CFOblog | Денис Дубовцев – Telegram
CFOblog | Денис Дубовцев
1.99K subscribers
184 photos
2 videos
9 files
202 links
Авторский блог о финансах и рисках, фреймворках управления, истории, экономике

Денис Дубовцев (@ddcfo) - победитель премии “Финансовый директор 2021 года”, автор книги "Профессия финансист", кандидат экономических наук, руководитель с многолетним опытом
Download Telegram
РОЛЬ ВСТРЕЧ

#cfo #cfoblog #финансы #управление #мотивация #дубовцев

Многие руководители, не только начинающие, но и опытные, не проводят встреч с подчиненными. Нет, они конечно встречаются. В коридоре или на совещаниях, но не регулярно один на один.
К сожалению, роль индивидуальных встреч часто сильно недооценивается в классических компаниях 20-го века. Это верно не только для стран СНГ, где ранее строилась планово-командная экономика, а практически для всех стран, в том числе традиционной рыночной экономики, является негласной нормой во многих “старых”, известных всем, международных корпорациях.

Я считаю, что регулярные встречи один на один являются очень важным аспектом не только лидерства, но повседневного операционного управления. Сотрудник знает, что у его руководителя всегда есть окошко в календаре, раз в неделю-две, когда с ним можно обсудить именно твои задачи и проблемы, предложить изменения в процессы, попросить дополнительные ресурсы и помощь, просто посоветоваться. Руководитель же получает информацию об операционных процессах, снимает показания по настроениям в коллективе, корректирует текущие цели.

Между тем, я считаю, что роль встреч в управлении очень сильно переоценена. Посмотрите в календарь любого руководителя среднего звена в средней компании. Как правило, его рабочее время переполнено различными регулярными и нерегулярными встречами, планерками, “синками”. В нескольких компаниях на должностях начинающего руководителя я в определенные моменты развития этих структур начинал вести статистику своего времени, проведенного на встречах. Получалось вплоть до 35 часов в неделю. Если работать в рамках обычного рабочего дня, то на выполнение непосредственно обязанностей по развитию бизнеса или построению операций оставался примерно один час в день. Это кажется абсурдным, но такой абсурд творится в каждой второй компании, причем везде в мире.

Такие перекосы в отношении роли встреч в управлении говорят о противоречивом характере самого инструмента. Как и в случае с практически всем в управлении и мотивации, необходимо чувствовать, где и когда его применять, а также, как балансировать с другими инструментами регулярного менеджмента. Встречи один на один руководителя с каждым непосредственным подчиненным (а их в идеале должно быть не более семи) должны быть регулярными, причем если проект новый или команда формируется, или же человек только пришел, то такие встречи могут быть даже чаще, чем раз в неделю. Когда же компания работает давно, процессы настроены, команды сработались и нет кадровой текучки, то встречи 1-1 могут быть и раз в месяц или даже - в квартал.

В отношении же количества встреч - безусловно, все относительно. В различных бизнесах, отраслях разная динамика процессов. Также нет двух компаний с одинаковой корпоративной культурой. Общеизвестно, что все руководители и команды уникальны, подход к организации встреч и наполнению командного календаря - все это надо настраивать индивидуально. Но в любом случае, я считаю, не должно быть встреч больше, чем непосредственно работы, а каждый участник встречи должен на ней находить только, если он там точно необходим.
👍127💯2
Хочу представить вам своего хорошего друга, Тимура Мазаева. Тимур, в прошлом CFO и COO крупной инвестиционной компании в Санкт-Петербурге, с капитализацией в лучшие времена около 600 млн долларов. В своё время, когда я работал в Амстердаме, мы сделали с Тимуром две крупные сделки по финансированию недвижимости.

6 лет назад Тимур ушёл из корпоративного мира, перевез семью к морю, и сейчас занимается своим онлайн-проектом об управлении финансами и инвестировании, и в частности, помогает людям в формате индивидуального консультирования, создать за несколько лет “вторую зарплату”, равную по размеру текущему доходу.

В рамках подобной работы, Тимур убирает затыки, из-за которых человек не инвестирует или инвестирует неэффективно; помогает сформировать инвест и крипто портфели, которыми можно управлять “на автомате”; законно убирает налоги по российским бумагам и по иностранным бумагам, купленным через иностранного брокера (актуально для тех, кто живёт на несколько стран); даёт “волшебного пенделя” (как часто говорят сами клиенты), чтобы начать создавать пассивный доход; выстраивает несколько уровней защиты инвестиций (от инфляции, обвалов рубля, налоговых рисков, рисков брака и от себя любимого) и помогает клиентам добиться других финансово-инвестиционных целей.

