Мандрик, Казаков и роботы – Telegram
Мандрик, Казаков и роботы
2.15K subscribers
99 photos
5 videos
4 files
103 links
Канал компании «Мандрик, Казаков и роботы». Технологии, контент, методология в Edtech и HRTech. Лайфхаки, кейсы, свежая экспертиза, факапы и тренды.
Download Telegram
Обычно курсы для юристов - это очень скучно. Слайды, термины, тесты. Но есть и исключения.

Компания: PLI (США)

Разработчик: Ranj (Нидерланды)

Задача:
Научить юристов проводить внутренние корпоративные расследования - мошенничество, харрасмент и прочие инциденты.

Курс:
Полноценная симуляция работы юриста.
Пользователь «играет» за сотрудника, которому поручили расследовать ряд дел.
Все снято субъективной камерой - от первого лица, что создает эффект погружения.
Воссоздана атмосфера расследования - письма, документы, звонки, встречи, ложь и увертывания тех, кому есть что скрывать.
Главная задача - найти виновного и собрать доказательства, подтверждающие его вину.
Отработка знаний в безопасной игровой среде - ошибайся сколько хочешь.

Как все выглядит:
🔎 трейлер о курсе: https://youtu.be/_svQMPWh54Y
🔎 несколько скриншотов: https://www.activelearn.ru/case2

Хозяйке на заметку:
👆 Не верьте, когда вам говорят «нашу тему нельзя в курсе подать интересно». Даже комплаенс или юриспруденцию можно сделать в такой форме, которая будет бить в учебную цель и при этом не вызывать нервного тика у тех, кто учится.
👆 Отлично, когда курс основан на реальных событиях: за основу курса были взяты реальные дела из юридической практики, а не кейсы из учебников.
👆В «скучных» темах ожидания пользователей от курса настолько низкие (привыкли, что другого и быть не может), что появление курсов в такой необычной форме производит фурор и конверсия в завершивших курс, как правило, зашкаливает.

#полноепогружение #курспосложнойтеме #курскакигра #симуляции
Пятница! Время юмора, хип-хопа и рэпа. Ну ладно, время онлайн-обучения с использованием хип-хопа и рэпа.

Компания: Flocabulary (США)
Разработчик: Flocabulary (США)

Задача:
Научить школьников тому, что учат в школе, так, чтобы они не уснули, а сидели как вкопанные и слушали.

Курс:
Начнем с того, что это не совсем курс, это отдельный проект, старт-ап.
Идея в том, чтобы подавать школьные знания в необычной форме, интересной детям - в виде музыкальных клипов.
Каждое понятие, например, треугольник из математики, устройство нервной системы из биологии, подается в виде хип-хоп или рэп трэка.
Они наняли рэперов, которые написали текстовки по учебному материалу, зачитали рэпчик.
Затем с помощью аниматоров и клипмейкеров создали по каждому треку «обучающий музыкальный клип».
Сочетается два канала восприятия: звук (голос читает рэп), визуалка (на экране дублируются понятия).
Рэп и хип-хоп как жанр приветствует повторения в припевах, тут это активно использовано для повышения запоминаемости материала.

Как все выглядит:
🔎 видеокурс/рэп про треугольники: https://youtu.be/pXJW3qjfEBA
🔎 видеокурс/хип-хоп про нервную систему: https://youtu.be/rSVMrPu0__U
🔎 сайт проекта: https://www.flocabulary.com

Хозяйке на заметку:
👆 Сочетание, казалось бы, несочетаемых жанров дает интересный результат.
👆 Отличный пример, когда идут от того, что нужно тому, кто учится, а не от желания впихнуть знания.
👆Утилизация интереса детей к YouTube, видео, музыке.
👆 Использование паттернов смежного формата (музыкальный клип в стиле рэп) как методической основы для обучения.

#юморвобучении #смежныеотрасли #курскакшоу
👍1
После запуска канала некоторые читатели подкинули идею обозревать кейсы читателей.
Мысль интересная.


Присылайте свои кейсы в личку.

Правила просты:
кейс можно описать в свободной форме
от вас нужны скриншоты, видео о курсе (желательно) или сам курс (позволит описать кейс максимально подробно)
при публикации мы показываем только хорошие стороны - только то, что полезно и можно взять «хозяйке на заметку» (а для критики у нас чуть попозже появится отдельная рубрика «Курс-линч» - туда, кто осмелится - тоже присылайте, будем жестить и показывать недостатки)
Если кейс покажется редакции канала не интересным, мы его просто не публикуем
👍1
Сложно обозревать курс, который сам и делал. Но поскольку это было много лет назад, думаю вы меня простите, я старался быть объективным.

