продакт-менеджмент на В2В выставке
начало недели провела на expo culinaire в дубае с нашим агритех стартапом greeneration. для контекста: это крупнейшая кулинарная выставка, на которой собираются поставщики ингредиентов (и не только) для fine dining
проанализировала продуктовый подход в конкурентной среде, так сказать. хочу поделиться своими наблюдениями, проводите параллели со своими продуктами!
🌟 пользовательский опыт (ux) на выставке
стенды, которые инвестировали в зоны для дегустации, собирали кратно больше трафика и значительно сокращали путь awareness → aha-moment. в диджитал очень важно давать пользователям возможность быстро и легко протестировать ваш продукт (бесплатный триал, fremium и т.д.) — сокращаем путь от интереса до взаимодействия
🌟 максимизация конверсии
лучшие стенды были не просто красивыми — они были спроектированы вокруг СТА. например, подписаться на рассылку и получить скидку на первый заказ. каждый элемент интерфейса (и даже стенда!) должен работать на конверсию. у вас готовы дэши по воронкам?
🌟 growth стратегии
тут кладезь идей! на стенды приглашали кулинарных инфлюенсеров, которые вели прямые трансляции. организовывали игры с призами. проводили воркшопы с продукцией. делали экспресс-кастомизацию (например, компания по печати прямо там печатала лого других участников на их еде: пицце, пите, бургерах)
вообще, выставка — это отличное место для конкурентного анализа. я обошла все стенды, намотала на ус их фишки, чтобы придумать, как оставаться на шаг впереди
местами были фейлы. например, наш сейлз с утра последнего дня (за 2 часа до старта на выставку) невинно сообщил, что у него истекли водительские права и он не сможет забрать семплы с фермы 🌚 тут и кризис-менеджмент пригодился
как там на выставках диджитал продуктов? тоже движово?
начало недели провела на expo culinaire в дубае с нашим агритех стартапом greeneration. для контекста: это крупнейшая кулинарная выставка, на которой собираются поставщики ингредиентов (и не только) для fine dining
проанализировала продуктовый подход в конкурентной среде, так сказать. хочу поделиться своими наблюдениями, проводите параллели со своими продуктами!
стенды, которые инвестировали в зоны для дегустации, собирали кратно больше трафика и значительно сокращали путь awareness → aha-moment. в диджитал очень важно давать пользователям возможность быстро и легко протестировать ваш продукт (бесплатный триал, fremium и т.д.) — сокращаем путь от интереса до взаимодействия
лучшие стенды были не просто красивыми — они были спроектированы вокруг СТА. например, подписаться на рассылку и получить скидку на первый заказ. каждый элемент интерфейса (и даже стенда!) должен работать на конверсию. у вас готовы дэши по воронкам?
тут кладезь идей! на стенды приглашали кулинарных инфлюенсеров, которые вели прямые трансляции. организовывали игры с призами. проводили воркшопы с продукцией. делали экспресс-кастомизацию (например, компания по печати прямо там печатала лого других участников на их еде: пицце, пите, бургерах)
вообще, выставка — это отличное место для конкурентного анализа. я обошла все стенды, намотала на ус их фишки, чтобы придумать, как оставаться на шаг впереди
местами были фейлы. например, наш сейлз с утра последнего дня (за 2 часа до старта на выставку) невинно сообщил, что у него истекли водительские права и он не сможет забрать семплы с фермы 🌚 тут и кризис-менеджмент пригодился
как там на выставках диджитал продуктов? тоже движово?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
меня не зовут на собесы — от создателей «сейчас сложный рынок», «откликаюсь, и всё бестолку», «очень тяжело найти работу»
на карьерных консультациях мы часто говорим про холодный и теплый поиск. решила тут поделиться своими советами и заодно вас послушать — уверена, что тут не одна я такая умная! часть 2 будет про теплые отклики
итак, холодный поиск — это когда вы откликаетесь со своим резюме на вакансии неизвестных людей в интернете. очень похоже на холодные продажи или платный трафик, потому что аудитория не знакома с вами (если бы вы были продуктом)
в холодной воронке играют роль как качество вашего резюме, так и независящие от вас факторы вроде того, дойдет ли рекрутер вообще до вашего отклика или зависнет в кофепоинте
важно понимать, что холодный поиск — это низкоконверсионная игра больших чисел. начинать его я рекомендую именно с такой установкой и не фрустирироваться, когда откликов меньше 5%. это ок, такие правила игры!
