Ковид поставил жирную точку в вопросе удаленной работы. Да, так работать стало окончательно можно. Многим даже понравилось. Но вот вопрос: а оно того стоит? Понятно, когда была пандемия, и это было мобилизационное время, многие вопросы не возникали. На рынке царила такая неопределенность, что все дрожали за свою работу. Да и попросту у удаленки не было альтернатив. А что сейчас? Давайте попробуем посмотреть на удаленную работу или гибридный формат глазами работодателя. Вопрос этот комплексный, поэтому разделим его на три аспекта.
1. Work&life balance или выгорание. На удаленке резко ухудшился. Особенно досталось родителям детей школьного возраста. Вообще, попытка принести работу домой очень сложна в реализации в малогабаритных квартирах. Банально негде сесть, чтобы по тебе не ходили. Для одиноких и молодежи без детей более-менее норм. Время на дорогу тратить не надо, есть в невкусной столовой не надо. Но все же, в массе своей, удаленка увеличила количество рабочих часов и больно ударила по отношениям в семье.
2. Найм сотрудников и их развитие. Удаленка снизила качество найма, не смотря на все ухищрения рекрутеров. Выросло количество увольнений на испытательном сроке. Но нехватка кадров компенсировала все эти эффекты, плюс удаленный рекрутинг уже потихоньку вымывается с рынка. А вот с развитием - швах. Стало понятно, что прокачивать сотрудников удаленно всему - невозможно. Те же социальные навыки через зум ну никак не тренируются. Я бы даже так сказал: чем больше у сотрудника в компании роль связана с коммуникациями, тем сложнее стало его развитие. Особенно, менеджмента.
3. Корпоративная культура. Наверное, самый сложный аспект. В удаленном формате вылезают все огрехи. Одно дело орать на сотрудников в переговорке, другое - онлайн. Оказалось, что удаленка выступает некоторым увеличительным стеклом. Посыпались авторитарные компании, не склонные прощать ошибки сотрудников менеджеры вскрылись. Если посмотрите список тех, кто решил как можно быстрее вернуться в офисы, то сможете составить представление о рейтинге неустроенной корпоративной культуры. Возможно, опыт удаленки дал какой-то пинок к их развитию. Но это не точно.
Что в сухом остатке спустя пару лет после начала этого крупного социального эксперимента? Удаленка - не для всех. Большинству компаний будет почти невозможно структурировать свою деятельность удаленно. С другой стороны, возник целый пласт людей, которые уже не хотят работать в офисах. В этом смысле компаниям придется в условиях кадрового дефицита идти им на встречу. Видимо, модель будущего - это гибрид. Только не механистический, типа, по средам и четвергам можно работать из дома. Нет, не такой. А гибрид, поддержанный корпоративной культурой. Прежде всего, признающей за сотрудником право выбора.
1. Work&life balance или выгорание. На удаленке резко ухудшился. Особенно досталось родителям детей школьного возраста. Вообще, попытка принести работу домой очень сложна в реализации в малогабаритных квартирах. Банально негде сесть, чтобы по тебе не ходили. Для одиноких и молодежи без детей более-менее норм. Время на дорогу тратить не надо, есть в невкусной столовой не надо. Но все же, в массе своей, удаленка увеличила количество рабочих часов и больно ударила по отношениям в семье.
2. Найм сотрудников и их развитие. Удаленка снизила качество найма, не смотря на все ухищрения рекрутеров. Выросло количество увольнений на испытательном сроке. Но нехватка кадров компенсировала все эти эффекты, плюс удаленный рекрутинг уже потихоньку вымывается с рынка. А вот с развитием - швах. Стало понятно, что прокачивать сотрудников удаленно всему - невозможно. Те же социальные навыки через зум ну никак не тренируются. Я бы даже так сказал: чем больше у сотрудника в компании роль связана с коммуникациями, тем сложнее стало его развитие. Особенно, менеджмента.
3. Корпоративная культура. Наверное, самый сложный аспект. В удаленном формате вылезают все огрехи. Одно дело орать на сотрудников в переговорке, другое - онлайн. Оказалось, что удаленка выступает некоторым увеличительным стеклом. Посыпались авторитарные компании, не склонные прощать ошибки сотрудников менеджеры вскрылись. Если посмотрите список тех, кто решил как можно быстрее вернуться в офисы, то сможете составить представление о рейтинге неустроенной корпоративной культуры. Возможно, опыт удаленки дал какой-то пинок к их развитию. Но это не точно.
Что в сухом остатке спустя пару лет после начала этого крупного социального эксперимента? Удаленка - не для всех. Большинству компаний будет почти невозможно структурировать свою деятельность удаленно. С другой стороны, возник целый пласт людей, которые уже не хотят работать в офисах. В этом смысле компаниям придется в условиях кадрового дефицита идти им на встречу. Видимо, модель будущего - это гибрид. Только не механистический, типа, по средам и четвергам можно работать из дома. Нет, не такой. А гибрид, поддержанный корпоративной культурой. Прежде всего, признающей за сотрудником право выбора.
👍100❤🔥11❤6🔥5🤔3🏆2
Есть мнение, что самая большая ценность - это свобода. Правда, некоторые товарищи наравне со свободой ставят саму жизнь и любовь, но это частное мнение, не противоречащее первому тезису. Итак, свобода. А что это такое, собственно? Свободой можно считать отсутствие ограничений, или, в позитивном ключе - возможность реализации своей воли. Синоним свободы - наполненность жизни, когда твое время - ценно. Это важно?
Ведь куда проще делать то, что тебе велят. Ведь как хорошо быть исполнителем, полная определенность, а если что и случилось, так это не твоя вина. Никакой ответственности, никаких страданий. Красота. А с другой стороны, зачем ты тогда вообще? Ну или чем ты тогда существенно отличаешься от робота? Он живет по программе и ты живешь по программе. В чем смысл? В чем смысл жизни без свободы выбирать свою программу? Или даже создавать программу самому себе?
Свобода или несвобода пронизывает все части нашей жизни. Понятие емкое, обширное. У свободы есть интересное свойство: мы можем мириться с частью несвободы в одном аспекте жизни за свободу в другом. Живешь, скажем, скромно, зато, например, творишь, рисуешь пастелью. Или работаешь творчески, размашисто, зато в семье тише воды и ниже травы. Разные есть сочетания. Но одно совершенно точно: без свободы самовыражения все остальные свободы не радуют.
Что толку иметь свободу передвижения и посещать самые красивые курорты без возможности развиваться в том ключе, который тебе интересен? Грустно, скучно, начинаются суррогаты вроде рюмки или иных излишеств нехороших. Ведь на самом деле человеку-то много не надо. А надо просто почувствовать себя на своем месте, испытывать радость от развития и роста. Вот для этого и нужна свобода. Искать и быть собой.
Есть простой тест для определения уровня свободы. Только три вопроса. Первый: есть ли рядом с вами люди, с которыми вам НЕ комфортно общаться, которые вам НЕ приятны? Второй: делаете ли вы что-то, что НЕ хотите делать вообще, но вроде как надо? Третий: вы НЕ видите перспектив собственного развития как профессионала и личности? Если не давать односложных ответов, а чуть пошире их раскрыть, то выясниться, что ответы на эти вопросы взаимосвязаны.
Действительно, стоит нам завести рядом человека, который вроде бы полезен, но неприятен, как следующим шагом появится отвлечение в виде непонятных и не полезных ритуалов. Стоит нам немного прикусить совесть и начать делать не то, что хочется, а тупо за деньги, как сразу начинают размываться собственные перспективы развития. Типовая ситуация - нелюбимая работа, работа для галочки. Просто обмен времени на деньги. Самого дорогого на самое банальное.
Ведь куда проще делать то, что тебе велят. Ведь как хорошо быть исполнителем, полная определенность, а если что и случилось, так это не твоя вина. Никакой ответственности, никаких страданий. Красота. А с другой стороны, зачем ты тогда вообще? Ну или чем ты тогда существенно отличаешься от робота? Он живет по программе и ты живешь по программе. В чем смысл? В чем смысл жизни без свободы выбирать свою программу? Или даже создавать программу самому себе?
Свобода или несвобода пронизывает все части нашей жизни. Понятие емкое, обширное. У свободы есть интересное свойство: мы можем мириться с частью несвободы в одном аспекте жизни за свободу в другом. Живешь, скажем, скромно, зато, например, творишь, рисуешь пастелью. Или работаешь творчески, размашисто, зато в семье тише воды и ниже травы. Разные есть сочетания. Но одно совершенно точно: без свободы самовыражения все остальные свободы не радуют.
Что толку иметь свободу передвижения и посещать самые красивые курорты без возможности развиваться в том ключе, который тебе интересен? Грустно, скучно, начинаются суррогаты вроде рюмки или иных излишеств нехороших. Ведь на самом деле человеку-то много не надо. А надо просто почувствовать себя на своем месте, испытывать радость от развития и роста. Вот для этого и нужна свобода. Искать и быть собой.
Есть простой тест для определения уровня свободы. Только три вопроса. Первый: есть ли рядом с вами люди, с которыми вам НЕ комфортно общаться, которые вам НЕ приятны? Второй: делаете ли вы что-то, что НЕ хотите делать вообще, но вроде как надо? Третий: вы НЕ видите перспектив собственного развития как профессионала и личности? Если не давать односложных ответов, а чуть пошире их раскрыть, то выясниться, что ответы на эти вопросы взаимосвязаны.
Действительно, стоит нам завести рядом человека, который вроде бы полезен, но неприятен, как следующим шагом появится отвлечение в виде непонятных и не полезных ритуалов. Стоит нам немного прикусить совесть и начать делать не то, что хочется, а тупо за деньги, как сразу начинают размываться собственные перспективы развития. Типовая ситуация - нелюбимая работа, работа для галочки. Просто обмен времени на деньги. Самого дорогого на самое банальное.
💯54👍46❤🔥12❤10😢3👌1🏆1
Наблюдение недели. Бывает, разговариваешь с человеком, а у него взгляд такой: свет горит, а дома никого нет.
😁49👌9🌚9💯7🔥5❤4😢3⚡1🍾1👻1👀1
Верите или нет, но я вообще не встречал людей чего-то добившихся, и без тараканов. Правда, не добившихся и с тараканами я тоже видел изрядно. Но обычно все же так: псих в некоторой степени, колючий порой и не приятный, но с какой-то идеей и какими-то попытками ее реализовать. И наоборот, приятный, такой сбалансированный, любящий себя и жизнь, но без предмета, без стержня, без драйва, что ли. Помидорчики разводить в теплице - это хорошая жизнь, спору нет, но вот только является ли помидорчик смыслом, целью жизни? А как же гореть? Где же драйв? Как же "Два капитана"? Ну или хотя бы "Милый друг"?
У меня был чудесный знакомый. Умный парень, талантливый программист. С хорошим техническим образованием, не то что все эти современные онлайн-школы. Мы работали с ним вместе, он был для меня гуру. Я же - самоучка, никогда не учился, только книги и опыт написания корявого кода. Я понимал, что никогда не стану таким же матерым, как он. Мой удел - барахтаться в кильватерной струе этого монолита. С какой же небрежностью он распутывал хитросплетения моих ошибок! Там, где я сидел всю ночь и от безысходности кусал клавиатуру, он справлялся за пять минут. Он прямо видел код и мог построить сложную модель в голове. Талант, что говорить.
Но было в нем что-то, ну я даже не знаю. Очень уж он был положителен. Слова дурного не скажет, всегда улыбается. Я с ним как-то пил и вел себя в этот момент не очень. Меня тогда, простите, после стакана "тянуло на бычку". А он прямо душка и зайка. Отступил, бровь поднял и все рассосалось. И семья у него тоже такая. Образцово-показательная. Жена прямо как картинка. Дом такой, не знаю, ладный, что ли. Вот все у него так, как мне говорила как должно быть моя мама. Знаете, вот это: "Будешь хорошо учиться и у тебя будет ...". И что-то в этом было даже пугающее. Мы же все немного язычники. Боимся хорошего, чтобы не сглазить.
И все же сглазили. Мой знакомый подался перебирать бумажки. Там, говорит, хлебнее. Мы встречались года четыре назад. Он стал вполне себе законченным бюрократом. Даже исполнил оду бюрократии, говорит, очень дело это полезное. Мол, управлять людьми по другому нельзя. Ничего не понимая в этом, я кивал. И смотрел на него. Он был все таким же, просто на 20 лет старше того дня, когда мы первый раз познакомились. Лысина, брюшко его не очень изменило. Он был такой же положительный. Мог хорошо писать код, если бы вспомнил, а мог хорошо делать административные регламенты. Надежный, спокойный, без тараканов и явных недостатков. Только вот какой-то пресный, что ли.
Я возвращался домой после нашей встречи. Думал про достижения и тараканов. И поймал такое ощущение: мне не хватило у него огня. Ведь можно быть бюрократом с мечтой, бюрократом с драйвом. Это сложно представить, но кто-то же придумал и сделал МФЦ? Или те же госуслуги? Наверное, на любом месте, в любой ситуации можно "гореть". И это горение видно, оно как раз и подсвечивает тараканов. А когда человек серенький, то и тараканы у него в тени. Может есть, может нет. Просто ты не фокусируешься на них в силу его серости. Поэтому тебе не важно, есть у него какие-то закидоны или нет.
У меня был чудесный знакомый. Умный парень, талантливый программист. С хорошим техническим образованием, не то что все эти современные онлайн-школы. Мы работали с ним вместе, он был для меня гуру. Я же - самоучка, никогда не учился, только книги и опыт написания корявого кода. Я понимал, что никогда не стану таким же матерым, как он. Мой удел - барахтаться в кильватерной струе этого монолита. С какой же небрежностью он распутывал хитросплетения моих ошибок! Там, где я сидел всю ночь и от безысходности кусал клавиатуру, он справлялся за пять минут. Он прямо видел код и мог построить сложную модель в голове. Талант, что говорить.
Но было в нем что-то, ну я даже не знаю. Очень уж он был положителен. Слова дурного не скажет, всегда улыбается. Я с ним как-то пил и вел себя в этот момент не очень. Меня тогда, простите, после стакана "тянуло на бычку". А он прямо душка и зайка. Отступил, бровь поднял и все рассосалось. И семья у него тоже такая. Образцово-показательная. Жена прямо как картинка. Дом такой, не знаю, ладный, что ли. Вот все у него так, как мне говорила как должно быть моя мама. Знаете, вот это: "Будешь хорошо учиться и у тебя будет ...". И что-то в этом было даже пугающее. Мы же все немного язычники. Боимся хорошего, чтобы не сглазить.
И все же сглазили. Мой знакомый подался перебирать бумажки. Там, говорит, хлебнее. Мы встречались года четыре назад. Он стал вполне себе законченным бюрократом. Даже исполнил оду бюрократии, говорит, очень дело это полезное. Мол, управлять людьми по другому нельзя. Ничего не понимая в этом, я кивал. И смотрел на него. Он был все таким же, просто на 20 лет старше того дня, когда мы первый раз познакомились. Лысина, брюшко его не очень изменило. Он был такой же положительный. Мог хорошо писать код, если бы вспомнил, а мог хорошо делать административные регламенты. Надежный, спокойный, без тараканов и явных недостатков. Только вот какой-то пресный, что ли.
Я возвращался домой после нашей встречи. Думал про достижения и тараканов. И поймал такое ощущение: мне не хватило у него огня. Ведь можно быть бюрократом с мечтой, бюрократом с драйвом. Это сложно представить, но кто-то же придумал и сделал МФЦ? Или те же госуслуги? Наверное, на любом месте, в любой ситуации можно "гореть". И это горение видно, оно как раз и подсвечивает тараканов. А когда человек серенький, то и тараканы у него в тени. Может есть, может нет. Просто ты не фокусируешься на них в силу его серости. Поэтому тебе не важно, есть у него какие-то закидоны или нет.
👍72❤20👏9😁4🔥3🤔2
Гордиться - жизненно необходимо. Без гордости человек как снулый ежик. Ходит, что-то себе сопит, но видно - не жилец. Гордость что такое? Это когда тепло. Как будто сам себя погладил, и эти теплые руки согрели тебя от ненужности окружающему. Гордость - это удовольствие от сопричастности. А если нет сопричастности, если одинок, то что? То ты слаб, расстроен и, может быть, зол. В одиночку не выжить. А что нас склеивает, что дает чувствовать себя в стае? Верно. Гордость.
Гордиться надо собой, своими делами и своим делом. Лучший повод для гордости - польза людям. Что еще имеет смысл? Польза может быть вполне небольшой. Не надо оценивать. У каждого польза посильная. Важно, чтобы она была. Что-то делать без пользы - это как греть дом без стен. Еще хорошо, когда гордость имеет имена. Скажем, сегодня я сделал жизнь чуть лучше для Семена, Ирмы и Якова. И бойтесь чисел. Когда имена становятся числами, то и гордость может стать гордыней.
Гордиться надо своими близкими, семьей и теми, кем ее считаешь. В какой-то момент жизни понимаешь, что они - твой результат. Близкие - градусник человеческой состоятельности. И когда это осознаешь, что да, ты все же достоин любви, то возникает и гордость за них. Да, можно гордиться только собой, любимым. Это как идти в гору одному. Круто, но совершенно безумно. Гордость за близких дает тебе экологичную гордость за себя. Ведь не может такой кагал людей, к которым ты испытываешь глубокие чувства, ошибаться?
Гордиться надо домом. Кто-то называет его Родиной, кто-то, более скромный, говорит о месте. Мы - это то, где мы росли. Совершенно невозможно вынуть это из нас. Для кого-то домом будет определенный город, для кого-то - деревня. А может лес, река или даже конкретное развилка у дороги. Дом - это память, язык, запахи, звуки песен, голоса близких. Вряд ли домом могут быть убеждения или вера. Сложно гордиться символами. Я видел таких людей. Их гордость становится фанатизмом.
Человек без гордости вроде как и не человек. Уберите у него гордость за дом. Что будет? Бредущий куда глаза глядят, Агасфер Лукич. Уберите у него гордость за близких. Получите экспериментатора-рецидивиста. Бросающегося в разные отношения в поисках тепла и близости. Уберите гордость за себя. Будет цинник и стяжатель, измеряющий свой успех в денежных знаках и материальных благах. Разумеется, я немного передергиваю. Гипертрофирую и преувеличиваю. Одно в этом тексте было точно и без поэтического флера. Гордиться - жизненно необходимо.
Гордиться надо собой, своими делами и своим делом. Лучший повод для гордости - польза людям. Что еще имеет смысл? Польза может быть вполне небольшой. Не надо оценивать. У каждого польза посильная. Важно, чтобы она была. Что-то делать без пользы - это как греть дом без стен. Еще хорошо, когда гордость имеет имена. Скажем, сегодня я сделал жизнь чуть лучше для Семена, Ирмы и Якова. И бойтесь чисел. Когда имена становятся числами, то и гордость может стать гордыней.
