ComInsights – Telegram
ComInsights
4.3K subscribers
453 photos
9 videos
34 files
598 links
Это канал PR News о коммуникационных исследованиях в PR.

Для связи: @comins_bot
О нас: https://www.prnews.ru/
contact@prnews.ru

Рекламу не размещаем.
Download Telegram
Фокус на комтех: до Baltic Weekend остаётся меньше недели

Сегодня в ТАСС прошла презентация деловой программы юбилейного Baltic Weekend с участием Лилии Глазовой, председателя жюри PROBA Awards. На пресс-конференции представили ключевые темы форума, его спикеров и анонсировали выход книги, приуроченной к 25-летию Baltic Weekend.

Напомним, Baltic Weekend состоится уже на следующей неделе, с 24 по 26 сентября. В рамках форума мы представим свежий выпуск партнёрского исследования PR News и PROBA Awards, посвящённого коммуникационным технологиям.

Подписчики ComInsights смогут одними из первых познакомиться с исследованием: 25 сентября мы поделимся его результатами, инсайтами и свежими кейсами в нашем канале.

А пока предлагаем вспомнить семь комтехнологий, которые легли в основу исследования 2024 года:

🙂 Абсурдизация при помощи юмора и утрирования фактов помогает изменить восприятие ситуации и превратить вызовы в уникальные плюсы.
🙂 Мифологизация даёт аудитории ощущение причастности к общности или бренду через веру в созданную реальность.
🙂 Легендирование помогает закрепить за компанией право на признание со стороны аудитории через связь с достижениями, преодолениями кризисов и историческим контекстом.
🙂 Социализация превращает бренд в ответственного, поддерживающего и эмпатичного партнёра, который помогает разбираться в сложных вопросах и находить язык с обществом.
🙂 Соблазнение – технология создания глубокой эмоциональной связи с аудиторией. Бренд становится частью «идеального Я» человека, разделяет его победы и кризисы, формируя ощущение совместного будущего.
🙂 Культура провала – это осознанное принятие собственной неидеальности как ценного опыта. Она помогает компаниям превращать промахи в истории роста, увеличивать лояльность потребителей и укреплять свою репутацию.
🙂 Рефрейминг меняет угол зрения на факт или событие, превращая потенциальный кризис в возможности и преимущества.

Следите за новостями в нашем канале и включайте уведомления, чтобы не пропустить обновлённую версию исследования комтехнологий 🔔

#события_партнеров #комтехнологии
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
12👍5
До Baltic Weekend 2025 остается меньше 2 дней!

Уже послезавтра стартует XXV Международный форум по коммуникациям Baltic Weekend. Три дня дискуссий, открытых диалогов и обсуждений познакомят участников с яркими кейсами, результатами эксклюзивных исследований и трендами года. Делимся деталями:

🟦 24 сентября состоится презентация нового сезона партнёрского исследования PR News и PROBA Awards «Социальная повестка – новый черный», опирающегося на анализ кейсов-победителей;

🟦 25 сентября пройдёт круглый стол «Baltic Weekend как зеркало индустрии: что мы с вами обсудили на “Болтике” за четверть века», в рамках которого будет представлено исследование PR News;

🟦 26 сентября на пленарном заседании Лилия Глазова (PR News) и Виктория Джигкаева (Rambler&Co) презентуют результаты исследования «Образ будущего в дискурсе медиа и установках общества 2025»;

🟦 также 26 сентября состоится ещё один круглый стол «“Сентябрьские тезисы”, или PR без штрафов: как жить с ЕРИР, маркировкой и новыми запретами», который мы будем модерировать.

Будет насыщенно! Увидимся на форуме!

#события_партнеров
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍63
⚡️ Известны новые имена рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров»

«Коммерсантъ» опубликовал свежий рейтинг «Топ-1000 российских менеджеров». В обновлённом списке, подготовленном Ассоциацией менеджеров и ИД «Коммерсантъ», особенно заметно, как быстро появляются новые имена. Чаще всего это происходит в трёх сферах:

🔹 коммуникационные и рекламные агентства – 73,9%;
🔹 торговля – 65,4%;
🔹 строительство – 62,2%.

