Если вполне освоиться с представлением о повороте осей (факторов), то можно и понять, наконец, что психотипы могут быть также изображены в этом пространстве, как ... векторные косоугольные оси, которые лежат в определенных квадрантах и являются "комбинацией факторов". Вот здесь дается наиболее известное такое решение по совмещению факторного и типологического подходов, который предложил еще Ганс Айзенк. Это решение означает, что известный с античных времен психотип "сангвиник" является ничем иным как результатом поворота осей на 45 градусов (оси "Экстраверт" по часовой стрелке или оси "Стабильный" против часовой). Иными словами "Сангвиник" - это производный фактор, выражающий комбинацию "Экстраверсия плюс Стабильность". Аналогично Айзенк предложил проинтерпретировать и 3 других античных психотипа. Главная наша задача- понять, что для практических целей ОДИНАКОВО подходит любая из двух родственных систем факторов: и четырехтипное пространство, созданное из двух оппозиций "Сангвиник-Меланхолик", "Холерик - Флегматик", и двухфакторное пространство, созданное из двух ортогональных бинарных факторов "Экстраверт-Интроверт", "Стабильный-Лабильный".
В каком контексте у меня возникло это поясняющее рассуждение? - А меня тут пожурили за то, что в ТЕЗАЛе профиль из 16 типов назван факторным, а надо, мол, его называть "типный профиль". Ну надеюсь, желающие понять, теперь понимают, почему профиль на четырех осях "Сангвиник-Меланхолик-Хорелик-Флегматик" можно тоже называть факторным? Просто 2 пары факторов являются тут "оппонентными" (противоположными), и эти оппонентные оси являются между собой тоже ортогональными.
Это методология СЕМАНТИЧЕСКОГО РЕЛЯТИТИВИЗМА, основанного на представлении о едином личностном семантическом пространстве. Двумерные проекции - лишь иллюстрация. Примерно та же самая логика возникает в пятимерном пространстве, или шестимерном, или 56-мерном - на этом основана система ТЕЗАЛ...Конверсия из одной факторной системы в другую - это сложный многомерный поворот осей и... НЕ БОЛЕЕ ТОГО (!)
В каком контексте у меня возникло это поясняющее рассуждение? - А меня тут пожурили за то, что в ТЕЗАЛе профиль из 16 типов назван факторным, а надо, мол, его называть "типный профиль". Ну надеюсь, желающие понять, теперь понимают, почему профиль на четырех осях "Сангвиник-Меланхолик-Хорелик-Флегматик" можно тоже называть факторным? Просто 2 пары факторов являются тут "оппонентными" (противоположными), и эти оппонентные оси являются между собой тоже ортогональными.
Это методология СЕМАНТИЧЕСКОГО РЕЛЯТИТИВИЗМА, основанного на представлении о едином личностном семантическом пространстве. Двумерные проекции - лишь иллюстрация. Примерно та же самая логика возникает в пятимерном пространстве, или шестимерном, или 56-мерном - на этом основана система ТЕЗАЛ...Конверсия из одной факторной системы в другую - это сложный многомерный поворот осей и... НЕ БОЛЕЕ ТОГО (!)
👍9🔥5
Коллеги, сегодня обнаружилось, что у меня еще есть время дописать пару параграфов, так чтобы получилась небольшая просветительская статья. Приношу определенные извинения перед теми коллегами, которые уже познакомились с первыми двумя параграфами, которые я сегодня родил несколько...гм... импульсивно, еще не снабдив единой формулировкой контекста.
