linkedin genius found!
это для тех, кто всё еще повторяет «не могу посчитать эффект, у нас не было аналитиков / дешбордов / данных / успешность релизов раскладывали на таро»
🤬 — дичь
😮 — пойду улучшать своё резюме
это для тех, кто всё еще повторяет «не могу посчитать эффект, у нас не было аналитиков / дешбордов / данных / успешность релизов раскладывали на таро»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
открываю ящик пандоры: платные телеграм-каналы?
тут прочитала про тренд, почитайте тоже. суть в том, чтобы платить за доступ к закрытому каналу, где автор делится своим опытом и чем-то, что должно быть очень полезным. по крайней мере насколько, чтобы оправдывать цену канала
от нескольких знакомых слышала похожие мысли. мы же платим за членство в клубах. например, я состою в фонде первое поколение — там есть членские взносы. но во-первых, они символичесие, чтобы покрыть расходы на организацию мероприятий. а во-вторых, туда не попасть за деньги, сначала нужно пройти серьезный отбор. еще я состояла в московском сообществе girl talk, которое было классным и живым, но стало платным как раз в момент, когда я переезжала в дубай, поэтому решила не продолжать
я не верю в платные тг-каналы. для меня ведение канала = желание отдавать. это же моё желание, почему кто-то другой должен платить за его реализацию? с другой стороны, канал (как и курс / подкаст / книга) — это продукт, который решает задачу аудитории и приносит ей ценность. в других нишах за ценность платят
при этом, я считаю правильным монетизировать канал, как и любой другой проект, которым занимаюсь. потому что доход — это прокси-метрика ценности, сигнал, что продукт достиг product-market fit и моё время не тратится впустую
короче, мнения смешанные, но могу точно сказать, что этот канал никогда не станет платным! интересно послушать ваши мысли. платите за каналы?▶️
тут прочитала про тренд, почитайте тоже. суть в том, чтобы платить за доступ к закрытому каналу, где автор делится своим опытом и чем-то, что должно быть очень полезным. по крайней мере насколько, чтобы оправдывать цену канала
от нескольких знакомых слышала похожие мысли. мы же платим за членство в клубах. например, я состою в фонде первое поколение — там есть членские взносы. но во-первых, они символичесие, чтобы покрыть расходы на организацию мероприятий. а во-вторых, туда не попасть за деньги, сначала нужно пройти серьезный отбор. еще я состояла в московском сообществе girl talk, которое было классным и живым, но стало платным как раз в момент, когда я переезжала в дубай, поэтому решила не продолжать
я не верю в платные тг-каналы. для меня ведение канала = желание отдавать. это же моё желание, почему кто-то другой должен платить за его реализацию? с другой стороны, канал (как и курс / подкаст / книга) — это продукт, который решает задачу аудитории и приносит ей ценность. в других нишах за ценность платят
при этом, я считаю правильным монетизировать канал, как и любой другой проект, которым занимаюсь. потому что доход — это прокси-метрика ценности, сигнал, что продукт достиг product-market fit и моё время не тратится впустую
короче, мнения смешанные, но могу точно сказать, что этот канал никогда не станет платным! интересно послушать ваши мысли. платите за каналы?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍52👏6 4🤯2 2 2
я тут недавно поняла, что толком не рассказала и не показала вертикальную ферму, которую помогаю сейчас запускать. оттого, некоторые подписчики пишут мне в личку, что не понимают, чем я занимаюсь. исправляем! 💚
показываю разные этапы развития greeneration, нашей вертикальной фермы с микрозеленью и съедобными цветами в дубае
показываю разные этапы развития greeneration, нашей вертикальной фермы с микрозеленью и съедобными цветами в дубае
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥57 20👍7 4🎉2
Даша, так чем ты занимаешься сейчас? / фотки выше
я присоединилась к команде greeneration (меня попросил помочь близкий мне фаундер) в моменте, когда ребята готовились к техническому открытию и старту производства. до этого около года согласовывали промышленное помещение и строили несколько зон: производство, лаборатория, насосный узел, комната для проращивания, склад, офисы. я думала, что это медленно, но потом узнала, что в ОАЭ некоторые кафе не могут дольше открыться 🫠