сравнение с холодными продажами помогает провести параллель между резюме и баннерной рекламой в таргете.
то же самое и с резюме! напомню, что критически взглянуть на свое резюме и сделать из него генератор собесов можно на консультациях со мной❤️
а что если нет открытых вакансий в компанию мечты? всегда можно отправить резюме продакту / фаундеру этой компании на почту или в линке. вполне возможно, что у них есть вакансия, которую еще не опубликовали. а по разговорам с фаундерами я понимаю, что грамотно и структурно написанное интро = собес. потому что люди часто и этого не умеют (вы бы почитали отклики, которые массово получают работодатели после размещения вакансии на hh)
я не рекомендую иметь интерактивные резюме / сайт / прикольный шаблон. потому что в корпорациях обычно есть HR система, в которую парсер автоматически сохраняет только текст резюме. лучше всего это будет работать на простой пдфке без дизайна. в ином случае вы рискуете просто не пройти скрининг. но если откликаетесь в стартапы через личку рекрутера, есть больше возможности для креатива! например, можно записать loom и пройтись по резюме, заодно продемонстрируете навыки структурной и убедительной речи
а у вас какие лайфхаки?
#найм
на карьерных консультациях мы часто говорим про холодный и теплый поиск. решила тут поделиться своими советами и заодно вас послушать — уверена, что тут не одна я такая умная! часть 2 будет про теплые отклики
итак, холодный поиск — это когда вы откликаетесь со своим резюме на вакансии неизвестных людей в интернете. очень похоже на холодные продажи или платный трафик, потому что аудитория не знакома с вами (если бы вы были продуктом)
в холодной воронке играют роль как качество вашего резюме, так и независящие от вас факторы вроде того, дойдет ли рекрутер вообще до вашего отклика или зависнет в кофепоинте
важно понимать, что холодный поиск — это низкоконверсионная игра больших чисел. начинать его я рекомендую именно с такой установкой и не фрустирироваться, когда откликов меньше 5%. это ок, такие правила игры!
сравнение с холодными продажами помогает провести параллель между резюме и баннерной рекламой в таргете.
базовая формула высокого CTR: баннер привлекает внимание + минимум текста + максимум структуры и ценности * понимание запроса аудитории
то же самое и с резюме! напомню, что критически взглянуть на свое резюме и сделать из него генератор собесов можно на консультациях со мной
а что если нет открытых вакансий в компанию мечты? всегда можно отправить резюме продакту / фаундеру этой компании на почту или в линке. вполне возможно, что у них есть вакансия, которую еще не опубликовали. а по разговорам с фаундерами я понимаю, что грамотно и структурно написанное интро = собес. потому что люди часто и этого не умеют (вы бы почитали отклики, которые массово получают работодатели после размещения вакансии на hh)
я не рекомендую иметь интерактивные резюме / сайт / прикольный шаблон. потому что в корпорациях обычно есть HR система, в которую парсер автоматически сохраняет только текст резюме. лучше всего это будет работать на простой пдфке без дизайна. в ином случае вы рискуете просто не пройти скрининг. но если откликаетесь в стартапы через личку рекрутера, есть больше возможности для креатива! например, можно записать loom и пройтись по резюме, заодно продемонстрируете навыки структурной и убедительной речи
а у вас какие лайфхаки?
