А вот это совсем даже на забавно, а грустно. Не такое зло - это первое определение (оно как раз забавное). Совсем дефектную информацию, но с умным видом ЧАТУШКА породил во втором случае... Впрочем, положив руку на сердце, я и не ожидал, что "чатушка" так глубоко сканирует русскоязычные сегменты соцсетей, чтобы добраться до нашей разработки и нашего понимания термина ТЕЗАЛ. Но что-то мне мерещится и такая трактовка, что такого рода системы, вторгшись в наше "информационное пространство", будут помогать продвижению западных систем (будут помогать локализации) и тормозить наши русские отечественные разработки. Таков мой опыт взаимодействия с русской Википедией.
Вы не знаете,что такое ТЕЗАЛ в моем понимании? - ОБъясняю, что это никак не есть система для анализа текстов (!), а есть система для интерпретации результатов психодиагностических тестов и психодиагностических интервью.
Вы не знаете,что такое ТЕЗАЛ в моем понимании? - ОБъясняю, что это никак не есть система для анализа текстов (!), а есть система для интерпретации результатов психодиагностических тестов и психодиагностических интервью.
👍2❤1
МОНЭКС, ИМАТОН И...ПСИХОЛОГИЯ КОНКУРЕНЦИИ
Буквально вчера Юрий Тукачев напомнил мне о том, что методику АКорД мы обсуждали на форуме ЭСПП еще в 2014 году:
https://forum.ht-line.ru/threads/kto-znaet-ob-ehtom-podrobnosti-o-testirovanii-gossluzhaschix-v-celjax-protivodejstvija-korrupcii.667/#post-4424
В том 2014 году мы уже начали апробацию технологии МОНЭКС и провели в общей сложности примерно 10 проектов через эту технологию. В оценке методик приняли участие более 50 экспертов из совершенно разных организаций (отнюдь не только из Центра "Гуманитарные технологии"). Но... ни одной методики, которую тиражирует Иматон, у нас так и не было. Как, впрочем, не было среди участников форума ЭСПП за все годы и ни одного функционера из Иматона. Как справедливо заметила Инна Свириденко в упомянутой выше дискуссии 2014 года: "Возможно. что они думают про Вас, что Вы - конкуренты, которым нельзя давать на "растерзание" свои методики".
Вот так проходят десятилетия, а ничего в российской психологии НЕ меняется (!). У нас были созданы надкорпоративные органы профобщественности: вроде Экспертного совета РПО (председатель Тахир Базаров), или вроде Комиссии по психодиагностике при РПО,которую много лет возглавлял Николай Батурин, как и Базаров, тоже отнюдь не сотрудник "Гуманитарных технологий", ибо имел в Челябинске свою фирму. Но люди из Иматона, или из Когито-Центра, или из ЭкоПси задаются таким вопросом: "А кто там руководитель? Наш или не наш? Ну если не наш, то и не надо туда на экспертизу ничего давать, ибо... все, кто не наши, - это конкуренты!". Вот отсюда - от этой многолетней атмосферы взаимной подозрительности и недоверия никаким "независимым экспертным процедурам" - у меня и созрела постепенно мысль про "Психологическую теорию конкуренции".
P.S. Для справки.
Я привлек к оперативному руководству проектом МОНЭКС еще в 2014 году администратора форума ЭСПП из Екатеринбурга Юрия Тукачева (не является сотрудником "Гуманитарных технологий"), а также Анастасию Козяк из Минска (не является сотрудником "Гуманитарных технологий").
#Психометрические_тесты #Качество_тесто #Тестология #Экспертиза_методик #МОНЭКС #Диагностика_лояльности #Корпоративная_лояльность
Буквально вчера Юрий Тукачев напомнил мне о том, что методику АКорД мы обсуждали на форуме ЭСПП еще в 2014 году:
https://forum.ht-line.ru/threads/kto-znaet-ob-ehtom-podrobnosti-o-testirovanii-gossluzhaschix-v-celjax-protivodejstvija-korrupcii.667/#post-4424
В том 2014 году мы уже начали апробацию технологии МОНЭКС и провели в общей сложности примерно 10 проектов через эту технологию. В оценке методик приняли участие более 50 экспертов из совершенно разных организаций (отнюдь не только из Центра "Гуманитарные технологии"). Но... ни одной методики, которую тиражирует Иматон, у нас так и не было. Как, впрочем, не было среди участников форума ЭСПП за все годы и ни одного функционера из Иматона. Как справедливо заметила Инна Свириденко в упомянутой выше дискуссии 2014 года: "Возможно. что они думают про Вас, что Вы - конкуренты, которым нельзя давать на "растерзание" свои методики".