Компания: EFES (Россия)
Разработчик: Active Learning (Россия)

Задача:
Научить выкладке торговых представителей так, чтобы они наизусть знали, куда ставить пиво на полке в магазине.

Курс:
Тренажер, в котором до автоматизма отрабатывается знание планограммы (схемы выкладки товара).
В начале курса - вводный ролик с симпатичной девушкой-супервайзером. Для понимания контекста: в пивной отрасли девушка среди торговых представителей - это большая редкость, это мир суровых мужских коллективов. Поэтому появление девушки на мини-купере - считайте сенсация.
Задача сотрудника такая же, как и в жизни, - выкладывать товар на полку и в холодильник. Все как в жизни: ограниченное время, отвлекающие факторы, мешающие покупатели. Отработка до автоматизма.
Поскольку тренировать выкладку - занятие не самое увлекательное, весь курс подается как игра, в которой идет соревнование с коллегами за лучшую выкладку.
Проблема: выкладывание бутылок в холодильник быстро надоедает и утомляет внимание. Для того, чтобы дать сотрудникам передохнуть без выхода из курса, сделана игра, не имеющая учебного смысла - надо расстреливать из автомата Калашникова бутылки конкурентов. Для торговых представителей это реализация их тайных фантазий. Одна минута кайфа - и человек готов к дальнейшему обучению.

Как все выглядит:
🔎 подробный ролик о курсе: https://youtu.be/U68AB0p7L_g

Хозяйке на заметку:
👆 Применение игры как оболочки для подачи скучной, монотонной темы.
👆 Использование знания «кухни», которой живут сотрудники, - сленг, жаргон, шутки, которые особо не понятны тем, кто не работает торговым представителем, но для них самих - отражение соли их суровой жизни.
👆Методический прием «мы писали, мы писали - наши пальчики устали» - смена типа деятельности без выхода из курса. Позволяет продлить эффективное время обучения в курсе, в течение которого пользователь включен в процесс.

#торговыепредставители #fmcg #обучениепростымнавыкам #курскакигра
Руководство страны сказало: «Надо!», разработчики онлайн-обучения сказали: «Есть!», или как сделать электронное обучение по совсем нетривиальной теме.

Компания: Simulizator (Россия)
Разработчик: Simulizator (Россия)

Задача:
Научить сотрудников ВУЗов действовать так, чтобы их университет попал в Топ-100 международных рейтингов университетов.

Курс:
Бизнес-симуляция, которая моделирует работу ВУЗа.
Пользователь играет за руководителя крупного университета.
Его задача - разработать стратегию вхождения в топ одного из рейтингов и реализовать ее в безопасной игровой среде.
Симуляция - это некий аналог (условно) игры Сим Сити - кто помнит, тот поймет, была такая симуляция мэра города. Только тут вместо города - ВУЗ с его зданием, экономикой, научной деятельностью и так далее.
Игра может быть использована как самостоятельный дистанционный формат, так и в рамках очного мероприятия.
В процессе игры пользователь принимает управленческие решения, распределяет ресурсы, борется с неожиданными обстоятельствами - все как в реальной жизни.

Как все выглядит:
🔎 краткая презентация о симуляции: http://simulizator.com/files/0/presentation_WUR.pdf
🔎 скриншоты из игры: https://www.activelearn.ru/case_vuz

Хозяйке на заметку:
👆 Даже такая, казалось бы, необычная тема, как управление ВУЗом с целью попадания в рейтинги, может быть упакована в дистанционный формат обучения.
👆 Наглядное представление причинно-следственных связей между целью (попадание в рейтинг ВУЗов) и тем, что надо сделать для ее достижения. Хорошо усваивается и затем применяется в реальной жизни.
👆Хороший, «чистый» интерфейс помогает не отвлекаться от основной учебной задачи. Особенно важно для таких сложных дистанционных форматов, как симуляция.
45 000 000 рублей. Примерно столько стоит новая линейка от Rolls-Royce - «Black Badge». Каким должен быть курс, который обучает, как продавать такие автомобили?

