6 главных офлайн-событий сентября
Осень стартовала, а значит, сезон образовательных программ, форумов и фестивалей уже начался. Ранее мы делились подборкой онлайн-курсов по коммуникациям, а сегодня собрали для вас самые интересные офлайн-мероприятия: от практических интенсивов до крупных международных форумов. Изучайте их и планируйте свой сентябрь⬇️
🔵 WOW FEST (10-12 сентября, Москва)
Международный фестиваль маркетинга и креатива в недвижимости объединит девелоперов, урбанистов и маркетологов, чтобы обсудить, как креативная экономика и человеческий капитал меняют города.
🔵 Okkam «О цене и ценности» (17 сентября, Москва)
Большая конференция для брендов, нацеленная переосмыслить рынок в условиях роста расходов и конкуренции за клиента. Эксперты расскажут, где искать точки роста, как делать коммуникации понятнее и какие использовать возможности для результата уже сегодня.
🔵 «Школа корпоративных СМИ» (17-19 сентября, Москва)
Практический интенсив от главного редактора журнала «Пресс-служба» Тимура Асланова. Через кейсы, упражнения и разбор реальных публикаций курс научит создавать корпоративные издания, писать понятные тексты, оформлять визуал и вовлекать сотрудников в коммуникацию.
🔵 НРФ Регионы (18-19 сентября, Екатеринбург)
Главный форум о рекламе и коммуникациях в регионах. Эксперты расскажут, как строить и масштабировать бренды, управлять репутацией, адаптировать маркетинг под разные площадки и эффективно работать в e‑commerce.
🔵 Telegram для PR-специалистов (22-23 сентября, Москва)
Трёхдневный семинар-тренинг, который научит выстраивать эффективную коммуникационную стратегию в Telegram, создавать контент, работать с аудиторией и аналитикой.
🔵 Baltic Weekend (24-26 сентября, Санкт-Петербург)
XXV Международный форум по коммуникациям. В юбилейный год организаторы сохранят традицию прямого диалога с CEO и собственниками бизнеса: участников ждут панельные дискуссии, круглые столы, интервью и, конечно, церемония награждения PROBA Awards 2025.
#дайджест
Осень стартовала, а значит, сезон образовательных программ, форумов и фестивалей уже начался. Ранее мы делились подборкой онлайн-курсов по коммуникациям, а сегодня собрали для вас самые интересные офлайн-мероприятия: от практических интенсивов до крупных международных форумов. Изучайте их и планируйте свой сентябрь
Международный фестиваль маркетинга и креатива в недвижимости объединит девелоперов, урбанистов и маркетологов, чтобы обсудить, как креативная экономика и человеческий капитал меняют города.
Большая конференция для брендов, нацеленная переосмыслить рынок в условиях роста расходов и конкуренции за клиента. Эксперты расскажут, где искать точки роста, как делать коммуникации понятнее и какие использовать возможности для результата уже сегодня.
Практический интенсив от главного редактора журнала «Пресс-служба» Тимура Асланова. Через кейсы, упражнения и разбор реальных публикаций курс научит создавать корпоративные издания, писать понятные тексты, оформлять визуал и вовлекать сотрудников в коммуникацию.
Главный форум о рекламе и коммуникациях в регионах. Эксперты расскажут, как строить и масштабировать бренды, управлять репутацией, адаптировать маркетинг под разные площадки и эффективно работать в e‑commerce.
Трёхдневный семинар-тренинг, который научит выстраивать эффективную коммуникационную стратегию в Telegram, создавать контент, работать с аудиторией и аналитикой.
XXV Международный форум по коммуникациям. В юбилейный год организаторы сохранят традицию прямого диалога с CEO и собственниками бизнеса: участников ждут панельные дискуссии, круглые столы, интервью и, конечно, церемония награждения PROBA Awards 2025.
#дайджест
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3👍2
«Формула Успеха». Мастерство коммуникаций 💬
Образовательный проект АиФ для лидеров НКО, который объединил экспертов из журналистики, PR, маркетинга и благосферы для создания серии лекций об актуальных процессах в сфере коммуникаций. Во время курса 25 лекторов будут делиться полезными инструментами для создания интересного контента, продвижения проектов и развития личного бренда.
Опыт работы PR News с НКО лёг в основу лекции Лилии Глазовой «Коммуникационная аналитика меняет правила игры». В ней Лилия поделилась правилами успешного продвижения проекта, а также рассказала, почему важно исследовать коммуникации и как использовать полученные данные для роста организации.
На сайте проекта собрано ещё много полезных лекций. Переходите по ссылке, смотрите лекцию Лилии, а также другие полезные материалы курса.
#prnews_рекомендует
Образовательный проект АиФ для лидеров НКО, который объединил экспертов из журналистики, PR, маркетинга и благосферы для создания серии лекций об актуальных процессах в сфере коммуникаций. Во время курса 25 лекторов будут делиться полезными инструментами для создания интересного контента, продвижения проектов и развития личного бренда.
Опыт работы PR News с НКО лёг в основу лекции Лилии Глазовой «Коммуникационная аналитика меняет правила игры». В ней Лилия поделилась правилами успешного продвижения проекта, а также рассказала, почему важно исследовать коммуникации и как использовать полученные данные для роста организации.
На сайте проекта собрано ещё много полезных лекций. Переходите по ссылке, смотрите лекцию Лилии, а также другие полезные материалы курса.
#prnews_рекомендует
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10❤6
🎧 Подкаст ComInsights с Юлией Тян
Почему внедрение искусственного интеллекта в медиааналитику сегодня становится неотъемлемой частью работы? Помогает это индустрии или мешает аналитикам?
Об этом Лилия Глазова, генеральный директор PR News, поговорила с Юлией Тян, директором департамента аналитики и управления данными АНО «Диалог» в новом выпуске «Коммуникационных инсайтов».
В разговоре разобрали ключевые аспекты применения ИИ в анализе данных, а также обсудили:
🙂 какие технологии и инструменты сегодня наиболее востребованы;
🙂 где быстрый результат ИИ требует дополнительной проверки;
🙂 как повысить доверие к ИИ инструментам и обосновать необходимость их применения;
🙂 с чего компаниям начать внедрение ИИ, чтобы получить максимальный результат;
🙂 кто всё-таки победит: человек или искусственный интеллект?
Ответы на эти и многие другие вопросы уже ждут вас в новом выпуске подкаста. Слушайте его на любой удобной платформе и обязательно делитесь впечатлениями в комментариях 💙
Напоминаем, что все предыдущие выпуски «Коммуникационных инсайтов» доступны здесь.
#подкаст
Почему внедрение искусственного интеллекта в медиааналитику сегодня становится неотъемлемой частью работы? Помогает это индустрии или мешает аналитикам?
Об этом Лилия Глазова, генеральный директор PR News, поговорила с Юлией Тян, директором департамента аналитики и управления данными АНО «Диалог» в новом выпуске «Коммуникационных инсайтов».
В разговоре разобрали ключевые аспекты применения ИИ в анализе данных, а также обсудили:
Ответы на эти и многие другие вопросы уже ждут вас в новом выпуске подкаста. Слушайте его на любой удобной платформе и обязательно делитесь впечатлениями в комментариях 💙
Напоминаем, что все предыдущие выпуски «Коммуникационных инсайтов» доступны здесь.
#подкаст
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤10👍6
Преподаватели PR News
Сентябрь – время, когда учебные аудитории снова оживают. Они наполняются энергией студентов, их вопросами, поисками и исследованиями. Нам очень близка эта атмосфера. Ведь сотрудники PR News не только занимаются аналитикой и чтением курсов в PR News Academy, но и преподают в университетах, передавая свой опыт будущим специалистам.
➡️ Лилия Глазова, генеральный директор PR News
Доцент Школы коммуникаций НИУ ВШЭ и руководитель специализации «Исследования в коммуникациях» на бакалаврской программе «Реклама и связи с общественностью». Она также является:
🔵 лектором образовательного объединения «Апгрейд» (АКАР);
🔵 преподавателем практических онлайн-курсов АКОС и Skillbox «PR-менеджер»;
🔵 постоянным лектором семинаров РАОС и АПСО для преподавателей вузов;
🔵 лектором онлайн-курса «Карьерный буст внутрикома».
Кроме этого, Лилия регулярно выступает в МГУ, МГИМО и Moscow PR School.
➡️ Ольга Бобрус, директор департамента инсайтов и исследований PR News
Кандидат психологических наук, доцент. В 2025 году она преподавала в Институте бизнеса и дизайна по профилю «Цифровые коммуникации» (направление «Реклама и связи с общественностью»), где вела курс «Метрики эффективности в рекламе и PR». Ранее Ольга преподавала ещё в двух вузах:
🔵 НИУ ВШЭ Санкт-Петербург: образовательная программа «Медиапроизводство и медиааналитика», дисциплина «PR аналитика»;
🔵 Уральский федеральный университет: модуль «Коммуникативные технологии в рекламе и связях с общественностью», дисциплина «Информационно-аналитическое обеспечение сферы рекламы и связей с общественностью».