https://telegra.ph/PSIHOTIPY-KAK-POVERNUTYE-FAKTORY-V-PROSTRANSTVE-LICHNOSTNYH-CHERT-06-02
#Факторный_анализ #Циркограммы #Вращение_факторов #Психотипы #Кластеры #Центроид #Темперамент #Характер #Семантический_релятивизм
https://telegra.ph/PSIHOTIPY-KAK-POVERNUTYE-FAKTORY-V-PROSTRANSTVE-LICHNOSTNYH-CHERT-06-02
#Факторный_анализ #Циркограммы #Вращение_факторов #Психотипы #Кластеры #Центроид #Темперамент #Характер #Семантический_релятивизм
Telegraph
ПСИХОТИПЫ КАК «ПОВЕРНУТЫЕ ФАКТОРЫ» В ПРОСТРАНСТВЕ ЛИЧНОСТНЫХ ЧЕРТ
В ходе дискуссионного обсуждения результатов, полученных на опроснике "Кейрси плюс Моральность", мы вышли на разговор о так называемых "косоугольных факторах", а также о возможности модельного представления "психотипов" в виде векторов в факторном пространстве.…
👍8❤2
Вот так "Джипитишка" (в доступной мне бесплатной версии) отвечает на вопросы "Что такое психосемантика?" и "Что такое субъективное семантическое пространство?". Не так плохо. Но в чем недостатки в ответах? Я бы назвал с ходу 2 дефекта:
1) Первое определение имеет явный крен в сторону психоЛИНГВИСТИКИ, так как речь идет в ответе все время про слова, как будто нет невербальной психосемантики...
2) Второй ответ совсем НЕ отражает геометрическую структуру ССП - не идет речь ни про координатные оси, ни про изображающие точки, ни про проекции этих точек на оси...То есть получается, что для наивного человека, который не знает ничего, "гениальный чатушка" формулирует исключительно гуманитарное представление о ССП, а никак не намекает на математизированный модельный язык.
1) Первое определение имеет явный крен в сторону психоЛИНГВИСТИКИ, так как речь идет в ответе все время про слова, как будто нет невербальной психосемантики...
2) Второй ответ совсем НЕ отражает геометрическую структуру ССП - не идет речь ни про координатные оси, ни про изображающие точки, ни про проекции этих точек на оси...То есть получается, что для наивного человека, который не знает ничего, "гениальный чатушка" формулирует исключительно гуманитарное представление о ССП, а никак не намекает на математизированный модельный язык.
👍3
А вот это совсем даже на забавно, а грустно. Не такое зло - это первое определение (оно как раз забавное). Совсем дефектную информацию, но с умным видом ЧАТУШКА породил во втором случае... Впрочем, положив руку на сердце, я и не ожидал, что "чатушка" так глубоко сканирует русскоязычные сегменты соцсетей, чтобы добраться до нашей разработки и нашего понимания термина ТЕЗАЛ. Но что-то мне мерещится и такая трактовка, что такого рода системы, вторгшись в наше "информационное пространство", будут помогать продвижению западных систем (будут помогать локализации) и тормозить наши русские отечественные разработки. Таков мой опыт взаимодействия с русской Википедией.
Вы не знаете,что такое ТЕЗАЛ в моем понимании? - ОБъясняю, что это никак не есть система для анализа текстов (!), а есть система для интерпретации результатов психодиагностических тестов и психодиагностических интервью.
Вы не знаете,что такое ТЕЗАЛ в моем понимании? - ОБъясняю, что это никак не есть система для анализа текстов (!), а есть система для интерпретации результатов психодиагностических тестов и психодиагностических интервью.
👍2❤1
МОНЭКС, ИМАТОН И...ПСИХОЛОГИЯ КОНКУРЕНЦИИ
Буквально вчера Юрий Тукачев напомнил мне о том, что методику АКорД мы обсуждали на форуме ЭСПП еще в 2014 году:
https://forum.ht-line.ru/threads/kto-znaet-ob-ehtom-podrobnosti-o-testirovanii-gossluzhaschix-v-celjax-protivodejstvija-korrupcii.667/#post-4424
В том 2014 году мы уже начали апробацию технологии МОНЭКС и провели в общей сложности примерно 10 проектов через эту технологию. В оценке методик приняли участие более 50 экспертов из совершенно разных организаций (отнюдь не только из Центра "Гуманитарные технологии"). Но... ни одной методики, которую тиражирует Иматон, у нас так и не было. Как, впрочем, не было среди участников форума ЭСПП за все годы и ни одного функционера из Иматона. Как справедливо заметила Инна Свириденко в упомянутой выше дискуссии 2014 года: "Возможно. что они думают про Вас, что Вы - конкуренты, которым нельзя давать на "растерзание" свои методики".
