День разработчика в крупной IT компании
10:00 – пришел на работу, завтрак круассаном со слабосоленым лососем
10:30 – дейлик
11:00 – написание кода
13:00 – обед – цезарь и паста карбонара
14:00 – ретро встреча по спринту
15:00 – планнинг покер
16:00 – полдник - чизкейк и раф на кокосовом
16:30 – подготовка к докладу на конференции вместе с PR
17:30 – обсуждение пулл реквеста с лидом
18:00 – тупка в интернете
19:00 – пора домой
Итого:
- Разработка – 2 часа
- Еда – 2 часа
- Встречи и азартные игры - 3.5 часа
- Тупка и мутки – 1.5 часа
10:00 – пришел на работу, завтрак круассаном со слабосоленым лососем
10:30 – дейлик
11:00 – написание кода
13:00 – обед – цезарь и паста карбонара
14:00 – ретро встреча по спринту
15:00 – планнинг покер
16:00 – полдник - чизкейк и раф на кокосовом
16:30 – подготовка к докладу на конференции вместе с PR
17:30 – обсуждение пулл реквеста с лидом
18:00 – тупка в интернете
19:00 – пора домой
Итого:
- Разработка – 2 часа
- Еда – 2 часа
- Встречи и азартные игры - 3.5 часа
- Тупка и мутки – 1.5 часа
❤158👍71🔥55
Не показывай это гуманитариям
Обсуждали тут сервис https://gummysearch.com/
Он парсит реддит, выделяет целевые аудитории и суммаризирует горячие боли по ним.
Типа готовый резерч аудитории, чтобы тебе не надо было делать касдевы и лопатить километры сообщений в тредах.
Идея крутая, но так оно не работает.
Приведу пример.
Берем аудиторию – фаундеры стартапов.
Что они пишут на реддите (топ):
– Ищу ко-фаундера
– Macy’s закрывает магазины
– Смотрите, я покакал (ссылка на проект)
А вот что больше всего болит у фаундеров стартапов на самом деле:
1. Где взять клиентов
2. Где взять бабки на развитие
3. Команда
Не совпадает.
Смотри, тупая математика:
– Допустим, 10% фаундеров стартапов сидят на реддите (оптимистично)
– Допустим, 2-3% пишут коменты (среднерыночная конверсия)
Получается, данные есть только от 0.2% пользователей.
Как по 0.2% аудитории можно сделать хоть какие-то выводы?
Никак.
То же самое с:
– Отзывами
– Касдевами
– Нетворкингом и конференциями
– Родственниками и знакомыми
То, что тебе там сказали, надо делить на 10.
Хочешь понять, что там болит у аудитории?
Покупаешь холодных неотесанных лидов из интернета и говоришь с ними, пока не увидишь паттерны.
И только на основе этого делаешь выводы.
А всё остальное – это чудесные чудеса для гуманитариев.
❤️ – за математику
👍 – за гадания по касдевам
Обсуждали тут сервис https://gummysearch.com/
Он парсит реддит, выделяет целевые аудитории и суммаризирует горячие боли по ним.
Типа готовый резерч аудитории, чтобы тебе не надо было делать касдевы и лопатить километры сообщений в тредах.
Идея крутая, но так оно не работает.
Приведу пример.
Берем аудиторию – фаундеры стартапов.
Что они пишут на реддите (топ):
– Ищу ко-фаундера
– Macy’s закрывает магазины
– Смотрите, я покакал (ссылка на проект)
А вот что больше всего болит у фаундеров стартапов на самом деле:
1. Где взять клиентов
2. Где взять бабки на развитие
3. Команда
Не совпадает.
Смотри, тупая математика:
– Допустим, 10% фаундеров стартапов сидят на реддите (оптимистично)
– Допустим, 2-3% пишут коменты (среднерыночная конверсия)
Получается, данные есть только от 0.2% пользователей.
Как по 0.2% аудитории можно сделать хоть какие-то выводы?
Никак.
То же самое с:
– Отзывами
– Касдевами
– Нетворкингом и конференциями
– Родственниками и знакомыми
То, что тебе там сказали, надо делить на 10.
Хочешь понять, что там болит у аудитории?
Покупаешь холодных неотесанных лидов из интернета и говоришь с ними, пока не увидишь паттерны.
И только на основе этого делаешь выводы.
А всё остальное – это чудесные чудеса для гуманитариев.
❤️ – за математику
👍 – за гадания по касдевам
1❤258👍56🔥4
Американская школа бизнеса
Что мне нравится в US-style фаундерах и менеджменте – никто не выдумывает себе проблемы.
Если что-то работает хорошо, то зачем это менять?
Приведу пример Никиты Биера.
В 2017 чел запустил приложение tbh для школьников, суть которого – узнать что анонимно пишут про тебя в твоем классе.
Механика виралится, и прила быстро становится top 1 app store.
Через месяц после этого приложение покупает Facebook.
Никита ждет, пока пройдут локапы, и сидит в корпоративном санатории.
Осенью 2022 он запускает всё то же самое, но под брендом Gas.