А также читала курсы по психологии и социологии массовой коммуникации, технологиям связей с общественностью, методологии исследований в PR и рекламе и руководила подготовкой выпускных квалификационных работ по PR и рекламе. Кстати, у нас в команде работают два её выпускника.
➡️ Елизавета Щецова, ведущий аналитик PR News
Преподаватель в НИУ ВШЭ. В перечень её дисциплин входят:
«Практикум – работа с источниками» (направление «Стратегия и продюсирование в коммуникациях»);
«Научно-исследовательский семинар – 1 курс – Литературный обзор» (направление «Реклама и связи с общественностью»);
«Научно-исследовательский семинар – 1 курс – Работа с опросными данными» (направление «Реклама и связи с общественностью»).
В этом году Елизавета также будет курировать курсовые работы студентов и вести дисциплину в магистратуре по качественным исследованиям.
➡️ Наталия Стенина, директор департамента коммуникаций и развития PR News
Преподаватель Московского государственного лингвистического университета, курс «Медийные исследования». Наталия читает его как студентам бакалавриата, так и магистрантам по направлениям «Реклама и связи с общественностью» и «Журналистика».
Благодаря такому опыту преподавания теория и практика в PR News становятся частью единого процесса. Мы делимся знаниями, проверяем их в исследовательской работе и формируем методологическую базу, которая ложится в основу нашей аналитики.
#жизньPRNews
Сентябрь – время, когда учебные аудитории снова оживают. Они наполняются энергией студентов, их вопросами, поисками и исследованиями. Нам очень близка эта атмосфера. Ведь сотрудники PR News не только занимаются аналитикой и чтением курсов в PR News Academy, но и преподают в университетах, передавая свой опыт будущим специалистам.
Доцент Школы коммуникаций НИУ ВШЭ и руководитель специализации «Исследования в коммуникациях» на бакалаврской программе «Реклама и связи с общественностью». Она также является:
Кроме этого, Лилия регулярно выступает в МГУ, МГИМО и Moscow PR School.
Кандидат психологических наук, доцент. В 2025 году она преподавала в Институте бизнеса и дизайна по профилю «Цифровые коммуникации» (направление «Реклама и связи с общественностью»), где вела курс «Метрики эффективности в рекламе и PR». Ранее Ольга преподавала ещё в двух вузах:
А также читала курсы по психологии и социологии массовой коммуникации, технологиям связей с общественностью, методологии исследований в PR и рекламе и руководила подготовкой выпускных квалификационных работ по PR и рекламе. Кстати, у нас в команде работают два её выпускника.
Преподаватель в НИУ ВШЭ. В перечень её дисциплин входят:
«Практикум – работа с источниками» (направление «Стратегия и продюсирование в коммуникациях»);
«Научно-исследовательский семинар – 1 курс – Литературный обзор» (направление «Реклама и связи с общественностью»);
«Научно-исследовательский семинар – 1 курс – Работа с опросными данными» (направление «Реклама и связи с общественностью»).
В этом году Елизавета также будет курировать курсовые работы студентов и вести дисциплину в магистратуре по качественным исследованиям.
Преподаватель Московского государственного лингвистического университета, курс «Медийные исследования». Наталия читает его как студентам бакалавриата, так и магистрантам по направлениям «Реклама и связи с общественностью» и «Журналистика».
Благодаря такому опыту преподавания теория и практика в PR News становятся частью единого процесса. Мы делимся знаниями, проверяем их в исследовательской работе и формируем методологическую базу, которая ложится в основу нашей аналитики.
#жизньPRNews
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9❤5
Голосуем сердцем 💙
До развязки главной интриги PROBA Awards остается совсем немного времени! Предлагаем поддержать коллег и поучаствовать в неформальном голосовании за PR-специалиста года 👇🏼
Полный шорт-лист Премии смотрите по ссылке.
До развязки главной интриги PROBA Awards остается совсем немного времени! Предлагаем поддержать коллег и поучаствовать в неформальном голосовании за PR-специалиста года 👇🏼
Полный шорт-лист Премии смотрите по ссылке.
❤3😁2
Forwarded from Хуже Федосеева
Пиарщик года 2025. Голосуем сердцем:
Anonymous Poll
49%
Александр Леонов, Т-банк
32%
Мария Лапук, Vinci
19%
Михаил Берггрен, СДЭК
Фокус на комтех: до Baltic Weekend остаётся меньше недели
Сегодня в ТАСС прошла презентация деловой программы юбилейного Baltic Weekend с участием Лилии Глазовой, председателя жюри PROBA Awards. На пресс-конференции представили ключевые темы форума, его спикеров и анонсировали выход книги, приуроченной к 25-летию Baltic Weekend.
Напомним, Baltic Weekend состоится уже на следующей неделе, с 24 по 26 сентября. В рамках форума мы представим свежий выпуск партнёрского исследования PR News и PROBA Awards, посвящённого коммуникационным технологиям.
Подписчики ComInsights смогут одними из первых познакомиться с исследованием: 25 сентября мы поделимся его результатами, инсайтами и свежими кейсами в нашем канале.
А пока предлагаем вспомнить семь комтехнологий, которые легли в основу исследования 2024 года:
🙂 Абсурдизация при помощи юмора и утрирования фактов помогает изменить восприятие ситуации и превратить вызовы в уникальные плюсы.
🙂 Мифологизация даёт аудитории ощущение причастности к общности или бренду через веру в созданную реальность.
🙂 Легендирование помогает закрепить за компанией право на признание со стороны аудитории через связь с достижениями, преодолениями кризисов и историческим контекстом.
🙂 Социализация превращает бренд в ответственного, поддерживающего и эмпатичного партнёра, который помогает разбираться в сложных вопросах и находить язык с обществом.
🙂 Соблазнение – технология создания глубокой эмоциональной связи с аудиторией. Бренд становится частью «идеального Я» человека, разделяет его победы и кризисы, формируя ощущение совместного будущего.
🙂 Культура провала – это осознанное принятие собственной неидеальности как ценного опыта. Она помогает компаниям превращать промахи в истории роста, увеличивать лояльность потребителей и укреплять свою репутацию.
🙂 Рефрейминг меняет угол зрения на факт или событие, превращая потенциальный кризис в возможности и преимущества.
Следите за новостями в нашем канале и включайте уведомления, чтобы не пропустить обновлённую версию исследования комтехнологий🔔
#события_партнеров #комтехнологии
Сегодня в ТАСС прошла презентация деловой программы юбилейного Baltic Weekend с участием Лилии Глазовой, председателя жюри PROBA Awards. На пресс-конференции представили ключевые темы форума, его спикеров и анонсировали выход книги, приуроченной к 25-летию Baltic Weekend.
Напомним, Baltic Weekend состоится уже на следующей неделе, с 24 по 26 сентября. В рамках форума мы представим свежий выпуск партнёрского исследования PR News и PROBA Awards, посвящённого коммуникационным технологиям.
А пока предлагаем вспомнить семь комтехнологий, которые легли в основу исследования 2024 года:
Следите за новостями в нашем канале и включайте уведомления, чтобы не пропустить обновлённую версию исследования комтехнологий
#события_партнеров #комтехнологии
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤12👍5
До Baltic Weekend 2025 остается меньше 2 дней!
Уже послезавтра стартует XXV Международный форум по коммуникациям Baltic Weekend. Три дня дискуссий, открытых диалогов и обсуждений познакомят участников с яркими кейсами, результатами эксклюзивных исследований и трендами года. Делимся деталями:
🟦 24 сентября состоится презентация нового сезона партнёрского исследования PR News и PROBA Awards «Социальная повестка – новый черный», опирающегося на анализ кейсов-победителей;
🟦 25 сентября пройдёт круглый стол «Baltic Weekend как зеркало индустрии: что мы с вами обсудили на “Болтике” за четверть века», в рамках которого будет представлено исследование PR News;
🟦 26 сентября на пленарном заседании Лилия Глазова (PR News) и Виктория Джигкаева (Rambler&Co) презентуют результаты исследования «Образ будущего в дискурсе медиа и установках общества 2025»;
🟦 также 26 сентября состоится ещё один круглый стол «“Сентябрьские тезисы”, или PR без штрафов: как жить с ЕРИР, маркировкой и новыми запретами», который мы будем модерировать.
Будет насыщенно! Увидимся на форуме!
#события_партнеров
Уже послезавтра стартует XXV Международный форум по коммуникациям Baltic Weekend. Три дня дискуссий, открытых диалогов и обсуждений познакомят участников с яркими кейсами, результатами эксклюзивных исследований и трендами года. Делимся деталями:
Будет насыщенно! Увидимся на форуме!