#найм
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💯36 11❤🔥6 3👏2 1
приключения в африке: кейптаун
это город, который переворачивает видение на мир. здесь я увидела ни на что не похожую природу, людей и культуру. здесь я на каждом углу думала, что красивее быть не может, и ошибалась. океан, горы, пальмы, архитектура — впечатляют на всю жизнь. сюда точно нужно возвращаться (виза не нужна!) и даже покупать недвижимость (гораздо дешевле чем в дубае)
кстати, так получилось, что в мои руки прямо перед отъездом случайно попал приключенческий бестселлер 19 века «копи царя соломона», а там как раз про южную африку — если не читали, очень рекомендую!
у меня не было тура по городу (как в случае с йобургом), а были только прогулки, восхождение на львиную гору, любование панорамами, закатом и океаном с мыса доброй надежды. поэтому писать факты не буду. вместо этого предлагаю обсудить противоречивые темы:
1) хотели бы жить в городе, где днём ходишь с открытым от красоты ртом, а по вечерам не высовываешься из дома, потому что опасно?
2) ок ли, что недвижимость в городе скупает иностранная элита (ну например, актеры и бизнесмены), но не живет в городе большую часть времени?
3) во время апартеида был промышленный бум и всяческий рост, а после его падения некогда модные белые районы превратились в гетто, куда лучше не соваться никому. чернокожие локалы говорят, что устали от своего же правительства (мол, коррумпированное и хочет оставить ЮАР страной третьего мира) и людей (мол, ленивые). может, стране нужны снова белые у власти?
сюда же — что, если робин гуд плохой? «он стал символом идеи, провозгласившей, что нужда, а не достижение – источник прав. что мы должны не производить, а хотеть. и что заработанное нам не принадлежит, а принадлежит – незаслуженное» (цитата из «атлант расправил плечи»)
планируйте путешествие в кейптаун, это стоит любых денег и длинных перелетов❤️
это город, который переворачивает видение на мир. здесь я увидела ни на что не похожую природу, людей и культуру. здесь я на каждом углу думала, что красивее быть не может, и ошибалась. океан, горы, пальмы, архитектура — впечатляют на всю жизнь. сюда точно нужно возвращаться (виза не нужна!) и даже покупать недвижимость (гораздо дешевле чем в дубае)
кстати, так получилось, что в мои руки прямо перед отъездом случайно попал приключенческий бестселлер 19 века «копи царя соломона», а там как раз про южную африку — если не читали, очень рекомендую!
у меня не было тура по городу (как в случае с йобургом), а были только прогулки, восхождение на львиную гору, любование панорамами, закатом и океаном с мыса доброй надежды. поэтому писать факты не буду. вместо этого предлагаю обсудить противоречивые темы:
1) хотели бы жить в городе, где днём ходишь с открытым от красоты ртом, а по вечерам не высовываешься из дома, потому что опасно?
2) ок ли, что недвижимость в городе скупает иностранная элита (ну например, актеры и бизнесмены), но не живет в городе большую часть времени?
3) во время апартеида был промышленный бум и всяческий рост, а после его падения некогда модные белые районы превратились в гетто, куда лучше не соваться никому. чернокожие локалы говорят, что устали от своего же правительства (мол, коррумпированное и хочет оставить ЮАР страной третьего мира) и людей (мол, ленивые). может, стране нужны снова белые у власти?
сюда же — что, если робин гуд плохой? «он стал символом идеи, провозгласившей, что нужда, а не достижение – источник прав. что мы должны не производить, а хотеть. и что заработанное нам не принадлежит, а принадлежит – незаслуженное» (цитата из «атлант расправил плечи»)
планируйте путешествие в кейптаун, это стоит любых денег и длинных перелетов
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥26👏8 7⚡1😁1🤯1 1 1
Дано: два сотрудника.
Один закатывает рукава и вкалывает по 12 часов, показывая невероятную производительность, а другой работает всего 2 часа, но при этом результаты у него ок.
Кого из них стоит сделать менеджером и почему?
