Традиционно много советов и смыслов в теме трудоустройства. Десятки, сотни статей, даже тренинги по прохождению собеседований и созданию резюме. Попасть в хорошую компанию сложно, и вопросу входа заслуженно уделяется много внимания. Я же сегодня хочу обсудить другую тему, а именно – увольнение. Все чаще и чаще принятие решения о найме принимается исходя из отношения предыдущих работодателей. А это отношение формируется, в том числе, и по результатам увольнения. Если сотрудник работал плохо, не был частью команды, то как бы он не увольнялся, насколько бы хорошо он это не делал, это, конечно, не улучшит отзыв о нем со стороны предыдущего работодателя. В то же время обратное не верно, я знаю несколько случаев, когда очень эффективный сотрудник уходил «криво», и таким образом полностью перечеркнул позитивную «историю отношений».
📌Рассуждая о выходе из компании, я вначале рекомендую осознать причины. Обычно они кроются в расхождении ожиданий от компании с действительностью. Осознание этого есть первый правильный шаг в увольнении. Надо принять, что компания идет своим путем, и этот путь в следующей временной точке не совпадает с твоим. Надо принять, что это ни хорошо, ни плохо. Это нормально, и никто не виноват в сложившейся ситуации, и уж точно никто тебе не должен менять эту ситуацию. Возможно, удастся найти компромисс с компанией, и, если твой потенциал ей интересен, то она вложится в твое развитие. Возможно, что этого не произойдет.
Второй шаг правильного увольнения – открытый разговор с менеджером. Я рекомендую строить эту беседу в конструктивном и позитивном стиле, не пугать своим увольнением, но попробовать найти компромиссы между потребностями компании в будущем и собственным видением твоего развития. В некоторых компаниях драйвером такой беседы служит ежегодная аттестация или оценка, но реалии отечественного бизнеса таковы, что редко когда и кто проводит эти беседы системно. Понимая это, попробуйте выстроить беседу сами. Скорее всего, достижение компромисса не произойдет в одну итерацию, понадобится минимум три встречи и перерывы между ними могут составлять от недели до месяца.
📌Если вы точно намерены уволиться, то идеальный результат этих встреч – это полноценное понимание вашего руководителя о том, что дальше вам не по пути. Лучше всего, когда после ряда встреч он сам увидел отсутствие компромисса и предложил вам подумать об уходе. Несмотря на крайне распространённую позицию, что такое предложение говорит о вашей несостоятельности, мол «меня уволили», на самом деле это не так. Если бы меня как менеджера кто-нибудь спросил о том, как я расцениваю такое поведение своего сотрудника, то я бы сказал, что оно ответственное и профессиональное. И на этом этапе следующим правильным шагом является планирование своего увольнения.
И вот, все слова сказаны, план создан и реализуется. В какой-то момент времени надо будет «официально» объявить о вашем будущем уходе. В наше время это часто делается через социальные сети. Это может быть полезно для сбора предложений о работе, очень часто работа находится вовсе не при размещении резюме. В любом случае, когда-то вы должны объявить о вашем уходе. Правильным шагом является согласование не только даты такого объявления, но и причин, возможно – текста, который вы оставите в социальной сети. Мало какой работодатель хочет выглядеть в идиотском свете из-за неправильно подобранных слов. А увольнение сотрудника, особенно, если он ключевой для какой-то функции, приковывает пристальное внимание и генерирует не нужные бизнесу слухи.
Ну вот и все. Как говорится – на свободу с чистой совестью. Вы переворачиваете страницу и твердо знаете, что не оставили за спиной обиженных, которые могут сыграть весьма печальную роль при новом трудоустройстве. Попробуйте еще, если вам хочется, заехать к старым коллегам на час два-три раза в течение года после увольнения. Все-таки вы провели вместе не самое плохое время. И есть о чем вспомнить.