Компания: Rolls-Royce (Великобритания)
Разработчик: Kineo (Великобритания)

Задача:
Научить сотрудников дилерских центров Rolls-Royce определять клиента, которому подойдет новая вариация в стиле Black Badge.
Линейка Black Badge подразумевает дополнительный акцент в характере тех, кто выбирает такой автомобиль.

Курс:
Интерактивный видеокурс со встроенным игровым тестированием.
Что интересно: за основу взяли уже готовое рекламное видео Rolls-Royce Black Badge.
Поверх него наложили интерактивные проверочные механики вида «Ты только что увидел эту машину. Теперь скажи, как ты думаешь, под какой характер подходит этот стиль?» - это заставляет думать и четко соединяет образ автомобиля с целевым портретом клиента.
В курс встроили мини-игру «Определи клиента» - в автосалон заходят потенциальные клиенты, и задача пользователя по тонким деталям определить, кому из них нужно предложить версию Black Badge.
Все, конечно, в духе «Черного Роллс-Ройса» - стильно, дорого, премиально. Сам курс транслирует ценности и настроение линейки Black Badge.

Как все выглядит:
🔎 запись прохождения курса: https://youtu.be/qzVH2jjyYXg

Хозяйке на заметку:
👆Недорогой способ сделать интересный курс - использовать уже отснятое рекламное или другое корпоративное видео путем накладывания на него интерактивных механик.
👆 Тренировка профилирования клиента под продукт в виде игры - хорошая тренировка внимания продавца, которая с большой долей вероятности сработает, когда клиент зайдет в автосалон.
👆Интерфейс курса настолько минималистичный и незаметный, что создается ощущение «дорогого» курса, так как в основе - действительно дорого снятое рекламное видео.

#видеокурс #интерактивныйтренажер #автоиндустрия
Когда средства ограничены, а нужен классный визуальный эффект, кинетическая типографика - одно из решений. Сегодня смотрим формат, который незаслуженно редко используется в онлайн-обучении.

Компания: те, кто уже понял, что такой формат - работает
Разработчик: те, кто обладает минимальными навыками анимации

Задача:
Донести информацию в визуальной форме так, чтобы было наглядно, при этом просто и увлекательно.

Курс:
Это не совсем курс, скорее ролик, который может быть элементом курса.
Основной принцип - то, что говорит диктор, демонстрируется на экране в виде анимированных слов - отсюда и название - «кинетическая типографика».
Работают два канала восприятия одновременно - аудиальный и визуальный, вечный спор, для кого делать курс - для аудиалов или визуалов, тут бессмысленен.
Дополнительные анимационные элементы дополняют по смыслу видео и усиливают эффект.

Как все выглядит:
🔎 обучающее видео про любопытство: https://youtu.be/8fsH8qxDDY4
🔎 а вот полноценный музыкальный клип с использованием кинетической инфографики - как круто сделано, посмотрите: https://youtu.be/h3aVkc5MbDE

Хозяйке на заметку:
👆За основу ролика может быть взять конспект речи эксперта - будет смотреться почти как его прямая речь.
👆 Можно использовать и без звука, что актуально для нарастающего потребления учебного контента через смартфон. Отдельные субтитры в данном случае можно не делать вовсе.
👆Обычная PowerPoint-презентация тоже легко трансформируется в этот, гораздо более зрелищный, формат.

#форматы #визуализация #смежныеотрасли
Если работа надоела, можно найти убежище в компьютерной игре - побродить по заводам, пострелять монстров. А можно пройти курс и совместить работу и игру.

Компания: РУСАЛ (Россия)
Разработчик: Oblako Group (Россия)

Задача:
Обучить сотрудников литейного производства непосредственным обязанностям и провести проверку знаний.

Курс:
Трехмерная симуляция реального цеха: это выглядит как Counter Strike или Half Life - не хватает только монстров в цеху и оружия в руках.
Вместо оружия у сотрудника, который проходит этот курс, в руках те инструменты, которые он использует в реальном цеху.
Реализован цикл «Получение задания-выполнение операции-анализ ошибок».
Полное погружение в виртуальный цех, возможность перемещаться по нему, поднимать объекты, взаимодействовать с оборудованием.

Как все выглядит:
🔎 запись прохождения курса с комментариями: https://youtu.be/Ss1q-T8cVys

Хозяйке на заметку:
👆Для «жестких» специальностей, связанных с использованием оборудования, такое обучение - самое близкое, что можно сделать в дистанционном формате для приближения электронного обучения к реальным навыкам.
👆 Такой курс - один шаг до VR-версии с еще более полным погружением.
👆Надо быть аккуратно с теми сотрудниками, кто не любит компьютерные игры.
И снова пятница! И пока вы мысленно собираетесь на дачу или в бар, мы затронем тему суперкоротких форматов в обучении.