Вот так проходят десятилетия, а ничего в российской психологии НЕ меняется (!). У нас были созданы надкорпоративные органы профобщественности: вроде Экспертного совета РПО (председатель Тахир Базаров), или вроде Комиссии по психодиагностике при РПО,которую много лет возглавлял Николай Батурин, как и Базаров, тоже отнюдь не сотрудник "Гуманитарных технологий", ибо имел в Челябинске свою фирму. Но люди из Иматона, или из Когито-Центра, или из ЭкоПси задаются таким вопросом: "А кто там руководитель? Наш или не наш? Ну если не наш, то и не надо туда на экспертизу ничего давать, ибо... все, кто не наши, - это конкуренты!". Вот отсюда - от этой многолетней атмосферы взаимной подозрительности и недоверия никаким "независимым экспертным процедурам" - у меня и созрела постепенно мысль про "Психологическую теорию конкуренции".
P.S. Для справки.
Я привлек к оперативному руководству проектом МОНЭКС еще в 2014 году администратора форума ЭСПП из Екатеринбурга Юрия Тукачева (не является сотрудником "Гуманитарных технологий"), а также Анастасию Козяк из Минска (не является сотрудником "Гуманитарных технологий").
#Психометрические_тесты #Качество_тесто #Тестология #Экспертиза_методик #МОНЭКС #Диагностика_лояльности #Корпоративная_лояльность
👍8
Вчера (ближе к ночи) мне попалось на глаза популярное изложение результатов достаточно объемного исследования. Надо бы почитать эти результаты в оригинале. Но ... судя по тому, что написано в этом популярном изложении, мы в КИТТ за много лет тоже получили похожие результаты (хотя и на меньших по объему выборках). С высокими когнитивными способностями коррелируют такие черты "Большой пятерки" как "Открытость опыту" (пятый фактор), а также третий фактор "Эмоциональная стабильность" (в данном случае ее надо трактовать как "эмоциональную адаптированность" в отличие от "невротической дезадаптации") и первый "Экстраверсия" (которую надо трактовать как уверенность в себе и активность).
https://naked-science.ru/article/psy/kognitivnye-sposobnosti-svyazali
#Когнитивные_способности #Большая_пятерка #Характер #Корреляции #Мета_исследования
https://naked-science.ru/article/psy/kognitivnye-sposobnosti-svyazali
#Когнитивные_способности #Большая_пятерка #Характер #Корреляции #Мета_исследования
Naked Science
Когнитивные способности связали с характером
Американские ученые пришли к выводу, что возможность запоминать новую информацию, воображение, умение логически рассуждать — то, что формирует интеллект — связаны с особенностями личности. В зависимости от того, насколько человек тревожен или депрессивен…
👍10
А вот что выдает наш ТЕЗАЛ-3 в ответ на комбинацию качеств "провокатор" и "лодырь"? Мы видим, что в основном в правом окне появляются так называемые "универсальные компетенции" с отрицательным весом (красный бар, отклонившийся влево от центра). Прежде всего это человек не "порядочный" (-34) и не "справедливый" (-34). Но ТЕЗАЛ обнаружил также и компетенции с положительным весом (зеленый бар с отклонением вправо от центра). Оказывается, что "лодырь+провокатор" вероятно может обладать (хотя и в небольшой степени) следующими универсальными компетенциями: Эмоциональным интеллектом (17), Юмором (14) и Ораторским мастерством (13). Я считаю, что это нетривиальный результат, заслуживающий...гм... осмысления.