📌Рассуждая о выходе из компании, я вначале рекомендую осознать причины. Обычно они кроются в расхождении ожиданий от компании с действительностью. Осознание этого есть первый правильный шаг в увольнении. Надо принять, что компания идет своим путем, и этот путь в следующей временной точке не совпадает с твоим. Надо принять, что это ни хорошо, ни плохо. Это нормально, и никто не виноват в сложившейся ситуации, и уж точно никто тебе не должен менять эту ситуацию. Возможно, удастся найти компромисс с компанией, и, если твой потенциал ей интересен, то она вложится в твое развитие. Возможно, что этого не произойдет.
Второй шаг правильного увольнения – открытый разговор с менеджером. Я рекомендую строить эту беседу в конструктивном и позитивном стиле, не пугать своим увольнением, но попробовать найти компромиссы между потребностями компании в будущем и собственным видением твоего развития. В некоторых компаниях драйвером такой беседы служит ежегодная аттестация или оценка, но реалии отечественного бизнеса таковы, что редко когда и кто проводит эти беседы системно. Понимая это, попробуйте выстроить беседу сами. Скорее всего, достижение компромисса не произойдет в одну итерацию, понадобится минимум три встречи и перерывы между ними могут составлять от недели до месяца.
📌Если вы точно намерены уволиться, то идеальный результат этих встреч – это полноценное понимание вашего руководителя о том, что дальше вам не по пути. Лучше всего, когда после ряда встреч он сам увидел отсутствие компромисса и предложил вам подумать об уходе. Несмотря на крайне распространённую позицию, что такое предложение говорит о вашей несостоятельности, мол «меня уволили», на самом деле это не так. Если бы меня как менеджера кто-нибудь спросил о том, как я расцениваю такое поведение своего сотрудника, то я бы сказал, что оно ответственное и профессиональное. И на этом этапе следующим правильным шагом является планирование своего увольнения.
И вот, все слова сказаны, план создан и реализуется. В какой-то момент времени надо будет «официально» объявить о вашем будущем уходе. В наше время это часто делается через социальные сети. Это может быть полезно для сбора предложений о работе, очень часто работа находится вовсе не при размещении резюме. В любом случае, когда-то вы должны объявить о вашем уходе. Правильным шагом является согласование не только даты такого объявления, но и причин, возможно – текста, который вы оставите в социальной сети. Мало какой работодатель хочет выглядеть в идиотском свете из-за неправильно подобранных слов. А увольнение сотрудника, особенно, если он ключевой для какой-то функции, приковывает пристальное внимание и генерирует не нужные бизнесу слухи.
Ну вот и все. Как говорится – на свободу с чистой совестью. Вы переворачиваете страницу и твердо знаете, что не оставили за спиной обиженных, которые могут сыграть весьма печальную роль при новом трудоустройстве. Попробуйте еще, если вам хочется, заехать к старым коллегам на час два-три раза в течение года после увольнения. Все-таки вы провели вместе не самое плохое время. И есть о чем вспомнить.
👍29❤13🔥2✍1
Как уйти из компании с плюсом к репутации?
4 шага к правильному увольнению.
4 шага к правильному увольнению.
👍15😁6👏4
Кто ваш ментор? Вопрос не праздный, так как на рынке разве что не каждый третий представляется ментором. Мы немного сузим сегодня разговор и обсудим личность ментора вашего бизнеса – человека, который развивает вашу компанию в целом. Бывают такие товарищи, бывают. Я, грешным делом, даже 3 года назад сделал Клуб менторов, имея в виду собрать под одной «крышей» всех тех, кому не лень помогать предпринимателям системно и долгосрочно. И вот сейчас, спустя годы собственной практики, сотни обученных менторов и, наверное, уже тысячи отсмотренных компаний, позволю себе систематизировать и ответить на вопрос «Кто он – ваш ментор?»