#события_партнеров
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Balticweekend
Baltic Weekend — международный форум по коммуникациям
Коммуникационный форум Baltic Weekend: топовые спикеры, кейсы, премия PROBA Awards. Санкт-Петербург, сентябрь 2025
👍6❤3
«Коммерсантъ» опубликовал свежий рейтинг «Топ-1000 российских менеджеров». В обновлённом списке, подготовленном Ассоциацией менеджеров и ИД «Коммерсантъ», особенно заметно, как быстро появляются новые имена. Чаще всего это происходит в трёх сферах:
Высокий процент новых лидеров показывает, что российский бизнес активно обновляет управленческие команды и ищет новые подходы к лидерству. В таких условиях особенно важно, чтобы руководитель становился видимым лицом бренда: проявлял индивидуальность и открытость, формировал доверие и транслировал ценности компании.
Этот тренд персонификации подтверждает пример Лилии Глазовой, генерального директора PR News, которая вошла в Топ-3 руководителей среди коммуникационных и рекламных агентств!
Поздравляем всех коллег отрасли с попаданием в рейтинг «Топ-1000 российских менеджеров»! Пусть это достижение станет ещё одним шагом к новым победам и ярким проектам! 💙
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤10👍6
Forwarded from Baltic Weekend
— Почему современному бизнесу так важно иметь «человеческое лицо»?
— На каком фундаменте строятся по-настоящему прочные и доверительные коммуникации?
Ищите ответы на эти вопросы и изучайте подробные результаты анализа от PR News – исследовательского партнера PROBA Awards.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6❤3
PR News_Исследование будущего_2025.pdf
6.8 MB
Не ждать, а жить: будущее с человеческим лицом
Прямо сейчас на пленарном заседании Baltic Weekend 2025 проходит презентация новой волны совместного исследования Rambler&Co и PR News об образе будущего в дискурсе медиа и установках общества.
Второй год подряд мы с коллегами проводим онлайн-опрос и контент-анализ текстов федеральных СМИ, чтобы определить, каким россияне видят будущее? Кто чаще говорит о перспективах? Какими качествами должны обладать компании и бренды, чтобы удержать внимание потребителей и стать частью их картины мира в долгосрочной перспективе?
Несколько интересных фактов нового сезона:
🙂 35% россиян убеждены, что будущее уже наступило, а доля тех, кто ожидает его только через 500 лет, снизилась с 33% до 27%;
🙂 Фокус планирования сместился на близкий круг. Размышляя о грядущем 24% россиян думают в первую очередь о себе и своем окружении – доме, семье, образовании и др.;
🙂 В отношениях бизнеса и потребителя сохраняется запрос на доверие: инновационность (18%) важна только в сочетании с другими параметрами, таким как забота о сотрудниках (10%), безопасность (13%), качество продуктов (11%) и этичное поведение (10%);
🙂 А важнейшим навыкам людей будущего остаются: простая человеческая коммуникация (26%), умение договариваться (17%), сердечность и душевное равновесие (15%).
Полные результаты исследования вы найдёте в прикреплённом файле ⬆️
А вспомнить выводы прошлогоднего исследования сможете здесь.
#исследования #будущее
Прямо сейчас на пленарном заседании Baltic Weekend 2025 проходит презентация новой волны совместного исследования Rambler&Co и PR News об образе будущего в дискурсе медиа и установках общества.
Второй год подряд мы с коллегами проводим онлайн-опрос и контент-анализ текстов федеральных СМИ, чтобы определить, каким россияне видят будущее? Кто чаще говорит о перспективах? Какими качествами должны обладать компании и бренды, чтобы удержать внимание потребителей и стать частью их картины мира в долгосрочной перспективе?
Несколько интересных фактов нового сезона:
Полные результаты исследования вы найдёте в прикреплённом файле ⬆️
А вспомнить выводы прошлогоднего исследования сможете здесь.
#исследования #будущее
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤8👍7
Каким будет будущее PR?
Тема, которая сегодня волнует каждого, кто имеет отношение к коммуникациям. Недавно коллеги из Comunica предложили нам принять участие в исследовании и подумать над тем, какие вызовы ждут пиарщиков в ближайшие несколько лет?
Мы убеждены, что будущее за эмпатией и способностью сонастраивать коммуникации компаний с настроениями аудитории, за умением адаптировать PR-стратегии под ожидания своих потребителей. PR будущего, безусловно, быстрый, многофункциональный и высокотехнологичный, словно нейросеть, но именно тонкое чувствование контекста и умение балансировать не позволят заменить коммуникаторов алгоритмами ИИ. Не случайно эмоциональный интеллект занял первую строчку в зрительском голосовании за главную PR-силу на прошедшем Baltic Weekend.
А как вы думаете, что ждет нас в ближайшие годы? Присоединяйтесь к опросу и делитесь мыслями в комментариях.
