уникальные кадры!
скрины из моего бывшего продукта revolut shops: юзер может делать покупки онлайн и оффлайн с кэшбеком или скидками, оплачивая картой революта
здесь очень пригодился мой e-commerce опыт, особенно на этапе перехода в модель маркетплейса
скрины из моего бывшего продукта revolut shops: юзер может делать покупки онлайн и оффлайн с кэшбеком или скидками, оплачивая картой революта
здесь очень пригодился мой e-commerce опыт, особенно на этапе перехода в модель маркетплейса
🔥32🤩6 6👍2🎉1
мой продукт в революте: lifestyle → shops
[скрины выше]
это сервис, который позволяет пользователю получать плюшки при покупках, если платишь картой революта онлайн и оффлайн. плюшки эти обыкновенно выражаются кэшбеком. не путать с «карточным» кэшбеком, который зарабатывается на все транзакции. наш падает только за покупки у брендов-участников, но в гораздо большем размере (3-10%)
интересно проследить эволюцию продукта — не только в революте, но и во многих необанках. сначала был просто кэшбек с транзакции (работает за счет interchange fee). потом в банках смекнули, что мерчанты готовы делиться выручкой, и сделали повышенный кэшбек, который работает за счет комиссии. то есть, мерчант (например, адидас) платит комиссию банку за то, что пользователь перешел на сайт адидаса и купил кроссовки. а банк, в свою очередь, из этой комиссии платит юзеру повышенный кэшбек
следующий этап развития — продажа рекламы. ad revenue в целом растет семимильными темпами в разных индустриях, где есть большой трафик. к традиционным играм и соцсетям добавились уже банки, маркетплейсы и агрегаторы путешествий (заметили баннеры на главной островка?)
и новейшее время — маркетплейс внутри банка. то есть, возможность искать товар («желтое женское платье» или «айфон 15») непосредственно в приложении, куда вам падает получка. почему и зачем? потому что пользователь чаще всего мыслит не брендом «вот бы мне новый тефаль купить», а товаром «нужна новая сковородка к масленице»
вообще, образование пользователя в части денег, накоплений, кэшбека — одна из ключевых стратегий компании, потому что уровень финансовой грамотности прямо коррелирует с вовлеченностью аудитории в использование банковских продуктов
как по-вашему, на каком этапе развития «шоппинга в банке» стоит остановиться? покупали что-то в приложении тинька?
#revoluting
[скрины выше]
это сервис, который позволяет пользователю получать плюшки при покупках, если платишь картой революта онлайн и оффлайн. плюшки эти обыкновенно выражаются кэшбеком. не путать с «карточным» кэшбеком, который зарабатывается на все транзакции. наш падает только за покупки у брендов-участников, но в гораздо большем размере (3-10%)
интересно проследить эволюцию продукта — не только в революте, но и во многих необанках. сначала был просто кэшбек с транзакции (работает за счет interchange fee). потом в банках смекнули, что мерчанты готовы делиться выручкой, и сделали повышенный кэшбек, который работает за счет комиссии. то есть, мерчант (например, адидас) платит комиссию банку за то, что пользователь перешел на сайт адидаса и купил кроссовки. а банк, в свою очередь, из этой комиссии платит юзеру повышенный кэшбек
следующий этап развития — продажа рекламы. ad revenue в целом растет семимильными темпами в разных индустриях, где есть большой трафик. к традиционным играм и соцсетям добавились уже банки, маркетплейсы и агрегаторы путешествий (заметили баннеры на главной островка?)
и новейшее время — маркетплейс внутри банка. то есть, возможность искать товар («желтое женское платье» или «айфон 15») непосредственно в приложении, куда вам падает получка. почему и зачем? потому что пользователь чаще всего мыслит не брендом «вот бы мне новый тефаль купить», а товаром «нужна новая сковородка к масленице»
вообще, образование пользователя в части денег, накоплений, кэшбека — одна из ключевых стратегий компании, потому что уровень финансовой грамотности прямо коррелирует с вовлеченностью аудитории в использование банковских продуктов
как по-вашему, на каком этапе развития «шоппинга в банке» стоит остановиться? покупали что-то в приложении тинька?
#revoluting
🔥39👍8 6⚡3🤩1💔1
почему все менторят и я туда же?