Во-первых, ваш ментор – эксперт в вашей предметной области. Можете что хотите со мной делать, кидать тапками и разными овощами, но без глубокого понимания продукта или услуги менторинг превращается в фарс. Язык будет разный, словечки профессиональные другие, знания конкурентного окружения нет, специфика рынка различна, нетворка профессионального нет. Не о чем будет вам с ним менториться, короче. Идея, что все бизнесы одинаковы – она, конечно, в целом справедлива. Но менторинг – это еще и обучение для вас, владельца бизнеса и вашей управленческой команды. А чему учиться, когда ваш ментор сам только учится особенностям вашего бизнеса? Ну и платить за это странно, если он, скажем, не отличает обучение синхронное от асинхронного, и вообще слов таких не знает.
Во-вторых, ваш ментор – тот, кто с вами имеет дело «по бизнесу». Он не лезет вам в голову и в ваш глубокий внутренний мир. Я за то, чтобы росли все цветы. Есть, скажем, психотерапевт, врач. Вы чувствуете привкус экзистенциального кризиса на губах и идете к нему. Или, там, депрессия у вас. Все понятно. Есть специалист по картам Таро, Рейки или астролог. Вы идете к нему, чтобы побороть тревожность от неопределенности, либо развлечься в свободное время. А ментор вашего бизнеса говорит с вами о вашем бизнесе. Если чувствуете, что начинается копание в голове – гоните его, гоните. Скорее всего, это означает, что помочь вам, по сути, он не знает как, и компенсирует это «бытовой психологией». Это же так просто: с загадочным видом вещать про энергии и уверенность в себе. Правда, от этого продажи ни фига не вырастут.
И третье. Ваш ментор должен быть вам близок. Ценностно, прежде всего. Я люблю проводить параллель с браком, и она мне кажется верной. Если вы проводите с человеком долгое время, годы, если повезет, то хорошо будет, если вы с ним будете на одном уровне. Глаза в глаза. Его устремления и желания будут понятны вам, ваши – ему. Хорошо будет, если у него похожий на ваш опыт. Прекрасно будет, если его жизненные цели близки вашим. Похожий темперамент необязателен, скорее разные темпераменты будут дополнять друг друга. Посмотрите, нет ли стоп-факторов в общении? Что для вас является абсолютно недопустимым? Я, например, всегда спрашиваю, как основатель платит зарплату. Если в черную – отказываю. Потому что это мой стоп-фактор.
Понятно, я могу написать еще десяток критериев. Не хочу вас утомлять. Главное во всей этой истории то, чтобы не терялась суть сотрудничества. Вы с ментором становитесь партнерами. Не равными, разумеется, основные решения по бизнесу – ваши. Но все же ментор – не ваш подчиненный, не сотрудник. У него более глубокая роль. Если предположить, что вы относитесь друг к другу с уважением и интересом, вот тогда толк будет. И если поставить это предположение как основу для найма ментора, ошибиться будет сложнее. Потому что, в конечном счете, все будет определять то, сколько времени и седых волос сэкономит вам ментор в вашем приключении – делании бизнеса.
Во-первых, ваш ментор – эксперт в вашей предметной области. Можете что хотите со мной делать, кидать тапками и разными овощами, но без глубокого понимания продукта или услуги менторинг превращается в фарс. Язык будет разный, словечки профессиональные другие, знания конкурентного окружения нет, специфика рынка различна, нетворка профессионального нет. Не о чем будет вам с ним менториться, короче. Идея, что все бизнесы одинаковы – она, конечно, в целом справедлива. Но менторинг – это еще и обучение для вас, владельца бизнеса и вашей управленческой команды. А чему учиться, когда ваш ментор сам только учится особенностям вашего бизнеса? Ну и платить за это странно, если он, скажем, не отличает обучение синхронное от асинхронного, и вообще слов таких не знает.
Во-вторых, ваш ментор – тот, кто с вами имеет дело «по бизнесу». Он не лезет вам в голову и в ваш глубокий внутренний мир. Я за то, чтобы росли все цветы. Есть, скажем, психотерапевт, врач. Вы чувствуете привкус экзистенциального кризиса на губах и идете к нему. Или, там, депрессия у вас. Все понятно. Есть специалист по картам Таро, Рейки или астролог. Вы идете к нему, чтобы побороть тревожность от неопределенности, либо развлечься в свободное время. А ментор вашего бизнеса говорит с вами о вашем бизнесе. Если чувствуете, что начинается копание в голове – гоните его, гоните. Скорее всего, это означает, что помочь вам, по сути, он не знает как, и компенсирует это «бытовой психологией».