Гордиться надо своими близкими, семьей и теми, кем ее считаешь. В какой-то момент жизни понимаешь, что они - твой результат. Близкие - градусник человеческой состоятельности. И когда это осознаешь, что да, ты все же достоин любви, то возникает и гордость за них. Да, можно гордиться только собой, любимым. Это как идти в гору одному. Круто, но совершенно безумно. Гордость за близких дает тебе экологичную гордость за себя. Ведь не может такой кагал людей, к которым ты испытываешь глубокие чувства, ошибаться?
Гордиться надо домом. Кто-то называет его Родиной, кто-то, более скромный, говорит о месте. Мы - это то, где мы росли. Совершенно невозможно вынуть это из нас. Для кого-то домом будет определенный город, для кого-то - деревня. А может лес, река или даже конкретное развилка у дороги. Дом - это память, язык, запахи, звуки песен, голоса близких. Вряд ли домом могут быть убеждения или вера. Сложно гордиться символами. Я видел таких людей. Их гордость становится фанатизмом.
Человек без гордости вроде как и не человек. Уберите у него гордость за дом. Что будет? Бредущий куда глаза глядят, Агасфер Лукич. Уберите у него гордость за близких. Получите экспериментатора-рецидивиста. Бросающегося в разные отношения в поисках тепла и близости. Уберите гордость за себя. Будет цинник и стяжатель, измеряющий свой успех в денежных знаках и материальных благах. Разумеется, я немного передергиваю. Гипертрофирую и преувеличиваю. Одно в этом тексте было точно и без поэтического флера. Гордиться - жизненно необходимо.
👍74❤14👏6✍2⚡1❤🔥1🔥1🕊1🤗1
23 августа стартует новый поток онлайн-курса «Технология построения системы продаж» в моей школе бизнеса Ninox. 10 недель, 10 занятий (живые встречи в Zoom).
Ключевые моменты:
Курс на 76% состоит из практических навыков:
- Философия продаж от продукта до потребителя
- Поэтапный план создания отдела продаж
- Особенности продаж в B2C/B2B сегментах
- Методы масштабирования, доказавшие свою эффективность на практике
Начать обучение можно бесплатно, чтобы оценить программу и формат. Ссылка на курс - вот здесь.
Ключевые моменты:
Курс на 76% состоит из практических навыков:
- Философия продаж от продукта до потребителя
- Поэтапный план создания отдела продаж
- Особенности продаж в B2C/B2B сегментах
- Методы масштабирования, доказавшие свою эффективность на практике
Начать обучение можно бесплатно, чтобы оценить программу и формат. Ссылка на курс - вот здесь.
🔥5❤3🤓2
А тем временем количество вакансий выросло на 70% год к году. И это на фоне небывало низкой безработицы. Я просто приведу примеры роста по профессиональным сферам. Управление персоналом - рост в 3,7 раза. Маркетинг и реклама - 3,3 раза. Логистика - 3,1 раза. Сельское хозяйство - 2,9 раза. Такое ощущение, что работодатели очнулись от летаргического сна и резко захотели поработать. Это все, конечно, прекрасно и конечно означает, что есть окно для смены работы. На более содержательную, денежную и просто ближе к дому. Давайте порассуждаем тогда на тему выбора работодателя. По каким критериям его стоит выбирать?
1. Команда. Первый пункт во всех смыслах. Есть пословица, что, мол, работать надо с людьми, которых хочется обнять. Я бы уточнил: "работать надо с людьми, у которых хочется учиться". Всегда искал тех, кто умнее меня. Это не всегда простые, добродушные люди. Но с ними интересно и полезно.
2. Продукт. Что делает компания? Насколько ложиться на душу? Будешь ли ты этим самым гордиться? Достаточна ли тебе сложность продукта? Ты вообще понимаешь, чем они занимаются? А сам используешь? А друзья? Посоветуешь им использовать? Покопайтесь в продукте. Поизучайте. И еще это очень пригодится на собеседовании.
3. Идея. Вот для чего эта компания есть? Что у нее внутри, что ей движет? Просто пылесосит рынок и собирает деньги? Или есть какая-то стратегия на основе ценностей, миссии? В идейных компаниях поинтереснее, там создают. В идейных компаниях есть шанс встретить сильную команду и уникальный продукт. Зарабатывают, конечно, в компаниях безыдейных. Но ими же и не особо гордятся.
4. Рост. Мало прийти на хорошую зарплату, было бы интересно расти во всех смыслах. Хороший работодатель тот, кто уверенно ответит на ваш вопрос "кем вы меня видите у себя через пять лет". Шутка, не надо задавать такой вопрос. Но поинтересоваться карьерной траекторией точно стоит. В хороших компаниях вам на стол просто положат карьерную карту. В плохих будут заводить глаза в потолок и мычать.
5. Деньги. Куда ж без них? Я бы очень внимательно бы относился к структуре выплат. Как делится ваш доход, на какие составляющие? Обычная практика: фиксированная часть + премиальная часть + бонус. Первые два выплачиваются ежемесячно, третья - как принято в компании. Я бы очень внимательно посмотрел на критерии выплаты премии и бонусов. Если там мутно и абстрактно - бегите.
1. Команда. Первый пункт во всех смыслах. Есть пословица, что, мол, работать надо с людьми, которых хочется обнять. Я бы уточнил: "работать надо с людьми, у которых хочется учиться". Всегда искал тех, кто умнее меня. Это не всегда простые, добродушные люди. Но с ними интересно и полезно.
2. Продукт. Что делает компания? Насколько ложиться на душу? Будешь ли ты этим самым гордиться? Достаточна ли тебе сложность продукта? Ты вообще понимаешь, чем они занимаются? А сам используешь? А друзья? Посоветуешь им использовать? Покопайтесь в продукте. Поизучайте. И еще это очень пригодится на собеседовании.
3. Идея. Вот для чего эта компания есть? Что у нее внутри, что ей движет? Просто пылесосит рынок и собирает деньги? Или есть какая-то стратегия на основе ценностей, миссии? В идейных компаниях поинтереснее, там создают. В идейных компаниях есть шанс встретить сильную команду и уникальный продукт. Зарабатывают, конечно, в компаниях безыдейных. Но ими же и не особо гордятся.
4. Рост. Мало прийти на хорошую зарплату, было бы интересно расти во всех смыслах. Хороший работодатель тот, кто уверенно ответит на ваш вопрос "кем вы меня видите у себя через пять лет". Шутка, не надо задавать такой вопрос. Но поинтересоваться карьерной траекторией точно стоит. В хороших компаниях вам на стол просто положат карьерную карту. В плохих будут заводить глаза в потолок и мычать.
5. Деньги. Куда ж без них? Я бы очень внимательно бы относился к структуре выплат. Как делится ваш доход, на какие составляющие? Обычная практика: фиксированная часть + премиальная часть + бонус. Первые два выплачиваются ежемесячно, третья - как принято в компании. Я бы очень внимательно посмотрел на критерии выплаты премии и бонусов. Если там мутно и абстрактно - бегите.
👍60❤11🤔4❤🔥1
Друзья!
24 августа стартует новый поток онлайн-курса «Привлечение инвестиций» в моей школе бизнеса Ninox. 10 недель, 10 занятий (живые встречи в Zoom).
На курсе мы детально разберем весь процесс привлечения инвестиций, включая формирование инвестиционной стратегии бизнеса, для успешного привлечения раунда по оптимальной оценке.
Ключевые моменты:
1) Вы проработаете стратегию привлечения инвестиций, соответствующую вашему бизнесу;
2) В процессе обучения у вас появятся все материалы, презентация и финансовая модель;
3) А в конце проведете питч и получите экспертную обратную связь по вашему проекту от реальных инвесторов.
Получить пробный урок и изучить информацию о курсе можно по этой ссылке.
24 августа стартует новый поток онлайн-курса «Привлечение инвестиций» в моей школе бизнеса Ninox. 10 недель, 10 занятий (живые встречи в Zoom).
На курсе мы детально разберем весь процесс привлечения инвестиций, включая формирование инвестиционной стратегии бизнеса, для успешного привлечения раунда по оптимальной оценке.
Ключевые моменты:
1) Вы проработаете стратегию привлечения инвестиций, соответствующую вашему бизнесу;
2) В процессе обучения у вас появятся все материалы, презентация и финансовая модель;
3) А в конце проведете питч и получите экспертную обратную связь по вашему проекту от реальных инвесторов.
Получить пробный урок и изучить информацию о курсе можно по этой ссылке.
🏆5👍3❤2
Хорошо. Хорошо с утра выйти с собакой. С кошкой тоже неплохо, но это странно. Кошка на поводке и в наморднике. А вот собака - самое то. Вышел из подъезда, тишина, часов шесть утра. Солнце еще нежное, запаха плавящегося асфальта еще нет. И тишина. Никого. Ни шагов, ни скрипов, ни криков, ни чихания. Представляешь себе, а вдруг больше нет людей на Земле? Бррр... И тут собака дергает тебя и виляет хвостом. Чудесное создание, всегда на позитиве. Смотришь на его хвост (ну, что там осталось) и всякая фигня улетает из головы. Хорошо.
Или с утра в спортзале. Хорошо же. Взял гриф, навесил блинов, лег, поднял. И аккуратно опустил. Еще бы, полгода не был под штангой. А навесил как тогда. Но в зале никого, ранее утро. Украдкой смахнул килограмм 30. А сзади уже подкрался твой тренер и смотрит с прищуром. Еще бы, ты же его бросил на эти же полгода. А он мудрый, не осуждает. Ну накинул назад эти 30, так ведь от заботы. И ты извиваешься под грифом и чувствуешь, как фигня всякая улетает из головы. Хорошо.
