"Контент-терминатор"? - не знаю, как Вас, но меня такой игровой термин как-то настораживает. Этот ценовой лист я только что обнаружил на сайте https://neuro-texter.ru. Не видно, а что за коллектив разрабатывал... Умудряются скрыть раздел "О компании", или хотя бы "О проекте", или хотя бы "Контактная информация". Или я умственно ослеп, а Вы эти разделы видите?
Проекту КИТТ уже 13 лет...
https://telegra.ph/Kakov-portret-tipichnogo-uchastnika-nashego-proekta-KITT-07-03
https://telegra.ph/Kakov-portret-tipichnogo-uchastnika-nashego-proekta-KITT-07-03
Telegraph
Каков портрет типичного участника нашего проекта КИТТ?
Итак, коллеги, нашему проекту КИТТ (Клуб Испытателей Тестовых Технологий) исполнилось в этом месяце уже 13 лет (!). В связи с высоким темпом смены ИТ-технологий этот возраст надо оценивать не по человеческим, а, видимо, скорее по каким-нибудь собачьим меркам.…
👍7
ТОЛЬКО 135 ОТВЕТОВ ПРО ДНЕВНОЙ СОН И ... НЕТ ЭФФЕКТА
Итак, значимого статистического эффекта на такой маленькой выборке мы пока не получили. Корреляция между частотой и продолжительностью дневного сна равняется 0,43 (вот это не случайная связь), но даже сумма этих двух показателей не дает значимой корреляции с высотой баллов по тестам на когнитивные способности (только +0,08). Чтобы такая связь была значимой, нужна выборка объемом 600 человек (да и то вероятность ошибки тогда будет высока - p<0,05). Так что... никакой сенсации нащупать явно не удается.
Если Вы переживаете за ...гм... эффект дневного сна, то, пожалуйста, ответьте на 3 вопроса по следующей ссылке:
http://services2.ht-line.ru/m-tests/?t=7ce046392df75d88
Кстати... я не исключаю, что ситуация требует раздельного изучения этой связи для разных возрастных категорий. Возможно, что в пожилом возрасте положительный эффект дневного сна подавляется другой зависимостью обратного знака: старческое снижение интеллекта сопровождается повышением частоты "задрыхивания" в преклонном возрасте у стариков среди бела дня. Но... у нас маленькая выборка для такого ее расщепления по возрасту. К тому же и старичков не хватает.
Итак, значимого статистического эффекта на такой маленькой выборке мы пока не получили. Корреляция между частотой и продолжительностью дневного сна равняется 0,43 (вот это не случайная связь), но даже сумма этих двух показателей не дает значимой корреляции с высотой баллов по тестам на когнитивные способности (только +0,08). Чтобы такая связь была значимой, нужна выборка объемом 600 человек (да и то вероятность ошибки тогда будет высока - p<0,05). Так что... никакой сенсации нащупать явно не удается.
Если Вы переживаете за ...гм... эффект дневного сна, то, пожалуйста, ответьте на 3 вопроса по следующей ссылке:
http://services2.ht-line.ru/m-tests/?t=7ce046392df75d88
Кстати... я не исключаю, что ситуация требует раздельного изучения этой связи для разных возрастных категорий. Возможно, что в пожилом возрасте положительный эффект дневного сна подавляется другой зависимостью обратного знака: старческое снижение интеллекта сопровождается повышением частоты "задрыхивания" в преклонном возрасте у стариков среди бела дня. Но... у нас маленькая выборка для такого ее расщепления по возрасту. К тому же и старичков не хватает.
👍4
МЕТОДИЧНОСТЬ И НАСТОЙЧИВОСТЬ КАК ПРИЗНАКИ "РУП"
Опытным психологам хорошо известно. что иногда данные единичных, но пролонгированных наблюдений имеют БОЛЬШУЮ ценность, чем массовых, но коротких по времени - срезовых измерений. Я бы хотел тут же - в нашем ТГ-канале CompDia- начать разговор о психологических признаках "РУП"- Реалистичного Уровня Притязаний. Сегодня поясню, что я под этим понимаю - что такое РУП?
РУП легче определить и понять, если его противопоставить ПУП - Повышенному Уровню Притязаний (он же ИУП -Инфантильный Уровень Притязаний, но лучше звучит ПУП). Эта пара - ПУП и РУП - тесно связана с фрейдистским контекстом, заданным через понятия "Принцип Удовольствия" и "Принцип Реальности".
Я провел, как минимум, три очень реальных, детальных и очень пролонгированных наблюдения в своей жизни. Это были отцовские наблюдения за тремя сыновьями, которые начинали с того (еще в дошкольном возрасте), что у них был выраженный детский ПУП, а под моим руководством - с помощью специальных игровых упражнений - они должны были освоить РУП, а по дороге обрасти необходимыми качествами морально-волевой регуляции деятельности - МЕТОДИЧНОСТЬЮ и НАСТОЙЧИВОСТЬЮ.