И третье. Ваш ментор должен быть вам близок. Ценностно, прежде всего. Я люблю проводить параллель с браком, и она мне кажется верной. Если вы проводите с человеком долгое время, годы, если повезет, то хорошо будет, если вы с ним будете на одном уровне. Глаза в глаза. Его устремления и желания будут понятны вам, ваши – ему. Хорошо будет, если у него похожий на ваш опыт. Прекрасно будет, если его жизненные цели близки вашим. Похожий темперамент необязателен, скорее разные темпераменты будут дополнять друг друга. Посмотрите, нет ли стоп-факторов в общении? Что для вас является абсолютно недопустимым? Я, например, всегда спрашиваю, как основатель платит зарплату. Если в черную – отказываю. Потому что это мой стоп-фактор.
Понятно, я могу написать еще десяток критериев. Не хочу вас утомлять. Главное во всей этой истории то, чтобы не терялась суть сотрудничества. Вы с ментором становитесь партнерами. Не равными, разумеется, основные решения по бизнесу – ваши. Но все же ментор – не ваш подчиненный, не сотрудник. У него более глубокая роль. Если предположить, что вы относитесь друг к другу с уважением и интересом, вот тогда толк будет. И если поставить это предположение как основу для найма ментора, ошибиться будет сложнее. Потому что, в конечном счете, все будет определять то, сколько времени и седых волос сэкономит вам ментор в вашем приключении – делании бизнеса.
👍19❤9✍7🔥4👀3
Клуб менторов объединяет предпринимателей и топ-менеджеров, готовых делиться опытом и поддерживать друг друга и других предпринимателей на пути к успеху.
Если вы хотите развиваться в бизнес-наставничестве или уже являетесь опытным ментором, присоединяйтесь к нам!
У нас вы сможете:
— найти тех, кто нуждается в вашем опыте и советах
— обмениваться навыками и знаниями
— обсуждать методики, стратегии и подходы с другими менторами.
Каждую неделю мы встречаемся в онлайн с предпринимателями на МЕНТОРСКИХ СЕССИЯХ, а также проводим разнообразные обучающие и развивающие активности внутри клуба.
Раз в квартал вас ждут ОЧНЫЕ ВСТРЕЧИ, где вы сможете ближе познакомиться с участниками клуба, найти единомышленников и партнеров.
Оставляйте заявку на вступление, чтобы узнать подробности и задать вопросы координатору Клуба:
👉 https://clck.ru/3CKKpG
Если вы хотите развиваться в бизнес-наставничестве или уже являетесь опытным ментором, присоединяйтесь к нам!
У нас вы сможете:
— найти тех, кто нуждается в вашем опыте и советах
— обмениваться навыками и знаниями
— обсуждать методики, стратегии и подходы с другими менторами.
Каждую неделю мы встречаемся в онлайн с предпринимателями на МЕНТОРСКИХ СЕССИЯХ, а также проводим разнообразные обучающие и развивающие активности внутри клуба.
Раз в квартал вас ждут ОЧНЫЕ ВСТРЕЧИ, где вы сможете ближе познакомиться с участниками клуба, найти единомышленников и партнеров.
Оставляйте заявку на вступление, чтобы узнать подробности и задать вопросы координатору Клуба:
👉 https://clck.ru/3CKKpG
❤1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Как выбрать ментора для своего бизнеса?
3 главных критерия, которые помогут вам понять, подойдёт ли вам ментор и принесёт ли он пользу вашему бизнесу.
3 главных критерия, которые помогут вам понять, подойдёт ли вам ментор и принесёт ли он пользу вашему бизнесу.