Всё виралится по похожей схеме, и через три месяца прилу покупает Дискорд.
Сумма не космос (вроде $7M), но на однушку под Нью-Йорком хватит.
Прикол в том, что между 2017 и 2022, пока Никита был в санатории, запускаются несколько приложений с такой же механикой (Whisper, Secret, Post Secret).
И они тоже неплохо набирают.
Некоторые еще и зарабатывают нормальный кеш на рекламе и потом скупают другие такие же.
Какой отсюда вывод?
Не надо выдумывать.
Никто не проводит конкурс на новую гениальную идею.
Надо брать то, что работает, и копировать.
Пользователям то без разницы, главное чтобы весело было.
Так что не усложняй, ну и
❤️ – copy
👍 – paste
Что мне нравится в US-style фаундерах и менеджменте – никто не выдумывает себе проблемы.
Если что-то работает хорошо, то зачем это менять?
Приведу пример Никиты Биера.
В 2017 чел запустил приложение tbh для школьников, суть которого – узнать что анонимно пишут про тебя в твоем классе.
Механика виралится, и прила быстро становится top 1 app store.
Через месяц после этого приложение покупает Facebook.
Никита ждет, пока пройдут локапы, и сидит в корпоративном санатории.
Осенью 2022 он запускает всё то же самое, но под брендом Gas.
Всё виралится по похожей схеме, и через три месяца прилу покупает Дискорд.
Сумма не космос (вроде $7M), но на однушку под Нью-Йорком хватит.
Прикол в том, что между 2017 и 2022, пока Никита был в санатории, запускаются несколько приложений с такой же механикой (Whisper, Secret, Post Secret).
И они тоже неплохо набирают.
Некоторые еще и зарабатывают нормальный кеш на рекламе и потом скупают другие такие же.
Какой отсюда вывод?
Не надо выдумывать.
Никто не проводит конкурс на новую гениальную идею.
Надо брать то, что работает, и копировать.
Пользователям то без разницы, главное чтобы весело было.
Так что не усложняй, ну и
❤️ – copy
👍 – paste
❤292👍129🔥19
Про креативы
Если на ваши рекламные креативы не пишут коменты, что это скам, значит у вас плохие креативы.
На фазе роста маркетинг должен быть чернее ночи.
Но в фазе зрелости креативы должны быть как белый медведь на белом снегу в сильную метель.
Иначе могут и посадить.
Если на ваши рекламные креативы не пишут коменты, что это скам, значит у вас плохие креативы.
На фазе роста маркетинг должен быть чернее ночи.
Но в фазе зрелости креативы должны быть как белый медведь на белом снегу в сильную метель.
Иначе могут и посадить.
4👍92🔥31❤22
Секрет трех процентов
С появленнием насмотренности на разные проекты ты начинаешь видить странные паттерны.
В разных проектах, сделанных на разные рынки, для разных пользователей, есть похожие закономерности.
Кто-то называет их бенчмарки, я называю их среднерыночные конверсии.
Например.
От инсталла покупает 3%.
Плюс-минус.
То есть, если ты купил 1000 инсталлов в приложение, то подписку купит 3%.
Если 1000 заходов в телеграм бот – то купит 3%.
И даже если ты написал хороший продажный пост в телеграм канал – то тоже купит 3%.
Прикол в том, что в каждый момент времени эти 3% разные.
То есть, даже если с первого раза пользователь не понял, что это и зачем, то это не означает, что он не купит вообще никогда.
Поэтому все воронки, где пользователь должен покупать с первого касания, мега неэффективны.
Они тупо теряют 97%.
Так что учитывай это в своем проекте, ну и ставь ❤️
P.S. Речь только про B2C.
С появленнием насмотренности на разные проекты ты начинаешь видить странные паттерны.
В разных проектах, сделанных на разные рынки, для разных пользователей, есть похожие закономерности.
Кто-то называет их бенчмарки, я называю их среднерыночные конверсии.
Например.
От инсталла покупает 3%.
Плюс-минус.
То есть, если ты купил 1000 инсталлов в приложение, то подписку купит 3%.
Если 1000 заходов в телеграм бот – то купит 3%.
И даже если ты написал хороший продажный пост в телеграм канал – то тоже купит 3%.
Прикол в том, что в каждый момент времени эти 3% разные.
То есть, даже если с первого раза пользователь не понял, что это и зачем, то это не означает, что он не купит вообще никогда.
Поэтому все воронки, где пользователь должен покупать с первого касания, мега неэффективны.
Они тупо теряют 97%.
Так что учитывай это в своем проекте, ну и ставь ❤️
P.S. Речь только про B2C.
❤222👍20🔥15
Правило, которое нельзя нарушать
Хочешь быстро расти? 25% заработанных денег клади обратно в рекламу.
Стабильно, каждый месяц, и в январе, и в мае, и в августе.
Тут дело даже не в том, что нужно обязательно покупать любую рекламу.
А в том, что у тебя всегда должна быть воронка, которая окупается.
Иначе это не бизнес.
