Вправо Вверх 📈 Михаил Табунов – Telegram
Вправо Вверх 📈 Михаил Табунов
29.1K subscribers
108 photos
8 videos
195 links
Тут про создание IT продуктов, продуктивность и UGC контент

Послужной список:
CEO&Founder Ppp
CPO at FunCorp
CEO&Founder Pact.im
CTO&Founder Coub.com (YC 2016)

Интро https://news.1rj.ru/str/bossofyourboss/208
По рекламе @tm_assistance
Download Telegram
Из грязи в китайские князи

На ютубе выложили разбор бизнеса компании Bytedance, которая родила великий сервис Тикток.

Поговорили про:

– Почему дети CEO тиктока не смотрят тикток
– Как фаундер стал самым богатым китайцем, и куда он пропал
– Почему их банят в разных странах
– И почему шорт видео – это дыра в мозгу

Приятного просмотра: https://www.youtube.com/watch?v=XYKkRpPPPIE
5🔥28👍118
Правда про дизайн 🧑🏻‍🎤

Накину два пойнта:

1. Красота и дизайн ни на что не влияют: от хорошего дизайна конверсии не улучшатся, и денег в кассе больше не станет.
2. Пользователи все равно не разбираются: нас окружают продукты, которые решают проблему, но при этом могут выглядеть плохо.

Так бы сказал я сам лет пять назад.

Но сейчас я так не думаю, и вот почему:

⁃ Конкуренция в софтверном бизнесе большая и будет еще больше
⁃ Все конкуренты действуют тупо и однообразно, копируют друг у друга, ленятся и не делают сложные вещи
⁃ Если хочешь всех побеждать и забирать всю кассу – то нужны какие-то инновации

И одна из таких инноваций – хороший дизайн.

Хороший дизайн:

⁃ Создает бренд и сложные конверсии
⁃ Вызывает доверие, с которым проще продавать сложные продукты
⁃ Упрощает сложное и объясняет
⁃ Рассказывает историю
⁃ Вызывает эмоции
⁃ Создает “качество продукта”
⁃ Дает пользователю ощущение, что он пришел по адресу

И много чего еще.

При этом хороший дизайн – это не красоты из Лувра и Ватикана, а грамотная организация пространства и стиль.

Так что всем срочно делать дизайн, ну и всем хорошим дизайнерам – респект.
7👍15044🔥17
Как работают в Китае

Мне всегда интересно посмотреть, как работают в других интернет-компаниях. Речь не про методологии, а про базу:

⁃ Во сколько начинают и заканчивают
⁃ Работают ли по выходным
⁃ Что происходит, если что-то не успели или продолбали
⁃ Как работают бонусы
⁃ Как ведут себя менеджеры, если по сотруднику есть вопросы
⁃ Что с толерантностью и дружбой на работе

И много чего еще.

Обычно от культуры зависит 90% результата.

Невозможно победить компанию, в которой сотрудники с высокой мотивацией всегда доводят начатое до конца и отвечают за базар.

И наоборот, любой IT-санаторий с толерантностью и бесплатным пивом обречен на деградацию.

Так вот, мои друзья, которые работали в Китайском бигтехе, рассказывают, как все устроено:

⁃ Работа с 9 до 20, иногда и в субботу
⁃ В 13 обед и сон (шторы закрываются, и 40 минут все храпят)
⁃ Конкуренция между сотрудниками и командами большая (китайцев много). Не хочешь работать – не работай. Внутри компании скорее всего кто-то делает то же самое, что и ты.
⁃ Отсюда вытекает, что чья-то работа регулярно идет в мусорку и в прод не выезжает
⁃ Требовательный менеджмент и никакой двойной удаленки
⁃ Никакой бирюзовости, демократии и коллективной ответственности.

Кому-то такие условия труда могут показаться невыносимыми.

Мне кажется, что так работают чемпионы.

И тот же пример DeepSeek это показывает.

Так что ложись на послеобеденный сон, заваривай пуэр, ну и давай доделывай уже это дерьмо до конца.

❤️ – пуэр
👍 – бесплатное пиво
1280👍185🔥29
Четыре буквы

Как-то мы сидели и смотрели, что происходит в нише Health & Fitness в US.

Тренды, схематозы, темные паттеры, и всё такое.

Ничего особенного.

Наткнулись на очень интересный график в гугл трендах.

Он на скрине.

