ЧАДАЕВ – Telegram
ЧАДАЕВ
71.9K subscribers
823 photos
447 videos
6 files
1.16K links
Тексты, посты и комментарии по актуальным событиям и вечным темам.
Download Telegram
ЧАДАЕВ pinned «Провёл два дня на Урале в командировке. Плюс несколько разговоров в дистанте с людьми воюющими. По сей причине немного побуду в шляпе военного эксперта; те, кто считают, что мои суждения по вопросу, как заведомого штафирки, ценности не имеют, могут сразу проматывать.…»
3. По удару. Там тоже интересные подробности. Есть приметная тыловая точка, на которой регулярно происходит всякий околовоенный движ. Допустим, есть инфа от ждунов по ней. Над ней завешивается дальнолёт, который в регулярном режиме мониторит точку, и при этом может «в одно касание» передавать информацию, что там «есть жизнь». Он может висеть над ней даже в режиме радиомолчания (долетать по ориентирам, а потом вставать в круг), активизируясь лишь тогда, когда система технического зрения на борту фиксирует скопление людей и/или техники. После чего остаётся только быстро выдвинуть РСЗО (тот же Хаймарс) на позицию и нанести удар. В данном конкретном случае таким дальнолётом, судя по кадрам, которые постила та сторона, выступила «акула» — БПЛА Shark. Неплохое, кстати, устройство (по крайней мере, по заявленным параметрам), даром что собственного украинского производства.

Возникает резонный вопрос: а мы что — так не можем? Тоже ведь есть всё для этого — и дальнолёты с возможностью лететь по подложке в автономном режиме и вставать в круг над заказанной точкой, и техническое зрение, и дальнобойные системы, и агентура, разумеется. Вопрос только в том, что для этого требуется согласованная работа нескольких структур, у каждой из которых своё начальство. Ну или оргштатные усилия по наращиванию технической оснащённости наших дальнобойных систем, в части превращения их в полноценный разведывательно-ударный комплекс.

Мне почему-то кажется, что поработать в этом направлении ничуть не менее важно, чем организовать массовое снабжение штурмовой пехоты FPV-дронами и обучение операторов.

4. Говорю как гражданский. Мы все, всё-таки, дилетанты, и это важно всегда держать в уме. Мы не умеем, не обучены думать как военные 24/7, и это иногда бывает фатальным. В этом смысле вопросы безопасности, в самом широком смысле слова, в особенности при планировании мероприятий, нельзя отдавать на откуп гражданским, какими бы они ни были крутыми специалистами по оружию и как бы воинственно ни смотрелись в камуфляже, обвешанные шевронами. Да, это может усложнить процесс, но тут, что называется, «люди важнее».

Да, это тоже не гарантия, и у военных тоже бывают факапы, иногда вполне эпические. Но ещё раз: безопасность — это то, про что нужно думать профессионально, с пониманием модели угроз и двойной/тройной перестраховкой. Мне тут сделали небольшой мастер-класс про то, как планируется объектовая безопасность, когда этим занимаются «службы». Нахожусь под сильным впечатлением. Да, эту науку в общем-то тоже можно освоить, не боги горшки обжигают, но это именно профессия, а не просто один из «базовых навыков», и по крайней мере в угрожаемой зоне лучше не выделываться, а послушать профессионалов.