Ведь обычно люди сидят и ждут чуда:
– Вот щас запустимся на продакт ханте, и на продукт прибегут пользователи
– Вот щас сарафанное радио раскачается, и вообще проблем с трафом не будет
– Вот щас на ютубе наш видос завирусится, и тогда заживем
А чуда обычно не случается.
И даже если ты неплохо запустился и собрал 100-1000 первых юзеров, то не разобравшись с трафом, ты очень быстро останешься и без юзеров, и без денег.
Хочешь быстро расти? 25% заработанных денег клади обратно в рекламу.
Стабильно, каждый месяц, и в январе, и в мае, и в августе.
Тут дело даже не в том, что нужно обязательно покупать любую рекламу.
А в том, что у тебя всегда должна быть воронка, которая окупается.
Иначе это не бизнес.
Ведь обычно люди сидят и ждут чуда:
– Вот щас запустимся на продакт ханте, и на продукт прибегут пользователи
– Вот щас сарафанное радио раскачается, и вообще проблем с трафом не будет
– Вот щас на ютубе наш видос завирусится, и тогда заживем
А чуда обычно не случается.
И даже если ты неплохо запустился и собрал 100-1000 первых юзеров, то не разобравшись с трафом, ты очень быстро останешься и без юзеров, и без денег.
4🔥78👍50❤24
Сколько денег надо тратить на трафик ежедневно?
Или какие есть уровни в игре "построй успешный интернет-бизнес":
lvl 1 - продуктовые тесты - до 100$ в день
lvl 2 - микро SAAS - 100-1000 $ в день
lvl 3 - нормис - ~10 000 $ в день
lvl 4 - средний бизнес - от 10 до 100K баксов в день
lvl 5 - корпорация - от 100к в день
Где-то между 4 и 5 ты становишься заметен для Meta / Google, у тебя появляется менеджер и тебе анлокаются штуки типа сокровищницы с креативами и пост-модерации.
Чисто для понимания, TikTok в фазе роста тратил не менее $500k в день.
Выбирай, на каком уровне ты:
1-2 – ❤️
2-3 – 👍
5 – 🔥
Или какие есть уровни в игре "построй успешный интернет-бизнес":
lvl 1 - продуктовые тесты - до 100$ в день
lvl 2 - микро SAAS - 100-1000 $ в день
lvl 3 - нормис - ~10 000 $ в день
lvl 4 - средний бизнес - от 10 до 100K баксов в день
lvl 5 - корпорация - от 100к в день
Где-то между 4 и 5 ты становишься заметен для Meta / Google, у тебя появляется менеджер и тебе анлокаются штуки типа сокровищницы с креативами и пост-модерации.
Чисто для понимания, TikTok в фазе роста тратил не менее $500k в день.
Выбирай, на каком уровне ты:
1-2 – ❤️
2-3 – 👍
5 – 🔥
❤181🔥54👍20
Почему я делаю проекты только под траф
Раз уж у нас тут неделя постов про трафик, поделюсь базой:
– У тебя может быть суперская идея
– Отличная команда
– Гениальный продукт
Но если никто всё это не увидит – то в этом нет смысла.
И самый простой способ показать продукт – это просто покупать рекламу.
Не писать статьи про свой продукт непонятно куда и непонятно зачем.
Не снимать ютуб видосы в надежде, что они залетят.
Не строить B2B cold outreach.
Не искать какие-то мутные гроусхаки (если они в интернете – значит они уже не работают).
Не искать бесплатный траф и пытаться оседлать виральность (эта галочка давно уже получена).
А просто покупать трафик.
Только качественный траф:
– Быстро покажет продукт целевым юзерам
– Даст пруф, что продукт нужен (или не нужен)
– И сможет масштабировать проект
Всё остальное это:
– Долго
– Дорого (если считать не только деньги, но и человекочасы)
– Не воспроизводимо
У меня всегда в голове есть куча идей проектов, которыми можно позаниматься.
Но если эти проекты не подходят под пролив трафом (типа B2B SAAS по автоматизации свиноферм), то это означает, что запуск будет в 10 раз дольше (а значит и дороже).
И я решил не заниматься такими проектами вообще.
Оставим их для инвестшараг.
Так что молимся на конверсионный траф, ну и ставим ❤️ для быстрой окупаемости.
Раз уж у нас тут неделя постов про трафик, поделюсь базой:
– У тебя может быть суперская идея
– Отличная команда
– Гениальный продукт
Но если никто всё это не увидит – то в этом нет смысла.
И самый простой способ показать продукт – это просто покупать рекламу.
Не писать статьи про свой продукт непонятно куда и непонятно зачем.
Не снимать ютуб видосы в надежде, что они залетят.
Не строить B2B cold outreach.
Не искать какие-то мутные гроусхаки (если они в интернете – значит они уже не работают).
Не искать бесплатный траф и пытаться оседлать виральность (эта галочка давно уже получена).
А просто покупать трафик.