Компания: неизвестные, среди них BuzzFeed
Разработчик: неизвестные, среди них BuzzFeed

Задача:
За промежуток от 5 до 30 секунд донести какой-то элемент знаний.

Курс:
Несколько видео, в которых все коротко и сжато.
При этом есть достаточный объем информации, который можно «унести с собой» несмотря на суперкороткий формат.
Все это больше похоже на клип, чем на учебный курс.

Как все выглядит:
🔎 30-секундное видео «Что делает ваше тело за 30 секунд?»: https://youtu.be/36Fq2zZ0Syg
🔎 БОНУС! 🌟 5-секундный блокбастер «Опоздал на работу»: https://youtu.be/kfchvCyHmsc (специально для тех, кто к пятнице еще жив и бодр! Это, конечно, юмор 😂, но смотрите как много смысла можно уложить всего в 5 секунд!)

Хозяйке на заметку:
👆В эпоху мобильного обучения суперкороткие форматы - один из обязательных инструментов в арсенале профи онлайн-обучения.
👆 Формула «Одно видео - одна мысль» поможет создавать такой контент.
👆Сложно утомить слушателя за 30 секунд, но при неверном подходе и это возможно, поэтому не надо делать говорящую голову на 30 секунд - думайте над более энергичными монтажными ходами.

#микрообучение #видеокурсы
Возвращаемся после небольшого летнего отпуска ☀️ и продолжаем. Сегодня приглашаем вас посмотреть на курс-интерактивный макет.

Компания: Северсталь
Разработчик: Active Learning

Задача:
рассказать новичкам о том, что такое сталелитейное производство и как оно устроено

Курс:
Формат курса - интерактивный макет.
Многие помнят из детства павильоны на ВДНХ, где были макеты с поездами и машинками. Сегодня есть макет Москвы на том же ВДНХ и макет России в Питере.
Концепция этого курса похожа на реальные макеты - слушатель смотрит на производство сверху, рассматривает как что устроено.
Только тут «раскрытие» макета происходит последовательно - от разведки руды до производства изделий из стали.
Рисованные элементы макета сопровождаются реальными фотографиями и видео объектов, чтобы показать, как все это выглядит в реальной жизни.

Как все выглядит:
🔎 трейлер о курсе: https://youtu.be/r78OwxxLuAE

Хозяйке на заметку:
👆Формат подойдет почти для любого производства, да и для гипермаркета тоже.
👆 Разглядывать процесс «сверху», тем более в динамике, с анимацией, - всегда увлекательно.
👆На макете легко показать алгоритм производства без сложных для восприятия схем.
Как научить управляющего гипермаркета? Дайте ему поиграть в гипермаркет.

Компания: OBI
Разработчик: Level

Задача:
обучить начальников отделов и руководящий состав гипермаркетов управленческим навыкам плюс оценить их

Курс:
Формат курса - полноценная игровая симуляция гипермаркета.
Как в старых играх типа SimCity пользователь управляет моделью реальной системы.
Интересная особенность этой симуляции - максимальная приближенность к реальным бизнес-процессам гипермаркетов OBI.
Даже внешний вид торгового зала отражает то, что увидит сотрудник в реальной жизни.
Помимо стратегического управления магазином нужно решить около 70 задач-кейсов, с которыми сталкиваются руководители в своей ежедневной работе.
По результатам прохождения игры в личном профиле видна статистика, благодаря которой можно проанализировать принятые решения, увидеть зоны для развития и рекомендованные тренинги.

Как все выглядит:
🔎 скриншоты симуляции: https://www.notion.so/casesonly/Retail-Manager-by-Level-e8dd9ab517604dfd8aec4cea7ed12aeb

Хозяйке на заметку:
👆Взрослые - тоже немного дети. Обучение через возможность свободно делать ошибки в игровой среде и учиться на них на порядок сильнее, чем классические слайды.
👆 Такого рода проекты делаются не быстро, лучше планировать заранее.
👆Лучше сразу закладывать в симуляцию настройки параметров игры, чтобы впоследствии можно было менять экономику системы, если в реальном бизнесе что-то поменялось.
Не проворонь свое дело! Так называется новая бизнес-симуляция для предпринимателей.