👍8
А на этой картинке - результат работы системы Кандинский 2.1 в ответ на запрос "Провокатор и лодырь одновременно" (в стиле "Классицизм"). Запрос, конечно, получился неудачным. Ибо система решила изобразить не одного персонажа, а сразу двух. Но... думаю, что Вам будет нелегко распознать, кто из этих двоих оказался "лодырем", а кто - "провокатор". Мне кажется. что "провокатор" - этот тот, который справа. А Вам?
😱3🤡1
На Дзен-канале появился новый инструмент для авторов. Можно теперь сгруппировать свои статьи по определенной тематике в так называемую "подборку". Вчера я сделал такую подборку из 86 публикаций по тематике "Тестология, психодиагностика и дифференциальная психология". Публикации в жанре почти что "научпоп", но не совсем... Публикации эти появились в основном за последние 2 года.
https://dzen.ru/suite/90c16917-765d-423a-a964-6f4255087e18?share_to=vk
https://dzen.ru/suite/90c16917-765d-423a-a964-6f4255087e18?share_to=vk
Дзен
Тестология, психодиагностика и дифференциальная психология
В этой подборке статьи, популяризирующие теорию тестов (психологических и педагогических), а также научные концепции индивидуальных психологических различий (дифференциальная психология).
👍10🔥2
Создана новая подборка из почти 30 статей на Дзен-канале "Думай Человек"
https://dzen.ru/suite/22d523ec-3233-4ffb-bf86-763113a022e0?share_to=link
https://dzen.ru/suite/22d523ec-3233-4ffb-bf86-763113a022e0?share_to=link
Дзен
Этико-психологическая теория конкуренции, конфликтология | Думай Человек | Дзен
Подборка материалов «Этико-психологическая теория конкуренции, конфликтология» автора «Думай Человек» в Дзен ⭐: Здесь попытки построения не только психологической, но и междисциплинарной, этико-ориентированной общей теории конкуренции. Как человечество через…
👍6
Тут меня могут спросить коллеги, строго сведя брови к переносице: "А какое отношение имеет к психодиагностике какая-то там ...гм... КОНКУРЕНЦИЯ?". Я по этому поводу в прошлом году, когда стартовал первый сезон дистанционного курса "Психология конкуренции" написал вот эту статью про... "древний спорт". Слабонервных прошу картинки не смотреть, то есть читать надо с закрытыми глазами.
https://dzen.ru/a/Yu6GWhOXDBGw83a_
https://dzen.ru/a/Yu6GWhOXDBGw83a_
Дзен | Блогерская платформа
Древний спорт, тестология и теория социальной конкуренции
Мой спецкурс "Психология конкуренции" в МГУ слушали в основном... девушки. Почему?
👍6🔥3
В подборке публикаций на тему "Этико-психологическая теория конкуренции" я нашел сегодня публикацию, в которой отражаются актуальные для нашей группы мои упражнения - сочетание CHAT-GPT и системы ТЕЗАЛ, а именно на предмет, как они работают для прояснения, что есть "русский национальный характер". Забавно, но категория "справедливость" при этом всплывает из системы ТЕЗАЛ совершено автоматически.
https://dzen.ru/a/ZCk2ThMCLi573u-L
https://dzen.ru/a/ZCk2ThMCLi573u-L
Дзен | Блогерская платформа
Русский национальный характер и… идея Справедливости
Статья автора «Факторы смысла» в Дзене ✍: Эта заметка навеяна моими попытками изучить, как работает на русском языке нашумевший в последнее время проект Chat-GPT - проект этакого бота-всезнайки,...
👍6
Приближается дата начала занятий в нашей летней Дистанционной школе ДПМШ-23. Это 19 июня. Если Вы (или ваши знакомые) размышляют, участвовать или нет, то будет полезным познакомиться, как выглядит первое Упражнение в этой школе по подсчету коэффициента валидности теста с помощью ЧТС - "четырехклеточных таблиц сопряженности". В Эксель дается образец, а на других листах этой же книги (файла) - аналогичные таблицы,но подсчеты уже надо выполнить самостоятельно, прикрепить заполненный файл на проверку (в свой ЛК - личный кабинет учащегося) и ждать замечаний или высокой оценки.