Один закатывает рукава и вкалывает по 12 часов, показывая невероятную производительность, а другой работает всего 2 часа, но при этом результаты у него ок.
Кого из них стоит сделать менеджером и почему?
шаблон резюме «вечер мигранта»
выбираем вариант ATS optimized & experience focused!
еще два формата впридачу, если вы почему-то любите вот эти резюме, где полстраницы отдано неизмеримым скиллам (выглядят как хештеги в посте инстаграмщицы, которая очень хочет попасть в рекомендации)
→ ссылка на все варианты в фигме
→ ссылка на лучший вариант в google docs
❤️🔥 — вау, Даша, спасибо, что поделилась!
#goodstuff
выбираем вариант ATS optimized & experience focused!
еще два формата впридачу, если вы почему-то любите вот эти резюме, где полстраницы отдано неизмеримым скиллам (выглядят как хештеги в посте инстаграмщицы, которая очень хочет попасть в рекомендации)
→ ссылка на все варианты в фигме
→ ссылка на лучший вариант в google docs
❤️🔥 — вау, Даша, спасибо, что поделилась!
#goodstuff
❤🔥120💯2❤1😁1
вы увидели овощ-вибратор на маркетплейсе
ваши действия? правильно, проанализировать продуктовую составляющую!❤️
1. целевая аудитория — в кого целимся вообще?
2. материалы — как подобрать материал так, чтобы он был безопасным, но при этом повторял форм-фактор овоща? как можно улучшить материал для повышения безопасности и долговечности продукта? имеет ли ценность для юзера экологичность материала?
3. апсейл или экосистема — какие дополнительные функции или аксессуары добавят ценность и повысят средний чек для целевой аудитории? как не потерять юзера после покупки и закрыть его дальнейшие потребности?
4. маркетинг — как работать над awareness для такого продукта? как рекламироваться?
5. продажи — какие еще каналы продаж подключить кроме маркетплейса?
6. упаковка — как разработать упаковку, чтобы она привлекала внимание на полке оффлайн магазина? может ли быть дополнительная ценность / удобство в упаковке?
7. LTV — какие программы лояльности можно предложить клиентам для их удержания?
8. поддержка — как организовать сбор сенситивной обратной связи? как работать с недовольством и браком?
9. JTBD — какие неочевидные конкуренты есть у продукта по jobs-to-be-done? и как их победить в войне за внимание и деньги юзера?
10. продукт — почему выбраны именно такие форм-факторы? как проводили user testing? какие новые технологии можно внедрить, чтобы повысить ценность?
кстати, почему на фото женщина, а не мужчина?
ваши действия? правильно, проанализировать продуктовую составляющую!
1. целевая аудитория — в кого целимся вообще?
2. материалы — как подобрать материал так, чтобы он был безопасным, но при этом повторял форм-фактор овоща? как можно улучшить материал для повышения безопасности и долговечности продукта? имеет ли ценность для юзера экологичность материала?
3. апсейл или экосистема — какие дополнительные функции или аксессуары добавят ценность и повысят средний чек для целевой аудитории? как не потерять юзера после покупки и закрыть его дальнейшие потребности?
4. маркетинг — как работать над awareness для такого продукта? как рекламироваться?
5. продажи — какие еще каналы продаж подключить кроме маркетплейса?
6. упаковка — как разработать упаковку, чтобы она привлекала внимание на полке оффлайн магазина? может ли быть дополнительная ценность / удобство в упаковке?
7. LTV — какие программы лояльности можно предложить клиентам для их удержания?
8. поддержка — как организовать сбор сенситивной обратной связи? как работать с недовольством и браком?
9. JTBD — какие неочевидные конкуренты есть у продукта по jobs-to-be-done? и как их победить в войне за внимание и деньги юзера?
10. продукт — почему выбраны именно такие форм-факторы? как проводили user testing? какие новые технологии можно внедрить, чтобы повысить ценность?
кстати, почему на фото женщина, а не мужчина?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
⚡21 8👏5😁3💯3 1
🎙я на подкасте №4 — говорим про переход в стартап из корпорации, образование как лифт, переживания и эксперименты в карьере, советы про рост | «разве это карьера»
записывались в марте, поэтому еще затрагиваем тему увольнения. ещё делилась мыслями про:
- почему в россии классное образование и социальный лифт
- почему отказалась от оффера в германию
- почему мне не нравится консалтинг, хотя я училась в бизнес школе
- как удавалось быстро расти в карьере (газпром и озон)
- hr-бред озоне и почему там круто работать
- как смолл ток влияет на рабочий вайб
- почему ушла из революта и что дальше буду делать
- почему работа в ИТ — беличье колесо
- как работа в агритех стартапе встраивается в мой карьерный план
- идея приумножения себя
- мои сайд-проекты
- make it easy to take risks (эксперименты в карьере)
- самоопределение: кто я без работы?
❤️ слушаем тут → яндекс музыка или apple podcasts, и обсуждаем в комментах. обняла!
#revoluting
записывались в марте, поэтому еще затрагиваем тему увольнения. ещё делилась мыслями про:
- почему в россии классное образование и социальный лифт
- почему отказалась от оффера в германию
- почему мне не нравится консалтинг, хотя я училась в бизнес школе
- как удавалось быстро расти в карьере (газпром и озон)
- hr-бред озоне и почему там круто работать
- как смолл ток влияет на рабочий вайб
- почему ушла из революта и что дальше буду делать
- почему работа в ИТ — беличье колесо
- как работа в агритех стартапе встраивается в мой карьерный план
- идея приумножения себя
- мои сайд-проекты
- make it easy to take risks (эксперименты в карьере)
- самоопределение: кто я без работы?
#revoluting
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Yandex Music
Жизнь после Revolut / Дарья Щурик, ex-Revolut, e...
Track
🎉26 7 6❤🔥3⚡1
эта менти обратилась ко мне на перепутье. она год отработала в банке джуниор продактом, но работа ее не вдохновляла. потом уволилась, чтобы получить учебную визу в США, поступила в престижную бизнес-школу, но... в последний момент отказали 😮💨
с одной стороны, у менти были амбиции к росту в динамичной компании, и ей, как джуну, хотелось развиваться в поддерживающей атмосфере. с другой, она переживала сложный период в жизни (отказ в США, переезд в Армению, отношения, 8 месяцев без работы) и уже сомневалась в том, что ожидаемый исход возможен. у нее даже были мысли бросить продуктовое направление и перейти в бьюти сферу
несмотря на то, что у менти было видение целевой компании, она уже отчаивалась и была готова уцепиться за любую возможность. тут-то она и обратилась ко мне
за месяц менторства мы с помощью четкого метода пришли к её идеальному результату – офферу в авито 🚀
почему этот результат идеальный? авито – одна из немногих компаний на рынке, которая славится своим структурным подходом к продакт-менеджменту, много инвестирует в развитие сотрудников, создает классную корпоративную культуру
сами посмотрите эмоции менти в скриншоте! priceless
что делали на менторстве? составили карьерную стратегию, переделали резюме, тренировали самопрезентацию и дотошно решали кейс. менти посмотрела на себя глазами нанимающего менеджера и поняла, как построить свои ответы. дальше – радость победы и воодушевление от новой работы!
#моименти
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏68❤🔥26 9 4 1 1
как мы потратили деньги и время на плохого сейлза
в январе мы активно нанимали сейлзов перед стартом производства. отсмотрели десятки кандидатов, нещадно заставляли их продавать ручки на собеседовании (шутка). большинство тормозят, проседают в настойчивости, а кто-то даже не знает что такое VAT. и тут приходит он — яркий пакистанец. общительный, уверенно отвечает, харизматично улыбается, быстро схватывает, ручку у него купил даже клинер (снова шутка). мы его наняли с большими надеждами
в первый рабочий день он принес торт с надписью greeneration! умеет строить отношения и запоминаться — важные качества в регионе, подумали мы 🤡
а дальше начал ходить с важным видом и ронять фразы вроде «I’ve met this celebrity chef who is very interested and he will be a very big client» или таинственно «I’ve secured a meeting with such an important restaurant», но… шефы контракты не заключали. потом выяснилось, что этот сейлз срывает сроки встреч с клиентами, приезжает неподготовленным, а его лиды не конвертируются, несмотря на высокопарные обещания на синках
мы его уволили, но поздно. тянули, т.к. нужно было искать замену, а рук на рекрутинг не хватало. в итоге, потратили с ним время, деньги (у него была зарплата 400 тыс руб + бонусы) и даже подпортили репутацию
на этот пост меня вдохновила моя подруга Ника, COO R-founders. оказывается, она тоже нанимала пакистанца и он тоже мстил после увольнения!
мы наступили на разные грабли: наша воронка не была была максимально широкой (мы точно не запускали таргет). это был наш первый найм сейлзов, поэтому 0 данных для анализа паттернов успешности, да и ролёвки были базовые. а ни о какой автоматизации найма или онбординга не было и речи!
поделитесь своими советами в комментах — как перестать палить деньги на рекрутинге?
#inside_greeneration
в январе мы активно нанимали сейлзов перед стартом производства. отсмотрели десятки кандидатов, нещадно заставляли их продавать ручки на собеседовании (шутка). большинство тормозят, проседают в настойчивости, а кто-то даже не знает что такое VAT. и тут приходит он — яркий пакистанец. общительный, уверенно отвечает, харизматично улыбается, быстро схватывает, ручку у него купил даже клинер (снова шутка). мы его наняли с большими надеждами
в первый рабочий день он принес торт с надписью greeneration! умеет строить отношения и запоминаться — важные качества в регионе, подумали мы 🤡
а дальше начал ходить с важным видом и ронять фразы вроде «I’ve met this celebrity chef who is very interested and he will be a very big client» или таинственно «I’ve secured a meeting with such an important restaurant», но… шефы контракты не заключали. потом выяснилось, что этот сейлз срывает сроки встреч с клиентами, приезжает неподготовленным, а его лиды не конвертируются, несмотря на высокопарные обещания на синках
мы его уволили, но поздно. тянули, т.к. нужно было искать замену, а рук на рекрутинг не хватало. в итоге, потратили с ним время, деньги (у него была зарплата 400 тыс руб + бонусы) и даже подпортили репутацию
на этот пост меня вдохновила моя подруга Ника, COO R-founders. оказывается, она тоже нанимала пакистанца и он тоже мстил после увольнения!
мы наступили на разные грабли: наша воронка не была была максимально широкой (мы точно не запускали таргет). это был наш первый найм сейлзов, поэтому 0 данных для анализа паттернов успешности, да и ролёвки были базовые. а ни о какой автоматизации найма или онбординга не было и речи!
поделитесь своими советами в комментах — как перестать палить деньги на рекрутинге?
#inside_greeneration
🤯47👏5 4⚡1
my toxic trait — думать, что я могу просто взять и создать свежие UX решения
как вот эти стаканчики, например. мне бы пригодились, чтобы не банансировать в одной руке стакан, круассан и телефон
а у вас есть изобретения? что бы вы улучшили?
как вот эти стаканчики, например. мне бы пригодились, чтобы не банансировать в одной руке стакан, круассан и телефон
а у вас есть изобретения? что бы вы улучшили?
apple intelligence — сумасшедшее обновление
и логичный следующий шаг для экосистемы, которая еще больше удерживает пользователя (как будто манипуляций с проводами не хватает)
сегодня на ежегодной конференции для разработчиков WWDC представили ИИ, который мы все ждали — интегрированный в повседневную жизнь
это и правда вау, смотрим:
1. умные инструменты для письма
модель gpt, внедренная прямо в iOS. writing tools дает возможность в один клик пруфриднуть, переписать, сделать саммари, изменить тон текста. даже в сторонних приложениях!
