Кофейные заметки – Telegram
Кофейные заметки
9.82K subscribers
378 photos
8 videos
255 links
Не очень короткие истории о людях, менеджменте, бизнесе, образовании от Дмитрия Волошина. Без политики. Без мата. Сайт автора - https://dvoloshin.ru/
№ 4999743943
Download Telegram
О бедном основателе замолвите слово… Я вот в прошлую пятницу предлагал кейс с господином Кацем, в котором предложил описать варианты помощи ему в создании стратегии. И чего только не увидел, каких только предложений. От «заставить его» до «предложить уйти на покой». Коллеги, господа, товарищи драгоценные! Основатель – это вам не курьер «Яндекс. Еды». Он бизнес сделал для того, чтобы делать в нем все, что его душеньке угодно. Вы поймите эту простую вещь. Бизнес – его игрушка, ну, как у вас танчики. Я про компьютерную сейчас игру, если что. Он в нее и играется. И любой, кто ему будет мешать, может пойти в направлении отдельном. Вот и все. Просто и понятно, правда?

Именно по этой причине основателей принято считать, ну, скажем, самодурами. Людьми неприятными и порой резкими. И это правда. Власть развращает. Особенно, если у компании дела идут. Помню, как общался с чуваком, который получал большие инвестиции от большой компании. Его разве что короной до смерти не придавило. Он был так велик. Так монументален. Я сам разговаривал с ним на цыпочках и с придыханием. А потом, когда сделка не состоялась, оказался нормальным человеком. Когда жизнь долбанет по башке, то обычно люди становятся проще и душевнее. Замечал много раз.

Но все же, возвращаясь к теме. Бизнес для фаундера – игра, правила которой определяет он сам. И чаще всего успешность бизнеса определяется тем, насколько основатель умеет определять эти правила. На самом деле, в этом нет ничего сложного – это навык. Не каждый человек может предпринять что-то новое, но любой точно может создать бизнес и быть в этом успешен. Всего-то надо сделать несколько базовых упражнений:

- понять свой продукт и рынок,
- рассчитать и определить коммерческую часть мероприятия,
- нанять людей,
- наладить учет и управлять.

Серьезно, это все – рутинные навыки, им учат сотни и тысячи компаний. Да, можно сделать это не полностью и криво. Но, в целом, рецепты есть.

Другой вопрос – это понять ради чего все это происходит. Понимаете, фаундер – это как двигатель в машине. В ней, машине, еще полно всяких важных устройств и приборов. Но без двигателя они будут мертвы, без двигателя машина перестает быть машиной. И вот если основатель теряет интерес, волю, силы – то кирдык. Почему он может их терять? Две основные причины: не видит смысла и слишком много препятствий. Вы будете смеяться, но я тут опять вверну про менторинг. Чем я занимаюсь как ментор? Ровно этими двумя историями: помогаю дать основателю смысл деятельности (читай – личную стратегию совокупляю со стратегией бизнеса), плюс пытаюсь провести его ровно между минами, которых так много на его пути.

Не всегда удается. Примерно в половине случаев я терплю неудачу. Суть в том, что слишком уж комплексная деятельность получается. Поди убеди взрослого человека, что его влажные фантазии о бизнесе – туфта нереализуемая. Или давай, объясни, что его подход к менеджменту – это бомба, которая взорвет его детище и похоронит всех под обломками. Но иногда, когда удается, испытываю ни с чем не сравнимый кайф. И дело не в вознаграждении. Кайф от наблюдения за тем, как ковыляющий проект становится летящим – неописуем. Я думаю о сотнях людей, их семьях, которые не потеряют работу, а может и увеличат свой доход. И мне становится гордо за то дело, которым занимаюсь.
🔥48👍3011👏7🙏4🥰2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Должен ли основатель участвовать в создании стратегии бизнеса?
Без какого компонента стратегия развалится?
И как не совершить ошибку?

Ответы на эти вопросы — в видео.
👍7🔥3💯2👌1
Бизнес может сделать каждый.
Это делается в четыре этапа, которые описаны в карточке.
👍8💯2
Традиционно много советов и смыслов в теме трудоустройства. Десятки, сотни статей, даже тренинги по прохождению собеседований и созданию резюме. Попасть в хорошую компанию сложно, и вопросу входа заслуженно уделяется много внимания. Я же сегодня хочу обсудить другую тему, а именно – увольнение. Все чаще и чаще принятие решения о найме принимается исходя из отношения предыдущих работодателей. А это отношение формируется, в том числе, и по результатам увольнения. Если сотрудник работал плохо, не был частью команды, то как бы он не увольнялся, насколько бы хорошо он это не делал, это, конечно, не улучшит отзыв о нем со стороны предыдущего работодателя. В то же время обратное не верно, я знаю несколько случаев, когда очень эффективный сотрудник уходил «криво», и таким образом полностью перечеркнул позитивную «историю отношений».