Кому актуально, могу рекомендовать Тимура как человека и профессионала, который будет очень дотошно, детально и внимательно работать с вашими проблемами и задачами.

Если что, обращайтесь к Тимуру вот сюда @timurmz, и скажите, что от Дениса Дубовцева (или CFO blog).
👍9👎31
ЧТО ПОЧИТАТЬ ДЛЯ НЕФИНАНСИСТОВ

#cfo #книги #финансы #управление #самообразование #дубовцев

Иногда спрашивают, что почитать нефинансисту, чтобы получить о финансах базовые знания и изучить понятия, а затем, если потребуется, развить успех и углубиться в финансовые темы более подробно.

Для начинающих рекомендую две краткие и понятные книги:

- Снежана Манько “Как навести порядок в финансах компании. Практическое руководство для малого и среднего бизнеса”.

- Людмила Ярухина “Финансы для нефинансистов”.

У Ярухиной и Манько дана базовая финансовая и бухгалтерская терминология с иллюстрациями, а также предельно просто разложены на примерах базовые понятия финансового управления - операционный капитал, начисление, стоимость денег, и тп.

Для продвинутых советую:

- Андрей Герасименко “Финансовый менеджмент для практиков. Полный курс MBA по корпоративным финансам ведущих бизнес-школ мира”.

Герасименко написал не только эту книгу, но пожалуй эта максимально детальная и в то же время бизнесовая. Это на самом деле похоже на краткий МВА по финансам, с расчетами и практическими кейсами, детальный справочник-пособие на каждый день.

И конечно же, совершенно искренне, для начинающих и продвинутых - моя книга:

- Денис Дубовцев “Профессия финансист. Как в современном бизнесе мотивировать людей и управлять деньгами, не забывая про риски”.

Это больше “инструкция по применению” финансового директора для топ-менеджеров и предпринимателей, а также тех, кто хочет трансформировать финансовый блок, внедрить современные “гибкие” практики менеджмента.

Кстати, печатная книга уже доступна на Ozon, Wildberries, в книжном Москва.
👍13🔥3
ПОДКАСТ PODLODKA О РАБОТЕ CFO

#cfo #cfoblog #podlodka #подкасты #выступления #дубовцев

Команда подкаста Podlodka (https://news.1rj.ru/str/podlodkanews) предложила рассказать про работу CFO - на что я согласился, и ни на миг не пожалел, поскольку получил большое удовольствие от работы с ребятами. Они большие молодцы - рекомендую их выпуски, а особенно - выпуск со мной. 😉

Ссылка - https://m.soundcloud.com/podlodka/podlodka-361

Кажется, что получилось интересно и полезно. Скоро - и в видео-формате, о чем сообщу дополнительно.
🔥6👍2
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ OKR

#cfo #cfoblog #OKR #мотивация #целеполагание #статьи #дубовцев

На vc вышла моя статья про определение приоритетов и постановку личных долгосрочных целей.

В книге “Профессия финансист” не так много внимания уделено методике постановки персональных целей (фокус на корпоративные), но многие мысли и отдельные задачи книги получили развитие в статье.

Надеюсь, материал будет полезен и поможет по-новому взглянуть на жизненные приоритеты.

Заранее благодарю за лайки и подписки в блоге vc. 🤝
🔥14👍31
Друзья, время от времени я выступаю на различных профессиональных мероприятиях, рассказываю об управлении финансами в компании, про мотивацию и развитие. Некоторые выступления появляются в формате видео, их можно найти онлайн. Для вашего удобства я собирал несколько видео в рамках канала на Youtube.

1) Интервью для проекта Актион.Студенты про саморазвитие и карьеру;

2) Вебинар про современные тренды управления финансами для канала BI-сервиса “Финансист”;

3) Выступление по теме внедрения OKR на конференции “Финансы компании 2.0”;

4) Интервью для подкаста Podlodka про профессию CFO.

Буду признателен за подписки, лайки, рекомендации! 🤝
🔥18👍2
CFOblog | Денис Дубовцев pinned «Друзья, время от времени я выступаю на различных профессиональных мероприятиях, рассказываю об управлении финансами в компании, про мотивацию и развитие. Некоторые выступления появляются в формате видео, их можно найти онлайн. Для вашего удобства я собирал…»
КОМАНДНЫЕ PNL

#cfo #cfoblog #BI #мотивация #автоматизация #статьи #дубовцев

Опубликовал статью про командные PnL и разделение ответственности за результат бизнеса с руководителями команд - причем не только коммерческих, но и сервисных подразделений компании.