2. умная приоритизация нотификаций
айфон проанализирует текст сообщения, и если он реально важный (например, надо срочно забрать ребенка из садика), то пришлет несмотря на режим фокуса. у меня отключены все уведомления, кроме нескольких приложений вроде телеграма. если эта фича поможет адекватнее работать с уведомлениями, я включу их обратно
3. умные фичи для имейлов
приоритизация писем и быстрое саммари для нативного mail-клиента. самое крутое — smart reply, где можно буквально выбрать опцию ответа (например «согласиться на приглашение») и ИИ напишет ответ на конкретный имейл в вашем тоне. классно, но мы это видели в разных third-party apps и расширений
4. саммари из диктофона
становится всё удобнее использовать телефон как ассистента в систематизации мыслей. надиктовал идеи, он всё саммаризировал, можно сразу отправлять и не перечитывать-переписывать
5. генератор изображений внутри приложений
можно будет создавать картинки не только на основе описания, но и фотографий из галереи
6. memory movie
айфон создаст слайд-шоу фотографий по кастовому запросу типа «покажи мои лучшие моменты с картинга прошлым летом под грустную песню»
7. удаление фона / объектов на фото
без комментариев
8. siri становится персональным ассистентом, знающим контекст вашей жизни
теперь с siri можно переписываться, а не только говорить! а еще она анализирует всю инфу о вас из заметок, переписок, фото, чтобы найти и назвать номер паспорта для оформления авиабилета, например
9. безопасность
после этого важно было сделать оговорку про лучшие технологии приватности на рынке, конечно. насколько я поняла, это достигается за счет хранения инфы локально на устройстве. а еще всё это будет доступно только после согласия юзера
10. отдельная аппка для паролей
конкурент 1password или возрождение keychain, который сейчас погребен где-то в настройках
11. калькулятор на айпаде 🌚
в комменты закинула скрины фичей, которые меня впечатлили. что думаете??
и логичный следующий шаг для экосистемы, которая еще больше удерживает пользователя (как будто манипуляций с проводами не хватает)
сегодня на ежегодной конференции для разработчиков WWDC представили ИИ, который мы все ждали — интегрированный в повседневную жизнь
это и правда вау, смотрим:
1. умные инструменты для письма
модель gpt, внедренная прямо в iOS. writing tools дает возможность в один клик пруфриднуть, переписать, сделать саммари, изменить тон текста. даже в сторонних приложениях!
2. умная приоритизация нотификаций
айфон проанализирует текст сообщения, и если он реально важный (например, надо срочно забрать ребенка из садика), то пришлет несмотря на режим фокуса. у меня отключены все уведомления, кроме нескольких приложений вроде телеграма. если эта фича поможет адекватнее работать с уведомлениями, я включу их обратно
3. умные фичи для имейлов
приоритизация писем и быстрое саммари для нативного mail-клиента. самое крутое — smart reply, где можно буквально выбрать опцию ответа (например «согласиться на приглашение») и ИИ напишет ответ на конкретный имейл в вашем тоне. классно, но мы это видели в разных third-party apps и расширений
4. саммари из диктофона
становится всё удобнее использовать телефон как ассистента в систематизации мыслей. надиктовал идеи, он всё саммаризировал, можно сразу отправлять и не перечитывать-переписывать
5. генератор изображений внутри приложений
можно будет создавать картинки не только на основе описания, но и фотографий из галереи
6. memory movie
айфон создаст слайд-шоу фотографий по кастовому запросу типа «покажи мои лучшие моменты с картинга прошлым летом под грустную песню»
7. удаление фона / объектов на фото
без комментариев
8. siri становится персональным ассистентом, знающим контекст вашей жизни
теперь с siri можно переписываться, а не только говорить! а еще она анализирует всю инфу о вас из заметок, переписок, фото, чтобы найти и назвать номер паспорта для оформления авиабилета, например
9. безопасность
после этого важно было сделать оговорку про лучшие технологии приватности на рынке, конечно. насколько я поняла, это достигается за счет хранения инфы локально на устройстве. а еще всё это будет доступно только после согласия юзера
10. отдельная аппка для паролей
конкурент 1password или возрождение keychain, который сейчас погребен где-то в настройках
11. калькулятор на айпаде 🌚
в комменты закинула скрины фичей, которые меня впечатлили. что думаете??