📌Рассуждая о выходе из компании, я вначале рекомендую осознать причины. Обычно они кроются в расхождении ожиданий от компании с действительностью. Осознание этого есть первый правильный шаг в увольнении. Надо принять, что компания идет своим путем, и этот путь в следующей временной точке не совпадает с твоим. Надо принять, что это ни хорошо, ни плохо. Это нормально, и никто не виноват в сложившейся ситуации, и уж точно никто тебе не должен менять эту ситуацию. Возможно, удастся найти компромисс с компанией, и, если твой потенциал ей интересен, то она вложится в твое развитие. Возможно, что этого не произойдет.

Второй шаг правильного увольнения – открытый разговор с менеджером. Я рекомендую строить эту беседу в конструктивном и позитивном стиле, не пугать своим увольнением, но попробовать найти компромиссы между потребностями компании в будущем и собственным видением твоего развития. В некоторых компаниях драйвером такой беседы служит ежегодная аттестация или оценка, но реалии отечественного бизнеса таковы, что редко когда и кто проводит эти беседы системно. Понимая это, попробуйте выстроить беседу сами. Скорее всего, достижение компромисса не произойдет в одну итерацию, понадобится минимум три встречи и перерывы между ними могут составлять от недели до месяца.

📌Если вы точно намерены уволиться, то идеальный результат этих встреч – это полноценное понимание вашего руководителя о том, что дальше вам не по пути. Лучше всего, когда после ряда встреч он сам увидел отсутствие компромисса и предложил вам подумать об уходе. Несмотря на крайне распространённую позицию, что такое предложение говорит о вашей несостоятельности, мол «меня уволили», на самом деле это не так. Если бы меня как менеджера кто-нибудь спросил о том, как я расцениваю такое поведение своего сотрудника, то я бы сказал, что оно ответственное и профессиональное. И на этом этапе следующим правильным шагом является планирование своего увольнения.

И вот, все слова сказаны, план создан и реализуется. В какой-то момент времени надо будет «официально» объявить о вашем будущем уходе. В наше время это часто делается через социальные сети. Это может быть полезно для сбора предложений о работе, очень часто работа находится вовсе не при размещении резюме. В любом случае, когда-то вы должны объявить о вашем уходе. Правильным шагом является согласование не только даты такого объявления, но и причин, возможно – текста, который вы оставите в социальной сети. Мало какой работодатель хочет выглядеть в идиотском свете из-за неправильно подобранных слов. А увольнение сотрудника, особенно, если он ключевой для какой-то функции, приковывает пристальное внимание и генерирует не нужные бизнесу слухи.

Ну вот и все. Как говорится – на свободу с чистой совестью. Вы переворачиваете страницу и твердо знаете, что не оставили за спиной обиженных, которые могут сыграть весьма печальную роль при новом трудоустройстве. Попробуйте еще, если вам хочется, заехать к старым коллегам на час два-три раза в течение года после увольнения. Все-таки вы провели вместе не самое плохое время. И есть о чем вспомнить.
👍2913🔥21
- чувак, да ты говорить не можешь, под чем это ты?
- под NDA
😁56🔥26👍42
Как уйти из компании с плюсом к репутации?
4 шага к правильному увольнению.
👍15😁6👏4
Кто ваш ментор? Вопрос не праздный, так как на рынке разве что не каждый третий представляется ментором. Мы немного сузим сегодня разговор и обсудим личность ментора вашего бизнеса – человека, который развивает вашу компанию в целом. Бывают такие товарищи, бывают. Я, грешным делом, даже 3 года назад сделал Клуб менторов, имея в виду собрать под одной «крышей» всех тех, кому не лень помогать предпринимателям системно и долгосрочно. И вот сейчас, спустя годы собственной практики, сотни обученных менторов и, наверное, уже тысячи отсмотренных компаний, позволю себе систематизировать и ответить на вопрос «Кто он – ваш ментор?»

Во-первых, ваш ментор – эксперт в вашей предметной области. Можете что хотите со мной делать, кидать тапками и разными овощами, но без глубокого понимания продукта или услуги менторинг превращается в фарс. Язык будет разный, словечки профессиональные другие, знания конкурентного окружения нет, специфика рынка различна, нетворка профессионального нет. Не о чем будет вам с ним менториться, короче. Идея, что все бизнесы одинаковы – она, конечно, в целом справедлива. Но менторинг – это еще и обучение для вас, владельца бизнеса и вашей управленческой команды. А чему учиться, когда ваш ментор сам только учится особенностям вашего бизнеса? Ну и платить за это странно, если он, скажем, не отличает обучение синхронное от асинхронного, и вообще слов таких не знает.

Во-вторых, ваш ментор – тот, кто с вами имеет дело «по бизнесу». Он не лезет вам в голову и в ваш глубокий внутренний мир. Я за то, чтобы росли все цветы. Есть, скажем, психотерапевт, врач. Вы чувствуете привкус экзистенциального кризиса на губах и идете к нему. Или, там, депрессия у вас. Все понятно. Есть специалист по картам Таро, Рейки или астролог. Вы идете к нему, чтобы побороть тревожность от неопределенности, либо развлечься в свободное время. А ментор вашего бизнеса говорит с вами о вашем бизнесе. Если чувствуете, что начинается копание в голове – гоните его, гоните. Скорее всего, это означает, что помочь вам, по сути, он не знает как, и компенсирует это «бытовой психологией». Это же так просто: с загадочным видом вещать про энергии и уверенность в себе. Правда, от этого продажи ни фига не вырастут.

И третье. Ваш ментор должен быть вам близок. Ценностно, прежде всего. Я люблю проводить параллель с браком, и она мне кажется верной. Если вы проводите с человеком долгое время, годы, если повезет, то хорошо будет, если вы с ним будете на одном уровне. Глаза в глаза. Его устремления и желания будут понятны вам, ваши – ему. Хорошо будет, если у него похожий на ваш опыт. Прекрасно будет, если его жизненные цели близки вашим. Похожий темперамент необязателен, скорее разные темпераменты будут дополнять друг друга. Посмотрите, нет ли стоп-факторов в общении? Что для вас является абсолютно недопустимым? Я, например, всегда спрашиваю, как основатель платит зарплату. Если в черную – отказываю. Потому что это мой стоп-фактор.

Понятно, я могу написать еще десяток критериев. Не хочу вас утомлять. Главное во всей этой истории то, чтобы не терялась суть сотрудничества. Вы с ментором становитесь партнерами. Не равными, разумеется, основные решения по бизнесу – ваши. Но все же ментор – не ваш подчиненный, не сотрудник. У него более глубокая роль. Если предположить, что вы относитесь друг к другу с уважением и интересом, вот тогда толк будет. И если поставить это предположение как основу для найма ментора, ошибиться будет сложнее. Потому что, в конечном счете, все будет определять то, сколько времени и седых волос сэкономит вам ментор в вашем приключении – делании бизнеса.
👍1997🔥4👀3
Клуб менторов объединяет предпринимателей и топ-менеджеров, готовых делиться опытом и поддерживать друг друга и других предпринимателей на пути к успеху.

Если вы хотите развиваться в бизнес-наставничестве или уже являетесь опытным ментором, присоединяйтесь к нам!

У нас вы сможете:

— найти тех, кто нуждается в вашем опыте и советах
— обмениваться навыками и знаниями
— обсуждать методики, стратегии и подходы с другими менторами.

Каждую неделю мы встречаемся в онлайн с предпринимателями на МЕНТОРСКИХ СЕССИЯХ, а также проводим разнообразные обучающие и развивающие активности внутри клуба.

Раз в квартал вас ждут ОЧНЫЕ ВСТРЕЧИ, где вы сможете ближе познакомиться с участниками клуба, найти единомышленников и партнеров.

Оставляйте заявку на вступление, чтобы узнать подробности и задать вопросы координатору Клуба:
👉 https://clck.ru/3CKKpG
1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Как выбрать ментора для своего бизнеса?
3 главных критерия, которые помогут вам понять, подойдёт ли вам ментор и принесёт ли он пользу вашему бизнесу.
🔥5💯2
Наверное, каждый из нас иногда бывает слегка не в себе. Кажется, что нет сил, что все серо. Как говорится – бесперспективняк. Накатывает усталость, иногда чувствуешь, что все зря. Но ходишь, конечно, работаешь, что-то делаешь. По привычке, по кругу. Интереса почти ни к чему нет. Я подозреваю, что часто причина этого связанна с информационным шумом. Социальные сети, мессенджеры, смс, потоковое видео и фото, сотни информационных каналов. И каждый из них занимает свое место, специальное, только для этого случая. Это информационное давление утомляет. Оно создает эффект выгорания. И понимая это, понимая, что мир немного изменился, надо подумать и об изменении стратегии своего отдыха. Я хочу предложить несколько правил. Нет, не правил, советов. Думаю, если им следовать, то мир не станет внезапно серым. Итак.

Совет 1: Отключите всю цифру

Спасибо, кэп! Ну хорошо, да, очевидный совет. А как часто вы это делаете? И как вы это делаете? Я имею в виду отключение от всех каналов коммуникаций как минимум на две недели в течение года. Детокс, так сказать. Поставьте автоответчик на почту, напишите статус в соцсети, что вы будете недоступны две недели, разошлите всем смски, что недоступны. Явно договоритесь с руководством и коллегами. Обязательно скажите родителям, это важно. И отключитесь. Просто перестаньте потреблять информацию в цифре. Оставьте телефон, планшет, ноутбук и даже эти прекрасные умные часы. Уйдите в аналоговую жизнь.

Совет 2: Уезжайте далеко от цифры

«В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов» (с) Грибоедов. Не стоит ехать от цифры к цифре. В этом смысле поездка в Европу может превратиться в бесконечный спам друзей в Инстаграм. Там же есть wi-fi в кафе? Ну и как телефон не достать и не запостить фоточку? Съездите лучше на Алтай. А еще лучше – на Камчатку. Гейзеры посмотреть, мишкам помахать. Куда-нибудь за Урал. Посмотрите карту, какая у нас огромная страна. И как много в ней интересного. А если еще на машине, а с детьми? Представляете, какое путешествие, какое приключение? Да, фотоаппарат с собой в виде исключения взять можно.

Совет 3: Читайте аналоговые книги

Здесь ключевое слово – книги. Не электронные книги, а просто книги. Чтобы страницы переворачивать, чтобы запах бумаги. И упаси Боже вас читать бизнес-литературу! Оставьте ее мегаполисам, это тоже цифра, по сути. Если нет сил читать новое (а это бывает при информационном перегрузе), возьмите старое и перечитайте. Федор Михайлович, а? Под костерок? Или Стругацких на рыбалке? Вспомните, вы же читали, и сколько! Наверняка, запоем, когда были ребенком. И в этот момент не тренькала пришедшая смска, и вы не проверяли почту каждые пять минут. Вот и вернитесь в то время. С любимой книжкой.

Совет 4: Попробуйте аналоговое хобби

Нет, не надо на отдыхе играть в Цивилизацию. Ну и что что вышла шестая версия? Просто не надо, оставьте ноутбук дома. А казуальные игры, несмотря на кажущуюся простоту, затягивают так, что с ними можно провести весь отдых. Их вы тоже отложите. А попробуйте, например, половить рыбку? Или на яхте, а? Или футбол, только аккуратнее, травматично оно. Попробуйте несколько вариантов. Что-то да затянет. Кому-то придутся по душе лошади, кому-то – охота. Последнее не одобряю, но слышал, что есть любители. Мой приятель, например, как-то зашел в тир. С тех пор объездил половину мира, стреляет на соревнованиях. Попробуйте найти хобби.

Совет 5: Поговорите с собой

Когда снижается уровень внешнего шума, то гораздо лучше становится слышать самого себя. Помните, чуть раньше мы обсуждали выгорание. Вот очень полезно хотя бы раз в год, в течение аналогового отдыха, подумать «а не фигней ли я занимаюсь?». Положительный и отрицательный ответ на этот вопрос одинаково полезны. В первом случае появится план и заряд уверенности, во втором – просто заряд уверенности. Его должно хватить до следующего раза. Когда все начинает казаться серым.
👍4627🤝6🔥3🥰21👏1
5 простых советов, которые помогут вам избежать выгорания, услышать себя и, может, даже прийти к новым идеям.
👍147😁2🎉2
Несколько лет откладывал обучение, хотя неоднократно слышал позитивные рекомендации от коллег и знакомых. Однако, в этом году наконец-то собрался.

Качество курса «Ментор бизнеса», материалы, подача и тренер отработали на отлично! Удобный формат, график и «домашки» сформировали комфортный ритм и глубину погружения в предметную область.

Набор на курс открыт. Занятия начнутся в октябре, но записаться можно уже сейчас.
💯41👏1😁1