Компания: Сбербанк
Разработчик: не известен

Задача:
привлечь внимание к продуктам и проектам Сбербанка

Курс:
Подобие ролевой игры, где пользователь балансирует между несколькими параметрами: деньги, команда, репутация у партнеров и так далее.
В основе механики - простое тестирование.
Яркая, зрелищная графика.
Сочный копирайтинг.
Симуляция производит впечатление легкости и увлекает, несмотря на простоту.
Все это больше похоже на тесты "Какой ты супергерой" в соц.сетях, но при этом прекрасно работает.

Как все выглядит:
🔎 ссылка на симуляцию: https://boss.svoedelo.blog/

Хозяйке на заметку:
👆Просто - не значит унылые слайды. Смотрите, как тут сделали классно малыми средствами.
👆 Еще один пример обучения как лидогенерации и маркетинга.
👆Такая симуляция хорошо дополнит, сделает более интересным и увлекательным любой классический онлайн или корпоративный SCORM-курс.
👆Можно применять в дополнение к очным тренингам и даже конференциям.

#простоикруто #игровоеобучение
Как часто вы пересматриваете культовые фильмы? Сегодня мы пересмотрим культовый обучающий ужастик.

Компания: клиента нет, это пародия
Разработчик: немцы Stefan Prehn и Jörg Wagner

Задача:
показать важность безопасности на складе и основные зоны риска для рабочих

Курс:
Жесткая видеопародия на скучные фильмы о безопасности на рабочем месте.
Кровь, мясо, отрубленные головы и разрезанные пополам тела как способ волечения.
Намеренно трэшовая подача, тупые актеры, пластмассовые муляжи обрубков рук.
Вставки с анимированной инфографикой, показывающие как правильно надо делать (делаем скидку на качество инфографики, так как фильм снят еще на 35мм пленку почти 20 лет назад).
Юмор, глубоко черный, как средство удержания в течение 10 минут.

Как все выглядит:
🔎 фильм целиком (18+): https://youtu.be/juFZpA7w2GE

Хозяйке на заметку:
👆 Главный методический прием: гиперболизировано показать как не надо делать.
👆 Затем на волне эмоций и открытого внимания зрителя показать как надо поступать.
👆 Юмор как способ завладеть вниманием.
👆 Для современного человека 10 минут - это уже много, но для того времени, когда учебные фильмы были по часу, - это микроформат.

#юморвобучении #видеокурсы #классика
Как говорят некоторые врачи: «Болезнь будущего - это вывих шеи». Надеемся, что наш организм успеет адаптироваться к наступлению VR-технологий.

Компания: MEL Science
Разработчик: MEL Science

Задача:
научить школьника обычным предметам, например, химии в увлекательной и наглядной форме

Курс:
VR-курс с полным погружением в виртуальный класс.
Можно попасть внутрь молекулы, атома или даже сконструировать свой атом.
Воссоздан класс, в который попадает школьник, одев очки виртуальной реальности.
Тестирование реализовано там же, в виде «голограммы» внутри классной комнаты.

Как все выглядит:
🔎 Трейлер курса: https://youtu.be/p1vV_VcAN0M

Хозяйке на заметку:
👆 Такое обучение точно интереснее чтения учебника или просмотра учебных видео.
👆 Вопрос - будет ли удобно прохождение тестирования, так как в этом случае VR выполняет функции обычного плоского экрана?
👆 MEL Science помимо этого продает наборы для проведения опытов в реальной жизни, не в VR. И это пока кажется более здоровой затеей.

#VR
Как рассказать материал 45-минутного урока за 1 минуту без потери смысла? Этот человек сделал это и вот как ему это удалось.

Компания: советская школа
Разработчик: народный учитель СССР Шаталов В.Ф.

Задача:
научить школьников геометрии и другим предметам, сократив время преподавания в 30-40 раз

Курс:
Конечно, в советское время не было такого понятия, как "электронный курс", но всем, кто занимается современным онлайн-обучением, не знать, кто такой Шаталов, и в чем суть его метода - зашкварно.
Шаталов один из ведущих методологов обучения, который создал методику, позволяющую обучать людей «без воды и мишуры».
Принцип методики - объяснять понятным языком сложные темы в виде схем и простых логических построений.
Харизма Шаталова (с поправкой на культуру и язык того времени) усиливает эффект.

