.

Сравнивал ли ты все аналоги между собой?

Анализировал ли отзывы?

Сравнивал ли цены?

Или просто взял первое попавшееся, которое просто норм и по цене и по отзывам?

Ответ очевиден. Я тоже так не делаю.

Людям не нужен идеальный продукт.

Им нужен продукт, который хорошо упакован:

– Его просто найти
– Простым и понятным языком описано, что там внутри
– Можно быстро начать работать и получать результаты
– Адекватно стоит

Итп.

Это не значит, что нужно забить на продукт и продавать кривое поделие.

Это значит, что сначала надо сделать упаковку, разобраться с трафиком, и потом уже садиться и полировать продукт.

Так что заканчивай с перфекционизмом, и займись трафиком.

❤️ – за воронки
👍 – за продукт
3278👍101😁11🔥8
Дринк-меню

Допустим, ты не выпустил релиз, который должен был выехать сегодня.

Теперь выбирай, какой ты менеджер, из меню отмазок на сегодня:

Менеджер «эспрессо тоник»: мы шпарили как могли, завтра всё будет.

Флэт-уайт: дедлайн изначально был неверный, надо было нормально планировать.

Чёрный чай: да, мой косяк.

Матча латте: у меня ушёл тестировщик в отпуск. Что я могу с этим сделать?

Бамбл: это твои предрассудки. Ничего не случится, если релиз будет на неделю позже.

Зелёный чай: ребята, я выгорел.

Заказы принимаются до ближайшего ретро.

❤️ — эспрессо тоник
👍 — матча латте
115😁49👍27🔥13
Лучший стейкхаус мира

Посетили с моими уважаемыми друзьями лучший стейкхаус мира, который находится в Аргентине, в Буэнос Айресе.

Это ресторан Дон Хулио.

Отличная локация, элитный интерьер, белые скатерти и вкусное мясо.

Меню похоже на меню из московских чебуречных, в котором два чебурека (с мясом и сыром) и 50 видов коньяка или водки.

В меню Дон Хулио только примитивные блюда:

– Вот вам зеленый салат
– Вот печеный перец
– Вот рибай
– А вот стриплойн

Никаких тебе вителло тонато с пармезаном, тартаров с трюфелем, бургеров и мозговых костей с черной икрой.

Всё очень тупо и просто.

Чуваки максимально сузились, пошли в ограничения, чтобы сделать самый главный продукт – стейк – на 10 из 10.

И это не первый раз, когда я в топовых ресторанах встречаю такое короткое меню.

Одно мясо и одна рыба.

Часто нас тянет наворотить 150 фичей в продукте, а потом весело это улучшать это всё А/Б тестированием и постоянно релизить что-то новое.

А рынку нужен продукт, в котором есть одна главная фича, и сделана она гениально.

Так что режь лишнее, и помни:

Я не боюсь продакта, который запустил 100 фич.
Я боюсь продакта, который запускал одну фичу 100 раз.

(с) @productstatham


❤️ — за рибай
👍 — за миньон
182👍76🔥14😁5
Зачем нам этот космолет?

Сидим и делаем табличку по финансам:

– 7 счетов
– 7 таблиц с транзакциями
– в каждой таблице приходы и расходы

Нужно пройтись по каждой транзакции, подписать статью расхода, а потом подбить расходы и доходы по статьям.

Простая, но муторная задача.

Мой ассистент берет её в работу, уходит.

Четыре дня мы об этой таблице не вспоминаем.

На пятый день таблица готова.

Я открываю чтобы проверить, и понимаю что цифры не бьются.

Сажусь разбираться, и с каждым потраченным часом понимаю, что просижу тут еще час.

Оказалось, что он построил комбайн из формул, который автоматом парсит строки, ставит категорию, суммирует, итп.

И где-то были баги, где-то криво встал формат даты, где-то вместо запятых были точки.

Я начал чинить одно, отвалилось другое, и так по кругу.

В результате, я понял что проще пройтись вручную по табличке, чем сидеть дебажить и фиксить эти баги.

На мой логичный вопрос «зачем нам этот космолет», чел ответил «я решил, что надо делать сразу нормально, задача ведь регулярная».

Напомню, это просто эксель табличка, а не бекенд из сотни микросервисов.

Часто нам хочется делать сразу круто, чтобы быть эффективным и весело провести время.

Но в реальности быть эффективным – это уметь поработать ручками.

Пройтись вручную по табличке из тысячи строк, отсмотреть стрим событий на 5000 записей, или все новые аккаунты за неделю.

Да, это долго, муторно, неприятно, но это до сих пор самый тупой и эффективный способ.