моя карьера началась в газпром нефти в санкт-петербурге, куда я пришла бизнес-аналитиком, fresh out of uni. сначала саппортила запуск убера для грузоперевозок (это несколько утопичная история в росиии), а потом стала РО «airbnb для складов» — ну то есть складского маркетплейса
жизнь моя рабочая мне очень нравилась. сбылись мои мечты! модный офис в новой голландии, серьезные коллеги и продукт, ответственность, огромная зарплата (150 тыс руб🤌 ). такая «взрослая» жизнь в петербурге мне казалась просто вершиной успеха к 23-24 годам. и получив предложение от своего бывшего босса бросить всё и переехать в москву, в озон, я была обескуражена
самой мне было тяжело решиться на такой риск: а вдруг в москве будет полный отстой и я потеряю такую надежную и престижную работу в газпроме ради какого-то онлайн магазина? (хаха 🌚)
так ночи не спала и впервые пошла на карьерную консультацию к директору по продукту популярного онлайн-кинотеатра. за 5000 руб, большие для меня деньги по тем временам. подготовилась, выписала 15 вопросов на листочек. а в итоге, была очень разочарована, потому что консультация больше походила на разговор за кофе с подружкой, которая на всё отвечает «ну не знаю… не попробуешь не узнаешь, надо пробовать!» я даже в конце спросила у нее, зачем она консультирует, и получила ответ в формате «работа не пыльная, между встречами в офисе можно подзаработать». и правда!
я подумала, что если серьезные тёти и дяди не стесняются брать деньги за консалтинг такого уровня, то я со своим перфекционистским подходом, структурой и тонной материалов точно смогу лучше! так и случилось, но об этом потом
у вас как вообще с негативным опытом менторства? бывало?
#прожизнь
моя карьера началась в газпром нефти в санкт-петербурге, куда я пришла бизнес-аналитиком, fresh out of uni. сначала саппортила запуск убера для грузоперевозок (это несколько утопичная история в росиии), а потом стала РО «airbnb для складов» — ну то есть складского маркетплейса
жизнь моя рабочая мне очень нравилась. сбылись мои мечты! модный офис в новой голландии, серьезные коллеги и продукт, ответственность, огромная зарплата (150 тыс руб
самой мне было тяжело решиться на такой риск: а вдруг в москве будет полный отстой и я потеряю такую надежную и престижную работу в газпроме ради какого-то онлайн магазина? (хаха 🌚)
так ночи не спала и впервые пошла на карьерную консультацию к директору по продукту популярного онлайн-кинотеатра. за 5000 руб, большие для меня деньги по тем временам. подготовилась, выписала 15 вопросов на листочек. а в итоге, была очень разочарована, потому что консультация больше походила на разговор за кофе с подружкой, которая на всё отвечает «ну не знаю… не попробуешь не узнаешь, надо пробовать!» я даже в конце спросила у нее, зачем она консультирует, и получила ответ в формате «работа не пыльная, между встречами в офисе можно подзаработать». и правда!
я подумала, что если серьезные тёти и дяди не стесняются брать деньги за консалтинг такого уровня, то я со своим перфекционистским подходом, структурой и тонной материалов точно смогу лучше! так и случилось, но об этом потом
у вас как вообще с негативным опытом менторства? бывало?
#прожизнь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍50❤🔥18🤯8 4 3⚡1
моделируем идеального менеджера
в репорте mckinsey про менеджеров я заметила интересное расхождение: 54% думают, что их работа по стратегии, целеполаганию, видению (ну вот этот весь креатив, который мы очень любим) — это самое важное, и там они приносят больше всего ценности компании. в то же время, топы больше ожидаемого ценят как раз индивидуальный вклад менеджера (= работу руками)
я думаю, что задача менеджера в первую очередь — быть тылом для своей команды, находить ресурсы, получать приоритет, эскалировать. в общем, делать так, чтобы команде работалось хорошо, без палок в колесах и в понедельник хотелось в офис
лучшие практики менеджеров, которые подсмотрела за годы работы:
📎 поддерживать реформаторов в команде (тех, кто проактивно старается оптимизировать процесс)
📎 команде легче достигать сложную амбициозную цель, чем простую и неамбициозную. в первом случае, есть запал работать (от менеджера), во втором — непонятно, зачем это всё
📎 внедрять асинхронную коммуникацию (высвобождать время своих сотрудников за счет перехода от постоянных звонков и встреч на сообщения / письма / лумы)
📎 создавать плейбуки / гайды для команды и поощрять сотрудников, которые поддерживают вики в порядке
📎 публично хвалить за промежуточные результаты и создавать быстрые победы команде
📎 быть открытым к вопросам, никогда за них не критиковать
📎 ходить на обеды со всеми своими сотрудниками, по очереди или вместе
📎 не мучать сотрудников сбором денег на день рождения, а сделать корпоративный бюджет на это и привлечь к организации маленького праздника. это сближает
накидывайте любимые мувы вашего менеджера в комментах! ну или ваши собственные, если вы тоже управляете
#продуктовый
в репорте mckinsey про менеджеров я заметила интересное расхождение: 54% думают, что их работа по стратегии, целеполаганию, видению (ну вот этот весь креатив, который мы очень любим) — это самое важное, и там они приносят больше всего ценности компании. в то же время, топы больше ожидаемого ценят как раз индивидуальный вклад менеджера (= работу руками)
я думаю, что задача менеджера в первую очередь — быть тылом для своей команды, находить ресурсы, получать приоритет, эскалировать. в общем, делать так, чтобы команде работалось хорошо, без палок в колесах и в понедельник хотелось в офис
лучшие практики менеджеров, которые подсмотрела за годы работы:
накидывайте любимые мувы вашего менеджера в комментах! ну или ваши собственные, если вы тоже управляете
#продуктовый
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥63👍11❤🔥4 4 3👏2
linkedin genius found!