Не буду приводить все примеры,какие игры и упражнения помогали развить реалистическое планирование, целеустремленность и настойчивость (хотя результаты в трех случаях получились немного разные,но у всех троих произошли сдвиги в тех областях, где была реальная природная склонность и мотивация к "интересной деятельности"). Мой третий по имени Димка (очень длинный от рождения с тяжеловатыми ногами для узких плеч и длинных рук) никак не мог подтянуться на перекладине, хотя в 10 лет очень захотелось. Я смог ему внушить, что эту задачку надо отложить с 10 лет до 13 - до достижения подросткового возраста, когда возникнет природное изменение пропорций в развитии мышечной массы (под влиянием гормонального сдвига). И вот в 13 лет он сам начал следовать моим советам: начал с гантелей и эспандера (чтобы развить необходимые мышцы плечевого пояса еще до перекладины), а затем начал регулярно ежедневно подтягиваться, НЕ ОЖИДАЯ немедленного скачка в количестве доступных подтягиваний (мне удалось его убедить, что немедленного скачка НЕ будет). И так за 10 месяцев ему удалось поднять медленно свой результат с 1 до 10 подтягиваний подряд. Причем он все эти 10 месяцев тренировался уже без моего ежедневного контроля. На прошлой неделе он уже порадовал, что освоил "выход силой", причем сразу на две руки (!). Это лучше, чем было у меня в свое время в его годы (хотя я занимался со штангой и перекладиной в легкоатлетической ДЮСШ).
Почему это стало возможным? Какие факторы Димке помогли (кроме банального биологического созревания, которое тоже необходимо)? - А помогли наши начатые с ним регулярные занятия с дошкольного возраста по развитию... памяти. Мы записывали в толстую тетрадку результаты всех его попыток запомнить и воспроизвести в режиме "кратковременной памяти" 10 слов (пять пар, а потом уже и не пар). Удалось устойчиво поднять средний результат (усредненный по пяти подряд пробам) с 5 до 8 слов, что и требуется для уверенного успешного обучения в старших классах средней школы (по моим данным и в ВУЗе этого хватит уже для прослушивания лекций и усвоения новых знаний прямо в момент лекции). И тут сказались банальные процессы биологического созревания мозга, но новый потенциал не проявился бы в этом результате, если бы на биологию не удалось нарастить регулярный тренинг - осознанную работу над собой с использованием количественной шкалы результатов, чувствительной к мелким приращениям - к медленному прогрессу.
#Шкалы_достижений #Тренинг #Саморазвитие #Кривая_обучаемости #Уровень_притязаний #Принцип_реальности #Личный_кабинет_развития
Опытным психологам хорошо известно. что иногда данные единичных, но пролонгированных наблюдений имеют БОЛЬШУЮ ценность, чем массовых, но коротких по времени - срезовых измерений. Я бы хотел тут же - в нашем ТГ-канале CompDia- начать разговор о психологических признаках "РУП"- Реалистичного Уровня Притязаний. Сегодня поясню, что я под этим понимаю - что такое РУП?
РУП легче определить и понять, если его противопоставить ПУП - Повышенному Уровню Притязаний (он же ИУП -Инфантильный Уровень Притязаний, но лучше звучит ПУП). Эта пара - ПУП и РУП - тесно связана с фрейдистским контекстом, заданным через понятия "Принцип Удовольствия" и "Принцип Реальности".
Я провел, как минимум, три очень реальных, детальных и очень пролонгированных наблюдения в своей жизни. Это были отцовские наблюдения за тремя сыновьями, которые начинали с того (еще в дошкольном возрасте), что у них был выраженный детский ПУП, а под моим руководством - с помощью специальных игровых упражнений - они должны были освоить РУП, а по дороге обрасти необходимыми качествами морально-волевой регуляции деятельности - МЕТОДИЧНОСТЬЮ и НАСТОЙЧИВОСТЬЮ.
Не буду приводить все примеры,какие игры и упражнения помогали развить реалистическое планирование, целеустремленность и настойчивость (хотя результаты в трех случаях получились немного разные,но у всех троих произошли сдвиги в тех областях, где была реальная природная склонность и мотивация к "интересной деятельности"). Мой третий по имени Димка (очень длинный от рождения с тяжеловатыми ногами для узких плеч и длинных рук) никак не мог подтянуться на перекладине, хотя в 10 лет очень захотелось. Я смог ему внушить, что эту задачку надо отложить с 10 лет до 13 - до достижения подросткового возраста, когда возникнет природное изменение пропорций в развитии мышечной массы (под влиянием гормонального сдвига). И вот в 13 лет он сам начал следовать моим советам: начал с гантелей и эспандера (чтобы развить необходимые мышцы плечевого пояса еще до перекладины), а затем начал регулярно ежедневно подтягиваться, НЕ ОЖИДАЯ немедленного скачка в количестве доступных подтягиваний (мне удалось его убедить, что немедленного скачка НЕ будет). И так за 10 месяцев ему удалось поднять медленно свой результат с 1 до 10 подтягиваний подряд. Причем он все эти 10 месяцев тренировался уже без моего ежедневного контроля. На прошлой неделе он уже порадовал, что освоил "выход силой", причем сразу на две руки (!). Это лучше, чем было у меня в свое время в его годы (хотя я занимался со штангой и перекладиной в легкоатлетической ДЮСШ).