A-D-H-D (СДВГ) стремительно набирает обороты.

Обогнало уже и интервальное голодание, и тренировки дома.

Скоро будет размером как всё похудение.

Есть много зарабатывающих продуктов.

СДВГ, если что, это Синдром Дефицита Внимания. Трудности с концентрацией, вспыльчивость, гиперактивность, и все такое (жизнь типичного зумера).

Начиная с 2010 года количество диагнозов ADHD утроилось.

В америке уже активно выписывают таблетки по этой теме. А если разработан препарат, то значит надо его активно продавать.

Короче, что я про всё это думаю:

– Умение концентровать внимание – главный скилл современности
– ADHD открывает новый интересный разрез в продуктах. Привычные продукты можно адаптировать под эту нишу, и там есть спрос.
– Людям с ADHD нужны специальные календари, тудушницы, трекеры привычек и всё такое (посмотри апстор)
– Есть детское ADHD, там надо тренировать память и концентрацию

Естественно, всё это надо приправить AI, медитациями, аффирмациями, аутизмом и дневником эмоций.

Люди с ADHD теряют счет времени, прокрастинируют, не могут убраться дома и удержаться от импульсных покупок. (Примерно как я в конце гоночного сезона.)

И это гора новых проблем, которую должен кто-то решать.

Так что если думаешь о новой нише на миллиард, то посмотри на СДВГ

Нравится пост?

Подписывайся
302👍45🔥19
День разработчика в крупной IT компании

10:00 – пришел на работу, завтрак круассаном со слабосоленым лососем
10:30 – дейлик
11:00 – написание кода
13:00 – обед – цезарь и паста карбонара
14:00 – ретро встреча по спринту
15:00 – планнинг покер
16:00 – полдник - чизкейк и раф на кокосовом
16:30 – подготовка к докладу на конференции вместе с PR
17:30 – обсуждение пулл реквеста с лидом
18:00 – тупка в интернете
19:00 – пора домой

Итого:
- Разработка – 2 часа
- Еда – 2 часа
- Встречи и азартные игры - 3.5 часа
- Тупка и мутки – 1.5 часа
158👍71🔥55
Не показывай это гуманитариям

Обсуждали тут сервис https://gummysearch.com/

Он парсит реддит, выделяет целевые аудитории и суммаризирует горячие боли по ним.

Типа готовый резерч аудитории, чтобы тебе не надо было делать касдевы и лопатить километры сообщений в тредах.

Идея крутая, но так оно не работает.

Приведу пример.

Берем аудиторию – фаундеры стартапов.

Что они пишут на реддите (топ):

– Ищу ко-фаундера
– Macy’s закрывает магазины
– Смотрите, я покакал (ссылка на проект)

А вот что больше всего болит у фаундеров стартапов на самом деле:

1. Где взять клиентов
2. Где взять бабки на развитие
3. Команда

Не совпадает.

Смотри, тупая математика:

– Допустим, 10% фаундеров стартапов сидят на реддите (оптимистично)
– Допустим, 2-3% пишут коменты (среднерыночная конверсия)

Получается, данные есть только от 0.2% пользователей.

Как по 0.2% аудитории можно сделать хоть какие-то выводы?

Никак.

То же самое с:

– Отзывами
– Касдевами
– Нетворкингом и конференциями
– Родственниками и знакомыми

То, что тебе там сказали, надо делить на 10.

Хочешь понять, что там болит у аудитории?

Покупаешь холодных неотесанных лидов из интернета и говоришь с ними, пока не увидишь паттерны.

И только на основе этого делаешь выводы.

А всё остальное – это чудесные чудеса для гуманитариев.

❤️ – за математику
👍 – за гадания по касдевам
1258👍56🔥4
Американская школа бизнеса

Что мне нравится в US-style фаундерах и менеджменте – никто не выдумывает себе проблемы.

Если что-то работает хорошо, то зачем это менять?

Приведу пример Никиты Биера.

В 2017 чел запустил приложение tbh для школьников, суть которого – узнать что анонимно пишут про тебя в твоем классе.

Механика виралится, и прила быстро становится top 1 app store.

Через месяц после этого приложение покупает Facebook.

Никита ждет, пока пройдут локапы, и сидит в корпоративном санатории.

Осенью 2022 он запускает всё то же самое, но под брендом Gas.