Вот так проходят десятилетия, а ничего в российской психологии НЕ меняется (!). У нас были созданы надкорпоративные органы профобщественности: вроде Экспертного совета РПО (председатель Тахир Базаров), или вроде Комиссии по психодиагностике при РПО,которую много лет возглавлял Николай Батурин, как и Базаров, тоже отнюдь не сотрудник "Гуманитарных технологий", ибо имел в Челябинске свою фирму. Но люди из Иматона, или из Когито-Центра, или из ЭкоПси задаются таким вопросом: "А кто там руководитель? Наш или не наш? Ну если не наш, то и не надо туда на экспертизу ничего давать, ибо... все, кто не наши, - это конкуренты!". Вот отсюда - от этой многолетней атмосферы взаимной подозрительности и недоверия никаким "независимым экспертным процедурам" - у меня и созрела постепенно мысль про "Психологическую теорию конкуренции".
P.S. Для справки.
Я привлек к оперативному руководству проектом МОНЭКС еще в 2014 году администратора форума ЭСПП из Екатеринбурга Юрия Тукачева (не является сотрудником "Гуманитарных технологий"), а также Анастасию Козяк из Минска (не является сотрудником "Гуманитарных технологий").
#Психометрические_тесты #Качество_тесто #Тестология #Экспертиза_методик #МОНЭКС #Диагностика_лояльности #Корпоративная_лояльность
Буквально вчера Юрий Тукачев напомнил мне о том, что методику АКорД мы обсуждали на форуме ЭСПП еще в 2014 году:
https://forum.ht-line.ru/threads/kto-znaet-ob-ehtom-podrobnosti-o-testirovanii-gossluzhaschix-v-celjax-protivodejstvija-korrupcii.667/#post-4424
В том 2014 году мы уже начали апробацию технологии МОНЭКС и провели в общей сложности примерно 10 проектов через эту технологию. В оценке методик приняли участие более 50 экспертов из совершенно разных организаций (отнюдь не только из Центра "Гуманитарные технологии"). Но... ни одной методики, которую тиражирует Иматон, у нас так и не было. Как, впрочем, не было среди участников форума ЭСПП за все годы и ни одного функционера из Иматона. Как справедливо заметила Инна Свириденко в упомянутой выше дискуссии 2014 года: "Возможно. что они думают про Вас, что Вы - конкуренты, которым нельзя давать на "растерзание" свои методики".
Вот так проходят десятилетия, а ничего в российской психологии НЕ меняется (!). У нас были созданы надкорпоративные органы профобщественности: вроде Экспертного совета РПО (председатель Тахир Базаров), или вроде Комиссии по психодиагностике при РПО,которую много лет возглавлял Николай Батурин, как и Базаров, тоже отнюдь не сотрудник "Гуманитарных технологий", ибо имел в Челябинске свою фирму. Но люди из Иматона, или из Когито-Центра, или из ЭкоПси задаются таким вопросом: "А кто там руководитель? Наш или не наш? Ну если не наш, то и не надо туда на экспертизу ничего давать, ибо... все, кто не наши, - это конкуренты!". Вот отсюда - от этой многолетней атмосферы взаимной подозрительности и недоверия никаким "независимым экспертным процедурам" - у меня и созрела постепенно мысль про "Психологическую теорию конкуренции".
P.S. Для справки.
Я привлек к оперативному руководству проектом МОНЭКС еще в 2014 году администратора форума ЭСПП из Екатеринбурга Юрия Тукачева (не является сотрудником "Гуманитарных технологий"), а также Анастасию Козяк из Минска (не является сотрудником "Гуманитарных технологий").