Почему это стало возможным? Какие факторы Димке помогли (кроме банального биологического созревания, которое тоже необходимо)? - А помогли наши начатые с ним регулярные занятия с дошкольного возраста по развитию... памяти. Мы записывали в толстую тетрадку результаты всех его попыток запомнить и воспроизвести в режиме "кратковременной памяти" 10 слов (пять пар, а потом уже и не пар). Удалось устойчиво поднять средний результат (усредненный по пяти подряд пробам) с 5 до 8 слов, что и требуется для уверенного успешного обучения в старших классах средней школы (по моим данным и в ВУЗе этого хватит уже для прослушивания лекций и усвоения новых знаний прямо в момент лекции). И тут сказались банальные процессы биологического созревания мозга, но новый потенциал не проявился бы в этом результате, если бы на биологию не удалось нарастить регулярный тренинг - осознанную работу над собой с использованием количественной шкалы результатов, чувствительной к мелким приращениям - к медленному прогрессу.
#Шкалы_достижений #Тренинг #Саморазвитие #Кривая_обучаемости #Уровень_притязаний #Принцип_реальности #Личный_кабинет_развития
👍11
МЕТОДИЧНОСТЬ И НАСТОЙЧИВОСТЬ КАК ПРИЗНАКИ РУП (продолжение)
А теперь еще немножко теории. Когда мы предлагаем вполне взрослым людям тренинговую серию в личной кабинете из 15 или 25 уровней (в задачах на тренинг ассоциативно-семантической памяти, или на тренинг пространственно-логического мышления с помощью шахматных этюдов возрастающей трудности), мы регулярно видим, что у значительной части взрослых НЕТ сформированного РУП и сопутствующих ему морально-волевых качеств - МЕТОДИЧНОСТИ и НАСТОЙЧИВОСТИ. Как это проявляется? - А так проявляются, что получив реальный свой результат, который оказывается заведомо ниже зоны ПУП (гораздо ниже того уровня, на котором ХОЧЕТСЯ находится), человек немедленно банально БРОСАЕТ эти занятия (так поступают более половины). Спрашивается, а что ты ожидал, зачем брался? Почему это происходит?- Нет представления о ШКАЛЕ достижений, на которой можно двигаться только медленно, а большой и немедленный скачок НЕ получится (!).
Более того на пути любого тренинга стоит такое препятствие как... ВРЕМЕННОЕ СНИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ. Оно может наблюдаться даже не в одной попытке, а на протяжении трех и даже пяти попыток. Поэтому свой прогресс необходимо научиться измерять на больших интервалах времени - на СЕМИ попытках (а иной раз на 10!). Это можно сравнить с ведением "календаря погоды" в младшей школе - построением ломаного графика суточных температур. Весна приходит после зимы не сразу, а временно уступает иногда: целых три дня или больше могут наблюдаться даже заморозки, но научившись усреднять результаты на глубину в 7-10 дней мы видим, что приход тепла все-таки происходит. Точно также надо усреднять за 7-10 дней показатели на весах, если начинаешь медленно и методично (без рывков) ХУДЕТЬ (путем ограничения ужинов и медленного бега, или даже методичной ходьбы). Но... у многих взрослых отсутствуют необходимые навыки: 1) Они не любят заниматься измерениями и не ценят количественную обратную связь на чувствительных (многоградуальных) шкалах, 2) Они хотят увидеть результат своих усилий НЕМЕДЛЕННО, не понимая, что требуется время, чтобы его увидеть, 3) Не получая положительного подкрепления (не умея его получить), они бросают начатое в самом начале пути.
ВЫВОДЫ
Проблема с незрелостью наших сограждан имеет гораздо более широкое значение, чем управление весом или тренинг кратковременной памяти. Незрелость и наличие инфантильного ПУПа - это то, что мы наблюдаем во множестве дискуссий в массовых социальных сетях в наше время (в том числе и по поводу реальной статистики пандемических явлений, в том числе и по поводу острых политических вопросов, требующих реалистичной оценки ресурсов и реалистичных ожиданий, основанных на реальных цифрах и данных и об успехах, и о неудачах).
P.S.
Кстати, та же самая задачка - психическое приспособление к медленному прогрессу - относится к изучению иностранных языков. Иногда мне кажется, что большинство русских потому так плохо знают иностранные языки (особенно плохо говорят), что у них инфантильный ПУП мешает довольствоваться мелкими, но неуклонными сдвигами в результатах. Они НЕ любят и НЕ умеют измерять сдвиги в накоплении словарного запаса. Им очень хочется сразу выступать на чужом языке как ... Цицерон. Они не переносят собственных ошибок и затыков. Они слишком возбуждены в ситуации речевого общения, так что все слова и фразы "вылетают из головы" (отсюда зажим в коммуникации - повышенная стеснительность), ибо никакой систематической "поведенческой десензитизации" (коммуникативного тренинга) и медленного прогресса в речевой коммуникации у них нет (дефекты школьной педагогики в преподавании иностранных языков, которая делает акцент на грамматике, но никак не измеряет прогресса в коммуникативных навыках, да и не нацелена на них вовсе).
#Шкалы_достижений #Тренинг #Саморазвитие #Кривая_обучаемости #Уровень_притязаний #Принцип_реальности #Личный_кабинет_развития
А теперь еще немножко теории. Когда мы предлагаем вполне взрослым людям тренинговую серию в личной кабинете из 15 или 25 уровней (в задачах на тренинг ассоциативно-семантической памяти, или на тренинг пространственно-логического мышления с помощью шахматных этюдов возрастающей трудности), мы регулярно видим, что у значительной части взрослых НЕТ сформированного РУП и сопутствующих ему морально-волевых качеств - МЕТОДИЧНОСТИ и НАСТОЙЧИВОСТИ. Как это проявляется? - А так проявляются, что получив реальный свой результат, который оказывается заведомо ниже зоны ПУП (гораздо ниже того уровня, на котором ХОЧЕТСЯ находится), человек немедленно банально БРОСАЕТ эти занятия (так поступают более половины). Спрашивается, а что ты ожидал, зачем брался? Почему это происходит?- Нет представления о ШКАЛЕ достижений, на которой можно двигаться только медленно, а большой и немедленный скачок НЕ получится (!).
Более того на пути любого тренинга стоит такое препятствие как... ВРЕМЕННОЕ СНИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ. Оно может наблюдаться даже не в одной попытке, а на протяжении трех и даже пяти попыток. Поэтому свой прогресс необходимо научиться измерять на больших интервалах времени - на СЕМИ попытках (а иной раз на 10!). Это можно сравнить с ведением "календаря погоды" в младшей школе - построением ломаного графика суточных температур. Весна приходит после зимы не сразу, а временно уступает иногда: целых три дня или больше могут наблюдаться даже заморозки, но научившись усреднять результаты на глубину в 7-10 дней мы видим, что приход тепла все-таки происходит. Точно также надо усреднять за 7-10 дней показатели на весах, если начинаешь медленно и методично (без рывков) ХУДЕТЬ (путем ограничения ужинов и медленного бега, или даже методичной ходьбы). Но... у многих взрослых отсутствуют необходимые навыки: 1) Они не любят заниматься измерениями и не ценят количественную обратную связь на чувствительных (многоградуальных) шкалах, 2) Они хотят увидеть результат своих усилий НЕМЕДЛЕННО, не понимая, что требуется время, чтобы его увидеть, 3) Не получая положительного подкрепления (не умея его получить), они бросают начатое в самом начале пути.
ВЫВОДЫ
Проблема с незрелостью наших сограждан имеет гораздо более широкое значение, чем управление весом или тренинг кратковременной памяти. Незрелость и наличие инфантильного ПУПа - это то, что мы наблюдаем во множестве дискуссий в массовых социальных сетях в наше время (в том числе и по поводу реальной статистики пандемических явлений, в том числе и по поводу острых политических вопросов, требующих реалистичной оценки ресурсов и реалистичных ожиданий, основанных на реальных цифрах и данных и об успехах, и о неудачах).
P.S.
Кстати, та же самая задачка - психическое приспособление к медленному прогрессу - относится к изучению иностранных языков. Иногда мне кажется, что большинство русских потому так плохо знают иностранные языки (особенно плохо говорят), что у них инфантильный ПУП мешает довольствоваться мелкими, но неуклонными сдвигами в результатах. Они НЕ любят и НЕ умеют измерять сдвиги в накоплении словарного запаса. Им очень хочется сразу выступать на чужом языке как ... Цицерон. Они не переносят собственных ошибок и затыков. Они слишком возбуждены в ситуации речевого общения, так что все слова и фразы "вылетают из головы" (отсюда зажим в коммуникации - повышенная стеснительность), ибо никакой систематической "поведенческой десензитизации" (коммуникативного тренинга) и медленного прогресса в речевой коммуникации у них нет (дефекты школьной педагогики в преподавании иностранных языков, которая делает акцент на грамматике, но никак не измеряет прогресса в коммуникативных навыках, да и не нацелена на них вовсе).