Или получил с утра письмо. Неожиданное. Два месяца прожимал тему, убеждал, плясал с бубном. И понятно, что каждый человек - свой мир и со своими ценностями. А если эти ценности надо немного подвинуть? Вот, сложная это задача. И уже руки почти опустил, или даже придумал себе всякого. Ну, знаете, когда убеждения визави другие, то можно невзначай всяких ярлыков навешать. Теорий придумать. А тут раз, и он внезапно с тобой уже согласен. И фигня всякая из головы вылетает. Хорошо.
Или книга. Хорошо с утра почитать. Что-то не современное. Можно даже перечитать. Лечь, или даже не вставать. Только взять яблоко. Пошуршать страницами. Вспомнить героев, ситуации. Вернуться в памяти в то время, когда первый раз читал эту книгу. Улыбнуться. И продолжить читать. Вспоминая реплики и сюжет. Никуда не торопясь. В свое удовольствие. Чувствуя, как улетает разная фигня из головы. Хорошо же.
О чем это я? Кажется, чтобы понять, что хорошо, надо встать пораньше. Уделить себе время. Пройтись, побегать, прочитать. Не торопиться, не бежать. Отложить гаджет? Возможно, это тоже надо сделать. Потому что хорошо - оно внутри, толку его искать снаружи. Ну разве что виляющий хвост (или что там от него осталось).
Или с утра в спортзале. Хорошо же. Взял гриф, навесил блинов, лег, поднял. И аккуратно опустил. Еще бы, полгода не был под штангой. А навесил как тогда. Но в зале никого, ранее утро. Украдкой смахнул килограмм 30. А сзади уже подкрался твой тренер и смотрит с прищуром. Еще бы, ты же его бросил на эти же полгода. А он мудрый, не осуждает. Ну накинул назад эти 30, так ведь от заботы. И ты извиваешься под грифом и чувствуешь, как фигня всякая улетает из головы. Хорошо.
Или получил с утра письмо. Неожиданное. Два месяца прожимал тему, убеждал, плясал с бубном. И понятно, что каждый человек - свой мир и со своими ценностями. А если эти ценности надо немного подвинуть? Вот, сложная это задача. И уже руки почти опустил, или даже придумал себе всякого. Ну, знаете, когда убеждения визави другие, то можно невзначай всяких ярлыков навешать. Теорий придумать. А тут раз, и он внезапно с тобой уже согласен. И фигня всякая из головы вылетает. Хорошо.
Или книга. Хорошо с утра почитать. Что-то не современное. Можно даже перечитать. Лечь, или даже не вставать. Только взять яблоко. Пошуршать страницами. Вспомнить героев, ситуации. Вернуться в памяти в то время, когда первый раз читал эту книгу. Улыбнуться. И продолжить читать. Вспоминая реплики и сюжет. Никуда не торопясь. В свое удовольствие. Чувствуя, как улетает разная фигня из головы. Хорошо же.
О чем это я? Кажется, чтобы понять, что хорошо, надо встать пораньше. Уделить себе время. Пройтись, побегать, прочитать. Не торопиться, не бежать. Отложить гаджет? Возможно, это тоже надо сделать. Потому что хорошо - оно внутри, толку его искать снаружи. Ну разве что виляющий хвост (или что там от него осталось).
❤116👍33🔥8👏8❤🔥2
Вадим Макишвили написал хорошую книгу. Она называется "Защити и научи! Руководство заботливого родителя". О чем она? Три основные темы: что такое насилие над детьми, как и когда об этом говорить с ребенком, как научиться защищаться от насилия.
В основе книги - тема защиты детей от сексуальных посягательств. Тема очень тонкая, тема чудовищно табуированная. Но как бы мы не закрывали на нее глаза, эта проблема есть и она носит глобальный характер. Чтобы ее осознать, надо понять, кто такой преступник и как он мыслит. Надо изучить его основные действия, как он втирается в доверие и что делает дальше. Разумеется, надо понять типы сексуальных преступлений. Вадим живым языком и аргументировано раскладывает по полочкам эти вопросы.
Разумеется, помимо этой подоплеке, книга содержит практические советы родителям. Что очень правильно, книга содержит рекомендации для родителей детей разных возрастов: от 3 до 7 лет, от 7 до 12 лет и от 12 до 16 лет. А еще упражнения. От того, как тренировать осмотрительность и осторожность, до того, как драться и убегать. Плюс контакты всех нужных служб и правильных людей.
В общем - рекомендую. Книга уникальная, на мой взгляд. И полезная каждому родителю. Кто думает о своих детях.
В основе книги - тема защиты детей от сексуальных посягательств. Тема очень тонкая, тема чудовищно табуированная. Но как бы мы не закрывали на нее глаза, эта проблема есть и она носит глобальный характер. Чтобы ее осознать, надо понять, кто такой преступник и как он мыслит. Надо изучить его основные действия, как он втирается в доверие и что делает дальше. Разумеется, надо понять типы сексуальных преступлений. Вадим живым языком и аргументировано раскладывает по полочкам эти вопросы.
Разумеется, помимо этой подоплеке, книга содержит практические советы родителям. Что очень правильно, книга содержит рекомендации для родителей детей разных возрастов: от 3 до 7 лет, от 7 до 12 лет и от 12 до 16 лет. А еще упражнения. От того, как тренировать осмотрительность и осторожность, до того, как драться и убегать. Плюс контакты всех нужных служб и правильных людей.
В общем - рекомендую. Книга уникальная, на мой взгляд. И полезная каждому родителю. Кто думает о своих детях.
👍59❤14🔥10
Товарищи, хочу посоветоваться. Меня тут народ подбивает делать что-то вроде стримов на ютюбе. На ваш взгляд:
1. Это вообще имеет смысл?
2. Если да, то какой лучше формат?
3. И, главное, о чем говорить-то? )
1. Это вообще имеет смысл?
2. Если да, то какой лучше формат?
3. И, главное, о чем говорить-то? )
👍44❤🔥12🤔6🌭4
Эта неделя принесла мне, кучно так, три случая сбоев в делегировании. Так сказать, все оттенки делегирования. Тут был и менеджер, который считал цифры руками, потому что не хотел поручать это сотруднику. И директор, который сначала ставил задачу «на бегу», а потом расстраивался результатам. И основатель, который нанимал по принципу «быстрее и дешевле», и удивлялся, что как-то дела не движутся. Всех этих достойных людей объединяеь одно. Они знают, что такое делегирование. Они даже умеют делегировать. Они по-просту не хотят делегировать. Рассмотрим причины, товарищи.
1. Нравится делать самому. Ну а что? Я вот тоже люблю эксельку поковырять. Прекрасно понимаю этот мотив. Знаете, как говорят такие люди? «Быстрее сделать самому». Это они так время чувствуют. Их, правда, спроси, что будет, если сделает другой и дольше, и они не ответят. Потому что дело, конечно, не в этом. Им просто нравится. Ну не хотят они менеджерить. Может нелепый случай заставил их управлять людьми?
2. Не знаю, что еще делать. Тут прямо страх. Нового, перемен. Страх с ними не справится. Поэтому пусть все идет как идет. Ну просто представьте себе: я начинаю корректно, эффективно отдавать полномочия. У моих сотрудников появляется автономность. Они сами принимают решения. Сами идут к результатам. И в этой системе мне, их руководителю, тоже придется перестраиваться. Делать иначе. А как? А что? Как бы чего не вышло. Нет, лучше по-старинке.
3. Хочу быть значимым. Мое любимое. Чем более запутанная постановка задачи, чем более слабые исполнители, чем хаотичнее процессы - тем больше шансов для меня. Супермена. Спасителя. Героя. Я прилетаю с видом петуха, входящего в курятник. И все разруливаю. Просто потому, что только я знаю, что такое тот самый результат, которому идем. И, в зависимости от настроения, могу признать поражение победой и наоборот. Моя незаменимость абсолютна. Я - царь горы.
Ну и под конец зарисовки. Без толку учить людей. Нет смысла их лечить. И даже не стоит мочить. Никакого делегирования не появится, пока они не захотят. Сами, осознанонько. А захотеть они могут когда увидят выгоды. И когда выгоды перевесят риски. Когда стабильность (тм) начнет трещать. Или их здоровье давать сбои. Когда не останется вокруг содержательных людей, а будут лишь порученцы. Вот тогда, вот тогда. Вынырнет такой человек из потока, или встанет с лавров. И спросить мир: «А чего, собственно, я не так делаю?». Тут вот и будет шанс поговорить про делегирование.
1. Нравится делать самому. Ну а что? Я вот тоже люблю эксельку поковырять. Прекрасно понимаю этот мотив. Знаете, как говорят такие люди? «Быстрее сделать самому». Это они так время чувствуют. Их, правда, спроси, что будет, если сделает другой и дольше, и они не ответят. Потому что дело, конечно, не в этом. Им просто нравится. Ну не хотят они менеджерить. Может нелепый случай заставил их управлять людьми?
2. Не знаю, что еще делать. Тут прямо страх. Нового, перемен. Страх с ними не справится. Поэтому пусть все идет как идет. Ну просто представьте себе: я начинаю корректно, эффективно отдавать полномочия. У моих сотрудников появляется автономность. Они сами принимают решения. Сами идут к результатам. И в этой системе мне, их руководителю, тоже придется перестраиваться. Делать иначе. А как? А что? Как бы чего не вышло. Нет, лучше по-старинке.
3. Хочу быть значимым. Мое любимое. Чем более запутанная постановка задачи, чем более слабые исполнители, чем хаотичнее процессы - тем больше шансов для меня. Супермена. Спасителя. Героя. Я прилетаю с видом петуха, входящего в курятник. И все разруливаю. Просто потому, что только я знаю, что такое тот самый результат, которому идем. И, в зависимости от настроения, могу признать поражение победой и наоборот. Моя незаменимость абсолютна. Я - царь горы.
Ну и под конец зарисовки. Без толку учить людей. Нет смысла их лечить. И даже не стоит мочить. Никакого делегирования не появится, пока они не захотят. Сами, осознанонько. А захотеть они могут когда увидят выгоды. И когда выгоды перевесят риски. Когда стабильность (тм) начнет трещать. Или их здоровье давать сбои. Когда не останется вокруг содержательных людей, а будут лишь порученцы. Вот тогда, вот тогда. Вынырнет такой человек из потока, или встанет с лавров. И спросить мир: «А чего, собственно, я не так делаю?». Тут вот и будет шанс поговорить про делегирование.
❤46👍30❤🔥6😁5🔥4
Как-то так получается, что меня в окружают люди, которые готовы безвозмездно, то есть даром, помогать в самых разных ситуациях. Самые разные люди, от вахтера до министра. Я часто читаю разные посты, о том какие все вокруг сволочи. И искренне не понимаю, где вы их берете? Может я жизни не видел? Может я живу в другой стране/времени/реальности? Может мне все время везет? Или у меня что-то с глазами и головой, раз я вижу людей иначе?
Вот вчера четыре человека помогли сделать жизнь чуть-чуть лучше. Просто так. Звонок, письмо, две встречи. И ничего не просят взамен. И, я знаю, не попросят. Я никогда не слышал от них вопроса «а что мне с этого будет?». Никогда не ощущал оценивающего взгляда. И это вовсе не потому, что они какие-то мои особые друзья. Или должники. Совсем нет. Они доперли сами до радости безвозмездной помощи. Оно им уже самим надо. Радостно и полезно. Они ее предлагают первыми.
Я не большой фанат делить людей на классы и категории. Но одно деление знаю точно: открыл для себя помощь как способ жизни или нет. Наверное, тут еще и возраст важен. Энергия заканчивается. Откуда ее брать? Разные есть способы, йога вот, ретриты, мозгоправы всяческие. Но лучший, который я знаю - помощь. Когда что-то отдаешь другому, оно порой возвращается многократно. Есть риск, да, что не вернется. Но чаще все же возвращается и кратно больше. Эдакий энергетический венчур.
Навык безвозмездно помогать раскрывает другой, тоже полезный. Просить о помощи. О, это невообразимо важно - уметь просить. Даже если помощь, может быть, не очень нужна. Дать другому возможность помочь так же важно, как помогать самому. Просьба о помощи делает другого, кого просят, лучше. Если поможет, разумеется. То есть, дает ему шанс стать лучше. И даже как-то поднимает его самого в его глазах. Ну как же, его попросили. К нему обратились. Значит, его считают ценным. Полезным.
Понятно, есть много нюансов. Понятно, что и помощь помощи рознь. И просьбы о ней бывают разными. И не всем помогаешь и совсем не у всех попросишь. Но базовый концепт вы же уловили, правда? Помогать - кайф. Ложишься вечером в кровать и улыбаешься. Вспоминаешь даже не благодарность. Это все пустое. А думаешь, что изменилось у того, кому помог, к лучшему. Как чуть-чуть снизил температуру его внутренний адок. И от этого становится приятно. Засыпаешь налегке. С чувством гармонии.
Вот вчера четыре человека помогли сделать жизнь чуть-чуть лучше. Просто так. Звонок, письмо, две встречи. И ничего не просят взамен. И, я знаю, не попросят. Я никогда не слышал от них вопроса «а что мне с этого будет?». Никогда не ощущал оценивающего взгляда. И это вовсе не потому, что они какие-то мои особые друзья. Или должники. Совсем нет. Они доперли сами до радости безвозмездной помощи. Оно им уже самим надо. Радостно и полезно. Они ее предлагают первыми.
Я не большой фанат делить людей на классы и категории. Но одно деление знаю точно: открыл для себя помощь как способ жизни или нет. Наверное, тут еще и возраст важен. Энергия заканчивается. Откуда ее брать? Разные есть способы, йога вот, ретриты, мозгоправы всяческие. Но лучший, который я знаю - помощь. Когда что-то отдаешь другому, оно порой возвращается многократно. Есть риск, да, что не вернется. Но чаще все же возвращается и кратно больше. Эдакий энергетический венчур.
Навык безвозмездно помогать раскрывает другой, тоже полезный. Просить о помощи. О, это невообразимо важно - уметь просить. Даже если помощь, может быть, не очень нужна. Дать другому возможность помочь так же важно, как помогать самому. Просьба о помощи делает другого, кого просят, лучше. Если поможет, разумеется. То есть, дает ему шанс стать лучше. И даже как-то поднимает его самого в его глазах. Ну как же, его попросили. К нему обратились. Значит, его считают ценным. Полезным.
Понятно, есть много нюансов. Понятно, что и помощь помощи рознь. И просьбы о ней бывают разными. И не всем помогаешь и совсем не у всех попросишь. Но базовый концепт вы же уловили, правда? Помогать - кайф. Ложишься вечером в кровать и улыбаешься. Вспоминаешь даже не благодарность. Это все пустое. А думаешь, что изменилось у того, кому помог, к лучшему. Как чуть-чуть снизил температуру его внутренний адок. И от этого становится приятно. Засыпаешь налегке. С чувством гармонии.
❤116👍46❤🔥19💯11🤗2⚡1🐳1
Давеча меня обозвали успешным человеком. Не скрою, покоробило. Некто, ничего обо мне не зная, просто читая мои посты, сделал такую вот оценку. Ну и само по себе слово дурацкое. Успешность - это звучит как болезнь. Как диагноз. «Вы заболели успешностью, примите две таблетки адекватности, настойку скромности и помажьте язык мазью антихвастливости». Слово это, мне кажется, бездарный перевод «в лоб» английского success. Правильный перевод был бы «хороший результат» или «достижение результата». А у нас это вылилось в «успех», да еще и с придыханием.
Еще надо сказать, что успешность стала культом. От этого неприятнее втройне. К сожалению, карго-культом. Изо всех щелей - реклама успеха. Нет, что такое успех явным образом не объясняется. Рекламируется жизнь успешного человека. Ну все эти тачки, джеты, Дубаи, вы понимаете. Для тех, кто в 90-е получил прививку малиновыми пиджаками, это смотрится несколько комично. Как «День сурка». Вместо тайм-шеров продают места на курсы мальчика из Куеды, но принципиально ничего нового. Все тот же разводняк.
А если серьезно подумать? Что такое успех? Первое, что приходит на ум: успех - это когда твой образ будущего, его план, сильно совпал с реальностью, фактом. То есть сидел ты, скажем, в 20 лет на стуле, пил чай и мечтал. Мол, будет у тебя дом за городом, жена красавица, работа ненапряжная, дети погодки, и собака ротвейлер. И в 40 лет бац, и все оно есть. Успех? Похоже что да. Нет, наверное, будут нюансы. Дом надо все время латать, жена чуть-чуть изменяет, на работу далеко ехать, дети не поступили в вуз и ротвейлер по утрам грызет ногу хозяина. Но так, в общем, успех же?
Получается, и это важный вывод, что абсолютного мерила успешности не существует. Потому что успех относителен. Зависит от плана носителя. И ему в голову не залезть, ну разве сам расскажет. Получается, что для каждого из нас успех - он разный. Более того, у нас есть прекрасная возможность успех «подкрутить». Скажем, нет дома, зато не пью. И так далее. Планы же, образ успешного результата будущего, могут быть скалиброваны по ходу. И логика понятна. Это только полный дурак не меняет взглядов и ожиданий. Ага?
И тогда вообще смешно получается. Мало того, что успех только внутри нас. Мы еще можем менять его глобальность в зависимости от своей же точки зрения на него. Можем даже гипертрофировать, если пожелаем. И, главное, вообще нет никакого смысла меряться успехами. Или успешностью. Это как сравнивать теплое и соленое. Перпендикулярные вещи, наши с вами представления об успешности. А где тут деньги, спросите вы меня. Деньги есть, да. Деньги - это хорошо. Вот только в гроб их с собой не положишь. Не нужны там деньги.
Еще надо сказать, что успешность стала культом. От этого неприятнее втройне. К сожалению, карго-культом. Изо всех щелей - реклама успеха. Нет, что такое успех явным образом не объясняется. Рекламируется жизнь успешного человека. Ну все эти тачки, джеты, Дубаи, вы понимаете. Для тех, кто в 90-е получил прививку малиновыми пиджаками, это смотрится несколько комично. Как «День сурка». Вместо тайм-шеров продают места на курсы мальчика из Куеды, но принципиально ничего нового. Все тот же разводняк.
А если серьезно подумать? Что такое успех? Первое, что приходит на ум: успех - это когда твой образ будущего, его план, сильно совпал с реальностью, фактом. То есть сидел ты, скажем, в 20 лет на стуле, пил чай и мечтал. Мол, будет у тебя дом за городом, жена красавица, работа ненапряжная, дети погодки, и собака ротвейлер. И в 40 лет бац, и все оно есть. Успех? Похоже что да. Нет, наверное, будут нюансы. Дом надо все время латать, жена чуть-чуть изменяет, на работу далеко ехать, дети не поступили в вуз и ротвейлер по утрам грызет ногу хозяина. Но так, в общем, успех же?
Получается, и это важный вывод, что абсолютного мерила успешности не существует. Потому что успех относителен. Зависит от плана носителя. И ему в голову не залезть, ну разве сам расскажет. Получается, что для каждого из нас успех - он разный. Более того, у нас есть прекрасная возможность успех «подкрутить». Скажем, нет дома, зато не пью. И так далее. Планы же, образ успешного результата будущего, могут быть скалиброваны по ходу. И логика понятна. Это только полный дурак не меняет взглядов и ожиданий. Ага?