#будущее
Тема, которая сегодня волнует каждого, кто имеет отношение к коммуникациям. Недавно коллеги из Comunica предложили нам принять участие в исследовании и подумать над тем, какие вызовы ждут пиарщиков в ближайшие несколько лет?
Мы убеждены, что будущее за эмпатией и способностью сонастраивать коммуникации компаний с настроениями аудитории, за умением адаптировать PR-стратегии под ожидания своих потребителей. PR будущего, безусловно, быстрый, многофункциональный и высокотехнологичный, словно нейросеть, но именно тонкое чувствование контекста и умение балансировать не позволят заменить коммуникаторов алгоритмами ИИ. Не случайно эмоциональный интеллект занял первую строчку в зрительском голосовании за главную PR-силу на прошедшем Baltic Weekend.
А как вы думаете, что ждет нас в ближайшие годы? Присоединяйтесь к опросу и делитесь мыслями в комментариях.
#будущее
❤9👍5
Пересобрали и записали в студии курс «Искусство репутационного аудита». Теперь он стал более адаптированным для самостоятельного онлайн-обучения.
В основе – репутация – важный нематериальный актив любой организации. На курсе мы расскажем, как правильно выбрать инструментарий и определить целевые аудитории, а также научим интерпретировать собранные данные и находить инсайты, способные воздействовать на развитие бизнеса.
Программа «Искусства репутационного аудита» включает в себя:
А также курс дополнен уроком, который посвящён измерению репутации территорий. В этом уроке рассматриваем драйверы репутации, адаптированные для оценки региона, говорим о специфике исследования репутации территорий и на примере репутационного индекса показываем, как можно измерить репутацию российских регионов.
Обучение можно начать в любое время и в любом месте. Весь курс проходит онлайн и состоит из видеолекций и презентаций, доступных для скачивания. Больше подробностей об «Искусстве репутационного аудита» по ссылке
Информацию о других обучающих программах PR News можно посмотреть здесь.
#PRNewsAcademy
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5👍4
Ежегодно мы с коллегами проводим исследование и фиксируем тренды современных медиа российского рынка. Наша цель – определить, какие процессы становятся устойчивыми, а какие теряют значение, и как они трансформируют коммуникационную среду.
Запускаем исследование в четвёртый раз и приглашаем вас поделиться своим взглядом на ключевые тенденций 2025 года. В этом году, опираясь на актуальные изменения в профессии и результаты стратегических сессий с участием PR-специалистов и журналистов, мы пересмотрели формулировки и сформировали обновлённый список из 17 медиатрендов.
Напоминаем, что исследование анонимное, его результаты будут представлены в обобщённом виде и опубликованы в открытом доступе.
Вспомнить результаты прошлого года можно здесь.
Исследование проводят Ассоциация компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС), АНО «Новые русские медиа» (проект «Вместе медиа»), исследовательская компания PR News и коммуникационное агентство PR-Consulta.
#тренды #исследование
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤10👍8🤔1
ИИ против авторов: кто победит в борьбе за права?
Рассуждать об этом и искать ответы точно стоит не в алгоритмах, а на экспертных площадках. Одна из таких – FIBEP World Media Intelligence Congress 2025, сквозной темой которого как раз был ИИ. Мы не раз участвовали в конгрессах FIBEP, поэтому внимательно следили за обсуждениями этого года.
Особенно наше внимание привлекла дискуссия, посвящённая искусственному интеллекту и авторскому праву. В ней участвовал генеральный директор Международной федерации организаций по правам на воспроизведение (IFRRO). Сейчас IFRRO активно предлагает решения для создания честной и прозрачной работы ИИ с контентом. Ведь именно здесь вопрос интеллектуальной собственности стоит особенно критично, так как:
🔹 ИИ-системы обучаются на работах авторов, без их согласия и вознаграждения;
🔹 отследить, на каких материалах сервисы обучаются и как эти данные используются, невозможно.
Тем временем в мире уже появляются практические решения. Например ProRata.ai, который также был представлен на конгрессе. Разработчики сервиса встроили рекламу прямо в выдачу ИИ и научили его точно определять вклад каждого источника. В итоге авторы получают вознаграждение, а компании – легальный доступ к качественным данным.
❔ Как вы думаете, по какому пути пойдёт Россия: создаст собственную модель регулирования ИИ или возьмёт за основу европейский опыт? Пишите в комментариях, обсудим!
Рассуждать об этом и искать ответы точно стоит не в алгоритмах, а на экспертных площадках. Одна из таких – FIBEP World Media Intelligence Congress 2025, сквозной темой которого как раз был ИИ. Мы не раз участвовали в конгрессах FIBEP, поэтому внимательно следили за обсуждениями этого года.