это для тех, кто всё еще повторяет «не могу посчитать эффект, у нас не было аналитиков / дешбордов / данных / успешность релизов раскладывали на таро»
🤬 — дичь
😮 — пойду улучшать своё резюме
это для тех, кто всё еще повторяет «не могу посчитать эффект, у нас не было аналитиков / дешбордов / данных / успешность релизов раскладывали на таро»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
открываю ящик пандоры: платные телеграм-каналы?
тут прочитала про тренд, почитайте тоже. суть в том, чтобы платить за доступ к закрытому каналу, где автор делится своим опытом и чем-то, что должно быть очень полезным. по крайней мере насколько, чтобы оправдывать цену канала
от нескольких знакомых слышала похожие мысли. мы же платим за членство в клубах. например, я состою в фонде первое поколение — там есть членские взносы. но во-первых, они символичесие, чтобы покрыть расходы на организацию мероприятий. а во-вторых, туда не попасть за деньги, сначала нужно пройти серьезный отбор. еще я состояла в московском сообществе girl talk, которое было классным и живым, но стало платным как раз в момент, когда я переезжала в дубай, поэтому решила не продолжать
я не верю в платные тг-каналы. для меня ведение канала = желание отдавать. это же моё желание, почему кто-то другой должен платить за его реализацию? с другой стороны, канал (как и курс / подкаст / книга) — это продукт, который решает задачу аудитории и приносит ей ценность. в других нишах за ценность платят
при этом, я считаю правильным монетизировать канал, как и любой другой проект, которым занимаюсь. потому что доход — это прокси-метрика ценности, сигнал, что продукт достиг product-market fit и моё время не тратится впустую
короче, мнения смешанные, но могу точно сказать, что этот канал никогда не станет платным! интересно послушать ваши мысли. платите за каналы?▶️
тут прочитала про тренд, почитайте тоже. суть в том, чтобы платить за доступ к закрытому каналу, где автор делится своим опытом и чем-то, что должно быть очень полезным. по крайней мере насколько, чтобы оправдывать цену канала
от нескольких знакомых слышала похожие мысли. мы же платим за членство в клубах. например, я состою в фонде первое поколение — там есть членские взносы. но во-первых, они символичесие, чтобы покрыть расходы на организацию мероприятий. а во-вторых, туда не попасть за деньги, сначала нужно пройти серьезный отбор. еще я состояла в московском сообществе girl talk, которое было классным и живым, но стало платным как раз в момент, когда я переезжала в дубай, поэтому решила не продолжать
я не верю в платные тг-каналы. для меня ведение канала = желание отдавать. это же моё желание, почему кто-то другой должен платить за его реализацию? с другой стороны, канал (как и курс / подкаст / книга) — это продукт, который решает задачу аудитории и приносит ей ценность. в других нишах за ценность платят
при этом, я считаю правильным монетизировать канал, как и любой другой проект, которым занимаюсь. потому что доход — это прокси-метрика ценности, сигнал, что продукт достиг product-market fit и моё время не тратится впустую
короче, мнения смешанные, но могу точно сказать, что этот канал никогда не станет платным! интересно послушать ваши мысли. платите за каналы?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍52👏6 4🤯2 2 2
я тут недавно поняла, что толком не рассказала и не показала вертикальную ферму, которую помогаю сейчас запускать. оттого, некоторые подписчики пишут мне в личку, что не понимают, чем я занимаюсь. исправляем! 💚
показываю разные этапы развития greeneration, нашей вертикальной фермы с микрозеленью и съедобными цветами в дубае
показываю разные этапы развития greeneration, нашей вертикальной фермы с микрозеленью и съедобными цветами в дубае
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥57 20👍7 4🎉2
Даша, так чем ты занимаешься сейчас? / фотки выше
я присоединилась к команде greeneration (меня попросил помочь близкий мне фаундер) в моменте, когда ребята готовились к техническому открытию и старту производства. до этого около года согласовывали промышленное помещение и строили несколько зон: производство, лаборатория, насосный узел, комната для проращивания, склад, офисы. я думала, что это медленно, но потом узнала, что в ОАЭ некоторые кафе не могут дольше открыться 🫠