Высокий процент новых лидеров показывает, что российский бизнес активно обновляет управленческие команды и ищет новые подходы к лидерству. В таких условиях особенно важно, чтобы руководитель становился видимым лицом бренда: проявлял индивидуальность и открытость, формировал доверие и транслировал ценности компании.

Этот тренд персонификации подтверждает пример Лилии Глазовой, генерального директора PR News, которая вошла в Топ-3 руководителей среди коммуникационных и рекламных агентств!

Поздравляем всех коллег отрасли с попаданием в рейтинг «Топ-1000 российских менеджеров»! Пусть это достижение станет ещё одним шагом к новым победам и ярким проектам! 💙
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
10👍6
Forwarded from Baltic Weekend
🔝 Социальная повестка – новый черный?

😮 В преддверии финала XXVI сезона PROBA Awards делимся инсайтами о самой эффективной и востребованной коммуникационной технологии, которую используют лидеры премии вне зависимости от номинаций.

📊Аналитики PR News вновь изучили 273 кейса за 4 конкурсных года и выявили общий знаменатель у большинства победителей – и это ВСТРАИВАНИЕ В СОЦИАЛИЗАЦИЮ.

— Почему современному бизнесу так важно иметь «человеческое лицо»?
— На каком фундаменте строятся по-настоящему прочные и доверительные коммуникации?

Ищите ответы на эти вопросы и изучайте подробные результаты анализа от PR News – исследовательского партнера PROBA Awards. ⬇️

✌️ Подписывайтесь на Baltic Weekend | Сайт BW | Сайт PROBA Awards | SPN Communications
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍63
PR News_Исследование будущего_2025.pdf
6.8 MB
Не ждать, а жить: будущее с человеческим лицом

Прямо сейчас на пленарном заседании Baltic Weekend 2025 проходит презентация новой волны совместного исследования Rambler&Co и PR News об образе будущего в дискурсе медиа и установках общества.

Второй год подряд мы с коллегами проводим онлайн-опрос и контент-анализ текстов федеральных СМИ, чтобы определить, каким россияне видят будущее? Кто чаще говорит о перспективах? Какими качествами должны обладать компании и бренды, чтобы удержать внимание потребителей и стать частью их картины мира в долгосрочной перспективе?

Несколько интересных фактов нового сезона:

🙂 35% россиян убеждены, что будущее уже наступило, а доля тех, кто ожидает его только через 500 лет, снизилась с 33% до 27%;
🙂 Фокус планирования сместился на близкий круг. Размышляя о грядущем 24% россиян думают в первую очередь о себе и своем окружении – доме, семье, образовании и др.;
🙂 В отношениях бизнеса и потребителя сохраняется запрос на доверие: инновационность (18%) важна только в сочетании с другими параметрами, таким как забота о сотрудниках (10%), безопасность (13%), качество продуктов (11%) и этичное поведение (10%);
🙂 А важнейшим навыкам людей будущего остаются: простая человеческая коммуникация (26%), умение договариваться (17%), сердечность и душевное равновесие (15%).

Полные результаты исследования вы найдёте в прикреплённом файле ⬆️

А вспомнить выводы прошлогоднего исследования сможете здесь.

#исследования #будущее
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
8👍7
Каким будет будущее PR?

Тема, которая сегодня волнует каждого, кто имеет отношение к коммуникациям. Недавно коллеги из Comunica предложили нам принять участие в исследовании и подумать над тем, какие вызовы ждут пиарщиков в ближайшие несколько лет?

Мы убеждены, что будущее за эмпатией и способностью сонастраивать коммуникации компаний с настроениями аудитории, за умением адаптировать PR-стратегии под ожидания своих потребителей. PR будущего, безусловно, быстрый, многофункциональный и высокотехнологичный, словно нейросеть, но именно тонкое чувствование контекста и умение балансировать не позволят заменить коммуникаторов алгоритмами ИИ. Не случайно эмоциональный интеллект занял первую строчку в зрительском голосовании за главную PR-силу на прошедшем Baltic Weekend.