#Шкалы_достижений #Тренинг #Саморазвитие #Кривая_обучаемости #Уровень_притязаний #Принцип_реальности #Личный_кабинет_развития
👍5🔥3
График снижения веса (в результате диеты). Ох. ребята, не мой это график ;) Хотелось бы такой увидеть, но надо прибавить к этому более 20 кг... Я подхватил просто иллюстрацию на сайте prohz.ru. Обращаю Ваше внимание, что график растянулся по оси X не на 2-3 недели, а на полгода (!).
Мда... я банально забыл снабдить сегодняшнюю публикацию какой-нибудь картинкой. Пытаюсь теперь исправить ситуацию. Дело в том, что ТГ технически ограничивает размеры комментария к картинке. Так что большую статью требуется создавать в специализированном ТГ-редакторе. Я это уже не раз делал на Ваших глазах, но... сегодня подумал, что у меня будет короткое сообщение. Ошибся :)
#Шкалы_достижений #Тренинг #Саморазвитие #Кривая_обучаемости #Уровень_притязаний #Принцип_реальности #Личный_кабинет_развития #Эффект_тренировок #График_достижений
Мда... я банально забыл снабдить сегодняшнюю публикацию какой-нибудь картинкой. Пытаюсь теперь исправить ситуацию. Дело в том, что ТГ технически ограничивает размеры комментария к картинке. Так что большую статью требуется создавать в специализированном ТГ-редакторе. Я это уже не раз делал на Ваших глазах, но... сегодня подумал, что у меня будет короткое сообщение. Ошибся :)
#Шкалы_достижений #Тренинг #Саморазвитие #Кривая_обучаемости #Уровень_притязаний #Принцип_реальности #Личный_кабинет_развития #Эффект_тренировок #График_достижений
❤3
МУЖЧИНЫ - С МАРСА, А ЖЕНЩИНЫ - С ВЕНЕРЫ...
https://telegra.ph/Pochemu-sravnitelnye-gendernye-issledovaniya-imeyut-teoreticheskoe-znachenie-dlya-differencialnoj-psihologii-i-teorii-produktivn-07-07
#Гендерные_исследования #Межполовые_различия #Психология_конкуренции #Дифференциальная_психология #Трейдеры_на_бирже
https://telegra.ph/Pochemu-sravnitelnye-gendernye-issledovaniya-imeyut-teoreticheskoe-znachenie-dlya-differencialnoj-psihologii-i-teorii-produktivn-07-07
#Гендерные_исследования #Межполовые_различия #Психология_конкуренции #Дифференциальная_психология #Трейдеры_на_бирже
Telegraph
Почему сравнительные гендерные исследования имеют теоретическое значение для дифференциальной психологии и теории продуктивной…
Alexander Shmelyov Коллеги, я продолжаю без отрыва от основного производства почитывать упомянутую ранее книгу Бронсона и Мерримена по психологии конкуренции. Удивился, что гендерным исследованиям в этом книге посвящена целая глава. Тут упомянуты и известные…
👏3
Анонсируем второй сезон дистанционного курса "Психология и общая теория конкуренции".
А всегда ли в дикой конкуренции без правил побеждает сильнейший?
https://dzen.ru/media/id/6015c45cacc6e646e07ab947/a-vsegda-li-v-dikoi-konkurencii-bez-pravil-pobejdaet-silneishii-64a7ebc6ee7b1e2473b7cf98
А всегда ли в дикой конкуренции без правил побеждает сильнейший?
https://dzen.ru/media/id/6015c45cacc6e646e07ab947/a-vsegda-li-v-dikoi-konkurencii-bez-pravil-pobejdaet-silneishii-64a7ebc6ee7b1e2473b7cf98
Дзен | Блогерская платформа
А всегда ли в дикой конкуренции без правил побеждает сильнейший?
Статья автора «Факторы смысла» в Дзене ✍: Джон и Билл успешно ограбили банк. Джон выстрелил первым и попал. Смертельно раненный Билл, падая, сумел застрелить Джона.
👍4
Поставляет ли поведение в социальных сетях валидные индикаторы для построения психологического портрета личности (для профайлинга)?
Anonymous Poll
15%
да, цифровой след дают даже более объективную информацию, чем, например, личностные опросники
64%
в целом да, но не во всех случаях, ведь некоторые люди ведут себя в сетях не так, как в реальности
16%
нет, поведение в социальных сетях в большинстве случае НЕ отражает реальное поведение
5%
особый ответ (тогда, пожалуйста, напишите его в комментарии)
👍4
УДРУЧАЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВТОРОГО МЕСЯЦА В РАЗВИТИИ ДАННОГО ТГ-КАНАЛА
Итак, коллеги, после первого месяца (с 9 мая по 9 июня) у нас появилось 238 подписчиков, а в течение второго (с 9 июня по 10 июля) - только плюс 33 (?!). Причем за последние 2 недели - плюс 1 (!!) :(
Я понимаю, что произошло. Я лично перестал кого-то персонально приглашать в ходе этого второго месяца. И ... рост практически остановился.