Только качественный траф:
– Быстро покажет продукт целевым юзерам
– Даст пруф, что продукт нужен (или не нужен)
– И сможет масштабировать проект
Всё остальное это:
– Долго
– Дорого (если считать не только деньги, но и человекочасы)
– Не воспроизводимо
У меня всегда в голове есть куча идей проектов, которыми можно позаниматься.
Но если эти проекты не подходят под пролив трафом (типа B2B SAAS по автоматизации свиноферм), то это означает, что запуск будет в 10 раз дольше (а значит и дороже).
И я решил не заниматься такими проектами вообще.
Оставим их для инвестшараг.
Так что молимся на конверсионный траф, ну и ставим ❤️ для быстрой окупаемости.
❤314🔥26👍23
График Вправо Вниз
Икс и Реддит неделю уже бурлят по поводу этого графика (см выше).
На графике индекс новых вакансий в категории Software development.
Короче, количество новых вакансий падает вот уже два с половиной года.
Сейчас всё вернулось на уровень 2020 года (это было целых пять лет назад).
Причина одна: походу, всё уже разработано.
Инвесторы вкладывают меньше денег, меньше нанимают разрабов, косты оптимизируют, ну и всё такое.
С IT венчуром, походу, такое происходит вообще впервые.
Даже великую ИИ революцию в цифрах что-то не разглядеть.
Что я про всё это думаю:
– Ландшафт изменился, и это точно
– Возможности как были, так и остались (их всегда много)
– Хорошие проекты как появлялись, так и будут появляться
– AI в ближайшее время никого не заменит (даже тестировщиков)
– No code / Low code проекты всё так же полное дно (на них не запуститься)
– А за нормального дата саентиста как давали пол королевства, так и дальше будут давать
Последние пять лет на работу в разработку брали всех, кто умеет читать и писать.
Теперь будут снова брать только тех, кто умеет отличать указатель от переменной.
Что нас будет ждать в ближайшие несколько лет?
Записали про это с Николаем записали новый выпуск Интернет Кухни
Переходи и смотри.
Икс и Реддит неделю уже бурлят по поводу этого графика (см выше).
На графике индекс новых вакансий в категории Software development.
Короче, количество новых вакансий падает вот уже два с половиной года.
Сейчас всё вернулось на уровень 2020 года (это было целых пять лет назад).
Причина одна: походу, всё уже разработано.
Инвесторы вкладывают меньше денег, меньше нанимают разрабов, косты оптимизируют, ну и всё такое.
С IT венчуром, походу, такое происходит вообще впервые.
Даже великую ИИ революцию в цифрах что-то не разглядеть.
Что я про всё это думаю:
– Ландшафт изменился, и это точно
– Возможности как были, так и остались (их всегда много)
– Хорошие проекты как появлялись, так и будут появляться
– AI в ближайшее время никого не заменит (даже тестировщиков)
– No code / Low code проекты всё так же полное дно (на них не запуститься)
– А за нормального дата саентиста как давали пол королевства, так и дальше будут давать
Последние пять лет на работу в разработку брали всех, кто умеет читать и писать.
Теперь будут снова брать только тех, кто умеет отличать указатель от переменной.
Что нас будет ждать в ближайшие несколько лет?
Записали про это с Николаем записали новый выпуск Интернет Кухни
Переходи и смотри.
👍100🔥28❤15
LLM – умри или сдохни
Проходил мимо симиларвеба, чисто ради интереса посмотрел размеры аудиторий у крупных LLM.
ChatGPT – 3.8 млрд визитов
DeepSeek – 0.27 млрд визитов
Gemini (Google) – 0.26 млрд визитов
Claude – 0.07 млрд визитов
Grok – 0.001 млрд визитов
Что получается:
– ChatGPT – монополист
– DeepSeek – хайпожоры (за месяц прилично набрали)
– В Gemini налили трафа
– Остальное – команда догоняющих
Мысли по этому поводу:
1. Конкурентов то уже огого как много!
2. Продукт у всех очень похож
3. Это обычно приводит к конкурентной рубке, демпингу и админ ресурсу (см набросы Маска на Альтмана).
Кино будет интересным, ну а мы с вами (как пользователи) только выиграем!
❤️ – DeepSeek
👍 – ChatGPT
Проходил мимо симиларвеба, чисто ради интереса посмотрел размеры аудиторий у крупных LLM.
ChatGPT – 3.8 млрд визитов
DeepSeek – 0.27 млрд визитов
Gemini (Google) – 0.26 млрд визитов
Claude – 0.07 млрд визитов
Grok – 0.001 млрд визитов
Что получается:
– ChatGPT – монополист
– DeepSeek – хайпожоры (за месяц прилично набрали)
– В Gemini налили трафа
– Остальное – команда догоняющих
Мысли по этому поводу:
1. Конкурентов то уже огого как много!
2. Продукт у всех очень похож
3. Это обычно приводит к конкурентной рубке, демпингу и админ ресурсу (см набросы Маска на Альтмана).
Кино будет интересным, ну а мы с вами (как пользователи) только выиграем!