А как вы думаете, что ждет нас в ближайшие годы? Присоединяйтесь к опросу и делитесь мыслями в комментариях.

#будущее
9👍5
🎓 Курс «Искусство репутационного аудита» – пересборка

Пересобрали и записали в студии курс «Искусство репутационного аудита». Теперь он стал более адаптированным для самостоятельного онлайн-обучения.

В основе – репутация – важный нематериальный актив любой организации. На курсе мы расскажем, как правильно выбрать инструментарий и определить целевые аудитории, а также научим интерпретировать собранные данные и находить инсайты, способные воздействовать на развитие бизнеса.

Программа «Искусства репутационного аудита» включает в себя:
🔹 основы репутации и её измерения;
🔹 аудитории и ключевые фигуры в репутации;
🔹 инструменты изучения репутации;
🔹 анализ данных, выводы и инсайты.

А также курс дополнен уроком, который посвящён измерению репутации территорий. В этом уроке рассматриваем драйверы репутации, адаптированные для оценки региона, говорим о специфике исследования репутации территорий и на примере репутационного индекса показываем, как можно измерить репутацию российских регионов.

Обучение можно начать в любое время и в любом месте. Весь курс проходит онлайн и состоит из видеолекций и презентаций, доступных для скачивания. Больше подробностей об «Искусстве репутационного аудита» по ссылке ⬅️

📌 А для тех, кто хочет глубже изучить тему персонального бренда руководителя, в PR News Academy есть курс в записи «Репутация первого лица: создавай, управляй, измеряй». В нём разбираемся, как выстраивать и поддерживать репутацию руководителя и эффективно работать с его образом в медиа.

Информацию о других обучающих программах PR News можно посмотреть здесь.

И по традиции для подписчиков канала ComInsights на курс действует скидка по промокоду. Чтобы его получить, напишите нам в бот @comins_bot слово «репутация», и мы отправим вам промокод.

#PRNewsAcademy
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5👍4
🔎 Четвёртый год наблюдений: как меняется медиасреда России

Ежегодно мы с коллегами проводим исследование и фиксируем тренды современных медиа российского рынка. Наша цель – определить, какие процессы становятся устойчивыми, а какие теряют значение, и как они трансформируют коммуникационную среду.

Запускаем исследование в четвёртый раз и приглашаем вас поделиться своим взглядом на ключевые тенденций 2025 года. В этом году, опираясь на актуальные изменения в профессии и результаты стратегических сессий с участием PR-специалистов и журналистов, мы пересмотрели формулировки и сформировали обновлённый список из 17 медиатрендов.

➡️ Теперь слово за вами! Нам важно услышать, какие тренды вы считаете действительно значимыми. Участвуйте в исследовании и делитесь ссылкой с коллегами.

Напоминаем, что исследование анонимное, его результаты будут представлены в обобщённом виде и опубликованы в открытом доступе.

Вспомнить результаты прошлого года можно здесь.

Исследование проводят Ассоциация компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС), АНО «Новые русские медиа» (проект «Вместе медиа»), исследовательская компания PR News и коммуникационное агентство PR-Consulta.

#тренды #исследование
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
10👍8🤔1
ИИ против авторов: кто победит в борьбе за права?

Рассуждать об этом и искать ответы точно стоит не в алгоритмах, а на экспертных площадках. Одна из таких – FIBEP World Media Intelligence Congress 2025, сквозной темой которого как раз был ИИ. Мы не раз участвовали в конгрессах FIBEP, поэтому внимательно следили за обсуждениями этого года.

Особенно наше внимание привлекла дискуссия, посвящённая искусственному интеллекту и авторскому праву. В ней участвовал генеральный директор Международной федерации организаций по правам на воспроизведение (IFRRO). Сейчас IFRRO активно предлагает решения для создания честной и прозрачной работы ИИ с контентом. Ведь именно здесь вопрос интеллектуальной собственности стоит особенно критично, так как:

🔹 ИИ-системы обучаются на работах авторов, без их согласия и вознаграждения;
🔹 отследить, на каких материалах сервисы обучаются и как эти данные используются, невозможно.