Можно, конечно, и лето назвать причиной. Но вспоминается мрачная шутка о том, что мешает развитию сельского хозяйства в России? - Ответ: весна, лето, зима и осень.
Чем утешаться, скажите, пожалуйста? Может быть, тем, что мы в этом даже небольшом составе стабильно теперь набираем более 30 (и даже более 40) голосов в ходе онлайн-опросов. Но ...содержание результатов?! Вы видите здесь , что после уже того, как я попытался обосновать понимание термина "Тестология", которое делает правильным ответ номер 2 (пересекающиеся понятия), пошел... обратный процесс: доля ответов 2 совсем упала. Что это значит? Протест? Думаю, что никакой не протест. Просто не читают публикации канала систематически, а лишь - урывками. Часть подписчиков - совсем мало в курсе дела и являются чужими для тематики канала (впрочем, такие уже и отписались, так что пошла ротация состава, которая, видимо, и выглядит как "цифровая стагнация").
ВЫВОД? - А вывод такой, что без Вашей помощи, коллеги, я чувствую, что дальше не потяну. Предлагайте свои статьи, пожалуйста! Обещаю открыть Вам доступ на правах автора, но вначале почитаю, что прислано (по почте или в режиме "лички"). Пока у нас только один появился независимый автор (не Шмелев) - это Егор Дорохов. Делаю его дополнительным администратором с правами публикации заглавных сообщений. Такими же правами наделяю Юрия Тукачева - человека, которые регулярно откликается и подсказывает, как надо развивать этот канал.
Также нужна Ваша помощью в приглашении новых участников - ваших коллег. Ибо авторам не очень-то интересно публиковать здесь свои материалы, когда аудитория такая маленькая.
Итак, коллеги, после первого месяца (с 9 мая по 9 июня) у нас появилось 238 подписчиков, а в течение второго (с 9 июня по 10 июля) - только плюс 33 (?!). Причем за последние 2 недели - плюс 1 (!!) :(
Я понимаю, что произошло. Я лично перестал кого-то персонально приглашать в ходе этого второго месяца. И ... рост практически остановился.
Можно, конечно, и лето назвать причиной. Но вспоминается мрачная шутка о том, что мешает развитию сельского хозяйства в России? - Ответ: весна, лето, зима и осень.
Чем утешаться, скажите, пожалуйста? Может быть, тем, что мы в этом даже небольшом составе стабильно теперь набираем более 30 (и даже более 40) голосов в ходе онлайн-опросов. Но ...содержание результатов?! Вы видите здесь , что после уже того, как я попытался обосновать понимание термина "Тестология", которое делает правильным ответ номер 2 (пересекающиеся понятия), пошел... обратный процесс: доля ответов 2 совсем упала. Что это значит? Протест? Думаю, что никакой не протест. Просто не читают публикации канала систематически, а лишь - урывками. Часть подписчиков - совсем мало в курсе дела и являются чужими для тематики канала (впрочем, такие уже и отписались, так что пошла ротация состава, которая, видимо, и выглядит как "цифровая стагнация").
ВЫВОД? - А вывод такой, что без Вашей помощи, коллеги, я чувствую, что дальше не потяну. Предлагайте свои статьи, пожалуйста! Обещаю открыть Вам доступ на правах автора, но вначале почитаю, что прислано (по почте или в режиме "лички"). Пока у нас только один появился независимый автор (не Шмелев) - это Егор Дорохов. Делаю его дополнительным администратором с правами публикации заглавных сообщений. Такими же правами наделяю Юрия Тукачева - человека, которые регулярно откликается и подсказывает, как надо развивать этот канал.
Также нужна Ваша помощью в приглашении новых участников - ваших коллег. Ибо авторам не очень-то интересно публиковать здесь свои материалы, когда аудитория такая маленькая.
👍8
Не считаете ли Вы, что Российский стандарт тестирования персонала, опубликованный в 2015 году, нуждается в обновлении?
Anonymous Poll
21%
Да, особенно после массового перехода на онлайн-тестирование в период пандемии
23%
скорее да, появилась масса технологических и методических новинок в течение 8 лет
28%
обновление раз в 10 лет - это нормально
13%
нет, многие не знакомы с первой версией до сих пор и не знают, что это такое
3%
надо бы, но этим некому заняться, так как те, кто мог бы заняться, в этом не видят смысла для себя
8%
нет, прежний опубликованный стандарт никому оказался не нужен, так зачем новый?
5%
особый ответ (тогда, пожалуйста, напишите еге в комментарии)
👍2
ЕСТЬ ОДИН ПУСТЯЧОК...
Очень интересно было бы узнать, какая методология ляжет в основу "независимого аудита компетенций" (?!)
Раньше это достигалось только с помощью применения сугубо "иерархической технологии"? - Создавалась комиссия, в которой средний ранг ее членов, был заведомо выше ранга в чиновничьей иерархии тех работников, кого подвергают "аудиту" (оценке, аттестации). Всего делов-то...