как выглядит производство на вертикальной ферме? это зона выращивания с высокими стеллажами, на которых стоят треи с субстратом, в него посажены семена, которые растут под воздействием света, воды и удобрений. мы используем гидропонику — это выращивание без земли, корни растений находятся в воде. благодаря этому удается избежать гнили, болезней, а зелень чистая и ее даже не нужно мыть перед употреблением
кроме производственного цикла, есть важные процессы в закупках, продукте, инжиниринге, маркетинге, продажах, логистике. какую роль выполняю я? так как это стартап, то я занимаюсь проблем-солвингом там, где это больше всего нужно (как в консалтинге?). в отличие от корпорации, начальные этапы развития компании требуют гибкости, скорости, адаптивности — в этом часто кроется конкурентное преимущество, которое позволяет завоевывать долю рынка
таким образом, в своей growth роли я подхватываю всё, что влияет на рост бизнеса: налаживаю цепочки поставок семян, например. или решаю, как срочно привезти сложный груз из-за границы. или упаковываю продукт для целей маркетинга / PR
после управления командами разработки, это новый челлендж для мозга и более разносторонее понимание бизнеса!
#inside_greeneration
я присоединилась к команде greeneration (меня попросил помочь близкий мне фаундер) в моменте, когда ребята готовились к техническому открытию и старту производства. до этого около года согласовывали промышленное помещение и строили несколько зон: производство, лаборатория, насосный узел, комната для проращивания, склад, офисы. я думала, что это медленно, но потом узнала, что в ОАЭ некоторые кафе не могут дольше открыться 🫠
как выглядит производство на вертикальной ферме? это зона выращивания с высокими стеллажами, на которых стоят треи с субстратом, в него посажены семена, которые растут под воздействием света, воды и удобрений. мы используем гидропонику — это выращивание без земли, корни растений находятся в воде. благодаря этому удается избежать гнили, болезней, а зелень чистая и ее даже не нужно мыть перед употреблением
кроме производственного цикла, есть важные процессы в закупках, продукте, инжиниринге, маркетинге, продажах, логистике. какую роль выполняю я? так как это стартап, то я занимаюсь проблем-солвингом там, где это больше всего нужно (как в консалтинге?). в отличие от корпорации, начальные этапы развития компании требуют гибкости, скорости, адаптивности — в этом часто кроется конкурентное преимущество, которое позволяет завоевывать долю рынка
таким образом, в своей growth роли я подхватываю всё, что влияет на рост бизнеса: налаживаю цепочки поставок семян, например. или решаю, как срочно привезти сложный груз из-за границы. или упаковываю продукт для целей маркетинга / PR
после управления командами разработки, это новый челлендж для мозга и более разносторонее понимание бизнеса!
#inside_greeneration
❤🔥88👍25👏10🔥7 4 2🍾1
вообще не делюсь тем, как помогаю ребятам усиливать карьеры и получать классные офферы — а зря! буду рассказывать об этом чаще, чтобы делать процесс поиска работы прозрачнее, говорить про зарплаты, возможности в разных странах, отборы, свитч в продакт-менеджмент
например, на скрине еще февральский отзыв! а на втором скрине — малая часть моих комментов по резюме. осторожно, кому-то они могут показаться слишком прямолинейными. but let’s be radically honest & respectful
эта менти — джун. она 1,5 года работала проджектом в нетологии, а потом решила перейти в продукт, но везде сталкивалась с отказами из-за нехватки опыта. она сама составила резюме, откликалась, писала сопроводительные, но ничего не работало. она чувствала себя неуверенно, потому что никогда не была настоящим продактом
моя задача — сделать всё, чтобы резюме менти стало максимально сочным, молниеносно проходило скрининг и максимизировало конверсию в собеседование. так и получилось
#моименти
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥54 10❤🔥7🤩4👍2 1
бесит работать за пятерых. а вас?