В Европе этот процесс уже оформляется в конкретные шаги. Например, AI Act 2025 требует раскрывать источники данных, отмечать ИИ-контент и выплачивать вознаграждение авторам. В России эта тема тоже начинает набирать обороты: на ai.gov.ru активно обсуждаются подходы к регулированию искусственного интеллекта и вопросам цифрового авторства.


Тем временем в мире уже появляются практические решения. Например ProRata.ai, который также был представлен на конгрессе. Разработчики сервиса встроили рекламу прямо в выдачу ИИ и научили его точно определять вклад каждого источника. В итоге авторы получают вознаграждение, а компании – легальный доступ к качественным данным.

Как вы думаете, по какому пути пойдёт Россия: создаст собственную модель регулирования ИИ или возьмёт за основу европейский опыт? Пишите в комментариях, обсудим!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍53
Где важно быть этой осенью?

Первая половина осени была очень насыщена разными встречами, выступлениями и презентациями. Но это только начало! Впереди ещё больше площадок, где можно увидеться, познакомиться поближе и вдохновиться новыми идеями.

Сохраняйте подборку мероприятий, на которых мы будем рады встретиться с вами! ⬇️

🟦 Silver Mercury Awards
Одна из ключевых премий в маркетинге и рекламе открыла приём заявок нового сезона, а также начала формировать состав жюри. Поэтому сейчас заявить о себе можно как участнику, так и эксперту. Регистрируйтесь на сайте премии, и мы, как всегда, увидимся с вами в жюри.

🟦 ResearchExpo’25, 23-24 октября
23 октября присоединимся онлайн к крупнейшей ежегодной конференции по исследованиям, которая соберёт аналитиков, креаторов и представителей бизнеса для обсуждения трендов и практик отрасли. PR News и Rambler&Co презентуют исследование установок общества и объяснят, как брендам разорвать информационный пузырь.

🟦 Brand Analytics Conference 2025, 5 ноября
Проведём день на главной конференции по аналитике социальных медиа. В этом году она посвящена оптимизации бизнеса и госуправления с помощью аналитики соцмедиа в новых экономических условиях. В программе: дискуссии, демонстрации инструментов и презентации исследований.

🟦 НРФ’9, 11-14 ноября
Форум на четыре дня вновь объединит специалистов в маркетинге, PR и коммуникациях, чтобы обсудить ключевые вопросы развития рекламного рынка. Участников ждут дискуссии с экспертами отрасли, разбор кейсов и обмен опытом с коллегами. НРФ’9 также станет площадкой для нетворкинга и поиска партнёров.

🟦 «Дни PR’25», 21 ноября
Примем участие в ежегодном форуме РАСО, который традиционно соберёт экспертов для обсуждения практик, трендов и актуальных подходов. О теме нашего выступления расскажем позже. Чтобы её не пропустить, следите за новостями в канале.

#дайджест
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍86
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🎉 Нас уже 4000!

За вчерашний вечер к нам присоединилось больше 100 новых подписчиков! И нет, это не боты. Это слушатели лекции, которую мы провели для участников программы повышения квалификации в МГИМО.

Вдохновлённые ростом ComInsights решили рассказать новым подписчикам, что интересного и полезного можно найти в канале. А заодно напомнить об основных рубриках читателям, которые с нами уже давно.

Что есть в канале? ⤵️

🔹 подробные определения метрик эффективности коммуникаций и способы их измерения. Например, мы уже писали про тональность сообщений, коэффициент вовлечённости, лояльность клиентов, проникновение ключевых сообщений и т. д. Больше постов про метрики можно найти в канале по хештегам #tools или #инструменты;
🔹 наши #исследования. Из последнего: делились исследованиями комтрендов, комтехнологий и образа будущего;
🔹 анонсы курсов #PRNewsAcademy. Совсем недавно презентовали студийный курс про репутационный аудит. Теперь его можно пройти в любое время и в любом месте;
🔹 наши и зарубежные кейсы о коммуникационной аналитике. Рассказываем о сути проектов и инсайтах, связанных с ними. Все кейсы собраны под хештегами #case или #кейс