как выглядит производство на вертикальной ферме? это зона выращивания с высокими стеллажами, на которых стоят треи с субстратом, в него посажены семена, которые растут под воздействием света, воды и удобрений. мы используем гидропонику — это выращивание без земли, корни растений находятся в воде. благодаря этому удается избежать гнили, болезней, а зелень чистая и ее даже не нужно мыть перед употреблением
кроме производственного цикла, есть важные процессы в закупках, продукте, инжиниринге, маркетинге, продажах, логистике. какую роль выполняю я? так как это стартап, то я занимаюсь проблем-солвингом там, где это больше всего нужно (как в консалтинге?). в отличие от корпорации, начальные этапы развития компании требуют гибкости, скорости, адаптивности — в этом часто кроется конкурентное преимущество, которое позволяет завоевывать долю рынка
таким образом, в своей growth роли я подхватываю всё, что влияет на рост бизнеса: налаживаю цепочки поставок семян, например. или решаю, как срочно привезти сложный груз из-за границы. или упаковываю продукт для целей маркетинга / PR
после управления командами разработки, это новый челлендж для мозга и более разносторонее понимание бизнеса!
#inside_greeneration
я присоединилась к команде greeneration (меня попросил помочь близкий мне фаундер) в моменте, когда ребята готовились к техническому открытию и старту производства. до этого около года согласовывали промышленное помещение и строили несколько зон: производство, лаборатория, насосный узел, комната для проращивания, склад, офисы. я думала, что это медленно, но потом узнала, что в ОАЭ некоторые кафе не могут дольше открыться 🫠
как выглядит производство на вертикальной ферме? это зона выращивания с высокими стеллажами, на которых стоят треи с субстратом, в него посажены семена, которые растут под воздействием света, воды и удобрений. мы используем гидропонику — это выращивание без земли, корни растений находятся в воде. благодаря этому удается избежать гнили, болезней, а зелень чистая и ее даже не нужно мыть перед употреблением
кроме производственного цикла, есть важные процессы в закупках, продукте, инжиниринге, маркетинге, продажах, логистике. какую роль выполняю я? так как это стартап, то я занимаюсь проблем-солвингом там, где это больше всего нужно (как в консалтинге?). в отличие от корпорации, начальные этапы развития компании требуют гибкости, скорости, адаптивности — в этом часто кроется конкурентное преимущество, которое позволяет завоевывать долю рынка
таким образом, в своей growth роли я подхватываю всё, что влияет на рост бизнеса: налаживаю цепочки поставок семян, например. или решаю, как срочно привезти сложный груз из-за границы. или упаковываю продукт для целей маркетинга / PR
после управления командами разработки, это новый челлендж для мозга и более разносторонее понимание бизнеса!
#inside_greeneration
❤🔥88👍25👏10🔥7 4 2🍾1
вообще не делюсь тем, как помогаю ребятам усиливать карьеры и получать классные офферы — а зря! буду рассказывать об этом чаще, чтобы делать процесс поиска работы прозрачнее, говорить про зарплаты, возможности в разных странах, отборы, свитч в продакт-менеджмент
например, на скрине еще февральский отзыв! а на втором скрине — малая часть моих комментов по резюме. осторожно, кому-то они могут показаться слишком прямолинейными. but let’s be radically honest & respectful
эта менти — джун. она 1,5 года работала проджектом в нетологии, а потом решила перейти в продукт, но везде сталкивалась с отказами из-за нехватки опыта. она сама составила резюме, откликалась, писала сопроводительные, но ничего не работало. она чувствала себя неуверенно, потому что никогда не была настоящим продактом
моя задача — сделать всё, чтобы резюме менти стало максимально сочным, молниеносно проходило скрининг и максимизировало конверсию в собеседование. так и получилось
#моименти
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥54 10❤🔥7🤩4👍2 1
бесит работать за пятерых. а вас?
на этом канале мы любим обсуждать неоднозначные мнения. сегодня я выношу на общий суд тему, которая зрела у меня давно. продакт — как обладатель попы, сидящей на нескольких стульях. это вообще ок или не очень?
у меня никогда не было полноценных прожектов в команде. ну вот которые управляют сроками, релизами, ищут блокеры, двигают таски, пушат всех успеть до дедлайна, управляют капаситетом. это же проджекты делают?