❤️ – DeepSeek
👍 – ChatGPT
👍434❤227🔥64
Никогда не сдавайся
В этом посте история одного предпринимателя.
Пример того, почему всегда нужно доводить начатое до конца.
Парня зовут Стас, он из Новосиба.
Закончил МГТУ имени Баумана, заболел технологиями и на третьем курсе начал работать над своим первым стартапом – сервисом коллективной аренды жилья для студентов.
Сервис запустился и проработал два месяца, пока одну из сдаваемых квартир не сожгли во время студенческой вечеринки, и на Стаса чуть не завели уголовное дело. (никто не пострадал)
Стас охладился и взял паузу. После универа оказался в Яндексе.
Поработал около года Java разработчиком, пока не запустил свой второй стартап – сервис для рекомендаций подарков на основе машинного обучения.
Ко-фаундера быстро нашел из своих одногруппников и привлек деньги от одного из бизнес-ангелов.
Продукт не полетел, а бизнес-ангел оказался каким-то полубандитом и решил выбить деньги.
Раз в месяц Стасу прилетали угрозы по вотсапу и звонили с незнакомых номеров с вопросами «ты дома?».
У Стаса появилось тревожное расстройство, и он начал бухать, но не сдался.
Третьим проектом Стас выбрал сервис доставки готовых рационов питания. Нашел на авито поваров, быстро сделал MVP, разобрался с трафиком и запустился.
Пошли первые деньги, настроение улучшилось.
За 7 месяцев сделали первые $50K выручки.
Появились конкуренты и фанаты самого сервиса.
Но однажды в одной из доставок оказалась просроченная еда, которая попала на стол детям. Случился мега скандал, и лучшим решением оказалось всё это закрыть.
Стас был на грани.
В какой-то момент он обнаружил себя пьяным, катающимся без остановки на кольцевой ветке метро в Москве.
Но и тут Стас взял свою волю в кулак и не сдался.
Он позвонил папе, совладельцу крупной медиа корпорации. Папа устроил его на работу руководителем подразделения.
А уже через год он вошел в совет директоров компании, которую его папа купил за много много миллионов.
Если Стас смог, то и ты сможешь.
Так что никогда не сдавайся!
В этом посте история одного предпринимателя.
Пример того, почему всегда нужно доводить начатое до конца.
Парня зовут Стас, он из Новосиба.
Закончил МГТУ имени Баумана, заболел технологиями и на третьем курсе начал работать над своим первым стартапом – сервисом коллективной аренды жилья для студентов.
Сервис запустился и проработал два месяца, пока одну из сдаваемых квартир не сожгли во время студенческой вечеринки, и на Стаса чуть не завели уголовное дело. (никто не пострадал)
Стас охладился и взял паузу. После универа оказался в Яндексе.
Поработал около года Java разработчиком, пока не запустил свой второй стартап – сервис для рекомендаций подарков на основе машинного обучения.
Ко-фаундера быстро нашел из своих одногруппников и привлек деньги от одного из бизнес-ангелов.
Продукт не полетел, а бизнес-ангел оказался каким-то полубандитом и решил выбить деньги.
Раз в месяц Стасу прилетали угрозы по вотсапу и звонили с незнакомых номеров с вопросами «ты дома?».
У Стаса появилось тревожное расстройство, и он начал бухать, но не сдался.
Третьим проектом Стас выбрал сервис доставки готовых рационов питания. Нашел на авито поваров, быстро сделал MVP, разобрался с трафиком и запустился.
Пошли первые деньги, настроение улучшилось.
За 7 месяцев сделали первые $50K выручки.
Появились конкуренты и фанаты самого сервиса.
Но однажды в одной из доставок оказалась просроченная еда, которая попала на стол детям. Случился мега скандал, и лучшим решением оказалось всё это закрыть.
Стас был на грани.
В какой-то момент он обнаружил себя пьяным, катающимся без остановки на кольцевой ветке метро в Москве.
Но и тут Стас взял свою волю в кулак и не сдался.
Он позвонил папе, совладельцу крупной медиа корпорации. Папа устроил его на работу руководителем подразделения.
А уже через год он вошел в совет директоров компании, которую его папа купил за много много миллионов.
Если Стас смог, то и ты сможешь.
Так что никогда не сдавайся!
10🔥328👍96❤55😁21
Всем Yope
Вчера на TechCrunch вышла статья про приложение Yope, которому я помогал по продукту с начала прошлого года.
Если коротко, то это:
– Виральная социальная прила, аудитория – зумеры
– Механика – общая папка для фотографий, куда все друзья скидывают общие фотки
– Киллер-фича – live activity, которая показывает все свежие фотки прямо на lock screen твоего телефона
– Траф – UGC контент
Цифры января (пишет техкранч, не я):
– 2.2 MAU
– 800K DAU
– 40% rd7
В конце прошлого года привлекли $4.6M series A.
Весьма достойные результаты!
Если прошлые 10+ лет я делал такие продукты сам, то теперь очень прикольно видеть как наши схематозы живут в других проектах.
Вчера на TechCrunch вышла статья про приложение Yope, которому я помогал по продукту с начала прошлого года.
