Кофейные заметки – Telegram
Кофейные заметки
9.82K subscribers
378 photos
8 videos
255 links
Не очень короткие истории о людях, менеджменте, бизнесе, образовании от Дмитрия Волошина. Без политики. Без мата. Сайт автора - https://dvoloshin.ru/
№ 4999743943
Download Telegram
Как уйти из компании с плюсом к репутации?
4 шага к правильному увольнению.
👍15😁6👏4
Кто ваш ментор? Вопрос не праздный, так как на рынке разве что не каждый третий представляется ментором. Мы немного сузим сегодня разговор и обсудим личность ментора вашего бизнеса – человека, который развивает вашу компанию в целом. Бывают такие товарищи, бывают. Я, грешным делом, даже 3 года назад сделал Клуб менторов, имея в виду собрать под одной «крышей» всех тех, кому не лень помогать предпринимателям системно и долгосрочно. И вот сейчас, спустя годы собственной практики, сотни обученных менторов и, наверное, уже тысячи отсмотренных компаний, позволю себе систематизировать и ответить на вопрос «Кто он – ваш ментор?»

Во-первых, ваш ментор – эксперт в вашей предметной области. Можете что хотите со мной делать, кидать тапками и разными овощами, но без глубокого понимания продукта или услуги менторинг превращается в фарс. Язык будет разный, словечки профессиональные другие, знания конкурентного окружения нет, специфика рынка различна, нетворка профессионального нет. Не о чем будет вам с ним менториться, короче. Идея, что все бизнесы одинаковы – она, конечно, в целом справедлива. Но менторинг – это еще и обучение для вас, владельца бизнеса и вашей управленческой команды. А чему учиться, когда ваш ментор сам только учится особенностям вашего бизнеса? Ну и платить за это странно, если он, скажем, не отличает обучение синхронное от асинхронного, и вообще слов таких не знает.

Во-вторых, ваш ментор – тот, кто с вами имеет дело «по бизнесу». Он не лезет вам в голову и в ваш глубокий внутренний мир. Я за то, чтобы росли все цветы. Есть, скажем, психотерапевт, врач. Вы чувствуете привкус экзистенциального кризиса на губах и идете к нему. Или, там, депрессия у вас. Все понятно. Есть специалист по картам Таро, Рейки или астролог. Вы идете к нему, чтобы побороть тревожность от неопределенности, либо развлечься в свободное время. А ментор вашего бизнеса говорит с вами о вашем бизнесе. Если чувствуете, что начинается копание в голове – гоните его, гоните. Скорее всего, это означает, что помочь вам, по сути, он не знает как, и компенсирует это «бытовой психологией». Это же так просто: с загадочным видом вещать про энергии и уверенность в себе. Правда, от этого продажи ни фига не вырастут.

И третье. Ваш ментор должен быть вам близок. Ценностно, прежде всего. Я люблю проводить параллель с браком, и она мне кажется верной. Если вы проводите с человеком долгое время, годы, если повезет, то хорошо будет, если вы с ним будете на одном уровне. Глаза в глаза. Его устремления и желания будут понятны вам, ваши – ему. Хорошо будет, если у него похожий на ваш опыт. Прекрасно будет, если его жизненные цели близки вашим. Похожий темперамент необязателен, скорее разные темпераменты будут дополнять друг друга. Посмотрите, нет ли стоп-факторов в общении? Что для вас является абсолютно недопустимым? Я, например, всегда спрашиваю, как основатель платит зарплату. Если в черную – отказываю. Потому что это мой стоп-фактор.

Понятно, я могу написать еще десяток критериев. Не хочу вас утомлять. Главное во всей этой истории то, чтобы не терялась суть сотрудничества. Вы с ментором становитесь партнерами. Не равными, разумеется, основные решения по бизнесу – ваши. Но все же ментор – не ваш подчиненный, не сотрудник. У него более глубокая роль. Если предположить, что вы относитесь друг к другу с уважением и интересом, вот тогда толк будет. И если поставить это предположение как основу для найма ментора, ошибиться будет сложнее. Потому что, в конечном счете, все будет определять то, сколько времени и седых волос сэкономит вам ментор в вашем приключении – делании бизнеса.
👍1997🔥4👀3
Клуб менторов объединяет предпринимателей и топ-менеджеров, готовых делиться опытом и поддерживать друг друга и других предпринимателей на пути к успеху.