Что означает эта методология и на каком допущении она базируется? - На том допущении, что люди, которые стоят на иерархической лестнице выше, являются более компетентными. Увы, в отношении современных ИТ-технологий, которые развиваются стремительно, в этом есть серьезные сомнения. Но может ли в этом случае "пирамида власти" адекватно среагировать на этот "пустяковое обстоятельство"?
А существует ли в наше время какая-то альтернатива описанной выше "иерархической технологии"? - Да, существует. Это технология независимого горизонтального взаимного МАССОВОГО оценивания (ВОК - взаимная оценка кейсов). Именно с этой технологией мы в нашем Центре пытаемся знакомить практически слушателей нашего курса "Психология и общая теория конкуренции".
Очень интересно было бы узнать, какая методология ляжет в основу "независимого аудита компетенций" (?!)
Раньше это достигалось только с помощью применения сугубо "иерархической технологии"? - Создавалась комиссия, в которой средний ранг ее членов, был заведомо выше ранга в чиновничьей иерархии тех работников, кого подвергают "аудиту" (оценке, аттестации). Всего делов-то...
Что означает эта методология и на каком допущении она базируется? - На том допущении, что люди, которые стоят на иерархической лестнице выше, являются более компетентными. Увы, в отношении современных ИТ-технологий, которые развиваются стремительно, в этом есть серьезные сомнения. Но может ли в этом случае "пирамида власти" адекватно среагировать на этот "пустяковое обстоятельство"?
А существует ли в наше время какая-то альтернатива описанной выше "иерархической технологии"? - Да, существует. Это технология независимого горизонтального взаимного МАССОВОГО оценивания (ВОК - взаимная оценка кейсов). Именно с этой технологией мы в нашем Центре пытаемся знакомить практически слушателей нашего курса "Психология и общая теория конкуренции".
👍6❤1
На моей ленте в сети Вконтакте сегодня проводится опрос-голосование по теме "Какой подзаголовок для книги про конкуренцию Вам был бы интересней?" Кстати, обещаю рассказать (сегодня или завтра прямо здесь), как именно связаны Экспериментальная Психосемантика и... продуктивная конкуренция.
https://vk.com/ags12?w=wall2100855_5661
https://vk.com/ags12?w=wall2100855_5661
VK
Александр Шмелев. Запись со стены.
А КАКОЙ ПОДЗАГОЛОВОК КНИГИ ВАМ БЫ ПОКАЗАЛСЯ ИНТЕРЕСНЕЙ?
Дорогие коллеги, меня очень воодушеви... Смотрите полностью ВКонтакте.
Дорогие коллеги, меня очень воодушеви... Смотрите полностью ВКонтакте.
Какой вариант подзаголовка книги Вас лично больше бы заинтересовал?
Anonymous Poll
20%
ПСИХОЛОГИЯ КОНКУРЕНЦИИ. Теория снижения конфликтности в организации.
80%
ПСИХОЛОГИЯ КОНКУРЕНЦИИ. От деструктивности к сотрудничеству.
ВТОРОЙ ТУР ГОЛОСОВАНИЯ ПО ВЫБОРУ НАЗВАНИЯ КНИГИ
Итак, коллеги, мы собрали уже 25 голосов (на ленте Шмелева в сети ВК), но... явного преимущества не выявилось ни у одного из вариантов подзаголовков. Поэтому... нет другого решения, кроме как предложить по схеме вынужденного выбора 2 лучшие формулировки на повторное голосование - второй тур.
Благодарю всех, кто уже принял участие в первом туре, и просто кланяюсь тем, кто осилит сегодня еще и второй тур!
Отдельно благодарю Инну Свириденко, которая предложила удачную свою формулировку, попавшую как раз во второй тур.
Итак, коллеги, мы собрали уже 25 голосов (на ленте Шмелева в сети ВК), но... явного преимущества не выявилось ни у одного из вариантов подзаголовков. Поэтому... нет другого решения, кроме как предложить по схеме вынужденного выбора 2 лучшие формулировки на повторное голосование - второй тур.
Благодарю всех, кто уже принял участие в первом туре, и просто кланяюсь тем, кто осилит сегодня еще и второй тур!
Отдельно благодарю Инну Свириденко, которая предложила удачную свою формулировку, попавшую как раз во второй тур.