Особенно наше внимание привлекла дискуссия, посвящённая искусственному интеллекту и авторскому праву. В ней участвовал генеральный директор Международной федерации организаций по правам на воспроизведение (IFRRO). Сейчас IFRRO активно предлагает решения для создания честной и прозрачной работы ИИ с контентом. Ведь именно здесь вопрос интеллектуальной собственности стоит особенно критично, так как:
В Европе этот процесс уже оформляется в конкретные шаги. Например, AI Act 2025 требует раскрывать источники данных, отмечать ИИ-контент и выплачивать вознаграждение авторам. В России эта тема тоже начинает набирать обороты: на ai.gov.ru активно обсуждаются подходы к регулированию искусственного интеллекта и вопросам цифрового авторства.
Тем временем в мире уже появляются практические решения. Например ProRata.ai, который также был представлен на конгрессе. Разработчики сервиса встроили рекламу прямо в выдачу ИИ и научили его точно определять вклад каждого источника. В итоге авторы получают вознаграждение, а компании – легальный доступ к качественным данным.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5❤3
Где важно быть этой осенью?
Первая половина осени была очень насыщена разными встречами, выступлениями и презентациями. Но это только начало! Впереди ещё больше площадок, где можно увидеться, познакомиться поближе и вдохновиться новыми идеями.
Сохраняйте подборку мероприятий, на которых мы будем рады встретиться с вами!⬇️
🟦 Silver Mercury Awards
Одна из ключевых премий в маркетинге и рекламе открыла приём заявок нового сезона, а также начала формировать состав жюри. Поэтому сейчас заявить о себе можно как участнику, так и эксперту. Регистрируйтесь на сайте премии, и мы, как всегда, увидимся с вами в жюри.
🟦 ResearchExpo’25, 23-24 октября
23 октября присоединимся онлайн к крупнейшей ежегодной конференции по исследованиям, которая соберёт аналитиков, креаторов и представителей бизнеса для обсуждения трендов и практик отрасли. PR News и Rambler&Co презентуют исследование установок общества и объяснят, как брендам разорвать информационный пузырь.
🟦 Brand Analytics Conference 2025, 5 ноября
Проведём день на главной конференции по аналитике социальных медиа. В этом году она посвящена оптимизации бизнеса и госуправления с помощью аналитики соцмедиа в новых экономических условиях. В программе: дискуссии, демонстрации инструментов и презентации исследований.
🟦 НРФ’9, 11-14 ноября
Форум на четыре дня вновь объединит специалистов в маркетинге, PR и коммуникациях, чтобы обсудить ключевые вопросы развития рекламного рынка. Участников ждут дискуссии с экспертами отрасли, разбор кейсов и обмен опытом с коллегами. НРФ’9 также станет площадкой для нетворкинга и поиска партнёров.
🟦 «Дни PR’25», 21 ноября
Примем участие в ежегодном форуме РАСО, который традиционно соберёт экспертов для обсуждения практик, трендов и актуальных подходов. О теме нашего выступления расскажем позже. Чтобы её не пропустить, следите за новостями в канале.
#дайджест
Первая половина осени была очень насыщена разными встречами, выступлениями и презентациями. Но это только начало! Впереди ещё больше площадок, где можно увидеться, познакомиться поближе и вдохновиться новыми идеями.
Сохраняйте подборку мероприятий, на которых мы будем рады встретиться с вами!
Одна из ключевых премий в маркетинге и рекламе открыла приём заявок нового сезона, а также начала формировать состав жюри. Поэтому сейчас заявить о себе можно как участнику, так и эксперту. Регистрируйтесь на сайте премии, и мы, как всегда, увидимся с вами в жюри.
23 октября присоединимся онлайн к крупнейшей ежегодной конференции по исследованиям, которая соберёт аналитиков, креаторов и представителей бизнеса для обсуждения трендов и практик отрасли. PR News и Rambler&Co презентуют исследование установок общества и объяснят, как брендам разорвать информационный пузырь.
Проведём день на главной конференции по аналитике социальных медиа. В этом году она посвящена оптимизации бизнеса и госуправления с помощью аналитики соцмедиа в новых экономических условиях. В программе: дискуссии, демонстрации инструментов и презентации исследований.
Форум на четыре дня вновь объединит специалистов в маркетинге, PR и коммуникациях, чтобы обсудить ключевые вопросы развития рекламного рынка. Участников ждут дискуссии с экспертами отрасли, разбор кейсов и обмен опытом с коллегами. НРФ’9 также станет площадкой для нетворкинга и поиска партнёров.