#Психометрические_тесты #Качество_тесто #Тестология #Экспертиза_методик #МОНЭКС #Диагностика_лояльности #Корпоративная_лояльность
👍8
Вчера (ближе к ночи) мне попалось на глаза популярное изложение результатов достаточно объемного исследования. Надо бы почитать эти результаты в оригинале. Но ... судя по тому, что написано в этом популярном изложении, мы в КИТТ за много лет тоже получили похожие результаты (хотя и на меньших по объему выборках). С высокими когнитивными способностями коррелируют такие черты "Большой пятерки" как "Открытость опыту" (пятый фактор), а также третий фактор "Эмоциональная стабильность" (в данном случае ее надо трактовать как "эмоциональную адаптированность" в отличие от "невротической дезадаптации") и первый "Экстраверсия" (которую надо трактовать как уверенность в себе и активность).
https://naked-science.ru/article/psy/kognitivnye-sposobnosti-svyazali
#Когнитивные_способности #Большая_пятерка #Характер #Корреляции #Мета_исследования
https://naked-science.ru/article/psy/kognitivnye-sposobnosti-svyazali
#Когнитивные_способности #Большая_пятерка #Характер #Корреляции #Мета_исследования
Naked Science
Когнитивные способности связали с характером
Американские ученые пришли к выводу, что возможность запоминать новую информацию, воображение, умение логически рассуждать — то, что формирует интеллект — связаны с особенностями личности. В зависимости от того, насколько человек тревожен или депрессивен…
👍10
А вот что выдает наш ТЕЗАЛ-3 в ответ на комбинацию качеств "провокатор" и "лодырь"? Мы видим, что в основном в правом окне появляются так называемые "универсальные компетенции" с отрицательным весом (красный бар, отклонившийся влево от центра). Прежде всего это человек не "порядочный" (-34) и не "справедливый" (-34). Но ТЕЗАЛ обнаружил также и компетенции с положительным весом (зеленый бар с отклонением вправо от центра). Оказывается, что "лодырь+провокатор" вероятно может обладать (хотя и в небольшой степени) следующими универсальными компетенциями: Эмоциональным интеллектом (17), Юмором (14) и Ораторским мастерством (13). Я считаю, что это нетривиальный результат, заслуживающий...гм... осмысления.
👍8
А на этой картинке - результат работы системы Кандинский 2.1 в ответ на запрос "Провокатор и лодырь одновременно" (в стиле "Классицизм"). Запрос, конечно, получился неудачным. Ибо система решила изобразить не одного персонажа, а сразу двух. Но... думаю, что Вам будет нелегко распознать, кто из этих двоих оказался "лодырем", а кто - "провокатор". Мне кажется. что "провокатор" - этот тот, который справа. А Вам?
😱3🤡1
На Дзен-канале появился новый инструмент для авторов. Можно теперь сгруппировать свои статьи по определенной тематике в так называемую "подборку". Вчера я сделал такую подборку из 86 публикаций по тематике "Тестология, психодиагностика и дифференциальная психология". Публикации в жанре почти что "научпоп", но не совсем... Публикации эти появились в основном за последние 2 года.
https://dzen.ru/suite/90c16917-765d-423a-a964-6f4255087e18?share_to=vk
https://dzen.ru/suite/90c16917-765d-423a-a964-6f4255087e18?share_to=vk
Дзен
Тестология, психодиагностика и дифференциальная психология
В этой подборке статьи, популяризирующие теорию тестов (психологических и педагогических), а также научные концепции индивидуальных психологических различий (дифференциальная психология).