Вчера я пообещал опубликовать здесь в этой ТГ-группе сообщение о том, как связаны между собой понятия "конкуренция" и "психосемантика". Выполняю это обещание.
https://telegra.ph/KONKURENCIYA-I-PSIHOSEMANTIKA-fragment-distancionnogo-kursa-ili-glavka-iz-ehlektronnoj-knigi-Konspekt-lekcij-po-psihologii-konku-07-20
https://telegra.ph/KONKURENCIYA-I-PSIHOSEMANTIKA-fragment-distancionnogo-kursa-ili-glavka-iz-ehlektronnoj-knigi-Konspekt-lekcij-po-psihologii-konku-07-20
Telegraph
КОНКУРЕНЦИЯ И ПСИХОСЕМАНТИКА (фрагмент дистанционного курса, или главка из электронной книги "Конспект лекций по психологии конкуренции")
ВВОДНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ Вчера я пообещал подписчикам ТГ-канала "Компьютерная психодиагностика и психосемантика" рассказать, каким образом связаны между собой казалось бы такие далекие понятия как "конкуренция" и "психосемантика". Ниже я публикую фрагмент (один…
👍7
Чем матричные тесты (репертуарные решетки) отличаются от обычных тестов и опросников?
Anonymous Poll
29%
репертуальные решетки позволяют респондентам вводить свои формулировки объектов шкалирования
43%
репертуарные решетки работают с вызванными, а не заданными личностными конструктами
43%
матричные тесты порождают субъектную структуру данных - в общем случае трехсторонний "куб данных"
50%
матричные тесты - это факторный анализ индивид. данных, что дает индивид. семант. пространство
7%
особый ответ (тогда, пож, напишите его в комментарии)
Сегодня я анонсировал на этом канале голосование "Чем матричные тесты (репертуарные решетки) отличаются от обычных тестов и опросников?". Но сейчас напишу еще кое-что по мотивам этого голосования. Мне кажется, что это будет ПОЛЕЗНАЯ информация для Вас, коллеги.
ПРАКТИКУМ ПО ТЕСТУ "РЕПЕРТУАРНЫЙ ТЕСТ ЛИЧНОСТНЫХ КОНСТРУКТОВ"
Да, коллеги, такой дистанционный практикум с прошлого года доступен всем желающим ВО ВТОРОМ МОДУЛЕ дистанционного курса "Психология и общая теория конкуренции". Вот лэндинг-сайт этого курса:
https://incht.tilda.ws/competition2023
У некоторых, кто заинтересуется, наверняка возникнет такой вопрос: "А можно ли пройти только второй модуль без первого - без теоретического курса лекций "Психология конкуренции"? Ответ - да, можно. Просто при этом будет гораздо трудней интерпретировать результаты репертуарного теста личностных конструктов, ориентированного на этот именно теоретический курс. Это связано с содержанием заданных инструкций к этому тексту:
а) к подбору своих объектов шкалирования по 22 ролевым инструкциям,
б) к шкалированию с помощью специального готового набора из 40 личностных шкал.
Но главное - получение и интерпретация собственного личностного семантического пространства - вот эта возможность будет у каждого.
ПРАКТИКУМ ПО ТЕСТУ "РЕПЕРТУАРНЫЙ ТЕСТ ЛИЧНОСТНЫХ КОНСТРУКТОВ"
Да, коллеги, такой дистанционный практикум с прошлого года доступен всем желающим ВО ВТОРОМ МОДУЛЕ дистанционного курса "Психология и общая теория конкуренции". Вот лэндинг-сайт этого курса:
https://incht.tilda.ws/competition2023
У некоторых, кто заинтересуется, наверняка возникнет такой вопрос: "А можно ли пройти только второй модуль без первого - без теоретического курса лекций "Психология конкуренции"? Ответ - да, можно. Просто при этом будет гораздо трудней интерпретировать результаты репертуарного теста личностных конструктов, ориентированного на этот именно теоретический курс. Это связано с содержанием заданных инструкций к этому тексту:
а) к подбору своих объектов шкалирования по 22 ролевым инструкциям,
б) к шкалированию с помощью специального готового набора из 40 личностных шкал.
Но главное - получение и интерпретация собственного личностного семантического пространства - вот эта возможность будет у каждого.
incht.tilda.ws
Психология и общая теория конкуренции
Программа и регистрация
Итак, мы получили очень сходные результаты этого голосования здесь - на нашем ТГ-канале и на моей ленте в сети ВК. Примерно три четверти участников голосования выбрали подзаголовок "От деструктивности к сотрудничеству". И я благодарю всех коллег за это участие и эту рекомендацию!
Что, однако, меня смущает в подзаголовке-победителе? (Это вообще-то не моя личная идея, а предложение Инны Свириденко). Все дело в том, что в своем дист.курсе "Психология и общая теория конкуренции" я ратую не за сотрудничество как таковое, а за особую форму сотрудничества - за соревновательную конкуренцию. А чистое "сотрудничество" - это вообще не конкуренция уже никакая.
Что, однако, меня смущает в подзаголовке-победителе? (Это вообще-то не моя личная идея, а предложение Инны Свириденко). Все дело в том, что в своем дист.курсе "Психология и общая теория конкуренции" я ратую не за сотрудничество как таковое, а за особую форму сотрудничества - за соревновательную конкуренцию. А чистое "сотрудничество" - это вообще не конкуренция уже никакая.