Если вы хотите развиваться в бизнес-наставничестве или уже являетесь опытным ментором, присоединяйтесь к нам!

У нас вы сможете:

— найти тех, кто нуждается в вашем опыте и советах
— обмениваться навыками и знаниями
— обсуждать методики, стратегии и подходы с другими менторами.

Каждую неделю мы встречаемся в онлайн с предпринимателями на МЕНТОРСКИХ СЕССИЯХ, а также проводим разнообразные обучающие и развивающие активности внутри клуба.

Раз в квартал вас ждут ОЧНЫЕ ВСТРЕЧИ, где вы сможете ближе познакомиться с участниками клуба, найти единомышленников и партнеров.

Оставляйте заявку на вступление, чтобы узнать подробности и задать вопросы координатору Клуба:
👉 https://clck.ru/3CKKpG
1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Как выбрать ментора для своего бизнеса?
3 главных критерия, которые помогут вам понять, подойдёт ли вам ментор и принесёт ли он пользу вашему бизнесу.
🔥5💯2
Наверное, каждый из нас иногда бывает слегка не в себе. Кажется, что нет сил, что все серо. Как говорится – бесперспективняк. Накатывает усталость, иногда чувствуешь, что все зря. Но ходишь, конечно, работаешь, что-то делаешь. По привычке, по кругу. Интереса почти ни к чему нет. Я подозреваю, что часто причина этого связанна с информационным шумом. Социальные сети, мессенджеры, смс, потоковое видео и фото, сотни информационных каналов. И каждый из них занимает свое место, специальное, только для этого случая. Это информационное давление утомляет. Оно создает эффект выгорания. И понимая это, понимая, что мир немного изменился, надо подумать и об изменении стратегии своего отдыха. Я хочу предложить несколько правил. Нет, не правил, советов. Думаю, если им следовать, то мир не станет внезапно серым. Итак.

Совет 1: Отключите всю цифру

Спасибо, кэп! Ну хорошо, да, очевидный совет. А как часто вы это делаете? И как вы это делаете? Я имею в виду отключение от всех каналов коммуникаций как минимум на две недели в течение года. Детокс, так сказать. Поставьте автоответчик на почту, напишите статус в соцсети, что вы будете недоступны две недели, разошлите всем смски, что недоступны. Явно договоритесь с руководством и коллегами. Обязательно скажите родителям, это важно. И отключитесь. Просто перестаньте потреблять информацию в цифре. Оставьте телефон, планшет, ноутбук и даже эти прекрасные умные часы. Уйдите в аналоговую жизнь.

Совет 2: Уезжайте далеко от цифры

«В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов» (с) Грибоедов. Не стоит ехать от цифры к цифре. В этом смысле поездка в Европу может превратиться в бесконечный спам друзей в Инстаграм. Там же есть wi-fi в кафе? Ну и как телефон не достать и не запостить фоточку? Съездите лучше на Алтай. А еще лучше – на Камчатку. Гейзеры посмотреть, мишкам помахать. Куда-нибудь за Урал. Посмотрите карту, какая у нас огромная страна. И как много в ней интересного. А если еще на машине, а с детьми? Представляете, какое путешествие, какое приключение? Да, фотоаппарат с собой в виде исключения взять можно.

Совет 3: Читайте аналоговые книги

Здесь ключевое слово – книги. Не электронные книги, а просто книги. Чтобы страницы переворачивать, чтобы запах бумаги. И упаси Боже вас читать бизнес-литературу! Оставьте ее мегаполисам, это тоже цифра, по сути. Если нет сил читать новое (а это бывает при информационном перегрузе), возьмите старое и перечитайте. Федор Михайлович, а? Под костерок? Или Стругацких на рыбалке? Вспомните, вы же читали, и сколько! Наверняка, запоем, когда были ребенком. И в этот момент не тренькала пришедшая смска, и вы не проверяли почту каждые пять минут. Вот и вернитесь в то время. С любимой книжкой.