👍6
Выполнил сейчас тест-опросничек "треугольник Карпмана" (всего 18 вопросов) на сайте
https://neopsyinstitute.com/karpman
Что меня сильно насторожило? - Я применил позиционную тактику ответа "выше медианы" (отвечал "редко" по ликертовской шкале о поступках, в которых выражается моя зависимость) и... все равно получил "ЗАКЛЮЧЕНИЕ", которое обосновывает необходимость прохождения некой платной психотерапевтической (точнее просветительской) программы "Интенсив-практикум". Закрадываются невольно такие мысли, что тест оказывается лишь инструментом "подсадки" и призван воздействовать на мнительных людей. НЕТ? А ведь этот опросничек маячит на множестве сайтов с бесплатно-доступными онлайн-тестами. Как бы разглядеть, как выглядит на самом деле распределение тестовых баллов по этому опросничку? Никто с ним не работал?
https://neopsyinstitute.com/karpman
Что меня сильно насторожило? - Я применил позиционную тактику ответа "выше медианы" (отвечал "редко" по ликертовской шкале о поступках, в которых выражается моя зависимость) и... все равно получил "ЗАКЛЮЧЕНИЕ", которое обосновывает необходимость прохождения некой платной психотерапевтической (точнее просветительской) программы "Интенсив-практикум". Закрадываются невольно такие мысли, что тест оказывается лишь инструментом "подсадки" и призван воздействовать на мнительных людей. НЕТ? А ведь этот опросничек маячит на множестве сайтов с бесплатно-доступными онлайн-тестами. Как бы разглядеть, как выглядит на самом деле распределение тестовых баллов по этому опросничку? Никто с ним не работал?
Предположим, что средний балл по дистанционному тесту знаний равен 60% ППО. А стандартное отклонение равно 15% ППО. Каким может быть, по Вашему мнению, допустимый процент снижения индивидуального результата в единицах ППО на контрольном тестировании?
Anonymous Poll
3%
5% , то есть человек, набравший 90%, не должен получить ниже 85% процентов правильных ответов
16%
10% на шкале ППО
52%
15% на шкале ППО (1 стандартное отклонение)
3%
20% на шкале ППО
0%
25% на шкале ППО
23%
30% на шкале ППО (2 стандартных отклонения)
0%
35% на шкале ППО
0%
40% на шкале ППО
6%
особый ответ (тогда, пож, напишите его в комментарии)
👍4
УТОЧНЯЮЩИЙ КОНТЕКСТ ДЛЯ ОПРОСА
Уважаемые коллеги, я всего пару раз до этого затевал опросы в Телеграме. Оказалось, что длина вопроса и ответов здесь весьма сильно ограничена. Поэтому контекста, наверное, многим не хватило. А он таков. Каждый сезон на конкурсе "Лидеры России" в рамках Экспертного совета очень оживленно идет обсуждение вопроса о том, каким должен быть допустимый уровень снижений индивидуального результата на очном контрольном тестировании. Допустим, человек показывает по тесту знаний в "домашних условиях" 80% правильных ответов. После какого снижения его надо снимать с дистанции, не допускаю до дальнейшего участия в конкурсе? - Если такого снимаем при 69% и при 70% оставляем в конкурсе, то значит допустимое снижение равно 10%, а если снимаем после 59%, то значит допустимое снижение равно 20%. Понятно пояснил контекст?
Уважаемые коллеги, я всего пару раз до этого затевал опросы в Телеграме. Оказалось, что длина вопроса и ответов здесь весьма сильно ограничена. Поэтому контекста, наверное, многим не хватило. А он таков. Каждый сезон на конкурсе "Лидеры России" в рамках Экспертного совета очень оживленно идет обсуждение вопроса о том, каким должен быть допустимый уровень снижений индивидуального результата на очном контрольном тестировании. Допустим, человек показывает по тесту знаний в "домашних условиях" 80% правильных ответов. После какого снижения его надо снимать с дистанции, не допускаю до дальнейшего участия в конкурсе? - Если такого снимаем при 69% и при 70% оставляем в конкурсе, то значит допустимое снижение равно 10%, а если снимаем после 59%, то значит допустимое снижение равно 20%. Понятно пояснил контекст?