Впрочем, сейчас ещё вопрос, что есть «угрожаемая зона».
👍652👎6
Интересный комментарий, хотя и с точки зрения «идейного левака», что делает его несколько доктринёрским. Но замечание про социотех кругом верное.
👍210👎9
Хочу поздравить отца Михаила Советкина с президентской наградой. Отец Михаил — тот человек, благодаря которому мы с вами — я имею в виду участников сборов на беспилотники на канале — получили возможность адресно помогать одному из лучших мотострелковых подразделений нашей армии — 15-й Александрийской бригаде. Это их мы снабжали мавиками в 2022, учили бойцов; это её экипажи мы первыми учили на дальнолёты; это у них было впервые сформировано и оснащено (в тч с нашей помощью) небольшое отдельное мобильное подразделение разведчиков с ударными возможностями, показавшее себя в тяжелейшие месяцы оборонительных боёв на сватовском рубеже. Отец Михаил — живой пример тому, что «духовник бригады» — не только про то, как оказывать пастырскую помощь и окормление, но и организовать отличную, на зависть многим, систему взаимодействия между подразделением (командованием) и гражданскими волонтёрскими структурами, для которых ключевой вопрос — чтобы их помощь была максимально адресной, востребованной и использовалась без остатка по назначению воюющими. Для этого он неутомимо работал, организовывая поездки на фронт, на полигоны и в ППД, подписывая все нужные письма, формируя группы обучаемых и сопровождая их в места подготовки. Огромный труд, и далеко не только пастырский.
👍663👎8
Мы с о.Михаилом на Медиа-Дроннице в прошлом году. Тут, наоборот, он передаёт мне награду от командования 2-й армии. За что — не расскажу, но если вкратце — за дело ))
👍800👎11
Forwarded from chadayev
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
👍273👎4
Валерий Фёдорович! Не надумали ещё?
👍223👎8
Forwarded from Донская сеть
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Очередная партия наших сетей прибыла в Работино и уже защищают технику и блиндажи наших солдат. Работаем дальше!
👍560👎5
Всем, кто участвует в сборах на масксети в рамках «Донской сети». Есть проблема: закупка сетевой основы (дели). У производителей очередь до марта — по банальной причине: зимний браконьерский сезон. Работаем над тем, чтобы их тоже делать самим (едет рашель-станок из Китая, но улита едет — когда-то будет). Прямо сейчас есть возможность взять большой пакет сетей у перекупов по относительно нормальной цене, надо дособрать 78 тр. Это тут.
👍295👎2
Благодарю подписчиков за оперативность. Собрали, передали. Очень важно, чтобы производство не останавливалось.
👍414👎6
И небольшое объявление для чата. Татьяна Ерёменко, заслуженный администратор и гроза спамеров, берёт временный больничный. Желаем ей скорейшего выздоровления и возвращения в строй. Со спамом и ботами буду пока справляться своими силами и силами временного админа.
👍540👎11
Forwarded from Донская сеть
Ура! Запас дели в 81 кг от подписчиков ТГ канала Алексея Чадаева уже в нашем подвальчике! Начинаем кроить и продолжаем работать!
👍716👎3
Не надо кивать на одних только генералов. Расскажу один сюжет.

То, что в 24-м ключевой «нерв» противостояния сместится в сторону ударных дронов и средств борьбы с ними, для нашей команды — КЦПН-Дронница — было очевидно ещё прошлым летом, о чём мы и рассказали в докладе после летнего Архипелага. Именно поэтому мы сразу после Дронницы начали создавать НПЦ «Ушкуйник», заточенный именно на разработку и производство средств защиты от дронов. Оборудовали испытательный полигон. Зарезервировали производственные мощности для выпуска дрон-детекторов и дронобоек. Нашли команды, способные быстро превращать опытный образец в серию. Всё это — без денег федерального бюджета, сугубо на региональные, спонсорские и народные.

Одна из вещей, необходимых для того, чтобы производить испытания — официальное право использовать на полигоне перспективные опытные образцы, не имеющие, естественно, никаких сертификатов ни на что. Губернатор НО сумел даже получить ответ на своё письмо Президенту в виде поручения организовать «экспериментальный правовой режим» для этих целей. Но.

Когда мы с этим поручением на руках пошли в профильные ведомства, нам сказали чеканное «не положено». Минцифры вообще заявило, что для этого придётся переписывать федеральный закон о связи, не меньше. На совещании в правительстве нас спросили: а чем вас, собственно, не устраивает существующий порядок? Мы пошли стандартным путём, подав заявку в госкомиссию по радиочастотам — получили отказ; вся переписка есть. Подали заявку на ЭПР — тоже отказ. Да, мы всё равно проводим такие испытания — но в любой момент могут прийти проверяльщики и сказать, что мы нарушаем закон.

Почему ещё осенью мы радостно трубили, что «догнали и перегнали» ВСУ по дронам, а сейчас говорят о соотношении атак FPV-шек чуть ли не один к четырём не в нашу пользу? Потому, что у них усилия волонтёров подхватили «большие системы», в первую очередь украинский Минцифры во главе с украинцем Фёдоровым. Наш же родной Минцифры от этой темы, наоборот, отпрыгивает как может. Соответственно, мощность разная: у нас это по-прежнему волонтёры (иногда довольно высокопоставленные, но всё равно гражданские и в почти частном качестве), у них это государство, какое ни есть.

То есть это вообще не проблема «дронов» и «РЭБов». Проблема в том, что, как выразился ещё в 22-м Путин, «мы ещё толком и не начинали». В том, увы, смысле, что для многих ответственных ведомств никакой войны, ну или СВО, просто не существует и до сих пор. Поэтому наш «особый путь» — закупать за народные деньги китайские дронобойки, а потом уже на фронте выяснять, что они устарели и не работают, поскольку противник, видите ли, «перешёл на нестандартные частоты».
👍1.23K👎21
Forwarded from Семен Уралов
Второй день работаем над производством свежей порции "чистоты понимания"(тм) с Алексеем Чадаевым.
👍383👎5
Новая статья Залужного — на сей раз в CNN. Не знаю как насчёт ИФРАНа, но талант публициста-колумниста у новоиспечённого Philosophy Doctor определённо прогрессирует. Писать стал короче и яснее. Вот, например, как он шпыняет Зеленского:

We must acknowledge the significant advantage enjoyed by the enemy in mobilizing human resources and how that compares with the inability of state institutions in Ukraine to improve the manpower levels of our armed forces without the use of unpopular measures.