В своей книге “Профессия финансист” я ключевое место отвожу мотивации и целеполаганию. В этой связи очень важно передавать на уровень команд ответственность за финансовый результат - не только за собственные доходы в случае зарабатывающих подразделений и генерируемые расходы в случае тратящих, вспомогательных команд, но за конечный финансовый результат и возврат инвестиций.

Для несения подобной ответственности команды должны получить инструментарий для контроля собственных доходов и расходов, финансовых результатов. Причем этот инструментарий, дашборд должен строиться на одной, общей для всех команд компании платформе и единой методологии. Это командные отчеты о прибылях и убытках на базе общей для компании аналитический BI-системы.
💯11
Forwarded from Венчурные подробности (Татьяна | Венчурные подробности https://news.1rj.ru/str/VC_operations)
#fridaylifestyle

Скажи, что ты читаешь и я скажу, кто ты!

1. Рассечения Стоуна в рамках книжного клуба чудесной Анны
2. Профессия Финансист - профессиональное. С удовольствием читаю блог Дениса. Для меня, как эксперта по операционным процессам много интересных практических кейсов, это как диалог с коллегой.
3. Математика - из любви к математике и уважения к Борису .

Всем хороших выходных

Канал Венчурные подробности
👍52🔥1
Замечательная цитата читаемого мной (и рекомендуемого всем в бизнесе) Аркадия Морейниса. Сложно описать точнее одним абзацем. Браво! 🙌
🔥6👍3
Forwarded from This is Data
Понедельник. Утро. Дайджест – в ленте.

Время бизнеса с жесткой иерархией прошло. Сегодня выживают только гибкие компании с адаптивной системой управления. Agile-подход изменил и финансовую организацию бизнеса. Теперь руководители продуктовых и функциональных команд должны сами планировать свои финансовые показатели и нести ответственность за доходы, расходы, прибыль/убыток и инвестиции. Денис Дубовцев, автор книги «Профессия финансист» рассказал, как экологично поделить ответственность за финансовые показатели продукта внутри компании. Например, нужно автоматизировать систему создания финансовых отчетов, обсуждать цифры после каждого закрытого месяца и на основе их корректировать запланированные показатели.

Бизнес-секреты рассказали, что такое проект и как им управлять. Причем не важно, мы говорим о разработке продукта или освоении новой профессии. Проект – это набор шагов на пути к достижению результата (например, готового продукта или приема на работу). Статья, в первую очередь, будет полезна начинающим руководителям. Она рассказывает про 5 процессов управления проектом – инициация, планирование, реализация, мониторинг и контроль, завершение. В статье также разбираются популярные методы управления: Waterfall, Scrum и Kanban. Автор дает советы, когда важно делегировать задачу и как перераспределять ресурсы. В конце – список полезных книг и статей.

Разведочный анализ данных (EDA) – это подход к анализу наборов данных с целью обобщить их основные характеристики. Процесс энергозатратный, но крайне полезный. Он позволяет максимально вникнуть в данные, выбрать ключевые переменные, обнаружить отклонения и аномалии. Важный инструмент метода – визуализация данных. Можно ли пропустить EDA и перейти сразу к выводам? Почти всегда нет. Автор на Хабре пояснила несколько статистических феноменов (например, квартет Энскомба и парадокс Симпсона), при которых полный анализ всех переменных – единственный способ избежать ложных выводов.

#дайджест
👍7
ФРЕЙМВОРКИ КОРПОРАЦИЙ ДЛЯ ВСЕХ

#cfo #cfoblog #организация #мотивация #фреймворки #статьи #дубовцев

В очередной раз на vc у меня вышла статья про полезные методики и инструменты, которые давным-давно встроены в процессы больших, часто международных, компаний. Все эти практики больших применимы с той же эффективностью в практически любых по размеру командах и бизнесах.

Причем внедрить эти инструменты можно бесплатно или за незначительную цену подписки. Главное - желание и воля к трансформации внутри команды, исходящая в первую очередь от руководителя, при поддержке собственника бизнеса.

Сначала подумал, что стоит подождать с публикацией до окончания майских праздников - ведь природа и шашлыки на постсоветском пространстве часто не оставляют места бизнес-литературе. Но решил, что как раз наоборот - это то время, когда предприниматель и руководитель компании может найти время для вдумчивого прочтения концентрированного смыслами текста.