Совет 4: Попробуйте аналоговое хобби

Нет, не надо на отдыхе играть в Цивилизацию. Ну и что что вышла шестая версия? Просто не надо, оставьте ноутбук дома. А казуальные игры, несмотря на кажущуюся простоту, затягивают так, что с ними можно провести весь отдых. Их вы тоже отложите. А попробуйте, например, половить рыбку? Или на яхте, а? Или футбол, только аккуратнее, травматично оно. Попробуйте несколько вариантов. Что-то да затянет. Кому-то придутся по душе лошади, кому-то – охота. Последнее не одобряю, но слышал, что есть любители. Мой приятель, например, как-то зашел в тир. С тех пор объездил половину мира, стреляет на соревнованиях. Попробуйте найти хобби.

Совет 5: Поговорите с собой

Когда снижается уровень внешнего шума, то гораздо лучше становится слышать самого себя. Помните, чуть раньше мы обсуждали выгорание. Вот очень полезно хотя бы раз в год, в течение аналогового отдыха, подумать «а не фигней ли я занимаюсь?». Положительный и отрицательный ответ на этот вопрос одинаково полезны. В первом случае появится план и заряд уверенности, во втором – просто заряд уверенности. Его должно хватить до следующего раза. Когда все начинает казаться серым.
👍4627🤝6🔥3🥰21👏1
5 простых советов, которые помогут вам избежать выгорания, услышать себя и, может, даже прийти к новым идеям.
👍147😁2🎉2
Несколько лет откладывал обучение, хотя неоднократно слышал позитивные рекомендации от коллег и знакомых. Однако, в этом году наконец-то собрался.

Качество курса «Ментор бизнеса», материалы, подача и тренер отработали на отлично! Удобный формат, график и «домашки» сформировали комфортный ритм и глубину погружения в предметную область.

Набор на курс открыт. Занятия начнутся в октябре, но записаться можно уже сейчас.
💯41👏1😁1
Есть мнение (с), что нетворкинг – это важно. Давайте сначала поймем, о чем идет речь. Под нетворкингом обычно понимается процесс увеличения количества знакомых и их «прогрев», доведения из состояния «виделись» до «уважаю так, что кушать не могу». То есть эффективность нетворкинга можно оценить по двум параметрам: размер записной книжки и доля там тех, кто придут к тебе на помощь сквозь злые ночи.

Я не берусь считать себя нетворк-экспертом, но лично моя записная книжка – это примерно 14-15 тысяч человек, из которых до 1 000 – кто может потенциально помочь. Мне пока этого было особо не надо, и пробовать тоже не хочу, но навскидку цифры таковы. Сегодня я бы хотел порассуждать о том, какие есть варианты нетворкинга как процесса. Или, как его делать-то?

📌Путь первый: вы интересны, благодаря вам борются со скукой. Самый эффективный с точки зрения заданных критериев. Надо понимать, что борьба со скукой – это основное занятие людей, которые чего-то добились в жизни. И нет более благодарных и щедрых среди них, как те, которых вы развлекли.

В этом смысле разные творческие личности, яркие, умные, заставляющие посмеяться или подумать, имеют большие записные книжки. Плюс их умения забываются достаточно медленно, особенно если запали в самое сердечко. Плюс этого типа нетворкинга в том, что можно выбрать свое амплуа: вы шут или аналитик звериной серьезности. Вы лицедей, болтун, или скупо цедящий слова стоик. Вы кошмарите и соревнуетесь с другими в апокалиптичности прогнозов, или вы на позитиве. Кстати, первых любят больше вторых.

📌Путь второй: вы полезны, благодаря вам зарабатывают. Очень хороший способ увеличивать в моменте количество тех, кто потенциально может помочь. Пока ты давишь рычаги, пока в обойме – от друзей нет отбоя. Я хорошо помню это ощущение, когда имел какую-то значимую должность. Приходили, нежно смотрели в глаза, клялись в вечной дружбе. Ах, какие это были люди, какие говорили слова, на что были готовы. Впрочем, не буду, не буду рассказывать. Им будет неприятно, нынче они поют другое.

Хорошая, в общем, стратегия развития нетворкинга. Правда, есть два «но». Надо будет идти на сделки с совестью, чтобы продолжать «давить рычаги». И еще моментик: как только перестанете быть в фаворе, от вас моментально отвернутся. Не все, нет. Процентов эдак 95. Если вы не полезны, то вы и не нужны. Sad but true.