🔥3
ПОРТАЛ "БРЭ"
Меня сегодня попросили дать ссылку на портал "Большая Российская Энциклопедия". Даю:
https://bigenc.ru/
Признаться, я сам на этом портале больше писатель, чем читатель. Поэтому с интересом вместе с Вами, коллеги, разглядываю фронтальную страницу. Удивляют материалы не только про монастыри, но про... западный шоу-биз. Разве не могут пользователи БРЭ найти в ДРУГОМ МЕСТЕ необходимую им информацию про "человека-паука" и "судью Дредда"?
Это мне напоминает деятельность наших новостных корреспондентов на наших каналах ЦТВ: рассказывают о том, что знают (и где живут). А живут они, где и жили, - многие на Западе и знают ТОЛЬКО западные новости.
При этом утверждаю смело и прямо, что НЕ являюсь антизападником и всегда за взаимообогащение разных культур и народов, особенно - за открытый научный обмен. Но... раздражает это "двоемыслие", которое сеет постоянное недоверие нашего же народа нашим же СМИ.
Меня сегодня попросили дать ссылку на портал "Большая Российская Энциклопедия". Даю:
https://bigenc.ru/
Признаться, я сам на этом портале больше писатель, чем читатель. Поэтому с интересом вместе с Вами, коллеги, разглядываю фронтальную страницу. Удивляют материалы не только про монастыри, но про... западный шоу-биз. Разве не могут пользователи БРЭ найти в ДРУГОМ МЕСТЕ необходимую им информацию про "человека-паука" и "судью Дредда"?
Это мне напоминает деятельность наших новостных корреспондентов на наших каналах ЦТВ: рассказывают о том, что знают (и где живут). А живут они, где и жили, - многие на Западе и знают ТОЛЬКО западные новости.
При этом утверждаю смело и прямо, что НЕ являюсь антизападником и всегда за взаимообогащение разных культур и народов, особенно - за открытый научный обмен. Но... раздражает это "двоемыслие", которое сеет постоянное недоверие нашего же народа нашим же СМИ.
❤5
КУРС ДПМШ-23. А ПОЛЕЗЕН ЛИ ОН ДЛЯ ПРЕПОВ ПСИХОДИАГНОСТИКИ?
Для тех, кто об этом курсе ничего не знает, даю сразу ссылку на лэндинг-сайт с программой курса.
https://incht.tilda.ws/dpmsh2023
Занятия по плану должны начаться этим летом 19 июня. Увы, пока маловато оплаченных заявок (в этом году, а в прошлые 4 сезона было более 40 в среднем!). И вот какая мысль меня посетила, коллеги.
А что если привлечь внимание к этому курсу тех преподавателей, которые преподают в вузах (и на разных курсах повышения квалификации) именно "Основы психодиагностики"? Не так просто изложить психометрические основы - осветить процедуры измерения надежности и валидности, которые как раз даются на этом курсе мной на самом элементарном уровне (за 40 лет я научился снижать трудность до приемлемого уровня, перешел к четырехклеточным таблицам, так как в "четырех соснах трудней заблудиться", ну и так далее). Преподаватели легко могут заимствовать упражнения в электронных таблицах Эксель, чтобы дать эти упражнения своим студентам.
Для тех, кто об этом курсе ничего не знает, даю сразу ссылку на лэндинг-сайт с программой курса.
https://incht.tilda.ws/dpmsh2023
Занятия по плану должны начаться этим летом 19 июня. Увы, пока маловато оплаченных заявок (в этом году, а в прошлые 4 сезона было более 40 в среднем!). И вот какая мысль меня посетила, коллеги.
А что если привлечь внимание к этому курсу тех преподавателей, которые преподают в вузах (и на разных курсах повышения квалификации) именно "Основы психодиагностики"? Не так просто изложить психометрические основы - осветить процедуры измерения надежности и валидности, которые как раз даются на этом курсе мной на самом элементарном уровне (за 40 лет я научился снижать трудность до приемлемого уровня, перешел к четырехклеточным таблицам, так как в "четырех соснах трудней заблудиться", ну и так далее). Преподаватели легко могут заимствовать упражнения в электронных таблицах Эксель, чтобы дать эти упражнения своим студентам.