И тогда вообще смешно получается. Мало того, что успех только внутри нас. Мы еще можем менять его глобальность в зависимости от своей же точки зрения на него. Можем даже гипертрофировать, если пожелаем. И, главное, вообще нет никакого смысла меряться успехами. Или успешностью. Это как сравнивать теплое и соленое. Перпендикулярные вещи, наши с вами представления об успешности. А где тут деньги, спросите вы меня. Деньги есть, да. Деньги - это хорошо. Вот только в гроб их с собой не положишь. Не нужны там деньги.
👍82❤🔥11❤10🤗4🕊3💯2✍1👌1
Вот представьте: служили вы в большой компании, корпорации. Много лет и весьма успешно. Нет, вы - толковый. Не просто винтик или подставка для бумаг. Думали там, росли над собой. Натурально, учились все это время. И было неплохо. Деньги, почет, слава. А потом бац - и приехали. Нет ничего. Закончилось. То ли вас выгнали, то ли вы психанули. Не важно. Но назад уже не хочется. Хочется строить что-то новое. Легкое такое. Свое. Чтобы не сидеть в чужой башне. И обязательно приносить зримую пользу. Конкретным людям и коллективам.
Первое, с чем вы столкнетесь, это эго. Да, именно оно. Там, где-то и когда-то, вы были значимым человеком. В корпоративном прошлом. А сейчас вы, простите, никто. Разумеется, какое-то время можно козырять приставкой «ex». Но не очень долго. Годик, может. Поймите, что опыт того, что вы когда-то кем-то были, шишкой со звучной должностью, стремительно теряет свою пользу для окружающих. Жизнь меняет все вокруг. И ваши устаревшие представления смывает как детский замок из песка в полосе прибоя.
Второе, что будет - это страх. А кому я теперь, нафиг, нужен? Я же ничего особо не умею! Ну если честно смотреть на вещи. Синдром самозванца, да-с. Вокруг вас будут сплошные умники. Состоявшиеся эксперты, предприниматели, прости господи, инвесторы. И вы, с широко раскрытыми глазами, глядя на весь этот бурлеск. Не бойтесь. Они - ровно такие же. Просто уже умеют кучковать вокруг себя аудиторию. И продавать себя. Это не сложно. Больше цинизма, народу это нравится.
Дальше будет соблазн. Сделать как все. Пойти, скажем, в коучи. Или заняться консультированием. Сделать курс и написать книгу. Строго говоря, ничего плохого в этом нет. Просто вы столкнетесь с ордой таких же. Ничем не отличающихся друг от друга. И будете дальше бороться за клиента, раскачиваясь в маятнике «эго - синдром самозванца». Что можно сделать? Можно придумать что-то свое. Да хоть новую профессию. Методику. Жанр. Не идти на поводу у трендов. Оно так веселее. Снимает все вопросы.
И последнее. Вы захотите вернуться. Будет так хреново, что захотите опять в теплый кабинет, совещания эти бестолковые, и регулярную зарплату захотите. Вам будут говорить, что в одну реку дважды не войти. Будут говорить что-то вроде «соберись, тряпка». Все это - фигня. Делайте как хочется. Мы достоверно не знаем, как надо. И уж точно - как правильно. Потусили на вольных хлебах, посмотрели жизнь с изнанки, поняли, что не ваше, и мотанули назад, в найм. Как по мне, это не слабохарактерность и пораженчество, но мудрость и умение делать выводы.
Первое, с чем вы столкнетесь, это эго. Да, именно оно. Там, где-то и когда-то, вы были значимым человеком. В корпоративном прошлом. А сейчас вы, простите, никто. Разумеется, какое-то время можно козырять приставкой «ex». Но не очень долго. Годик, может. Поймите, что опыт того, что вы когда-то кем-то были, шишкой со звучной должностью, стремительно теряет свою пользу для окружающих. Жизнь меняет все вокруг. И ваши устаревшие представления смывает как детский замок из песка в полосе прибоя.
Второе, что будет - это страх. А кому я теперь, нафиг, нужен? Я же ничего особо не умею! Ну если честно смотреть на вещи. Синдром самозванца, да-с. Вокруг вас будут сплошные умники. Состоявшиеся эксперты, предприниматели, прости господи, инвесторы. И вы, с широко раскрытыми глазами, глядя на весь этот бурлеск. Не бойтесь. Они - ровно такие же. Просто уже умеют кучковать вокруг себя аудиторию. И продавать себя. Это не сложно. Больше цинизма, народу это нравится.
Дальше будет соблазн. Сделать как все. Пойти, скажем, в коучи. Или заняться консультированием. Сделать курс и написать книгу. Строго говоря, ничего плохого в этом нет. Просто вы столкнетесь с ордой таких же. Ничем не отличающихся друг от друга. И будете дальше бороться за клиента, раскачиваясь в маятнике «эго - синдром самозванца». Что можно сделать? Можно придумать что-то свое. Да хоть новую профессию. Методику. Жанр. Не идти на поводу у трендов. Оно так веселее. Снимает все вопросы.
И последнее. Вы захотите вернуться. Будет так хреново, что захотите опять в теплый кабинет, совещания эти бестолковые, и регулярную зарплату захотите. Вам будут говорить, что в одну реку дважды не войти. Будут говорить что-то вроде «соберись, тряпка». Все это - фигня. Делайте как хочется. Мы достоверно не знаем, как надо. И уж точно - как правильно. Потусили на вольных хлебах, посмотрели жизнь с изнанки, поняли, что не ваше, и мотанули назад, в найм. Как по мне, это не слабохарактерность и пораженчество, но мудрость и умение делать выводы.
🔥92👍39❤25✍7🤔2
Лет шесть назад я стал ментором. Ну как стал? Сам себя им назвал. Нет, менторы тогда были. В корпорациях водились. Еще где-то, видимо. Но вот так, чтобы менторы бизнеса - не встречал. Дай, думаю, стану тогда им. Новым, непримелькавшимся. И, знаете, стал. Понемногу выдумывал технологию менторинга. Нет, не сам из головы, конечно. Понадергал у других, смешал и разбавил здравым смыслом. В итоге получилось симпатично и стройно. Прямо настоящая профессия.
Почему я стал ментором? Есть две части: романтическая и честная. Вам какую? Хорошо, начнем с романтической. Итак, думал я, думал, чем займусь «после бизнеса». В логике, что продал компанию за какие-нибудь миллиарды и вот сижу я с ними и страдаю. Потому что надо что-то делать, а что - непонятно. И чтобы такого не получилось, я провел опрос среди знакомых предпринимателей. Выяснилось, что «после бизнеса» все делают одну из четырех вещей: путешествуют, инвестируют, передают опыт и строят новый бизнес.
Строить новый бизнес мне тогда казалось глуповато. Ну как только что освободившемуся из тюрьмы снова идти на нары. Путешествовать тоже казалось безыдейным, это радость максимум на год, потом начинает тошнить. Инвестировать все время - это как работа в найме. Нет, можно кинуть пару фишек на сукно. Но, в целом, инвестировать - значит работать. Брать обязательства. Быть должным свое время. Нет, что-то не то. Осталось про передачу опыта. Ну я и упоролся в это.
Идея была простая, как валенок: а давай я буду другим предпринимателям передавать свой опыт? Я, натурально, Apple не создал, но вокруг много людей, которые бы хотели сделать бизнес, как у меня. Вот им и помогу. Постепенно возникли технологии. Потом я начал через обучение собирать единомышленников. Потом появился Клуб менторов. И вот сейчас мы небольшой оравой пишем целую базу знаний ментора. Чтобы новички в менторинге не выдумывали, как я шесть лет назад, а, значит, использовали опыт.
Это была романтическая часть. Теперь - честная. Я стал ментором потому, что пипец как нужны были деньги. В смысле много и регулярно. Долго объяснять. И надо было быстро придумать, как повысить ежемесячный доход. Можно было забирать из бизнеса. Можно, но тогда он болтался на уровне рентабельности. Хватало на зарплату, а не на то, что было надо. Можно было пойти в найм. Но смертельно не хотелось. Вот так, между морковкой спереди и сзади я стал ментором. Органично получилось.
Почему я стал ментором? Есть две части: романтическая и честная. Вам какую? Хорошо, начнем с романтической. Итак, думал я, думал, чем займусь «после бизнеса». В логике, что продал компанию за какие-нибудь миллиарды и вот сижу я с ними и страдаю. Потому что надо что-то делать, а что - непонятно. И чтобы такого не получилось, я провел опрос среди знакомых предпринимателей. Выяснилось, что «после бизнеса» все делают одну из четырех вещей: путешествуют, инвестируют, передают опыт и строят новый бизнес.
Строить новый бизнес мне тогда казалось глуповато. Ну как только что освободившемуся из тюрьмы снова идти на нары. Путешествовать тоже казалось безыдейным, это радость максимум на год, потом начинает тошнить. Инвестировать все время - это как работа в найме. Нет, можно кинуть пару фишек на сукно. Но, в целом, инвестировать - значит работать. Брать обязательства. Быть должным свое время. Нет, что-то не то. Осталось про передачу опыта. Ну я и упоролся в это.
Идея была простая, как валенок: а давай я буду другим предпринимателям передавать свой опыт? Я, натурально, Apple не создал, но вокруг много людей, которые бы хотели сделать бизнес, как у меня. Вот им и помогу. Постепенно возникли технологии. Потом я начал через обучение собирать единомышленников. Потом появился Клуб менторов. И вот сейчас мы небольшой оравой пишем целую базу знаний ментора. Чтобы новички в менторинге не выдумывали, как я шесть лет назад, а, значит, использовали опыт.
Это была романтическая часть. Теперь - честная. Я стал ментором потому, что пипец как нужны были деньги. В смысле много и регулярно. Долго объяснять. И надо было быстро придумать, как повысить ежемесячный доход. Можно было забирать из бизнеса. Можно, но тогда он болтался на уровне рентабельности. Хватало на зарплату, а не на то, что было надо. Можно было пойти в найм. Но смертельно не хотелось. Вот так, между морковкой спереди и сзади я стал ментором. Органично получилось.
🔥82👍35😁14❤8✍2
Лет шесть назад я стал ментором. Как писал вчера, никакого такого «менторинга бизнеса» не существовало. Пришлось выдумывать. Первая развилка была в масштабе деятельности. Можно было как поступить? Сказать, что менторинг - это тупо встречи с основателем, как коучи. Или, как вот трекеры, что это - помощь с быстрой проверкой гипотез. Это давало бы небольшую длительность сотрудничества. Единички месяцев. А что можно изменить за месяцы? Нужен был подход, который позволял выстраивать полезное и долгосрочное сотрудничество.
Вторая развилка была в использовании «психологических практик». Тут все просто - строго нет. Хочешь копания в мозгах - это к психиатру. Третья развилка - в объекте взаимодействия. Очень быстро стало понятно, что общаться только с основателем - не продуктивно. Надо взаимодействовать и с ним, и с командой. Было еще с десяток более мелких выборов. В конечном итоге созрела и заколосилась технология. В чем она заключается? Три этапа, выполняемых строго последовательно: стратегия, план и операционная часть.
На этапе стратегии, сюрприз-сюрприз, создается стратегия. Логика тут такая: если компания пришла в менторинг, то она пришла с запросом и проблемами. А иначе нафиг ей ментор? А если оно все есть, то компания точно шла не туда или не так. Поэтому пересобирается стратегия. И, очень важно, транслируется и обсуждается с командой. Я под это дело даже сделал свой шаблон проведения стратегической сессии. Честно поперев многое у Олега Замышляева. Спасибо ему за все.
Второй шаг - он про план или годовой бюджет. Мы берем стратегию и на ее базе делаем план первого года. Натурально, с обсуждениями, поругиванием и инсайтами. Роль ментора здесь и на предыдущем этапе - носитель технологии и организатор. Иногда - медиатор. И вот, когда у нас появилась и стратегия, и план, вот только тогда можно и поговорить. Потому что на третьем этапе ментор помогает принимать управленческие решение. Базируясь на чем? Правильно, на анализе отклонений от плана. Особо подчеркну: без создания и стратегии, и плана, менторинг становится просто работой артиста разговорного жанра.
Так получилась технология менторинга. Год длится сотрудничество, через год - все по новой. Пересмотрели стратегию, сделали план, помогаем основателю и некоторым менеджерам, базируясь на план-фактном анализе. В чем прелесть этой системы? Вообще, я описал идеальную реализации роли основателя. Он же кем должен быть в первую очередь? Правильно, визионером. А кем обычно является? Правильно, разгребателем дерьма. И так получается, что ментор играет ту его, очень нужную роль. Заодно показывая основателю путь выхода из операционки. Но это уже совсем другая история #променторинг.
Вторая развилка была в использовании «психологических практик». Тут все просто - строго нет. Хочешь копания в мозгах - это к психиатру. Третья развилка - в объекте взаимодействия. Очень быстро стало понятно, что общаться только с основателем - не продуктивно. Надо взаимодействовать и с ним, и с командой. Было еще с десяток более мелких выборов. В конечном итоге созрела и заколосилась технология. В чем она заключается? Три этапа, выполняемых строго последовательно: стратегия, план и операционная часть.
На этапе стратегии, сюрприз-сюрприз, создается стратегия. Логика тут такая: если компания пришла в менторинг, то она пришла с запросом и проблемами. А иначе нафиг ей ментор? А если оно все есть, то компания точно шла не туда или не так. Поэтому пересобирается стратегия. И, очень важно, транслируется и обсуждается с командой. Я под это дело даже сделал свой шаблон проведения стратегической сессии. Честно поперев многое у Олега Замышляева. Спасибо ему за все.
Второй шаг - он про план или годовой бюджет. Мы берем стратегию и на ее базе делаем план первого года. Натурально, с обсуждениями, поругиванием и инсайтами. Роль ментора здесь и на предыдущем этапе - носитель технологии и организатор. Иногда - медиатор. И вот, когда у нас появилась и стратегия, и план, вот только тогда можно и поговорить. Потому что на третьем этапе ментор помогает принимать управленческие решение. Базируясь на чем? Правильно, на анализе отклонений от плана. Особо подчеркну: без создания и стратегии, и плана, менторинг становится просто работой артиста разговорного жанра.
Так получилась технология менторинга. Год длится сотрудничество, через год - все по новой. Пересмотрели стратегию, сделали план, помогаем основателю и некоторым менеджерам, базируясь на план-фактном анализе. В чем прелесть этой системы? Вообще, я описал идеальную реализации роли основателя. Он же кем должен быть в первую очередь? Правильно, визионером. А кем обычно является? Правильно, разгребателем дерьма. И так получается, что ментор играет ту его, очень нужную роль. Заодно показывая основателю путь выхода из операционки. Но это уже совсем другая история #променторинг.
👍44🔥14❤🔥8❤4✍2
Уже на следующей неделе, 23 августа стартует курс «Технология построения системы продаж».
Курс рассматривает технологию построения системы продаж с «0» по трем ключевым блокам: создание описания продукта и выявление его УТП, структурирование отдела продаж и масштабирование продаж.
Это курс для вас,
…предприниматель
Не важно стартап или опытный бизнесмен, чтобы расти – нужно не останавливаться, расширять рынок, масштабировать продажи, ведь тебе всегда мало, не так ли?
директор
Генеральный, операционный или коммерческий, если тебе важно грамотно выбирать кадры, контролировать работу сотрудников и не терять качество при масштабировании.
ментор
Хочешь быстро, но качественно ориентироваться в выстраивали продаж в разных сегментах, контролировать систему продаж и понимать ее ключевые процессы, уметь мотивировать и грамотно планировать продажи.
Без «воды» о:
- Ролях менеджеров
- Найме ключевых людей
- Системе мотивации
- Плане продаж
- Точках контроля менеджеров и РОПа
- Нематериальной мотивации менеджеров
- Грейдах в продажах
- Ошибках в создании и масштабировании
Отзывы учеников - ссылка.
Подробнее о курсе: ссылка.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10🔥3❤1
Помните фильм «Властелин колец»? Там был чудесный эпизод, когда Фродо кидал кольцо в кратер. И такая мука была на его лице, такая страсть. Чувство долга боролось с эгоизмом. Здравый смысл - с алчностью. Я вот видел такие лица. Каждый раз, когда основатель компании перестает быть ее директором. Драма, море эмоций. Чем более «суров» фаундер - тем более болезненный процесс. Закрытые люди - они не очень ладят с сердечными проблемами. Им бы проораться, хоть бы и на сотрудников. Ан нет, надо держать фасон. Вот и получается: невроз, гастрит, инфаркт. А все почему? Потому что цепляются в свое кольцо мертвой хваткой. Сегодня в #променторинг говорим об одном из самых сложных упражнений для ментора: смена основателя-директора на наемного менеджера.
Когда надо производить операцию? В трех случаях: компания растет темпами ниже, чем темпы роста рынка, коллектив превратился в пионерлагерь, и фаундер замкнул на себя принятие всех решений. На самом деле, все три случая взаимосвязаны и могут быть в разных причинно-следственных отношениях. Самая простая ситуация - первая. Директор, будь то основатель или наемник, который не обеспечивает темпы роста, или который, страшно сказать, снижает акционерную стоимость - кандидат на вылет. Донести основателю мысль, что ты сам себе злобный буратино - не сложно. Ментор, выступающий в партнерской позиции, тут будет незаменим.
Второй кейс гораздо более сложен. Представьте себе, что компания - это большая дружная семья. На самом деле это не так, но основатель видит именно такую картинку. Скажем, пара сотен людей наслаждается близостью друг к другу. И главный здесь он, отец семейства. Папочка. Иногда батя. Ему ежедневно поется осанна. Он на пьедестале. Самый мудрый, самый мужественный, самый добрый. Как отказаться от такой роли? Особенно после того, как ради бизнеса развалил отношения в настоящей семье? Ментор здесь хорошо, если будет более зрелым человеком. Долгие экзистенциальные разговоры - обязательны. В программе Кант и Ницше. Иногда - Зощенко.
Третий кейс по сложности, наверное, между первым и вторым. Тут, главное, разобраться в причинах. Не может нормальный человек с бухты-барахты хотеть управлять всем и всеми. Обычно тут какая-то тревога замешана. Чаще всего - синдром самозванца. Основатель боится отпустить возжи и делегировать потому, что не считает себя хорошим менеджером. Через постоянный контроль и понукания он кормит страх проявить некомпетентность. Разумеется, такое быстро не лечится. Ему бы поработать лет 5 в большой компании и поучиться менеджменту. В найм, конечно, он не пойдет. Но вот нарисовать альтернативу: совет директоров + учеба в удовольствие, - можно. Разумный ментор и год работы, примерно так.