Finally, we remain hamstrung by the imperfections of the regulatory framework in our country, as well as the partial monopolization of the defense industry. These lead to production bottlenecks – in ammunition, for instance – which further deepen Ukraine’s dependence on its allies for supplies.


Ну и итоговое резюме:

In conclusion, in 2024, we must focus our main efforts in three areas.

* Creating a system to provide our armed forces with high-tech assets.

* Introducing a new philosophy of training and warfare which takes account of restrictions in assets and how they can be deployed.

* And mastering new combat capabilities as soon as possible.


Реально обидно, что у нас никто из военных ЛПР ни разу не сделал попытки выступить в аналогичном жанре «стратегического диалога» по поводу планирования войны. Хоть бы, что ли, в китайской какой-нибудь газете написали — мы б и по-китайски прочли. Но нет ведь, не дождёмся. «Начальству виднее» — единственно возможная позиция. Впрочем, этот ведь тоже не от хорошей жизни в писатели подался.
👍410👎16
Вот к вопросу о том, как наша экспертная тусовка понимает, что такое «стратегический диалог». Либо «Шойгу, где снаряды?», либо с умным лицом вещать об идеологической войне на форуме Армия. Ты удивишься, Павел Викторович, но понятие «стратегический диалог» ни к тому, ни к другому отношения не имеет. А вот, например, разработанный бывшим комбатом Призрака проект оргструктуры ударной беспилотной бригады — таки имеет. Но это, увы, редкое исключение из общего правила.
👍506👎3
Несколько мыслей с совещания производителей средств борьбы с беспилотниками. Мопед на сей раз мой, в кои-то веки.

1. Ключевое — обнаружение, причём своевременное. А значит, несколько видов разведки, основанной на разных технических принципах, со сведением в цифровом ситуационном центре антидронной защиты.
2. РЭБ — не самый лучший способ подавления на перспективу. Главным образом из-за ненаправленного действия. Нужны средства именно физического подавления — зенитные пулемёты, дроны-антидроны, лазер, сеткомёты, воздушные мины и т.д.
3. Купольный принцип на передовой — ошибка. Нацепив на танки глушилки, мы тем самым сказали радиоэлектронной разведке противника: вот вам мишень. Средства подавления не должны быть конструктивными элементами защищаемых систем, их надо размещать отдельно, и давать отдельную мобильность. Будущее — сплошной зональный мониторинг и манёвр средствами подавления в защищаемой зоне.
4. Много датчиков и следящих устройств — значит, способность гонять цифровые данные между ними в сколь угодно сложной радиоэлектронной обстановке. Поэтому ключевой акцент — на защищённую цифровую связь, «военный интернет вещей».
5. Не менее важно — техническое зрение, системы распознавания, обработка всех этих потоков данных, приходящих от устройств. Причём с двойным-тройным резервированием, поскольку по таким узлам будут бить в первую очередь.
6. Необходим постоянно обновляемый инструмент под названием «модель угроз», включающий в себя максимально подробную информацию о ТТХ всех устройств, с которыми приходится сталкиваться. Это почти библия для всех разработчиков средств защиты. А для того, чтобы её породить, нужна система агрегирования и структурирования информации и статистики по потоку событий, с учётом каждой атаки БЛА.
7. Для средств разведки/обнаружения ключевое — совместимость протоколов обмена информацией. Это позволит создавать именно сплошное поле мониторинга, с передачей сопровождаемого объекта от одного сектора к другому.
8. Эшелонировать систему мониторинга, причём в первую очередь в высоту. Для этого нарезать приземное воздушное пространство на уровни, для каждого из которых — свой набор средств мониторинга.
9. Стратегическая развилка — либо сложные системы, требующие адекватного уровня подготовки специалистов, но и обладающие расширенным функционалом, либо простые решения с тремя кнопками «да/нет/ура!», доступные к освоению любым бойцом шторма-z, но и способные выполнять максимум одну-две операции. Делая ставку на сложные системы, важно понимать, что провал может случиться именно на стадии подготовки операторов — может оказаться, что ими будет просто некому пользоваться.
10. Лучшая защита от дронов — находить и уничтожать операторов. Это не менее, а может и более важно, чем КББ. Поэтому дальнолёты, мультиспектралки, рэр, непрерывный мониторинг зоны их активности, при выявлении — не жалеть высокоточных средств — тут пример опять же подаёт противник, выбивающий иксоводов хаймарсами(!).
👍762👎16