👍10🔥2
Создана новая подборка из почти 30 статей на Дзен-канале "Думай Человек"
https://dzen.ru/suite/22d523ec-3233-4ffb-bf86-763113a022e0?share_to=link
https://dzen.ru/suite/22d523ec-3233-4ffb-bf86-763113a022e0?share_to=link
Дзен
Этико-психологическая теория конкуренции, конфликтология | Думай Человек | Дзен
Подборка материалов «Этико-психологическая теория конкуренции, конфликтология» автора «Думай Человек» в Дзен ⭐: Здесь попытки построения не только психологической, но и междисциплинарной, этико-ориентированной общей теории конкуренции. Как человечество через…
👍6
Тут меня могут спросить коллеги, строго сведя брови к переносице: "А какое отношение имеет к психодиагностике какая-то там ...гм... КОНКУРЕНЦИЯ?". Я по этому поводу в прошлом году, когда стартовал первый сезон дистанционного курса "Психология конкуренции" написал вот эту статью про... "древний спорт". Слабонервных прошу картинки не смотреть, то есть читать надо с закрытыми глазами.
https://dzen.ru/a/Yu6GWhOXDBGw83a_
https://dzen.ru/a/Yu6GWhOXDBGw83a_
Дзен | Блогерская платформа
Древний спорт, тестология и теория социальной конкуренции
Мой спецкурс "Психология конкуренции" в МГУ слушали в основном... девушки. Почему?
👍6🔥3
В подборке публикаций на тему "Этико-психологическая теория конкуренции" я нашел сегодня публикацию, в которой отражаются актуальные для нашей группы мои упражнения - сочетание CHAT-GPT и системы ТЕЗАЛ, а именно на предмет, как они работают для прояснения, что есть "русский национальный характер". Забавно, но категория "справедливость" при этом всплывает из системы ТЕЗАЛ совершено автоматически.
https://dzen.ru/a/ZCk2ThMCLi573u-L
https://dzen.ru/a/ZCk2ThMCLi573u-L
Дзен | Блогерская платформа
Русский национальный характер и… идея Справедливости
Статья автора «Факторы смысла» в Дзене ✍: Эта заметка навеяна моими попытками изучить, как работает на русском языке нашумевший в последнее время проект Chat-GPT - проект этакого бота-всезнайки,...
👍6
Приближается дата начала занятий в нашей летней Дистанционной школе ДПМШ-23. Это 19 июня. Если Вы (или ваши знакомые) размышляют, участвовать или нет, то будет полезным познакомиться, как выглядит первое Упражнение в этой школе по подсчету коэффициента валидности теста с помощью ЧТС - "четырехклеточных таблиц сопряженности". В Эксель дается образец, а на других листах этой же книги (файла) - аналогичные таблицы,но подсчеты уже надо выполнить самостоятельно, прикрепить заполненный файл на проверку (в свой ЛК - личный кабинет учащегося) и ждать замечаний или высокой оценки.
👍6
Выполнил сейчас тест-опросничек "треугольник Карпмана" (всего 18 вопросов) на сайте
https://neopsyinstitute.com/karpman
Что меня сильно насторожило? - Я применил позиционную тактику ответа "выше медианы" (отвечал "редко" по ликертовской шкале о поступках, в которых выражается моя зависимость) и... все равно получил "ЗАКЛЮЧЕНИЕ", которое обосновывает необходимость прохождения некой платной психотерапевтической (точнее просветительской) программы "Интенсив-практикум". Закрадываются невольно такие мысли, что тест оказывается лишь инструментом "подсадки" и призван воздействовать на мнительных людей. НЕТ? А ведь этот опросничек маячит на множестве сайтов с бесплатно-доступными онлайн-тестами. Как бы разглядеть, как выглядит на самом деле распределение тестовых баллов по этому опросничку? Никто с ним не работал?
https://neopsyinstitute.com/karpman
Что меня сильно насторожило? - Я применил позиционную тактику ответа "выше медианы" (отвечал "редко" по ликертовской шкале о поступках, в которых выражается моя зависимость) и... все равно получил "ЗАКЛЮЧЕНИЕ", которое обосновывает необходимость прохождения некой платной психотерапевтической (точнее просветительской) программы "Интенсив-практикум". Закрадываются невольно такие мысли, что тест оказывается лишь инструментом "подсадки" и призван воздействовать на мнительных людей. НЕТ? А ведь этот опросничек маячит на множестве сайтов с бесплатно-доступными онлайн-тестами. Как бы разглядеть, как выглядит на самом деле распределение тестовых баллов по этому опросничку? Никто с ним не работал?