Все эти кейсы - из практики. Предпринимательская роль основателя и его менеджерские компетенции чаще всего не сочетаются. И прекрасно. Кесарю - кесарево. Предпринимателю лучше думать о новых продуктах, новых рынках и новых схемах монетизации. А директору - управлять, и делать это не по наитию, а по науке. Если разводить эти роли в стороны - жизнь компании существенно облегчается. Предприниматель не взрывает или взрывает реже процессы своими идеями. Директор своим консерватизмом не херит новые направления бизнеса. Вот и славно. Только вот почему это бывает редко? Почему основатель сидит как прибитый на своем месте до морковкиного заговения? Не логично же.
Когда надо производить операцию? В трех случаях: компания растет темпами ниже, чем темпы роста рынка, коллектив превратился в пионерлагерь, и фаундер замкнул на себя принятие всех решений. На самом деле, все три случая взаимосвязаны и могут быть в разных причинно-следственных отношениях. Самая простая ситуация - первая. Директор, будь то основатель или наемник, который не обеспечивает темпы роста, или который, страшно сказать, снижает акционерную стоимость - кандидат на вылет. Донести основателю мысль, что ты сам себе злобный буратино - не сложно. Ментор, выступающий в партнерской позиции, тут будет незаменим.
Второй кейс гораздо более сложен. Представьте себе, что компания - это большая дружная семья. На самом деле это не так, но основатель видит именно такую картинку. Скажем, пара сотен людей наслаждается близостью друг к другу. И главный здесь он, отец семейства. Папочка. Иногда батя. Ему ежедневно поется осанна. Он на пьедестале. Самый мудрый, самый мужественный, самый добрый. Как отказаться от такой роли? Особенно после того, как ради бизнеса развалил отношения в настоящей семье? Ментор здесь хорошо, если будет более зрелым человеком. Долгие экзистенциальные разговоры - обязательны. В программе Кант и Ницше. Иногда - Зощенко.
Третий кейс по сложности, наверное, между первым и вторым. Тут, главное, разобраться в причинах. Не может нормальный человек с бухты-барахты хотеть управлять всем и всеми. Обычно тут какая-то тревога замешана. Чаще всего - синдром самозванца. Основатель боится отпустить возжи и делегировать потому, что не считает себя хорошим менеджером. Через постоянный контроль и понукания он кормит страх проявить некомпетентность. Разумеется, такое быстро не лечится. Ему бы поработать лет 5 в большой компании и поучиться менеджменту. В найм, конечно, он не пойдет. Но вот нарисовать альтернативу: совет директоров + учеба в удовольствие, - можно. Разумный ментор и год работы, примерно так.
Все эти кейсы - из практики. Предпринимательская роль основателя и его менеджерские компетенции чаще всего не сочетаются. И прекрасно. Кесарю - кесарево. Предпринимателю лучше думать о новых продуктах, новых рынках и новых схемах монетизации. А директору - управлять, и делать это не по наитию, а по науке. Если разводить эти роли в стороны - жизнь компании существенно облегчается. Предприниматель не взрывает или взрывает реже процессы своими идеями. Директор своим консерватизмом не херит новые направления бизнеса. Вот и славно. Только вот почему это бывает редко? Почему основатель сидит как прибитый на своем месте до морковкиного заговения? Не логично же.
👍51❤12🤔6⚡1
Уже на следующей неделе, 24 августа стартует курс «Привлечение инвестиций».
10 недель, 10 занятий (живые встречи в Zoom).
Это курс для вас,
…предприниматель
Не важно стартап или опытный бизнесмен, чтобы расти – нужно не останавливаться, расширять рынок, масштабировать продажи, ведь тебе всегда мало, не так ли?
топ-менеджер
Если хотите изучить технологию привлечения инвестиций от «А» до «Я» для развития проектов внутри компании, не ожидая пока их разовьют ваши конкуренты.
ментор или консультант
Вам стоит изучить процесс привлечения инвестиций глубже, чтобы помогать клиентам и портфельным проектам в фандрайзинге, совершенствуясь, как профессионал.
Тут мы:
✅Объясняем сложное простым языком
✅Показываем реальные кейсы
✅Учим на чужих ошибках
✅Упаковываем ваш собственный проект
✅Рассматриваем инвестиции с разных сторон сделки
Отзывы учеников - здесь.
Подробнее о курсе: здесь.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
ninox.ru
Ninox — Лаборатория Дмитрия Волошина
Онлайн-курсы для владельцев бизнеса, предпринимателей и топ-менеджеров, которые хотят получить новые профессиональные компетенции и развить soft skills.
🔥4⚡1
Принято романтизировать брак. Все начинается, разумеется, со свадьбы. Ах, ленты, голуби, лимузин. Ох, первый танец, «горько», дядя Женя из деревни с баяном. Невеста такая красивая, жених - серьезный. И кажется, что если именно так начать, скажем, вбухать годовой доход в банальную пьянку, то все будет хорошо. Вроде жертвоприношения богам. Хренушки. Не будет. Вернее - таким способом хорошо не будет. Брак он как стартап. Есть два партнера (я пишу про традиционную модель), и первое, с чего должно начинаться партнерство - это соглашение или договор.
Брачный договор - важная штука. Безотносительно даже что написано внутри. Упражнение по созданию брачного договора - это попытка взглянуть за пределы брака. А что будет, если мы разойдемся? Что тогда? Как и что делим? А как тратим, чтобы потом корректно поделить? Что, если …? Это придает нужный тонус вступлению в брак. Внезапно голуби и ленты отходят на второй план. Даже дядя Женя с баяном теряет привлекательность. Появляются цели. То есть вдруг, из ниоткуда, возникает мысль о смысле брака. Это может быть полезно для тех, кто вступает в брак импульсивно. Особенно из-за социального давления.
А что пишется в брачном договоре? Важнейший вопрос: совместный или раздельный бюджет. Да-да, я знаю вашу реакцию. Что же это за семья, где бюджет раздельный!? Не торопитесь. Скажите, должен ли быть бюджет вообще? А он у вас есть? Скажем, в экселе? Со статьями затрат и доходов, с помесячным планом и план-факторным анализом? Что, нету у вас такого? А может быть тогда вы путаете общий бюджет и котловой метод? Так же проще, правда? Ничего не планировать, не считать, плыть по течению? И супругу или супруге потом претензии предъявлять, да? Поманипулировать - святое дело в браке.
А имущество? Как делим, если что? И фиг с ней, с недвижимостью. А представьте, если бизнес? Вот, скажем, вступают в брак бизнес-леди и слесарь. За время их союза дама создала единорога, международную компанию. И тут бац, застукал ее слесарь с юной помощницей. И справедливо подал на развод. Получил 50% ее доли в бизнесе, пришел на совет директоров. А там сидят сплошь инвест-банкиры, которых потом три дня надо отпаивать виски от этого мезальянса. И как тут быть? Продолжать верить в чудо брака?
Я это все к чему? В любом деле на входе надо договариваться. Нанимаешься ты на работу или вступаешь в брак - без разницы. Не знаешь как договориться - найми юриста. Не помог юрист - не торопись договариваться. Изучи условия сделки или сформулируй их. Не поддавайся на импульсы. Ведь ситуация, в которой тебе говорят: «Только сегодня! Невероятная скидка на все!» или «Дорогой, к чему эти формальности, ведь главное - наша любовь!» чем-то неуловимо похожи, правда? Как будто вам продают тайм-шер в 90-х. И вроде понимаешь, что лох, но так приятно обмануться. Первые пару раз.
Брачный договор - важная штука. Безотносительно даже что написано внутри. Упражнение по созданию брачного договора - это попытка взглянуть за пределы брака. А что будет, если мы разойдемся? Что тогда? Как и что делим? А как тратим, чтобы потом корректно поделить? Что, если …? Это придает нужный тонус вступлению в брак. Внезапно голуби и ленты отходят на второй план. Даже дядя Женя с баяном теряет привлекательность. Появляются цели. То есть вдруг, из ниоткуда, возникает мысль о смысле брака. Это может быть полезно для тех, кто вступает в брак импульсивно. Особенно из-за социального давления.
А что пишется в брачном договоре? Важнейший вопрос: совместный или раздельный бюджет. Да-да, я знаю вашу реакцию. Что же это за семья, где бюджет раздельный!? Не торопитесь. Скажите, должен ли быть бюджет вообще? А он у вас есть? Скажем, в экселе? Со статьями затрат и доходов, с помесячным планом и план-факторным анализом? Что, нету у вас такого? А может быть тогда вы путаете общий бюджет и котловой метод? Так же проще, правда? Ничего не планировать, не считать, плыть по течению? И супругу или супруге потом претензии предъявлять, да? Поманипулировать - святое дело в браке.
А имущество? Как делим, если что? И фиг с ней, с недвижимостью. А представьте, если бизнес? Вот, скажем, вступают в брак бизнес-леди и слесарь. За время их союза дама создала единорога, международную компанию. И тут бац, застукал ее слесарь с юной помощницей. И справедливо подал на развод. Получил 50% ее доли в бизнесе, пришел на совет директоров. А там сидят сплошь инвест-банкиры, которых потом три дня надо отпаивать виски от этого мезальянса. И как тут быть? Продолжать верить в чудо брака?
Я это все к чему? В любом деле на входе надо договариваться. Нанимаешься ты на работу или вступаешь в брак - без разницы. Не знаешь как договориться - найми юриста. Не помог юрист - не торопись договариваться. Изучи условия сделки или сформулируй их. Не поддавайся на импульсы. Ведь ситуация, в которой тебе говорят: «Только сегодня! Невероятная скидка на все!» или «Дорогой, к чему эти формальности, ведь главное - наша любовь!» чем-то неуловимо похожи, правда? Как будто вам продают тайм-шер в 90-х. И вроде понимаешь, что лох, но так приятно обмануться. Первые пару раз.
🔥85👍26🤔12❤10❤🔥6✍3⚡2😁2🌚1💯1🍾1