я всегда делала продуктовую и проджектовую работу сама. я думаю, что это хорошо, потому что дает полный оунершип над продуктом. но приходилось делать и не такое. всем известно, что продакты могут и финмодель составить, и дизайн / лендинг нарисовать, и рекламу запустить, и качественное / количественное исследование провести, и мощность АБ-теста посчитать, и план тестирования продумать и даже архитектуру построить. например, в озоне, я рисовала прототипы, проводила юзабилити-тестирования, набрасывала схему взаимодействия микросервисов перед тем как приходила на груминг к команде
заложите еще время на обязательную политику, 1-1 с каждым членом команды, защиты квартальных стратегий и роадмэпов, время на ревью каждого сокомандника. ок ли это?
короче, есть ощущение, что такое переключение контекста в течение дня в целом нездорово и негативно влияет на продуктивность. да, кого-то будет подстегивать ощущение «я всё могу и очень крутой», но кого-то — бесит невозможность делать свою основную работу. я во втором лагере, а вы?
на этом канале мы любим обсуждать неоднозначные мнения. сегодня я выношу на общий суд тему, которая зрела у меня давно. продакт — как обладатель попы, сидящей на нескольких стульях. это вообще ок или не очень?
у меня никогда не было полноценных прожектов в команде. ну вот которые управляют сроками, релизами, ищут блокеры, двигают таски, пушат всех успеть до дедлайна, управляют капаситетом. это же проджекты делают?
я всегда делала продуктовую и проджектовую работу сама. я думаю, что это хорошо, потому что дает полный оунершип над продуктом. но приходилось делать и не такое. всем известно, что продакты могут и финмодель составить, и дизайн / лендинг нарисовать, и рекламу запустить, и качественное / количественное исследование провести, и мощность АБ-теста посчитать, и план тестирования продумать и даже архитектуру построить. например, в озоне, я рисовала прототипы, проводила юзабилити-тестирования, набрасывала схему взаимодействия микросервисов перед тем как приходила на груминг к команде
заложите еще время на обязательную политику, 1-1 с каждым членом команды, защиты квартальных стратегий и роадмэпов, время на ревью каждого сокомандника. ок ли это?
короче, есть ощущение, что такое переключение контекста в течение дня в целом нездорово и негативно влияет на продуктивность. да, кого-то будет подстегивать ощущение «я всё могу и очень крутой», но кого-то — бесит невозможность делать свою основную работу. я во втором лагере, а вы?
🔥29👍13❤🔥6👏3 1
как это назвать работой???
плюс №371 в стартапе — я могу рассказывать и показывать гораздо больше чем в ИТ
например, вот часть работы, которая вообще не кажется работой: ходить в рестораны к шефам, которые после заключения контракта угощают команду. на фото два ресторана, с которыми мы работаем
один — ресторан из списка bip gourmand michelin. там фьюжн кухонь, которые расположены по великому шелковому пути, которым руководит очень харизматичный индийский шеф. почти в каждом блюде у них цветы
второй — российский проект krasota, в котором ребята сделали умопомрачительное иммерсивное шоу с едой. вы сидите за круглым столом, вокруг экран 360, на стол проецируются интерактивный контент, блюда сменяются вслед за историей на экране, а приборы напечатаны на 3d принтере, насколько они уникальны
на таких ужинах можно поболтать с шефом и узнать классные истории про быт ресторана. я, например, не представляла, что шефы берут идеи из семейной кулинарной коллекции: рецептов своих мам и бабушек 🥺
#inside_greeneration
плюс №371 в стартапе — я могу рассказывать и показывать гораздо больше чем в ИТ
например, вот часть работы, которая вообще не кажется работой: ходить в рестораны к шефам, которые после заключения контракта угощают команду. на фото два ресторана, с которыми мы работаем
один — ресторан из списка bip gourmand michelin. там фьюжн кухонь, которые расположены по великому шелковому пути, которым руководит очень харизматичный индийский шеф. почти в каждом блюде у них цветы
второй — российский проект krasota, в котором ребята сделали умопомрачительное иммерсивное шоу с едой. вы сидите за круглым столом, вокруг экран 360, на стол проецируются интерактивный контент, блюда сменяются вслед за историей на экране, а приборы напечатаны на 3d принтере, насколько они уникальны
на таких ужинах можно поболтать с шефом и узнать классные истории про быт ресторана. я, например, не представляла, что шефы берут идеи из семейной кулинарной коллекции: рецептов своих мам и бабушек 🥺
#inside_greeneration
❤🔥88🤩21⚡9🔥7👍4👏2 1