Если коротко, то это:
– Виральная социальная прила, аудитория – зумеры
– Механика – общая папка для фотографий, куда все друзья скидывают общие фотки
– Киллер-фича – live activity, которая показывает все свежие фотки прямо на lock screen твоего телефона
– Траф – UGC контент
Цифры января (пишет техкранч, не я):
– 2.2 MAU
– 800K DAU
– 40% rd7
В конце прошлого года привлекли $4.6M series A.
Весьма достойные результаты!
Если прошлые 10+ лет я делал такие продукты сам, то теперь очень прикольно видеть как наши схематозы живут в других проектах.
3🔥97❤20👍8
Неудобная правда про А/Б тесты
Делать много А/Б тестов – это круто и весело.
Еще веселее – заявлять, что вы с командой делаете тысячи А/Б тестов в год и проверяете сотни гипотез.
Но правда в том, что много А/Б тестов делает тот, у кого нет экспертизы и знаний, и приходится их как-то добывать.
Если экспертиза есть, то ты четко понимаешь, что надо делать.
Смысл тогда делать тесты?
Можно протестить заголовочки и посадочные. Но если ты не умеешь их делать – то никакие тесты не научат.
Делать много А/Б тестов – это круто и весело.
Еще веселее – заявлять, что вы с командой делаете тысячи А/Б тестов в год и проверяете сотни гипотез.
Но правда в том, что много А/Б тестов делает тот, у кого нет экспертизы и знаний, и приходится их как-то добывать.
Если экспертиза есть, то ты четко понимаешь, что надо делать.
Смысл тогда делать тесты?
Можно протестить заголовочки и посадочные. Но если ты не умеешь их делать – то никакие тесты не научат.
2❤87👍49🔥7
Шкура на кон
Что объединяет:
– Продактов-проверятелей гипотез
– Бекендеров, которые никогда не клали прод в пятницу вечером
– Стартаперов, которые живут на инвестиционные деньги
– И тестировщиков?
?
Они ничем не рискуют.
Не сталкиваются с последствиями своих решений, и поэтому не учатся по-настоящему.
Ты можешь знать, как оно всё в теории, знать все фреймворки и методологии, ты даже можешь это самое делать.
Но если ты не несешь за это ответственности (не берешь на себя риски), то говорить, что ты «знаешь и умеешь» ты не можешь.
Ты просто выполняешь какую-то функцию, но все оттенки серого не понимаешь.
Это как друг, который ходит на бокс, но в спаррингах не участвует.
Что объединяет:
– Продактов-проверятелей гипотез
– Бекендеров, которые никогда не клали прод в пятницу вечером
– Стартаперов, которые живут на инвестиционные деньги
– И тестировщиков?
?
Они ничем не рискуют.
Не сталкиваются с последствиями своих решений, и поэтому не учатся по-настоящему.
Ты можешь знать, как оно всё в теории, знать все фреймворки и методологии, ты даже можешь это самое делать.
Но если ты не несешь за это ответственности (не берешь на себя риски), то говорить, что ты «знаешь и умеешь» ты не можешь.
Ты просто выполняешь какую-то функцию, но все оттенки серого не понимаешь.
Это как друг, который ходит на бокс, но в спаррингах не участвует.
👍114🔥31❤23
5 нет для продуктивности
На графике выше график из Google Trends по запросу “How to focus better”.
Люди постепенно понимают, что концентрация куда-то девается, и с этим можно (и нужно) что-то делать.
Через 15 лет докажут, что виноваты во всем соцсети и мессенджеры, и переключение контекста – это зло, и от этого можно попасть в дурку.
А пока вот пять НЕТ по улучшению концентрации:
1. НЕТ всем уведомлениям
2. НЕТ звонкам с незнакомых номеров
3. НЕТ групповым чатам
4. НЕТ многозадачности
5. НЕТ опенспейсам
Я как-то анализировал, как так получается, что шпарю я иногда по 12 часов в день, а делаю только одну большую задачу (в лучшем случае).
И выяснил, что как только я открываю телеграм или ютуб (по делу, естественно), вся моя продуктивность идет в жопу.
Начинаю читать, кто и что там пишет, хожу по ссылкам, и вот уже следующая встреча в календаре подъехала.
И так проходят дни и недели.
Все успешные чуваки, которых я знаю, максимально дотошно относятся к информационной гигиене.
Игнорят, не берут телефон, выходят из лишних чатов и не приходят на встречи, если это им не надо.
Иногда кажется, что игнорят на грани хамства. Но это нормально.
Так пора чаще говорить НЕТ, ну и ставить ❤️ под этим постом
На графике выше график из Google Trends по запросу “How to focus better”.
Люди постепенно понимают, что концентрация куда-то девается, и с этим можно (и нужно) что-то делать.
Через 15 лет докажут, что виноваты во всем соцсети и мессенджеры, и переключение контекста – это зло, и от этого можно попасть в дурку.