А ещё в нашем канале появилась возможность отправлять сообщения. Кнопка находится в левом нижнем углу (ищите значок 💬). Смело предлагайте свои идеи, делитесь мнением, задавайте вопросы и, конечно, оставайтесь с нами! 💙
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1716
ComInsights pinned a photo
Итоги круглого стола — премии как отражение социального одобрения

Вчера мы приняли участие в круглом столе Vostok Club «Итоги 2025: лучшие из лучших». Ключевой фокус самого заседания — как рейтинги и премии работают на построении репутационной стратегии компаний. Запись прямого эфира доступна по ссылке.

Почему это важно сейчас:
🔹 Рейтинги и премии становятся стратегическим инструментом: они задают стандарты рынка и управляют репутацией.
🔹 В 2025 индустрия показала рекордную активность и ужесточение требований к качеству коммуникаций — высокий порог входа и сильный пул кейсов.

Мы опираемся не на мнения, а на данные. Второй год подряд вместе с PROBA Awards проводим исследование на базе кейсов победителей и шорт-листа. Наш генеральный директор, Лилия Глазова, уже четыре года председательствует в жюри, а PR News выступает исследовательским партнером премии. Такой доступ к качественным кейсам позволяет видеть не только сиюминутные тренды, которые работают на короткую дистанцию, но и устойчивые методы развития.

Наш ключевой вывод на основе данных из кейсов победителей прошлогодних номинаций: за последние несколько лет лидируют три коммуникационные технологии — встраивание в социализацию, мифологизация и соблазнение. Если переводить эти данные на простой язык, у бизнеса и аудитории потребителей усиливается запрос на социальный контакт и эмоции.

➡️ Детали — в PDF с результатами исследования.

Проекты эволюционируют, становятся комплексными и зачастую не ограничиваются одной генеральной идеей. В этом контексте премии выступают не просто «печенькой» за достижения, а отражают реальные изменения в стратегических коммуникациях компаний. Когда стандартные подходы и акцент на социальной ответственности не работают, на первый план выходит репутационная зрелость – особый уровень понимания и проактивного управления репутацией. Подробнее о том, что такое репутационная зрелость и как ее измерять, расскажем в следующих постах. Следите за обновлениями, впереди много интересного!

#тренды #события_партнеров
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍73
Завтра, 23 октября, стартует Online Day Research Expo

Для удобства будет запущена прямая трансляция. Подключиться можно не выходя из дома. Делимся ссылкой⬇️

🗺Прямая трансляция
🕒Старт в 09:55 (мск)

🔵Что ждёт зрителей:
Тема ИИ и человека, а также будущего исследований. Как нейросети и технологии меняют профессии, где проходят границы ручного и автоматизированного труда, а еще много полезного про работу с эмоциями людей.

📌Наше выступление — в 15:40 (мск). Лилия Глазова вместе с Викторией Джигкаевой, директором по внешним коммуникациям Rambler&Co, представят доклад на тему «Исследование установок общества: как брендам разорвать информационный пузырь?».

🔎Несколько инсайтов для затравки:
Поговорим про будущее, которое «уже наступило», а также почему внимание потребителей всё заметнее уходит в сторону себя и своих близких.

Ждём вас завтра в прямом эфире. Делитесь ссылкой с коллегами и приходите за реальной экспертизой!

#исследования #мероприятия
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍83
Лучшие практики внутрикома – в одной папке 🔎

Роль внутрикорпоративных коммуникаций и фокус на человека в стратегическом развитии бизнеса становятся всё более очевидными и критически важными. Но где черпать вдохновение? Как находить яркие истории и инсайты для укрепления корпоративной культуры и HR-бренда?

В этом году мы работали в жюри премии InterComm, а коллеги собрали подборку Telegram-каналов, где эксперты делятся опытом, кейсами и идеями, которые двигают индустрию вперёд.