Как всегда, буду признателен за лайки на vc, комментарии и перенаправление ссылки или публикации друзьям и коллегам. Ваша активность мотивирует работать над новыми материалами, это очень ценно для автора.
👍10
Forwarded from ScrumTrek
#чтопочитать

Недавно наш партнёр и независимый эксперт Денис Дубовцев, финансовый директор технологических компаний, попросил нас написать отзыв на его новую книгу. Она посвящена организации гибкой финансовой функции в компании.

Мы согласились, ведь Денис неоднократно выступал на наших семинарах и конференциях. К тому же мы были очень заинтересованы тем, что наконец-то появилось практическое пособие по трансформации в управлении финансами.

Наш эксперт Евгений Родионов участвовал в рецензировании главы про OKR.

Денис рассказал, что решил написать книгу, потому что на конференциях, в чатах профессионального блога и в частных беседах его часто спрашивали о современных книгах с практическими советами по построению гибких процессов в финансовом блоке для реального бизнеса.

Академические пособия по корпоративным финансам с расчётами NPV и IRR не подходили. Поэтому Денис решил написать собственную книгу.

И вот наконец-то книга «Профессия финансист. Как в современном бизнесе мотивировать людей и управлять деньгами, не забывая про риски» вышла в свет! Её можно приобрести в электронных форматах и аудиоверсии на Литрес, MyBook, в электронном формате на Google.Play и AppStore, а также в печатном издании на Ozon, Wildberries и в книжных магазинах «Москва», «Библио-Глобус».
👍11🔥3
ВИДЕО С ПОДКАСТА PODLODKA

#cfo #cfoblog #подкаст #проработу #фреймворки #podlodka #дубовцев

Друзья, всем привет! 👋

Как вы знаете, у меня появился Youtube-канал, где я начал собирать видео со своими выступлениями и интервью.

В феврале с ребятами из Podlodka мы записали подкаст про работу финансового директора - о том, кто это CFO и чем он/она занимается в компании.

На этой неделе появилось смонтированное видео нашей беседы - с удовольствием делюсь им. Кажется, что получилось неплохо, но судить вам.

Буду очень рад вашим лайкам и подпискам на канал! 🙌
👍7
Channel name was changed to «CFOblog»
КНИГИ ПРО ФИНАНСЫ ДЛЯ ВСЕХ

#cfo #cfoblog #книги #рецензии #нефинансисту #vc #дубовцев

Несколько раз писал про книги о финансах для предпринимателей и менеджеров-нефинансистов, но всякий раз это была заметка или пара рекомендаций. Недостаточно основательно, не так, как я люблю.

Теперь, как уже стало привычно последние несколько месяцев, на vc у меня вышла статья про семь книг о финансах, которые я готов посоветовать всем - от ИПшника до руководителя корпорации, от начинающего специалиста до коммерческого директора.

Конечно, я не обошел вниманием и свою книгу - прошу прощения за навязчивость - но я писал ее для как раз всех, в первую очередь - не для специалистов в области финансов. Искреннее считаю, что получилось.

Рекомендации и обсуждения других книг о финансах в чате - только приветствуются, я знаю и читал далеко не все достойные книги. Подписывайтесь на блог в vc, читайте книги, делитесь знаниями и опытом.
🔥11👍3
По теме OKR я действительно всегда рад пообщаться. Это очень полезная методология не только для повышения эффективности бизнеса, но и для личного развития.

Благодарю Татьяну и ее канал “Венчурные подробности” за рекомендацию. Один из действительно полезных каналов про российский венчур.

Кстати, у меня есть выступление по теме OKR на Youtube-канале. Буду рад вашим лайкам и подпискам.
🔥8👍2
Forwarded from Венчурные подробности (Татьяна | Венчурные подробности https://news.1rj.ru/str/VC_operations)
Очень долго я жила в парадигме системы KPI: наглядно, просто и все про любимые цифры. Оцениваем в динамике, смотрим план-факт и делаем прогнозы.

Но последнее время, присматриваюсь и начинаю тестовое внедрение OKR Objectives and Key Results («цели и ключевые результаты»). Система более гибкая и менее критичная, как мне кажется. Достижение 75% ключевого результата - это тоже отличный результат.

Что интересного по этой теме:

😄 Канал Дениса Дубовцева

😄 Презентации на тему в комментариях

😄 В MIRO есть отдельная схема про OKR- очень наглядная

Если читали/смотрели, что-то интересное, то рада буду рекомендациям.

#полезное Татьяна Кондратьева | Канал Венчурные подробности
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8🔥4