А пока вот пять НЕТ по улучшению концентрации:
1. НЕТ всем уведомлениям
2. НЕТ звонкам с незнакомых номеров
3. НЕТ групповым чатам
4. НЕТ многозадачности
5. НЕТ опенспейсам
Я как-то анализировал, как так получается, что шпарю я иногда по 12 часов в день, а делаю только одну большую задачу (в лучшем случае).
И выяснил, что как только я открываю телеграм или ютуб (по делу, естественно), вся моя продуктивность идет в жопу.
Начинаю читать, кто и что там пишет, хожу по ссылкам, и вот уже следующая встреча в календаре подъехала.
И так проходят дни и недели.
Все успешные чуваки, которых я знаю, максимально дотошно относятся к информационной гигиене.
Игнорят, не берут телефон, выходят из лишних чатов и не приходят на встречи, если это им не надо.
Иногда кажется, что игнорят на грани хамства. Но это нормально.
Так пора чаще говорить НЕТ, ну и ставить ❤️ под этим постом
❤422👍42🔥23
Каждый раз, когда у меня какая-то жопа с продуктивностью, и я "ничего не успеваю", я пишу сюда в канал про это.
Знайте
Знайте
7❤151🔥57👍27
Build In Public
В X уже давно есть тренд на build in public.
Это когда какой-то интернет-предприниматель запускает очередной SAAS, и открыто рассказывает и показывает что он там делает и какие результаты получает.
Прям в поиске X можно найти много интересных аккаунтов.
Я долго не мог понять зачем так делать, ведь если ты нашел связку, то сиди её и не пали.
Маме можешь показать, или жене.
Конкуренцию никто не отменял, боевые индусы всё копируют один в один.
Потом я понял, что это как люди с рекламой своих услуг на заднем стекле автомобиля:
– Связок там нет
– В трафе люди не шарят
– И вот от такой безысходности пытаются набрать органику
Как я выяснил, в рекомендательной ленте Х органика действительно есть.
Если регулярно постить скриншоты своего MRR из страйпа или App Store, то набегают такие же любители Build In Public и тестят продукт.
Даже если денег на скриншотах совсем немного.
Вот тебе и органика.
Так что прикладываю чей-то скриншот из страйпа (возможно даже мой), ну и рекомендую садиться изучать платные каналы для продвижения IT продуктов.
Иначе скоро придется наклейку на заднее стекло лепить.
❤️ – изучаем траф
👍 – build in public
В X уже давно есть тренд на build in public.
Это когда какой-то интернет-предприниматель запускает очередной SAAS, и открыто рассказывает и показывает что он там делает и какие результаты получает.
Прям в поиске X можно найти много интересных аккаунтов.
Я долго не мог понять зачем так делать, ведь если ты нашел связку, то сиди её и не пали.
Маме можешь показать, или жене.
Конкуренцию никто не отменял, боевые индусы всё копируют один в один.
Потом я понял, что это как люди с рекламой своих услуг на заднем стекле автомобиля:
– Связок там нет
– В трафе люди не шарят
– И вот от такой безысходности пытаются набрать органику
Как я выяснил, в рекомендательной ленте Х органика действительно есть.
Если регулярно постить скриншоты своего MRR из страйпа или App Store, то набегают такие же любители Build In Public и тестят продукт.
Даже если денег на скриншотах совсем немного.
Вот тебе и органика.
Так что прикладываю чей-то скриншот из страйпа (возможно даже мой), ну и рекомендую садиться изучать платные каналы для продвижения IT продуктов.
Иначе скоро придется наклейку на заднее стекло лепить.
❤️ – изучаем траф
👍 – build in public
❤178👍41🔥2
Пройдемся по статусу
Пост для менеджеров.
Как известно, проекты буксуют не потому что команда не тянет, выбрана плохая ниша или на рынке сейчас не тот сезон.
Проекты буксуют потому что кто-то ебланит.
Мало того, в любом проекте регулярно кто-то ебланит. (И если тебе кажется что не ебланит, то значит ебланишь ты.)
Забыли, не так поняли, не придали значимости, или просто кто-то свалился в тупку и не понимает кто и что от него хочет.
Это рутина, от нее никуда не деться.
И главный операционный инструмент в этой рутине – это статусы.
Пришли с утра, провели дейлик, пробежались быстро по задачкам, сдвинули с мертвой точки то что прикипело, и поехали дальше.
Неделями видишь, как не могут доделать одну и ту же задачу? Не могут договориться отделами? Перекладывают ответственность? Или вообще решили что задачи как будто нет?
Пушишь.
Видишь, как команда сама всё разруливает?
Не мешаешь людям работать.
Всё просто.
Делай это осозанно и регулярно – и будешь смотреть на графики вправо вверх.
Забиваешь?
Тогда неизбежно твою работу будет делать кто-то другой.
❤️ – пойду пройдусь по статусу
Пост для менеджеров.
Как известно, проекты буксуют не потому что команда не тянет, выбрана плохая ниша или на рынке сейчас не тот сезон.
Проекты буксуют потому что кто-то ебланит.