🔥5💯2
Наверное, каждый из нас иногда бывает слегка не в себе. Кажется, что нет сил, что все серо. Как говорится – бесперспективняк. Накатывает усталость, иногда чувствуешь, что все зря. Но ходишь, конечно, работаешь, что-то делаешь. По привычке, по кругу. Интереса почти ни к чему нет. Я подозреваю, что часто причина этого связанна с информационным шумом. Социальные сети, мессенджеры, смс, потоковое видео и фото, сотни информационных каналов. И каждый из них занимает свое место, специальное, только для этого случая. Это информационное давление утомляет. Оно создает эффект выгорания. И понимая это, понимая, что мир немного изменился, надо подумать и об изменении стратегии своего отдыха. Я хочу предложить несколько правил. Нет, не правил, советов. Думаю, если им следовать, то мир не станет внезапно серым. Итак.
◾Совет 1: Отключите всю цифру
Спасибо, кэп! Ну хорошо, да, очевидный совет. А как часто вы это делаете? И как вы это делаете? Я имею в виду отключение от всех каналов коммуникаций как минимум на две недели в течение года. Детокс, так сказать. Поставьте автоответчик на почту, напишите статус в соцсети, что вы будете недоступны две недели, разошлите всем смски, что недоступны. Явно договоритесь с руководством и коллегами. Обязательно скажите родителям, это важно. И отключитесь. Просто перестаньте потреблять информацию в цифре. Оставьте телефон, планшет, ноутбук и даже эти прекрасные умные часы. Уйдите в аналоговую жизнь.
◾Совет 2: Уезжайте далеко от цифры
«В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов» (с) Грибоедов. Не стоит ехать от цифры к цифре. В этом смысле поездка в Европу может превратиться в бесконечный спам друзей в Инстаграм. Там же есть wi-fi в кафе? Ну и как телефон не достать и не запостить фоточку? Съездите лучше на Алтай. А еще лучше – на Камчатку. Гейзеры посмотреть, мишкам помахать. Куда-нибудь за Урал. Посмотрите карту, какая у нас огромная страна. И как много в ней интересного. А если еще на машине, а с детьми? Представляете, какое путешествие, какое приключение? Да, фотоаппарат с собой в виде исключения взять можно.
◾Совет 3: Читайте аналоговые книги
Здесь ключевое слово – книги. Не электронные книги, а просто книги. Чтобы страницы переворачивать, чтобы запах бумаги. И упаси Боже вас читать бизнес-литературу! Оставьте ее мегаполисам, это тоже цифра, по сути. Если нет сил читать новое (а это бывает при информационном перегрузе), возьмите старое и перечитайте. Федор Михайлович, а? Под костерок? Или Стругацких на рыбалке? Вспомните, вы же читали, и сколько! Наверняка, запоем, когда были ребенком. И в этот момент не тренькала пришедшая смска, и вы не проверяли почту каждые пять минут. Вот и вернитесь в то время. С любимой книжкой.
◾Совет 4: Попробуйте аналоговое хобби
Нет, не надо на отдыхе играть в Цивилизацию. Ну и что что вышла шестая версия? Просто не надо, оставьте ноутбук дома. А казуальные игры, несмотря на кажущуюся простоту, затягивают так, что с ними можно провести весь отдых. Их вы тоже отложите. А попробуйте, например, половить рыбку? Или на яхте, а? Или футбол, только аккуратнее, травматично оно. Попробуйте несколько вариантов. Что-то да затянет. Кому-то придутся по душе лошади, кому-то – охота. Последнее не одобряю, но слышал, что есть любители. Мой приятель, например, как-то зашел в тир. С тех пор объездил половину мира, стреляет на соревнованиях. Попробуйте найти хобби.
◾Совет 5: Поговорите с собой
Когда снижается уровень внешнего шума, то гораздо лучше становится слышать самого себя. Помните, чуть раньше мы обсуждали выгорание. Вот очень полезно хотя бы раз в год, в течение аналогового отдыха, подумать «а не фигней ли я занимаюсь?». Положительный и отрицательный ответ на этот вопрос одинаково полезны. В первом случае появится план и заряд уверенности, во втором – просто заряд уверенности. Его должно хватить до следующего раза. Когда все начинает казаться серым.