👍4
Еще раз повторяю здесь прямую ссылку на лэндинг-сайт курса:
https://incht.tilda.ws/dpmsh2023
Вчера решили предложить на этом сайте скидку в 20 процентов для преподавателей - членов РПО.
https://incht.tilda.ws/dpmsh2023
Вчера решили предложить на этом сайте скидку в 20 процентов для преподавателей - членов РПО.
🔥1
Когда в лекции номер 9 по программе ДПМШ я рассказываю про ТЕЗАЛ, слушатели, как правило, не слишком понимают, почему я называю ТЕЗАЛ нейросетью (или двухслойным перцептроном). В этом году я подготовил особое упражнение в Экселе (для желающих,разумеется), которое поможет каждому желающему понять, что такое ПЕРЦЕПТРОН путем... сооружения простейшего перцептрона для распознавания цифр. На скриншоте Вы видите фрагмент Эксель-модели, но будет, разумеется, видео-лекция с рассказом о том, как ею пользоваться, чтобы распознавать не только цифры ОДИН и ПЯТЬ, но и другие - как в автомате, распознающем почтовые индексы. Напомню, что основное назначение системы ТЕЗАЛ - автоматизированная интерпретация результатов психодиагностических методик.
🔥3👍1
КАНДИДАТЫ И ИДЕАЛЬНЫЕ СОТРУДНИКИ В ПРОСТРАНСТВЕ РЕШЕНИЙ
Я понимаю, что каким-то участникам нашей ТГ-группы Compdia вовсе НЕ интересна эта пропедевтика (элементарные аналитико-графические навыки). Но я знаю, что даже знатоки иногда оказываются в тупике: Как же в ясной графической форме, например, преподнести заказчику идею МПР
(Многокритериального Пространства Решений) и изобразить местоположение "идеального сотрудника" в этом пространстве? На рисунке показан фрагмент из моей новой учебной видео-инструкции, в которой я показываю, как с помощью обыкновенной программы Эксель построить точечную диаграмму, подписать точки и отобразить в этом пространстве несколько ключевых кандидатов и несколько идеальных точек. Пока эта видео-инструкция доступна будет только слушателям нашей ближайшей летней ДПМШ. Но... напишите, пожалуйста, здесь в комментариях (обращаюсь к участникам группы): Вам интересна такая пропедевтика или нет? Заранее благодарю за отклик.
Я понимаю, что каким-то участникам нашей ТГ-группы Compdia вовсе НЕ интересна эта пропедевтика (элементарные аналитико-графические навыки). Но я знаю, что даже знатоки иногда оказываются в тупике: Как же в ясной графической форме, например, преподнести заказчику идею МПР
(Многокритериального Пространства Решений) и изобразить местоположение "идеального сотрудника" в этом пространстве? На рисунке показан фрагмент из моей новой учебной видео-инструкции, в которой я показываю, как с помощью обыкновенной программы Эксель построить точечную диаграмму, подписать точки и отобразить в этом пространстве несколько ключевых кандидатов и несколько идеальных точек. Пока эта видео-инструкция доступна будет только слушателям нашей ближайшей летней ДПМШ. Но... напишите, пожалуйста, здесь в комментариях (обращаюсь к участникам группы): Вам интересна такая пропедевтика или нет? Заранее благодарю за отклик.
🔥8
Какие краткие опросы Вы хотели бы видеть (участвовать) в ТГ-группе "Компьютерная психодиагностика"?
Anonymous Poll
66%
Поучительные - раскрывающие смысл классических понятий и процедур в психометрике и теории тестов
69%
Познавательные - помогающие раскрыть смысл совершенно новых подходов и решений
49%
Дискуссионные - раскрывающие баланс голосов в решении спорных вопросов внутри профсообщества
3%
Особый ответ (тогда, пожалуйста, напишите его в комментарии)