📌Путь третий: вы назойливы. Самый, наверное, сложный путь. То есть вы оседлали какую-то тему. И про нее долбите из всех видов коммуникаций. Или еще хлеще: приходите на мероприятия и знакомитесь. Продаете себя как продавец. Оставляете визитки. Этому подходу учат, он имеет смысл. На мой вкус, он совершенно бессмысленен для большинства, потому что его успешная реализация подразумевает большой актерский талант.

То есть на 100 человек, которых научили в разговоре в каждом предложении повторять твое имя и смотреть на точку между бровей, в лучшем случае только 1 (один) будет это делать правильно и с энергией. То же самое касается профессиональных постов или подкастов. Скука, скука и еще раз скука. Но, может быть, некоторый социальный капиталец за счет упорства вы и соберете. Маленький, зато свой.

Подведем итог. Чтобы быть нужным, надо быть полезным. Это единственный значимый путь нетворкинга. Подумайте, чем вы можете быть полезным людям. Поймите, кто эти люди, какой у них профиль. Посчитайте, сколько вам таких реально нужно и для чего. Уверен, что по результатам этих размышлений вы поймете, что вам бы десяток хороших приятелей, к которым можно обратиться, если что. А все иное – от лукавого. И, если это так, то не выдумывайте себе головняки в виде постов, записей подкастов, колонок и всего такого. А прост поднимите трубку и позвоните. Или встретьтесь. Спросите, как у него, нее или них дела. Людям же что надо? Правильно, внимание. Вот и займитесь.
👍19147💯7👏2
Как вы выбираете руководителя? На что обращаете внимание? Что для вас является значимым, а что – стоп-фактором? Собираете ли вы отзывы на потенциального руководителя? Даете ли ему задания, проверяете ли вы его перед трудоустройством? Если на большинство из этих вопросов вам сложно ответить или вы никогда этого не делали, а при этом вы довольны своей работой, то я вас поздравляю. Скорее всего, у вас чудовищная интуиция и феноменальное везение. Либо вы настолько толстокожи, что вас слабо волнует происходящее в офисе.

Для меня критически важны три характеристики: умение убеждать и зажигать, желание учить и развивать, разумная открытость и честность. Эти навыки следуют из моего собственного понимания роли руководителя.


Я не хочу иметь рядом «погонщика», человека, постоянно проверяющего меня, мои планы, мои результаты. Равно как и не хочу работать с «психологом», тем, кто лезет мне в душу и постоянно ведет разговоры о развитии, целях. Мне не очень интересно работать со «звездой», который тащит команду на личном имидже и его интересует только собственная популярность. Мне скучно с «социопатом», человеком цифр, воспринимающим исключительно KPI. И у меня полный конфликт с «лавочником» – тем, кто все измеряет в деньгах, прибыли, рентабельности и динамике оборота. Да, у меня непростые требования, но все же реалистичные.

Из этих характеристик автоматически следует перечень свойств, качеств человека, демонстрируя которые он точно поставит крест на нашем потенциальном сотрудничестве. Например, унылость. Это такое качество, да, и вы его знаете. Бывают унылые люди, или их еще называют роботы. Они иногда могут сделать над собой усилие и улыбнуться или изменить тембр голоса. Возможно, они такие только на работе, а в семье или с друзьями они – душа компании и весьма харизматичны. Для меня это невозможно, моя личная «батарейка» энергии нуждается в подпитке. Мне нужен тот, кто иногда даст мне нужную рабочую эмоцию. И эта эмоция должна быть неизменно позитивной, заряженной на достижения и командность. Поэтому унылые люди, которые весьма эффективны с другими, мне противопоказаны.

Когда вы понимаете, что ищете, и что для вас неприемлемо, то сразу же возникает вопрос оценки. Многие пытаются составить впечатление и оценить человека на собеседовании. Поверьте, это большая ошибка. Собеседование надо использовать не для составления впечатления, но для его верификации, проверки. Впечатление надо составлять раньше, и лучше делать это через сбор отзывов.

Я предпочитаю собирать отзывы по трем направлениям:
- отзывы сотрудников о работе в компании,
- отзывы прямых подчиненных о будущем руководителе
- если есть возможность, отзывы приятелей и знакомых, тех, с кем мой потенциальный шеф общается неформально.