Предположим, что средний балл по дистанционному тесту знаний равен 60% ППО. А стандартное отклонение равно 15% ППО. Каким может быть, по Вашему мнению, допустимый процент снижения индивидуального результата в единицах ППО на контрольном тестировании?
Anonymous Poll
3%
5% , то есть человек, набравший 90%, не должен получить ниже 85% процентов правильных ответов
16%
10% на шкале ППО
52%
15% на шкале ППО (1 стандартное отклонение)
3%
20% на шкале ППО
0%
25% на шкале ППО
23%
30% на шкале ППО (2 стандартных отклонения)
0%
35% на шкале ППО
0%
40% на шкале ППО
6%
особый ответ (тогда, пож, напишите его в комментарии)
👍4
УТОЧНЯЮЩИЙ КОНТЕКСТ ДЛЯ ОПРОСА
Уважаемые коллеги, я всего пару раз до этого затевал опросы в Телеграме. Оказалось, что длина вопроса и ответов здесь весьма сильно ограничена. Поэтому контекста, наверное, многим не хватило. А он таков. Каждый сезон на конкурсе "Лидеры России" в рамках Экспертного совета очень оживленно идет обсуждение вопроса о том, каким должен быть допустимый уровень снижений индивидуального результата на очном контрольном тестировании. Допустим, человек показывает по тесту знаний в "домашних условиях" 80% правильных ответов. После какого снижения его надо снимать с дистанции, не допускаю до дальнейшего участия в конкурсе? - Если такого снимаем при 69% и при 70% оставляем в конкурсе, то значит допустимое снижение равно 10%, а если снимаем после 59%, то значит допустимое снижение равно 20%. Понятно пояснил контекст?
Уважаемые коллеги, я всего пару раз до этого затевал опросы в Телеграме. Оказалось, что длина вопроса и ответов здесь весьма сильно ограничена. Поэтому контекста, наверное, многим не хватило. А он таков. Каждый сезон на конкурсе "Лидеры России" в рамках Экспертного совета очень оживленно идет обсуждение вопроса о том, каким должен быть допустимый уровень снижений индивидуального результата на очном контрольном тестировании. Допустим, человек показывает по тесту знаний в "домашних условиях" 80% правильных ответов. После какого снижения его надо снимать с дистанции, не допускаю до дальнейшего участия в конкурсе? - Если такого снимаем при 69% и при 70% оставляем в конкурсе, то значит допустимое снижение равно 10%, а если снимаем после 59%, то значит допустимое снижение равно 20%. Понятно пояснил контекст?
🔥3
ПОРТАЛ "БРЭ"
Меня сегодня попросили дать ссылку на портал "Большая Российская Энциклопедия". Даю:
https://bigenc.ru/
Признаться, я сам на этом портале больше писатель, чем читатель. Поэтому с интересом вместе с Вами, коллеги, разглядываю фронтальную страницу. Удивляют материалы не только про монастыри, но про... западный шоу-биз. Разве не могут пользователи БРЭ найти в ДРУГОМ МЕСТЕ необходимую им информацию про "человека-паука" и "судью Дредда"?
Это мне напоминает деятельность наших новостных корреспондентов на наших каналах ЦТВ: рассказывают о том, что знают (и где живут). А живут они, где и жили, - многие на Западе и знают ТОЛЬКО западные новости.
При этом утверждаю смело и прямо, что НЕ являюсь антизападником и всегда за взаимообогащение разных культур и народов, особенно - за открытый научный обмен. Но... раздражает это "двоемыслие", которое сеет постоянное недоверие нашего же народа нашим же СМИ.
Меня сегодня попросили дать ссылку на портал "Большая Российская Энциклопедия". Даю:
https://bigenc.ru/
Признаться, я сам на этом портале больше писатель, чем читатель. Поэтому с интересом вместе с Вами, коллеги, разглядываю фронтальную страницу. Удивляют материалы не только про монастыри, но про... западный шоу-биз. Разве не могут пользователи БРЭ найти в ДРУГОМ МЕСТЕ необходимую им информацию про "человека-паука" и "судью Дредда"?