❤️ — если регулярно работаю руками
👍 — строю космолеты
12👍194150😁13🔥4
Дневник времени

Все мы читали про ультра продуктивных людей, которые встают в 6 утра, работают 14 часов в день, у них пресс с кубиками и оценка компании в несколько сотен млн $.

К счастью, я не из их числа. Я из живых людей.

Бывает, ленюсь и прокрастинирую в интернете.

Могу свалиться в великую тупку:

Бесконечно смотреть на ютубе нарезки из мотогонок, разбавленные ментовскими погонями и перезалитыми цитатами Арсена Маркаряна.

Могу зайти потупить в инст.

Ежедневно потребляю мемы в неограниченных количествах.

И вытащить из этого меня может только одна вещь: дневник времени.

Когда я понимаю, что как-то часто стал залипать, я открываю свой ежедневник, и на отдельный лист раз час выписываю куда я потратил время.

Получается что-то типа:

10:00 – дейлик
11:00
– Ты
– Не сделал
– Нихуя
14:00 обед

Один такой лист – хорошо отрезвляет.

Много таких листов – и тебе пора идти в отпуск.

Бери на заметку.

❤️ — туплю в ютубе
👍 — туплю в телеграме
4👍250144😁26🔥20
Четыре уровня конкуренции

«Захватывающая история»

Ты нашел темку, которую пока никто не нашел.

«Увлекательное приключение»

Конкуренты есть, но все их продукты похожи на детсадовские поделки трехлетних детей.

«Достойное испытание»

Есть один сильный конкурент, но его знания в маркетинге сравнимы со студентами 4го курса факультета “реклама и PR”

«Бог Войны»

Есть несколько сильных конкурентов, и все умеют в маркетинг, поэтому идет соревнование «у кого лучше кредит» и «у кого круче инвестор».

От уровня зависит и сумма награды.

Выбирай, на каком уровне проходить:

❤️ – «Бог Войны»
👍 – «Достойное испытание»
🔥 – «Увлекательное приключение»
😀 – «Захватывающая история»

Нравится пост? Подписывайся
🔥177👍88😁8267
Лайфхак Илона Маска

Каждую неделю в каждой из своих компаний Маск "определяет самую большую проблему, с которой сталкивается компания на этой неделе, и решает её”.

Так он делает каждую неделю 52 недели подряд.

В результате каждая из его компаний за год решает 52 самые важные проблемы.


Вроде бы всё просто.

Но на практике повторить могут единицы.

Если у тебя большая команда, то у всех есть свои операционные дела. Надо провести встречи, показать друг другу презентации, согласовать всё с юристами. У компании есть инерция, и приоритеты меняются очень лениво.

Если команда маленькая, то постоянно стреляет то одно, то другое. То бекенд прилег, то рекламный аккаунт забанили, то половина команды впало в кому потому что новый год или кристмас.

В средних командах люди просто ноют, когда уже будет стабильность и круассаны как в гугле.

Какие уж тут 52 недели.

Поэтому навык концентрировать внимание (и чужое и своё) и доводить что-то до конца – это современный люкс. Это как ездить на майбахе, пока вокруг селяне ездят на Ниве, взятой в кредит под 30% годовых.

Особенно в эпоху чайка-менеджмента и get-rich-fast.

❤️ – Учусь концентрироваться
👍 – Концентрирую других
249👍99😁18🔥5
Просто не спрашивай маму

Проект – телеграм бот с одной полезной фичей для владельцев интернет-магазинов.

Разговор про цену про цену продукта:

Всем дарю на входе 14 дней бесплатной подписки, за это время думал настрою функционал покупки - но это затянулось по психологическим причинам - не мог решить точно по какой цене запускать.

В итоге сделал цену ниже, чем у конкурента для привлечения аудитории - примерно за 320 рублей в месяц (также сделал подписку на 3,6,12 месяцев со скидкой)

По цене думал очень долго, опрашивал друзей. Мнения разделились, но в основном все подтверждают, что цена должна быть меньше, чем у конкурентов (даже чат GPT).

Но мой брат (с опытом запуска подобного, но более серьезного продукта), говорит, что стоимость слишком низкая и лучше сделать дороже и искать более серьезную аудиторию


Классика, что тут еще скажешь.

Вот скажи мне, какой смысл спрашивать у разработчиков про то, как делать бизнес?

Какой смысл слушать мысли продактов про запуск с нуля, если они не шарят в маркетинге и с нуля ничего не запускали?

Никакого.

Ты можешь делать десятки исследований, искать сотни респондентов, собирать километры фидбека от пользователей, но если это шум, а не сигнал, то результатов не будет.

Как ставить цену на продукт?

Так, чтобы у тебя сходилась экономика и окупался маркетинг.

Так, чтобы ты заработал хотя бы x3 по кварталу от вложенных денег.

А для этого надо навалить ценности так, чтобы пользователи считали эту цену адекватной.

Продавать надо дорого.

А если слушать маму, пользователей или ChatGPT, которые в данных вопросах не компетентны, то можно случайно выстрелить себе в ногу из дробовика.

Think about it.

❤️ – За тех, кто шарит
3204👍19🔥12😁3
Как круассаны сломали Google?

Недавно я смотрел цифры по аудитории Google, главного поиска в интернете.

Выяснил, что 5.5 млрд пользователей ищут в среднем три раза в день.

Всего людей на планете – 8 млрд.

Если убрать детей и стариков – будет где-то 5.6 млрд.

То есть, получается что проникновение гугла и сервисов – 98% пользователей.

При этом Гугл (Alphabet) торгуется на бирже, компания публичная.

Это значит что раз в квартал тебе надо выпускать отчет, в котором ты должен всегда показывать рост, иначе акции пойдут вниз.

Как показывать рост выручки для инвесторов, если аудиторию нарастить ты никак не можешь, а светлое будущее показывать надо?

В библии продакт-менеджмента сказано: Если не можешь что-то улучшить, то попробуй ухудшить.

Так поступили и в гугле.

Решили “increase diversity of user journeys with the goal of increasing commercial search queries X% CAGR above organic growth”.

Переводя на русский язык, решили “увеличить разнообразие пользовательских путей с целью увеличения коммерческих поисковых запросов на X% выше плана”.

Это цитата из слитой переписки сотрудников гугла.

Фраза гениальная.

Как великая компания с высокой инженерной культурой докатилась до гроусхаков от кипрских разработчиков мобильных приложений?

И причем тут круассаны?

Смотри в нашем подкасте Кухня https://www.youtube.com/watch?v=pzbdyQWjm-c
🔥4210👍9
Вправо Вверх 📈 Михаил Табунов pinned «Если это тупо, но это работает, значит это не тупо. Великая фраза на все времена.»
Это делали продакты

Я сажусь в самолет и открываю свой айпад, чтобы посмотреть последний сезон чемпионата мира по супербайку, который я скачал в приложении VK видео. Выяснил, что в оффлайн режиме в VK видео скачанные видео не показываются, и я весь полет смотрел ютуб.

Или другой пример.

Испанский таксист высаживает нас в непонятном месте по непонятной причине. На дворе ночь. Пытаемся объяснится с помощью Google Translate, но диалог не клеится, потому что таксист всё время нажимает не на ту кнопку. В интерфейсе три кнопки. Видна рука UX исследователей и коридорных тестов.

В результате выходим и заказываем заново.

Что общего в этих продуктах?

То, что их делали продакты, а не фаундеры.

Все работали, все старались, но какая-то неведомая сила не дает доделать всё на 10 из 10.

Для того чтобы сделать хороший продукт, не нужны методологии.

Не нужно приоритизировать беклог, делать UX резерч и планировать спринты.

Просто нужен кто-то мега ответственный, кто принимает весь фидбек на личное, и не успокоится, пока всё не заработает как надо.

Обычно это фаундер.

❤️ – за фаундеров
458🔥23👍13😁84
Веселая контентная математика

100 постов в телеграме по теме == 100 рилсов == 4 длинных видоса в ютубе == два вебинара == личная встреча

То есть, читая мой канал целый полгода, пользы будет столько же, сколько на одной консультации.

Актуально для любых продаж любых сложных продуктов.
👍4213😁10🔥1
Веселая контентная математика – 2

Чтобы написать один великий пост, тебе надо написать 30 хороших постов.

Чтобы написать 30 хороших постов, тебе надо написать 300 обычных постов.

Только это является причиной, почему нужно писать каждый день.

300 обычных постов это год работы с железной дисциплиной.

И тут тоже воронки.
👍53🔥24😁151
Веселая контентная математика – 3

Почему UGC сервисы – сила?

Потому что у них самая лучшая воронка из контента.

Смотри сам. Ориентировочная статистика:

— Youtube – 65 млн креаторов загрузили 4.3 млрд видео за год
— Inst – более 200 млн креаторов – 43 млн reels и 430 млн сторизов в день
— TikTok – 100 млн креаторов и 12 млрд видео в год

С такой воронкой контента нет шансов ни у производителей фильмов, ни у игр, ни у сериалов. Никто тупо не сможет произвести такое количество контента в год.

А в соцсетях миллионы креаторов каждый день бьются за деньги, славу и золотую кнопку.

Так что без шансов.

❤️ – UGC – сила
85🔥14👍11
Дед ногтей насыпал

Моя дочка (7 лет) регулярно просит поставить ей на телефон TikTok, Инстаграм или “хотя бы Likee”. Типа, в школе уже много у кого есть, и ей тоже надо.

Я категорически отказываюсь.

Только-только смирился с тем что у нее есть телеграм. (не дай бог на мой канал подпишется)

Почему?

Шорт видео убивает концентрацию, мешает учиться и дамажит мозг.

Человек привыкает к микродозингу веселья, и вся остальная деятельность становится пресной и неинтересной.

Доказательства?

Вот резерч с американского PubMed – https://pmc.ncbi.nlm.nih.gov/articles/PMC10756502/

Они делали исследование среди студентов и выяснили, что чем выше потребление шорт-видео, тем выше склонность к прокрастинации и скуке.

Я не удивлен таким выводам.

Работая с лентами контента, я видел тысячи подростков, которые сидят в приложении 8+ часов в день несколько дней подряд.

Некоторых из них я видел лично на митапах. Они не выглядят как здоровые люди.

Искренне верю, что рилсы и тиктоки это как радий, который добавляли в зубную пасту и воду всего сто лет назад.

Всем казалось что всё ок, пока не обнаружили необратимые последствия.

Сейчас эта тема очень плохо исследована, и в будущем мы увидим рилс-рехабы и ментал-хелс инвалидов))))

Так что убери детей от экранов, пусть лучше ходят и ноют что им скучно.

❤️ – за концентрацию
👍 – за разжижение мозга
4464👍79😁13
Мне надо в туалет

Я заметил парадоксальную вещь. Мы все можем долго искать идеальное решение, тупить, советоваться с экспертами, резерчить, вместо того, чтобы делать. Но когда нам надо в туалет - мы просто идем и делаем.

Если припрет очень сильно, то мы становимся самыми целеустремленными людьми на свете. Перепрыгивая все препятствия, просто завершаем действие. Однажды меня приперло в пробке, и мне было абсолютно все равно что подумают мамаши и дети из детского кафе, в которое я залетел.

С тех пор когда у меня в работе какой-то затуп, проект буксует, и цели не выполняются, я задаю себе один вопрос: как бы я поступил, если бы меня жестко приперло в туалет?

Сразу лезет в голову самый короткий путь решения проблемы.
13😁154🔥9437👍36
Итоги года

2024 был годом Перемен И новых воЗможностей.

Старые бизнес-моДели ушли, но на их месте появились новыЕ, которые позволили нам адаптироваться к новым реалиям и выйти на новый уровень развития Цифровых технологий.

С наступающим! 🎄
68162🔥23👍7😁1
Если работать — можно заработать

Если кто помнит, то до конца 2023 года я вел этот телеграм канал так:

— редко
— коротко
— практично (контент про работу и тесты)

В конце 2023 дошли руки навести тут порядок.

Выстроить и монетизацию и привлечение, так чтобы это превратилось в бизнес.

На первое января 2024 тут было 7.4к подписчиков, охваты 1.5к за 24 часа.

Через 365 дней, на 31 декабря, тут 21.3к подписчиков (рост х3), рост охватов х2-х3.

Это получилось сделать за счет нормальной монетизации, которая позволила закупаться.

Из монетизации были:

— Реклама
— Консультации
— Инфобизнес

Реклам вышло около ста штук со средним чеком 30к. Рекламодатели возвращаются по несколько раз, и это хороший признак.

Консультаций было около 30ти. Кто-то бахнул канал с 200млн просмотров на ютубе, кто-то зафиксил продукт, начал расти и привлек раунд.

С инфобизом всё сложно. С одной стороны, один только чеклист продакта продался более тиражом чем 1500 штук. С другой стороны, стало понятно, что надо делать выбор. Либо весь канал переделывать под инфобиз, либо выносить инфобиз в отдельный канал, что я и сделал.

Теперь про закуп.

В TG нормально работают посевы, конкурсы и кросспромо. Профи закупаются только конкурсами. Tg ads это хуйня полная, с агентствами тоже лучше не работать.

Также хорошо работают классические источники трафика. Конечно, если ты шаришь.

В 2024 я встретил двух людей, которые делают 500+к $ в год чистыми на тг каналах, и растут год к году х2. Думаю, через год-два каждый будет делать $1M чистыми на рекламе и сервисах.

Учитывая дефицит качественного трафа в России, всё будет только расти.

Цель у этого поста одна: показать, что если работать, то можно заработать даже из маленького нишевого телеграм канала.

По остальным моим проектам отчетов не будет (кто же палит схематозы), но нас копируют, и это хороший признак.

🎄
92👍47🔥204
Главный секрет продуктивности

Чтобы продуктивно работать, раз в год нужно проводить генеральную уборку.

Начни с информационной гигиены:

— выходи из мутных телеграм каналов и чатов
— отписывайся от говноблогеров в инстаграме
— отписывайся от непонятных рассылок в почте.
— отрубай ненужные уведомления в приложениях

Зачисти мусор в тудушницах. Если ты не сделал таск за квартал, ты не сделаешь его вообще.

Архивируй лишние миро доски.

Дропай старые “цели и планы”.

Выходи из мутных проектов и партнерств, которыми не хочешь заниматься.

Отруби ненужные подписки, которые тихо чарджат с тебя бабки.

Удали всякий хлам с компа, который занимает место (у меня лежали записи Zoom звонков за год, которые занимали 40гб).

Ну и Downloads, конечно удали всё из Downloads.

Отдай на благотворительность старые гаджеты, которыми не пользуешься.

Также в мусорку идет весь хлам типа ручек, блокнотов, батареек и важных листиков с ценной инфой.

Короче.

Чтобы сделать что-то новое и крутое, сначала нужно создать пустоту.


Поехали.

❤️ – за чистоту
434👍39🔥2311
Главный скилл для тех, кто делает продукт

Знаешь, за что я люблю праздники?

Вот допустим, ты отдыхаешь.

Путешествуешь.

Катаешься на горных лыжах.

Едешь на мопеде в Тайланде.

Или общаешься с любимой тещей за салатиком под шубой.

А потом бац — возвращаешься на работу, открываешь свой продукт, смотришь свежим взглядом, и говоришь:

Ну епта, как мы могли так тупить.

Фиксишь, и дела идут в гору.

Так вот, главный мега скилл в том, чтобы уметь смотреть свежим взглядом не только после отпуска, а всегда.

И в понедельник, и в пятницу, и в заебе, и в хорошем настроении.

Полезно трезво посмотреть на свое поделие, осознать, как это выглядит для стороннего наблюдателя, и зафиксить то, что не работает.

В последний раз я так почти удвоил месячную выручку.

Так что не потеряй момент, ну и 👍 если за свежесть взгляда.
👍2214621🔥4
Парня захватил ИИ (и не отпускает)

Недавно прочитал в твиттере (до сих пор не могу называть его иксом) один тред Питера Левелса.

Питер пишет нам:

Сейчас невероятно круто быть в технологической сфере! Это как 1995 год в интернете.

Все было новым, и перед тобой открывались бесконечные возможности: можно было создать первый веб-браузер, почтовое приложение или технологию потокового видео.

Но вместо интернета сейчас ранняя эпоха ИИ, и «1995» — это «2025».

Большинство людей этого не понимают, но мы живем в ОЧЕНЬ особенное время с огромным количеством возможностей. Все, что нужно, — это создавать!

Такие времена случаются примерно раз в 30 лет, если вообще случаются. Так что не упускай момент!


Сам он делает несколько AI проектов:

📸 http://PhotoAI.com $120K/m
🏡 http://InteriorAI.com $38K/m

Напомню, в 1995 году были:

– Windows 95
– Yahoo
– Ebay

И другие проекты, которые потом померли, и на их место пришли новые нормальные.

Что я про это думаю?

Пока в ИИ заходить рано. Пет-проекты делать можно.

Немного очевидного:

– ИИ это наше будущее
– ИИ будет встроен во все сферы нашей жизни
– Но рынок забирает далеко не первый, и даже не второй.

Рынок забирает тот, кто окажется в нужном месте, в нужное время, и с достаточно качественным продуктом под мышкой.

Так было всегда.

Первые поисковики – выкосило.

Первые фоторедакторы – выкосило.

И первые видеохостинги – тоже где-то на кладбище.

История всё помнит. Так работает рынок.

А пока на ИИ зарабатывают те, кто продает лопаты:

– ChatGPT
– Датацентры
– Nvidia

Ну и всякие обертки.

Для понимания, ChatGPT зарабатывает 2.8 млрд долларов в год. Это приблизительно как одно крупное онлайн казино.

Так что ждем технологических сдвигов, внимательно следим за капитализацией и оказываемся в нужное время в нужном месте.
103👍4819🔥11