[art] common grounds – Telegram
[art] common grounds
3.43K subscribers
4.19K photos
36 videos
1 file
593 links
Arts & Culture
Находим точки соприкосновения между людьми и искусством
Авторы: Сабина и Яся, «Культурное Агентство»

По всем вопросам: @sabinarybalka
Продвигаем культуру в массы: https://cultureagency.ru/
Download Telegram
Перед тем, как приоткрыть для вас дверцы стамбульских музеев и галерей современного искусства, которые здесь рассыпаны по дворикам и закоулкам огромного города, решили, что стоит рассказать о главных героях турецкой арт-сцены. К слову, все они живут и творят именно в Стамбуле — городе, соединяющем сложную историю и не менее сложное наслоение культур с так стремительно развивающимся современным искусством.

🔵Нэнси Атакан

Художница работает как с вымыслом, так и с отражением собственной биографии в творчестве. Искусство для нее — возможность создать альтернативную реальность и в то же время совершить социально значимый поступок. Нэнси, как художник-концептуалист, обращается к темам гендера и воспоминаний. Прошлое и настоящее соседствуют в цикле ее недавних текстильных работ, отсылающих к раннему творчеству. Эстетикой воспоминаний проникнуты и названия инсталляций — «Window of Time», «Searching for the scent of time».

🔵Ахмет Догу Ипек

Чаще всего прообразом для художника служат простейшие геометрические формы и конструкции, а также элементарная органика. Особенно это прослеживается на примере цикла 2022 года «From faraway and always». А серия 2013 года «Construction regime» буквально затягивает зрителя в многомерное урбанистическое пространство холста. Ахмет Догу Ипек не только работает на холсте, но и выходит в трехмерное пространство — создает инсталляции и междисциплинарные арт-объекты.

🔵Инджи Эвинер

Эвинер часто обращается к образу женского тела, исследует его субъективное восприятие под влиянием общественности. При этом для художницы важно, что на самом деле женственность не укладывается ни в один из общепринятых концептов, это некое поле безграничных форм и возможностей. Позиция художницы небезосновательна. Она много занималась исследованием подсознательного и формирования идентичности. Эвинер важно постоянно обогащать свою художественную практику, причем не только социальными исследованиями, но и апелляцией к мифологическим образам, иконописи, различным пиктограммам.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
171091
Вчера были очень рады оказаться на открытии выставки «Измерение» в Elohovskiy Gallery. Как рассказала куратор Мария Дубодел, магистральной темой проекта стала память, причем не коллективная, а личная память каждого художника. Это еще одно, четвертое, измерение нашего субъективного мира, причем самое обжитое нами и глубокое.

Память принимает совершенно разные обличия в творчестве художников. Это и сновидческие цветочные образы Инны Макаганчук, переносящие зрителя в идиллическое пространство, в утерянный нами «райский сад», от которого осталась лишь память. «Это память о рае венчает вершину холма!» — как писал Леонид Аронзон. Инсталляция Олеси Фрич, воспроизводящая образы разрушенных домов, эфемерного города-призрака, — совсем другая форма памяти. Это память города, его стен, осколков материальной реальности. Не случайно художница использует в работе кирпичи, деревянные обломки, плитку как свидетелей разрушения и символ хрупкости нашего исторического прошлого. А, например, живопись Ольги Аксеновой с помощью мифа соединяет прошлое и будущее. В ее контурных, безличных образах странников соединяются иконописные традиции и наша сетевая реальность.

Каждый из художников создает некий пограничный мир, балансирующий между мифом и действительностью, преданием и трендом, между разрозненными отрезками времени. И только память — некое объединяющее «измерение» вечного — скрепляет их между собой.

Специально для выставки музей современного искусства «Гараж» предоставил архивные материалы, среди которых эскиз знаменитой «Комнаты…» Кабакова, снимки группы «Коллективные действия», видеозапись 2014 года, на которой Андрей Монастырский собирает объекты для будущей инсталляции. И это еще одно обличие человеческой памяти — документальное и осязаемое.

🎟 Выставку можно посмотреть до 31 июля.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
19971
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1876321