Мало того, в любом проекте регулярно кто-то ебланит. (И если тебе кажется что не ебланит, то значит ебланишь ты.)
Забыли, не так поняли, не придали значимости, или просто кто-то свалился в тупку и не понимает кто и что от него хочет.
Это рутина, от нее никуда не деться.
И главный операционный инструмент в этой рутине – это статусы.
Пришли с утра, провели дейлик, пробежались быстро по задачкам, сдвинули с мертвой точки то что прикипело, и поехали дальше.
Неделями видишь, как не могут доделать одну и ту же задачу? Не могут договориться отделами? Перекладывают ответственность? Или вообще решили что задачи как будто нет?
Пушишь.
Видишь, как команда сама всё разруливает?
Не мешаешь людям работать.
Всё просто.
Делай это осозанно и регулярно – и будешь смотреть на графики вправо вверх.
Забиваешь?
Тогда неизбежно твою работу будет делать кто-то другой.
❤️ – пойду пройдусь по статусу
❤194👍33🔥6
Настоящая любовь
История предпринимателя из моей ленты:
Чел в возрасте, торгует бриллиантами в Дубай Молле, занимается боксом и ездит на S классе.
Постит обзоры на политику и экономику, пишет посты про инвестиции в вино и золото, всё это вперемешку с медалями с марафонов и распитием бутылок игристого.
Типичный контент от успешного комерса.
И тут у него в аккаунте разгорается драма.
Чел год встречался с молодой девушкой. Влюбился в неё, но внезапно выяснил, что она эскортница. И весь этот год она параллельно встречалась с другими мужиками за деньги ($4K / вечер).
А он её уже чуть ли не с мамой познакомил, ведь думал, что у них настоящая любовь.
И весь его аккаунт превращается в публичную драму со снятием трусов, скринами переписки и пьяными стримами.
Аудитория этого чувака охуевает и начинает отписываться, скромно уточняя в коментах “а когда будет нормальный контент?”.
Сам чел в сторизах говорит “Вижу, что много отписалось. Скорее всего, это эскортницы. Идите в жопу”.
Эта история – наглядный пример, насколько важен Фрейм (контекст), и что будет если его игнорировать.
Фрейм возникает, когда пользователь видит продукт первый раз. Видит оффер, ценность и запоминает, какие проблемы тут решают и для кого.
И дальше на сам продукт смотрит всегда из этого контекста.
Если бахнуть редизайн, накатить новых фичей или поменять главный оффер, не поменяв сам фрейм – то часть аудитории точно выйдет, потому что пришли не за этим.
И поэтому в любых продуктовых делах первое, что нужно учитывать – это сколько у нас аудитории и в каком она фрейме.
Ведь понимая контекст, легче принимать решения: ты всегда четко знаешь, что хорошо, что плохо, а что нужно протестировать.
И наоборот, игнорируя его, ты обречешь себя на бесконечное тестирование гипотез, фразы из серии "никто не знает как надо" и релизы с графиками вправо вниз.
Так что подумай об этом.
❤️ – если за настоящую любовь
История предпринимателя из моей ленты:
Чел в возрасте, торгует бриллиантами в Дубай Молле, занимается боксом и ездит на S классе.
Постит обзоры на политику и экономику, пишет посты про инвестиции в вино и золото, всё это вперемешку с медалями с марафонов и распитием бутылок игристого.
Типичный контент от успешного комерса.
И тут у него в аккаунте разгорается драма.
Чел год встречался с молодой девушкой. Влюбился в неё, но внезапно выяснил, что она эскортница. И весь этот год она параллельно встречалась с другими мужиками за деньги ($4K / вечер).
А он её уже чуть ли не с мамой познакомил, ведь думал, что у них настоящая любовь.
И весь его аккаунт превращается в публичную драму со снятием трусов, скринами переписки и пьяными стримами.
Аудитория этого чувака охуевает и начинает отписываться, скромно уточняя в коментах “а когда будет нормальный контент?”.
Сам чел в сторизах говорит “Вижу, что много отписалось. Скорее всего, это эскортницы. Идите в жопу”.
Эта история – наглядный пример, насколько важен Фрейм (контекст), и что будет если его игнорировать.
Фрейм возникает, когда пользователь видит продукт первый раз. Видит оффер, ценность и запоминает, какие проблемы тут решают и для кого.
И дальше на сам продукт смотрит всегда из этого контекста.
Если бахнуть редизайн, накатить новых фичей или поменять главный оффер, не поменяв сам фрейм – то часть аудитории точно выйдет, потому что пришли не за этим.
И поэтому в любых продуктовых делах первое, что нужно учитывать – это сколько у нас аудитории и в каком она фрейме.
Ведь понимая контекст, легче принимать решения: ты всегда четко знаешь, что хорошо, что плохо, а что нужно протестировать.
И наоборот, игнорируя его, ты обречешь себя на бесконечное тестирование гипотез, фразы из серии "никто не знает как надо" и релизы с графиками вправо вниз.
Так что подумай об этом.
❤️ – если за настоящую любовь
1❤183👍33🔥12