Как все выглядит:
🔎 Шаталов за 1 минуту доказывает теорему, на которую обычно уходит один урок по 45 минут: https://youtu.be/cmrFpokGS2s

Хозяйке на заметку:
👆 Умение кратко изглагать сложные концепции сегодня напрямую влияет на доходность онлайн-школы или успех корпоративного электронного курса.
👆 Чтобы понять, как это делать в современных условиях, можно и нужно изучить то, что делал Шаталов еще в советское время.
👆 Такой навык и методика применимы не только для курсов, но и для лекций, публичных выступлений и тем более в воспитании ваших детей.
Лучше чмокнуть тещу в щечку, чем мараться о просрочку! Сегодня в выпуске - угарный и очень качественный проект от Перекрестка.

Компания: Перекресток
Разработчик: неизвестен (скорее всего, какое-то рекламное агентство, уж больно смелые идеи и очень качественный продакшн. Если вы знаете, кто сделал - напишите к нам в редакцию)

Задача:
рекрутировать курьеров и привлечь внимание потребителя к курьескому сервису от Перекрестка

Курс:
Пародия на армейские фильмы, талантливо и качественно сделанная.
Вымышленные герои, вымышленная Академия курьеров.
Основной методический прием: заинтересовать кандидата, чтобы тот оставил резюме.

Как все выглядит:
🔎 Сайт Академии Курьеров (сразу смотрите входной ролик): https://perekrestok.academy

Хозяйке на заметку:
👆 Онлайн-курсы или что-то похожее на них можно использовать не только для обучения, но и для масс-рекрутмента.
👆 Юмор традиционно побеждает в борьбе за внимание пользователя. В случае задачи рекрутмента это еще более актуально, так как нельзя заставить проходить курс тех, кто пока не является сотрудником.
👆 Явно был сделан расчет на виральность, и, скорее всего, она была, что снижает затраты на привлечение кандидатов.

За кейс спасибо Алине Борисовой, которая нам его прислала.

#обучениедлярекрутмента #юморвобучении
Стыд, сожаление и прокрастинация.

«Роман, привет! Обратила внимание, что ты давно не ведешь свой канал про кейсы. Почему решил не писать? Очень классно же было..» 😥

Прошел ровно год с момента последнего кейса опубликованного на этом канале. Позавчера прилетел «волшебный пендель», который недвусмысленно дал мне понять, что пора продолжать. За этот год, несмотря на отсутствие постов, аудитория выросла, что говорит, о том, что дело-то нужное.

Поехали - свежий кейс! 🚀

Компания: Uptale
Разработчик: Uptale

Задача:
дать всем желающим создавать курсы для VR без программистов и дизайнеров

Проект:
Конструктор VR-курсов (да, будем публиковать не только курсы, но и инструменты для их создания).
Снимаешь панораму, грузишь в конструктор, размещаешь текст и активные точки и - все, можно одевать VR-очки.
Полученный курс можно забрать как SCORM-пакет себе в LMS.

Как все выглядит:
🔎 Ролик о том, как работает этот конструктор: https://youtu.be/Jsk5BAniJXA
🔎 Сайт, где можно попробовать все самим: https://www.uptale.io/

Хозяйке на заметку:
👆 Пригодится, когда нужно быстро и даже без подрядчика сделать VR-курсы на основе реальных фотографий.
👆 Хорошо подойдет для иммерсивного онбординга, обучения визуальному мерчандайзингу, операциям на производстве.

#инструменты #vr #иммерсивноеобучение
Антонио Бандерас, Мерил Стрип и Гари Олдман в обучающем курсе? Так бывает, если ты - Netflix.

Компания: Netflix
Разработчик: Netflix

Задача:
В доступной и наглядной форме рассказать о том, как работают оффшорные схемы по отмыванию денег.

Проект:
Художественно-документальный фильм с топ-звездами в главных ролях.
Потрясающий гибрид художественной подачи и базового ликбеза, в котором рассказана механика оффшорных схем.
Держит как художественное кино, но по итогам просмотра остается знание и желание копаться в этой теме дальше.

Как все выглядит:
🔎 Трейлер для тех, у кого нет Netflix: https://www.youtube.com/watch?v=wuBRcfe4bSo
🔎 Ссылка на фильм для тех, у кого он есть: https://www.netflix.com/ru/noscript/80994011

Хозяйке на заметку:
👆 Совмещение драматургической и учебной подачи всегда было сильным ходом в обучении.
👆 Привлечение качественных актеров и профессионального режиссера в создание курса меняет многое.