как мы паспорта пользователей собирали
в озоне и революте я часто сталкивалась с законом о персональных данных. в крупных компаниях обычно есть data protection officer (передаю привет Мише Ратушному!), который бдит за тем, чтобы продакты не ударялись в черный UX или в «выкинуть все эти чекбоксы и дисклеймеры, их никто не читает»
когда мы запускали сбор паспортных данных при покупках из-за рубежа, защита персданных была особенно горячей темой. как и во всем озон глобал, потому что продукт усложняется наличием пользователей из разных стран
представьте, вы собираете персональные данные тысяч покупателей (паспорта, ИНН, адреса и всё такое). и не просто собираете, а передаете дальше на таможню. на это нужно получать специальное разрешение минпромторга, обязательно хранить пд в защищенной базе и очень прозрачно спрашивать согласие юзера на любые манипуляции. последнее продакты любят меньше всего, потому что это те самые чекбоксы и целые абзацы юридического текста с дисклеймерами в интерфейсе
работа DPO в том, чтобы находить риски, связанные с конфиденциальностью данных юзеров и создавать правила, которые все должны соблюдать, чтобы не влететь на штраф по законам о защите данных. за рубежом это еще и GDPR
в маленьких компаниях DPO обычно нет, но это от ответственности вообще не освобождает. если вы продакт в небольшом продукте, то по закону вам нужны будут: оферта, политика обработки персональных данных, согласие на эту обработку, согласие на рекламную рассылку. только не скачивайте бездумно шаблоны оферт в интернете, пожалуйста〰️
#продуктовый
в озоне и революте я часто сталкивалась с законом о персональных данных. в крупных компаниях обычно есть data protection officer (передаю привет Мише Ратушному!), который бдит за тем, чтобы продакты не ударялись в черный UX или в «выкинуть все эти чекбоксы и дисклеймеры, их никто не читает»
когда мы запускали сбор паспортных данных при покупках из-за рубежа, защита персданных была особенно горячей темой. как и во всем озон глобал, потому что продукт усложняется наличием пользователей из разных стран
представьте, вы собираете персональные данные тысяч покупателей (паспорта, ИНН, адреса и всё такое). и не просто собираете, а передаете дальше на таможню. на это нужно получать специальное разрешение минпромторга, обязательно хранить пд в защищенной базе и очень прозрачно спрашивать согласие юзера на любые манипуляции. последнее продакты любят меньше всего, потому что это те самые чекбоксы и целые абзацы юридического текста с дисклеймерами в интерфейсе
работа DPO в том, чтобы находить риски, связанные с конфиденциальностью данных юзеров и создавать правила, которые все должны соблюдать, чтобы не влететь на штраф по законам о защите данных. за рубежом это еще и GDPR
в маленьких компаниях DPO обычно нет, но это от ответственности вообще не освобождает. если вы продакт в небольшом продукте, то по закону вам нужны будут: оферта, политика обработки персональных данных, согласие на эту обработку, согласие на рекламную рассылку. только не скачивайте бездумно шаблоны оферт в интернете, пожалуйста
#продуктовый
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
level 28 unlocked in the Abu Dhabi desert 🔐🌺🎉 без гостей!! в асоциальном раю 😂
❤🔥67🎉21 9 1