◾Совет 1: Отключите всю цифру
Спасибо, кэп! Ну хорошо, да, очевидный совет. А как часто вы это делаете? И как вы это делаете? Я имею в виду отключение от всех каналов коммуникаций как минимум на две недели в течение года. Детокс, так сказать. Поставьте автоответчик на почту, напишите статус в соцсети, что вы будете недоступны две недели, разошлите всем смски, что недоступны. Явно договоритесь с руководством и коллегами. Обязательно скажите родителям, это важно. И отключитесь. Просто перестаньте потреблять информацию в цифре. Оставьте телефон, планшет, ноутбук и даже эти прекрасные умные часы. Уйдите в аналоговую жизнь.
◾Совет 2: Уезжайте далеко от цифры
«В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов» (с) Грибоедов. Не стоит ехать от цифры к цифре. В этом смысле поездка в Европу может превратиться в бесконечный спам друзей в Инстаграм. Там же есть wi-fi в кафе? Ну и как телефон не достать и не запостить фоточку? Съездите лучше на Алтай. А еще лучше – на Камчатку. Гейзеры посмотреть, мишкам помахать. Куда-нибудь за Урал. Посмотрите карту, какая у нас огромная страна. И как много в ней интересного. А если еще на машине, а с детьми? Представляете, какое путешествие, какое приключение? Да, фотоаппарат с собой в виде исключения взять можно.
◾Совет 3: Читайте аналоговые книги
Здесь ключевое слово – книги. Не электронные книги, а просто книги. Чтобы страницы переворачивать, чтобы запах бумаги. И упаси Боже вас читать бизнес-литературу! Оставьте ее мегаполисам, это тоже цифра, по сути. Если нет сил читать новое (а это бывает при информационном перегрузе), возьмите старое и перечитайте. Федор Михайлович, а? Под костерок? Или Стругацких на рыбалке? Вспомните, вы же читали, и сколько! Наверняка, запоем, когда были ребенком. И в этот момент не тренькала пришедшая смска, и вы не проверяли почту каждые пять минут. Вот и вернитесь в то время. С любимой книжкой.
◾Совет 4: Попробуйте аналоговое хобби
Нет, не надо на отдыхе играть в Цивилизацию. Ну и что что вышла шестая версия? Просто не надо, оставьте ноутбук дома. А казуальные игры, несмотря на кажущуюся простоту, затягивают так, что с ними можно провести весь отдых. Их вы тоже отложите. А попробуйте, например, половить рыбку? Или на яхте, а? Или футбол, только аккуратнее, травматично оно. Попробуйте несколько вариантов. Что-то да затянет. Кому-то придутся по душе лошади, кому-то – охота. Последнее не одобряю, но слышал, что есть любители. Мой приятель, например, как-то зашел в тир. С тех пор объездил половину мира, стреляет на соревнованиях. Попробуйте найти хобби.
◾Совет 5: Поговорите с собой
Когда снижается уровень внешнего шума, то гораздо лучше становится слышать самого себя. Помните, чуть раньше мы обсуждали выгорание. Вот очень полезно хотя бы раз в год, в течение аналогового отдыха, подумать «а не фигней ли я занимаюсь?». Положительный и отрицательный ответ на этот вопрос одинаково полезны. В первом случае появится план и заряд уверенности, во втором – просто заряд уверенности. Его должно хватить до следующего раза. Когда все начинает казаться серым.
👍46❤27🤝6🔥3🥰2✍1👏1
5 простых советов, которые помогут вам избежать выгорания, услышать себя и, может, даже прийти к новым идеям.
👍14❤7😁2🎉2
Несколько лет откладывал обучение, хотя неоднократно слышал позитивные рекомендации от коллег и знакомых. Однако, в этом году наконец-то собрался.
Качество курса «Ментор бизнеса», материалы, подача и тренер отработали на отлично! Удобный формат, график и «домашки» сформировали комфортный ритм и глубину погружения в предметную область.
Набор на курс открыт. Занятия начнутся в октябре, но записаться можно уже сейчас.
Качество курса «Ментор бизнеса», материалы, подача и тренер отработали на отлично! Удобный формат, график и «домашки» сформировали комфортный ритм и глубину погружения в предметную область.
Набор на курс открыт. Занятия начнутся в октябре, но записаться можно уже сейчас.
💯4❤1👏1😁1
Есть мнение (с), что нетворкинг – это важно. Давайте сначала поймем, о чем идет речь. Под нетворкингом обычно понимается процесс увеличения количества знакомых и их «прогрев», доведения из состояния «виделись» до «уважаю так, что кушать не могу». То есть эффективность нетворкинга можно оценить по двум параметрам: размер записной книжки и доля там тех, кто придут к тебе на помощь сквозь злые ночи.
Я не берусь считать себя нетворк-экспертом, но лично моя записная книжка – это примерно 14-15 тысяч человек, из которых до 1 000 – кто может потенциально помочь. Мне пока этого было особо не надо, и пробовать тоже не хочу, но навскидку цифры таковы. Сегодня я бы хотел порассуждать о том, какие есть варианты нетворкинга как процесса. Или, как его делать-то?
📌Путь первый: вы интересны, благодаря вам борются со скукой. Самый эффективный с точки зрения заданных критериев. Надо понимать, что борьба со скукой – это основное занятие людей, которые чего-то добились в жизни. И нет более благодарных и щедрых среди них, как те, которых вы развлекли.
В этом смысле разные творческие личности, яркие, умные, заставляющие посмеяться или подумать, имеют большие записные книжки. Плюс их умения забываются достаточно медленно, особенно если запали в самое сердечко. Плюс этого типа нетворкинга в том, что можно выбрать свое амплуа: вы шут или аналитик звериной серьезности. Вы лицедей, болтун, или скупо цедящий слова стоик. Вы кошмарите и соревнуетесь с другими в апокалиптичности прогнозов, или вы на позитиве. Кстати, первых любят больше вторых.
📌Путь второй: вы полезны, благодаря вам зарабатывают. Очень хороший способ увеличивать в моменте количество тех, кто потенциально может помочь. Пока ты давишь рычаги, пока в обойме – от друзей нет отбоя. Я хорошо помню это ощущение, когда имел какую-то значимую должность. Приходили, нежно смотрели в глаза, клялись в вечной дружбе. Ах, какие это были люди, какие говорили слова, на что были готовы. Впрочем, не буду, не буду рассказывать. Им будет неприятно, нынче они поют другое.
Хорошая, в общем, стратегия развития нетворкинга. Правда, есть два «но». Надо будет идти на сделки с совестью, чтобы продолжать «давить рычаги». И еще моментик: как только перестанете быть в фаворе, от вас моментально отвернутся. Не все, нет. Процентов эдак 95. Если вы не полезны, то вы и не нужны. Sad but true.
📌Путь третий: вы назойливы. Самый, наверное, сложный путь. То есть вы оседлали какую-то тему. И про нее долбите из всех видов коммуникаций. Или еще хлеще: приходите на мероприятия и знакомитесь. Продаете себя как продавец. Оставляете визитки. Этому подходу учат, он имеет смысл. На мой вкус, он совершенно бессмысленен для большинства, потому что его успешная реализация подразумевает большой актерский талант.
То есть на 100 человек, которых научили в разговоре в каждом предложении повторять твое имя и смотреть на точку между бровей, в лучшем случае только 1 (один) будет это делать правильно и с энергией. То же самое касается профессиональных постов или подкастов. Скука, скука и еще раз скука. Но, может быть, некоторый социальный капиталец за счет упорства вы и соберете. Маленький, зато свой.
Подведем итог. Чтобы быть нужным, надо быть полезным. Это единственный значимый путь нетворкинга. Подумайте, чем вы можете быть полезным людям. Поймите, кто эти люди, какой у них профиль. Посчитайте, сколько вам таких реально нужно и для чего. Уверен, что по результатам этих размышлений вы поймете, что вам бы десяток хороших приятелей, к которым можно обратиться, если что. А все иное – от лукавого. И, если это так, то не выдумывайте себе головняки в виде постов, записей подкастов, колонок и всего такого. А прост поднимите трубку и позвоните. Или встретьтесь. Спросите, как у него, нее или них дела. Людям же что надо? Правильно, внимание. Вот и займитесь.
Я не берусь считать себя нетворк-экспертом, но лично моя записная книжка – это примерно 14-15 тысяч человек, из которых до 1 000 – кто может потенциально помочь. Мне пока этого было особо не надо, и пробовать тоже не хочу, но навскидку цифры таковы. Сегодня я бы хотел порассуждать о том, какие есть варианты нетворкинга как процесса. Или, как его делать-то?
📌Путь первый: вы интересны, благодаря вам борются со скукой. Самый эффективный с точки зрения заданных критериев. Надо понимать, что борьба со скукой – это основное занятие людей, которые чего-то добились в жизни. И нет более благодарных и щедрых среди них, как те, которых вы развлекли.
В этом смысле разные творческие личности, яркие, умные, заставляющие посмеяться или подумать, имеют большие записные книжки. Плюс их умения забываются достаточно медленно, особенно если запали в самое сердечко. Плюс этого типа нетворкинга в том, что можно выбрать свое амплуа: вы шут или аналитик звериной серьезности. Вы лицедей, болтун, или скупо цедящий слова стоик. Вы кошмарите и соревнуетесь с другими в апокалиптичности прогнозов, или вы на позитиве. Кстати, первых любят больше вторых.
📌Путь второй: вы полезны, благодаря вам зарабатывают. Очень хороший способ увеличивать в моменте количество тех, кто потенциально может помочь. Пока ты давишь рычаги, пока в обойме – от друзей нет отбоя. Я хорошо помню это ощущение, когда имел какую-то значимую должность. Приходили, нежно смотрели в глаза, клялись в вечной дружбе. Ах, какие это были люди, какие говорили слова, на что были готовы. Впрочем, не буду, не буду рассказывать. Им будет неприятно, нынче они поют другое.
Хорошая, в общем, стратегия развития нетворкинга. Правда, есть два «но». Надо будет идти на сделки с совестью, чтобы продолжать «давить рычаги». И еще моментик: как только перестанете быть в фаворе, от вас моментально отвернутся. Не все, нет. Процентов эдак 95. Если вы не полезны, то вы и не нужны. Sad but true.
📌Путь третий: вы назойливы. Самый, наверное, сложный путь. То есть вы оседлали какую-то тему. И про нее долбите из всех видов коммуникаций. Или еще хлеще: приходите на мероприятия и знакомитесь. Продаете себя как продавец. Оставляете визитки. Этому подходу учат, он имеет смысл. На мой вкус, он совершенно бессмысленен для большинства, потому что его успешная реализация подразумевает большой актерский талант.
То есть на 100 человек, которых научили в разговоре в каждом предложении повторять твое имя и смотреть на точку между бровей, в лучшем случае только 1 (один) будет это делать правильно и с энергией. То же самое касается профессиональных постов или подкастов. Скука, скука и еще раз скука. Но, может быть, некоторый социальный капиталец за счет упорства вы и соберете. Маленький, зато свой.
Подведем итог. Чтобы быть нужным, надо быть полезным. Это единственный значимый путь нетворкинга. Подумайте, чем вы можете быть полезным людям. Поймите, кто эти люди, какой у них профиль. Посчитайте, сколько вам таких реально нужно и для чего. Уверен, что по результатам этих размышлений вы поймете, что вам бы десяток хороших приятелей, к которым можно обратиться, если что. А все иное – от лукавого. И, если это так, то не выдумывайте себе головняки в виде постов, записей подкастов, колонок и всего такого. А прост поднимите трубку и позвоните. Или встретьтесь. Спросите, как у него, нее или них дела. Людям же что надо? Правильно, внимание. Вот и займитесь.
👍19✍14❤7💯7👏2