#драматургия #учебныефильмы #вовлечение
Не пейте много Red Bull! Тем более бизнес у них и так неплохо идет. Об этом и поговорим.

Компания: Red Bull
Разработчик: YouTube-канал Athletic Interest

Задача:
За 8 минут рассказать от том, как строился и развивался бизнес Red Bull, что он представляет собой сегодня и с какими вызовами сталкивается.

Проект:
Анимированный мини-фильм об истории компании и механизмах ее работы.
Анимированная инфографика как основной формат.
Отличный сторителлинг, когда информация подается не в лоб, а с интригой, заставляя смотреть до конца.

Как все выглядит:
🔎 Ссылка на ролик: https://youtu.be/cBRNQMolTPw

Хозяйке на заметку:
👆 Начинайте историю учебных видео с удивительных фактов, чтобы у зрителя автоматически возникал возникал вопрос: «А как это получилось?!», тогда его внимание - ваше до конца.
👆 Комбинация анимации и фотографий: смотрится гораздо богаче, чем уже приевшиеся ролики с анимационными человечками.

#микрообучение #инфографика #сторителлинг
Мой эккаунт взломали! Если я просил денег, присылайте побольше! Или провокация как метод обучения.

Компания: Альфа Банк
Разработчик: либо сам Альфа Банк, либо какое-то агентство им помогало, точно не известно

Задача:
Научить потребителей не вестись на разводки мошенников, которые имитируют сайт банка и выманивают данные карт.

Проект:
Провокационная рекламная кампания с учебными и пропагандисткими целями.
Сначала где-то на просторах интернета людит видят баннер, который имитирует баннеры мошенников, вот такой: https://yadi.sk/i/nL07DNgKcRGb0A
Пользователь переходит по баннеру, а там ему сообщается, что он был в шаге от того, чтобы потерять деньги, рассказывают почему и что надо делать, чтобы не попадаться.
Человек вытирает пот со лба и запоминает, что надо, а что не надо делать.

Как все выглядит:
🔎 Ссылка на обучающий сайт, куда приходит пользователь после баннера: http://alfaprank.ru/

Хозяйке на заметку:
👆 Обучение на своих ошибках - это мощно! Альфа Банк дал возможность совершить первую ошибку - кликнуть по баннеру мошенников. Человек после такого запомнит это гораздо лучше, чем увещевания, что не надо этого делать.
👆 Обучение действием - это сильно! Вместо теории - мини-приключение, вместо бла-бла-бла про безопасность - демонстрация, как это работает.
👆 После такой провокации снижается требования к уровню вовлечения, который должен давать сам учебный контент: человек готов читать простые тексты, ведь он столкнулся с чем-то неожиданным и все его внимание - в учебном материале.

#провокация #обучениедействием #обучениепотребителей
👍1
Я украл себе невесту! Нет, это не сюжет из Кавказской пленницы, а вполне реальная ситуация многих женщин в Кыргызcтане.

Компания: Фонд «Открытая линия»
Разработчик: Scafander Games

Задача:
Научить девушек Киргизии вести себя в ситуации, когда есть риск ситуации похищения с целью насильственного брака - «ала качуу».

Проект:
Обучающая и пропагандистская игра-тренажер на социально острую для Киргизии тему.
Тренажер с сюжетом, героями, иллюстрациями реального Бишкека.
Для сценария были собраны реальные истории от девушек, которые подверглись похищениям с целью принуждения к вступлению в брак.
Сюжет обучающей игры: пользователь играет за студентку факультета журналистики, которая мечтает стать блогером и пройти стажировку в любимом журнале. Внезапно ее лучшую подругу похищают, чтобы насильно выдать замуж, а родители отказываются забрать ее из дома похитителя.
Игра выглядит как анимированный комикс, в котором игроку нужно выбирать реплики и действия, чтобы повлиять на сюжет.

Как все выглядит:
🔎 Подробное описание с картинками: https://kloop.kg/blog/2020/06/22/v-kyrgyzstane-razrabotali-mobilnuyu-igru-dlya-profilaktiki-ala-kachuu/

Хозяйке на заметку:
👆 Обучающий тренажер как способ привлечь внимание к теме.
👆 Возможность принимать решения за героя как способ показать и сразу же разрушить стереотипы восприятия (в данном случае - культурный обычай, который многими считается нормальным).

#обучениедействием #тренажеры