Вчера были очень рады оказаться на открытии выставки «Измерение» в Elohovskiy Gallery. Как рассказала куратор Мария Дубодел, магистральной темой проекта стала память, причем не коллективная, а личная память каждого художника. Это еще одно, четвертое, измерение нашего субъективного мира, причем самое обжитое нами и глубокое.
Память принимает совершенно разные обличия в творчестве художников. Это и сновидческие цветочные образы Инны Макаганчук, переносящие зрителя в идиллическое пространство, в утерянный нами «райский сад», от которого осталась лишь память. «Это память о рае венчает вершину холма!» — как писал Леонид Аронзон. Инсталляция Олеси Фрич, воспроизводящая образы разрушенных домов, эфемерного города-призрака, — совсем другая форма памяти. Это память города, его стен, осколков материальной реальности. Не случайно художница использует в работе кирпичи, деревянные обломки, плитку как свидетелей разрушения и символ хрупкости нашего исторического прошлого. А, например, живопись Ольги Аксеновой с помощью мифа соединяет прошлое и будущее. В ее контурных, безличных образах странников соединяются иконописные традиции и наша сетевая реальность.
Каждый из художников создает некий пограничный мир, балансирующий между мифом и действительностью, преданием и трендом, между разрозненными отрезками времени. И только память — некое объединяющее «измерение» вечного — скрепляет их между собой.
Специально для выставки музей современного искусства «Гараж» предоставил архивные материалы, среди которых эскиз знаменитой «Комнаты…» Кабакова, снимки группы «Коллективные действия», видеозапись 2014 года, на которой Андрей Монастырский собирает объекты для будущей инсталляции. И это еще одно обличие человеческой памяти — документальное и осязаемое.
🎟 Выставку можно посмотреть до 31 июля.
Память принимает совершенно разные обличия в творчестве художников. Это и сновидческие цветочные образы Инны Макаганчук, переносящие зрителя в идиллическое пространство, в утерянный нами «райский сад», от которого осталась лишь память. «Это память о рае венчает вершину холма!» — как писал Леонид Аронзон. Инсталляция Олеси Фрич, воспроизводящая образы разрушенных домов, эфемерного города-призрака, — совсем другая форма памяти. Это память города, его стен, осколков материальной реальности. Не случайно художница использует в работе кирпичи, деревянные обломки, плитку как свидетелей разрушения и символ хрупкости нашего исторического прошлого. А, например, живопись Ольги Аксеновой с помощью мифа соединяет прошлое и будущее. В ее контурных, безличных образах странников соединяются иконописные традиции и наша сетевая реальность.
Каждый из художников создает некий пограничный мир, балансирующий между мифом и действительностью, преданием и трендом, между разрозненными отрезками времени. И только память — некое объединяющее «измерение» вечного — скрепляет их между собой.
Специально для выставки музей современного искусства «Гараж» предоставил архивные материалы, среди которых эскиз знаменитой «Комнаты…» Кабакова, снимки группы «Коллективные действия», видеозапись 2014 года, на которой Андрей Монастырский собирает объекты для будущей инсталляции. И это еще одно обличие человеческой памяти — документальное и осязаемое.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
На этих выходных продолжаем изучать дворики Москвы на пешеходных экскурсиях, заглядывать в красивые выставочные пространства, смотреть хорошие спектакли и французское кино. Подробнее о культурных планах на выходные, как всегда, в карточках! 🙃
🔵 «Квадрат и пространство. От Малевича до ГЭС-2», 20 июня — 27 октября
ГЭС-2
🔵 «Growing from decay», 15 июня — 6 июля
ART4
🔵 «Борис Годунов», 21 июня в 19:00
Театр Наций
🔵 «Верь своей собаке», 23 июня в 20:00
Пространство «Внутри»
🔵 Фестиваль «Французские премьеры», 17 июня — 28 июня
КАРО 11 Октябрь
🔵 Читка «Требуется доказать», 22 и 23 июня в 19:00
Центр Зотов
🔵 Экскурсия «Крутицкое подворье: Москва, которой нет», 23 июня в 18:00
Место встречи — м. Пролетарская
#дайджест_cg
ГЭС-2
ART4
Театр Наций
Пространство «Внутри»
КАРО 11 Октябрь
Центр Зотов
Место встречи — м. Пролетарская
#дайджест_cg
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
«Кадавры» — третий роман писателя и эссеиста Алексея Поляринова. Его авторству принадлежат сборники публицистики «Почти два килограмма слов» и «Ночная смена», романы «Центр тяжести» и «Риф». Последний недавно был перевыпущен издательством Inspiria, и обложку к нему, как и к «Кадавром», создал художник Миша Никатин. Так что совсем свежий роман Поляринова предстает произведением искусства вдвойне, причем очень злободневным, целящимся в самые больные язвы современности.
Читать разбор полностью📚
#полкасовременности✍
Читать разбор полностью
#полкасовременности
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM