Форматы правок
Редактора хлебом не корми — дай что-нибудь отредактировать. Для этого можно использовать разные типы правок.
У меня прижились такие:
💻 К презентации или слайдовому курсу: скриншот с плашками в Ppt. Сделать кадр «Ножницами», обвести проблему, вставить в презентацию, дописать комментарий. Долго, но максимально наглядно.SHIFT + Win + S, скриншот попадает в буфер, клик на уведомление открывает редактор.
📝 К тексту: комментарии к спорным моментам. Считаю их самым ценным форматом редакторского наставничества. Режим «Советовать» для этого не подходит — если много править, невозможно читать текст, и адресат массово принимает правки без рефлексии.
🖼 К картинкам, схемам, макетам: сейчас обычно Figma, а раньше я рисовал поверх скриншотов и дописывал пояснения. Для правок в чате иногда нумерую области и пишу списком.
Важно не забывать, что правки — это не столько часть работы, сколько формат обратной связи. К ним применимы все советы про развивающую, поддерживающую, конструктивную, деструктивную и любую другую обратную связь.
***
Ставьте 🤔, если интересно почитать про процессы.
#eLearning #медиа #редактура
Редактора хлебом не корми — дай что-нибудь отредактировать. Для этого можно использовать разные типы правок.
У меня прижились такие:
💻 К презентации или слайдовому курсу: скриншот с плашками в Ppt. Сделать кадр «Ножницами», обвести проблему, вставить в презентацию, дописать комментарий. Долго, но максимально наглядно.
🖼 К картинкам, схемам, макетам: сейчас обычно Figma, а раньше я рисовал поверх скриншотов и дописывал пояснения. Для правок в чате иногда нумерую области и пишу списком.
Важно не забывать, что правки — это не столько часть работы, сколько формат обратной связи. К ним применимы все советы про развивающую, поддерживающую, конструктивную, деструктивную и любую другую обратную связь.
***
Ставьте 🤔, если интересно почитать про процессы.
#eLearning #медиа #редактура
🤔7
Две истории про качество проверки
1️⃣ В формуляре правок к слайдовому курсу про автомобильные станции спутниковой связи (2013 год, курсы для ТВ-специалистов перед Олимпиадой) тестировщик написал:
Я пересчитал формулу расчёта угла наведения спутниковой тарелки на сигнал спутника на основе геолокации. Там ошибка в пятом знаке после запятой. Расчёт прилагаю, рекомендую уточнить у Заказчика.
2️⃣ Накидываю утром статьи в бэклог дневной смены, нахожу перепечатку жгучей темы, ставлю в таблицу с пометкой «звучит кликабельно, но проверьте по источникам».
Вечером вижу эту статью на сайте, а вместе с ней — опровержения истории в крупных СМИ. Прохожу по цепочке источников и нахожу на третьей или четвёртой ссылке... сатирический сайт в духе Onion или «Панорамы».
Чему нас это учит? Кроме бытовой внимательности — особо ничему, но можно забрать эмпирическое правило:
Чтобы было меньше косяков, проверяйте «немного до» и «немного после» вашей части работы.И поощряйте такую культуру в команде 🙂
P.S. Дописываю пост и бегу собираться в Питер на Белую конфу. Кто тоже там — давайте найдёмся 🤝
#elearning #медиа #редактура
1️⃣ В формуляре правок к слайдовому курсу про автомобильные станции спутниковой связи (2013 год, курсы для ТВ-специалистов перед Олимпиадой) тестировщик написал:
Я пересчитал формулу расчёта угла наведения спутниковой тарелки на сигнал спутника на основе геолокации. Там ошибка в пятом знаке после запятой. Расчёт прилагаю, рекомендую уточнить у Заказчика.
2️⃣ Накидываю утром статьи в бэклог дневной смены, нахожу перепечатку жгучей темы, ставлю в таблицу с пометкой «звучит кликабельно, но проверьте по источникам».
Вечером вижу эту статью на сайте, а вместе с ней — опровержения истории в крупных СМИ. Прохожу по цепочке источников и нахожу на третьей или четвёртой ссылке... сатирический сайт в духе Onion или «Панорамы».
Чему нас это учит? Кроме бытовой внимательности — особо ничему, но можно забрать эмпирическое правило:
Чтобы было меньше косяков, проверяйте «немного до» и «немного после» вашей части работы.
#elearning #медиа #редактура
👍2🥴1
Короткие впечатления от Белой конфы
1-2 июля был на конференции про онлайн-образование в Питере.
Общее:
▫️ Корпоративное обучение и онлайн-обучение для B2C — две параллельных реальности, которые мало пересекаются и с трудом друг друга понимают.
▫️ Продюсерская лексика — запуск, прогрев, сделать X миллионов и т.д. — режет слух и снижает ценность высказываний.
▫️ «Асинхронные учебные материалы» часто непонятны, а «это тексты, что ли?» не описывают eLearning — нужно придумать внятное описание своего опыта.
Хорошее:
✅ Восторги от выступления, в котором описан близкий мне подход, — косвенное подтверждение моей гипотезы.
✅ Эксперт как автор собственного контента полного цикла — редкость: чтобы из опыта в голове собрать готовый материал, обычно нужна целая команда. Мне — только иллюстратор 😎.
✅ Прекрасная организация: тайминг, навигация, понятность происходящего на высоком уровне.
Прочее:
🗒 За два дня на двоих набрали 9 книг. Придётся читать 😅.
🗒 К записям и презентациям хочется вернуться по горячим следам, но они будут только через две недели.
🗒 «Конференция про маркетинг онлайн-образования» было бы более точным описанием, т.к. про сам образовательный продукт было меньшинство выступлений.
По итогам:
Сейчас я ближе к конференциям Digital Learning, но для расширения кругозора и списка контактов Белая конфа точно была полезна.
#elearning #edtech
1-2 июля был на конференции про онлайн-образование в Питере.
Общее:
▫️ Корпоративное обучение и онлайн-обучение для B2C — две параллельных реальности, которые мало пересекаются и с трудом друг друга понимают.
▫️ Продюсерская лексика — запуск, прогрев, сделать X миллионов и т.д. — режет слух и снижает ценность высказываний.
▫️ «Асинхронные учебные материалы» часто непонятны, а «это тексты, что ли?» не описывают eLearning — нужно придумать внятное описание своего опыта.
Хорошее:
✅ Восторги от выступления, в котором описан близкий мне подход, — косвенное подтверждение моей гипотезы.
✅ Эксперт как автор собственного контента полного цикла — редкость: чтобы из опыта в голове собрать готовый материал, обычно нужна целая команда. Мне — только иллюстратор 😎.
✅ Прекрасная организация: тайминг, навигация, понятность происходящего на высоком уровне.
Прочее:
🗒 За два дня на двоих набрали 9 книг. Придётся читать 😅.
🗒 К записям и презентациям хочется вернуться по горячим следам, но они будут только через две недели.
🗒 «Конференция про маркетинг онлайн-образования» было бы более точным описанием, т.к. про сам образовательный продукт было меньшинство выступлений.
По итогам:
Сейчас я ближе к конференциям Digital Learning, но для расширения кругозора и списка контактов Белая конфа точно была полезна.
#elearning #edtech
❤7👍3
Делаем кассу книжному стенду и снижаем неопределённость выбора
💵 Годный лайфхак от книжного прилавка на Белой конфе — регулярно перекладывать книги и создавать впечатление обновления ассортимента. Отлично работает, су...пер.
📚 Покупали вдвоём с женой: шесть там и две вечером в Буквоеде. Ещё одну выиграл в лотерее SOHO.LMS.
🙄 Теперь, конечно же, нужно дать публичное обещание прочитать все в горизонте трёх месяцев и подтвердить это какими-то артефактами: статьями, отзывами, сериями постов в канале или чем-то ещё.
Итак, до 04 октября 2023 года в канале появятся артефакты по каждой из этих книг.
Можете поставить мне в личку напоминалки на эту дату 😅
#книги
💵 Годный лайфхак от книжного прилавка на Белой конфе — регулярно перекладывать книги и создавать впечатление обновления ассортимента. Отлично работает, су...пер.
📚 Покупали вдвоём с женой: шесть там и две вечером в Буквоеде. Ещё одну выиграл в лотерее SOHO.LMS.
🙄 Теперь, конечно же, нужно дать публичное обещание прочитать все в горизонте трёх месяцев и подтвердить это какими-то артефактами: статьями, отзывами, сериями постов в канале или чем-то ещё.
Итак, до 04 октября 2023 года в канале появятся артефакты по каждой из этих книг.
Можете поставить мне в личку напоминалки на эту дату 😅
#книги
👍3🔥2
Редактировать себя
Иногда приходится возвращаться к собственным текстам и улучшать их с высоты нового опыта. Нетривиальная задача, особенно если прошло не очень много лет.
📝 С инфостилем всё понятно. Тут сократил, там переписал, здесь убрал лишнее, потому что чётче видишь улучшения.
✍🏻 С нарративом сложнее. Ты же писал это не абы как — старался выстроить мысль и соблюдать единый стиль и порядок изложения. Даже с меньшим опытом у тебя была какая-то тактика, и ты её придерживался.
🤔 Приходишь такой из будущего, смотришь на это думаешь: как бы так улучшить, чтобы всё не переписывать? И аккуратно жонглируешь словами, чтобы ничего по смыслу не поехало.
Рандомная рубрика «Что это было?»: администратор спортивного зала в отеле предупредила, что в зале почти не бывает свободных мест в период между 02:00 и 04:00.
Сначала я такой «штооо», а через пару сообщений в чатах уже «ок, тогда зайду в полночь».
#медиа #редактура #чтоэтобыло
Иногда приходится возвращаться к собственным текстам и улучшать их с высоты нового опыта. Нетривиальная задача, особенно если прошло не очень много лет.
📝 С инфостилем всё понятно. Тут сократил, там переписал, здесь убрал лишнее, потому что чётче видишь улучшения.
✍🏻 С нарративом сложнее. Ты же писал это не абы как — старался выстроить мысль и соблюдать единый стиль и порядок изложения. Даже с меньшим опытом у тебя была какая-то тактика, и ты её придерживался.
🤔 Приходишь такой из будущего, смотришь на это думаешь: как бы так улучшить, чтобы всё не переписывать? И аккуратно жонглируешь словами, чтобы ничего по смыслу не поехало.
Рандомная рубрика «Что это было?»: администратор спортивного зала в отеле предупредила, что в зале почти не бывает свободных мест в период между 02:00 и 04:00.
Сначала я такой «штооо», а через пару сообщений в чатах уже «ок, тогда зайду в полночь».
#медиа #редактура #чтоэтобыло
👍1
Портфолио для авторов SCORM-курсов
iSpring выкатил функцию создания портфолио для разработчиков SCORM-курсов.
👏🏻 Это не совсем витрина из моего поста — здесь именно портфолио, а не открытый каталог при конструкторе. Но это важный мостик между разработчиками электронных курсов и внешним миром.
🧑🏻💻👩🏻💻 Художники выкладывают картинки, аниматоры — ролики, копирайтеры — тексты, а вот eLearning-разработчикам некуда было выкладывать свои работы в первозданном виде: zip-архивы, упакованные по отраслевым стандартам.
🔥 Теперь ждём сотни портфолио с фрагментами крутых асинхронных материалов.
Разумеется, теперь я буду всем говорить, что угадал тренд 😎 Хотя правильнее сказать «толкал его в реальность»: в канале, личных сообщениях и обсуждениях в сообществеи ещё кое-каким способом .
P.S. Свою страницу уже собираю, а ещё накидал идей в бэклог продакту этой функции.
#eLearning #edtech
iSpring выкатил функцию создания портфолио для разработчиков SCORM-курсов.
👏🏻 Это не совсем витрина из моего поста — здесь именно портфолио, а не открытый каталог при конструкторе. Но это важный мостик между разработчиками электронных курсов и внешним миром.
🧑🏻💻👩🏻💻 Художники выкладывают картинки, аниматоры — ролики, копирайтеры — тексты, а вот eLearning-разработчикам некуда было выкладывать свои работы в первозданном виде: zip-архивы, упакованные по отраслевым стандартам.
🔥 Теперь ждём сотни портфолио с фрагментами крутых асинхронных материалов.
Разумеется, теперь я буду всем говорить, что угадал тренд 😎 Хотя правильнее сказать «толкал его в реальность»: в канале, личных сообщениях и обсуждениях в сообществе
P.S. Свою страницу уже собираю, а ещё накидал идей в бэклог продакту этой функции.
#eLearning #edtech
🔥5❤1👍1
Пятничная рекомендация #5: ищите экспертизу, стучитесь в личку и не сокращайте книги
Сегодня будут эмпирические советы вместо ссылок:
〰️〰️〰️
1️⃣ Вокруг много компетентных людей
Медийных экспертов — десятки. Но ту же работу делают десятки тысяч.Пост в тему .
В одном рукопожатии от вас точно есть люди, которые съели на своей работе условную собаку и которые могут рассказать о ней не меньше блогера-десятитысячника.
〰️〰️〰️
2️⃣ Написавший получит ответ
На волне нетворкинга после Белой конфы написал в личку нескольким людям, чей опыт кажется мне интересным и полезным.
Спойлер: ответили, проконсультировали, назначили встречи. «Когда учит один, учатся двое», поэтому обмен опытом полезен двум сторонам.
〰️〰️〰️
3️⃣ Сокращение книг не работает
Книга — это застывший монолог автора. Он придуман, написан и свёрстан как последовательность мыслей, с которой читатель ведёт внутреннюю беседу.
Если монолог скучный или мысли поверхностные — это проблема автора, а не формата.
Ценность хорошей бизнес-литературы в том, что автор последовательно убеждает вас применить новый подход, а не просто бросает в вас безликий список тезисов.
Саммари и GPTизация заменить это не могут.
〰️〰️〰️
🤔 — пища для размышлений
😐 — верни пятничные ссылки
🗿 — ты втираешь мне какую-то дичь
#eLearning #edtech #media #рекомендации
Сегодня будут эмпирические советы вместо ссылок:
〰️〰️〰️
1️⃣ Вокруг много компетентных людей
Медийных экспертов — десятки. Но ту же работу делают десятки тысяч.
〰️〰️〰️
2️⃣ Написавший получит ответ
На волне нетворкинга после Белой конфы написал в личку нескольким людям, чей опыт кажется мне интересным и полезным.
Спойлер: ответили, проконсультировали, назначили встречи. «Когда учит один, учатся двое», поэтому обмен опытом полезен двум сторонам.
〰️〰️〰️
3️⃣ Сокращение книг не работает
Книга — это застывший монолог автора. Он придуман, написан и свёрстан как последовательность мыслей, с которой читатель ведёт внутреннюю беседу.
Если монолог скучный или мысли поверхностные — это проблема автора, а не формата.
Ценность хорошей бизнес-литературы в том, что автор последовательно убеждает вас применить новый подход, а не просто бросает в вас безликий список тезисов.
Саммари и GPTизация заменить это не могут.
〰️〰️〰️
🤔 — пища для размышлений
😐 — верни пятничные ссылки
🗿 — ты втираешь мне какую-то дичь
#eLearning #edtech #media #рекомендации
🤔9
Неявная параллель между обучением и редактурой
Есть мнение, что лучше всего новичка обучит не мастер, а недавний новичок.
🥷🏻 Мастер не помнит, как именно осваивал своё дело, и многие вещи из своего опыта считает очевидными. Недавний новичок помнит, чего ему не хватало и что помогло продвинуться, и может рассказать об этом таким же новичкам.
🧑🏻💻 Когда редактор приводит текст к уровню, на котором целевая аудитория а) поймёт текст и б) получит от него пользу, он делает то же самое: погружается в тему настолько, чтобы доступно рассказать о ней людям на предыдущем уровне понимания.
🪜 Процесс можно сравнить с лестницей. Поднявшись на ступеньку, можно уверенно рассуждать о недавно пройденном пути и строить гипотезы о следующем шаге, но не стоит претендовать на пользу для тех, кто далеко впереди или далеко позади.
Это справедливо для обучения в процессе наставничества и в частном преподавании.
Массовые же онлайн-курсы делают с привлечением методологов, которые должны распределить нагрузку и так, чтобы учащиеся всегда осваивали посильное новое (не перепрыгивая ступеньки понимания).А вы много таких онлайн-курсов видели?
Также это ответ на вопросы может ли редактор написать статью по незнакомой теме и может ли методист собрать курс по неизвестной дисциплине.
Да. Но есть нюансы (с)
#elearning #edtech #медиа #редактура
Есть мнение, что лучше всего новичка обучит не мастер, а недавний новичок.
🥷🏻 Мастер не помнит, как именно осваивал своё дело, и многие вещи из своего опыта считает очевидными. Недавний новичок помнит, чего ему не хватало и что помогло продвинуться, и может рассказать об этом таким же новичкам.
🧑🏻💻 Когда редактор приводит текст к уровню, на котором целевая аудитория а) поймёт текст и б) получит от него пользу, он делает то же самое: погружается в тему настолько, чтобы доступно рассказать о ней людям на предыдущем уровне понимания.
🪜 Процесс можно сравнить с лестницей. Поднявшись на ступеньку, можно уверенно рассуждать о недавно пройденном пути и строить гипотезы о следующем шаге, но не стоит претендовать на пользу для тех, кто далеко впереди или далеко позади.
Это справедливо для обучения в процессе наставничества и в частном преподавании.
Массовые же онлайн-курсы делают с привлечением методологов, которые должны распределить нагрузку и так, чтобы учащиеся всегда осваивали посильное новое (не перепрыгивая ступеньки понимания).
Да. Но есть нюансы (с)
#elearning #edtech #медиа #редактура
👍4
Роль экспертных консультаций, интересных статей, годных книг и сочных подкастов для профессионального развития.
(с) 2023, PowerPoint, ворованная картинка, colorized
Подробнее в канале:
▫️«Концепция снежка» в образовании
▫️Подтверждение неформальных знаний
И вне канала:
▫️ Статья HBR о курируемом контенте в обучении
▫️ WiseShot — учебные траектории на открытом контенте
#elearning #edtech
(с) 2023, PowerPoint, ворованная картинка, colorized
Подробнее в канале:
▫️«Концепция снежка» в образовании
▫️Подтверждение неформальных знаний
И вне канала:
▫️ Статья HBR о курируемом контенте в обучении
▫️ WiseShot — учебные траектории на открытом контенте
#elearning #edtech
Превью тизера трейлера проекта
Что это у нас тут? А тут у нас работа работается, идеи обстукиваются, образы формируются.
Гипотеза будет проверена. Таков путь🏳️
#eLearning #редактура
Что это у нас тут? А тут у нас работа работается, идеи обстукиваются, образы формируются.
Гипотеза будет проверена. Таков путь
#eLearning #редактура
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4👍1🤪1
Где вы ищете «средние» знания?
Наконец сформулировал, к чему вела «концепция снежка» и пост про статьи.
📑 Когда нам нужно мелкое знание о чём-то, мы идём в поиск и находим статьи, форумы, FAQ'и и прочие кусочки контента, которые могут нам его дать. Так я разбирался с отвалившимися драйверами Thunderbolt на своём ASUS.Да, там Thunderbolt по лицензии, а не Type-C 🧐
📚 Когда нам нужно основательное знание о чём-то, мы ищем учебник, книгу, базу знаний или курс. Так я купил курс по No-code от Cyberband.
📓 А как выглядит середина? Где и в какой форме мы ищем «знания среднего размера»: не атомарные, как посты в Telegram; не рандомные, как статьи в СМИ или блогах; не фундаментальные, как большие курсы?
Один из ответов — в консультациях опытных коллег и экспертов. Но это синхронный формат со всеми его ограничениями.
В статичной асинхронной форме середина — это учебные модули, целенаправленно встроенные в траекторию освоения профессии. Такие, которые ложатся в логику поиска конкретных знаний на конкретном уровне мастерства.
💻 Эта мысль не даёт покоя мне, а с недавних пор — иллюстратору, с которой я работаю.
Stay tuned. Интересное не за горами.
#eLearning #edtech #редактура
Наконец сформулировал, к чему вела «концепция снежка» и пост про статьи.
📑 Когда нам нужно мелкое знание о чём-то, мы идём в поиск и находим статьи, форумы, FAQ'и и прочие кусочки контента, которые могут нам его дать. Так я разбирался с отвалившимися драйверами Thunderbolt на своём ASUS.
📓 А как выглядит середина? Где и в какой форме мы ищем «знания среднего размера»: не атомарные, как посты в Telegram; не рандомные, как статьи в СМИ или блогах; не фундаментальные, как большие курсы?
Один из ответов — в консультациях опытных коллег и экспертов. Но это синхронный формат со всеми его ограничениями.
В статичной асинхронной форме середина — это учебные модули, целенаправленно встроенные в траекторию освоения профессии. Такие, которые ложатся в логику поиска конкретных знаний на конкретном уровне мастерства.
Stay tuned. Интересное не за горами.
#eLearning #edtech #редактура
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔5👍1
Годный пример генеративного инструмента
В продолжение поста про ИИ как поддержку непрофильных компетенций — свежий сервис от Clipdrop.
Stable Doodle преобразует рукописный набросок в три картинки на основе промпта. В примере: мои каракули и запрос "два человека беседуют, стиль анимации Pixar".
Есть огрехи в виде висящей в воздухе ноги и взглядов в пустоту, ну, это просто подождать надо 😅
Как использовать:
▫️ для презентации концепций
▫️ для референсов иллюстратору
▫️ для готового контента с допустимым элементом кринжа
Для коммерческих картинок рано, но прогресс неизбежен 💪🏻
#elearning #инновации
В продолжение поста про ИИ как поддержку непрофильных компетенций — свежий сервис от Clipdrop.
Stable Doodle преобразует рукописный набросок в три картинки на основе промпта. В примере: мои каракули и запрос "два человека беседуют, стиль анимации Pixar".
Есть огрехи в виде висящей в воздухе ноги и взглядов в пустоту, ну, это просто подождать надо 😅
Как использовать:
▫️ для презентации концепций
▫️ для референсов иллюстратору
▫️ для готового контента с допустимым элементом кринжа
Для коммерческих картинок рано, но прогресс неизбежен 💪🏻
#elearning #инновации
🔥7👍5
Три аргумента в пользу упрощения продуктового подхода к обучению
1️⃣ Все люди разные. Есть множество подходов к психотипам; есть особенности восприятия информации; есть индивидуальный опыт взросления в школе, институте, на первой работе; есть круг друзей и коллег.
Ни одна академическая теория обучения не охватит все вариации эмпирического опыта.
Интересное чтиво: мета-исследование связей между чертами характера и склонностью к обучению.
2️⃣ Образовательный результат сводится к ДА или НЕТ. Понятно, о чём речь; понятно, как применять на практике; начали применять на практике — ДА. Бросили изучать; не стали пробовать; забыли через неделю — НЕТ.
Оба состояния можно достичь быстро или медленно, просто или сложно, дорого или дёшево, более вероятно или менее вероятно — в любой комбинации навыков и затрат.
Интересный факт: основатель Khan Academy объяснял математику своей двоюродной сестре, а потом решил записывать эти объяснения на видео. Вот одно из первых видео на его канале, записанное в 2007 году. Даже в такой форме это было ДА для очень большой аудитории.
3️⃣ Цель любого обучения = 1️⃣ для части людей + 2️⃣ обеспечить образовательный результат
Если для этого нужно проектировать учебную программу по ADDIE, SAM и другим моделям — ок. Если нужно пять лекций и два воркшопа — тоже ок. Если достаточно асинхронных слайдов/лонгридов — отлично. Если хватит бота в Телеграме с напоминалками — и это тоже нормально.
Всё, что работает — это ок.
Такая позиция позволяет примириться с любыми форматами обучения, в т.ч. с теми, которые лично мне не заходят...(Ну, не смотрю я часовые записи лекций).
...если они обеспечивают результат для своей аудитории.
🫠 И вот тут-то мы проваливаемся в минимальную доходимость онлайн-обучения, отвал студентов из когорт, низкий LTV и снисходительное отношение к «выпускникам онлайн-курсов».
О чём это говорит? Что изрядная часть текущих подходов в онлайн-образовании работает плохо. И речь далеко не только про инфобиз.
А значит, нужно меньше воспроизводить «лучшие практики» и больше экспериментировать, чтобы найти идеальный мэтч между «эти авторы так делают» и «таким ученикам это заходит».
С вами была понедельничная духота, оставайтесь с нами.
〰️〰️〰️
🤔 — нормально жмыхнуло
🗿 — ты продолжаешь втирать дичь
#elearning #edtech
Ни одна академическая теория обучения не охватит все вариации эмпирического опыта.
Интересное чтиво: мета-исследование связей между чертами характера и склонностью к обучению.
Оба состояния можно достичь быстро или медленно, просто или сложно, дорого или дёшево, более вероятно или менее вероятно — в любой комбинации навыков и затрат.
Интересный факт: основатель Khan Academy объяснял математику своей двоюродной сестре, а потом решил записывать эти объяснения на видео. Вот одно из первых видео на его канале, записанное в 2007 году. Даже в такой форме это было ДА для очень большой аудитории.
Если для этого нужно проектировать учебную программу по ADDIE, SAM и другим моделям — ок. Если нужно пять лекций и два воркшопа — тоже ок. Если достаточно асинхронных слайдов/лонгридов — отлично. Если хватит бота в Телеграме с напоминалками — и это тоже нормально.
Всё, что работает — это ок.
Такая позиция позволяет примириться с любыми форматами обучения, в т.ч. с теми, которые лично мне не заходят...
🫠 И вот тут-то мы проваливаемся в минимальную доходимость онлайн-обучения, отвал студентов из когорт, низкий LTV и снисходительное отношение к «выпускникам онлайн-курсов».
О чём это говорит? Что изрядная часть текущих подходов в онлайн-образовании работает плохо. И речь далеко не только про инфобиз.
А значит, нужно меньше воспроизводить «лучшие практики» и больше экспериментировать, чтобы найти идеальный мэтч между «эти авторы так делают» и «таким ученикам это заходит».
С вами была понедельничная духота, оставайтесь с нами.
〰️〰️〰️
🤔 — нормально жмыхнуло
🗿 — ты продолжаешь втирать дичь
#elearning #edtech
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔15❤5🗿1
Образовательный результат чтения профессиональной литературы
📚 Ранее писал, что саммари не работают, потому что ценность книг — в последовательной аргументации автора.
Давайте поговорим об этом.
📖 Что именно является успешным результатом или желаемым исходом чтения книги по вашему профессиональному профилю?
Проще говоря,
Что вы хотите получить за свои усилия на чтение?
Напишите в комментариях.
#eLearning
📚 Ранее писал, что саммари не работают, потому что ценность книг — в последовательной аргументации автора.
Давайте поговорим об этом.
📖 Что именно является успешным результатом или желаемым исходом чтения книги по вашему профессиональному профилю?
Проще говоря,
Что вы хотите получить за свои усилия на чтение?
Напишите в комментариях.
#eLearning
👍1
Посты про совместную работу редактора с кем угодно
Главреды советуют показывать ранние посты новым подписчикам, а каналу в июле стукнул год (🥳), поэтому встречайте дайджест управленческих постов:
1️⃣ Обучение в процессе наставничества — когда правки обучают, а не просто «вносятся».
2️⃣ О передаче задач — что мы тратим в процессе управления и как этого избежать.
3️⃣ Ода черновикам — как объяснить ранимому автору, почему ты всё переделываешь.
4️⃣ Про высокие достижения — почему массовое внедрение на низком уровне лучше локального внедрения на высшем.
В то время на канале не было комментариев, поэтому возражения и дополнения можно складывать сюда 🙂
#медиа #редактура #дайджест
Главреды советуют показывать ранние посты новым подписчикам, а каналу в июле стукнул год (🥳), поэтому встречайте дайджест управленческих постов:
В то время на канале не было комментариев, поэтому возражения и дополнения можно складывать сюда 🙂
#медиа #редактура #дайджест
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3🤔2👍1
Настало время хладных сказов
Хотел поделиться рабочими байками, но не знал, какую выбрать. Поэтому надо спросить 🙂
Итак, выбираем реакциями #байки:
🤯 Как топ-менеджер крупнейшего банка при мне отозвался о моей работе «Что это за херня?!» и чем всё закончилось.
🤔 Как и почему я прослушал вступление к концерту Чайковского больше четырёх тысяч раз.
🔥 Что объединяет меня, испанского министра, потомка Наполеона, делегацию префектуры Токио и оргкомитет шанхайской выставки.
🗿 Какой крутой проект я подвёл и встал на путь исправления своего подхода к работе.
Жми @ Голосуй 🔽
Можно поставить несколько голосов.
#байки
Хотел поделиться рабочими байками, но не знал, какую выбрать. Поэтому надо спросить 🙂
Итак, выбираем реакциями #байки:
🤯 Как топ-менеджер крупнейшего банка при мне отозвался о моей работе «Что это за херня?!» и чем всё закончилось.
🤔 Как и почему я прослушал вступление к концерту Чайковского больше четырёх тысяч раз.
🔥 Что объединяет меня, испанского министра, потомка Наполеона, делегацию префектуры Токио и оргкомитет шанхайской выставки.
🗿 Какой крутой проект я подвёл и встал на путь исправления своего подхода к работе.
Жми @ Голосуй 🔽
🤯20🗿7🤔6🔥4
Как я услышал «Что это за херня?!» о своей работе от C-level крупного банка
Без имён и названий, хоть и прошло больше декады.
Завязка 🙂
Заказ на короткий видеоролик к бизнес-мероприятию с участием руководства банка.
Срок — неделя с хвостиком на русскую и английскую версии сравнительного обзора 50 лет развития экономики двух стран за две минуты.
Нюансы:
▫️ всё моё вышестоящее руководство — в отпуске
▫️ работу курирует не руководитель, а его недавно нанятый помощник без опыта в digital
▫️ «если провалите, больше с нами работать не будете» (с)
Всё же будет нормально, да? 🙄
Конфронтация ⚔️
Проблемы возникли по двум направлениям:
1️⃣ Помощник не был в теме разработки контента, но считал возможным требовать изменений в текст, графику и подачу.
2️⃣ Помощник очень любил созвоны, на которых выдавал кучу правок и комментариев. А потом от них открещивался:
— А вот это зачем поменяли? В смысле я попросил?.. Да ладно! Вы что-то путаете, верните как было.
Помним про срок — одна неделя. Напряжение растёт 😬
Развитие действия 😱
Надо было что-то делать.
🗒 Прикол с созвонами удалось полечить «итальянскими фоллоу-апами». Каждый (!) звонок заканчивался рассылкой списка изменений на 10 адресов, без одобрения которого мы ничего не меняли.
🖼 Прикол с полным отсутствием вкуса полечить не удалось. Человек упорно требовал, чтобы все элементы на всех кадрах анимированного видеоролика были строго одного размера, располагались строго по центру и выстраивались строго в ряд.
Причина? «Я знаю своего руководителя и знаю, что ему понравится» (с)
Кульминация 🤬
В день вылета высокий начальник попросил лично показать ему раскадровку перед анимацией.
Помощник передаёт ему распечатку финальной версии дизайна, где было всё, как он просил:
Гонор «приёмщика» испарился. Высокий начальник с нарастающим гневом листает однотипные слайды 🫣
И тут...
Развязка 😎
Я протягиваю ему планшет с другой раскадровкой. Контент тот же, но каждый кадр — по правилам графического дизайна и с учётом объёма текста.
Лицо высокого начальника просветляется:
— Вот, то что надо. Ну, хорошо же. А это что было? Черновик? Зачем черновик, если финальная версия уже готова?
Принято без правок, делегация выезжает в аэропорт и ждёт файл завтра к утру.
Флешбэк протагониста 🥶
Столкнувшись с полным отсутствием вкуса, мы завели вторую ветку проекта: рядом с «как попросили» появилось «как правильно».
Все правки по контенту вносились в обе версии, просто одна была заведомо убогая, а вторая — профессиональная.
Эпилог 🌅
В коридоре я сквозь зубы спрашиваю помощника:
— Теперь понимаете, почему мы предлагали другой дизайн?
— Да нет, это такая корпоративная тактика: сначала показать начальнику что-то плохое, а потом сразу же показать хорошее. И всё будет принято! — беззаботно ответил он, не имея ни малейшего понятия о том, что мы вообще делали вторую версию.
Тактика, б—ть, корпоративная. Сначала хрень, потом шедевр. Я в ту неделю начал седеть, а у него — «тактика».
Вот такая была история. Все причастные ставят 🔥, остальные ставят что понравится 🙂
#elearning #байки #кейсы
Без имён и названий, хоть и прошло больше декады.
Завязка 🙂
Заказ на короткий видеоролик к бизнес-мероприятию с участием руководства банка.
Срок — неделя с хвостиком на русскую и английскую версии сравнительного обзора 50 лет развития экономики двух стран за две минуты.
Нюансы:
▫️ всё моё вышестоящее руководство — в отпуске
▫️ работу курирует не руководитель, а его недавно нанятый помощник без опыта в digital
▫️ «если провалите, больше с нами работать не будете» (с)
Всё же будет нормально, да? 🙄
Конфронтация ⚔️
Проблемы возникли по двум направлениям:
1️⃣ Помощник не был в теме разработки контента, но считал возможным требовать изменений в текст, графику и подачу.
2️⃣ Помощник очень любил созвоны, на которых выдавал кучу правок и комментариев. А потом от них открещивался:
— А вот это зачем поменяли? В смысле я попросил?.. Да ладно! Вы что-то путаете, верните как было.
Помним про срок — одна неделя. Напряжение растёт 😬
Развитие действия 😱
Надо было что-то делать.
🗒 Прикол с созвонами удалось полечить «итальянскими фоллоу-апами». Каждый (!) звонок заканчивался рассылкой списка изменений на 10 адресов, без одобрения которого мы ничего не меняли.
🖼 Прикол с полным отсутствием вкуса полечить не удалось. Человек упорно требовал, чтобы все элементы на всех кадрах анимированного видеоролика были строго одного размера, располагались строго по центру и выстраивались строго в ряд.
Причина? «Я знаю своего руководителя и знаю, что ему понравится» (с)
Кульминация 🤬
В день вылета высокий начальник попросил лично показать ему раскадровку перед анимацией.
Помощник передаёт ему распечатку финальной версии дизайна, где было всё, как он просил:
— Что это за херня?!
Гонор «приёмщика» испарился. Высокий начальник с нарастающим гневом листает однотипные слайды 🫣
И тут...
Развязка 😎
Я протягиваю ему планшет с другой раскадровкой. Контент тот же, но каждый кадр — по правилам графического дизайна и с учётом объёма текста.
Лицо высокого начальника просветляется:
— Вот, то что надо. Ну, хорошо же. А это что было? Черновик? Зачем черновик, если финальная версия уже готова?
Принято без правок, делегация выезжает в аэропорт и ждёт файл завтра к утру.
Флешбэк протагониста 🥶
Столкнувшись с полным отсутствием вкуса, мы завели вторую ветку проекта: рядом с «как попросили» появилось «как правильно».
Все правки по контенту вносились в обе версии, просто одна была заведомо убогая, а вторая — профессиональная.
Эпилог 🌅
В коридоре я сквозь зубы спрашиваю помощника:
— Теперь понимаете, почему мы предлагали другой дизайн?
— Да нет, это такая корпоративная тактика: сначала показать начальнику что-то плохое, а потом сразу же показать хорошее. И всё будет принято! — беззаботно ответил он, не имея ни малейшего понятия о том, что мы вообще делали вторую версию.
Тактика, б—ть, корпоративная. Сначала хрень, потом шедевр. Я в ту неделю начал седеть, а у него — «тактика».
Вот такая была история. Все причастные ставят 🔥, остальные ставят что понравится 🙂
#elearning #байки #кейсы
❤18🔥10😱3🤯1
Непопулярное мнение про сторис в телеграме
Телеграм — важный фокус притяжения внимания. Мы здесь общаемся (личка, чаты), читаем новости (новостные каналы) и учимся (экспертные каналы, боты курсов, чаты групп).
🤔 Теперь здесь есть сторис, чтобы мы могли здесь... что? Смотреть за жизнью других? Рассказывать про свою? Смотреть и давать рекламу? Вести марафоны и участвовать в них?
😵💫 Безотносительно «зачем» и «от кого», сторис — это очередной претендент на наше внимание там, где мы и так уже проводим кучу времени в полезных и не очень активностях.
🧘🏻♂️ Многие мои знакомые (и я с ними) заглушают уведомления, чтобы не отвлекаться на звуки; архивируют чаты, чтобы не отвлекаться на бесконечные цифры «непрочитанных»; отписываются от каналов, чтобы не отвлекаться на «надо прочитать накопившиеся сообщения».
Мы стремимся меньше отвлекаться на телеграм, а сторис созданы для отвлечения.
Спасибо, но нет.
Я скрываю все сторис в архив — если когда-нибудь у меня возникнет желание потупить в них, я знаю, где их найти 🙂
#инновации #непопулярное
Телеграм — важный фокус притяжения внимания. Мы здесь общаемся (личка, чаты), читаем новости (новостные каналы) и учимся (экспертные каналы, боты курсов, чаты групп).
🤔 Теперь здесь есть сторис, чтобы мы могли здесь... что? Смотреть за жизнью других? Рассказывать про свою? Смотреть и давать рекламу? Вести марафоны и участвовать в них?
😵💫 Безотносительно «зачем» и «от кого», сторис — это очередной претендент на наше внимание там, где мы и так уже проводим кучу времени в полезных и не очень активностях.
🧘🏻♂️ Многие мои знакомые (и я с ними) заглушают уведомления, чтобы не отвлекаться на звуки; архивируют чаты, чтобы не отвлекаться на бесконечные цифры «непрочитанных»; отписываются от каналов, чтобы не отвлекаться на «надо прочитать накопившиеся сообщения».
Мы стремимся меньше отвлекаться на телеграм, а сторис созданы для отвлечения.
Спасибо, но нет.
Я скрываю все сторис в архив — если когда-нибудь у меня возникнет желание потупить в них, я знаю, где их найти 🙂
#инновации #непопулярное
👍8🔥4🐳1
Хочешь рассмешить — расскажи о планах
Что ж, давайте улыбнёмся.
В ближайшие три месяца я планирую:
👨🏻🏫 В eLearning — писать, заказывать иллюстрации и верстать прикладные асинхронные модули по тому, в чём доказуемо хорошо разбираюсь.
🧑🏻💻 В EdTech — писать ТЗ на собственный проект и редактировать контент на заказ или в партнёрстве.
📰 В медиа — описывать собственные и внешние кейсы для контент-маркетинга и продвижения.
На этой неделе всё уже приятно под завязку, поэтому посты будут поменьше и попозже.Или же будет ранний постинг.
Сапожник с сапогами как самый адекватный тренд среди экспертов с экспертизой и наставников для наставников 🙂
Фоном будут отпуск, книги, гранты и ремонт, но, надеюсь, исходные планы они только обогатят.
#elearning #EdTech #медиа
Что ж, давайте улыбнёмся.
В ближайшие три месяца я планирую:
👨🏻🏫 В eLearning — писать, заказывать иллюстрации и верстать прикладные асинхронные модули по тому, в чём доказуемо хорошо разбираюсь.
🧑🏻💻 В EdTech — писать ТЗ на собственный проект и редактировать контент на заказ или в партнёрстве.
📰 В медиа — описывать собственные и внешние кейсы для контент-маркетинга и продвижения.
На этой неделе всё уже приятно под завязку, поэтому посты будут поменьше и попозже.
Фоном будут отпуск, книги, гранты и ремонт, но, надеюсь, исходные планы они только обогатят.
#elearning #EdTech #медиа
👍6🔥3
Основы концентрационной гигиены
Проредил ряды рассылок в основной почте и почистил телефон от дистракторов. Делюсь рекомендациями.
1️⃣ Осмотритесь. Посмотрите, сколько уведомлений вы получаете, сколько рассылок вам приходит, сколько мемных чатов и фотолент вы просматриваете.И как часто.
Когда после работы в СМИ я отписался от >50 источников информации, мир вновь засиял тишиной.
2️⃣ Выкиньте лишнее. Если вы что-то не читаете, а «отмечаете прочитанным» — это прям первый кандидат.
Каналы можно скрыть, уведомления приложений — запретить, из чат-ботов — выйти, от рассылок — отписаться или фильтровать их в папку с автоматическим прочтением.
3️⃣ Пойдите дальше. В «Атомных привычках» есть отличная мысль: управлять привычками — это управлять барьерами на пути к ним.
➕: Если хотите что-то делать чаще, пусть это будет будет удобно — например, не убирайте гитару в чехол или поставьте на стол тарелку с фруктами. Так вы дадите шанс новой привычке.
➖: Если хотите что-то делать реже, пусть это будет неудобно — например, оставляйте телефон в другом конце комнаты или снесите приложения, в которых вы залипаете дольше всего. А когда будете по ним скучать, вспомните, зачем добавили этот барьер.
Всем гигиены.
#медиа
Проредил ряды рассылок в основной почте и почистил телефон от дистракторов. Делюсь рекомендациями.
1️⃣ Осмотритесь. Посмотрите, сколько уведомлений вы получаете, сколько рассылок вам приходит, сколько мемных чатов и фотолент вы просматриваете.
2️⃣ Выкиньте лишнее. Если вы что-то не читаете, а «отмечаете прочитанным» — это прям первый кандидат.
Каналы можно скрыть, уведомления приложений — запретить, из чат-ботов — выйти, от рассылок — отписаться или фильтровать их в папку с автоматическим прочтением.
3️⃣ Пойдите дальше. В «Атомных привычках» есть отличная мысль: управлять привычками — это управлять барьерами на пути к ним.
➕: Если хотите что-то делать чаще, пусть это будет будет удобно — например, не убирайте гитару в чехол или поставьте на стол тарелку с фруктами. Так вы дадите шанс новой привычке.
➖: Если хотите что-то делать реже, пусть это будет неудобно — например, оставляйте телефон в другом конце комнаты или снесите приложения, в которых вы залипаете дольше всего. А когда будете по ним скучать, вспомните, зачем добавили этот барьер.
Всем гигиены.
#медиа
👍14🔥5
Пример когнитивного диссонанса
Вот вы смотрите на нейробайкера из 80-ых в киберпанковом городе (это был мой запрос) и ожидаете какого-то стильного контента.
...а впрочем, вы его получите. Ловите подборку каналов с анимированными образовательными роликами:
1️⃣ Ted-Ed — короткие познавательные видео на самые разные темы. Для знакомства: почему коты странные.
2️⃣ RSA — анимированные ролики на основе лекций и воркшопов. Я их запомнил по характерному скрайбингу.
3️⃣ Kurzgesagt — непроизносимый канал с роликами обо всём. Как пример — ролик про муравьёв.
4️⃣ Because Science — ролики про науку с харизматичным ведущим и рисованной анимацией. Пример: почему сверхскорость — это плохая идея.
5️⃣ Roman Sergeev — канал на русском с анимированными саммари книг. Пример: «Икигай».
Осторожно! Можно серьёзно залипнуть.
Используйте как полезный заменитель рандомных роликов ни о чём.
#elearning #видео
Вот вы смотрите на нейробайкера из 80-ых в киберпанковом городе (это был мой запрос) и ожидаете какого-то стильного контента.
...а впрочем, вы его получите. Ловите подборку каналов с анимированными образовательными роликами:
1️⃣ Ted-Ed — короткие познавательные видео на самые разные темы. Для знакомства: почему коты странные.
2️⃣ RSA — анимированные ролики на основе лекций и воркшопов. Я их запомнил по характерному скрайбингу.
3️⃣ Kurzgesagt — непроизносимый канал с роликами обо всём. Как пример — ролик про муравьёв.
4️⃣ Because Science — ролики про науку с харизматичным ведущим и рисованной анимацией. Пример: почему сверхскорость — это плохая идея.
5️⃣ Roman Sergeev — канал на русском с анимированными саммари книг. Пример: «Икигай».
Осторожно! Можно серьёзно залипнуть.
Используйте как полезный заменитель рандомных роликов ни о чём.
#elearning #видео
👍3🔥2