Всё виралится по похожей схеме, и через три месяца прилу покупает Дискорд.

Сумма не космос (вроде $7M), но на однушку под Нью-Йорком хватит.

Прикол в том, что между 2017 и 2022, пока Никита был в санатории, запускаются несколько приложений с такой же механикой (Whisper, Secret, Post Secret).

И они тоже неплохо набирают.

Некоторые еще и зарабатывают нормальный кеш на рекламе и потом скупают другие такие же.

Какой отсюда вывод?

Не надо выдумывать.

Никто не проводит конкурс на новую гениальную идею.

Надо брать то, что работает, и копировать.

Пользователям то без разницы, главное чтобы весело было.

Так что не усложняй, ну и

❤️ – copy
👍 – paste
292👍129🔥19
Про креативы

Если на ваши рекламные креативы не пишут коменты, что это скам, значит у вас плохие креативы.

На фазе роста маркетинг должен быть чернее ночи.

Но в фазе зрелости креативы должны быть как белый медведь на белом снегу в сильную метель.

Иначе могут и посадить.
4👍92🔥3122
Секрет трех процентов

С появленнием насмотренности на разные проекты ты начинаешь видить странные паттерны.

В разных проектах, сделанных на разные рынки, для разных пользователей, есть похожие закономерности.

Кто-то называет их бенчмарки, я называю их среднерыночные конверсии.

Например.

От инсталла покупает 3%.

Плюс-минус.

То есть, если ты купил 1000 инсталлов в приложение, то подписку купит 3%.

Если 1000 заходов в телеграм бот – то купит 3%.

И даже если ты написал хороший продажный пост в телеграм канал – то тоже купит 3%.

Прикол в том, что в каждый момент времени эти 3% разные.

То есть, даже если с первого раза пользователь не понял, что это и зачем, то это не означает, что он не купит вообще никогда.

Поэтому все воронки, где пользователь должен покупать с первого касания, мега неэффективны.

Они тупо теряют 97%.

Так что учитывай это в своем проекте, ну и ставь ❤️

P.S. Речь только про B2C.
222👍20🔥15
Правило, которое нельзя нарушать

Хочешь быстро расти? 25% заработанных денег клади обратно в рекламу.

Стабильно, каждый месяц, и в январе, и в мае, и в августе.

Тут дело даже не в том, что нужно обязательно покупать любую рекламу.

А в том, что у тебя всегда должна быть воронка, которая окупается.

Иначе это не бизнес.

Ведь обычно люди сидят и ждут чуда:

– Вот щас запустимся на продакт ханте, и на продукт прибегут пользователи
– Вот щас сарафанное радио раскачается, и вообще проблем с трафом не будет
– Вот щас на ютубе наш видос завирусится, и тогда заживем

А чуда обычно не случается.

И даже если ты неплохо запустился и собрал 100-1000 первых юзеров, то не разобравшись с трафом, ты очень быстро останешься и без юзеров, и без денег.
4🔥78👍5024
Сколько денег надо тратить на трафик ежедневно?

Или какие есть уровни в игре "построй успешный интернет-бизнес":

lvl 1 - продуктовые тесты - до 100$ в день

lvl 2 - микро SAAS - 100-1000 $ в день

lvl 3 - нормис - ~10 000 $ в день

lvl 4 - средний бизнес - от 10 до 100K баксов в день

lvl 5 - корпорация - от 100к в день

Где-то между 4 и 5 ты становишься заметен для Meta / Google, у тебя появляется менеджер и тебе анлокаются штуки типа сокровищницы с креативами и пост-модерации.

Чисто для понимания, TikTok в фазе роста тратил не менее $500k в день.

Выбирай, на каком уровне ты:

1-2 – ❤️
2-3 – 👍
5 – 🔥
181🔥54👍20
Почему я делаю проекты только под траф

Раз уж у нас тут неделя постов про трафик, поделюсь базой:

– У тебя может быть суперская идея
– Отличная команда
– Гениальный продукт

Но если никто всё это не увидит – то в этом нет смысла.

И самый простой способ показать продукт – это просто покупать рекламу.

Не писать статьи про свой продукт непонятно куда и непонятно зачем.

Не снимать ютуб видосы в надежде, что они залетят.

Не строить B2B cold outreach.

Не искать какие-то мутные гроусхаки (если они в интернете – значит они уже не работают).