на этом канале мы любим обсуждать неоднозначные мнения. сегодня я выношу на общий суд тему, которая зрела у меня давно. продакт — как обладатель попы, сидящей на нескольких стульях. это вообще ок или не очень?
у меня никогда не было полноценных прожектов в команде. ну вот которые управляют сроками, релизами, ищут блокеры, двигают таски, пушат всех успеть до дедлайна, управляют капаситетом. это же проджекты делают?
я всегда делала продуктовую и проджектовую работу сама. я думаю, что это хорошо, потому что дает полный оунершип над продуктом. но приходилось делать и не такое. всем известно, что продакты могут и финмодель составить, и дизайн / лендинг нарисовать, и рекламу запустить, и качественное / количественное исследование провести, и мощность АБ-теста посчитать, и план тестирования продумать и даже архитектуру построить. например, в озоне, я рисовала прототипы, проводила юзабилити-тестирования, набрасывала схему взаимодействия микросервисов перед тем как приходила на груминг к команде
заложите еще время на обязательную политику, 1-1 с каждым членом команды, защиты квартальных стратегий и роадмэпов, время на ревью каждого сокомандника. ок ли это?
короче, есть ощущение, что такое переключение контекста в течение дня в целом нездорово и негативно влияет на продуктивность. да, кого-то будет подстегивать ощущение «я всё могу и очень крутой», но кого-то — бесит невозможность делать свою основную работу. я во втором лагере, а вы?
на этом канале мы любим обсуждать неоднозначные мнения. сегодня я выношу на общий суд тему, которая зрела у меня давно. продакт — как обладатель попы, сидящей на нескольких стульях. это вообще ок или не очень?
у меня никогда не было полноценных прожектов в команде. ну вот которые управляют сроками, релизами, ищут блокеры, двигают таски, пушат всех успеть до дедлайна, управляют капаситетом. это же проджекты делают?
я всегда делала продуктовую и проджектовую работу сама. я думаю, что это хорошо, потому что дает полный оунершип над продуктом. но приходилось делать и не такое. всем известно, что продакты могут и финмодель составить, и дизайн / лендинг нарисовать, и рекламу запустить, и качественное / количественное исследование провести, и мощность АБ-теста посчитать, и план тестирования продумать и даже архитектуру построить. например, в озоне, я рисовала прототипы, проводила юзабилити-тестирования, набрасывала схему взаимодействия микросервисов перед тем как приходила на груминг к команде
заложите еще время на обязательную политику, 1-1 с каждым членом команды, защиты квартальных стратегий и роадмэпов, время на ревью каждого сокомандника. ок ли это?
короче, есть ощущение, что такое переключение контекста в течение дня в целом нездорово и негативно влияет на продуктивность. да, кого-то будет подстегивать ощущение «я всё могу и очень крутой», но кого-то — бесит невозможность делать свою основную работу. я во втором лагере, а вы?
🔥29👍13❤🔥6👏3 1
как это назвать работой???