Это мне напоминает деятельность наших новостных корреспондентов на наших каналах ЦТВ: рассказывают о том, что знают (и где живут). А живут они, где и жили, - многие на Западе и знают ТОЛЬКО западные новости.
При этом утверждаю смело и прямо, что НЕ являюсь антизападником и всегда за взаимообогащение разных культур и народов, особенно - за открытый научный обмен. Но... раздражает это "двоемыслие", которое сеет постоянное недоверие нашего же народа нашим же СМИ.
❤5
КУРС ДПМШ-23. А ПОЛЕЗЕН ЛИ ОН ДЛЯ ПРЕПОВ ПСИХОДИАГНОСТИКИ?
Для тех, кто об этом курсе ничего не знает, даю сразу ссылку на лэндинг-сайт с программой курса.
https://incht.tilda.ws/dpmsh2023
Занятия по плану должны начаться этим летом 19 июня. Увы, пока маловато оплаченных заявок (в этом году, а в прошлые 4 сезона было более 40 в среднем!). И вот какая мысль меня посетила, коллеги.
А что если привлечь внимание к этому курсу тех преподавателей, которые преподают в вузах (и на разных курсах повышения квалификации) именно "Основы психодиагностики"? Не так просто изложить психометрические основы - осветить процедуры измерения надежности и валидности, которые как раз даются на этом курсе мной на самом элементарном уровне (за 40 лет я научился снижать трудность до приемлемого уровня, перешел к четырехклеточным таблицам, так как в "четырех соснах трудней заблудиться", ну и так далее). Преподаватели легко могут заимствовать упражнения в электронных таблицах Эксель, чтобы дать эти упражнения своим студентам.
Для тех, кто об этом курсе ничего не знает, даю сразу ссылку на лэндинг-сайт с программой курса.
https://incht.tilda.ws/dpmsh2023
Занятия по плану должны начаться этим летом 19 июня. Увы, пока маловато оплаченных заявок (в этом году, а в прошлые 4 сезона было более 40 в среднем!). И вот какая мысль меня посетила, коллеги.
А что если привлечь внимание к этому курсу тех преподавателей, которые преподают в вузах (и на разных курсах повышения квалификации) именно "Основы психодиагностики"? Не так просто изложить психометрические основы - осветить процедуры измерения надежности и валидности, которые как раз даются на этом курсе мной на самом элементарном уровне (за 40 лет я научился снижать трудность до приемлемого уровня, перешел к четырехклеточным таблицам, так как в "четырех соснах трудней заблудиться", ну и так далее). Преподаватели легко могут заимствовать упражнения в электронных таблицах Эксель, чтобы дать эти упражнения своим студентам.
👍4
Еще раз повторяю здесь прямую ссылку на лэндинг-сайт курса:
https://incht.tilda.ws/dpmsh2023
Вчера решили предложить на этом сайте скидку в 20 процентов для преподавателей - членов РПО.
https://incht.tilda.ws/dpmsh2023
Вчера решили предложить на этом сайте скидку в 20 процентов для преподавателей - членов РПО.
🔥1
Когда в лекции номер 9 по программе ДПМШ я рассказываю про ТЕЗАЛ, слушатели, как правило, не слишком понимают, почему я называю ТЕЗАЛ нейросетью (или двухслойным перцептроном). В этом году я подготовил особое упражнение в Экселе (для желающих,разумеется), которое поможет каждому желающему понять, что такое ПЕРЦЕПТРОН путем... сооружения простейшего перцептрона для распознавания цифр. На скриншоте Вы видите фрагмент Эксель-модели, но будет, разумеется, видео-лекция с рассказом о том, как ею пользоваться, чтобы распознавать не только цифры ОДИН и ПЯТЬ, но и другие - как в автомате, распознающем почтовые индексы. Напомню, что основное назначение системы ТЕЗАЛ - автоматизированная интерпретация результатов психодиагностических методик.
🔥3👍1