Если к вопросу подойти тщательно, то получается объемная картинка, весьма точно характеризующая человека. Эта картинка, несмотря на существующие возможности по доступу к информации, будет иметь лакуны, неточности, нелогичности. Она не будет сразу отвечать на ваши вопросы относительно критичных для вас качеств будущего руководителя. Ну что же, тогда подготовьтесь к собеседованию, и составьте список вопросов, который прояснит для вас, сделает более выпуклыми важные черты его характера. Задавая их на собеседовании вы получите дополнительный бонус: люди любят, когда ими интересуются и с удовольствием отвечают на интерес к себе.

Знаете, не бывает идеальных руководителей. Даже когда, со временем, статус руководителя, его роль, трансформируется в партнерскую, все равно очень не просто выстроить коммуникацию и рабочие отношения. Особенно сложно это сделать, если вы не задумываетесь или не понимаете, кто именно вам нужен, и насколько велика его роль в вашем развитии. Существует масса техник для описания образа результата. Время, которое вы потратите на эти упражнения, окупится стократно. Попробуйте нарисовать ту картинку и дать себе ответ на вопрос: «Кто он, мой идеальный руководитель?». И выбирайте новую работу с учетом этого знания.
🔥20👍11🤔42😁1
Самая большая хворь, которая может охватить коллектив, компанию и целую страну - это отрицание себя. Наверное, вы слышали такие фразы: "Ну разве у нас может быть по другому?" или "Да у нас все всегда так!". Наверное, их произносящий делает это с каким-то смыслом. Но как по мне, нет хуже слов для разрушения будущего. Тебя мама в понедельник родила? Все, туши свет, что ни делай, дела идти не будут. Тогда зачем рыпаться? Зачем строить планы на будущее? Когда этого будущего заведомо нет, вернее, ты им не управляешь в силу своей рукожопости.

А значит все будет временное, тактическое. Не будет долгосрочных стратегий и продуманных прогнозов. Урвать и сховать - вот чем стоит заняться в этом случае. А что не так? Если будущего нет, то как еще себя рационально вести? Да-да, как ни странно это звучит, то временщическое потребительское отношение в условиях, когда у нас всегда все так, является самым правильным. Самым логичным. И когда приходишь в коллектив, компанию и даже страну, и видишь, что нет веры в себя, и есть сплошь и рядом ехидная издевка над собой, то ждать мудрости во взгляде - странно. Мудрые себя уважают.

А как так может получиться, что люди себя не уважают? Это самый интересный вопрос. Обычно это следствие какой-то травмы, чаще связанной с нищетой и развалом. Что-то такое было в прошлом, какой-то надлом. Единожды попросив милостыню сложно отказаться от такого способа добывания себе пропитания. Единожды получив подачку сложно найти в себе силы раз за разом не унижать себя этим воспоминанием. А если это целый коллектив, компания или даже страна? Десятки, сотни человек с травмой поляризуют мнение друг друга, усиливают его и драматизируют как могут.

Как же это преодолеть, спросите вы? Только через идею, иначе никак. Я видел много людей вполне бестолковых и бездеятельных, которых зажигала идея. Миссия, если хотите. Она как бы умножает на ноль былое. Заставляет повернуться от безрадостного прошлого к интересному и влекущему будущему. Конечно, миссия коллектива, компании и даже страны с кандачка не формулируется. Конечно, миссия возникает только в борьбе, во время кризисов или встрясок. Конечно, миссия может быть ложной и даже преступной. Но только она является ответом на отрицание себя. Другого пути нет, и чем дольше отрицали, тем резче рождается миссия.

Знаете, а ведь верить в себя гораздо труднее, чем не верить. Потому что не веря, отрицая, не уважая, ты как бы ни за что не отвечаешь. Получится - хорошо, а не получится - ну так у нас всегда так, руки из задницы. И самое трудное, что предстоит сделать коллективу, компании или даже стране на пути к вытравливанию из себя нигилиста, это понять, что делать с теми, кто не смог себя зауважать. Это действительно сложный вопрос. У которого, увы, нет хорошего ответа. Перевоспитание методом Макаренко не всегда возможно. Хотя, если посудить отвлеченно, ничто так не добавляет веры в свои силы, как копание картошки или строительство дома. То есть создания чего-то физического, осмысленного. Впрочем, это тема другого поста.
👍31🔥126👏1😁1🙏1💯1👀1