Ждём объявления победителей, делимся папкой, рекомендуем изучить и подписаться!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍43
Сегодня особенный день для PR News – день рождения нашего главного мотиватора и генерального директора Лилии Глазовой! 💙

Традиционно мы не дарим стандартных подарков и подходим к выбору, ориентируясь на наши исследовательские инсайты. Эффективные коммуникации сегодня – это головоломка для пиарщика. Поэтому в этом году наш выбор – квестбокс. Интеллектуальная задача для вдумчивых и предприимчивых, тех, кто не боится экспериментов и готов действовать нестандартно.

Но у любой головоломки есть решение, ведь главное – в чьих она руках! Лилия, как никто другой, умеет превращать сложные задачи в увлекательные приключения, ловко жонглировать проектами, играючи оживлять самые невероятные идеи и задавать ритм всей команде.

Спасибо за веру и поддержку, которые каждый день вдохновляют нас на что-то новое!
Пусть самые высокие вершины покоряются легко, а исследовательский азарт воодушевляет на новые открытия!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
24👍11
👤 Как выглядит среднестатистический россиянин?

Мы часто говорим о стратегиях попадания в мотивационно-ценностную картину мира аудитории, но кто формирует основу этой аудитории?

Росстат говорит: в общей численности населения 46% занимают мужчины и 54% женщины, среднестатистическому россиянину 41 год, его рост 164,7 см, он в официальном браке и чаще всего проводит свободное время за просмотром сериалов и фильмов. Мы визуализировали данные, чтобы наглядно понимать, на кого ориентироваться пиарщикам и маркетологам, создавая коммуникации и контент сегодня.

Но это только верхушка айсберга. Чтобы коммуникации попадали точно в цель, необходимы глубокие исследования аудитории. За универсальными характеристиками скрываются уникальные люди с собственными ценностями, реакциями и барьерами восприятия, а завоевать их внимание невозможно без понимания настроений, мотивов и стереотипов.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍134
Мы на Brand Analytics Conference

Когда? 5 ноября
Где? Москва, Цифровое деловое пространство (ул. Покровка, 47)

Что ждет зрителей
Свежие тренды и экспертное мнение, как аналитика соцмедиа помогает бизнесу и государству быть эффективными в условиях сжимающейся экономики.

Хедлайны программы
🔹Исследование «Соцсети России 2025: цифры и тренды»;
🔹Мем-маркетинг как новая реальность в соцмедиа;
🔹Доклады от ведущих агентств о трендах аналитики для PR, маркетинга, HR, клиентского сервиса и управления репутацией.

📌Небольшой тизер нашего выступления: поговорим о SML глазами PR-специалиста: чего ждут от аналитики социальных медиа пиарщики и что она может им дать? Обсудим агрегированные запросы коммуникаторов, о возможностях и потенциале SML для коммуникаций и PR.

Ждём вас на конференции уже 5 ноября! Приходите за практикой, кейсами и понятными решениями для бизнеса.

#события_партнеров
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍73
О страхах пиарщиков говорить важно, но еще важнее понять их причину

Недавно мы приглашали вас принять участие в опросе агентства Comunica, пришло время поделиться результатами.

Ключевыми вызовами нового времени пиарщики назвали:
🔹Фрагментацию и поляризацию аудиторий. Аудитории распались по платформам, одно сообщение вызывает противоположные реакции, достучаться до групп все сложнее.
🔹Дезинформацию и кризис доверия. Дипфейки и скорость развития ИИ подрывают верификацию, приходится доказывать подлинность собственного контента.
🔹Информационную перегрузку. Внимания у контента 1–2 секунды, растет спрос на «натив» и шумоподавление.
🔹Сокращение горизонта планирования. Годовые стратегии уступают адаптивным моделям с циклами 1–3 месяца; параллельно компании строят несколько сценариев.

Страхи, которые фиксирует исследование, объясняются экспоненциальным ростом коммуникаций и подтверждают картину гиперкоммуникаций – главного коммуникационного тренда, о котором мы писали ранее. Перенасыщенность каналами, технологичность без ясной стратегии и постоянные эксперименты создают перегруз, сокращают горизонт и подтачивают доверие.

#исследование
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍134