[art] common grounds – Telegram
[art] common grounds
3.43K subscribers
4.19K photos
36 videos
1 file
593 links
Arts & Culture
Находим точки соприкосновения между людьми и искусством
Авторы: Сабина и Яся, «Культурное Агентство»

По всем вопросам: @sabinarybalka
Продвигаем культуру в массы: https://cultureagency.ru/
Download Telegram
Вчера были очень рады оказаться на открытии выставки «Измерение» в Elohovskiy Gallery. Как рассказала куратор Мария Дубодел, магистральной темой проекта стала память, причем не коллективная, а личная память каждого художника. Это еще одно, четвертое, измерение нашего субъективного мира, причем самое обжитое нами и глубокое.

Память принимает совершенно разные обличия в творчестве художников. Это и сновидческие цветочные образы Инны Макаганчук, переносящие зрителя в идиллическое пространство, в утерянный нами «райский сад», от которого осталась лишь память. «Это память о рае венчает вершину холма!» — как писал Леонид Аронзон. Инсталляция Олеси Фрич, воспроизводящая образы разрушенных домов, эфемерного города-призрака, — совсем другая форма памяти. Это память города, его стен, осколков материальной реальности. Не случайно художница использует в работе кирпичи, деревянные обломки, плитку как свидетелей разрушения и символ хрупкости нашего исторического прошлого. А, например, живопись Ольги Аксеновой с помощью мифа соединяет прошлое и будущее. В ее контурных, безличных образах странников соединяются иконописные традиции и наша сетевая реальность.

Каждый из художников создает некий пограничный мир, балансирующий между мифом и действительностью, преданием и трендом, между разрозненными отрезками времени. И только память — некое объединяющее «измерение» вечного — скрепляет их между собой.

Специально для выставки музей современного искусства «Гараж» предоставил архивные материалы, среди которых эскиз знаменитой «Комнаты…» Кабакова, снимки группы «Коллективные действия», видеозапись 2014 года, на которой Андрей Монастырский собирает объекты для будущей инсталляции. И это еще одно обличие человеческой памяти — документальное и осязаемое.

🎟 Выставку можно посмотреть до 31 июля.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
19971
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1876321
«Кадавры» — третий роман писателя и эссеиста Алексея Поляринова. Его авторству принадлежат сборники публицистики «Почти два килограмма слов» и «Ночная смена», романы «Центр тяжести» и «Риф». Последний недавно был перевыпущен издательством Inspiria, и обложку к нему, как и к «Кадавром», создал художник Миша Никатин. Так что совсем свежий роман Поляринова предстает произведением искусства вдвойне, причем очень злободневным, целящимся в самые больные язвы современности.

Читать разбор полностью 📚

#полкасовременности
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
19129411
Жизнь писателей часто оказывается не менее сложной и насыщенной, чем их художественные произведения. Собранные нами документальные фильмы о русских классиках раскрывают перед зрителями их жизнь, душу, человеческие слабости, источники вдохновения и утешения.

Среди литературоведов бытует мнение, что есть «солнце русской поэзии» Пушкин, а есть Александр Сергеевич — человечный и многомерный как личность. Надеемся, что после просмотра какого-то из фильмов за громкой фамилией на книжном корешке вы начнете видеть и чувствовать именно личность писателя

#топ5обискусстве_cg
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
291193