Не искать бесплатный траф и пытаться оседлать виральность (эта галочка давно уже получена).

А просто покупать трафик.

Только качественный траф:

– Быстро покажет продукт целевым юзерам
– Даст пруф, что продукт нужен (или не нужен)
– И сможет масштабировать проект

Всё остальное это:

– Долго
– Дорого (если считать не только деньги, но и человекочасы)
– Не воспроизводимо

У меня всегда в голове есть куча идей проектов, которыми можно позаниматься.

Но если эти проекты не подходят под пролив трафом (типа B2B SAAS по автоматизации свиноферм), то это означает, что запуск будет в 10 раз дольше (а значит и дороже).

И я решил не заниматься такими проектами вообще.

Оставим их для инвестшараг.

Так что молимся на конверсионный траф, ну и ставим ❤️ для быстрой окупаемости.
314🔥26👍23
График Вправо Вниз

Икс и Реддит неделю уже бурлят по поводу этого графика (см выше).

На графике индекс новых вакансий в категории Software development.

Короче, количество новых вакансий падает вот уже два с половиной года.

Сейчас всё вернулось на уровень 2020 года (это было целых пять лет назад).

Причина одна: походу, всё уже разработано.

Инвесторы вкладывают меньше денег, меньше нанимают разрабов, косты оптимизируют, ну и всё такое.

С IT венчуром, походу, такое происходит вообще впервые.

Даже великую ИИ революцию в цифрах что-то не разглядеть.

Что я про всё это думаю:

– Ландшафт изменился, и это точно
– Возможности как были, так и остались (их всегда много)
– Хорошие проекты как появлялись, так и будут появляться
– AI в ближайшее время никого не заменит (даже тестировщиков)
– No code / Low code проекты всё так же полное дно (на них не запуститься)
– А за нормального дата саентиста как давали пол королевства, так и дальше будут давать

Последние пять лет на работу в разработку брали всех, кто умеет читать и писать.

Теперь будут снова брать только тех, кто умеет отличать указатель от переменной.

Что нас будет ждать в ближайшие несколько лет?

Записали про это с Николаем записали новый выпуск Интернет Кухни

Переходи и смотри.
👍100🔥2815
LLM – умри или сдохни

Проходил мимо симиларвеба, чисто ради интереса посмотрел размеры аудиторий у крупных LLM.

ChatGPT – 3.8 млрд визитов
DeepSeek – 0.27 млрд визитов
Gemini (Google) – 0.26 млрд визитов
Claude – 0.07 млрд визитов
Grok – 0.001 млрд визитов

Что получается:

– ChatGPT – монополист
– DeepSeek – хайпожоры (за месяц прилично набрали)
– В Gemini налили трафа
– Остальное – команда догоняющих

Мысли по этому поводу:

1. Конкурентов то уже огого как много!
2. Продукт у всех очень похож
3. Это обычно приводит к конкурентной рубке, демпингу и админ ресурсу (см набросы Маска на Альтмана).

Кино будет интересным, ну а мы с вами (как пользователи) только выиграем!

❤️ – DeepSeek
👍 – ChatGPT
👍434227🔥64
Никогда не сдавайся

В этом посте история одного предпринимателя.

Пример того, почему всегда нужно доводить начатое до конца.

Парня зовут Стас, он из Новосиба.

Закончил МГТУ имени Баумана, заболел технологиями и на третьем курсе начал работать над своим первым стартапом – сервисом коллективной аренды жилья для студентов.

Сервис запустился и проработал два месяца, пока одну из сдаваемых квартир не сожгли во время студенческой вечеринки, и на Стаса чуть не завели уголовное дело. (никто не пострадал)

Стас охладился и взял паузу. После универа оказался в Яндексе.

Поработал около года Java разработчиком, пока не запустил свой второй стартап – сервис для рекомендаций подарков на основе машинного обучения.

Ко-фаундера быстро нашел из своих одногруппников и привлек деньги от одного из бизнес-ангелов.

Продукт не полетел, а бизнес-ангел оказался каким-то полубандитом и решил выбить деньги.

Раз в месяц Стасу прилетали угрозы по вотсапу и звонили с незнакомых номеров с вопросами «ты дома?».

У Стаса появилось тревожное расстройство, и он начал бухать, но не сдался.

Третьим проектом Стас выбрал сервис доставки готовых рационов питания. Нашел на авито поваров, быстро сделал MVP, разобрался с трафиком и запустился.

Пошли первые деньги, настроение улучшилось.

За 7 месяцев сделали первые $50K выручки.

Появились конкуренты и фанаты самого сервиса.

Но однажды в одной из доставок оказалась просроченная еда, которая попала на стол детям. Случился мега скандал, и лучшим решением оказалось всё это закрыть.

Стас был на грани.

В какой-то момент он обнаружил себя пьяным, катающимся без остановки на кольцевой ветке метро в Москве.

Но и тут Стас взял свою волю в кулак и не сдался.

Он позвонил папе, совладельцу крупной медиа корпорации. Папа устроил его на работу руководителем подразделения.

А уже через год он вошел в совет директоров компании, которую его папа купил за много много миллионов.

Если Стас смог, то и ты сможешь.

Так что никогда не сдавайся!
10🔥328👍9655😁21
Всем Yope

Вчера на TechCrunch вышла статья про приложение Yope, которому я помогал по продукту с начала прошлого года.

Если коротко, то это:

– Виральная социальная прила, аудитория – зумеры
– Механика – общая папка для фотографий, куда все друзья скидывают общие фотки
– Киллер-фича – live activity, которая показывает все свежие фотки прямо на lock screen твоего телефона
– Траф – UGC контент

Цифры января (пишет техкранч, не я):

– 2.2 MAU
– 800K DAU
– 40% rd7

В конце прошлого года привлекли $4.6M series A.

Весьма достойные результаты!

Если прошлые 10+ лет я делал такие продукты сам, то теперь очень прикольно видеть как наши схематозы живут в других проектах.
3🔥9720👍8
Неудобная правда про А/Б тесты

Делать много А/Б тестов – это круто и весело.

Еще веселее – заявлять, что вы с командой делаете тысячи А/Б тестов в год и проверяете сотни гипотез.

Но правда в том, что много А/Б тестов делает тот, у кого нет экспертизы и знаний, и приходится их как-то добывать.

Если экспертиза есть, то ты четко понимаешь, что надо делать.

Смысл тогда делать тесты?

Можно протестить заголовочки и посадочные. Но если ты не умеешь их делать – то никакие тесты не научат.
287👍49🔥7
Шкура на кон

Что объединяет:

– Продактов-проверятелей гипотез
– Бекендеров, которые никогда не клали прод в пятницу вечером
– Стартаперов, которые живут на инвестиционные деньги
– И тестировщиков?

?

Они ничем не рискуют.

Не сталкиваются с последствиями своих решений, и поэтому не учатся по-настоящему.

Ты можешь знать, как оно всё в теории, знать все фреймворки и методологии, ты даже можешь это самое делать.

Но если ты не несешь за это ответственности (не берешь на себя риски), то говорить, что ты «знаешь и умеешь» ты не можешь.

Ты просто выполняешь какую-то функцию, но все оттенки серого не понимаешь.

Это как друг, который ходит на бокс, но в спаррингах не участвует.
👍114🔥3123
5 нет для продуктивности

На графике выше график из Google Trends по запросу “How to focus better”.

Люди постепенно понимают, что концентрация куда-то девается, и с этим можно (и нужно) что-то делать.

Через 15 лет докажут, что виноваты во всем соцсети и мессенджеры, и переключение контекста – это зло, и от этого можно попасть в дурку.

А пока вот пять НЕТ по улучшению концентрации:

1. НЕТ всем уведомлениям
2. НЕТ звонкам с незнакомых номеров
3. НЕТ групповым чатам
4. НЕТ многозадачности
5. НЕТ опенспейсам

Я как-то анализировал, как так получается, что шпарю я иногда по 12 часов в день, а делаю только одну большую задачу (в лучшем случае).

И выяснил, что как только я открываю телеграм или ютуб (по делу, естественно), вся моя продуктивность идет в жопу.

Начинаю читать, кто и что там пишет, хожу по ссылкам, и вот уже следующая встреча в календаре подъехала.

И так проходят дни и недели.

Все успешные чуваки, которых я знаю, максимально дотошно относятся к информационной гигиене.

Игнорят, не берут телефон, выходят из лишних чатов и не приходят на встречи, если это им не надо.

Иногда кажется, что игнорят на грани хамства. Но это нормально.

Так пора чаще говорить НЕТ, ну и ставить ❤️ под этим постом
422👍42🔥23