Примем участие в ежегодном форуме РАСО, который традиционно соберёт экспертов для обсуждения практик, трендов и актуальных подходов. О теме нашего выступления расскажем позже. Чтобы её не пропустить, следите за новостями в канале.
#дайджест
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8❤6
За вчерашний вечер к нам присоединилось больше 100 новых подписчиков! И нет, это не боты. Это слушатели лекции, которую мы провели для участников программы повышения квалификации в МГИМО.
Вдохновлённые ростом ComInsights решили рассказать новым подписчикам, что интересного и полезного можно найти в канале. А заодно напомнить об основных рубриках читателям, которые с нами уже давно.
Что есть в канале?
А ещё в нашем канале появилась возможность отправлять сообщения. Кнопка находится в левом нижнем углу (ищите значок 💬). Смело предлагайте свои идеи, делитесь мнением, задавайте вопросы и, конечно, оставайтесь с нами! 💙
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍17❤16
Итоги круглого стола — премии как отражение социального одобрения
Вчера мы приняли участие в круглом столе Vostok Club «Итоги 2025: лучшие из лучших». Ключевой фокус самого заседания — как рейтинги и премии работают на построении репутационной стратегии компаний. Запись прямого эфира доступна по ссылке.
Почему это важно сейчас:
🔹 Рейтинги и премии становятся стратегическим инструментом: они задают стандарты рынка и управляют репутацией.
🔹 В 2025 индустрия показала рекордную активность и ужесточение требований к качеству коммуникаций — высокий порог входа и сильный пул кейсов.
Мы опираемся не на мнения, а на данные. Второй год подряд вместе с PROBA Awards проводим исследование на базе кейсов победителей и шорт-листа. Наш генеральный директор, Лилия Глазова, уже четыре года председательствует в жюри, а PR News выступает исследовательским партнером премии. Такой доступ к качественным кейсам позволяет видеть не только сиюминутные тренды, которые работают на короткую дистанцию, но и устойчивые методы развития.
Наш ключевой вывод на основе данных из кейсов победителей прошлогодних номинаций: за последние несколько лет лидируют три коммуникационные технологии — встраивание в социализацию, мифологизация и соблазнение. Если переводить эти данные на простой язык, у бизнеса и аудитории потребителей усиливается запрос на социальный контакт и эмоции.
➡️ Детали — в PDF с результатами исследования.
Проекты эволюционируют, становятся комплексными и зачастую не ограничиваются одной генеральной идеей. В этом контексте премии выступают не просто «печенькой» за достижения, а отражают реальные изменения в стратегических коммуникациях компаний. Когда стандартные подходы и акцент на социальной ответственности не работают, на первый план выходит репутационная зрелость – особый уровень понимания и проактивного управления репутацией. Подробнее о том, что такое репутационная зрелость и как ее измерять, расскажем в следующих постах. Следите за обновлениями, впереди много интересного!
#тренды #события_партнеров
Вчера мы приняли участие в круглом столе Vostok Club «Итоги 2025: лучшие из лучших». Ключевой фокус самого заседания — как рейтинги и премии работают на построении репутационной стратегии компаний. Запись прямого эфира доступна по ссылке.
Почему это важно сейчас:
Мы опираемся не на мнения, а на данные. Второй год подряд вместе с PROBA Awards проводим исследование на базе кейсов победителей и шорт-листа. Наш генеральный директор, Лилия Глазова, уже четыре года председательствует в жюри, а PR News выступает исследовательским партнером премии. Такой доступ к качественным кейсам позволяет видеть не только сиюминутные тренды, которые работают на короткую дистанцию, но и устойчивые методы развития.
Наш ключевой вывод на основе данных из кейсов победителей прошлогодних номинаций: за последние несколько лет лидируют три коммуникационные технологии — встраивание в социализацию, мифологизация и соблазнение. Если переводить эти данные на простой язык, у бизнеса и аудитории потребителей усиливается запрос на социальный контакт и эмоции.
Проекты эволюционируют, становятся комплексными и зачастую не ограничиваются одной генеральной идеей. В этом контексте премии выступают не просто «печенькой» за достижения, а отражают реальные изменения в стратегических коммуникациях компаний. Когда стандартные подходы и акцент на социальной ответственности не работают, на первый план выходит репутационная зрелость – особый уровень понимания и проактивного управления репутацией. Подробнее о том, что такое репутационная зрелость и как ее измерять, расскажем в следующих постах. Следите за обновлениями, впереди много интересного!
#тренды #события_партнеров
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7❤3