плюс №371 в стартапе — я могу рассказывать и показывать гораздо больше чем в ИТ
например, вот часть работы, которая вообще не кажется работой: ходить в рестораны к шефам, которые после заключения контракта угощают команду. на фото два ресторана, с которыми мы работаем
один — ресторан из списка bip gourmand michelin. там фьюжн кухонь, которые расположены по великому шелковому пути, которым руководит очень харизматичный индийский шеф. почти в каждом блюде у них цветы
второй — российский проект krasota, в котором ребята сделали умопомрачительное иммерсивное шоу с едой. вы сидите за круглым столом, вокруг экран 360, на стол проецируются интерактивный контент, блюда сменяются вслед за историей на экране, а приборы напечатаны на 3d принтере, насколько они уникальны
на таких ужинах можно поболтать с шефом и узнать классные истории про быт ресторана. я, например, не представляла, что шефы берут идеи из семейной кулинарной коллекции: рецептов своих мам и бабушек 🥺
#inside_greeneration
плюс №371 в стартапе — я могу рассказывать и показывать гораздо больше чем в ИТ
например, вот часть работы, которая вообще не кажется работой: ходить в рестораны к шефам, которые после заключения контракта угощают команду. на фото два ресторана, с которыми мы работаем
один — ресторан из списка bip gourmand michelin. там фьюжн кухонь, которые расположены по великому шелковому пути, которым руководит очень харизматичный индийский шеф. почти в каждом блюде у них цветы
второй — российский проект krasota, в котором ребята сделали умопомрачительное иммерсивное шоу с едой. вы сидите за круглым столом, вокруг экран 360, на стол проецируются интерактивный контент, блюда сменяются вслед за историей на экране, а приборы напечатаны на 3d принтере, насколько они уникальны
на таких ужинах можно поболтать с шефом и узнать классные истории про быт ресторана. я, например, не представляла, что шефы берут идеи из семейной кулинарной коллекции: рецептов своих мам и бабушек 🥺
#inside_greeneration
❤🔥88🤩21⚡9🔥7👍4👏2 1
значит так, в кружочке выше по горячим следам встречи выпускников затизерила две темы:
1) что мне дал двойной диплом в швейцарии
2) что мне даёт нетворкинг сейчас
темы важные, потому что затрагивают выход из своего пузыря, а это способ управления удачей. но об этом позже. погнали по пунктам →
часть 1. магистратура в швейцарской бизнес-школе
я училась в st. gallen university по программе cems. и то, и другое гуглится легко. училась абсолютно бесплатно, что выгодно выделяло меня от одногруппников-европейцев, которым менее повезло с социализмом в стране
я приехала туда в амплуа quiet russian, а уезжала настоящей европейской студенткой. надо сказать, что европейцы тусят гораздо больше нашего. тут вечеринки были почти каждый день, а в квартирах оборудованы полноценные бары. студенты часто вообще не спали и шли на пары пьяные. но я была завсегдатаем не таких тусовок, а корпоративных
корп партнеры — это крупные компании, которые постоянно устраивали что-то на кампусе. чаще всего фуршеты и бизнес-игры, где студенты решали какую-то проблему компании, например в производстве, маркетинге, эйчаре. мне больше всего запомнилось, когда goldman sachs сняли кухню в ресторане, позвали туда шефа-кондитера, и мы просто делали конфеты вручную, которые потом забрали домой!
что я забрала оттуда:
⁃ оффер в консалтинг в мюнхене и теплые контакты с десятками европейских рекрутеров
⁃ расширение сознания в виде мыслей «оказывается, можно делать вот такой масштаб» или «и так бывает!». касается вообще всего, от универа до устройства быта
⁃ победу над страхом представлять себя незнакомым людям (после того как сделала это сотни раз еще и на английском) + если я в хорошем окружении воспитанных и образованных людей, то реакция на знакомство со мной всегда будет адекватная, поэтому нечего бояться!
⁃ понимание, что между двумя вариантами вечером «заставить себя и пойти на ивент» или «сидеть дома» первый всегда выигрышный. в крайнем случае, можно уйти пораньше
⁃ друзей из разных стран: важное чувство «свои везде», которое тоже выводит ощущение мира за пределы родной страны
⁃ путешествия тогда мне не очень были важны, но всё-таки съездила в милан с группой и поняла, что отличаться (не бухать до утра с ними каждый день, а ходить и рассматривать архитектуру) это ок, главное не стыдиться самого себя
⁃ примерку разных карьерных треков: финансы, операции, маркетинг, стратегический менеджмент, консалтинг на практике
⁃ стажировку в pwc в цюрихе, где я впервые выходила на улицу общаться с прохожими в рамках практики по дизайн-мышлению. было страшно!
пыталась подумать о минусах, но правда их не нашла. или они уже стерлись под действием плюсов за это время. всем желаю браться за любую возможность пожить / поработать за рубежом. это того стоит❤️
#прожизнь
❤️ часть 2 тут
1) что мне дал двойной диплом в швейцарии
2) что мне даёт нетворкинг сейчас
темы важные, потому что затрагивают выход из своего пузыря, а это способ управления удачей. но об этом позже. погнали по пунктам →
часть 1. магистратура в швейцарской бизнес-школе
я училась в st. gallen university по программе cems. и то, и другое гуглится легко. училась абсолютно бесплатно, что выгодно выделяло меня от одногруппников-европейцев, которым менее повезло с социализмом в стране
я приехала туда в амплуа quiet russian, а уезжала настоящей европейской студенткой. надо сказать, что европейцы тусят гораздо больше нашего. тут вечеринки были почти каждый день, а в квартирах оборудованы полноценные бары. студенты часто вообще не спали и шли на пары пьяные. но я была завсегдатаем не таких тусовок, а корпоративных
корп партнеры — это крупные компании, которые постоянно устраивали что-то на кампусе. чаще всего фуршеты и бизнес-игры, где студенты решали какую-то проблему компании, например в производстве, маркетинге, эйчаре. мне больше всего запомнилось, когда goldman sachs сняли кухню в ресторане, позвали туда шефа-кондитера, и мы просто делали конфеты вручную, которые потом забрали домой!
что я забрала оттуда:
⁃ оффер в консалтинг в мюнхене и теплые контакты с десятками европейских рекрутеров
⁃ расширение сознания в виде мыслей «оказывается, можно делать вот такой масштаб» или «и так бывает!». касается вообще всего, от универа до устройства быта
⁃ победу над страхом представлять себя незнакомым людям (после того как сделала это сотни раз еще и на английском) + если я в хорошем окружении воспитанных и образованных людей, то реакция на знакомство со мной всегда будет адекватная, поэтому нечего бояться!
⁃ понимание, что между двумя вариантами вечером «заставить себя и пойти на ивент» или «сидеть дома» первый всегда выигрышный. в крайнем случае, можно уйти пораньше
⁃ друзей из разных стран: важное чувство «свои везде», которое тоже выводит ощущение мира за пределы родной страны
⁃ путешествия тогда мне не очень были важны, но всё-таки съездила в милан с группой и поняла, что отличаться (не бухать до утра с ними каждый день, а ходить и рассматривать архитектуру) это ок, главное не стыдиться самого себя
⁃ примерку разных карьерных треков: финансы, операции, маркетинг, стратегический менеджмент, консалтинг на практике
⁃ стажировку в pwc в цюрихе, где я впервые выходила на улицу общаться с прохожими в рамках практики по дизайн-мышлению. было страшно!
пыталась подумать о минусах, но правда их не нашла. или они уже стерлись под действием плюсов за это время. всем желаю браться за любую возможность пожить / поработать за рубежом. это того стоит
#прожизнь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥91❤🔥17👍13👏8 8
задача для СРО: как настроить разработку в продукте с миллионами пользователей?
как вообще придумать подход к работе над махиной внутри которой куча микросервисов, пользовательских путей и продуктов?
представьте, что у вас есть карточка товара, и все хотят сделать там изменения. финтех хочет повесить инфу о рассрочке, логистика хочет сообщить с какого склада и как быстро доедет товар, маркетинг напомнить о скидке, UGC команда поэкспериментировать с отзывами так, чтобы повысить конверсию в заказ и прочий зоопарк
как это решают компании?
1) некоторые выбирают идти по пути, где каждая команда, которой что-то надо, сама разбирается в коде и пытается внести туда изменения. можете догадаться, какие минусы у этого подхода?
2) другие делают доменную систему, где каждый кусочек продукта, вроде карточки товара, — это отдельный домен со своей командой разработки. но кто тогда управляет этой командой?
решение, которое впечатлило меня:
озон сделал технические комитеты — это по сути большие встречи, где тимлид шарит эксельку с задачами, а все заказчики бодаются у кого задача важнее, метрики больше и приоритет выше. иногда бывают очень занятные разборки и можно сидеть с попкорном. но чаще просто конструктивные диалоги, в результате которых команда имеет четкий план действий на неделю + команда работает только над своим кодом, в котором разбирается лучше всех. а это большой бенефит для бизнеса и минимизация багов
на такие техкомы можно приходить только с посчитанными метриками (у каждого домена свои) и быть готовым их защитить
как у вас с доменной системой? или у всех своя разработка?
#продуктовый
как вообще придумать подход к работе над махиной внутри которой куча микросервисов, пользовательских путей и продуктов?
представьте, что у вас есть карточка товара, и все хотят сделать там изменения. финтех хочет повесить инфу о рассрочке, логистика хочет сообщить с какого склада и как быстро доедет товар, маркетинг напомнить о скидке, UGC команда поэкспериментировать с отзывами так, чтобы повысить конверсию в заказ и прочий зоопарк
как это решают компании?
1) некоторые выбирают идти по пути, где каждая команда, которой что-то надо, сама разбирается в коде и пытается внести туда изменения. можете догадаться, какие минусы у этого подхода?
2) другие делают доменную систему, где каждый кусочек продукта, вроде карточки товара, — это отдельный домен со своей командой разработки. но кто тогда управляет этой командой?
решение, которое впечатлило меня:
озон сделал технические комитеты — это по сути большие встречи, где тимлид шарит эксельку с задачами, а все заказчики бодаются у кого задача важнее, метрики больше и приоритет выше. иногда бывают очень занятные разборки и можно сидеть с попкорном. но чаще просто конструктивные диалоги, в результате которых команда имеет четкий план действий на неделю + команда работает только над своим кодом, в котором разбирается лучше всех. а это большой бенефит для бизнеса и минимизация багов
на такие техкомы можно приходить только с посчитанными метриками (у каждого домена свои) и быть готовым их защитить
как у вас с доменной системой? или у всех своя разработка?
#продуктовый
👍38 10🔥9😁3👏2
🎙я на подкасте №3 — говорим про увольнение из revolut, отборы за рубежом и что такое продуктовый подход при поиске работы | «жизнь продакта»
погрузилась в тему увольнения и рассказала свои аргументы (а их оказалось аж 10!), которые помогли принять это сложное решение — что не сошлось с моими ожиданиями и ценностями. про плюсы революта тоже рассказала, потому что компания-то классная!
еще поговорили про мой опыт поиска работы за рубежом:
- продуктовое мышление кандидата при отборе в компанию мечты
- чем успешный кандидат отличается от неуспешного
- почему мне удается получать классные офферы
в конце даже про деньги перетёрли! а именно на чтопродакты тратят свои миллионы они уходят
❤️ слушаем тут → яндекс музыка или apple podcasts
а в комментах делимся своими мыслями / претензиями
#revoluting
погрузилась в тему увольнения и рассказала свои аргументы (а их оказалось аж 10!), которые помогли принять это сложное решение — что не сошлось с моими ожиданиями и ценностями. про плюсы революта тоже рассказала, потому что компания-то классная!
еще поговорили про мой опыт поиска работы за рубежом:
- продуктовое мышление кандидата при отборе в компанию мечты
- чем успешный кандидат отличается от неуспешного
- почему мне удается получать классные офферы
в конце даже про деньги перетёрли! а именно на что
а в комментах делимся своими мыслями / претензиями
#revoluting
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
⚡23❤🔥13 6🔥3❤1 1